С выходом журнала «Аль-Ваъй» в месяце мухаррам 1425 года (март 2004 года) совпадают две памятные даты: 1) хиджра (переселение мусульман из Мекки в Медину) и установление в Медине Исламского государства, где со дня хиджры Умаром ибн аль-Хаттабом (р.а.), праведным халифом и правителем верующих, словно по Откровению от Аллаха, было начато мусульманское летоисчисление – как свидетельство великой значимости хиджры в истории мусульман; 2) разрушение исламского Халифата 3 марта 1924 года руками преступника еврея Мустафы Кемала Ататюрка.
После установления Исламского государства мусульманам покорились народы мира, и люди толпами вошли в религию Аллаха. Мусульманами были завоеваны страны, а их государство стало первым государством в мире, самым могучим и сильным государством в материальном и культурном плане. Но после крушения их государства, которое олицетворялось в исламском Халифате, они оказались в унижении и стали жертвой алчности своих врагов. Исчезла истина и ярко проявилась ложь, которая даже стала законом и нормой. Ислам стали квалифицировать как терроризм, а искренних и действующих мусульман стали называть террористами. Все изменилось. Высокое стало низким, а низкое – высоким. Ничто, кроме самой реальности, не может нам лучше рассказать о тех лишениях, в которых оказались мусульмане...
Сегодня мусульмане находятся между выбором: либо это положение будет сохраняться, либо они коренным образом изменят его, устранив всяческое влияние неверия в своих землях.
Исламская умма – это единственная в мире умма, которая обладает хранимой Книгой от своего Господа. Ею она руководствуется и соблюдает имеющиеся в ней законы, принимая ее наряду с достоверной Сунной Пророка ﷺ единственным своим источником в сфере законодательства. Всевышний Аллах велел мусульманам брать то, что принес им Его Посланник ﷺ и следовать ему во всех своих делах.
Из своего истинного шариата мусульмане понимали, что Ислам не может всецело существовать без государства, которое претворяет в жизнь его законы, защищает его акыду и распространяет Ислам во всем мире. Мусульмане, которые проводят деятельность с целью возрождения Ислама, в первую очередь должны действовать для установления Исламского государства, в котором крайне нуждаются мусульмане. Они должны действовать в этом направлении точно так, как действовал Посланник Аллаха ﷺ, который тринадцать лет призывал людей к вере, пока она прочно не укрепилась в их сердцах, а потом повел их по пути торжества и победы религии. В итоге, с помощью Аллаха этой религии была дарована победа, что произошло с установлением в Медине Исламского государства, в котором мусульмане могли находить прибежище и защиту. В нем исполняли Ислам, готовили армии, производили вооружение, объявляли джихад. Законы шариата не применяются беспорядочно, в Исламе они упорядочены совершенным образом.
До того как Посланник Аллаха ﷺ установил Исламское государство, он воспитал группу, которая уверовала с ним в Ислам. Затем он стал вести вместе с ними идеологическую борьбу, в результате которой Ислам укрепился в них и они стали способными перенести всяческие испытания.
Впоследствии с усилиями Мусъаба ибн Умайра в пользу Ислама в Медине образовалось общественной мнение, где большинство жителей приняло Ислам, и стало возможным предоставление помощи, которую целенаправленно искал Посланник ﷺ у тех, кто мог предоставить ее. Так Посланник ﷺ выполнял определенные действия, где каждое действие вело к последующему, пока не свершилось дело Аллаха. Таким образом, шариатские законы, касающиеся деятельности Посланника ﷺ по установлению Исламского государства, представляются четко упорядоченными.
Такими же были и действия Посланника ﷺ, когда он совершил переселение, хорошо разработав план переселения. После того как отношения между Посланником ﷺ и курейшитскими язычниками сильно обострились и противостояние дошло до того, что язычники решили убить его, он велел Али (р.а.) переночевать в его доме, а сам в знойный полдень, когда люди обычно отдыхают и мало кого можно встретить в Мекке за пределами своего дома, отправился к Абу Бакру (р.а.). Вдвоем они вышли из дверцы в задней части дома Абу Бакра, избегая глаз людей, и направились к пещере в горе «Сур», которая находилась не по пути в Медину. Абдуллу ибн Абу Бакра они попросили слушать то, что будут говорить о них люди. Асму попросили о том, чтобы она приносила им еду. Амира ибн Фахиру попросили убирать за ними их следы, а Абдуллу ибн Урайката попросили показать им дорогу. В путь они отправились по второстепенной дороге, по которой обычно не ходят, и три дня провели в пещере, пока не утихло преследование...
Так Посланник ﷺ научил нас тому, как возникает Исламское государство, строго и точно соблюдая шариатские законы, касающиеся законов метода и беспрекословно следуя божественному Откровению, а также, избирая наилучшие способы и средства, и разрабатывая верные планы, что, конечно же, не Откровение, а делается согласно собственному мышлению, хорошему устроению, планированию и исполнению.
После выполнения всего этого, как строгое руководство законами шариата, выбор наилучших средств и способов, и подготовка верных планов, милость Аллаха и Его защита были близки к верующим.
Сегодня мусульмане как никогда нуждаются в правильном руководстве законами шариата, в полном следовании пути Посланника ﷺ, в выборе наилучших способов и средств, и в разработке верных планов. Сегодня мусульмане не могут жаловаться на недостаточность искренности и самопожертвования или недостаточность любви к Исламу. Всего этого у них немало. Сегодня им не достает упорядоченного шариатского знания, планирования и организационной способности.
Мы обращаемся к ученым и действующим исламским движениям с тем, чтобы сказать им, что решение этого вопроса в первую очередь зависит от них. Все мы нуждаемся в помощи от Аллаха, а Его помощь не даруется тому, кто не исполняет Его приказы, не руководствуется Его законами и не является искренним в своей деятельности. В настоящее время мы находимся на очень трудном этапе. Враг способен совершать самые подлые преступления, и мусульмане перед ним должны быть едиными, действуя в одном направлении. Они должны знать, что помощь исходит от Аллаха, которую Он дарует лишь тому, кто идет по тому пути, который Он пожелал для нас, как и должны знать, что, сколько бы у них не было искренности, воли к самопожертвованию, любви к Аллаху и Его Посланнику, это не может возместить правильность и следование истине. Всевышний Аллах сказал:
قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ
«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, тогда Аллах будет любить вас» (3:31)
О Аллах, сделай нас из тех, кто прислушивается к речи и следует наилучшему из нее. О Аллах, сделай нас из тех, кто правдиво следует по пути Посланника ﷺ в установлении им Исламского государства. О Аллах, поддержи нас Своей помощью и верующими, и сплоти тех, кто действуют на пути Ислама и объедини их в деле установления обещанного праведного Халифата, и сделай нас Своей победоносной группой, ведь, воистину, Ты над всякой вещью Мощен. Амин