Америка и Англия утверждают, что их война против Ирака является справедливой, а их цели – благородны. Они продолжают доказывать, что стремятся спасти мир от опасности, которая угрожает ему и вернуть справедливое правление иракскому народу. Данная статья изобличает эту ложь и доказывает, что война с Ираком имеет прочную связь с колониализмом, и более того является, по сути, побудительной причиной войны.
Эпоха Возрождения в Европе ознаменовалась идейной революцией, которая достигла своего апогея в индустриализации, и новым мировым порядком. Перед лицом аристократического деспотизма и религиозного господства западные мыслители установили философские принципы для западного мировоззрения. Несмотря на идейные разногласия между собой они сошлись на одной точке зрения об организации общества, которая заключается в отделении церкви от государства и правления. Однако эти философыноваторы заменили один идейный деспотизм и упадок на другую форму идейного деспотизма. Смешно, что принципы свободы и либеральной демократии произошли из той же самой идеологии, из которой произошел колониализм. В своем трактате о демократии Жан Жак Руссо по поводу равенства и свободы говорит:
«Человек рожден свободным, в то же время он ограничен везде». «Общественный договор» 1743.
Но наряду с этим идеализм свободы порабощал все народы. Один из главных устроителей французского колониализма Джулис Хармонд сказал:
«…следовательно, нам необходимо признать существование иерархии наций и культур. Мы же относимся к самой высшей расе и самой высокой культуре. Главное законное оправдание покорению местных народов (коренных жителей завоеванных стран) – это наша вера в наше превосходство (над ними)…». Эдвард «Культура и колониализм» 1993 год, стр. 17.
Эти философские противоречия являются одними из знаков западной культуры, а также ярко показывают неспособность человеческого разума установить такую систему для жизни, которая на самом деле развивала бы поведение человека.
На самом деле колониализм неразрывно связан с западным мировоззрением. Если капитализм можно назвать душой этого мировоззрения, то его пульсирующим сердцем является колониализм. Свобода собственности явилась ярким проявлением секуляризма, определяя цель общества в жизни. Таким образом, погоня за материальными ценностями, со стороны государства, перешла в ряд принципов, определивших метод распространения капиталистической идеологии, как уверяет об этом Роберт Копер в статье «Государство в современной эпохе», и в своем призыве к неолиберальному колониализму и потребности в империях. Его слова были как отклик на британские устремления прошлого века, когда Джозеф Чемберлен, министр колоний Великобритании, сказал:
«Эта эпоха больших империй, а не маленьких государств». Джон Морис «Прощание с победой» – отказ от колониализма.
Поэтому то, что сказал советник Тони Блэра в делах внешней политики Роберт Копер, относится к настоящим колониалистическим традициям. В частности он сказал:
«Вызов современному миру заключается в том, что следует свыкнуться с идей двойных стандартов. Между собой нам следует сотрудничать на основе законов и открытого сотрудничества в сфере безопасности. Однако когда мы сотрудничаем со странами старого образца, находящимися за пределами нового европейского континента, мы испытываем необходимость прибегнуть к грубым методам, относящимся к прошлой эпохе: силе, превентивной атаке, обману, и ко всему, что необходимо для сотрудничества с теми, кто все еще продолжает жить в 19 веке, с каждым государством в отдельности. Между собой мы должны соблюдать закон, но, когда мы работаем в джунглях, нам тоже следует использовать закон джунглей… Следовательно необходима новая форма колониализма, форма, которая приемлема в мире прав человека и высоких ценностей. Мы можем определить особенности этого колониализма. Как и все другие формы колониализма, он преследует установление закона и режима, однако сегодня он строится на добровольной основе». Роберт Копер «Неолиберальный колониализм», 2002 г..
Таким образом, колониализм продолжает быть очень активным. И, в действительности, колониализм и западное мировоззрение появились одновременно, поскольку колониализм происходит из идеологии секуляризма. Двойные стандарты в западной политике, на протяжении ее зловещей истории, не являются само собой разумеющимся положением, а являются идеологической необходимостью. Нам необходимо понять скрытую за западным колониализмом философию, чтобы понять не только суть агрессии против Ирака, но и то, что колониализм – это неотделимая часть западного мировоззрения, и тем самым мы поймем, что секуляризм не пригоден быть идейным руководством для человечества. Поэтому будет политическим самоубийством, если мы станем освобождать исламские страны на основе секуляризма. Западные ученые в основном стремились устранить гнет, но потерпели ужасную неудачу, так как заменили феодальный гнет еще более отвратительной системой для человечества, положив начало бедам, подобных которым не было в истории человечества. Это идеологическое бедствие портит жизнь целых народов на протяжении нескольких веков подобно страшному урагану, действие которого в последнее время изнурило Ирак и ввергло его народ в экономические трудности.
Жестокость и оккупация.
Президент Буш безуспешно пытался собрать сторонников в ООН, когда стремился узаконить войну против Ирака. Он сказал: «Свободным обществам не угрожают жестокостью и оккупацией». Эти слова – эхо того же самого высокомерия прошлого века, когда лорд Распри охарактеризовал Британскую империю как «Самая великая светская держава, представляющая добро, которое мир не знал ранее». (Д. А. Гобсон «Изучение колониализма»). Президент Буш вместе с лордом Распри войдет в историю наряду с такими личностями как Адольф Гитлер и Иосиф Сталин благодаря своим дурным действиям. История Ирака не сложилась только лишь в результате жестокости и оккупации. Проблемы на Ближнем Востоке исходят из многовекового европейского колониализма и продолжают существовать по причине американского господства. По правде, весьма смехотворным в истории является то, что Америка стала колонизаторским государством, тогда как сама воевала ради освобождения себя от британского и европейского колониализма. Такими ужасными являются последствия народа образовавшегося на основе светской идеологии, когда Америка уже немалый период времени подражает Британской империи.
Созданная в Британии ОстИндская компания явилась в свое время образцом управления колониальными владениями для крупных западных компаний. Впервые она появилась на землях Междуречья в 1763 году, в то время когда Британия стремилась облегчить пути для торговли со своими колониями в Индии. Известно, что это было началом будущих событий, когда в 30х годах 19 века лорд Генри Пальмерстон стал активно стремиться к созданию новых рынков на Ближнем Востоке для промышленности и торговли Британии. Этот принцип неотделим от западного мировоззрения, как отметил об этом Энтони Лик, советник экспрезидента Клинтона, сказав:
«Частные компании являются естественными союзниками наших усилий в направлении укрепления экономики рынка». Марк Киртес «Большой обман, англоамериканская сила и мировой порядок» 1998 год, стр. 38
Бывший министр иностранных дел Кордель пояснил, сказав:
«Руководство новым мировым порядком международных отношений в торговле и других экономических делах в будущем перейдет к Соединенным Штатам… Мы должны взять на себя это руководство и связанную с ним ответственность по причинам, которые касаются в основном чисто личных национальных интересов». Габриель Колко «Политика войны» стр. 25
Личные национальные интересы: это мягкое выражение настоящих алчных устремлений. Именно эти интересы и вызвали европейские завоевания. Так в 1839 году Британия оккупировала Аден. В 1882 году осуществила захват Египта, где в 1869 году в сотрудничестве с Францией построила Суэцкий канал, о котором премьерминистр Великобритании Уильям Гладстон заметил: «Это – большая проблема в британском интересе», поскольку 13% от общего объема внешней британской торговли проходило на то время через Суэцкий канал. Министр иностранных дел Индии в 1885 году Эрл Кимберли заявил:
«Разве ктото на самом деле думает, что если бы мы не обладали нашей индийской империей, то смогли бы вмешаться в дела Египта?» Рональд Гаям «Имперская история Британии 1815 – 1914 года», 1976 год, стр. 180
Помощник министра обороны в администрации Рейгана, Лоренс Корп, не смог скрыть свои чувства, которые проявились в течение войны в Персидском заливе 1991 года, когда сказал: «Если бы Кувейт выращивал морковь, то мы не придали бы этому никакого значения». (Пол Дамату «Вмешательство Соединенных Штатов на Ближний Восток – кровь ради нефти, Интернэйшнл Социалист Ревью» № 15 декабрьянварь 2001 год). Британия вела войны для вхождения в Иран, чтобы получить наземный путь к своим колониям в Индии. Она вступила в договора посредством соглашений для защиты феодальных территорий шейхов в Кувейте, Бахрейне, Катаре и Омане, чтобы гарантировать уступки этих земель исключительно в пользу Британии.
Оккупация Османского Халифата в Первой мировой войне усилила позицию Британии как мощной силы на Ближнем Востоке. Это, в свою очередь, позволило ей господствовать над Междуречьем, Ираном, Персидским заливом, Египтом, как это было обусловлено Сайкспиковским соглашением 1916 года. В 1917 году Британия захватила Багдад. В отправленной своим военным силам телеграмме она указала на новый обман в пользу западного колониализма в 20 веке. Военный совет отправил телеграмму, в которой говорилось:
«Ирак будет арабским государством во главе местного правительства или правительства под британской защитой во всем, кроме названия. Согласно этому у него не будет никаких отношений с иностранными государствами… Дела в Багдаде будут, в меру всех возможностей, вестись под арабской ширмой». B.W. Air land «Ирак: исследование политического развития» 1973
Используя колониальную теорию поддержки зависимых правительственных режимов, Британия действительно обновила колониальное искусство.
В 1947 году прессслужба министерства иностранных дел, комментируя свои новые колониальные способы, заявила: «Наши стратегические интересы и интересы в сфере безопасности в различных частях мира можно защищать в более лучшей форме, а именно путем создания «полицейских пунктов» в соответствующих местах, которые будут полностью готовы реагировать на чрезвычайные ситуации в регионах. Кувейт – один из таких мест, посредством которого можно установить господство над Ираком, южной частью Ирана, Саудовской Аравии и Персидским заливом». В послевоенный период в заливе стало очевидным, что Америка не только использует подобные способы, но и занимает место Британии как обладателя влияния на Ближнем Востоке.
Америка предстанет в качестве предводителя новой доктрины в западном колониализме, используя новые способы нападения и оккупации, делая акцент на секретные операции, экономическое порабощение и политические интриги. Это будет оккупация, которая приведет к подавлению обществ Ближнего Востока через зависимые режимы правления, и помимо этого, будут поощряться физическое насилие, заключение в тюрьмы и казни. Джеси Лиф, главный аналитик по делам Ирана в ЦРУ, пояснил американское устрашение в отношении Ближнего Востока, сказав:
«Мы образовали их, мы организовали их, обучили их всему, что знаем… жестким механизмам следствия… включая физическое истязание… Имели место осмотры камер для пыток, которые все финансировались Соединенными Штатами». Салам ашШарки, «Иран не священные союзы, священный терроризм», «Кофирт экшн информэйшн бьюллетен» №37, лето 1991
Американское правительство относительно господства над народами Ближнего Востока заявило:
«Нынешняя американская политика определяет торговые поставки оружия в страны Ближнего Востока в необходимых разумных объемах для сохранения внутренней безопасности». Заявление общественности Соединенных Штатов и Великобритании, F.R.Y.S, 1974, том 5, стр. 613
Национальный совет безопасности Америки заявил, что военная помощь необходима «как средство сохранения внутренней безопасности». (Национальный совет безопасности Америки, заявление по поводу американской политики в отношении Ирана, 15/11/1958, F.R.Y.S, 1958 – 1960 гг., 12 том, стр. 611613). Сенатор Хьюберт Гемфри пояснил об этой политике, упомянув о беседе между американским ответственным лицом и военным руководством в Иране: «Знаешь, что сказал командующий иранской армии одному нашему человеку? Он сказал, что армия в хорошем состоянии и заслуга в этом принадлежит американской помощи. Сегодня армия может успешно взаимодействовать с гражданским населением». (Фрейд Галиди, «Арабские страны без верховных правителей»).
Сразу после Второй мировой войны военные и оппозиционные перевороты на Ближнем Востоке ввергли политику этого региона в трясину непрерывной борьбы между западными государствами для получения над ним господства. 30 марта 1949 года Америка установила Хосни Заима правителем Сирии. Майлс Копленд, который руководил многими операциями ЦРУ в регионе, говорил: «Если не можешь поменять игровой стол, поменяй игроков». (Майлс Копленд, «Игра народов» 1969 год, стр. 28). В 1958 году Америка вошла в Ливан и отправила туда же свой морской флот для защиты, как она мягко выразилась, «стабильности», т.е. для защиты американского влияния в регионе. Во второй раз Америка фактически вмешалась в дела Ливана в 1983 году, отправив свои морские силы для борьбы, образованной западным соперничеством за влияние в регионе. Война в Персидском заливе 1991 года явилась самой крупной военной операцией, которую провела Америка на Ближнем Востоке.
Итог этой операции привел к оккупации в этом регионе во всем, кроме названий. Америка укрепила свои ранее существовавшие военные базы и создала новые в Саудовской Аравии, Катаре и Кувейте. Ответственный стратег в центре международных и стратегических исследований Энтони Курдсман, выражая удовольствие американским колониальным фундаментализмом, говорит:
«На протяжении десяти лет и под руководством Буша второго мы вышли из большого внешнеполитического кризиса на Ближнем Востоке с лучшей для нас позицией со времени Второй мировой войны». Энтони Эйтш Курдсман «Ирак и внешнеполитический американский кризис на Ближнем Востоке» 01/03/2001
Эту особенность, которой хвастаются военачальники, не стесняясь, отметил бригадный генерал Уильям Лони, сказав:
«Они знают, что мы обладаем их страной. Именно мы определяем, как им жить, и как разговаривать. Это – великое дело, которым обладает сегодня Америка. Это хорошее дело, и особенно, что там есть много нефти, которую мы хотим получить». Доктор Эрик Геринг «Ирак: Истины об экономических санкциях и планах войны», октябрь 2002
Таким образом, британское и американское правление отличились на Ближнем Востоке не только оккупацией, но еще и жестокостью, к которой привык народ Ирака. В 1919 году иракский народ подвергся химической атаке горчичным газом, а сегодня американские и британские военные самолеты продолжают бомбить их в каждом селе, которое оказывается на их пути не в том месте, и не в то время. Мартин Вулакот «Предоставление необходимой дозы», «Гардиан» 19/01/1993
Эта жестокость естественным образом присуща западному колониализму и поэтому не удивительно, что президент Буш принял язык Уинстона Черчилля, которого восхвалил недавно как пример для государственного деятеля, потому что Черчилль весьма поощрил использование горчичного газа и одобрил то, чтобы английские летчики безжалостно убивали иракских женщин и детей, когда те убегали из своих домов изза неуплаты возложенных на них налогов. Дэвид Омиси «Багдад и британские бомбардировщики», «Гардиан» 19/01/ 1991
Синди Таймс писала: «Летом в этом восстании мы убили около 10 тысяч арабов, и надеемся не останавливаться на этом уровне». Или Кодри, «Англия, Ближний Восток, Разрушение Османской империи» 19141921 гг.
Черчилль признал варварскую жестокость западного колониализма в Ираке, сказав: «Несомненно, мы являемся очень жестоким народом». (Марк Киртс «Англоамериканская сила, большой обман и мировой порядок», 1998 год, стр. 136). Когда у эксминистра иностранных дел Америки Мадлен Олбрайт спросили: «Может ли быть оправдана гибель полмиллиона иракских детей в результате экономических санкций против Ирака?», она без эмоций ответила: «Я думаю, что это трудный выбор, но все же полагаю, что она оправдана». (Лизали Стэл на встрече с Мадлен Олбрайт в эфире телерадиокомпании «СиБиЭс» 1996). Именно эта жестокость побудила координатора по гуманитарным делам при ООН в Ираке, Дениса Галиди, подать в отставку, сказав:
«Я подаю в отставку, поскольку политика экономических санкций абсолютно безуспешна. Мы на пути уничтожения целого общества... Мне было приказано применять политику, которая попадает под определение «массовое истребление людей». Это – умышленная политика, и она фактически погубила более миллиона детей и взрослых». Доктор Эрик Геринг «Ирак: Истины об экономических санкциях и планах войны», октябрь 2002
Мы можем найти моральное оправдание преступлениям Запада во взглядах британских экспертах, которые описали иракцев как «грубых, невоспитанных и безнравственных людей». Луис, «Британская империя на Ближнем Востоке», стр. 159 Это отношение Запада проясняет точка зрения бывшего британского посла в Иране, который сказал: «Бедуинский ум находит легким исповедание Ислама с его пятью простыми обязанностями». Луис, «Британская империя на Ближнем Востоке», стр. 60
Это лишь один аспект очевидного противоречия, заключающегося в том, что западные наблюдатели считают себя поборниками освобождения, между тем как их правление на Ближнем Востоке, и даже во всем мире, не что иное, как коварная политика, которая планируется ради покорения народов. Однако следует заметить, что западные политики преданы своей идеологии, так как это и есть сущность капитализма, и они на самом деле гордятся своим наследием, как без всякой застенчивости отметил это Блэр, сказав:
«Британия была великой силой в мире на протяжении нескольких веков. Нет преданного британца, который желал бы оказаться от этой степени». Марк Кертис «Англоамериканская сила, большой обман и мировой порядок», 1998 год, стр. 49
С 19 века принцип «построение народа» фактически не изменился». Когда Египет в 1830 году развивал текстильную промышленность, в Европе происходил промышленный переворот, и при этом она стремилась препятствовать появлению промышленности в исламском мире. Французский консул в 1817 году предостерег, сказав:
«Фабрики по производству шелка, которые сооружены в Египте, нанесут большой удар по тем фабрикам, что существуют в Италии и даже по тем, которые имеются у нас». Наум Чумски, «Мировой порядок: старый и новый» 1998 год, стр. 117
Также и Британия
«…она не желала существования на Ближнем Востоке нового самостоятельного и сильного в военном и экономическом плане государства, которое сможет остановить ее продвижение в этом регионе и в Персидском заливе».
По этой причине Британия устраивала заговоры, чтобы препятствовать Египту в создании промышленности и в экономическом развитии, отправив туда свой флот, чтобы положить конец стремлениям Египта достичь независимости и экономического развития. Запад до сих пор продолжает действовать в этом направлении, как это видно сегодня в Ираке.
Газета «Экономист» говорит:
«До недавнего времени преуспевающее иракское государство было в числе самых уважаемых и достойных государств в арабском мире». Доктор Эрик Геринг «Ирак: Истины об экономических санкциях и планах войны», октябрь 2002
С возложением Западом на Ирак долга в размере 200 миллиардов долларов, который умножается в силу сложных процентов, преуспевающий и гордый Ирак опустится до уровня Руанды согласно соотношению долга к экспорту, что обеспечит пребывание иракского народа в качестве должника на несколько поколений вперед. «Свободные общества» превратили Ирак в то, о чем говорится в докладе ООН 1991 года:
«Ирак был близок к достижению больших результатов на основе своих экономических потенциалов вплоть до января 1991 года, что олицетворялось бы в культурном и высоко индустриальном обществе, но теперь Ирак на долгое время будет оставаться на том уровне, что был до эпохи промышленного переворота».
д. Имран Вахид
(Продолжение следует)