Эта битва произошла на восьмой год после хиджры, на 17 день месяца Рамадан и получила название Большая битва для различения от малого происшествия при Бадре. Малое происшествие при Бадре тоже произошло в том же году, перед Большой битвой, в месяц жумодул-охир. Тогда Пророк вышел на поиски атаковавшего пасущиеся в лугах Медины стада Карза ибн Жобира. Тогда Пророк достиг местечка Саквон близ Бадра, поэтому происшествие получило название Малого Бадра.
Большая битва при Бадре было великим сражением, положившим начало славе мусульман и их победам над Курайшем. В этой битве малые числом верующие нанесли поражение многочисленному войску многобожников. Эта битва вошла в анналы истории Ислама как первая большая битва, и считается великой, так как ею непосредственно руководил Пророк. Все действия Пророка, его слова, дела и решения являются источником для выведения законов шариата. Поэтому я счел необходимым изложить некоторые отношения, вызвавшие их причины и их применение Великим Пророком – с целью использования этих отношений для освещения битвы за восстановление с Божьей помощью Халифата. Я постарался избежать дословного пересказа истории, однако не оставил без внимания события, необходимые для выведения правильного суждения.
Первое отношение – это поощрение Пророком мусульман на захват Курайшитского торгового каравана Абу Суфяна с надеждой на успех, вымаливаемой у Аллаха. Потом до Пророка дошла весть о том, что Абу Суфяну удалось спасти караван, и что Курайш вышел из Мекки для сражения с мусульманами, после чего Пророк бросил это на обсуждение мусульман. Тогда один из мухаджиров сказал: «Выступайте, о Пророк Аллаха, мы выступим вместе с вами. Клянусь Аллахом, мы не будем подобны сынам Бану Исраила и не скажем, как они сказали Мусе: Иди и воюй вместе с твоим Господом, а мы подождем здесь, а напротив, скажем: Идите вы и ваш Господь, мы тоже пойдем с вами и будем воевать. Клянусь ниспославшим вас Господом, если вы поведете нас к Мертвому морю, мы обязательно последуем за вами и будет сражаться». Потом поднялся один из ансаров и сказал: «О Пророк Аллаха, делайте то, что вы считаете нужным. Мы вместе с вами. Клянусь ниспославшим вас Господом, если вы нырнете в то море, мы тоже обязательно нырнем за вами».
Вот это есть первое отношение. Оно отражает взаимоотношения Исламского государства с государствами, находящимися в состоянии войны с ним. Это отношение является отношением войны, и не запрещает кровь и имущества противника. Здесь наглядно видно, как великий полководец подготовил войско, как это войско жаждет встретиться и нанести поражение вражескому войску. Вот это постановление шариата, показывающее как мы должны поступать с вражеской армией иудеев, которые захватили наши благословенные земли и находятся в состоянии войны с мусульманами. То есть необходимо, чтобы мусульмане быстро освободили каждую пядь Палестины и других захваченных земель путем войны и физического уничтожения иудеев.
Второе отношение. Пророк остановился вблизи водоема недалеко от Бадра. Тогда к нему подошел Хуббоб ибн Мунзир и спросил: «О Пророк Аллаха, Аллах ли приказал вам остановиться в этом месте? Если так, то мы останемся здесь и не сдвинемся ни на шаг. Или это военная тактика?» Пророк ответил: «Нет, это военная тактика». Тогда Хуббоб сказал: «О Пророк Аллаха, если это военная тактика, тогда это расположение не самое хорошее. Давайте переместим наши отряды и подойдем ближе к воде и там остановимся. Разрушим все находящиеся там колодцы, а вместо них выроем озеро. Наполним его водой и будем воевать в противником. У нас будет питьевая вода, а они останутся без нее». Тогда Пророк сказал: «Ты выказал очень хорошую мысль».
Это есть второе отношение. Оно излагает три вещи:
1. Очень большое значение имеет наличие в войске опытных в вопросах военной тактики и стратегии специалистов. И их мнение имеет огромный вес и ценность. Поэтому необходимо, чтобы государство уделяло свое пристальное внимание наличию таких специалистов, и не допустить существующего на сегодняшний день в мусульманских странах небрежного к ним отношения. Такое небрежное отношение заставило их, вместо служения мусульманским странам, разойтись по земле и служить приютившим и оценившим их заслуги неверным государствам.
2. Военная промышленность нуждается в опыте и знаниях. В этой области осуществляют деятельность в соответствии с мнением специалиста в этой области, но Халиф не принуждается следовать мнению большинства, потому что Пророк прислушался к мнению Хуббоба только потому, что он имел хорошие военные знания и опыт.
3. Основой для любой деятельности мусульманина является граница, установленная шариатом и не преступление за эту границу. Потому что Хуббоб, перед тем, как высказать свое мнение, спросил у Пророка причину остановки в том месте – по откровению ли от Аллаха. И сказал, что обязательно подчинится такому решению, если оно ниспослано Аллахом. Потому что правым делом является дело, установленное Аллахом и Его Пророком. И Хуббоб высказал свое мнение только после того, как узнал, что решение остановиться объясняется военной тактикой, а не откровением Аллаха.
Что же касается третьего отношения, Пророк посылал разведчиков для того, чтобы узнать новости Курайша. Не ограничившись этим, Пророк сам тоже успешно разведал новости противника. Посланник вместе с Абу Бакром на лошадях отправились разузнать новости и остановились у пожилого араба. Пророку своей проницательностью удалось разузнать место остановки Курайша. Для этого было достаточно немного поговорить с пожилым стариком. Также, Пророк отправил некоторых своих сподвижников к водам Бадра для получения необходимых сведений. Они приблизились к месту водопоя Курайша и встретили двух молодых ребят, которых привели к Пророку, и Пророк узнал у них о численности войска Курайша.
Это отношение показывает значение слежения и разведки противника и показывает не подпадание такой деятельности под запрет Великого Аллаха:
وَلَا تَجَسَّسُوا
„… и не выслеживайте“. [49:12]
Потому что следить за своим собственным мусульманским народом запрещено и является великим грехом. Однако слежка за врагом является исключением из этого правила. И поэтому, если этому правилу не следуют, как это происходит сегодня в мусульманских странах, это не ослабит и не раскроет слабые места противников, а приведет к преследованию своего народа, поиску мелкого компромата и террору. Это является великой смутой и распутством.
Четвертое отношение. В день битвы при Бадре Пророк выровнял и уплотнил ряды сподвижников, ясно объяснил задания и разместил воинов. Только уверившись в их готовности к битве, он вошел в свой шатер главнокомандующего. Абу Бакр вошел вместе с ним. После этого Пророк начал взывать к Великому Господу с просьбой об обещанной помощи и победе. Он долго молился. А Абу Бакр говорил: О Пророк Аллаха, вы достаточно молите Бога. Аллах обязательно выполнит Свое обещание.
Вот так взывают и молятся в Исламе. Сначала Пророк сделал все необходимые приготовления, только потом вошел в шатер и взмолился Богу о помощи. Потому что молитва является смыслом и венцом поклонения. Награда за это велика. Однако молитва не является способом победы над противником. Мусульманину необходимо сделать все необходимое приготовление, провести причинно-следственный анализ, серьезно и ответственно взяться за дело. В это же самое время нужно искренне молить Аллаха. И так во всем – и в сражениях, и в других делах. Поэтому для восстановления Халифата одних молитв будет недостаточно, нужно серьезно взяться за дело и в то же время молить Бога. Для победы над иудеями тоже недостаточно одних молитв, нужно привести войска в готовность и одновременно молиться. Так нужно поступать всегда и во всем.
Некоторые отношения состоят из вышесказанного. Мы изложили их в свете великой битвы, битвы, когда Великий Аллах даровал победу своему Посланнику и его войску. Хвала Аллаху, Господу миров.