Президент Франции Эмманюэль Макрон нанёс визит в Руанду с миссией примирения между двумя странами в споре, который ведётся уже более 25 лет относительно роли, которую Франция сыграла в руандийском геноциде 1994 года.
В результате этого геноцида погибло более 800 тысяч человек этнической группы тутси всего за 100 дней (согласно официальным руандийским источникам, их общее число превысило один миллион). И 27 мая 2021 года в своей речи у мемориала жертвам геноцида Макрон сказал, что он приехал, чтобы «признать нашу ответственность» за массовые убийства... И что Франция хотя и «не была соучастницей» в этой трагедии, но «предпочла самоустранение вместо мониторинга реальной ситуации»... Со своей стороны, президент Руанды Поль Кагаме заявил во время совместной пресс-конференции, что Макрон в своей речи проявил «огромное мужество», утверждая, что «его речь была важнее извинений, потому что она была правдой». Франция поприветствовала прекращение властями Руанды судебного преследования за геноцид.
Визит Макрона произошёл после того, как французский следственный комитет (при поддержке Макрона) опубликовал в марте явно предвзятый отчёт, попытавшись скрыть грязную преступную роль в геноциде, которую сыграла Франция. В этом отчёте говорится, что колониальная позиция ослепила французских чиновников и что правительство Франции несёт «большую и серьёзную» ответственность за то, что они не предугадали этой пресловутой массовой расправы в Руанде. Таким образом, этот доклад, фактически, оправдал Францию.
Между тем, в апрельском отчёте того же года, подготовленном американской юридической фирмой по заказу правительства Руанды, говорилось, что Франция «несёт большую ответственность» за геноцид против тутси, так как знала о приготовлениях к геноциду, но продолжала оказывать «твёрдую поддержку» преступной стороне даже после того, как «умысел геноцида стал очевиден». В докладе отвергалось предположение о том, что Париж был «слеп» к геноциду, наоборот, утверждалось, что он, скорее, был «основным пособником».
Что касается причин совершения этого геноцида, то упоминается, что около 85% руандийцев принадлежат к этнической группе хуту, но меньшинство тутси доминировало в стране в течение длительного времени. В 1959 году хуту свергли правительство страны, и многие тутси бежали в соседние страны, сформировав повстанческую группу «Патриотический фронт Руанды», которая вторглась в Руанду в 1990 году, и боевые действия продолжались до заключения мирного соглашения в 1993 году. 6 апреля 1994 года был сбит самолёт, в котором погибли тогдашний президент Руанды и его бурундийский коллега. Боевики хуту тут же обвинили в этом повстанческую группу «Национального фронта» и немедленно приступили к массовому организованному истреблению группы тутси (оно началось примерно через час и в течение нескольких часов распространилось по всей стране)... «Национальный фронт» обвинил хуту в том, что они сами сбили самолёт, чтобы использовать это как предлог для совершения геноцида.
Что касается позиции Организации Объединённых Наций в отношении произошедшего, то ООН эвакуировала граждан западных стран, сократила численность своих миротворческих сил с 2500 солдат до 250, воздержалась от использования термина «геноцид» и заменила его термином «нарушение международного права и законности», приняв решение о запрете отправки оружия в Руанду и выводе миротворцев ООН из страны в самый разгар массовых убийств, что подхлестнуло геноцид до ужасных масштабов.
Сообщается, что убежище, предоставленное мусульманами тутси, и их защита от хуту оказали наибольшее влияние на обращение многих в Ислам в этой стране. Число мусульман в Руанде выросло с менее чем одного процента до примерно десяти процентов от населения страны, составляющего 11,2 миллиона, так как мусульмане хуту отказались сотрудничать с ополчением хуту, которое охотилось на тутси с целью их убийства, а наоборот, приютили их и предоставили им безопасность в то время, когда убийства происходили повсюду. Мусульмане хуту в то время говорили, что они больше связаны с религией, чем с этносом, и что как мусульмане они гордятся тем, как Ислам проявился во время резни 1994 г.
С другой стороны, было большое недовольство ролью Католической церкви, и многие священники и монахи были обвинены в убийствах людей, которые скрывались в своих церквях. Гранер, один из авторов книги «Французское государство и геноцид против тутси в Руанде», говорит: «Католическая церковь сыграла важную роль в обеспечении защиты тем, кто несёт ответственность за геноцид». По этой причине 20 марта 2017 г. Ватикан принёс свои извинения, где среди прочего говорилось, что Папа «снова помолился Господу о прощении грехов и ошибок Церкви и её приверженцев, среди которых — епископы, священнослужители и монахи, поддавшиеся ненависти и насилию, изменив посланию Евангелия».
Что касается действий Франции в отношении геноцида, то в книге «Французское государство и геноцид против тутси в Руанде» говорится, что Франция приняла у себя иностранцев, виновных в геноциде в Руанде, и предоставила некоторым из них гражданство, и что эти лица находятся под «политической защитой». Также французское государство предоставило все формы военной и политической поддержки тем, кто совершил геноцид, включая отправку наёмников и оружия под дипломатическим прикрытием и под прикрытием средств массовой информации. Также книга указывает, что Франция опекает идеи этих преступников и что судебные процедуры тормозятся, когда дело доходит до Руанды. Кроме того, Франция не проявляет политической воли для привлечения виновных к ответственности за совершённые преступления. Книга подтверждает ответственность ныне покойного президента Франсуа Миттерана за активную роль французского государства в преступлениях против человечности в Африке, так как Париж полностью поддержал режим, совершивший геноцид, невзирая на последствия.
«Аль-Ваъй»: правители Запада наиболее точно представляют капиталистическую идеологию в своём колониализме, преступности, разграблении народов, оккупации и грабеже стран. И тот, кто обратит внимание на это «извинение» Франции, обнаружит, что оно пропитано мошенничеством: Макрон отрицает соучастие Франции в сговоре, формирует «независимую» комиссию по расследованию, приветствует решение руандийских властей об отмене судебного преследования, связанного с геноцидом... Возникает вопрос: если человек убивает другого человека, разве убийце достаточно извиниться? А как насчёт убийства миллиона человек в Руанде и полутора миллионов в Алжире? А что насчёт соучастия с остальными странами капиталистического Запада в убийствах десятков миллионов в Первой и Второй мировых войнах?
Сегодня мир живёт по законам, которые не идут в сравнение даже с законами джунглей, под властью культуры, обречённой на уничтожение. Необходимо, и прежде всего — самим носителям этой культуры, избавиться от неё, а самое главное — избавиться от тех капиталистов, что стоят за занавеской этой культуры и руководят всем этим спектаклем.