بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Для того, чтобы ощутить порочность и провал различных капиталистических систем, произошедших из светскости, опирающейся, в свою очередь, на теорию естественного права и теорию эволюции, нам достаточно провести связи основ и правил, на которых базируются любые законы в капитализме, с идейными основами, на которых базируется теория дарвинизма, давшей начало таким идеям, как расизм и нацизм, а также разжёгшей войны, в которых погибли миллионы людей, оправдывающих свои действия ложными идеалами и взглядами на жизнь.
И если социальный дарвинизм — как его называют на Западе — оказался порочной, совершенно бесчеловечной теорией, был и есть очень опасным для всего человечества элементом, требующим оставить его и бороться со всеми, кто к нему призывает, то Запад, давший ему начало, должен был, наоборот, войти с ним в гармонию и не противоречить ему, ибо Запад сам породил социальный дарвинизм, присутствующей по факту в любой западной системе законов, потому что все законы капитализма тоже исходят из дарвиновского взгляда на жизнь и базируются на тех же отвратительных основах. Если же Запад решил отказаться от расизма и нацизма, то ему подобало пересмотреть общие основы с данными идеями, а затем оставить всё общее с ними как в основах, так и в ответвлениях.
Поскольку капиталисты не сделали то, что обязаны были сделать, мы должны показать им и всем остальным, что суть порочности и дисбаланса их идеи социального и политического дарвинизма заключается в самой теории естественного права и эволюции. Эта теория и есть основной корень, из которого произросли все порочные идеи, такие как общественные свободы и демократия, а также идея социального дарвинизма, получившая своё начало вполне естественным образом — идея, из которой впоследствии произошли такие взгляды, как нацизм, фашизм и национализм, давшие начало двум мировым войнам, в огне которых сгорела Европа вместе с миллионами людей.
Вы, европейцы, на себе ощутили последствия таких идей, как нацизм и фашизм, произошедших из данной теории, однако вы и дальше продолжаете поддерживать дарвиновский взгляд на жизнь и придерживаться этой теории, представляя её здоровой, естественной наукой, и вместе с тем отказываетесь рассматривать любую науку из естествознания, которая хоть в чём-то противоречит теории Дарвина, даже если кто-то из ваших же учёных не согласен с данной теорией и обосновывает разумный замысел создания всего бытия.
Таким образом, опасность для капиталистических систем в экономике, политике, социальной сфере и т.д. заключается в основе, на которой они же возведены, а именно — в идее естественного права. Соответственно, если ошибочность постигла саму основу идеологии, её правила, её взгляд на пользу в этом мире и на свободы, то нет возможности исправить данную ошибку методом исправлений некоторых её положений. Необходимо искоренить эту ошибку начисто и принять совершенно другую идею вместо неё, основа и правила которой были бы здоровы, как и все исходящие из неё системы законов, что автоматически приведёт человека к счастью и процветанию.
Некоторые утверждают о необходимости идти в ногу со временем и подстраиваться под системы капитализма с целью произвести реальные реформы. Для оправдания своих слов они используют такие лозунги, как «прогресс», «современность», и «модернизация». На самом деле их заявления как раз таки служат оправданием слабости и порочности капитализма в решении человеческих проблем, а не доказательством его успеха, развития и современности, потому что под прогресс не подстраиваются.
Поэтому когда сегодня мы слышим о призыве к современности и развитию, то нужно отдавать себе отчёт в том, что тебя на самом деле призывают к порочности и разложению. Необходимо поменять критерии оценки прогресса и деградации среди людей, чтобы они не считали гибкость и адаптацию признаками прогресса, коими они не являются, а увидели, что данные качества в любой системе указывают на её неустойчивость, а значит, и неспособность решать проблемы.
Мы поясним, что наиболее важные системы законов капитализма, такие как экономическая система, политическая система, социальная система либерального склада и прочие системы капитализма, происходят и произрастают из одной и той же основы, а именно — из социального дарвинизма. Если это будет доказано, а оно, без сомнения, будет доказано, то будет необходимо признать ошибочность и порочность данных систем, как и их опасность для людей. Попытки капитализма решить проблемы людей приводят лишь к ещё большим проблемам и кризисам, а поэтому Запад — если он правдив с самим собой — должен оставить светскость и объявить ему непримиримую вражду. Каждый человек, не заражённый капитализмом, должен оставить его системы законов, бороться с его распространением и не допускать его применения. Мусульмане же — первые, кто обязан так поступить.
В этой статье мы ограничимся наблюдением и фиксацией самых важных систем и идей капитализма. Таким образом, это не всесторонний разбор всех систем подряд, а скорее, попытка сосредоточить внимание читателя на связи всех идей в этих системах с их методами решения проблем в рамках дарвиновского взгляда на жизнь. Затем мы раскроем их порочность, лживость и неспособность решать проблемы людей, как и неспособность упорядочить общество из-за ошибочного взгляда на жизнь и его практики в реальной жизни. Мы рассмотрим самые важные системы законов капитализма, происходящие из светскости и из дарвинского взгляда на жизнь, на социальную, экономическую и политическую сферы.
Порочность капиталистической системы экономики
Экономическая теория, к которой призывал Адам Смит, считается одной из важнейших теорий, заложенных в основу идеологии капитализма. В свою очередь, экономическая система — это самый большой и широкий, по сути — центральный столп из тех столпов, на которых стоит капитализм. Теория Адама Смита считается самой важной в экономической политике, которую ещё именуют экономическим рынком или свободной экономикой. Если прояснится, что этот центральный столп ошибочен, то капитализму придёт конец.
Ошибочное определение задачи экономики
Экономическая теория капитализма, получившая кристаллизацию в трудах Адама Смита, заявляет, что основная задача экономики состоит в том, чтобы покрывать нужды населения при ограниченном количестве предметов удовлетворения этих нужд, или, выражаясь иначе, эта задача заключается в том, чтобы покрывать дефицит товаров и услуг. Для этого капитализм нуждается в правилах, по которым будут вестись распределение ограниченных ресурсов и покрываться неограниченные нужды. Стоит отметить, что классическая капиталистическая теория определила, что задача экономики находится между двумя аспектами: ресурсами и потребностями населения.
Разницу между количеством ресурсов и потребностями именуют «редкостью ресурсов». Идея «редкости ресурсов» исходит из постулата капитализма, имеющего длинные корни. Она гласит о том, что потребности человека растут в геометрической прогрессии, а количество ресурсов (товаров и услуг) растёт лишь в арифметической прогрессии, из-за чего возникает проблема с редкостью (дефицитом) ресурсов, что толкает человека к безальтернативному увеличению производства.
Эта теория заявляет, что государство не должно вмешиваться в процесс распределения ресурсов, потому что основой экономических взаимоотношений среди людей является свобода собственности и свобода личности, а распределение ресурсов происходит самотёком, природным образом согласно естественным законам рынка (по правилам рыночного закона спроса и предложения). Они заявляют, что поток распределения ресурсов сам себя регулирует, и государство не должно вмешиваться в экономику, рынок должен быть свободен и цены должны регулироваться сами собой. Этот процесс они именуют действием «скрытой руки», которая устанавливает баланс спроса и предложения, распределяет ресурсы и устанавливает справедливые цены.
Это в точности то же самое, что и проблема конфликта между живыми существами в теории Дарвина, а также Мальтуса в его трактате «О народонаселении». Согласно Адаму Смиту и всем капиталистам, задача экономики решается точно так же, как и решается вопрос конфликта между живыми существами в рамках теории Дарвина, потому что теория Дарвина, его метод осмысления проблем и их решения идентичны теориям и методам капиталистической системы с учётом некоторых отличий, имеющихся в каждых системах.
Ошибочность решения задачи экономики методом увеличения производства
Капиталистическая система представляет задачу экономики вывернутой наизнанку, и вместо того, чтобы смотреть на неё как на общественный вопрос, как на вопрос, касающийся взаимоотношений среди людей и распределения ресурсов среди них, она смотрит на неё как на вопрос увеличения производства, пустив этот процесс на самотёк и предоставив людям полную свободу собственности, полную свободу в добыче ресурсов и приобретении богатств. Тем самым капитализм не решил поставленной задачи, а наоборот, усугубил проблему, сосредоточив силы на увеличении несправедливости, отбросив в сторону все возвышенные ценности... Вместо того, чтобы решить проблему с бедностью и отсутствием доступа к богатству среди простых людей, капитализм сосредоточил силы на том, чтобы бедность не прекращалась и чтобы общество, как и раньше, не могло иметь доступа к богатству...
Капиталисты определили, что задача экономики состоит не в заботе о человеке, а в покрытии нужд, отчего цель экономики состоит в удовлетворении нужд в общем, а не в удовлетворении нужд каждого человека. Соответственно, увеличение добычи стало решением экономической задачи вместо того, чтобы таким решением стало улучшение жизни каждого члена общества.
Капиталисты смотрят на понятие «редкости ресурсов» как на ограниченное количество предметов пригодных для удовлетворения потребностей, найдя выход из этой проблемы в увеличении добычи и производства. Однако такое решение носит явно обманчивый характер, даже если внешне кажется, что оно приводит к увеличению предметов удовлетворения нужд, потому что в итоге оно не решает истинной проблемы, стоящей перед любой экономической системой, т.е. не занимается справедливым распределением ресурсов среди всех членов общества.
Увеличение ВВП не решает данной проблемы, потому что все недавно добытые ресурсы практически не доходят до простых граждан, и те по-прежнему не могут ими воспользоваться, ибо не имеют к данным ресурсам доступа. Вместо них, как и раньше, данными ресурсами продолжает распоряжаться лишь небольшая кучка богачей. Всё богатство вращается в кругу богатых людей, не покидая его. Справедливого распределения богатств в обществе не происходит даже на минимальном уровне.
Капиталистическая система экономики считает, что ценового аппарата вполне достаточно для распределения ресурсов в обществе, назвав его «скрытой рукой». Данную идею «скрытой руки», отрицающую за государством право вмешиваться в экономику, они считают достаточной для выработки баланса на рынках и роста экономики, что полностью соответствует теории Дарвина в различиях живых существ, появившихся, согласно его утверждению, без вмешательства Создателя, по целиком природным законам, и этих законов вполне достаточно для эволюции и прогресса.
Однако исторические факты доказали неспособность ценового аппарата справиться с серьёзными экономическими кризисами, и государство было вынуждено вмешаться в их решение, что и произошло, к примеру, во времена Великой депрессии в США 1929 года и в последующие годы потом. Тогда вмешательство государства было просто необходимым по рекомендации английского экономического мыслителя Джона Кейнса, сказавшего: «Непременно нужно остановить движение капитализма навстречу к могиле.
Нужно защищать капитализм от его склонности к самоубийству методом государственного вмешательства в момент провала рыночной политики, а также в момент провала скрытой руки как метода баланса рынков и их развития». Соответственно, идея невмешательства государства в экономику является неудачной, что было доказано ей на протяжении истории неоднократно. Однако капиталисты по-прежнему считают её основной идеей рыночной экономики, и всегда, как минует кризис, они возвращаются к ней, потому что она является основополагающим понятием капиталистического дарвиновского взгляда на жизнь.
Колониализм — один из мотивов капитализма
История доказала, что правила экономической системы капитализма стали мотивом к колониализму, эксплуатации государств, народов и власти над ними с последующим искусственным обеднением тех, кого колонизировали, увеличением их страданий, войн, бед, голода и внутренних конфликтов, подпитываемых колониальными государствами. С этой же целью колонизаторские государства не позволяют иным государствам проводить индустриализацию, достигать прогресса и стратегических прорывов в производстве, вместо чего оставляют их и дальше быть государствами с преимущественно сырьевой экономикой, поставляющих сырьё на рынки капиталистических государств.
Во вступительной части книги Хизб ут-Тахрир «Экономическая система Ислама» пишется: «Установление ценового аппарата ограничило распределение и заставило западные капиталистические монополии выйти за границы своих стран в поисках мест, в которых можно найти сырьё и рынки, где можно сбыть свою продукцию. Мир страдает от колонизаторства, от борьбы за сферы влияния и от экономической экспансии именно в результате действия монополистических компаний, а также из-за того, что цене на ресурс дали возможность определять, кому и сколько его достанется. Из-за этого ресурсы этого мира попали в руки монополистических компаний, потому что были введены дурные правила, взятые с капиталистической системы экономики».
Монополистические компании — лишь часть того ужаса, который испил этот мир из чаши капитализма. Кроме них можно вспомнить ещё и западный призыв к т.н. «свободам» и «правам человека», в особенности — к «свободе» в сфере экономики и политики. Капитализм использует красивый лозунг о свободах и превращает свободу в монополию на целые страны, а также порабощает местное население на политико-экономическом уровне, не позволяя им отделиться от себя, затягивая их в политические ловушки одну за другой или применяя в крайнем случае политику огня и железа...
Мы отчётливо наблюдаем за тем, как капиталистические государства в борьбе против народов следуют той самой дарвиновской теории, считая себя более высшими существами, более эволюционировавшими и лучшими, а значит — и имеющими больше прав на выживание, в то время как остальные заслуживают лишь уничтожение, голод и рабство.
Нет ни роста, ни благополучия при капитализме
Капитализм использует дарвиновский взгляд на жизнь и претворяет его среди людей даже внутри своего общества. Он смотрит на индивидуума как на ресурс для эксплуатации, а на его жизнь — как на «живые деньги» до тех пор, конечно же, пока он приносит прибыль, ибо затем он больше никому не нужен. К такому отношению к людям призвал премьер-министр Британии (и не только он), когда его страну постигла эпидемии коронавируса, призвав к выработке «коллективного иммунитета», в результате которого выживут только самые сильные и здоровые, а это значит, что старики, больные и слабые — словом, те, кто не приносит прибыль, — должны умереть. Это — типично дарвиновский взгляд на жизнь. И скажите, чем заявления этих политиков отличаются от заявлений Гитлера? Чем отличаются их действия от его действий?
Такова опасность капиталистической системы экономики для всего мира, горе и бедствия, которым нет счёта, из-за чего необходимо разоблачить всю капиталистическую идеологию вместе с её элитой, захватившей в свои руки почти все ресурсы и богатства, контролирующей остальных людей, защищающей капиталистический режим, чтобы тот и далее обеспечивал их интересы. Остальные люди тем временем страдают от голода и нищеты. Этот режим оставляет некоторым индивидуумам некую возможность войти в т.н. «средний класс», чтобы они могли платить большие налоговые отчисления и держать в тонусе экономику, подпитывая положение богачей. Люди из среднего класса на самом деле оказываются такими же рабами богачей. Им дают возможность пользоваться небольшим богатством только для того, чтобы продлевать жизнь самой капиталистической системе.
Капиталистическая система экономики не предоставляет возможности всему населению достичь реально высокого уровня процветания, потому что основная часть добываемого и производимого продукта руками общества в итоге концентрируется у небольшой закрытой группы богачей, оставляющих совсем немного ресурсов остальным людям. Процветание и рост благосостояния государства возможны только в том случае, если процветает и растёт благосостояние общества с предоставлением ему справедливой возможности пользоваться ресурсами. Но этого не достичь, если жить по правилам капиталистической экономики. Благородный Коран указал на важность этой проблемы и сказал, что она решается методом распределения ресурсов среди населения. Об этом говорит кыяс, связанный с текстом о распределении трофеев. Сказал Всевышний в Коране:
كَيۡ لَا يَكُونَ دُولَةَۢ بَيۡنَ ٱلۡأَغۡنِيَآءِ مِنكُمۡ
«Дабы не досталась она богатым среди вас» (59:7).
Наступит день, и мусульмане отомстят колонизаторским и капиталистическим государствам, с позволения Аллаха!
Распад экономических заплаток и лживость призыва к прогрессу
В результате жестокой несправедливости, появившейся после применения капиталистической экономической системы, в результате навалившихся бедствий на людей появились различные социалистические течения и идея т.н. «социальной справедливости», причём с подачи самих же капиталистов в XIX веке, потому что возникла необходимость залатать дыры в капиталистической системе и облегчить несправедливость и бедствия, вывалившиеся на людей. Накладывать заплатки — означает обернуть проблему, но не решить её, потому что дыра образовалась, экономика дала трещину, и вместе с этим решение данной проблемы аналогичным образом идёт на дно.
За десятилетия своего претворения порочность капиталистической системы стала очевидной. Тогда в самой Европе, а именно — в Британии, в 1848 г. появился марксизм-коммунизм как политико-экономическая система альтернативная капитализму. Само появление этой альтернативной системы стало свидетельством кризиса капитализма. Прошло время, и на мировой арене появилось коммунистическое государство, несущее идеологию коммунизма как систему законов и глобальную цивилизацию, во главе которой в 1917 г. встал Владимир Ленин. Установление социалистического государства стало публичным заявлением о готовой замене порочному капитализму. Однако идеология коммунизма в скором времени показала свою несостоятельность в Восточной Европе и России и в конце 80-х годов ХХ века распалась.
Во вступлении к книге «Экономическая система Ислама» Хизб ут-Тахрир говорит следующее: «Была проведена попытка залатать экономическую систему капитализма путём предоставления государству права вмешиваться в регулировку цен на товары в особых случаях с целью защитить национальную экономику и потребителей, а также уменьшить потребление некоторых товаров и ограничить власть монополистов». Кроме того, в этих ситуациях они решили организовывать систему государственных проектов, которые берёт на себя государство. Однако эти заплатки и им подобные меры противоречат основам системы капиталистической экономики, т.е. противоречат правилу «свободной экономики», пусть даже и в качестве исключения, в особых случаях...
Кроме того, даже в таких условиях справедливого распределения ресурсов среди простых граждан не происходит, и их нужды остаются без удовлетворения в полной мере. Дурное распределение ресурсов никуда не исчезло. Оно всё так же осталось доминировать на основе принципа «свободы собственности», по-прежнему считая ценовой механизм единственным средством распределения богатства среди людей. Эта картина никуда не исчезла и продолжила существовать во всех обществах, в которых господствует капитализм.
Несмотря на то, что брешь в капиталистической системе экономики — явная, что её нельзя скрыть, потому что на то имеется множество экономических указаний, таких как высокий процент бедности и безработицы, высокий показатель голода, количества беженцев и т.д. — несмотря на всё это, капиталисты продолжают накладывать на свою систему одну заплатку за другой. Этот процесс они называют «саморазвитием» системы, т.е. они официально считают, что такими методами капиталистическая система экономики сама себя исцеляет, а значит, и сама развивается в ногу со временем, как того требуют обновившиеся обстоятельства и вновь возникающие проблемы.
В Европе произошла своеобразная «вакцинация» капитализма идеями социализма и социальной справедливости — эта «вакцинация», по сути, оказалась лишь ещё одной заплаткой, одним своим появлением свидетельствующей о расхождении и распаде системы капитализма, в частности — в основополагающих идеях, на которых капитализм базируется. Попытка скрыть эту деградацию под заплаткой и оправдать её «саморазвитием капитализма» на самом деле является попыткой убежать от проблемы. Это попытка бегства с желанием не признавать ошибочности и преступности, до которых дошли большинство людей по вине капитализма. Это бегство от необходимости пересмотра основополагающих понятий. Это бегство от ответа за данные понятия, которые пропагандировались как правильные и достойные, но оказались разрушительными, в том числе — и для самих себя.
Вымышленная финансовая экономика
Раньше капиталистическая экономика призывала к настоящему производству, но затем стала призывать к построению иллюзорной финансовой экономики, основанной на финансовых спекуляциях и играх на фондовых биржах. Капиталисты выдумали финансовую экономику, параллельную реальной экономике, в которой деньги развиваются за счёт самих себя посредством обращения акций компаний и заводов руками посредников-спекулянтов, не связанных с реальной экономикой.
Они торгуют акциями так, словно участвуют в карточной игре с целью получить огромную финансовую прибыль, превышающую стоимость самих компаний и заводов, потому что для них самой большой ценностью является увеличение прибыли и выгода, а не развитие экономики и благосостояние общества. Затем этот тип финансовой экономики перешёл на новую стадию во времена правления президента Рейгана в США в 1984 г., когда тот отделил связь между реальной экономикой и финансовой, позволив второй работать без контроля со стороны первой.
Широкое распространение получили биржи и глобализация, став распорядителями мировой экономики во всех отраслях: сырьё, товары, золото и валюта. Стоимость денег, вращающихся на финансовых рынках, в несколько раз превысила стоимость реального имущества, выраженного в виде корпораций и заводов, образовав тем самым т.н. «экономические пузыри», способные взрываться по любым простейшим причинам, причём очень скоро в результате определённых международных обстоятельств или даже при появлении слухов. Именно так трещали по швам экономики государств Восточной Азии в 1987 г., хотя их называли финансовыми «тиграми».
Затем, в 2008 г., наступил сильный финансовый крах в Америке, последствия которого ощущаются по сей день. Такие капиталистические государства, как Греция, Испания и Португалия, испытали сильнейшие экономические потрясения, приведшие к народным протестам. Тогда той же Греции помогла не рухнуть только Германия. Теперь ожидается, что 2020 год стал годом великого краха фиктивной финансовой экономики и всех связанных с нею производных интересов. Наблюдаемые нами развалы финансовых капиталистических рынков посреди свирепствующего коронавируса являются итогом деятельности самой фиктивной экономики.
Капиталистическая система — система управления кризисами
Капиталистическая система — это система постоянных кризисов. Примерно раз в десятилетие её экономический фундамент сотрясается. Самым последним до этого дня был кризис 2008 г., известный как ипотечный кризис. Он произошёл в результате дурных мер, принятых капиталистической системой для решения экономических проблем, потому что эти меры в результате лишь оттягивали экономический кризис, пока не наступил 2008 год, и кризис не вырвался, перекинувшись на иные страны и народы. Америка переложила бремя своего кризиса на всех, потому что сама не располагает настоящим решением для данной проблемы. Правила её экономики и правила её мышления, основанные на дарвиновском взгляде на жизнь, не содержат необходимого решения для подобных кризисов.
Итого, наблюдается, что капиталистическая система экономики страдает от постоянных кризисов. Проблема заключается в том, что какое бы решение ни придумывал капитализм, оно ведёт к новому кризису в иных экономических и гуманитарных секторах. Так, если они решают проблему с безработицей, то сразу же попадают в проблему с инфляцией, а если пытаются решить проблему инфляции, то сразу попадают в проблему высоких цен. Всякий раз, как они пытаются решить некую проблему, сама же эта попытка приводит к появлению новых проблем. Стоит им выйти из одного кризиса, как они в скором времени вступают в новый, ещё более страшный. Так их и носит от одного решения проблем к другой проблеме, нередко противоречащих друг другу. Каждый кризис порождает новый.
Капиталисты понимают всё это, но в качестве выхода из ситуации всегда используют гонку со временем и пытаются перекинуть кризис на потом, путём заимствования потенциального богатства у будущих поколений, как, например, должник, задолжавший деньги с двойными процентами, имея при этом надежду вернуть долг до конца своих дней. Со временем долговой кризис увеличивается, и кредитор теряет доверие к заёмщику, колесо займов останавливается, наступает долговой кризис и начинаются попытки решить данную проблему за счёт других вопросов. Например, распродаётся государственная собственность в частные руки иностранным инвесторам и т.н. «стратегическим партнёрам».
Этот порочный круг не разорвётся, пока не произойдут настолько тяжкие события, перед которыми все капиталисты разбегутся и оставят людей самим с этим разбираться, или же пока не произойдёт революция, которая сметёт коррумпированную элиту общества, после которой к власти придёт новая элита из оппозиционных партий. Так недавний экономический кризис в Ливане приближается к подобному исходу. Капиталистическая система экономики вынуждена постоянно заниматься решением кризисов, потому что не имеет для них окончательного решения, что лучше всего демонстрирует её порочность.
Ввиду большого разрыва между фиктивной финансовой экономикой и реальной, нужно сказать, что любая настоящая встряска экономики станет причиной, которая приведёт к краху фондовых рынков, а значит — и к развалу фиктивного финансового рынка, после которого деньги людей станут испаряться и доход от зарплат будет значить всё меньше и меньше. В этой ситуации капиталисты как правило прибегают к способу печатания всё большего и большего количества денег, которыми накачивают рынок. Этим они временно спасают ситуацию, но увеличивают проблему в долгосрочной перспективе, потому что огромное количество бумажных денег приводит к инфляции валюты с последующим распадом целых компаний. У них возникает необходимость для решения появившегося кризиса.
Для его решения они могут даже развязать войну, как это было во времена Второй мировой войны, после того, как в США разразилась Великая депрессия. В будущем алчность монополистов-капиталистов не будет удовлетворяться только деньгами и прибылью, которые они получают сегодня. Они пустятся в гонку со временем и станут перекладывать решение всех экономических проблем на потом. Они мастерски изобретут новые способы в экономике и финансовые инструменты, необходимые для этого, а когда люди их спросят: «Что это такое?», — они насмешливо им ответят: «Саморазвитие и прогресс», — продолжая и дальше незаконно присваивать общественное добро.
Порочный капитализм будет оставаться жить до тех пор, пока живы корни его цивилизации, дарвиновский взгляд на жизнь и системы законов, за которые он цепляется. Сторонники этой идеологии накладывают на неё заплатки одну за другой, убегая от проблем и перекладывая их на будущее, оправдывая это «прогрессом». В этом они похожи на человека с хронической болезнью, наподобие диабета или гипертонии: они пытаются лечить симптомы болезни и жить с ней дальше, потому что лекарства не существует. Если же ход болезни обострится, то может привести больного к инсульту или смерти. Вот так и капиталистическая система имеет хроническую болезнь, конец которой будет означать крах экономики и политики капиталистических государств.