В №1089 газеты «Ар раъйул ахир», издаваемой в Судане, от 17 января 2000 года была опубликована статья Саййида Абдуррахмана Тандилий. В этой статье Тандилий дает опровержение статье Ас-Содика Ал-Махдий, напечатанной в №1864 газеты «Ахборул Явм» от 9 января 2000 года. Эта статья была прочитана во время хутбы Рамазан секретарем организации по делам ансаров.
Журнал «Ал-Ваъй» счел уместным напечатать несколько достойных внимания отрывков из этой статьи. Этим мы содействуем разоблачению предателей, действующих на политической арене, нашими читателями. Если раньше такие люди они тайно шептали из-за угла, боясь открыто высказывать свое мнение, то теперь они в открытую пустословят об отречении от Исламских законов.
В своей статье Махдий говорит о четырех проблемах, называя их основной причиной кризиса современных Исламских движений, и делает утверждение, что если Исламские ученые не создадут новое Исламское законодательство, пребывание в кризисном состоянии будет продолжаться.
Эти четыре проблемы перечислены ниже:
Во-превых: Проблема системы законодательства. Существующие источники повествуют о едином халифате для единой Уммы, а в действительности существуют региональные родины и осовремененные структуры государств.
Во-вторых: Экономическая проблема. Если существующие источники повествуют об экономике прошлых времен, сегодняшняя действительность основана на сформированной капитализмом и реформированной социализмом экономик
В-третьих: Международные отношения. Если вышеуказанные источники рассматривают мир разделенным на две части – Дарул-Ислам (все мусульманские земли) и Дарул-харб (страны, не входящие в Дарул-Ислам), то сегодняшняя действительность состоит из всеобъемлющей системы международных договоров.
В-четвертых: Применение материальной силы. Вышеназванные источники повествуют о джихаде и прошлых временах, но сегодняшняя действительность зиждется на общественном согласии о патриотизме граждан какого-либо государства вне зависимости от вероисповедания и основополагающих документах ООН по установлению мирных межгосударственных отношений.