بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Известный американский режиссёр Оливер Стоун провёл интервью с Путиным, что легло в основу четырёхсерийного документального фильма «Путин».
Трансляция которого началась 12 июня 2017 года на американском развлекательном канале «Showtime» и на российском «Первом канале». «Москва не допустит превращения России в Халифат», — заявил Путин в ходе интервью. О причинах участия российских войск в военных операциях в Сирии Путин ответил: «Они собираются создать Халифат от южной Европы до Средней Азии» и показал фильм о «чёрной экспансии» на карте мира, что представляет собой распространение Халифата, который затрагивает все без исключения исламские земли, включая Пиренейский, Апеннинский и Балканский полуострова.
Более того, северная граница Халифата, как изображено в фильме, непосредственно граничит с Россией со стороны Средней Азии. В ответ на провокационный вопрос Стоуна: «Может ли Москва стать Халифатом?», — Путин ответил: «Ну уж этого мы не допустим. Смотрите, как бы Вашингтон в Халифат не превратился».
«Аль-Ваъй»: нам не впервые приходится слышать нападки на идею Халифата, особенно со стороны Путина. Эту кампанию он начал ещё до возникновения организации «ИГИЛ» и до вмешательства России в Сирию. В 2004 году в интервью ведущим российским телеканалам Путин сказал о тех, кто стремится к созданию Халифата: «Они ставят перед собой, кстати говоря, не менее глобальные цели, например, по созданию пресловутого Халифата. Но это для нас с вами связано с совершенно конкретными негативными, абсолютно неприемлемыми последствиями. Это для нас означает потерю крупных территорий, прежде всего — на юге страны, и возможную дезорганизацию всего государства».
— Похоже, что борьба с идеей Халифата и предотвращение его возникновения является основой внешней политики России, особенно в Сирии. На вопрос Стоуна о причинах участия российских войск в военных операциях в Сирии Путин ответил: «Они собираются создать Халифат от южной Европы до Средней Азии». Ранее министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, выступая на Генассамблее ООН 27.09.2013, предупредил, что «в Сирии наиболее боеспособными отрядами оппозиции являются джихадисты, в составе которых немало радикалов, съехавшихся со всего мира. Преследуемые ими цели не имеют ничего общего с демократией, основаны на нетерпимости, направлены на разрушение светских государств и создание халифатов». Выйдя из заседания ООН, Лавров заявил, что его страна не исключает участия сирийской вооружённой оппозиции на конференции «Женева-2», если только она не планирует создание Халифата.
— Из слов Путина ясно, что стремление мусульман к созданию Халифата беспокоит его. Он сказал, что Москва не допустит превращения России в Халифат, он предостерёг Вашингтон от такой судьбы, он боится распространения Халифата и достижения исламских границ его страны... Все это указывает на степень беспокойства и тревоги этого человека.
— Показ этого интервью в фильме относится к широкой пропагандистской кампании, направленной на создание международного общественного мнения, как будто взывая: «Остерегайтесь Халифата!». Плоды этой кампании уже видны в России. Например, Виктор Долгин, отец Евгения Долгина — российского лётчика, погибшего в Сирии, так прокомментировал смерть своего сына: «Он погиб, защищая своё отечество с оружием в руках, чтобы эта чёрная зараза не прошла к нам, чтобы нам не пришлось ходить в парандже и молиться каждые четыре часа».
— Враждебность Путина к Халифату — закоренелая, и он действительно боится за свою страну, где живут более 20 миллионов мусульман. Поэтому он борется с каждым, кто имеет хоть какое-то отношение к Халифату. Его первый враг — это Хизб ут-Тахрир, члены которого заполонили тюрьмы России, получив огромные сроки заключения.