Капитализм едва держится на ногах; Ислам — это альтернатива

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Всевышний Аллах сотворил человека и сделал его наместником на земле:

وَإِذۡ قَالَ رَبُّكَ لِلۡمَلَٰٓئِكَةِ إِنِّي جَاعِلٞ فِي ٱلۡأَرۡضِ خَلِيفَةٗ

«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника» (2:30).

Сделав человека наместником, Аллах не оставил его без Своей поддержки, поскольку человек сотворён беспомощным, ограниченным, нуждающимся и несовершенным. Аллах отправил к человеку посланников и ниспослал Свои законы. На посланников была возложена миссия по доведению до людей приказов и запретов Аллаха, для этого они привели людям неопровержимые доказательства (бурхан). Посланники разъяснили, что если законы Аллаха не будут претворяться на земле, то за этим последует суровое наказание. Аллах сказал:

يَٰدَاوُۥدُ إِنَّا جَعَلۡنَٰكَ خَلِيفَةٗ فِي ٱلۡأَرۡضِ فَٱحۡكُم بَيۡنَ ٱلنَّاسِ بِٱلۡحَقِّ وَلَا تَتَّبِعِ ٱلۡهَوَىٰ فَيُضِلَّكَ عَن سَبِيلِ ٱللَّهِۚ إِنَّ ٱلَّذِينَ يَضِلُّونَ عَن سَبِيلِ ٱللَّهِ لَهُمۡ عَذَابٞ شَدِيدُۢ بِمَا نَسُواْ يَوۡمَ ٱلۡحِسَابِ ٢٦

«О Дауд! Воистину, Мы назначили тебя наместником на земле. Суди же людей по справедливости и не потакай порочным желаниям, а не то они собьют тебя с пути Аллаха. Воистину, тем, кто сбивается с пути Аллаха, уготованы тяжкие мучения за то, что они предали забвению День расчёта» (38:26).

Затем в качестве печати пророков и посланников был отправлен Мухаммад (с.а.с.). Ему (с.а.с.) был ниспослан последний Божественный Шариат, законы которого затрагивают все аспекты жизни людей. С первого дня своего пророчества Мухаммад (с.а.с.) стремился донести до людей, что необходимо поклоняться Одному Аллаху, что только Ему принадлежит господство на земле. Посланник (с.а.с.) разъяснил, что тот, кому поклоняются помимо Аллаха, является тагутом, которого следует отвергнуть. Аллах сказал:

لَآ إِكۡرَاهَ فِي ٱلدِّينِۖ قَد تَّبَيَّنَ ٱلرُّشۡدُ مِنَ ٱلۡغَيِّۚ فَمَن يَكۡفُرۡ بِٱلطَّٰغُوتِ وَيُؤۡمِنۢ بِٱللَّهِ فَقَدِ ٱسۡتَمۡسَكَ بِٱلۡعُرۡوَةِ ٱلۡوُثۡقَىٰ لَا ٱنفِصَامَ لَهَاۗ وَٱللَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ ٢٥٦

«Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надёжную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах — Слышащий, Знающий» (2:256).

Посланник Аллаха (с.а.с.) стремился установить государство, в котором будут претворяться законы Аллаха. На этом пути он (с.а.с.) встретил много трудностей и невзгод, он (с.а.с.) был обвинён в колдовстве и безумии. Но, несмотря на это, Посланник (с.а.с.) проявил терпение и вынес то, как его народ отнёсся к нему, хотя до его пророчества люди описывали его (с.а.с.) как доверенного и правдивого человека. После того, как народ Мекки отверг Посланника (с.а.с.), он отправился за её пределы в поисках тех, кто окажет ему поддержку в установлении власти Ислама на земле. Посланник (с.а.с.) отправился со своим призывом к лидерам племён. Среди них были те, кто выдвигал свои условия, были те, кто отказал ему мягко, были те, кто отказал ему грубо, натравив на него детей, которые кидали в него (с.а.с.) камни, как это произошло в Таифе. Но Посланник Аллаха (с.а.с.) и его сподвижники (р.а.), которые были сплочением, вынесли все испытания терпеливо. Они перенесли разного рода мучения со стороны многобожников. Так Хаббаб ибн аль-Аратт (р.а.) был одним из тех сподвижников, кого в Мекке подвергли неимоверным мучениям. Приводится от Хаббаба ибн аль-Аратта (р.а.):

شَكَوْنَا إِلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَهُوَ مُتَوَسِّدٌ بُرْدَةً لَهُ فِي ظِلِّ الْكَعْبَةِ فَقُلْنَا أَلَا تَسْتَنْصِرُ لَنَا أَلَا تَدْعُو لَنَا فَقَالَ قَدْ كَانَ مَنْ قَبْلَكُمْ يُؤْخَذُ الرَّجُلُ فَيُحْفَرُ لَهُ فِي الْأَرْضِ فَيُجْعَلُ فِيهَا ثُمَّ يُؤْتِى بِالْمِنْشَارِ فَيُوضَعُ عَلَى رَأْسِهِ فَيُجْعَلُ نِصْفَيْن ويُمْشَطُ بِأَمْشَاطِ الْحَدِيدِ مَا دُونَ لَحْمِهِ وَعَظْمِهِ مَا يَصُدُّهُ ذَلِكَ عَنْ دِينِهِ وَاللَّهِ لَيَتِمَّنَّ اللَّهُ هَذَا الْأَمْرُ حَتَّى يَسِيرَ الرَّاكِبُ مِنْ صَنْعَاءَ إِلَى حَضْرَمَوْتَ لَا يَخَافُ إِلَّا اللَّهَ وَالذِّئْبَ عَلَى غَنَمِهِ وَلَكِنَّكُمْ تَسْتَعْجِلُونَ

«[Однажды] когда Посланник Аллаха (с.а.с.) находился в тени Каабы, положив себе под голову свой плащ, мы обратились к нему (с.а.с.) со следующей жалобой: «Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли [к Аллаху] с мольбой за нас?», — на что он (с.а.с.) сказал следующее: «Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ему на голову и распиливали её надвое. И [бывало так, что человека] раздирали железными гребнями, отделявшими мясо от костей, но ничего из этого не могло заставить его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Он непременно завершит это дело так, что всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, никого не будет бояться, кроме Аллаха и волка для своих овец, но вы [слишком] торопитесь!» (Бухари).

Посланник Аллаха (с.а.с.) был убеждён в том, что Аллах возвысит Ислам над другими религиями, а его последователи будут обладать силой и могуществом, и тогда будет положен конец страданиям и мучениям. После того, как обладатели силы из Медины дали Посланнику (с.а.с.) присягу, он (с.а.с.) установил в Медине Первое Исламское Государство, тем самым осуществив наместничество на земле. После этого мусульмане понесли Божественное Послание остальному миру, открыв перед властью Ислама огромные территории. Живя в то время под сенью Шариата, Умма ощутила, что такое счастье и умиротворённость в этом мире, но при этом она не переставала усердствовать в получении довольства своего Господа. Именно в тот период в Умме воплотились слова Всевышнего:

مَنۡ عَمِلَ صَٰلِحٗا مِّن ذَكَرٍ أَوۡ أُنثَىٰ وَهُوَ مُؤۡمِنٞ فَلَنُحۡيِيَنَّهُۥ حَيَوٰةٗ طَيِّبَةٗۖ وَلَنَجۡزِيَنَّهُمۡ أَجۡرَهُم بِأَحۡسَنِ مَا كَانُواْ يَعۡمَلُونَ ٩٧

«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (16:97).

Исламское Государство было образцовым государством во всех аспектах жизни. Что касается правления и внешней политики, то оно было государством №1 на мировой арене; никто не мог соперничать с ним. С точки зрения экономики Исламское Государство процветало, оно смогло искоренить бедность за два десятилетия. В 86 г.х., когда к власти пришёл Умар ибн Абдуль-Азиз (р.х.), Байт уль-Маль был переполнен богатством, поэтому его первая хутба была следующего содержания: «Приводится от Саля́ма ибн Суляйма: «Когда Умара ибн Абдуль-Азиза избрали правителем, он поднялся на мибар и произнёс свою первую хутбу. Вначале он воздал хвалу Аллаху и восхвалил Его. Затем произнёс следующее: «О люди! Кто с нами, пусть будет с нами в пяти вещах, а иначе пусть оставит нас:

1) Пусть сообщает нам о нужде тех¸ кто не может это сделать сам.

2) Пусть оказывает нам помощь в совершении благого.

3) Пусть указывает нам путь к благому, если мы не можем найти его.

4) Пусть не злословит перед нами о подданных.

5) Пусть не рассказывает о том, что его не касается».

В результате поэты и ораторы отдалились от Умара (р.х.), а факихи и аскеты стали держаться его, при этом говоря: «Мы не оставим этого человека до тех пор, пока его дела не станут противоречить его словам» (привёл Ибн Касир в своей книге «Аль-Бидая ва ан-нихая»). Во время правления Умара (р.х.) государство процветало настолько, что абсолютно не осталось бедных.

Умар (р.х.) всегда боялся, что в Судный день его противниками будут угнетённые и бедные. «Однажды Фатима пришла к своему мужу, который сидел на молитвенном коврике, подложив руку под щёку. По его щекам текли слёзы. Она спросила его: «Что с тобой?», — на что он сказал: «О горе тебе, Фатима! Я стал правителем Уммы и теперь постоянно думаю о голодном бедняке, забытом больном, обессиленном нищем, обездоленном сироте, одинокой вдове, угнетённом, о том, кто в плену, пожилом старике, о многодетном и подобных им во всех уголках земли. Я знаю, что мой Господь Всемогущий спросит меня обо всём в Судный день, а моим противником кроме них будет сам Мухаммад (с.а.с.). Я боюсь, что не будет довода в мою пользу. Я почувствовал жалость к своей душе и заплакал» (привёл Ибн Касир в своей книге «Аль-Бидая ва ан-нихая»).

Подобное имеет место лишь в исламском обществе, но никак не в коммунистическом или капиталистическом обществах, ведь коммунизм ставит на первое место общество, пренебрегая индивидом, а капитализм превозносит индивида, даже если от этого страдает общество. Только Ислам заботится об индивиде и обществе одновременно, поскольку индивид — это часть общества. Ислам предоставил индивиду возможность зарабатывать своим трудом, при этом разъяснив ему пути приобретения и увеличения собственности. Ислам запретил ростовщичество (риба), обман, воровство... Ислам проявляет заботу об индивиде, а затем требует от него выплату закята и некоторые пожертвования (садака), чтобы распределить их среди бедных мусульман, т.е. среди тех, кто не способен заработать достаточно на покрытие своих нужд.

В этом и проявляется забота об обществе. В социальном аспекте, т.е. во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, Исламское Государство было эталоном чистоты, целомудрия, образцовых манер и семейных отношений. В аспекте образования и просвещения Исламское Государство было маяком, поэтому Запад отправлял своих сыновей и дочерей на обучение туда. Существующие здания того периода — наглядный пример того развития, которого достиг Халифат в те времена. Граждане Халифата (мусульмане и немусульмане) жили достойной жизнью не из-за кровного родства, проживания на одной земле, принадлежности к одной национальности, исторических связей, языкового родства, экономических отношений или экономических интересов, а по причине связи исламского общества с его основой, которой была исламская акыда, ведь именно из неё вытекали законы Шариата и исламские взгляды.

Таким образом, связь на основе исламской акыды выходит за рамки национальности, ведь последняя не смотрит на Умму взглядом расовой принадлежности; исламская акыда переплавила в тигле Ислама разные народы в одну единую Умму. Поэтому люди разного цвета кожи, разной национальности жили рядом. Так араб Абу Бакр (р.а.), эфиоп Биляль (р.а.), византиец Сухайб (р.а.) жили рядом, помогали друг другу... Только исламская идентичность является основой во взаимоотношениях исламского общества, ведь Аллах сказал:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّاسُ إِنَّا خَلَقۡنَٰكُم مِّن ذَكَرٖ وَأُنثَىٰ وَجَعَلۡنَٰكُمۡ شُعُوبٗا وَقَبَآئِلَ لِتَعَارَفُوٓاْۚ إِنَّ أَكۡرَمَكُمۡ عِندَ ٱللَّهِ أَتۡقَىٰكُمۡۚ إِنَّ ٱللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٞ ١٣

«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий» (49:13).

Также об этом нам разъяснил Посланник Аллаха (с.а.с.). Приводится от Абу Надра (р.х.):

حَدَّثَنِي مَنْ سَمِعَ خُطْبَةَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي وَسَطِ أَيَّامِ التَّشْرِيقِ فَقَالَ يَا أَيُّهَا النَّاسُ أَلَا إِنَّ رَبَّكُمْ وَاحِدٌ وَإِنَّ أَبَاكُمْ وَاحِدٌ أَلَا لَا فَضْلَ لِعَرَبِيٍّ عَلَى أَعْجَمِيٍّ وَلَا لِعَجَمِيٍّ عَللَى عَرَبِيٍّ وَلَا لِأَحْمَرَ عَلَى أَسْوَدَ وَلَا أَسْوَدَ عَلَى أَحْمَرَ إِلَّا بِالتَّقْوَى أَبَلَّغْتُ قَالُوا بَلَّغَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ

«Мне рассказал один из тех, кто слышал хутбу Посланника Аллаха (с.а.с.) во время дней ат-Ташрика. Тогда Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал следующее: «О люди! Ваш Господь — Один, и ваш праотец — один, а потому нет превосходства араба над неарабом, неараба — над арабом, краснокожего — над темнокожим, темнокожего — над краснокожим, кроме как в богобоязненности». Затем он спросил: «Довёл ли я до вас?». Они сказали: «Посланник Аллаха (с.а.с.) довёл!» (Ахмад).

Так Халифат оставался лидером на мировой арене, пока его не постигла болезнь прежних народов. Об этом нам в своё время сообщил Посланник Аллаха (с.а.с.). Приводится от Абу Хурайры (р.а.):

قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ سَيُصِيبُ أُمَّتِي دَاءُ الْأُمَمِ فَقَالُوا يَا رَسُولَ اللَّهِ وَمَا دَاءُ الْأُمَمِ قَالَ الْأَشَرُ وَالْبَطَرُ وَالتَّدَابُرُ وَالتَّنَافُسُ فِي الدُّنْيَا وَالتَّبَاغُضُ وَالْبُخْلُ حَتَّى يَكُونَ الْبَغْيُّ ثُمَّ يَكُونَ الْهَرْجُ

«Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Мою Умму поразит болезнь прежних народов». Его (с.а.с.) спросили: «О Посланник Аллаха! Что за болезнь прежних народов?». На что (с.а.с.) сказал: «Высокомерие, беззаконие, страсть к преумножению, договорное жульничество [со стороны продавца и псевдопокупателя в отношении настоящего покупателя], ненависть и зависть друг к другу настолько, что совершается несправедливость, а затем происходит кровопролитие» (ат-Табарани).

В этом хадисе имеется серьёзное предупреждение о недопустимости борьбы за мирское и зависти друг к другу, поскольку в этом кроется корень всех смут (фитн) и зла. Именно поэтому Умму постигла слабость, а Запад смог развернуть против неё культурную войну и вторгнуться на её территории со своими армиями. В ходе культурного нашествия Запад смог разжечь этноконфессиональную и националистическую рознь, хотя Шариат предостерёг от разделения мусульман, запрещал проявлять любовь и лояльность к неверным, быть их друзьями. Только тогда Умма сможет сохранить себя и своё государство. Аллах сказал:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ لَا تَتَّخِذُواْ ٱلۡيَهُودَ وَٱلنَّصَٰرَىٰٓ أَوۡلِيَآءَۘ بَعۡضُهُمۡ أَوۡلِيَآءُ بَعۡضٖۚ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمۡ فَإِنَّهُۥ مِنۡهُمۡۗ إِنَّ ٱللَّهَ لَا يَهۡدِي ٱلۡقَوۡمَ ٱلظَّٰلِمِينَ ٥١

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей» (5:51),

ٱلَّذِينَ يَتَّخِذُونَ ٱلۡكَٰفِرِينَ أَوۡلِيَآءَ مِن دُونِ ٱلۡمُؤۡمِنِينَۚ أَيَبۡتَغُونَ عِندَهُمُ ٱلۡعِزَّةَ فَإِنَّ ٱلۡعِزَّةَ لِلَّهِ جَمِيعٗا ١٣٩

«Которые берут своими помощниками и друзьями неверующих вместо верующих. Неужели они хотят обрести могущество рядом с ними, если могущество целиком присуще Аллаху?!» (4:139),

وَٱعۡتَصِمُواْ بِحَبۡلِ ٱللَّهِ جَمِيعٗا وَلَا تَفَرَّقُواْۚ وَٱذۡكُرُواْ نِعۡمَتَ ٱللَّهِ عَلَيۡكُمۡ إِذۡ كُنتُمۡ أَعۡدَآءٗ فَأَلَّفَ بَيۡنَ قُلُوبِكُمۡ فَأَصۡبَحۡتُم بِنِعۡمَتِهِۦٓ إِخۡوَٰنٗا وَكُنتُمۡ عَلَىٰ شَفَا حُفۡرَةٖ مِّنَ ٱلنَّارِ فَأَنقَذَكُم مِّنۡهَاۗ كَذَٰلِكَ يُبَيِّنُ ٱللَّهُ لَكُمۡ ءَايَٰتِهِۦ لَعَلَّكُمۡ تَهۡتَدُونَ ١٠٣

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от неё. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путём» (3:103).

Затем Запад во главе с Англией смог разрушить Халифат, образовать на его землях национальные квазигосударства. С тех пор человечество живёт жизнью, полной лишений и несчастья, поскольку лидерство перешло в руки капиталистического мира, который навязал всему остальному человечеству свой образ жизни. Когда капитализм отдал господство в руки человеку, сделал его тем, кто издаёт законы для индивида и общества, то основой для этого стал утилитаризм. В результате в обществе не осталось места духовной, гуманной, нравственной ценностям, а доминировать стал утилитаризм.

Капитализм вверг мир и человечество в пучину кризисов, отсюда экономические кризисы стали сменять друг друга, народы стали нищать, испытывать голод, войны стали уносить жизни миллионов невинных, изгонялись миллионы людей из своих домов, ресурсы подверглись разграблению. Народы, живя под гнётом капитализма, ощутили кризис семьи, разрушение семейного очага, распространение получили аморальные связи, распространились такие заболевания, о которых прежние народы даже не слышали (СПИД, сибирская язва, птичий грипп, коровье бешенство, Covid-19). Одним словом, капитализм навлёк на человечество такое количество проблем и кризисов, что был уже не в состоянии их разрешить. Аллах сказал:

وَمَنۡ أَعۡرَضَ عَن ذِكۡرِي فَإِنَّ لَهُۥ مَعِيشَةٗ ضَنكٗا وَنَحۡشُرُهُۥ يَوۡمَ ٱلۡقِيَٰمَةِ أَعۡمَىٰ ١٢٤

«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20:124).

Но капитализм продолжал безнаказанно приносить народам и нациям, в частности — Умме, бедствия и невзгоды, пока на политической арене не появился Хизб ут-Тахрир. Первое, что сделал Хизб, это изучил Ислам и все существующие движения, образованные с целью возрождения Уммы. После их изучения Хизб не только разъяснил причину их провала, но и указал на исламскую систему законов для решения основной проблемы в жизни человека посредством акыды, разъяснил форму правления, экономическую систему, социальную систему, судопроизводство и образование… вплоть до Конституции на основе Корана и Сунны. Хизб вошёл в общество, строго следуя методу Посланника (с.а.с.) в идейной и политической борьбе. Хизб встретил на этом пути преследования, пытки, изгнание из домов со стороны правящих режимов, но он не перестал крепко держаться своих принципов и доверять обещанию Аллаха о наместничестве на земле:

وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمۡ دِينَهُمُ ٱلَّذِي ٱرۡتَضَىٰ لَهُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّنۢ بَعۡدِ خَوۡفِهِمۡ أَمۡنٗاۚ يَعۡبُدُونَنِي لَا يُشۡرِكُونَ بِي شَيۡ‍ٔٗاۚ وَمَن كَفَرَ بَعۡدَ ذَٰلِكَ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ ٥٥

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).

После того, как Хизб ут-Тахрир сделал достаточное количество шагов в сторону осуществления своей цели, Запад почувствовал, что Умма устремилась обратно к Исламу и своей былой славе. Запад понял, что Хизб смог сформировать общественное мнение в пользу Ислама, что Хизб воспитал государственных мужей, а теперь ему осталось найти отклик среди обладателей силы, и тогда будет установлен Халифат, которым обрадовал нас Посланник Аллаха (с.а.с.). Приводится от Нумана ибн Башира (р.а.):

كُنَّا قُعُودًا فِي الْمَسْجِدِ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَكَانَ بَشِيرٌ رَجُلًا يَكُفُّ حَدِيثَهُ فَجَاءَ أَبُو ثَعْلَبَةَ الْخُشَنِيُّ فَقَالَ يَا بَشِيرُ بْنَ سَعْدٍ أَتَحْفَظُ حَدِيثَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي الْأُمَررَاءِ فَقَالَ حُذَيْفَةُ أَنَا أَحْفَظُ خُطْبَتَهُ فَجَلَسَ أَبُو ثَعْلَبَةَ فَقَالَ حُذَيْفَةُ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ تَكُونُ النُّبُوَّةبُوَّةُ فِيكُمْ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ فَتَكُونُ مَا شَاءَ االلَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ مُلْكاً عَاضّاً فَيَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُههَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ مُلْكاً جَبْرِيَّةً فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةً عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ ثُمَّ سَكَتَ

«Как-то раз, когда мы сидели в мечети Посланника Аллаха (с.а.с.) (сам Башир был достойным передатчиком), пришёл Абу Сааляба аль-Хушани и спросил: «О Башир ибн Саад! Запомнил ли ты хадис Посланника Аллаха (с.а.с.) про правителей?», — на что Хузайфа ответил: «Я запомнил всю его (с.а.с.) проповедь!». После чего Абу Сааляба сел, а Хузайфа продолжил: «Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Пророчество продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, оно прекратится. Затем наступит период Халифата, основанного на методе пророчества. Он так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период злой монархии, которая так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период деспотичного правления, которое продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. А затем снова наступит период Халифата, основанного на методе пророчества», — а затем он (с.а.с.) замолчал» (Ахмад).

Когда Запад почувствовал, что почва уходит у него из-под ног, он пришёл в бешенство и объявил войну Исламу. Затем Запад попытался покончить с Хизбом и повесить ярлык «терроризма» на политический Ислам, заявил о необходимости обновления религиозного дискурса и стал заигрывать с шариатскими текстами через призыв атаковать «Сахих» Бухари. Сегодня борьба происходит между двумя силами:

1) Запад, представляющий капитализм.

2) Умма под предводительством Хизб ут-Тахрир.

В ходе этой борьбы ложь всё слабеет и слабеет, капитализм еле стоит на ногах, а уверенность Хизба в осуществлении своей цели всё растёт и растёт. Это — не пустые мечты, это — реальность. Ведь настоящий политик знает, как происходит падение одних государств и возрождение других.

На фоне происходящего мы хотим обратиться с двумя послания:

а) Послание учёным.

Учёные — это категория людей в обществе, которую Аллах возвысил. Аллах говорит:

يَرۡفَعِ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَٱلَّذِينَ أُوتُواْ ٱلۡعِلۡمَ دَرَجَٰتٖۚ وَٱللَّهُ بِمَا تَعۡمَلُونَ خَبِيرٞ

«Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (58:11).

Аллах возложил на них определённую обязанность, сделал их наследниками пророков. Приводится от Абу ад-Дарды (р.а.): «Я слышал, как Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил:

مَنْ سَلَكَ طَرِيقًا يَبْتَغِي فِيهِ عِلْمًا سَهَّلَ اللَّهُ لَهُ طَرِيقًا إِلَى الْجَنَّةِ وَإنَّ الْمَلَائِكَةَ لَتَضَعُ أَجْنِحَتَهَا لِطَالِبِ الْعِلْمِ رِضًا بِمَا يَصْنَعُ وَإنَّ الْعَالِمَ لَيَسْتَغْفِرُ لَهُ مَنْ فِي السَّمَوَاتِ وَمَنْ فِي الْأَرْضِ حَتَّى الْحِيتَانُ فِي الْمَاءِ وَفَضْلُ الْعَالِمِ عَلَى الْعَابِدِ كَفَضْلِ الْقَمَرِ عَلَى سَائِرِ الْكَوَاكِبِ وَإِنَّ الْعُلَمَاءَ وَرَثَةُ الْأَنْبِيَاءِ وَإِنَّ الْأَنْبِيَاءَ لَمْ يُوَرِّثُوا دِينَارًا وَلَا دِرْهَمًا وَإِنَّمَا وَرَّثُوا الْعِلْمَ فَمَنْ أَخَذَهُ أَخَذَ بِحَظٍّ وَافِرٍ

«Тому, кто отправился в путь, желая приобрести знания, Аллах облегчит путь, ведущий в Рай. Ангелы непременно будут простирать свои крылья над ищущим знания, выражая своё довольство тем, что он делает. Прощения для учёного непременно станут просить обитатели небес и земли, и даже рыбы в толще воды! Превосходство учёного над простым поклоняющимся подобно превосходству луны в ночь полнолуния над прочими небесными светилами. Учёные — наследники пророков, а пророки не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхамов. Они оставляют в наследство знание, а кто приобрёл его, тот приобрёл великий удел» (Абу Дауд, ат-Тирмизи).

Разве деятельностью пророков не было установление власти законов Аллаха на земле? Во времена праведных учёных мы видели, как Ахмад ибн Ханбаль (р.х.) и Иззуддин ибн Абдуссалям (р.х.) отчитывали правителей. Сегодня мы ещё больше нуждаемся в привлечении к отчёту правителей. Поэтому долгом сегодняшних учёных является вести деятельность по спасению Уммы, указывать ей правильный путь, быть первыми, кто наставляет и отчитывает правителей. Сегодня мы проживаем в период деспотичного правления, когда неверие обнажило свои клыки перед яростной атакой на Ислам и мусульман. Учёные должны выполнить свою обязанность, наставить Умму, взять её за руку и повести к довольству Аллаха, поддержать носителей призыва, которые ведут деятельность по установлению власти Ислама на земле. И тогда учёные достигнут счастья в этом мире и довольства Аллаха в Последующей жизни. В противном случае они окажутся из числа тех, о ком Аллах сказал следующее:

وَٱتۡلُ عَلَيۡهِمۡ نَبَأَ ٱلَّذِيٓ ءَاتَيۡنَٰهُ ءَايَٰتِنَا فَٱنسَلَخَ مِنۡهَا فَأَتۡبَعَهُ ٱلشَّيۡطَٰنُ فَكَانَ مِنَ ٱلۡغَاوِينَ ١٧٥ وَلَوۡ شِئۡنَالَرَفَعۡنَٰهُ بِهَا وَلَٰكِنَّهُۥٓ أَخۡلَدَ إِلَى ٱلۡأَرۡضِ وَٱتَّبَعَ هَوَىٰهُۚ فَمَثَلُهُۥ كَمَثَلِ ٱلۡكَلۡبِ إِن تَحۡمِلۡ عَلَيۡهِ يَلۡهَثۡ أَوۡ تَتۡرُكۡهُ يَلۡهَثۚ ذَّٰلِكَ مَثَلُ ٱلۡقَوۡمِ ٱلَّذِينَ كَذَّبُواْ بِ‍َٔايَٰتِنَاۚ فَٱقۡصُصِ ٱلۡقَصَصَ لَعَلَّهُمۡ يَتَفَكَّرُونَ ١٧٦

«Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. Дьявол последовал за ним, и он стал заблудшим. Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим желаниям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь её, она высовывает язык, и если ты оставишь её в покое, она тоже высовывает язык. Такова притча о тех, которые считают ложью Наши знамения. Рассказывай эти истории, — быть может, они призадумаются» (7:175,176).

б) Послание обладателям силы.

Оказание помощи — это один из великих законов Ислама. Посредством этого закона устанавливается Халифат, возвращается правление на основе шариатских законов. И тогда наступает конец всей несправедливости, рассеивается мрак, в котором проживает человечество из-за господства гнилого капитализма. Аллах похвалил тех обладателей силы, которые оказали помощь Посланнику (с.а.с.), назвав их «ансарами» и засвидетельствовав об их имане.

وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَهَاجَرُواْ وَجَٰهَدُواْ فِي سَبِيلِ ٱللَّهِ وَٱلَّذِينَ ءَاوَواْ وَّنَصَرُوٓاْ أُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُؤۡمِنُونَ حَقّٗاۚ لَّهُم مَّغۡفِرَةٞ وَرِزۡقٞ كَرِيمٞ ٧٤

«Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище и оказали им помощь, являются истинно верующими. Им уготованы прощение и щедрый удел» (8:74).

Посланник Аллаха (с.а.с.) не забыл о достоинстве ансаров в день битвы при Хунайне, когда они возмутились тем, как были распределены трофеи. Приводится от Абу Саида аль-Худри (р.а.):

قَالَ أَلَا تُجِيبُونَنِي يَا مَعْشَرَ الْأَنْصَارِ قَالُوا وَبِمَاذَا نُجِيبُكَ يَا رَسُولَ اللَّهِ وَلِلَّهِ وَلِرَسُولِهِ الْمَنُّ وَالْفَضْلُ قَالَ أَمَا وَاللَّهِ لَوْ شِئْتُمْ لَقُلْتُمْ فَلَصَدَقْتُمْ وَصُدِّقْتُمْ أَتَيْتَنَا مُكَذَّبًا فَصَدَّقْنَاكَ وَمَخْذُولًا فَنَصَرْنَاكَ وَطَرِيدًا فَآوَيْنَاكَ وَعَائِلًا فَأَغْنَيْنَاكَ

«...Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «О ансары! Разве вы не ответите мне?», — на что они сказали: «О Посланник Аллаха! Что нам ответить, ведь все блага и все милости принадлежат Аллаху и Его Посланнику?!». На это Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Клянусь Аллахом, если бы вы пожелали, то сказали бы: «Ты пришёл к нам, будучи обвиняемым во лжи, а мы поверили тебе! Ты пришёл к нам лишённым помощи, а мы оказали её тебе! Ты пришёл к нам преследуемым, мы же предоставили тебе приют, ты пришёл к нам нуждающимся, а мы оказали тебе поддержку!», — и были бы правы...» (Ахмад). Этими благородными словами Посланник Аллаха (с.а.с.) напомнил им об их достоинстве. Похвала и напоминание об их достоинстве является свидетельством важности и величия того, что они сделали. Приводится от Абу Хурайры (р.а.): «Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

لَوْ أَنَّ الْأَنْصَارَ سَلَكُوا وَادِيًا أَوْ شِعْبًا لَسَلَكْتُ فِي وَادِي الْأَنْصَارِ وَلَوْلَا الْهِجْرَةُ لَكُنْتُ امْرَأً مِنَ الْأَنْصَارِ

«Если бы ансары пошли по одной долине или ущелью, то я обязательно бы последовал долиной, по которой они пошли. Если бы не хиджра (т.е. если бы я не был мухаджиром), то я был бы мужчиной из числа ансаров». Абу Хурайра (р.а.) добавил:

مَا ظَلَمَ بِأَبِي وَأُمِّي آوَوْهُ وَنَصَرُوهُ

«Да станут мои отец и мать выкупом за него! [Пророк (с.а.с.)] не поступил несправедливо [произнеся эти слова]. [Ведь ансары] приютили его и оказали ему помощь» (Бухари). Посланник Аллаха (с.а.с.) сделал любовь к ним признаком имана, а ненависть к ним — признаком лицемерия. Приводится от Анаса (р.а.): «Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

آيَةُ الْإِيمَانِ حُبُّ الْأَنْصَارِ وَآيَةُ النِّفَاقِ بُغْضُ الْأَنْصَارِ

«Любовь к ансарам — признак веры, а ненависть к ансарам — признак лицемерия» (Бухари). За несколько дней перед смертью Посланник Аллаха (с.а.с.) завещал следующее:

أُوصِيكُمْ بِالْأَنْصَارِ فَإِنَّهُمْ كَرِشِي وَعَيْبَتِي وَقَدْ قَضَوْا الَّذِي عَلَيْهِمْ وَبَقِيَ الَّذِي لَهُمْ فَاقْبَلُوا مِنْ مُحْسِنِهِمْ وَتَجَاوَزُوا عَنْ مُسِيئِهِمْ

«Я наказываю вам [заботиться] об ансарах, ибо они являются наиболее близкими ко мне людьми и хранителями моих тайн. Они выполнили свой долг, но ещё не получили того, что по праву причитается им, и [поэтому] принимайте [благие дела] от совершающих благое из них и прощайте тех из них, кто совершит дурное» (Бухари). Их достоинство, любовь Посланника (с.а.с.), прошение прощения за них, за их детей, внуков и женщин достаточно для того, чтобы проявлять к ним должное отношение и уважение. Приводится от Зайда ибн Аркама (р.а.): «Пророк (с.а.с.) сказал:

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْأَنْصَارِ وَلِأَبْنَاءِ الْأَنْصَارِ وَلِأَبْنَاءِ أَبْنَاءِ الْأَنْصَارِ وَلِنِسَاءِ الْأَنْصَارِ

«О Аллах! Прости ансаров, детей ансаров, внуков ансаров и их жён» (Бухари). К приобретению такого достоинства, чести и статуса мы призываем обладателей силы, подобными вещами Аллах удостаивает за оказание помощи Исламу, за установление его законов на земле. Ваши братья из Хизб ут-Тахрир, которые сегодня ведут деятельность по установлению власти Ислама на земле, прошли долгий путь к осуществлению этого обязательства. Доведение этого дела до логического конца сегодня лежит на ваших плечах, поскольку вы — обладатели силы, которая позволит установить Халифат, позволит Умме занять своё место на мировой арене и реализовать её законодательство в сфере политики, экономики и социальной системы. Более того, в жизни общества будут присутствовать взгляды, мерила, принципы, вытекающие из исламской акыды, а посредством джихада Ислам будет услышан среди всего остального человечества.

Заключение

Из всего вышесказанного становится очевидным, что у капитализма земля уходит из-под ног, его крах неизбежен, а плоды исламского призыва уже поспели, следовательно, наступил сезон их сбора! Обещание Аллаха и благая весть Посланника (с.а.с.) (установление Халифата) — не за горами. Мы просим Аллаха ускорить оказание Своей помощи и предоставление власти нашей Умме, мы просим Его удостоить нас чести жить под сенью Второго Праведного Халифата.

وَيَوۡمَئِذٖ يَفۡرَحُ ٱلۡمُؤۡمِنُونَ ٤ بِنَصۡرِ ٱللَّهِۚ

«В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха» (30:4,5).

 

Мазин ад-Даббаг — Ирак