В декабре 2002 года Лондон провел 52-ой конкурс «Мисс красоты мира», осуждая реакцию мусульман Нигерии, которые вышли на улицы, протестуя против такого вида представления, которое разрешает группе женщин, носящих срамные одежды, публично показывать свое тело.
Было издевательством, что на конкурсе в этом году победу одержала конкурсантка, которая была единственной мусульманкой, мисс Турции Узра Акин (ее победа явно свидетельствует о степени неправдивости результатов этих выборов и о том, что эти результаты являются политическими). После своей победы она сказала следующее: «Я желаю представлять женщин мира лучшим образом, и мне оказана честь быть королевой красоты. Я уверена, что хорошо, если женщина получает это звание, и желаю осуществить изменение».
Несмотря на взгляд Узры в этом вопросе, многие женщины из различных частей мира, мусульманки и не мусульманки, не считают, что конкурс красоты оказывает честь женщинам. Наоборот, они убеждены, что подобные конкурсы опускают степень женщины, и она с легкостью становится подобно товару, отвечающему желанию мужчин.
Мировая и господствующая на сегодняшний день мысль о женщине – это известная в запад-ном мире мысль о красивой, высокой, стройной, нежной и белокурой женщине, не имеющей недостатков.
Эта мысль о женщине отражается на ее внешнем виде и ее одежде, в которых она мечтает представлять себя миру. Этот вид олицетворяет ее личность, которая основывается на той мысли, что именно женщина определяет для себя все проявления своей жизни, свою одежду и отношения с мужчинами; она основывается на той мысли, что никто, кроме нее не определяет этот образ, даже Господь, создавший ее. Таковой является личность, на которой основывается образ западной женщины, чтобы быть стандартом для образа женщины во всех частях мира, включая, естест-венно, и исламский мир. Западные СМИ играют большую роль в представлении этого образа через музыку, фильмы, показ мод, рекламирование косметических средств и их пропаганда в журналах и рекламных стендах, а также и мировая пропаганда конкурса красоты. В декабре 2002 года зрителями такого пред-ставления были более двух миллионов людей со всего мира.
Исходя из такого образа западной женщины, на мусульманку смот-рят как на некрасивую и отсталую женщину. В 2001 году на пресс-конференции Шари Блэр, жена премьер-министра Англии, сказала об исламской одежде мусульманок следующее: «Я не думаю, что есть то, что представляет отсталость женщины больше, чем чадра». Французский политик Джон Мари Люпен сказал о мусульманском женском покрывале, что оно «отдаляет нас от некрасивых женщин».
Фигура и внешний вид стали объектом занятости женщин на Западе, которые связывают красо-ту с успехом, уверенностью и уважением в их адрес в обществе.
Является ли тема красоты добровольным или принуди-тельным вопросом?
Западная женщина считает, что поиск красоты является вопросом добровольным и жен-щина, свободна в определении своей фигуры и внешнего вида, которые она желает видеть в своей жизни, несмотря на то, что истина полностью далека от этого поверхностного взгляда.
Западное общество определи-ло критерии, которые олицет-воряют образ красивой женщины. Эти критерии требуют того, чтобы женщина была высокой, стройной, красивой, белокурой, приводящей в восторг чувства. Этим взглядом на красоту переполнены журналы красоты и мод, такие журналы как «Фог» и «La», которые ежедневно продаются на улицах Лондона, Парижа, Рима и Нью-Йорка. Эти критерии красоты стимулируются производством косметики, и про-пагандируются такими манекен-щицами, как Клаудия Шиффер, Синди Крофорд и Науми Кэмпбелл, тело и идеальный внешний вид которых исполь-зуются в рекламе, ежедневно забрасываемой в дома миллионов людей… Они стали образцом, к которому стремятся женщины.
В силу этого господствующе-го над обществом взгляда на красоту западные женщины чувствуют постоянное давление, хотят быть уверенными, что они выглядят привлекательными для мужчин, которые в свою очередь оказались под воздействием таких понятий о красоте. Женщина стала потребляемым и желаемым това-ром, и она часто занята своим внешним видом больше чем каким-либо другим делом. Так в США работающие женщины отдают более трети своих доходов на сохранение красоты. 55% женщин посчитали, что самым привлекательным в женщине явля-ется ее внешний вид, и только 1% сказали – ум.
Этот постоянный прессинг, вызванный подража-нием и ожиданием, определяемых для поддержания красоты, образо-вал у западных женщин склад ума, испытывающий постоянное беспо-койство и страх за их внешний вид: не слишком ли она полна или худа, не слишком ли высока или низка… Анализ, опубликованный в 1985 году в газете «Нью-Йорк Таймс» гласит: «Большинство людей, не имеющих красивое телосложение полностью доволь-ны своим телом, между тем как женщины, имеющие красивое телосложение не выражают такого довольства». Доктор Арсер Кэй Полин, который был руководи-телем американской организации престарелых в 1988 году, заявил: «Скоро врачи будут говорить о некрасивости, используя слово болезнь, а не потребность в косметологическом уходе».
В водовороте этого поиска красоты женщина оказалась в затруднительном положении по причине неуверенности и мании преследования. И даже сами манекенщицы стали сомневаться в своей фигуре. В статье, которую недавно опубликовала газета «Индепендент», говорится о стра-даниях, которые испытывают многие из них, как, например Карин Молдер, которая страдает от потери аппетита и нервного расстройства, приняв недавно двойную дозу снотворного, впала в обморочное состояние. Отсюда становится вполне очевидным, что мысль о том, что красота ведет к счастью, является иллюзией и бредом.
Если рассмотреть идею о том, что западная женщина сама определяет для себя стиль своей одежды, и определят, что является привлекательным, а что нет, то можно видеть, что это неправда.
Именно мировая мода, про-изводство которой исчисляется в 105 миллиардов долларов (больше чем расходы на мировое про-изводство оружия), определяет, какая одежда приемлема для женщины, а какая нет. И именно она определяет, каким должен быть привлекательный внешний вид, заставляя женщину вновь испытывать давление со стороны моды, для того чтобы она принималась своим обществом, и не была посмешищем для своих приятелей и коллег. Те, кто устанавливают критерии отно-сительно того, как женщине следует преподносить себя, это известные в мире модельеры и преимущественно мужчины, как Фарзачи и Джон Джульяно. Эти люди, которые верят в принцип свободы, исходящий из их мировоззрения, считают, что они свободны в том, чтобы видеть женщину в любом виде, в котором они хотят. Определяя красивые одежды, которые показывают вид и тело женщины, они считают, что чем меньше женщина прикрыта, тем больше она красива.
Поэтому по отношению к западной женщине поиск красоты тела не является добровольным для нее. Мысль о том, что она свободна в выборе своего внеш-него вида, является вымыслом. Такое положение не дает женщине обладать самоуверенностью и самоуважением. Наоборот это сделало женщину беспокойной и слепо увлеченной своим внешним видом.
Нереальные ожидания
Ожидание достичь определен-ного размера роста, определенного веса, определенного цвета кожи, цвета волос, формы и срока жизни для женщин в мире или в каком-то обществе, является нелогичным и нереальным. Если женщины считают, что должны достичь этого, то такое ожидание стано-вится болезненным положением. В результате опроса, проведенного медицинским университетом «Синсанати» в 1984 году, среди 33 тысяч женщин выяснилось, что 75% женщин в возрасте от 18 до 35 лет считают себя полными, между тем, как только 25% из них согласно медицине превышали необходимый вес, а 45% женщин, вес которых был ниже необходи-мого, посчитали, что они слишком полны. И здесь следует обратить внимание на то, что критерии веса согласно меркам красоты отли-чаются от биологических мерок человека и не совпадают с медицинскими критериями. Поэтому данное предположение об этих критериях не соответст-вуют реальности жизни.
Производство рекламы пока-зывает манекенщиц так часто, что это превышает объем продажи журналов, косметических средств и производимой одежды. Боб Кияно говорит: «Нет изображения женщины, которое не под-вергалось бы реставрации». Бывший редактор двух женских журналов Дэлмахин говорит: «Изображение известных манекен-щиц, которым за 60 лет, видоизменяют, чтобы они выг-лядели более красивыми и младше своего настоящего возраста. Изображение лица женщины, которой 60 лет, реставрируется, чтобы оно выглядело, как в 45». Таким образом, используются компьютерные изображения, в которых изменяются внешний вид манекенщиц и их лица.
Даже те женщины на Западе, которые известны как те, что пребывают в апогее своей красоты, сделали косметологи-ческие операции, чтобы иметь определенный облик и идеальное лицо. Однажды певица Шеер сказала: «Я не знаю, сколько раз я могу бить это лицо, чтобы оно слушалось».
Эти нелогичные вымыш-ленные для женщины ожидания достичь идеального тела, зас-тавили простую женщину гнаться за другими, чтобы не отстать от них и всегда быть готовой подвергнуть себя опасным операциям. В 2001 году аме-риканское общество космето-логической пластической хирур-гии привело статистические данные, которые гласят о том, что 88% женщин, из числа исследуемых, было проведено 8,5 миллионов пластических хирур-гических и нехирургических операций. В первую пятерку пластических операций входили: хирургическая операция для устранения жира, хирургическая операция век, увеличение груди, изменение формы носа и растяжка лица.
Стремление изменить по определенному образцу форму не только нелогично, но и опасно, поскольку это вызывает много проблем и расстройств. Например: в организме манекенщиц и актрис содержится менее 10% жиров от общего веса тела между тем как по медицине необходимо наличие 22-26% жиров. Для этого они занимаются изнурительными фи-зическими упражнениями и принимают слабительные средст-ва, чтобы предотвратить расса-сывание пищи в организм, или просто не едят. Эта мания формы и веса тела приводит к нарушению пищеварения, понижению темпе-ратуры тела и кровяного давления, к нарушению сердцебиения, бесплодию, а иногда может привести к смерти.
Мировая организация умст-венного здоровья утверждает, что в США американцы в среднем ежедневно тратят 109 миллионов долларов на диету. Каждая двадцатая женщина страдает отсутствием аппетита. У каждой третьей, из соблюдающих диету, появляется неприятное поведение и неприятная мораль, а у каждой второй обнаруживается частичное нарушение пищеварения. Соглас-но обществу «Болимия» ежегодно по причине болезни отсутствия аппетита умирает 1000 женщин. В 2000 году английское медицинс-кое общество опубликовало доклад, оспаривающий причины роста болезненного отсутствия аппетита в Соединенном Коро-левстве, и в нем говорится: «Помешательство информацион-ных средств на худых мане-кенщицах болезненно сказалось на увеличении нарушений употреб-ления пищи среди молодых девушек». В Интернете появились сайты, призывающие женщин к похудению. На сайте под заголов-ком «Советы как похудеть» даются советы: «Если ты не будешь худой, то не будешь привлекательной (т.е. быть худой – это лучше, чем ты будешь здоровой). Самое важное – вес, быть худой и не есть – это настоящие признаки успеха и силы».
Цена женщины на Западе
Женщина на Западе оцени-вается по степени своей красоты, а не по уровню своего ума. Большинство мужчин, облада-ющих западным складом ума, в своих отношениях с женщинами вместо ума ищут фигуру. Они ищут белокурую, высокую и стройную женщину (добычу), чтобы похвастаться этой добычей или этим призом перед своими друзьями и своими семьями. Поэтому нет ничего удиви-тельного в том, что женщина на Западе постоянно испытывает беспокойство по отношению к своей фигуре. Она не может удержать своего мужа или приятеля от того, чтобы он не убежал к другой девушке, которая более красива, более стройна, более высока или более белокура, чем она.
Таким же образом и наз-начение женщины на какую-то должность или продвижение ее по службе тоже в большей степени зависит от фигуры женщины и ее внешности, и это существует практически повсеместно. В США одна американка сказала, что ее руководитель однажды заменил ее другим работником, не пре-дупредив ее заранее об этом, и сказал ей, что хочет видеть более молодую женщину, чтобы его моральный дух был приподнятым.
Что же касается тех рабочих мест, которые получает женщина на Западе, и ей платят больше чем мужчине, то это демонстрация моды и проституция. Известная модель может иной раз получить 10 тысяч долларов за день.
Часто женщина на Западе продвигается по службе не на основе того, что хорошо выполняет свою работу, а из-за того, что ее начальник видит в ней просто вещь, которая заигрывает с ним.
Говоря же о вызывающем сексуальном поведении, то это распространено во всем обществе. Исследование, проведенное амери-канским обществом женщин университета в 1993 году, гласит о том, что 85% школьниц вызы-вающе вели себя в сексуальном плане. Данные главной английс-кой конторы говорят, что в Англии и Уэльсе каждая двадцатая женщина ежедневно подвергается изнаси-лованию. По данным американского журнала «Миссис» в 1998 году 83,5% мужчин сказали «да» на следующее высказывание: «Некоторые женщины выглядят так, как будто хотят, чтобы их изнасиловали».
Торговля красотой
Таким образом, истинное положение вещей очевидно: красота не привлекла уважение для женщины на Западе и даже не подняла ее степень и не принесла ценность для ее жизни. Западная женщина стала материальной вещью, которая оценивается по внешнему виду, вместо того чтобы оцениваться по своему мышлению и уму. Истинно относятся к ним слова Всевышнего Аллаха:
وَالَّذِينَ كَفَرُوا أَعْمَالُهُمْ كَسَرَابٍ بِقِيعَةٍ يَحْسَبُهُ الظَّمْآنُ مَاء حَتَّى إِذَا جَاءهُ لَمْ يَجِدْهُ شَيْئًا وَوَجَدَ اللَّهَ عِندَهُ فَوَفَّاهُ حِسَابَهُ وَاللَّهُ سَرِيعُ الْحِسَابِ
«А у тех, которые не веровали, деяния – точно мираж в пустыне. Жаждущий считает его водой, а когда подойдет к нему, видит, что это – ничто, и предстанет пред Аллахом, Ко-торый потребует с него полного отчета. Поистине, Аллах быстр в расчете!» (24:39)
Истинно относится к ним хадис Посланника Аллаха ﷺ: «Несчастен раб динара и дирхама и раб одежды. Если они получают свое, то довольны, а если нет, то гневаются. Несчастны и низки они. И если попадут они в беду, то пусть не избавятся от нее». (Хадис передал Бухари).
Если реальность является именно такой, и такими являются исследования и статистические данные, которые свидетельствуют об этом, то почему западная жен-щина по-прежнему продолжает оставаться при существующем у нее взгляде? Почему женщины не замечают того, что они ежедневно обманываются? Почему западная женщина преподносится как пример для других женщин, чтобы они подражали ей?
Все дело в мерзких капиталис-тических компаниях. Деньги, прибыль, красота, косметика, бизнес пластической хирургии, все это находится под руководством организаций, обладающих много-миллионными средствами. Необ-ходимо сберечь само стремление искать красоту, чтобы было возможным сохранить резервную прибыль этих компаний. В книге «Вымысел красоты» Науми Вольф говорит: «Образ женщины на Западе как пример для женщин всего мира продолжает сохра-няться для удовлетворения желаний некоторых корыстных руководителей компаний и хозяев организаций».
Производство косметики в Англии как источник дохода ежегодно приносит 809 миллионов фунтов стерлингов. Мировой источник доходов от производства одежды составляет 105 миллионов долларов, а в США по подсчетам журнала «Тайм» (1988 год) ежегодный доход от производства диетических продуктов составляет 74 миллиона долларов. За один год хирург по пластическим опера-циям может заработать один миллион долларов. Когда два года назад на всемирном конкурсе красоты победу одержала Индия, ряд женских организаций проком-ментировали, что истинной причиной этой победы было желание мировых компаний по производству косметических средств внедриться в индийский рынок, а не захватывающая красота мисс Индии.
Кроме этого телевидение и журналы получают от компаний сотни миллионов, рекламируя на экранах и изображая на журналах красивых женщин, которые воз-можно прорекламируют одежду или товары этих компаний.
После этого анализа должна ли женщина поддаваться на эти обманы и лживые изображения, которыми окружена западная женщина, или она должна хорошенько подумать о пра-вильной личности и о том образе, который она должна принять для своей жизни?
(Продолжение следует)