Бен Родс, который занимал должность заместителя советника по национальной безопасности по стратегическим коммуникациям при Обаме и писал тому речи, отвечал за сирийские, а затем иранские файлы, опубликовал мемуары о Белом доме в период Обамы под названием «Мир как он есть» (The World as It Is).
В книге говорится: «Президент Барак Обама ненавидит арабов в странной форме, и он всегда повторял перед своими советниками, что у арабов нет никакой идеологии или цивилизации, и что они — отсталые и бедуины. А об Иране он говорил с явной привязанностью и с огромным восхищением его цивилизацией».
Родс упомянул: «Президент Обама начал поддерживать связь с Ираном с 2010 года, чтобы достичь соглашения в ядерных вопросах. Иран предложил администрации Обамы прекратить ядерную деятельность на десять лет в обмен на отмену санкций и развязывание рук на всём арабском Востоке, что в итоге и произошло».
В книге подчёркивается, что Иран вслед за отменой санкций получил доход свыше 400 миллиардов долларов, из которых более 100 миллиардов было направлено на поддержку иранской экспансии в Сирии, Ираке, Йемене, Ливане, Африке и странах Магриба. Весьма примечателен параграф, в котором Бен Родс рассматривал выборы 2013 года в Ираке, на которых побеждал Айяд Аллауи, что очень возмутило иранцев. Иран стал грозиться прекратить секретные переговоры, если Аллауи станет премьер-министром Ирака.
Была озвучена откровенная и ясная просьба облегчить и поддержать приход аль-Малики к власти, что в итоге и случилось. Бен Родс пишет, что именно аль-Малики отдал приказ открыть тюрьмы, чтобы бежали иранские агенты из «Аль-Каиды», которым была поручена задача создания «ИГИЛ». И именно аль-Малики был тем, кто приказал армии преднамеренно бежать из Мосула и оставить военную технику, стоимость которой превышает двадцать миллиардов долларов.
Он постарался сохранить 600 миллионов долларов в отделении центрального банка в Мосуле, чем способствовал вхождению туда 600 членов «ИГИЛ» в 2014 году, чтобы связать «ИГИЛ» и Иран, и всё двигалось в соответствии с желанием правительства Тегерана.
Автор подтвердил знание Обамы о том, что Иран направлял «ИГИЛ» и закрывал на это глаза, поскольку Обама желал любой ценой заключить соглашение, запрещающее Ирану заполучить ядерное оружие. А это было реализовано в 2015 году. В отношении химической атаки по Гуте в 2013 году Родс отмечает, что Обама перешёл «красную линию» не для того, чтобы защитить сирийцев от угнетения режима и его союзников, а, скорее, чтобы оказывать давление на Иран каждый раз, когда тот угрожает прекратить секретные переговоры.
«Аль-Ваъй»: из слов автора ясно видно, что политика Америки и Ирана в регионе одна. Но Родс наивно изображает, что именно Иран диктовал Обаме, когда настаивал на изменении результатов выборов в пользу аль-Малики, осуществлявшего якобы план Ирана, а не Америки, в вопросе образования «ИГИЛ». Как будто всё делалось со стороны «ИГИЛ», а Обама просто закрывал на происходящее глаза. Данная книга показывает, что Иран — это отравленный кинжал Америки в теле мусульманского региона.