وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِينًا
«И удовлетворился для вас Исламом как религией»
Точно в такие дни в дни стояния на горе Арафат, во время прощального Хаджа, Мухаммаду были ниспосланы следующие слова Великого Аллаха:
الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الْإِسْلَامَ دِينًا
„Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией“. [5:3]
Мы посвящаем эту статью всем людям, в том числе мусульманам, которые оказались под влиянием мыслей отделения религии от жизни, мусульманам обманутым идеями свободы, демократии, предоставления свободы женщинам, рыночной экономики, состоящей из глобализации и приватизации, согласования религий, борьбы против терроризма, возникшей после наложения ярлыка терроризма на политический Ислам, а также мусульманам, совращенных западной идеологией и думающих, что все вышесказанное непременно отвечает требованиям сегодняшнего дня.
Мы вправе спросить у этих людей, обманутых западным мировоззрением: Верите ли вы в Аллаха? Признаете ли вы Мухаммада пророком Аллаха? Признаете ли вы что Коран книга, ниспосланная Аллахом?
Те, кто отрицательно или неуверенно ответит на эти вопросы, не будут считаться мусульманами, и мы будем вести разговор с ними с других позиций. Однако те, кто уверовал во все вышеперечисленное, им нет нужды отвергать законы Аллаха и следовать за законами, придуманными людьми.
Мусульманин, который верит в то, что Коран является писанием Аллаха, лишенным недостатков и пороков, должен пристально взглянуть на вышесказанные аяты Аллаха, после чего он засвидетельствует что:
Ислам является совершенной религией, поэтому и мусульманам нет надобности добавлять туда что-то новое; Пророк также говорит: «Если кто добавит в религию что-либо как новшество, оно будет опровергнуто», и точно также как нельзя ничего добавить, нельзя ничего и убрать, и Великий Аллах говорит по этому поводу:
أَفَتُؤْمِنُونَ بِبَعْضِ الْكِتَابِ وَتَكْفُرُونَ بِبَعْضٍ فَمَا جَزَاءُ مَن يَفْعَلُ ذَلِكَ مِنكُمْ إِلَّا خِزْيٌ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يُرَدُّونَ إِلَى أَشَدِّ الْعَذَابِ
„Разве вы станете веровать в одну часть писания и не будете веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в день воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию!“ [2:85]
Ислам ниспослан людям как завершение милости Аллаха, невнимание же к религии будет пренебрежением Господней милостью, что неминуемо приведет к бедам и несчастью, что означает обмен благодати ближней и последующей жизней на их несчастье, что нашло свое отражение в следующих словах Великого Аллаха:
فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُم مِّنِّي هُدًى فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَلَا يَشْقَىٰ ١٢٣ وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَىٰ ١٢٤ قَالَ رَبِّ لِمَ حَشَرْتَنِي أَعْمَىٰ وَقَدْ كُنتُ بَصِيرًا ١٢٥قَالَ كَذَٰلِكَ أَتَتْكَ آيَاتُنَا فَنَسِيتَهَا ۖ وَكَذَٰلِكَ الْيَوْمَ تُنسَىٰ ١٢٦
„А если придет к вам от Мня руководство то, кто последует за Моим руководством, тот не собьется и не будет несчастным! А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь! И в день воскресения соберем Мы его слепым. Говорит он: «Господи, зачем Ты собрал меня слепым, а раньше я был зрячим?» Скажет ему: «Так приходили к тебе мои знамения, и ты забыл их, - так и сегодня ты будешь забыт». [20:123-126]
чему мы являемся свидетелями.
Избранной религией пред Аллахом является Ислам, которой Он довольствуется, в подтверждение чего Он приводит следующие аяты:
إِنَّ الدِّينَ عِندَ اللَّـهِ الْإِسْلَامُ ١٩
„Поистине, религия пред Аллахом - Ислам“ [3:19]
وَمَن يَبْتَغِ غَيْرَ الْإِسْلَامِ دِينًا فَلَن يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ ٨٥
„Кто же ищет не Ислама как религии, от того не будет принято, и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток“. [3:85]
Слово Ислам применительно и к религиям, ниспосланным предыдущим пророкам, но после ниспослания религии Пророку Мухаммаду слово Ислам стало применяться исключительно к ниспосланной ему религии, следовательно, если свет ниспосланной Мухаммаду религии дошел до кого-либо, но он не уверовал в нее, он будет неверным и присоединится к обитателям геенны, как говорит про это Великий Аллах:
وَمَن لَّمْ يُؤْمِن بِاللَّـهِ وَرَسُولِهِ فَإِنَّا أَعْتَدْنَا لِلْكَافِرِينَ سَعِيرًا ١٣
„А кто не уверовал в Аллаха и Его Посланника… то Мы ведь приготовили для неверных огонь”. [48:13]
Людям же, обманутым внешним лоском и сиянием западного мировоззрения мы скажем следующее:
Аллах знает то, чего люди никогда не будут знать. Он знает то, что выводит человека на прямой путь, и то, что его сбивает с пути прямоты; так же он знает что полезно и что вредно для человека. Потому что Он является Творцом и человека, и всех вещей. И Великий Господь говорит следующее:
وَلَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنسَانَ وَنَعْلَمُ مَا تُوَسْوِسُ بِهِ نَفْسُهُ ۖ وَنَحْنُ أَقْرَبُ إِلَيْهِ مِنْ حَبْلِ الْوَرِيدِ ١٦
„Мы сотворили уже человека и знаем, что нашептывает ему душа; и Мы ближе к нему, чем шейная артерия“. [50:16]
Также Он говорит:
أَلَا يَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ ١٤
„Разве же не знает тот, кто сотворил, а Он проникающий, сведущий?“ [67:14]
Не таков Аллах, как утверждают иудеи и им подобные, чтобы превозносить один народ над другим, оскорблять и принижать женщин и возносить мужчин, или возвеличивать белокожих в ущерб чернокожим. Потому что все люди и вещи сотворены Аллахом, и степени распределяются у него в зависимости от богобоязненности:
إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ
„Ведь самый благородный из вас пред Аллахом самый благочестивый“. [49:13]
Нет преимущества арабов над неарабами, как нет его у краснокожих над чернокожими кроме как из-за богобоязненности. Следовательно, нет никаких оснований для тревог и раздумий относительно возможной несправедливости законов Аллаха.
أَفِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ أَمِ ارْتَابُوا أَمْ يَخَافُونَ أَن يَحِيفَ اللَّـهُ عَلَيْهِمْ وَرَسُولُهُ ۚ بَلْ أُولَـٰئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ ٥٠
„Разве в сердцах их болезнь, или они впали в сомнение, или боятся, что Аллах и Его Посланник утеснят их? Нет, они сами несправедливы!“ [24:50]
Свод Исламских законов шариат является заключительным сводом божественных законов, при этом он отменяет все предыдущие законы. После же него нет никаких других законов, которые его отменяют. Великий Аллах говорит:
مَّا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَا أَحَدٍ مِّن رِّجَالِكُمْ وَلَكِن رَّسُولَ اللَّهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ
„Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только Посланником Аллаха и печатиью пророков“. [33:40]
Пророк же сказал следующее: «После меня не будет ни одного пророка».
Исламский шариат является самым масштабным, всеобъемлющим и соответствующим всем временам и местам, решающим проблемы и облегчающим трудности людей. Для некоторых мыслитителей и ученых очень трудно понять это. Потому что они сравнивают Исламский шариат с законами, разработанными и примененными людьми. Они видят, что придуманные людьми законы, несмотря на явный талант и одаренность своих разработчиков, очень скоро обнаруживают явные пробелы и недостатки, и основываясь на это, смеют сравнивать Исламский шариат с такими законами
Исламский шариат нельзя сравнивать с законами, придуманными людьми. Как нельзя сравнивать Великого Аллаха с людьми и Его мощь с возможностями людей. Потому что человек ограничен и не лишен недостатков. Великий Аллах может все, и никакой порок или порча и близко не подойдет к Его писанию, вне зависимости от времени и места:
لَّا يَأْتِيهِ الْبَاطِلُ مِن بَيْنِ يَدَيْهِ وَلَا مِنْ خَلْفِهِ ۖ تَنزِيلٌ مِّنْ حَكِيمٍ حَمِيدٍ ٤٢
„Не приходит к ней ложь ни спереди, ни сзади, - ниспослание Мудрого, Достохвального“. [41:42]
Пророк говорит: «То, что я оставляю после себя, не даст никому, кто ее крепко держится, заблудиться. Это Книга Аллаха и моя Сунна».
Мусульманин может не выполнить предписанной шариатом действие только в том случае, если он не имеет неопровержимого доказательства необходимости такого действия или такие доказательства могут быть истолкованы по-разному разными мужтахидами (учеными), в этом случае оставляя право мусульманам самим выбирать сильнейшее на их взгляд доказательство. Но если доказательство неопровержимо и имеет единое толкование, в таком случае мусульманин обязан строго придерживаться такого предписания. Великий Аллах говорит:
وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّـهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ ۗ وَمَن يَعْصِ اللَّـهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا ﴿٣٦
„Не бывает ни для верующего, ни для верующей, когда решил Аллах и Его Посланник дело, выбора в их деле. А кто не слушается Аллаха и Его Посланника, тот попал в явное заблуждение“. [33:36]
Еще Аллах говорит:
فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا ٦٥
„Но нет клянусь твоим Господом! не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью“. [4:65]
Наш Исламский шариат разрешает нам использовать наш и даже чужой (будь то даже неверные) интеллектуальный и практический потенциал в области наук, административного устройства, в промышленных и сельскохозяйственных делах, научных открытий в соответствии со словами Пророка: «Вы более осведомлены в мирских делах».
Однако законы, связанные с доктриной, с верой в скрытое, ритуалами, воспитанностью, великим даром Аллаха шариатом, регулирующим взаимоотношения, социальные вопросы, удовлетворение материальных потребностей; основами управления, экономикой, мерами пресечения и наказания, понятиями достойного и непристойного, дозволенного и запретного мы обязаны брать только из законов Аллаха из Его Книги и Сунны Пророка, при этом категорически запрещается ссылаться на другие источники. Потому что только такие положения (взятые из книги Аллаха и Сунны Пророка) являются правильными, а что противоречит им является совращением с правильного пути. Великий Аллах говорит:
قَدْ جَاءَكُم مِّنَ اللَّـهِ نُورٌ وَكِتَابٌ مُّبِينٌ ١٥ يَهْدِي بِهِ اللَّـهُ مَنِ اتَّبَعَ رِضْوَانَهُ سُبُلَ السَّلَامِ وَيُخْرِجُهُم مِّنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ بِإِذْنِهِ وَيَهْدِيهِمْ إِلَىٰ صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ ١٦
„Пришел к вам от Аллаха свет и ясное писание; им Аллах ведет тех, кто последовал за Его благоволением, по путям мира и выводит их из мрака к свету с Своего дозволения и ведет их к прямому пути“. [5:15-16]
Мы скажем следующее тем, кто очарован западным мировоззрением: Еще только вчера люди восхищались социализмом сильнее чем вы сегодня предпочитаете западное мировоззрение. Социализм же рухнул, так как он был построен на неправильной основе. Очень скоро и западная система мироустройства обязательно, с Божьего дозволения, рухнет, так как она так же построена поверх лжи и неправильного фундамента. Если раньше борьба шла между капитализмом и социализмом, то сегодня она идет между Исламом и капитализмом. Однако сейчас методы борьбы Ислама слабее методов капитализма, потому что Ислам не имеет своего государства, которое олицетворяло бы его мощь. А ряды капиталистических государств полны большими и малыми странами.
Правительства же исламских стран сами борются против Ислама, так как они являются лакеями и пособниками колониальных держав. Многие мусульмане очарованы капитализмом не из-за правильности его мировоззрения, а из-за его лидерства в области науки и техники. Западное мировоззрение является неправильным потому, что оно основано на половой распущенности, создает благодатную почву для разгула алкоголизма и наркомании, для беспорядочного удовлетворения своих животных инстинктов и потребностей. Это мировоззрение мерит все вещи с точки зрения выгоды и эгоизма. Поэтому страны, проповедующие капитализм стоят во главе всех войн, необходимых для захвата и распределения чужих ресурсов, порабощения народов и расхищении их богатств. Следовательно, западное мировоззрение очень сильно нуждается в гуманизме, патриотизме и высших человеческих ценностях, необходимых для цивилизованных систем. Именно недостаток этих качеств является предпосылкой скорого падения такого мировоззрения.
Ислам же силен своей доктриной, идеолгией и Шариатом. Так как он является истиной. Борьбу же между разными системами и идеологиями Аллах изложил так:
وَقُلْ جَاءَ الْحَقُّ وَزَهَقَ الْبَاطِلُ ۚ إِنَّ الْبَاطِلَ كَانَ زَهُوقًا ٨١
„И скажи: «Пришла истина, и исчезла ложь, поистине, ложь исчезающа!»“ [17:81]
Значит, ложь по своей природе преходяща. Однако ее уничтожение зависит от торжества правды во всех делах. Только в том случае ложь будет быстро уничтожена.
О братья мусульмане! Вам необходимо держаться крепко за свою религию и шариат, быть готовыми пожертвовать для них всем, и быть настороже от козней проповедников порока, желающих сбить вас с правильного пути. Потому что вы стоите поверх истины распространяете свет и руководство во всем мире, более того:
كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ
„Вы были лучшей из общин, которая выведена пред людьми“.