Клубы и конференции в это время стали необходимым элементом политики, а точнее говоря, это искусственные легкие, с помощью которых политики дышат за пределами своих стран, в них рождаются международные решения, ведется подготовка к принятию окончательных стратегий, которыми руководствуются правители. В этих клубах и конференциях рождаются разного рода решения, а остальные виды появляются в их странах.
Клуб Давос считается одним из самых важных международных клубов, так как он проходит в нейтральной стране, и в нем участвуют правительства, институты и личности всех стран мира. Это не региональный, а международный клуб, который открывается ежегодно, что делает его подходящим для встреч политиков, мыслителей, миллионеров, которые демонстрируют свои предложения, считаясь местом проверки реакции союзников и соперников.
Например, Дик Чейни, обратившись к присутствующим, сказал: «Европа имеет 1,5 миллионную армию, а за пределами своих стран не используются больше чем 45.000. Почему бы не использовать дополнительное количество армии для поддержки американских сил в борьбе с терроризмом и распространения мира?» Это и было предложением, а в ответ он получил хладный отказ. Европейцы не приняли эту идею. Когда присутствующие аплодировали сказанному, то это только из вежливости. Таким образом, стало ясно, что Америка до сих пор следует политике атаки на сферу безопасности, а Европа не торопится отвечать такой политике.
В палестинском вопросе все придерживались того, чтобы не поднимать разговор о нем, в ответ на американское давление и обращение Буша о состоянии союза, в котором умолчали об этой проблеме.
И после того, как министр иностранных дел Палестины Набиль Шаас начал говорить об этой проблеме, Сальван Шалом вышел из зала конференции, отговариваясь несущественными предлогами, зная, что одной из этик участия в таких конференциях является то, что нельзя уходить тому, чей вопрос рассматривается, но единогласие сделало уход Шалома обычным делом.
Президент Пакистана, Первез Мушарраф, встретился с Шемоном Пересом, главой оппозиции в еврейском государстве в кулуарах конференции, как и министр иностранных дел Катара встретился с еврейским министром иностранных дел.
Здесь кулуары конференции не значит то, что значит это выражение в качестве дел, происходящих произвольно, слово кулуары здесь означает центр событий, нацеленность и планирование, поскольку в политических встречах не происходит не запланированных дел. Каждое дело на политических встречах заранее запланировано и подготовлено.
Зачастую заговор во встрече с врагами начинается с разговора в кулуарах и заканчивается полным сотрудничеством. Таким образом, изначальная простая произвольная связь переходит в существенную, необходимую и естественную.
Искренние политики должны прекратить посещение подобных конференций и клубов, представляют ли они государства или институты, или являются просто индивидуумами, так как Америка и большие страны господствуют над решениями в таких клубах и конференциях, а другим ничего не остается, как идти на встречу и принимать их решения.
Абу Хамза