Каждый раз, когда выдвигается шариатское решение для проблем мусульман, появляется группа безнадежных людей, утверждающих, что соотношение сил не в нашу пользу, поэтому мы не можем осуществить это решение. Когда выдвигается правильное решение проблемы Палестины, т.е. устранение в ней власти неверных, путем мобилизации войск и разрушения всяких границ, то правители и их последователи говорят: «Соотношение сил в регионе и в мире не в нашу пользу. Поэтому мы не можем исполнить данное решение».
Когда выдвигается правильное решение кашмирской проблемы – необходимость возвраще-ния его под правление мусульман, от правителей и их последователей слышится аналогичное утверждение. Когда говорится, что Аллах запретил, чтобы американцы и другие неверные господствовали в мусульманских землях, и что необходимо устранить их военные базы и армии в наших странах, и тогда они опять говорят те же самые слова: «соотношение сил…»!!
В данной статье я не хочу обратиться ни к правителям, ни к их последователям, потому что они отвергли все, за исключением примыкания к безбожникам и пребывания вместе с ними, подготавливая для них путь к угнетению этой уммы. Я обращаюсь к тем, кто попал на удочку мысли о соотношении сил. Это выражение стало предлогом всем умалчиваниям, и оправда-нием всем снисхождениям, и опиумом всякому результативно-му движению. Сомневается ли кто-нибудь в том, что мы – мусульмане – стали мишенью всякого алчного оккупанта, а наши земли – полем игр для всякого игрока. Сомневается ли кто-нибудь в том, что сегодняшнее международное положение гласит: «Где бы ты ни встретил мусульманина, зарежь, изнасилуй и измучай его, и тебя никто не отчитает за это, не выступит против тебя с войском, и тебе не грозит никакая опасность. Где найдешь мусульманскую землю, захвати её, изгони жителей, уничтожь все, что там есть. На этой земле все дозволено, у нее нет защитника и хозяина».
Почему же мы ничего не предпринимаем? Почему мы не защищаем себя? Почему мы не заступаемся за свою честь? Почему не сохраним свои богатст-ва? Почему был разрушен лагерь «Джанин» вместе с его жителями? Почему на наших глазах были изнасилованы мусульманки Бос-нии? Почему неверные растоптали земли мусульман в Ираке и других странах Персидского залива? Почему разворовывается наша нефть среди белого дня? Почему мы согласны умирать от голода, в то время как являемся самым богатым народом на земле? Почему мы покупаем технологии и оружие у своих врагов? Почему на мусульман начали смотреть в западных странах как на самых паршивых животных? Почему мы официально отдаем евреям свои земли в Палестине? Почему разре-шаем установление государства для христиан в Судане? Почему провозглашаем Хартум светской столицей? Почему изменяем программы обучения и учим своих детей неверию? И, в конце концов, почему мы стали униженным народом, не имея подлинного места на карте мира? На все эти вопросы они имеют один ответ – это происходит по причине соотношения сил.
Следовательно, болезнь обна-ружена – соотношение сил. Если известна болезнь, то известно лечение – это изменение соотно-шения сил. Каждый мусульманин, обеспокоенный делами мусуль-ман, должен свою озабоченность направить на изменение соотноше-ния сил. Деятельность над изменением соотношения сил является работой над решением всех проблем мусульман сразу. Соотношение сил выступает причиной всех бед. Проблема проста: причина проблем мусуль-ман в своем отношении с миром это нарушение соотношения сил. И решение этой проблемы ясно: изменение соотношения сил. Пусть никто не думает, что соотношение сил изменяется само по себе, необходим тот, кто изменит его. Если мы оставим дела на самотек, без всякой решительной деятельности с нашей стороны, то соотношение сил перевесит в сторону наших врагов и уменьшится наш вес в нем. Или ты думаешь, что, однажды проснувшись, мы станем сильными, без всяких усилий, и увидим, что соотношение сил оказалось в нашу пользу.
Это противоречит законам жизни и природе вещей. Поэтому каждый мусульманин, утверждающий, что «нет божества, кроме Аллаха и Мухаммад – Посланник Его», должен принять участие в деле изменения соотношения сил в пользу мусульман. Неучастие в этом деле означает оставаться под властью неверия, униженными, бедными, едва сводящими концы с концами, оставлять в наследство своим детям тяжелую обузу зависимости от неверных, ожи-дать, пока власть неверных не войдет в дом каждого из нас и не посягнет на честь каждого из нас, оставить несение Ислама всему миру и не претворять его в наших странах. Все это является больши-ми грехами и пусть Аллах сохранит нас от этого. Стало быть, мы стоим перед двумя выборами: либо молчать, что будет позволять неверным увеличивать свои силы и укреплять свою власть над каждым клочком мусульманской земли и оставаться при этом униженными и грешниками, либо действовать для изменения соот-ношения сил.
В таком случае, каково твое мнение относительно того, кто работает в умме и провозглашает себя ее предводителем, но при этом ничего не предпринимает относительно изменения соотно-шения сил? Каково твое мнение относительно организации, движе-ния или партии, которые действуют в умме и ничего не предпринимают для изменения соотношения сил? Каково твое мнение относительно политичес-кого движения, не имеющего никакой программы для измене-ния соотношения сил и не представляющего метода измене-ния соотношения сил? Оно не занимается изменением и даже не рассуждает над ним! Если политические движения не пред-принимают ничего относительно решения основной проблемы, тогда чем они занимаются?
Пусть никто не думает, что выполнение им некоторых определенных дел достаточно для изменения соотно-шения сил. Если кто-то работает над изменением соотношения сил, он должен заявить об этом умме, и разъяснить то, как он хочет изменить соотношение сил, употребляя при этом точные и однозначные выражения, а не общие слова, под которые можно подвести все и в то же время ничего. Ему следует призывать умму к деятельности вместе с ним для изменения соотношения сил. Эта задача является огромной и нуждается в усилии каждого искреннего мусульманина, и к тому же – это фард, который пред-писан Аллахом. Аллах говорит:
الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِينًا
«Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и завершил для вас Свою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией» (5:3)
Метод изменения соотноше-ния сил имеется в Исламе и является шариатским законом, а не результатом мышления челове-ка. Поэтому мусульмане должны лишь сконцентрировать свои усилия на этой проблеме и сплотиться ради ее решения. Это дело невозможно выполнить индивидуально. Им следует искать правильное сплочение, которое имеет точную ясную идею и представление о решении этой проблемы, и начать работать вместе с ним. Они должны учитывать, что исламская религия совершенна, ведь Всевышний Аллах завершил ее, и что решение этой проблемы является шариатс-ким законом, таким же, как, например намаз и пост. Мусуль-мане! Спрашивайте движения, которые работают среди вас об их программах и методах относитель-но изменения соотношения сил.
Не удовлетворяйтесь общими ответами, напротив требуйте подробных объяснений. Не удовлетворяйтесь пустым ответом. Эта программа должна быть изложена и доказана в литературе движения, потому что оно призывает людей к изменению на основе этой программы. Если движение не изложило в своей литературе или прокламациях метод своей деятельности по изменению соотношения сил, значит, это движение несерьезное или не имеет ясности в этом деле. Время идет, а неверные плани-руют и проектируют свои действия, для того чтобы усиливать соотношение сил в свою пользу. Правители тянут нас назад, а неверные продвигаются вперед.
Так давайте же сейчас решим работать над изменением соотношения сил, и пусть никто не считает себя слабым для этого дела. Разве те, кто создают государства и разрушают их, и изменяют историю народов, не являются такими же людьми, как и мы? Они отличаются от остальных людей в одном – уровне мышле-ния. Они размышляли о создании государств и построили их, о создании истории и сделали её. Что касается нас, то мы превосходим их в одном, чем и превзошли благородные сподвиж-ники великих личностей своей эпохи. Это превосходство состоит в том, что мы – мусульмане.