Судьбоносный вопрос Уммы и Хизб ут-Тахрир

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

То, как мусульмане живут сегодня, никак не соответствует идеологии Ислама. С момента падения Исламского Государства они находятся под правлением систем неверия. В то время одно государство распалось более чем на пятьдесят стран, а вместо одного правителя появилось более пятидесяти.

С тех пор мусульмане стали обречены на жизнь на территории неверия (Дар уль-куфр). Вместо правления по Закону Аллаха мусульмане стали править по конституции, составленной на западный лад, и их жизнь превратилась в образ капиталистического общества. Хотя склад психики (нафсия) мусульман остался исламским, поскольку они продолжили практиковать обряды поклонения в религии, всё же они остались вдалеке от применения положений Шариата в политической, социальной, экономической и других сферах жизни.

Никто не спорит с тем, что мусульмане сегодня проживают во время тирании и гнёта, о котором говорится в хадисе, переданном от Хузайфы (р.а.):

تَكُونُ النُّبُوَّةُ فِيكُمْ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ مُلْكاً عَاضاً فَيَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ الله أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ مُلْكاً جَبْرِيّاً فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ ثمَّ سَكَتَ

«Пророчество просуществует среди вас столько, сколько пожелает Аллах, а затем Всевышний Аллах заберёт его. Затем будет Халифат по методу пророчества, который продлится столько, сколько пожелает Аллах, а затем Всевышний Аллах заберёт его. Затем будет несправедливое царство, которое будет продолжаться столько, сколько пожелает Аллах, а затем Всевышний Аллах заберёт его. Затем будет царство тирании, которое продлится столько, сколько пожелает Аллах, затем Всевышний Аллах заберёт его, после чего снова будет Халифат по методу пророчества», — и затем он замолчал» (Ахмад).

Главным качеством правителя-тирана, независимо от формы его власти (монархическая, президентская или республиканская), является то, что он — тагут, который правит согласно рукотворным конституциям, предатель и противник Ислама, связанный с Западом и действующий в соответствии с его приказами. Миссия тирана-правителя заключается в том, чтобы Умма оставалась далека от правления по Исламу и чтобы гарантировать разграбление ресурсов страны в своих интересах и интересах своих западных хозяев.

Запад уничтожил Ислам как конституцию государства, как законодательство Уммы и как систему жизни, и заменил его рукотворной конституцией, которая изменила систему нашей жизни. Вопрос в том, как Западу удалось разрушить наше государство? Почему мусульмане позволили ему разрушить свою государственность? Почему это молчание продолжается в течение столетия после падения государства, как будто дело касается не всех, а только некоторых из нас? Это связано с тем, что ни сегодня, ни в момент разрушения государства Умма не понимала важности судьбоносных вопросов. Поэтому мы видим неспособность Уммы взять на себя ответственность за создание политического образования, которое будет представлять мусульман, нести и защищать их идеологию и вернёт их к достойной жизни в сени Шариата.

У каждой нации в мире и у каждого народа есть свои судьбоносные вопросы, на решение которых люди без каких-либо колебаний жертвуют своим имуществом и жизнью. Эти вопросы различаются от одной нации к другой в зависимости от взглядов на жизнь самого общества. Ислам разъяснил мусульманам, каковы их судьбоносные вопросы, и обязал соответственно относиться к ним. Следовательно, нужно знать и осознавать их, а также понимать необходимые меры по отношению к ним, как указано в Священном Коране и хадисах Посланника (с.а.с.). Только в таком случае можно избежать бездействия и нерадения по достижению решения этих вопросов.

Среди таких судьбоносных вопросов можно отметить отношение Ислама к вероотступничеству отдельного лица или группы и то, какие определены меры по отношению к ним: либо раскаяние, либо убийство. То есть, определён вопрос и указаны меры. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

مَنْ بَدَّلَ دِينَهُ فَاقْتُلُوهُ

«Убейте того, кто отступил от своей религии» (Бухари).

Сообщается от Ибн Масуда, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

لاَ يَحِلُّ دَمُ امْرِئٍ مُسْلِمٍ يَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَأَنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلاَّ بِإِحْدَى ثَلاَثٍ الثَّيِّبُ الزَّانِي وَالنَّفْسُ بِالنَّفْسِ وَالتَّارِكُ لِدِينِهِ الْمُفَارِقُ لِلْجَمَاعَةِ

«Проливать кровь мусульманина, который свидетельствует, что нет божества кроме Аллаха и что я — Посланник Аллаха, можно только в трёх случаях: если он вступил в брак и совершил прелюбодеяние, если он убил человека и если он отрёкся от веры, отколовшись от общины» (Бухари, Муслим). Так, мусульмане из числа сподвижников, табиинов и таби табиинов убивали вероотступника без малейшего снисхождения.

Ислам также установил единство Уммы и единство государства одним из важнейших вопросов. Сообщается от Абу Саида аль-Худри, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

إِذَا بُويِعَ خَلِيفَتَانِ فَاقْتُلُوا الْآخِرَ مِنْهُمَا

«Если будет дана присяга двум халифам, то последнего убейте» (Ахмад, Муслим). Так Посланник (с.а.с.) запретил наличие у мусульман более одного халифа и показал, что это — вопрос жизни и смерти, приказав убить последнего.

Точно так же дробление государства, восстание против государства и раскол Уммы входят в категорию судьбоносных вопросов в Исламе. Аллах говорит:

وَإِن طَآئِفَتَانِ مِنَ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ ٱقۡتَتَلُواْ فَأَصۡلِحُواْ بَيۡنَهُمَاۖ فَإِنۢ بَغَتۡ إِحۡدَىٰهُمَا عَلَى ٱلۡأُخۡرَىٰ فَقَٰتِلُواْ ٱلَّتِي تَبۡغِي حَتَّىٰ تَفِيٓءَ إِلَىٰٓ أَمۡرِ ٱللَّهِ

«Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них притесняет другую, то сражайтесь против той, которая притесняет, пока она не вернётся к повелению Аллаха» (49:9).

Отметим, что первые мусульмане считали этот вопрос одним из самых важных и не проявляли снисходительности к вероотступничеству ни человека, ни группы. Кроме того, Ислам сделал проявление в обществе открытого неверия судьбоносной проблемой. Сообщается от Ауфа ибн Малика, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

سَتَكُونُ أُمَرَاءُ فَتَعْرِفُونَ وَتُنْكِرُونَ فَمَنْ عَرَفَ فَقَدْ بَرِئَ وَمَنْ أَنْكَرَ فَقَدْ سَلِمَ وَلَكِنْ مَنْ رَضِيَ وَتَابَعَ... قَالُوا أَفَلَا نَقَاتِلُهُمْ؟ قَالَ لَا مَا صَلُّوا

«Будут правители, и вы будете им приказывать одобряемое и запрещать порицаемое. Тот, кто приказал одобряемое, остался невиновным, а кто запретил порицаемое — спасся. Но тот, кто остался доволен и последовал...». Его спросили: «Не будем ли мы сражаться с ними?». Он ответил: «Нет, пока они совершают намаз» (Муслим). Совершение намаза означает выполнение религии, а также может означать правление по Исламу и выполнение среди людей религиозных обрядов. И этот вопрос внесён по Исламу в список судьбоносных.

Если кто-то не правит Исламом, а правит системой неверия, мусульмане не должны молчать, потому что это — судьбоносный вопрос. Но из-за слабого понимания Ислама и последствий западного культурного и идейного вторжения в дополнение к страху перед тиранами-служителями Запада, мусульмане молчат и не порицают правителей, которые правят не по Закону Аллаха. Это связано с тем, что этот вопрос перестал считаться мусульманами судьбоносным. Они видят при нынешнем правлении очевидный куфр, но ничего не предпринимают, чтобы изменить ситуацию. Такое же отношение к себе испытывают все остальные судьбоносные вопросы Уммы. Как будто у мусульман больше не осталось судьбоносных проблем, ведь их бездейственность свидетельствует об этом, когда нарушаются красные линии!

Запад работал и продолжает изо всех сил, чтобы помешать мусульманам обратить внимание на свои судьбоносные вопросы и достичь их реализации в своей жизни, особенно вопрос правления по Исламу. Он препятствует Исламу вернуться к власти и сделал это судьбоносной проблемой для себя — вопросом жизни и смерти. Запад считает, что всякий, кто говорит об этом, совершает большое преступление.

Поэтому сегодня мы видим, что страны Запада прилагают все усилия, дабы предотвратить подъём гиганта Ислама, они единогласны в этом вопросе, даже если по другим находятся в непримиримом споре. Они готовы умереть, погубить свой народ, пожертвовать драгоценными проектами, бросить всех своих верных агентов и сжечь все символы, которые сами же создали, ради извращения религии. Это наблюдалось в революциях «Арабской весны», особенно когда они перекинулись в Шам, где Запад погубил и сжёг свои многие важные проекты.

Страны Запада работали над тем, чтобы отвлечь мусульман от судьбоносных проблем, разработать для них второстепенные проблемы и сделать их судьбоносными. Для того, чтобы важнейшие вопросы оставались вдали от Уммы, а второстепенные вопросы стали для неё судьбоносными, чтобы мусульмане не понимали свою религию должным образом, они создали целую армию учёных и мыслителей, которые служат Западу, наделили их полномочиями во всех регионах и поддержали их деньгами, властью и силой, а также сделали их приближёнными к правителям, чтобы те сражались с каждым проявлением искренности в Умме. Страны Запада работают вместе с такими «учёными», чтобы ввести Умму в заблуждение, обучая её детей нешариатским методам, которые заставляют ищущего знания говорить их языком и следовать их путями.

При этом ученик полагает, что говорит истину и следует прямым путём. Эти учебные программы подготовили учёных и шариатских специалистов, которые издают фетвы, например, об обязательности ведения джихада в какой-либо стране в услугу западным целям, а через короткий промежуток времени они же издают фетвы, запрещающие вести этот джихад в той же самой стране. Примером тому служит то, что сначала была издана фетва, запрещающая примирение с евреями, а затем издана фетва о том, что подобное дозволено по Исламу. Таким образом, мы видим, как фетвами переигрывают от запрета к дозволенности в соответствии с западными программами и планами. Эти псевдоучёные выбирают доказательства из Корана и Сунны, искажают их и придают им значения, о которых мы ранее не слышали, приводя их в доказательство всему, что хотят. Это то, что привело к размыванию судьбоносных вопросов мусульман.

Сегодня мусульмане остро нуждаются в определении главного судьбоносного вопроса, который является ключом к разрешению другим вопросов, решение которого будет способствовать решению других важных вопросов. Этим вопросом является установление Халифата, который превратит территорию неверия в территорию Ислама, как это сделал Посланник Аллаха (с.а.с.), установив государство и определив это судьбоносной проблемой и главной задачей для мусульман. Если Умма не осознает того, что установление государства и правление по Шариату Аллаха — это и есть судьбоносная проблема, тогда она останется бессильной и потерпит неудачу во всех своих устремлениях.

Идеология Ислама содержится в наследии, культуре и истории Исламской Уммы, но пока она пренебрегает этим. Только лишь наличие самой идеологии в Умме ещё недостаточно для процессов возрождения, пока мусульмане не осознают идеологию и не применят её на практике в своей жизни. Только так можно вернуть жизнь Умме. Следовательно, должна существовать группа или партия, которая стремится просвещать Умму и возродить в ней идеологию. Также необходимо сделать применение Шариата судьбоносной проблемой. Таким образом, Умма найдёт путь к своей идеологии с идеей и методом. Эта партия или группа должна основываться на исламской акыде, принять исламские мысли и решения, а её метод должен исходить из той же идеи, как это было с Посланником Аллаха (с.а.с.).

К сожалению, в Умме есть только Хизб ут-Тахрир, который понял эту проблему и начал работать над ней с 1953 года. Это политическая партия, созданная муджтахидом мутлак. Её идеологией является Ислам, а деятельностью — политика. Хизб ведёт деятельность среди Уммы и вместе с ней, чтобы она поняла, какова её судьбоносная проблема, и чтобы привести её к восстановлению Праведного Халифата и правлению в соответствии с Шариатом Аллаха.

Хизб взял на себя миссию спасения Исламской Уммы от упадка и отдаления от религии, разоблачая все уловки и планы Запада и направляя Умму к правильному пути, чтобы вернуть мусульман к исламскому образу жизни в Дар уль-Ислям и в исламском обществе, которое применит Закон Аллаха. Его взгляд на жизнь — это халяль и харам. Цель Хизба — довольство Аллаха путём выведения всего человечества к свету, а также борьбы с неверием и его системами, чтобы Ислам распространился во все части земли.

Отсюда мы видим, что Хизб ут-Тахрир попал под яростную атаку со всеми формами скрытой борьбы, включая информационную блокаду, аресты, искажение, клевету и пытки без объявления открытой вражды. Умма обязательно прижмёт Хизб крепко к груди, если партия будет подвергаться открытым атакам врага, которые были поручены учреждениям по мониторингу и анализу и агентам, руководящим разработкой планов, чтобы парализовать движение Хизба через своих приспешников на местах. При этом Хизб является идеологической партией и уже давно вышел на международный уровень.

Если Хизб создаст государство согласно своему видению, тогда глобальная система окажется в большой опасности. Поэтому западные страны пытаются парализовать его движение и исказить его образ. Хизб был классифицирован как радикальное фундаменталистское движение, что сделало его объектом обвинений в западном мире и обернулось почти полным запретом в арабских странах.

Ранее, 23 сентября 2007 года, Центр национальных интересов (до 9 марта 2011 года — Никсоновский центр) опубликовал всестороннее исследование о Хизб ут-Тахрир и привёл в нём следующие рекомендации:

«Хизб ут-Тахрир становится международным явлением, поэтому Соединённые Штаты и Европа обязаны подготовить всестороннюю стратегию борьбы с этой угрозой не только в своих странах, но и во всём мире. Вот почему предлагаются следующие рекомендации:

• Не взаимодействовать с Хизб ут-Тахрир с точки зрения религиозной свободы.

• Осознавать, что он способствует распространению антисемитизма. Поэтому необходимо найти новые средства для сдерживания его роста, например, принятие новых законов, таких как «преступления на почве ненависти/пропаганда ненависти».

• Учиться на примере Германии, где Хизб ут-Тахрир запрещён с 2003 года.

• Бороться с Хизб ут-Тахрир и другими исламскими движениями на идеологическом уровне в рамках «войны с терроризмом».

Организация «RAND» в своём отчёте за 2007 год предложила правительствам оказывать поддержку в создании «умеренных исламских сетей». Этот отчёт отличался от других тем, что он был явно направлен на доктринальную или идейную борьбу. Отчёт не выглядел просто в виде теоретических рассуждений, а скорее, в нём были сформулированы конкретные шаги и планы. В этом отчёте правительству Соединённых Штатов рекомендуется работать над «выравниванием игрового поля», чтобы продвигать альтернативы радикализму как среди диаспор, так и в исламских обществах.

И что бы ни случилось после этого, всё равно появится пространство для распространения альтернативных идей. Также содержалась рекомендация использовать суфийские течения против салафитского Ислама. В докладе подчёркивается важность американского сотрудничества со светскими и либеральными мыслителями и учёными, умеренными проповедниками, народными лидерами, феминистскими движениями, требующими равенства, журналистами и писателями, а также важность создания институтов, поддерживающих умеренное течение в соответствии с американской концепцией.

В отчёте рекомендуется сосредоточить внимание на сторонах конфликта с исламским течением, не приближаясь к центру действия из-за сложности достижения реальной победы на данном этапе. При этом ставится условием, чтобы этот отчёт был переведён и распространён среди лиц, принимающих решения в арабском и исламском мире, включая учёных, мыслителей и политиков. Кроме того, согласно докладу, необходимо сотрудничество между ними в соответствии с американскими рекомендациями. В отчёте представлена чёткая карта с именами лиц и названиями учреждений, которые названы умеренными.

В 2013 году была выпущена книга «Гражданский демократический Ислам», автор — Шерил Бенард. В книге предлагается определение фундаменталистов как тех, кто отвергает демократические ценности и современную западную культуру и хочет авторитарного государства, которое применит их экстремистский взгляд на Исламский Шариат и мораль. Бенард пишет, что они используют современные технологии для достижения своей цели, они враждебны Западу, особенно Соединённым Штатам, и хотят подорвать и разрушить демократическую современность. Книга содержит некоторые рекомендации:

• Поддержка «современных людей»: публиковать и распространять их работы по субсидированным ценам, поощрять их писать для широких масс, пытаться включить их взгляды в учебные программы исламского образования, предоставлять им общественные платформы, публиковать их мнения, интерпретации и фетвы на массовом уровне, представлять секуляризм и современность как альтернативный культурный вариант, помогать в развитии независимых организаций гражданского общества и предоставлять им платформы для выражения своих взглядов на политический процесс.

• Поддержка традиционалистов против фундаменталистов: широко распространять критику традиционалистами насилия и фундаменталистского экстремизма, обострить спор между ними и предотвратить любое сближение, обучить традиционалистов и подготовить к дебатам с фундаменталистами, зная, что фундаменталисты более красноречивы, чем они, поощрять распространение суфизма и его принятие обществом.

• Противостояние фундаменталистам: возражать против их толкования Ислама, выявлять их ошибки, раскрывать их связи с незаконными группами и деятельностью, публично разоблачать их акты насилия и доказать их неспособность управлять страной или добиться какого-либо положительного развития, распространять эти взгляды в широком масштабе, не допускать проявлений уважения или восхищения их деятельностью, изображать их обеспокоенными трусами, а не честными героями, поощрять журналистов расследовать случаи коррупции и аморальных действий среди них и углублять разделение между ними.

Сегодня наша реальность свидетельствует о множестве фактов, указывающих на активацию этих рекомендаций в странах мусульман. Разрушение началось изнутри руками влиятельных мусульман, которые угодили Западу. Им удалось добиться следующего:

• Воспрепятствование «исламистам-радикалам» к завоеванию любого положения или власти.

• Поддержка суфийских течений и заключение союза с ними. Фрэнсис Джозеф Риккардоне-младший, который занимал должность американского посла или помощника посла в нескольких мусульманских странах, укрепил отношения с суфийскими группами и поддержал их в качестве альтернативы, обслуживающей интересы Запада.

• Неоднократное нападение на исламский университет «Аль-Азхар» через светские СМИ, постоянное обвинение университета в отсталости, а также в том, что он выпускает «террористов».

• Открытие путей для новых проповедников против «фундаменталистского Ислама». Новые проповедники — это исламисты, проповедующие исключительно мораль и религиозные обряды, удаляющие из религии политику и принимающие демократию и другие западные концепции.

• Наконец, продвижение умеренного Ислама, который искажает убеждения вместо того, чтобы подменять их. Этот метод, несмотря на длительность и необходимость огромных идейных усилий, определённо имеет успех и оказал сильное влияние на мусульман.

Нормы умеренного Ислама — это принятие идеи демократии, признание «современных» источников при выведении законов, отказ от применения Шариата, порицание «терроризма и насилия», призыв к извлечению шариатских текстов из «исламского наследия», чтобы поддержать свои мысли, а также «уважение прав женщин и религиозных меньшинств».

Если мы не озаботимся этим вопросом и не осознаем скрытых идейных атак, опоры религии станут разрываться петля за петлёй во имя распространения умеренности. К сожалению, Запад оказывает открытую поддержку некоторым мыслителям в распространении их мнений и поддерживает тех, кто служит Западу, понимают они это или нет.

Единство Исламской Уммы не может быть достигнуто без возврата к Исламу как системе правления и образу жизни. Соблюдение положений Ислама обязывает мусульман быть одним государством, поскольку они являются одной Уммой. В основе Умма едина: Господь — один, Пророк — один, религия — одна, Коран — один, кыбла — одна. Однако среди мусульман должен быть и один правитель-халиф, который применит Ислам и станет призывать к нему весь мир путём давата и джихада.

Но на деле единство Уммы не произойдёт, пока мы и дальше будем избегать необходимых шагов и не придавать значения своему судьбоносному вопросу. При этом мы знаем, что Запад строит планы против нашей религии, но не предпринимаем никаких ответных действий, а вместо этого ведём кровавые войны на межнациональной и межмазхабной почве между собой, что не приносит нам никакой пользы. Если мы не возьмёмся за решение своего судьбоносного вопроса, тогда не сможем достичь славы предшественников и останемся рабами Запада.

Мусульмане несут ответственность за донесение Ислама ко всему человечеству, чтобы стать свидетелями за другие народы. Аллах говорит:

وَكَذَٰلِكَ جَعَلۡنَٰكُمۡ أُمَّةٗ وَسَطٗا لِّتَكُونُواْ شُهَدَآءَ عَلَى ٱلنَّاسِ وَيَكُونَ ٱلرَّسُولُ عَلَيۡكُمۡ شَهِيدٗا

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всём человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2:143).

Община, придерживающаяся середины — высшая степень среди наций. И мы не достигнем этого положения, если не применим Ислам полностью, что возможно только в государстве.

 

Набиль Абдулькарим Абу Мусаб