Палестина в эпоху Османского государства: забота и благополучие

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Изучая историю человечества, нельзя не оценить славную эпоху Исламского Халифата, продлившуюся тринадцать веков, которая была величественной как на пике силы мусульман, так же и в годы слабости.

Изучив эпоху Османского Халифата, которая длилась почти шестьсот лет, можно заметить, что он был смелым в джихаде, великим в построении цивилизации и милосердным по отношению к своим подданным. В период правления Османов народы растворялись в тигле Ислама, и в этом государстве не делалось различия между арабами и неарабами. Османский Халифат стал маяком справедливости, и многие народы покорились ему. Он оставался таким до тех пор, пока его не постигло то, что разрушило и другие государства. Причиной падения Османов стали ошибки, допущенные в последние времена существования этого государства. Но возвращается ли всё на свои места? Да, для мусульман история повторяется, потому что они обладают религией Аллаха. Им обещано, что история вернётся к ним, и произойдёт возвращение Праведного Халифата по методу пророчества, как об этом сказано в хадисе Посланника Аллаха (с.а.с.). Однако Халифат не вернётся сам по себе, его вернут мусульмане, начав следовать предписаниям своей религии и пройдя путь господина Мухаммада (с.а.с.).

Халифат на протяжении всей истории стремился завоевать Шам, особенно Бейт аль-Макдис (Иерусалим). Эти попытки начались в эпоху Пророка (с.а.с.), когда войска Ислама двинулись в направлении Шама, вследствие чего и произошла битва при Муте, а потом — битва при Табуке, что стало прелюдией к завоеванию этих земель. Затем последовали военные кампании времён правления Абу Бакра (р.а.), а после этого — Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.), что завершилось завоеванием Бейт аль-Макдиса и выполнением завещания Пророка (с.а.с.) — передачей некоторых земель во владение семьи Тамима ад-Дари. Икрима рассказывал: «Когда Тамим принял Ислам, он сказал: «О Посланник Аллаха! Аллах непременно даст тебе власть над всей Землёй. Подари мне две деревни в Бейт-Ляхм (Палестина)». Пророк (с.а.с.) написал ему: «Они твои». Тамим показал это письмо Умару. Халиф Умар сказал: «Я помню это», — и подарил ему эти земли».

Сообщается, что Зайд ибн Амир сказал: «Я пришёл к Пророку (с.а.с.) и объявил о принятии Ислама. Он же сказал Тамиму ад-Дари: «Спрашивай (чего желаешь)». И Тамим спросил для себя Бейт Уюн и Месджид Ибрахим (в Палестине), и Посланник Аллаха (с.а.с.) подарил ему эти земли».

Аль-Кудс (Иерусалим) и его благословенные окрестности для многих мусульманских правителей находились в числе приоритетных земель. Эти территории были захвачены и оккупированы в ходе Крестовых походов. Но Салахуддин аль-Айюби (да смилостивится над ним Аллах) вернул их в Исламское Государство после битвы с крестоносцами при Хаттине. Затем Палестина вошла под власть Османского Государства в 1516 году, во время правления султана Селима I. В его эпоху, а также в эпоху его сына, султана Сулеймана аль-Кануни, этим землям уделялось особое внимание во всех отношениях, исходя из их святости. И так продолжалось до тех пор, пока Исламский Халифат не был окончательно упразднён. Государства, как и люди, достигают пика своей славы, а затем начинают ослабевать и угасать, особенно когда ослабевает понимание религии и системы, а затем ухудшается их применение. Османский Халифат не стал чем-то особым в этом смысле, а был лишь одним из государств на земле. Как и остальные, он прошёл стадию подъёма и пришёл в упадок. Но важно понимать, что стадия упадка настала не из-за непригодности идеологии, а из-за плохого применения её со стороны мусульман.

В результате сложных политических условий и войн, которые вело государство Халифат, Палестина столкнулась с недостатками в экономическом, образовательном и политическом аспектах, как и остальные османские регионы в те времена. Обязательные налоги обременяли людей из-за многих войн, которые приходилось вести Исламскому Государству. Образование упало на очень низкий уровень так, что по всей Палестине осталось всего несколько школ. Это позволило западным миссионерским школам увеличить свою активность в регионе в конце XIX века. В стране также обострилась ситуация с заболеваемостью населения и бедностью, что отрицательно сказалось на жизни палестинцев, вынудив некоторых продавать свои земли.

Точно так же большое количество войн Халифата с вражескими странами и принудительный набор молодых людей в армию для войны за пределами их регионов, а также операция по всеобщей мобилизации, известная как «Seferberlik», вызвали у людей недовольство политикой, проводимой правителями, особенно в свете отуречивания государственных структур. В те годы многие арабы потеряли свои должности, потому что на высшие должности были назначены турки, да не просто турки, а именно те, кто был связан с партией «Единение и прогресс», то есть с военным крылом младотурков, оказавших большое влияние на рост еврейских поселений в Палестине в период османского правления.

Заговоры христианской Европы против Османского Государства никогда не останавливались с момента возникновения этого государства. Европа стремилась воплотить свою мечту о возвращении Иерусалима и Константинополя. Для реализации своих планов христиане использовали евреев и их деньги, посредством чего сами избавились от их зла. Заговор европейцев усилился в конце османской эпохи после того, как многие регионы государства охватил хаос, а наряду с этим при поддержке европейских стран распространились сепаратистские тайные общества. После похода Наполеона на Египет как часть кампании по возвращению Иерусалима активизировался французский агент Мухаммад Али-паша, правитель Египта, который просил евреев профинансировать эту французскую кампанию, взамен обещав создать для них дом. Весомую поддержку ему оказали Ротшильды.

Но кампания остановилась у стен Акки в 1799 году. И в этой связи сообщается, что Наполеон произнёс речь у стен крепости и призвал к восстановлению древнего Иерусалимского королевства. Он сказал: «Я пришёл по божьему промыслу во главе этой армии, несущей наследие Израиля», — а затем призвал евреев прийти на палестинские земли. В своей речи он также сказал: «Израильтяне, вставайте! Сейчас подходящий момент. Сегодня Франция протягивает вам руку, неся наследие Израиля. Поспешите потребовать восстановление вашего статуса среди народов мира». Но провал кампании привёл к тому, что Наполеон предложил евреям альтернативу в качестве родины в Африке, однако они отказались от такого предложения. Всё же, наполеоновская кампания выявила слабость османской армии, и это послужило сигналом для всего мира о начале борьбы за Иерусалим. Европейско-еврейское сотрудничество началось с финансирования, зависимости и использования Торы и еврейских предсказаний в пользу христианского проекта и связывания еврейского народа со святым местом, чтобы создать там для них духовный, политический и социальный дом.

Между тем, в 1877–78 гг. между Россией и Османским Халифатом началась война, приведшая к унизительным для Османов соглашениям, а также к оккупации Россией значительных территорий на Балканах и восточной части Исламского Государства и, как следствие, к их отделению. Наряду с этим европейские страны усилили вмешательство в дела мусульман. Они проявили подлость и дурные намерения по отношению к государству Ислама и желание разделить его, чтобы затем окончательно покончить с ним. Европейские страны в сотрудничестве с младотурками добились применения в Османском Государстве некоторых законов, противоречащих Исламу, и распространения ядовитых идей через консульства Европы, а миссионерские школы настроили своих учеников на усиление разногласий между подданными государства. Это привело к появлению проблемы меньшинств, возникновению ряда внутренних распрей и развязыванию некоторых внешних войн. Во всём этом европейским странам помогали их агенты в Османском Государстве из числа мыслителей и чиновников.

В результате этого подлого планирования Османское Государство стало сильно страдать от больших долгов и было вынуждено предоставить некоторые экономические привилегии ряду европейских стран. Здесь началась практическая реализация плана по созданию еврейского образования под эгидой Европы в сотрудничестве с евреями всего мира, и евреями-дёнме — в частности, которые откликнулись на призывы к заговору против Османского Государства и предали его. Измена — это природа евреев. Османское Государство приютило их, когда все европейские страны их отвергли. Им было некуда бежать после того, как Испания изгнала их, окончательно взяв под свой контроль Андалусию в 1492 году. Зная это, евреи согласились помогать европейским странам, особенно Британии, в реализации их планов.

Британия приняла сионистскую идею и, не колеблясь, использовала все средства и методы для достижения своей цели. Со временем европейские страны смогли вместе с евреями запустить в Турции фанатическую идею туранизма и убедить ряд высокопоставленных государственных чиновников и офицеров, особенно тех, кто учился за границей, присоединиться к нему и принять участие в заговоре против государства. Главной же целью заговора была поддержка евреев и создание родины для них. Кроме того, евреи-дёнме основали масонские и другие ассоциации, целью которых было уничтожение Османского Государства.

Чем же Османское Государство ответило на эту враждебность и международный заговор, чтобы сохранить Палестину и помешать осуществлению этого западного проекта?

Активная деятельность сионистов началась в 1840 году. В это дело было вложено много денег. В пользу проекта по созданию еврейского образования часто использовались термины, проистекающие из иудейских верований, такие как «земля обетованная», «земля отцов», «земля предков», «земля Давида и Соломона». Параллельно шла работа по объединению всех евреев. Был разработан культурный материал и песнопения, побуждающие вернуться в «Иерусалим, на землю Сиона». Сионистское движение смогло привлечь на свою сторону правых христиан, что способствовало активной политической деятельности по разъяснению позиции евреев в отношении создания еврейского государства в Палестине. Так между европейскими странами и сионистским движением был заключён тайный «молчаливый договор», о котором свидетельствовали их заявления. Также они использовали некоторые выражения, чтобы скрыть свои планы, такие как «очистка болот для иммигрантов» и «необходима групповая охота для ловли насекомых и животных в одном районе».

Когда Наполеон покинул Египет, были раскрыты цели его военной кампании, а именно: создание королевства крестоносцев и передача Палестины евреям в обмен на финансирование его военной кампании. Франция страдала от внутренних проблем и не могла полноценно финансировать поход Наполеона, поэтому он остановился у стен Акки. Затем он предложил евреям Уганду вместо Палестины в обмен на их помощь. По отъезду Наполеона Мухаммад Али-паша, офицер османской армии албанского происхождения, был назначен правителем Египта. Он был завербован французами в качестве агента и назначен на пост главы Египта для выполнения определённых задач и подготовки атмосферы для оккупации Палестины в интересах колониальных держав. Поэтому Франция полностью поддерживала его шаги. Он победил османскую армию, взял под свой контроль Шам и аль-Кудс и немедленно предоставил меньшинствам и сектам свободу передвижения, которая до этого была ограничена Османским Государством.

Али-паша отменил сборы с тех, кто въезжает в Палестину и аль-Кудс и проживает там. Дверь благословенных земель была открыта для миссионеров, и для иностранцев стали действовать упрощённые правила въезда в Палестину. Так в 1839 году произошло величайшее восстание и предательство из тех, что видели Османы. Великобритания не поддерживала это движение Мухаммада Али-паши из-за конфликта в регионе с Францией. Она желала, чтобы заговор был осуществлён её руками, поскольку это гарантировало бы защиту только её интересов.

Евреи убедили западное сообщество, жаждущее заполучить земли Османского Государства, особенно англичан и французов, оказать давление на Османов и координировать свои действия с Россией для решения проблем евреев, чтобы переселить их из России в так называемую «землю обетованную». Интерес Великобритании к Палестине возрос после того, как она почувствовала неудачу Франции, которая хотела оккупировать Палестину, используя кампанию Наполеона. После провала кампании Ибрагима-паши, сына Мухаммада Али-паши, в Шаме дипломатическая активность Великобритании возросла, особенно учитывая то, что она понимала слабость османской армии перед силами Мухаммада Али-паши, которые контролировали Шам. Поэтому желание Великобритании установить контроль над аль-Кудсом увеличилось. Она стала отправлять большое количество миссионеров, монахов и консулов в Палестину и выкупать земли и прочую недвижимость, чтобы передавать их своим людям, работая над реализацией политики «разделяй и властвуй».

Великобритания воспользовалась экономической слабостью Османского Государства, которая возникла в результате продолжающихся войн. Также она воспользовалась состоянием отчуждения, которое Мухаммад Али-паша, агент Франции, распространил среди людей в Египте и Шаме. Здесь следует отметить, что Али-паша изменил систему землевладения в пользу миссионеров, меньшинств и иностранцев; конфисковал и продал много государственной земли; принял политику равенства религий; позволил евреям купить сотни деревень и участков на севере Палестины; учредил муниципальный совет в городе аль-Кудс, связав его с собой. При этом среди членов совета были евреи и христиане, поскольку он хотел получить одобрение европейских стран в борьбе с Османской Портой. На эти шаги он осмелился, воспользовавшись поражениями, понесёнными Османами, европейской борьбой за контроль над Палестиной и разделением земель Османского Государства, а также множеством условий мирных соглашений, подписанных Османами после поражений.

Османское Государство с подозрением смотрело на то, что делала Европа, в частности — Британия, особенно в отношении аль-Кудса, и понимала, что существует некий план по сбору евреев. Со времён султана Абдульмаджида I (1839–1861) предпринимались действия против попыток создать еврейские поселения в Палестине. В аль-Кудсе была создана независимая администрация, которая подчиняется непосредственно султану и контролирует имущественные и иммиграционные законы.

Султан распорядился вернуть государству участок земли в аль-Кудсе, потому что внутри стен города евреи не могли покупать землю, и выделить взамен участок за пределами города. Этот участок принадлежал британскому еврею Мозесу Монтефиоре, который купил землю под предлогом построения больницы для жителей города и паломников. Однако больница была построена за пределами города в том месте, которое сейчас известно как «еврейский квартал». Султан Абдульмаджид I издал множество законов, чтобы предотвратить деятельность западных колониальных стран и евреев в Палестине на протяжении десятилетий.

Позицию Османского Государства по Палестине можно описать следующим образом:

1. Османы отклонили просьбу Мухаммада Али-паши, губернатора Египта, позволить ему полностью контролировать Шам, а также отклонили его предложение наказать ваххабитов и участвовать в греческой войне на стороне османской армии в обмен на то, что те позволят ему взять под свой контроль Палестину.

2. Османы поддерживали народ Палестины огромными суммами денег, чтобы противостоять проекту Мухаммада Али-паши по контролю над Шамом.

3. Они предоставили аль-Кудсу статус административного округа (мутасаррифийя), не привязанного к какому-либо вилаяту и включающему Яффу, аль-Халиль, Газу и Бир ас-Саба.

4. Они привязали мутасаррифию аль-Кудс напрямую к султану в 1878 году, отделив её от мутасаррифии Бейрут, поскольку порт Бейрута использовался для еврейской иммиграции и их тайного переправления в Палестину.

5. Султаны вмешивались в мельчайшие детали происходящего, выбирая на посты благочестивых людей, вплоть до назначения имама мечети аль-Акса и мечети Ибрахими в аль-Халиле.

6. Они привязали к себе районное управление аль-Кудса прямыми линиями связи и создали полноценный административный орган, связанный с халифом.

7. Османы наносили удары по иностранным силам, особенно британцам и французам, стремясь сдержать и контролировать их деятельность в Палестине.

8. Они отвергали требования и не поддавались на давление со стороны некоторых влиятельных людей Османского Государства и отвергали давление германского императора Вильгельма II, а также давление Британии и Франции.

9. Османы разрушили многие проекты, которые западные страны хотели реализовать.

10. Они передали проект железной дороги, связывающей Стамбул, аль-Кудс, Медину, Мекку и Йемен, немецким компаниям вместо британских или французских.

11. Османский султан издал в 1882 году указ о запрете евреям въезжать в Палестину, за исключением паломников при наличии въездной визы от османских консульств за рубежом.

12. Османы издали указ, запрещающий российским гражданам селиться и проживать в Палестине.

13. Они издали указ в 1900 году об усилении контроля над иммиграцией, которое включало в себя передачу вопроса перемещения евреев и иностранцев в Палестину или из Палестины непосредственно под контроль султанского дворца.

14. Султан Абдульхамид II издал указ использовать в Палестине армию, которая лично подчинена ему.

15. Султан Абдульхамид II также построил железнодорожную ветку для облегчения доступа к аль-Кудсу и перемещения мусульман Кавказа и Балкан в Палестину.

16. Османы мешали Теодору Герцлю встретиться с султаном, и это ему удалось только после многих попыток и только после того, как султан сам решил узнать, что на уме сиониста. Султан позволил ему представить свой проект, который заключался в том, чтобы отделить Палестину от Османского Государства и передать её евреям. Но султан Абдульхамид II решительно отказал ему: «Советую Герцлю не предпринимать никаких дальнейших шагов по реализации своего проекта. Я не могу отдать даже горсти этой земли, так как она принадлежит не мне, она принадлежит всей исламской общине, которая боролась ради этой земли и проливала за неё свою кровь. Евреи могут сохранить свои миллионы. Если Исламский Халифат в один день уничтожат, то они будут в состоянии взять Палестину без выкупа. Но пока я жив, я скорее воткну меч в своё тело, чем увижу Палестину отрезанной от Исламского Государства и отданной другим. Этого не будет. Я не начну резать наши тела, пока мы живы».

17. Султаны отклоняли заманчивые финансовые предложения евреев, несмотря на плохую экономическую ситуацию в Османском Государстве.

18. Османы противостояли младотуркам, которые обещали евреям отдать Палестину в обмен на 150 миллионов золотых лир.

19. В 1887 году мутасарриф аль-Кудса Рауф-паша издал указ забирать паспорт каждого еврея, въезжающего в Палестину, и выдавать ему временный паспорт красного цвета с последующим обязательством выехать в течение 31 дня с выплатой пятидесяти лир.

20. Османы приняли решение указывать в паспорте еврейскую религию, чтобы облегчить последующие действия и контроль.

21. Османское государство ограничило деятельность консульств и миссий, а также сузило пути приобретения имущества и иммиграции, взяв всё это под контроль.

22. Османы меняли портовый персонал и наблюдали за ним с целью предотвращения незаконного въезда евреев в Палестину.

23. В 1890 году султан издал указ не принимать всех иммигрантов и выслать их в Америку за фабрикацию лжи и их роль в смене мутасаррифа аль-Кудса, а также ответил отказом на их просьбу предоставить гражданство Османского Государства.

24. Османский султан издал указ, запрещающий продажу земель за пределами селений по любой причине, чтобы предотвратить покупку земель евреями.

25. Затем султан издал указ, запрещающий любому еврею, даже если он был подданным государства, владеть собственностью в Палестине.

26. Султан купил много земли на свои деньги, когда услышал, что евреи готовы купить эти земли, заплатив втрое больше.

27. Мутасарриф аль-Кудса по приказу султана обратил внимание на экономические аспекты, оживление земель, борьбу с бедностью, реализацию сельскохозяйственных проектов и усовершенствование обработки земель, чтобы они стали источником заработка, особенно в мухафазе ас-Саба, которую он посетил, а также обратил внимание на развитие аль-Кудса, улучшение экономического положения людей и снижение налогов на землю, чтобы уменьшить вероятность продажи земель евреям.

28. Османы несколько раз меняли государственных чиновников за их участие в продаже земель и помощь с документами иностранным иммигрантам, особенно евреям.

29. Государство начало мониторинг и борьбу с некоторыми идеологическими, сепаратистскими и сектантскими призывами.

30. Османское Государство было готово сражаться и защищать страну, бороться с сионизмом и глобальным масонством, а также преследовать тайные общества раскольников, евреев и предателей из арабов и турок.

31. Османы пытались объединить Умму Ислама перед этими дьявольскими силами.

32. Османские султаны работали над тем, чтобы разжечь широкую войну между европейскими странами, чтобы те уничтожали друг друга, а Османское Государство оставалось вдали от войны. Таким образом султаны хотели дать государству необходимое время, чтобы отдышаться и восстановить силы.

Такова была позиция мусульманских халифов и государства в отношении идеи создания еврейского образования.

Все эти законы были направлены на то, чтобы не допустить создания государства для евреев, которые в сотрудничестве с западными странами работали над своим проектом, разжигая смуты и вызывая подозрения к каждому верному госслужащему с целью отстранения его от занимаемой должности. Они даже пытались сместить самого султана Абдульхамида II за отказ встретиться с Герцлем и пойти на уступки по вопросу Палестины. Они не смогли пошатнуть позицию султана Абдульхамида II, несмотря на заманчивые предложения со стороны евреев, готовность европейских стран отказаться от поддержки армян, готовность выплатить большую часть долгов Османского Государства и поддержать создание сильного османского флота в дополнение к большой сумме в качестве взятки султану. Позже всё-таки им удалось сместить султана и передать Палестину евреям посредством масштабного заговора.

После свержения султана Абдульхамида II настала эпоха младотурков. После того, как султан заплатил своим имуществом и престолом за защиту Палестины и предотвращение поселения там евреев, движение «Единение и прогресс», военное крыло младотурков, взяло на себя бразды правления в Османском Государстве. Младотурки работали на Британию. Они были тесно связаны с англичанами и евреями. Один из лидеров движения «Единение и прогресс» и командующий османской армией Энвер-паша признался Джамаль-паше, что люди из «Единения и прогресса» попали под влияние масонства и сионизма.

Их призыв состоял в том, чтобы безвозмездно отдать земли Османского Государства, поэтому они приняли предложение евреев купить Палестину. Со вступлением Османского Государства в Первую мировую войну против Османов британцы наняли еврейскую разведывательную службу, которая отслеживала передвижения османской армии, что помогло британскому командующему Алленби войти в Палестину в 1917 году, после чего на свет появилась декларация Бальфура. Также британцы эксплуатировали некоторые институты, такие как школы, больницы и миссии, которые изначально были созданы как лечебные и разведывательные центры, а также в качестве острия копья крестовых походов на протяжении многих веков. Младотурецкая эпоха была золотым веком евреев, поскольку их число в Палестине резко увеличивалось так же, как увеличивались их земельные владения. Когда Османское Государство потерпело поражение в Первой мировой войне, Палестина посредством военных действий, заговоров и предательства была украдена британцами и передана евреям.

В заключение: страны Ислама (и в частности — Палестина) переживают состояние великого желания выполнить свой шариатский долг, который диктует необходимость освобождения. И это может быть достигнуто только путём установления Праведного Халифата, то есть Исламского Государства, которое объединит Исламскую Умму. Это требует кропотливой деятельности, сплочённости и взаимопомощи внутри Уммы, чтобы положить конец интригам западных стран и евреев, как и их захвату мусульманских земель.

Мусульмане не забудут Палестину или другие оккупированные исламские земли, сколько бы времени ни прошло. Палестинская проблема — это военно-политический вопрос, а до этого — идеологический вопрос, требующий мобилизации армий, чтобы вернуть оккупированные исламские территории. Этот вопрос не может быть решён путём переговоров, соглашений и нормализации отношений с еврейским образованием. Скорее надо направить армии в сторону Палестины. Это может быть сделано только посредством Праведного Халифата, который будет таким же, как и прежде, откроет яркие страницы и разрушит то, что воздвигли предатели, взявшие евреев и христиан в качестве союзников вместо Аллаха и верующих. Затем к мусульманам вернутся аль-Кудс, Стамбул, Мекка, Медина, Дамаск, Багдад и Кордова. И наступят времена победы, и снова будет поднято знамя Ислама.

Такова была история Османского Халифата и Востока. У мусульман было идеологическое государство. Неверующие народы входили в Ислам, и Халифат брал их под свою опеку и защиту. Халифат в одиночку боролся против Запада и разбил все его крестовые походы против Исламской Уммы. Халифат был лидирующим государством, правившим миром на протяжении веков. Он достиг того, чего не достиг никто другой в распространении высоких ценностей, которые принёс Ислам: духовных, гуманных, моральных и материальных. Халифат обеспечил своим гражданам, мусульманам и немусульманам, мирную и процветающую исламскую жизнь, основанную на осознании истины и распространении справедливости. Это было стимулом для других народов присоединиться к этой религии, и государство расширилось до такой степени, что стало управлять различными частями мира.

Сегодня некоторые страны мира обвиняют Эрдогана в желании возродить Османское Государство. Но тут возникает вопрос: что требует Ислам — возрождения Османского Государства или возрождения Праведного Халифата?! Станет ли установление Османского Государства возрождением религии, или оно станет возрождением национальной, этнической, национальной истории и наследия, которые Посланник Аллаха (с.а.с.) назвал зловонными?! Принял ли Эрдоган концепцию Праведного Халифата, или он принял концепцию искажённого, модифицированного, одомашненного Ислама, при котором он заимствует у Запада положения об управлении общественными делами людей, позволяет заниматься ростовщичеством, устанавливает дипломатические отношения с евреями, что влечёт за собой сотрудничество с сионистами на различных политических, экономических, военных, разведывательных уровнях и уровне безопасности, а также вступление в союзы с неверующими странами, даже если они выступают против других мусульманских стран, как это произошло в Афганистане и происходит в Сирии и Ливии. Даже в конфликте с курдами Эрдоган исходит из патриотической и националистической, а не исламской точки зрения.

Мусульманам следует быть сознательными и все устремления направить к тому, чем Аллах будет действительно доволен. Мы говорим о Халифате, который — насколько это возможно — далёк от Эрдогана. Мы говорим о Халифате, который был во времена Абу Бакра, Умара, Усмана и Али, да будет доволен ими Аллах. Просим Аллаха сделать нас из числа воинов и шахидов исламских армий.

 

Муса Абдушшакур аль-Халиль