Воистину, небо и земля были сотворены в справедливости и упорядочены беспримерными божественными законами. Создающий из ничего Создатель создал их, во-первых, красивым созданием, а во-вторых, упорядочил прекрасным и совершенным устроением их деятельность.
Великий Аллах сказал:
خَلَقَ اللَّـهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بِالْحَقِّ ۚ إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَآيَةً لِّلْمُؤْمِنِينَ ٤٤
„Сотворил Аллах небеса и землю во истине; поистине, в этом – знамения для верующих!“ (29:44)
Еще Всевышний Аллах сказал:
الَّذِي أَحْسَنَ كُلَّ شَيْءٍ خَلَقَهُ ۖ وَبَدَأَ خَلْقَ الْإِنسَانِ مِن طِينٍ ٧
„Он, который прекрасно сделал всякую вещь, которую сотворил, и начал творение человека из глины“. (32:7)
Еще Всевышний Аллах сказал:
هَـٰذَا خَلْقُ اللَّـهِ فَأَرُونِي مَاذَا خَلَقَ الَّذِينَ مِن دُونِهِ ۚ بَلِ الظَّالِمُونَ فِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ ١١
„Это - творение Аллаха. Покажите же Мне, что создали те, которые помимо Него. Да, неправедные – в явном заблуждении“. (31:11)
Человексущество, явно выделяющееся среди прочих созданий Всевышнего Аллаха во вселенной. Аллах облагодетельствовал его уважением, высоким положением, верховенством и великим почетом, придав ему прекрасные формы. Всевышний Аллах сказал:
لَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنسَانَ فِي أَحْسَنِ تَقْوِيمٍ ٤
„Мы сотворили человека лучшим сложением“. (95:4)
Также дал ему разум и способность размышлять. Всевышний Аллах сказал:
وَالْأَبْصَارَ وَالْأَفْئِدَةَ ۚ قَلِيلًا مَّا تَشْكُرُونَ ٩
„… и устроил вам слух, зрение и сердца. Мало вы благодарны!“ (32:9)
Еще Всевышний Аллах сказал:
إِنَّمَا يَتَذَكَّرُ أُولُو الْأَلْبَابِ ٩
„Поистине, вспоминают обладатели разума“. (39:9)
Однако если рассмотреть его жизнь, отношения и будущую судьбу, он и в этом отношении превознес и облагодетельствовал человека. И создал ему величайшую систему законов, которая соответствует прекрасному созданию и почету человекагармонично упорядочивающую все жизненные дела, не оставляющую без внимания ни одну из его проблем, поднимающую его из глины до небес, духовно связывающую его с Создателем, и доставляющую богобоязненных людей в сады вечности.
Поистине, Великий Владыка дал единственную систему законов, которая приводит в порядок связи и отношения слабого, нуждающегося человека с самим собой, с другими людьми и с Великим Создателем, одарившим человека бесчисленными дарами, и сообщил, что если человек будет жить в соответствии с этими законами, все его дела в области политики, социальной сферы, управления и экономики поправятся и улучшатся. Великий Аллах сказал:
فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُم مِّنِّي هُدًى فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَلَا يَشْقَىٰ ١٢٣
„Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует за Моим руководством, тот не собьется и не будет несчастным!“ (20:123)
Еще Великий Аллах сказал:
وَأَن لَّوِ اسْتَقَامُوا عَلَى الطَّرِيقَةِ لَأَسْقَيْنَاهُم مَّاءً غَدَقًا ١٦ لِّنَفْتِنَهُمْ فِيهِ ۚ١٧
„А если бы они устояли прямо на пути, Мы напоили бы их водой обильной, чтобы испытать их об этом“. (72:16-17)
Еще Великий Аллах сказал:
وَلَوْ أَنَّهُمْ أَقَامُوا التَّوْرَاةَ وَالْإِنجِيلَ وَمَا أُنزِلَ إِلَيْهِم مِّن رَّبِّهِمْ لَأَكَلُوا مِن فَوْقِهِمْ وَمِن تَحْتِ أَرْجُلِهِم ۚ مِّنْهُمْ أُمَّةٌ مُّقْتَصِدَةٌ ۖ وَكَثِيرٌ مِّنْهُمْ سَاءَ مَا يَعْمَلُونَ ٦٦
„А если бы они держали прямо Тору и Евангелие и то, что низведено им от их Господа, то они бы питались и от того, что сверху их, и от того, что у них под ногами. Среди них – народ соразмерный, а многие из них – скверно то, что они делают!“ (5:66)
Эта великая божественная система применялась в жизни в течение многих летсо дня образования Исламского Государства во времена Пророка, и до последних дней этого государства в 1924 году, когда завершилась и пала Османская династия. Мусульмане не знали отличную от Исламской системы и законов систему и законы. В течение этого длительного периода мусульмане гармонично жили в благоденствии и изобилии под сенью Исламской экономической системы.
Действительно, эта система принесла справедливость, мир, спокойствие и процветание для всего общества. Свидетельством этому могут служить фонды по содержанию сирот, заботливые бесплатные гостиницы для путников или дома отдыха для путников на основных магистральных путях, или дома для кормления бедных и нуждающихся, здания которых сохранились по сей день в Багдаде, Дамаске, Стамбуле, Халиле, Иерусалиме и других крупных городах. Кроме этих памятников, также сохранились тысячи томов книг по законодательству, содержащих сведения и толкования о законах Аллаха и жизни человека.
В данной статье мы не хотим обсуждать преимущества и методы решения экономических проблем Исламской экономической системы, а хотим поразмыслить о законах, придуманных человеком руководствуясь своим разумом. Мы лишь изложим свои мысли о способах устранения и решения проблем в Исламе после того, как увидим насилие, несовершенство, перекосы и отклонение от правильного пути. С единственной целью, чтобы призвать мусульман в общем, и призывающих к Исламу в частности восстановить эту правильную систему и отбросить эту прогнившую и обветшавшую снаружи с изнутри систему законов.
На этом пути есть для нас прекрасный пример от Пророка. А именно время, когда Посланник указал людям на прямой путь для следования.
Посланник взял в свою благодатную руку палку растения арак (служащее питанием для верблюдов), нарисовал несколько кривых и одну прямую линию, и сказал: «Это прямой путь от Аллаха, а это неправильные дороги, в начале каждого из которых стоит сатана, призывающий идти этой дорогой», и произнес следующие слова Великого Аллаха:
وَأَنَّ هَـٰذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ ۖ وَلَا تَتَّبِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَن سَبِيلِهِ ۚ ذَٰلِكُمْ وَصَّاكُم بِهِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ ١٥٣
„И это – Моя дорога прямая; следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, - может быть, вы будете богобоязненны!“ (6:153)
Источник всех бедствий экономики Запада и экономической жизни упирается в фундамент западной общественно-экономической формации и вторичные системообразующие отрасли. Потому что экономика Запада неправильно рассматривает экономический объекттовар, методы ценообразования на него и распределения результатов среди людей. Эти ошибки объясняются следующими факторами:
Во-первых: Путаница, произошедшая в процессе производства и распределения товаров. Потому что они рассматривают решение экономической проблемы в отрыве от системы распределения товаров и услуг, а как взаимосвязь между избыточным спросом и недостаточными ресурсами. Значит, Запад рассматривает экономический вопрос как проблему дефицита, то есть недостатка товаров и услуг для удовлетворения всевозрастающих потребностей. Поэтому они настаивают на постоянном росте производства. Но при конечном сопоставлении, острота проблемы не уменьшается, а наоборот увеличивается. Бедный становится еще беднее, а богатыйбогаче. В итоге проблема вместо решения еще более усложняется.
Во-вторых: Взгляд Запада на экономическую материютовар. То есть само определение экономической материи и что составляет сущность ценности. Здесь они следуют путем необоснованных самовольных исправлений, что приводит к грубейшим ошибкам: все, что пользуется спросом, является, на их взгляд, ценным и рассматривается, вне зависимости от его влияния на общество, как способ удовлетворения определенной нужды. Следовательно, опьяняющие спиртные напитки как водка, вино, наркотические вещества типа марихуаны и торговля честью и достоинством рассматриваются ими как экономическая категория, побуждающая спрос и удовлетворяющая определенную нужду.
Этот ошибочный взгляд породил очень вредные последствия в жизни людей на Западе. В свою очередь это обусловило необходимость изменения законов и запрещение торговли наркотиков или внесение ограничений на приобретение в частную собственность тех или иных товаров, что идет вразрез с основополагающими условиями их системы.
Вытекающая отсюда вторая опасностьэто игнорирование людьми на Западе духовных и моральных ценностей, побуждающих людей к героическим усилиям и самопожертвованию. С их точки зрения, если эти качества не осуществляют выполнение экономической материи или не удовлетворяют материальные потребности, в таком случае эти духовные и моральные качества не являются необходимыми, то есть нет ничего, что обуславливало бы нужность вышеназванных категорий.
В-третьих: Их порочный взгляд по отношению к деньгам. С их точки зрения, деньги являются средством производства материальных благ и их распределения, иными словами «деньги являются барьером для производства и элементом упорядочивания распределения материальных благ». Поэтому производитель находится в ожидании материального вознаграждения. А человек, не имеющий денег, не может удовлетворить свои потребности в товарах и услугах.
Этот взгляд порочен и оказывает отрицательное воздействие как на производство, так и на распределение товаров. Потому что производитель товаров производит товары только в ожидании материально вознагражденияприбыли. А человек без денег, то есть потребитель не может владеть средствами производства, то есть удовлетворять свои потребности. Они оставляют без внимания моральные мотивы, побуждающие человека к производству товаров, этим обрекая безденежных к голодной смерти или занятия какой-либо деятельностью. В итоге они натолкнулись на такую опасность и были вынуждены организовать отделы социального обеспечения, организации по социальным вопросам, благотворительные общества и другие структуры для дальнейшего следования своим законам.
Другая опасность от возведения денег в роль распределителя товаровэто самоволие и бесконтрольность в ценообразовании корпораций для внутренних и внешних рынков. Потому что капиталист-инвестор в рыночной экономике использует в целях максимальной наживы все способы, включая монополизацию и бесконтрольность. Эти способы, вне стен национальных рынков, привели к появлению политики колонизации по отношению к так называемым странам третьего мира. Эта политика основана на превращении третьих стран в зависимые, для покупки у них по бросовым ценам сырья и реализации высокорентабельных товаров. Если сказать, что идея колонизации произошла из этого, это будет правдой. Потому что колонизаторство зиждется на экономике.
Все вышесказанное является основой западной экономики, которая только ухудшает экономику и делает ее порочной.
(Продолжение следует)