27 апреля 2021 года саудовское телевидение транслировало интервью с кронпринцем Мухаммадом ибн Сальманом по случаю пятилетней годовщины запуска программы проекта развития «Saudi Vision-2030».
В ходе интервью Мухаммад ибн Сальман объяснил своё видение шариатских вопросов и обновления религии, а также отметил их как важные вещи, которые связаны с экономическим и политическим видением в формировании будущего страны. Он подчеркнул, что трудно достичь целей Шариата и обновления религии без экономического и политического видения. Данное видение, мягко говоря, является изменением некогда официальной религиозной тенденции КСА.
В своей речи Ибн Сальман сказал:
«Коран как Книга Всевышнего пригоден во все времена, это однозначно. Следовательно, правительство, когда дело касается Шариата, должно применять положения Корана и учения в хадисах мутаватир, а также проверять достоверность и слабость хадисов ахад согласно своему контексту. Что касается остальных хадисов (хадисов хабар), то на них не стоит обращать никакого внимания, за исключением того, когда в них может содержаться явная польза для людей. Когда мы обязуемся следовать определённой школе или учёному, это означает, что мы обожествляем людей. Всемогущий Аллах не ставил преград между Собой и людьми ‹...› Если бы сегодня шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб поднялся из могилы и обнаружил, что мы обожествляем его и слепо привержены его текстам без совершения иджтихада, он был бы первым, кто вышел бы против этого. Нет фиксированной школы и непогрешимого человека...».
«Аль-Ваъй»: появление КСА было связано с секуляристским союзом, где правление было передано в руки семейства Аль Сауда, а издание фетв — в руки Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Издание фетв не выходило за рамки вопросов индивидуального характера. Поэтому, когда правительство занимает те или иные политические позиции, то религиозные круги безоговорочно поддерживают их, поскольку они убеждены, что это — прерогатива правителя. Религиозные круги полностью подчиняются семейству Аль Сауда. Ранее, т.е. 27 марта 2018 года, кронпринц Мухаммад ибн Сальман сообщил газете «The Washington Post» о том, что распространение идеологии ваххабизма в его стране восходит к периоду «Холодной войны», т.е. когда Америка попросила КСА использовать свои деньги для предотвращения распространения влияния СССР в странах мусульманского мира.
Заявление Мухаммада ибн Сальмана о необязательности руководствоваться хадисами является опасной тенденцией с шариатской точки зрения, ведь такие заявления содержат в себе утверждение о необходимости нарушить Шариат, а также имеется общее отрицание Сунны. Ранее подобными утверждениями занимался Каддафи. Своим заявлением кронпринц пытается угодить Западу и присоединиться к нему в его борьбе с Исламом. Такие заявления легко опровергнуть, но всё же необходимо выступить против них и придать их огласке, дабы Умма знала своих «героев». Положительным аспектом таких заявлений является то, что они выводят подобных людей на чистую воду, раскрывают их зло, а также показывают слабость и малодушие салафитских учёных. Сегодняшние саудовские официальные и неофициальные учёные раньше других оказались перед лицом смуты (фитны), ведь настало время сделать выбор: либо стать спасителем для себя и других, либо стать губителем для себя и других. Сегодня мусульмане мира видят собственными глазами проявление в жизни слов Посланника ﷺ:
حَتَّى يَصِيرَ النَّاسُ إِلَى فُسْطَاطَيْنِ فُسْطَاطِ إِيمَانٍ لَا نِفَاقَ فِيهِ وَفُسْطَاطِ نِفَاقٍ لَا إِيمَانَ فِيهِ
«... И разделятся люди на два лагеря — лагерь, в котором только верующие и нет лицемеров, и лагерь, в котором только лицемеры и нет верующих...».
Однако в том, что происходит сегодня в мире, мы видим признаки возвращения Второго Праведного Халифата, вестью о котором нас обрадовал Посланник Аллаха ﷺ:
ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةً عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ
«А затем снова наступит период Халифата, основанного на методе пророчества».