Поиск помощи является неизменным шариатским законом. Он явля-ется действием, с помощью которого Посланник ﷺ установил первое государство Ислама в Медине, и с помощью которого, следуя действиям Посланника ﷺ, установится Исламское государство сегодня. Свиде-тельством этому служит следующее:
– Посланник ﷺ искал помощь у предводителей племен, обладав-ших способностью предоставить помощь и защиту. Невзирая на скверные отказы то одного, то другого племени, он упорно продолжал действовать в этом направлении. И это является доказательством того, что поиск помощи является шариатским законом.
– То, что говорил Пророк ﷺ, прося помощь, указывает на то, что поиск помощи есть шариатский закон, с которым связан приказ Аллаха. Посланник ﷺ говорил: «О сыны такого-то, воистину я посланный к вам Посланник Аллаха. Он приказывает вам поклоняться Ему и не прида-вать Ему никого и ничто вровень, уверовать в меня и защищать, чтобы я смог довести людям от Аллаха то, с чем Он отправил меня».
– Всевышний Аллах восхвалил ансаров (мединских мусульман, оказавших помощь Пророку ﷺ) и определил им высокую степень в Исламе после мухаджиров (мекканских мусульман, переселившихся в Медину), поскольку они:
الَّذِينَ آوَواْ وَّنَصَرُواْ
«те, которые приютили и помогли» (8:74).
Это хвалимое описание и описание самого яркого из того, чем они охарактеризовались.
– Группа людей от Бану Амир ибн Сасаа поняли, что просьба Послан-ника ﷺ о помощи – это просьба о предоставлении власти, т.е. уста-новлении Исламского государства, и просьба дать в этом ему присягу, что понимается из слов Байхары ибн Фираса, который сказал Пророку ﷺ: «Что ты думаешь по поводу того, что если мы дадим тебе присягу в твоем деле, а потом случится, что Аллах дарует тебе победу над теми, кто противодействует тебе, будет ли власть после тебя принадлежать нам?» На это Посланник ﷺ сказал: «Власть у Аллаха, Он вверяет ее тому, кому пожелает».
– Во время второй присяги в ущелье (аль-Акабы) аль-Барра сказал: «Мы присягнули тебе, о Посланник Аллаха. Клянусь Аллахом, мы люди воинственные и вооруженные из поколения в поколение». Асъад ибн Зурара сказал: «Сегодняшнее наше принятие его означает покидание всех арабов, гибель лучших из вас и то, что вы будете воевать». Аль-Аббас ибн Убада сказал: «Если хочешь, мы завтра же объявим об этом людям, собравшимся в Мине, держа в руках наши мечи». Абу аль-Хайсам ибн ат-Тихан сказал: «О Посланник Аллаха! У нас есть договор с евреями. Мы разорвем этот договор. Возможно, что, когда это мы сделаем, и потом Аллах пошлет тебе победу, ты вернешься к своему народу и покинешь нас?» Посланник ﷺ улыбнулся и ответил ему: «Я всегда буду с вами. Я буду воевать с теми, с кем вы воюете, и буду мириться с тем, с кем вы миритесь».
– Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Успокоилось сердце Посланника Аллаха ﷺ, ведь Аллах дал ему защиту – людей воинст-венных и храбрых».
– Ибн Хишам сказал: «Когда Аллах пожелал укрепить своего Пророка и даровать победу своей религии, Он направил его к этим ансарам».