Борьба между правдой и ложью среди людей началась и продолжается со дня сотворения Адама. Она появилась в тот момент, когда Дьявол – да будет он проклят – восстал против Аллаха, объявил войну против посланника Аллаха Адама и его детей, пригрозил сбить их с правильного пути на распутство.
Великий Аллах говорит так:
قَالَ أَنظِرْنِي إِلَىٰ يَوْمِ يُبْعَثُونَ ١٤قَالَ إِنَّكَ مِنَ الْمُنظَرِينَ ١٥قَالَ فَبِمَا أَغْوَيْتَنِي لَأَقْعُدَنَّ لَهُمْ صِرَاطَكَ الْمُسْتَقِيمَ ١٦ثُمَّ لَآتِيَنَّهُم مِّن بَيْنِ أَيْدِيهِمْ وَمِنْ خَلْفِهِمْ وَعَنْ أَيْمَانِهِمْ وَعَن شَمَائِلِهِمْ ۖ وَلَا تَجِدُ أَكْثَرَهُمْ شَاكِرِينَ ١٧قَالَ اخْرُجْ مِنْهَا مَذْءُومًا مَّدْحُورًا ۖ لَّمَن تَبِعَكَ مِنْهُمْ لَأَمْلَأَنَّ جَهَنَّمَ مِنكُمْ أَجْمَعِينَ ١٨
„Он сказал: «Дай мне отсрочку до дня, когда они будут воскрешены». Он сказал: «Ты – среди получивших отсрочку». Он сказал: «За то, что Ты сбил меня, я засяду против них на Твоем прямом пути. Потом я приду к ним и спереди, и сзади, и справа, и слева, и Ты не найдешь большинства их благодарными». Сказал Он: «Выходи оттуда опозоренным, униженным! Тех, кто последовал из них за тобой… Я наполню геенну вами всеми!»“ (7:14-18)
Первое событие, давшее начало этой борьбеэто совращение Дьяволом (да будет он проклят) Адама ложью и оставление его в болоте неповиновения. В итоге чего он испробовал плодов запретного дерева. Всевышний Аллах говорит:
١٩فَوَسْوَسَ لَهُمَا الشَّيْطَانُ لِيُبْدِيَ لَهُمَا مَا وُورِيَ عَنْهُمَا مِن سَوْآتِهِمَا وَقَالَ مَا نَهَاكُمَا رَبُّكُمَا عَنْ هَـٰذِهِ الشَّجَرَةِ إِلَّا أَن تَكُونَا مَلَكَيْنِ أَوْ تَكُونَا مِنَ الْخَالِدِينَ ٢٠وَقَاسَمَهُمَا إِنِّي لَكُمَا لَمِنَ النَّاصِحِينَ ٢١فَدَلَّاهُمَا بِغُرُورٍ ۚ فَلَمَّا ذَاقَا الشَّجَرَةَ بَدَتْ لَهُمَا سَوْآتُهُمَا وَطَفِقَا يَخْصِفَانِ عَلَيْهِمَا مِن وَرَقِ الْجَنَّةِ ۖ٢٢
„И нашептал им сатана, чтобы открыть то, что было скрыто от них из их мерзостей, и сказал: «Запретил вам ваш Господь это дерево только потому, чтобы вы не оказались ангелами или не стали вечными». И заклял он их: «Поистине, я для вас – добрый советник». Так низвел он их обольщением. А когда они вкусили дерева, явилась пред ними их мерзость и они стали прилеплять на себя райские листья“. (7:20-22)
Однако борьба на этой границе неповиновения не остановилась, а продолжилась событием среди детей Адамаслучаем между Кобилом и Хобилом (Каин и Авель соответственно). Более точно, событие произошло, когда они принесли жертву, но она была принята только от одного. Сатана завистью сбил с пути брата и подговорил его к убийству младшего. В результате чего он убил своего брата. Великий Аллах сказал:
وَاتْلُ عَلَيْهِمْ نَبَأَ ابْنَيْ آدَمَ بِالْحَقِّ إِذْ قَرَّبَا قُرْبَانًا فَتُقُبِّلَ مِنْ أَحَدِهِمَا وَلَمْ يُتَقَبَّلْ مِنَ الْآخَرِ قَالَ لَأَقْتُلَنَّكَ ۖ قَالَ إِنَّمَا يَتَقَبَّلُ اللَّـهُ مِنَ الْمُتَّقِينَ ٢٧لَئِن بَسَطتَ إِلَيَّ يَدَكَ لِتَقْتُلَنِي مَا أَنَا بِبَاسِطٍ يَدِيَ إِلَيْكَ لِأَقْتُلَكَ ۖ إِنِّي أَخَافُ اللَّـهَ رَبَّ الْعَالَمِينَ ٢٨إِنِّي أُرِيدُ أَن تَبُوءَ بِإِثْمِي وَإِثْمِكَ فَتَكُونَ مِنْ أَصْحَابِ النَّارِ ۚ وَذَٰلِكَ جَزَاءُ الظَّالِمِينَ ٢٩فَطَوَّعَتْ لَهُ نَفْسُهُ قَتْلَ أَخِيهِ فَقَتَلَهُ فَأَصْبَحَ مِنَ الْخَاسِرِينَ ٣٠
„И прочитай им весть о двух сыновьях Адама с истиной. Вот они оба принесли жертву; и была принята она от одного и не принята от другого. Он сказал: «Я непременно убью тебя!» Тот сказал: «Ведь Аллах принимает только от богобоязненных. Если ты прострешь ко мне свою руку, чтобы убить меня, я не протяну руки к тебе, чтобы убить тебя. Я ведь боюсь Аллаха, Господа миров. Я хочу, чтобы ты взял на себя грех против меня и свой грех, и оказался среди обитателей огня. Это – воздаяние неправедным». И душа его представила ему легким убийство брата, и он убил его и оказался среди потерпевших убыток“. (5:27-30)
После этого борьба достигла своего апогея, когда борьба началась между Посланниками Аллахада будет он ими доволени их народами. Потому что когда посланник приходил с божественным посланием, это сразу встречало сопротивление и отклонение от правого пути, а также беспощадная борьба. Иногда эта борьба завершалась убиением посланников. Коран содержит много рассказов о вражде и сопротивлении, с которыми столкнулись посланники Аллаха. Это рассказы об Ибрахиме, Салихе, Шуайбе, Юнусе, Мусе и Исе (да будет всеми ими доволен Аллах).
Наиболее ожесточенная борьба развернулась между нашим Пророком Мухаммад ибн Абдуллох и его народом Курайшитами в Мекке.
Воистину, Пророк принес новое мышление и новые идеи, оспаривающие и доказывающие несостоятельность порочных обычаев, традиций насилия, и власть горстки людей, основанной на лжи, порочности и родственных связях. Далее мы хотим пояснить, в чем выражалась вражда Курайшитов против Пророка, какую форму приобрело сопротивление и что составляло главную опасность этой вражды.
Эта жестокая война против Пророка приняла масштабный характер, а именно:
Пророк был оклеветан, что якобы он сам придумал Коран. Великий Аллах говорит:
أَمْ يَقُولُونَ افْتَرَاهُ ۖ قُلْ إِنِ افْتَرَيْتُهُ فَعَلَيَّ إِجْرَامِي وَأَنَا بَرِيءٌ مِّمَّا تُجْرِمُونَ ٣٥
„Может, они скажут: «Измыслил он его!» Скажи: «Если я измыслил его, то на мне мое прегрешение, и я свободен от того, в чем вы грешите»“. (11:35)
Пророк был обвинен в сумасшествии и колдовстве. Великий Аллах сказал:
وَقَالُوا يَا أَيُّهَا الَّذِي نُزِّلَ عَلَيْهِ الذِّكْرُ إِنَّكَ لَمَجْنُونٌ ٦
„Сказали они: «О ты, которому ниспослано напоминание! Ты ведь - одержимый»“. (15:6)
Еще Аллах сказал:
وَقَالُوا مَا هَذَا إِلَّا إِفْكٌ مُّفْتَرًى ٤٣
„И говорили они: «Это – только ложь измышленная!»“ (34:43)
Пророк был оклеветан, что якобы он берет Коран у иноземца. Великий Аллах говорит так:
وَلَقَدْ نَعْلَمُ أَنَّهُمْ يَقُولُونَ إِنَّمَا يُعَلِّمُهُ بَشَرٌ ۗ لِّسَانُ الَّذِي يُلْحِدُونَ إِلَيْهِ أَعْجَمِيٌّ وَهَـٰذَا لِسَانٌ عَرَبِيٌّ مُّبِينٌ ١٠٣
„Мы знаем, что они говорят: «Ведь его учит только человек». Язык того, на которого они указывают, иноземный, а это – язык арабский, ясный“. (16:103)
После того, как эти их идеологические попытки не увенчались успехом, они перешли на применение силы, пыток и принуждения. После этого Пророк подвергся мучениям, оскорблениям и тяжелейшим испытаниям. Также сподвижники пророка (да будет доволен ими Аллах) подверглись мучениям и пыткам, более того часть из них погибла смертью мучеников, а другая часть была вынуждена бежать в Абиссинию для сохранения своей религии. Они подверглись осаде в пустыне со стороны родственников Абу Толиба, так что этот мир показался им тесен. Но, несмотря на эти преследования, Пророк стойко терпел. Видя все это мужество, терпение и несгибаемую волю, Курайшиты перешли к другим способамухищрению, обману и внесению сумятицы.
Неверные впервые применили методы обмана и смятения еще в первые годы пророчества Посланника Аллаха, до создания Исламского Государства. Они не отказались от этих методов даже после создания Исламского Государства, когда явно обнаружилась его мощь. И эта политика продолжает применяться в течение всей истории Ислама, после смерти Пророка по сей день.
Перед тем, как взглянуть и изучить примененные неверными во времена Пророка и Праведных Халифов методы, необходимо будет остановиться на значении слов сбить с правильного пути. Из чего состоят лингвистическое и законодательное значения этих слов?
В книге ибн Манзура «Арабский язык» говорится: Если ты скрыл что-то, можно будет сказать, أَضْلَلْتَ اشَّيْءَ (то есть ты спрятал что-то). Если похоронил умершего, то можно сказать أَضْلَلْتَ الْمَيْتَ (ты спрятал тело, похоронив его). Аллах ниспослал следующий аят в Коране:
أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ أُوتُوا نَصِيبًا مِّنَ الْكِتَابِ يَشْتَرُونَ الضَّلَالَةَ وَيُرِيدُونَ أَن تَضِلُّوا السَّبِيلَ ٤٤
„Разве ты не видел, что те, которым дарована часть писания, покупают заблуждение и хотят, чтобы вы сбились с дороги?“. (4:44)
Слова в данном аяте وَيُرِيدُونَ أَنْ تَضِلُّوا السَّبِيلَ (то есть хотят, чтобы вы сбились с дороги) означают, что они хотят, чтобы вы отклонились от правды и отдалились от прямого пути. Великий Аллах еще говорит так:
وَإِن تُطِعْ أَكْثَرَ مَن فِي الْأَرْضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ اللَّـهِ ۚ إِن يَتَّبِعُونَ إِلَّا الظَّنَّ وَإِنْ هُمْ إِلَّا يَخْرُصُونَ ١١٦
„Если ты послушаешься большинства тех, кто на земле, они сведут тебя с пути Аллаха. Они следуют только за предположением, и они только ложно измышляют!“ (6:116)
В этом аяте слово يُضِلُّوكَ означает, что они сведут с дороги прямоты на неправедный путь.
В Хадисе Пророка говорится: «... лучший из прямого путиниспосланный Мухаммаду. Дурным поступком является придуманное заново, то есть все вновь придуманные поступки являются сбивающими поступками» (Собран Муслимом). Еще Посланник сказал так: «Кого Аллах наставил на прямой путь, нет тому сбивателя, кого он сбил с пути, нет тому наставителя...» (Собран Муслимом).
После тщательного изучения этих значений, мы можем заключить, что слово сбить с пути означает сокрытие правды, хранение его в секрете и ухищрение, нанесение вреда, совращение с прямого пути на неправедный путем извращения действительности.
В первые годы распространения Исламского призыва неверные постарались применить эти методы совращения. Они предложили Пророку поклониться их идолам, на что они бы тоже поклонились Аллаху в такой же степени или чуть меньше, ибн Аббас передает следующее: «Поистине, Курайшиты предложили Пророку много имущества и богатств, что в итоге он стал бы богатейшим человеком в Мекке, и обязались женить его на любой женщине на выбор. Далее они сказали: «Все это твое, эй Мухаммад, в ответ мы хотим, чтобы ты перестал ругать и хулить наших идолов. Если ты не согласишься, мы готовы предложить тебе одно очень выгодное для тебя правило». Пророк спросил: «Что за правило?» Они ответили: «Один год ты будешь поклоняться нашим идолам, и мы тоже один год будем поклоняться твоему Богу». Тогда Аллах ниспослал следующее:
قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ ١لَا أَعْبُدُ مَا تَعْبُدُونَ ٢وَلَا أَنتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ ٣وَلَا أَنَا عَابِدٌ مَّا عَبَدتُّمْ ٤وَلَا أَنتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ ٥لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ ٦
„Скажи: «О вы неверные! Я не стану поклоняться тому, чему вы будете поклоняться, и вы не поклоняйтесь тому, чему я буду поклоняться, и я не поклоняюсь тому, чему вы поклонялись, и вы не поклоняетесь тому, чему я буду поклоняться! У вас – ваша вера, и у меня – моя вера!»“. (109:1-6)».
Но после создания Исламского Государства, ставшего надежной опорой, неверные нашли другие способы для совращения с прямого пути. Они постарались воспользоваться этими способами для того, чтобы сбить мусульман с прямого пути на неправедный. Однако Пророк был всегда настороже и не давал их планам осуществиться. Эти методы включали принятие части Исламской доктрины или лжеподчинение законам Исламского шариата.
События о вредной мечети служат совершенным пособием по разнообразным методам такого рода совращений, где мусульмане предупреждаются об опасности таких козней и призываются быть чуткими. Группа лиц во главе с отчаянным лицемером Абу Омир ар-Рохибом выдвигают идею построения мечети. Сама по себе это очень хорошая идея. Однако в основе этой идеи лежала грязная и очень опасная цель. Несмотря на то, что эти лицемеры прикрывались идеей облегчения путников от ужасов ночи, страданий долгой дороги, ненастья и жары, на самом деле они задумали нечто дурное, а именно использовать мечеть для внесения раскола среди мусульман, причинения им вреда, перехвата идущих к ним Римских посланцев с целью заговора против мусульман, и убиения сподвижников Пророка, зашедших в мечеть.
Лицемеры добились одобрения этой идеи у сподвижников Пророка, однако не смогли привлечь на свою сторону самого Пророка, которому ниспосылались откровения от его Господа. Потому что Аллах, Велик и Славен Он, ниспослал Свой ответ, предупреждая о подлом деянии лицемеров, чтобы мусульмане до Судного Дня запомнили этот урок. Всевышний Аллах сказал так:
وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مَسْجِدًا ضِرَارًا وَكُفْرًا وَتَفْرِيقًا بَيْنَ الْمُؤْمِنِينَ وَإِرْصَادًا لِّمَنْ حَارَبَ اللَّـهَ وَرَسُولَهُ مِن قَبْلُ ۚ وَلَيَحْلِفُنَّ إِنْ أَرَدْنَا إِلَّا الْحُسْنَىٰ ۖ وَاللَّـهُ يَشْهَدُ إِنَّهُمْ لَكَاذِبُونَ ١٠٧لَا تَقُمْ فِيهِ أَبَدًا ۚ لَّمَسْجِدٌ أُسِّسَ عَلَى التَّقْوَىٰ مِنْ أَوَّلِ يَوْمٍ أَحَقُّ أَن تَقُومَ فِيهِ ۚ فِيهِ رِجَالٌ يُحِبُّونَ أَن يَتَطَهَّرُوا ۚ وَاللَّـهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ ١٠٨أَفَمَنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَىٰ تَقْوَىٰ مِنَ اللَّـهِ وَرِضْوَانٍ خَيْرٌ أَم مَّنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَىٰ شَفَا جُرُفٍ هَارٍ فَانْهَارَ بِهِ فِي نَارِ جَهَنَّمَ ۗ وَاللَّـهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ ١٠٩
„ А о тех, которые устроили мечеть из соперничества, из неверия, для разделения среди верующих и для засады тем, кто раньше воевал с Аллахом и Его Посланником, - они будут, конечно, клясться: «Мы желали только благого!» - о них Аллах свидетельствует, что они – лжецы. Не стой в ней никогда: мечеть, основанная на богобоязненности с первого дня, - достойнее, чтобы ты в ней стоял. В ней – люди, которые любят очищаться, поистине, Аллах любит очищающихся! Тот ли лучше, кто основал свою постройку на боязни Аллаха и Его благоволении, или тот, кто основал свою постройку на краю осыпающегося берега, и он сокрушился с ним в огонь геенны? Поистине, Аллах не ведет народ неправедный!“. (9:107-109)
Другой способ, примененный неверующими для того, чтобы сбить мусульман с прямого пути и отвлечь ихэто хитрость, выдуманная одной группой из обладателей писания. Согласно этой хитрости, они предложили уверовать в ниспосланное Мухаммаду вначале дня, и отрицать его в конце дня, чтобы арабы, видя это, засомневались и тоже отступили бы от своей веры. Великий Аллах сказал так:
وَقَالَت طَّائِفَةٌ مِّنْ أَهْلِ الْكِتَابِ آمِنُوا بِالَّذِي أُنزِلَ عَلَى الَّذِينَ آمَنُوا وَجْهَ النَّهَارِ وَاكْفُرُوا آخِرَهُ لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ ٧٢
„И говорит партия из обладателей писания: «Веруйте в то, что ниспослано тем, которые уверовали, в начале дня и отрекитесь в конце его, - может быть, они вернутся»“. (3:72)
Еще есть один способ, являющийся самым опасным из всех перечисленных. Это способ присвоения и экспроприации идеи путем ее признания. Среди арабов появились люди, которые, клевеща на Аллаха, Его Пророка и всех верующих, объявили себя посланниками божьими. В Ямаме, в племени бани Ханифа объявился Мусайлама-Лжец. В равнинной части, в племени бани Таглиб Сажжах Таймия объявила о своем пророчестве. Люди поверили в эту ложь и совратились, появились даже последователи этого преступного течения. В итоге, для того чтобы покончить с этими идеями и ее последователями стало необходимо отделить их головы от их тел.
Это перечень опасных методов совращения, примененные неверными во времена Пророка и Праведных Халифов. Теперь, если остановимся на методах противодействия этим попыткам, использованным Пророком и его Халифами (да будет доволен ими Аллах), они составляют один единый путь – борьба просвещением против тьмы, правдой против лжи, бескомпромиссность в споре с неверными, совершенное неприятие любых их предложений, вне зависимости от их привлекательности и заманчивости, и отстранение от их кругов. Потому что неверие является тьмой, а вера светом. И никогда не сойдутся свет с мраком, тьмой, никогда не договорятся. Несмотря на все ухищрения, неверие было и остается главным врагом веры, согласно следующим словам Аллаха:
إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ لِيَصُدُّوا عَن سَبِيلِ اللَّـهِ ٣٦
„Поистине, те, которые не веровали, тратят свое имущество, чтобы отвратить от пути Аллаха“. (8:36)
Великий Аллах еще сказал:
وَلَا يَزَالُونَ يُقَاتِلُونَكُمْ حَتَّى يَرُدُّوكُمْ عَن دِينِكُمْ إِنِ اسْتَطَاعُوا ٢١٧
„А они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если смогут“. (2:217)
Еще Аллах сказал следующее:
وَلَن تَرْضَىٰ عَنكَ الْيَهُودُ وَلَا النَّصَارَىٰ حَتَّىٰ تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ ١٢٠
„И никогда не будут довольны тобой ни иудеи, ни христиане, пока ты не последуешь за их учением“. (2:120)
Если последователи правого дела будут его крепко держаться и будут терпеливы, неправому делу никогда его не одолеть. Пророк смог не только выстоять в этой идеологической борьбе, против обвинений в лживости, клеветы, но и побороть стремление сбить с лучезарного божественного пути, одолеть который не по силам ни лжи, ни ухищрениям.
Эти же методы обмана и идеологической войны, использованные против мусульман раньше, полностью применяются и сегодня. Этот способ был использован и при уничтожении мусульманского Османского государства в начале этого столетия. Враги Ислама повернули умы мусульман в сторону национализма, дабы отвлечь их от истинных причин их ослабления и потери заслуженного мирового статуса. Поэтому национализм явился ядовитым ножом в сердце мусульманского государства обоими своими гранями – арабским и тюркским национализмом.
Враги Ислама своими законами отвлекли и ввели в заблуждение мусульман, объясняя прогресс и развитие европейских народов западными законами. Этим они, вместо оказания посильной помощи, дали друг другу в руки оружие, дабы убить и навсегда покончить с проблемой.
Неверные также использовали методы политического обмана против Османского государства. В числе этих способов есть инсценировка войны, дающая возможность прославиться некоторым продажным правителям. В этих инсценированных войнах обычно побеждает и обретает славу продажный блюдолиз, а империалисты показывают себя побежденными. Именно такую сцену поражения сыграла Британия в 1915 году в битве при Форте, когда Британия «проиграла» сражение командующему Османской армии Мустафо Камол Ататюрку, таким образом, предоставив ему возможность в дальнейшем захватить власть.
Этот подлый способ, направленный против Ислама и мусульман, и по сей день применяется для введения мусульман в заблуждение и принятие ложных идей, чтобы отвлечь их от восстановления своего государства и возобновления жизни под сводом законов Ислама. Вражда и ненависть неверных не иссякла после уничтожения Османского государства. Наоборот, они применяют самые подлые и жестокие методы для удушения любого правильного движения по восстановлению Исламского государства в зародыше.
В будущем мы, с Божьей помощью, коснемся сегодняшних современных методов введения в заблуждение мусульман со стороны неверных, и как настоящие мусульмане должны бороться против этих методов.
(Продолжение следует)