Хиджра Посланника (с.а.с.) была величайшим мировым событием, и ничто не может сравниться с ним, кроме одного: установление Второго Праведного Халифата

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Всевышний Аллах установил закономерности, которые неизменны во Вселенной.

К таким закономерностям относится следующая:

إِنَّ ٱللَّهَ لَا يُغَيِّرُ مَا بِقَوۡمٍ حَتَّىٰ يُغَيِّرُواْ مَا بِأَنفُسِهِمۡ

«Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не изменят то, что в них» (13:11).

Что касается событий мировой значимости, которые меняют ход истории, жизнь людей, образ жизни, культуру, то они происходят редко. Такие события Коран назвал «сотворением поколений»:

ثُمَّ أَنشَأۡنَا مِنۢ بَعۡدِهِمۡ قُرُونًا ءَاخَرِينَ ٤٢

«Вслед за ними Мы сотворили другие поколения» (23:42).

Ибн Касир писал, что имеется в виду сотворение наций и народов.

Если мы вернёмся к хиджре Посланника (с.а.с.) из Мекки в Медину, то обнаружим, что это было самым значимым событием среди остальных, и оно останется таковым вплоть до Судного дня. С хиджрой Посланника (с.а.с.) может сравниться только подобное этому событие. Подобным событием может быть лишь установление Второго Праведного Халифата, появление которого было обещано перед Судным днём. Именно под сенью Халифата произойдёт обновление Ислама, т.е. вернётся то понимание Ислама, которое было при Посланнике Аллаха (с.а.с.).

Хиджра полна уроков и назиданий. В ночь хиджры собрались воины неверных и переплелись козни Шайтана. В тот момент неверных переполняло стремление покончить с призывом истины, убив Посланника (с.а.с.). Сегодня подобным образом собрались Америка и мировое сообщество, создав международный альянс, дабы вести борьбу с Исламом. Но возникает вопрос: каким образом подобные союзы и альянсы смогут противостоять Божественной закономерности перемен?!

Например, за хиджрой из Мекки в Медину стояла Божественная воля, а значит, хиджра имела влияние мирового масштаба, благо которого впоследствии распространилось на весь мир. Аллах пожелал, чтобы благо хиджры продолжало давать свои плоды вплоть до Судного дня, но на данный момент это благо приостановилось. Однако нужно понимать, что ни одно правительство в мире не способно отменить эти закономерности, которые охватят своими масштабами весь мир, и воспрепятствовать им. Поэтому день, когда произойдёт событие, подобное хиджре (с дозволения Аллаха и Его содействия), неизбежен, ведь это — обещание Аллах и уже предопределённое решение.

Аллах пожелал, чтобы свет хиджры очаровал очи, земля озарилась божественным светом, прозрели глаза тех, кто был слеп к истине, чей разум покрыла пелена. В результате хиджра стала самым выдающимся событием среди других, которые были в практике мировой истории. Аллах — Тот, Кто создал судьбоносные моменты, изменившие мир навсегда.

Что касается Посланника Аллаха (с.а.с.), то жители Ясриба встречали его переселение в Медину следующими словами:

طَلَعَ الْبَدْرُ عَلَيْنَا مِنَ ثَنِيَّاتِ الْوَدَاعْ وَجَبَ الشُّكْرُ عَلَيْنَا مَا دَعَى لِلَّهِ دَاعْ

أَيُّهَا الْمَبْعُوثُ فِينَا جِئْتَ بِالْأَمْرِ الْمُطَاعْ جِئْتَ شَرَّفْتَ الْمَدِينَةَ مَرْحَبًا يَا خَيْرَ دَاعْ

Полная луна взошла над нами,

появившаяся из-за склонов аль-Вада́,

и должны мы быть благодарными,

пока останется хоть один взывающий к Аллаху.

О посланный к нам!

Явился ты с велением, которому следует подчиниться!

Ты принёс в этот город благородство.

Добро пожаловать, лучший из призывающих!

После установления государства и обретения власти в Медине ожидалось, что безопасность сменит страх, люди сплотятся вокруг призывающего и правителя, мухаджиры и ансары по собственному желанию полностью подчинятся Посланнику (с.а.с.), ведь все они верят в Аллаха, являются гражданами Первого Исламского Государства и подчиняются Посланнику (с.а.с.) во всех отношениях. Мухаджиры и ансары приветствовали Посланника (с.а.с.) и его спутника (Абу Бакра), размахивая мечами, что показывало их готовность защитить Посланника (с.а.с.) и его призыв. Даже евреи и лицемеры Медины не смогли избежать атмосферы праздника, витавшего в воздухе.

Хиджра Посланника (с.а.с.) стала прекрасной демонстрацией борьбы между истиной и ложью. Мечи многобожников Мекки были наточены для убийства мусульман и борьбы с призывом Посланника (с.а.с.), чтобы защитить неверие и этот уклад жизни. Мечи же Медины были обнажены, чтобы защитить Ислам и его Посланника (с.а.с.).

Многобожники Мекки сговорились, чтобы пролить кровь Посланника (с.а.с.), а жители Медины, напротив, были рады его (с.а.с.) прибытию, они были готовы оказать помощь его призыву, ему самому и его сподвижникам.

Хиджра Посланника (с.а.с.) стала мировым событием, которое построило величайшее государство, воплотило в жизнь величайшую идею, создало величайшую нацию. Аллах обязал нас вернуть это положение. Для этого среди нас должна вести свою деятельность группа, которая следует по стопам первого поколения мусульман.

Это событие, а также то, что предшествовало ему, то, что сопровождало его (терпение перед страданиями и заговорами, страх, надежда, ожидания), мы будем вспоминать до Судного дня. На хиджру Посланника (с.а.с.) нужно смотреть под правильным углом, а не так, как мы привыкли:

— С первых слов Откровения (сура «Аль-Аляк») Аллах говорит человеку (не обращая внимания на его цвет кожи, нацию или другие факторы) о знаниях, письме и почтении, которое обретает человек за счёт знаний и письма. В первую очередь под знаниями подразумеваются знания об Аллахе. Также в этой суре Аллах упоминает борьбу между истиной и ложью, упоминает неверного, который запрещает добро, упоминает верующего, который повелевает богобоязненность, упоминает о возвращении к Аллаху и о наказании в Судный день, повелевает верующим приближаться к Аллаху посредством земных поклонов… Видя то, какие аяты были ниспосланы первыми из Корана, человек понимает, что они ниспосланы человеку с учётом его особенностей.

— Призыв Посланника (с.а.с.) стал продолжением прежних божественных посланий. Однако Ислам имел свой окрас, более того, он был ниспослан как мировая система. Среди тех, кто последовал по стопам Посланника (с.а.с.), были Сальман аль-Фариси (перс), Биляль ибн Рабаха (эфиоп), Сухайб ар-Руми (араб, проживший среди византийцев), Абу Бакр (араб), т.е., несмотря на свою национальность, они последовали за Посланником Аллаха (с.а.с.). Ислам был ниспослан, чтобы призвать людей другой веры и воззрений (иудеев, христиан, огнепоклонников и остальных) к единобожию, призвать к единству, при этом не обращая внимания на их происхождение, цвет кожи, призвать к божественным ценностям и многому другому.

— Этот призыв пришёл, чтобы охватить приверженцев других религий и дать им заботу Исламского Государства. Ведь Исламское Государство оставило приверженцам других религий возможность придерживаться своих воззрений, поклоняться своим богам, не стало вмешиваться в их дела в вопросах брака, развода, пищи, одежды и т.д.; они решали их в соответствии с нормами своих религий, но при условии, что общественной системой для жизни продолжают выступать законы Шариата.

— Этот призыв пришёл, чтобы провозгласить о религии, несущей людям истину, и о том, что остальное является ложью. Призыв отвергнул идеи ширка, неверия и атеизма. К перечню отвергнутых вещей сегодня можно добавить демократию, социализм, национализм, патриотизм и т.д.

— Данный призыв с первых своих шагов стремился к установлению государства, которое бы правило на основе Ислама. Так давайте вспомним слова Посланника (с.а.с.), обращённые к многобожникам Мекки:

نَعَمْ، كَلِمَةٌ وَاحِدَةٌ تُعْطُونِيهَا تَمْلِكُونَ بِهَا الْعَرَبَ، وَتَدِينُ لَكُمْ بِهَا الْعَجَمُ

«Да! Но только скажите лишь одну фразу, и тогда вы возглавите арабов, и вашей веры станут придерживаться даже неарабы». Посланник Аллаха (с.а.с.) просил помощи у арабов для установления государства, поэтому курайшиты были против его призыва, объявили всеобщую мобилизацию и договорились о его (с.а.с.) убийстве. Однако Аллах властен вершить Свои дела, поэтому плодами призыва Посланника (с.а.с.) стало установление Первого Исламского Государства в Медине.

— Государство в Медине было создано Посланником (с.а.с.) для длительного существования, поскольку от него зависело претворение законов Шариата. Ведь подчинение законам Шариата делает поклонение Аллаху полноценным. Именно поэтому с исчезновением Исламского Государства исчезает полноценность поклонения и связь с Аллахом, перестают соблюдаться законы Аллаха. А это значит, что повторное установление государства становится ваджибом. Каждый должен понять, что под сенью Исламского Государства происходит полноценное претворение законов Аллаха, происходит претворение Ислама на мировой арене, а с исчезновением государства законы Аллаха претворяются лишь в индивидуальном порядке, но никак не в мировом масштабе. Именно по этой причине сегодня религии иудеев и христиан существуют в индивидуальных рамках, не более того. Следовательно, соглашаться с таким ничтожным положением или замалчивать это является тяжким грехом. Гнев Аллаха падает на тех, кто сидит и не ведёт деятельность по возвращению Исламского Государства.

— Посланник (с.а.с.) опирался на принципиальность и искренность в своём призыве с самых первых шагов призыва, дабы достичь поставленной перед собой цели. Посланник Аллаха (с.а.с.) отверг любой компромисс, отверг предложение курайшитов стать их господином и предложенные ими богатства, поскольку они хотели, чтобы он (с.а.с.) отказался от своего призыва. Так же Посланник Аллаха (с.а.с.) отверг предложение Бану Сааса о том, что после него (с.а.с.) власть должна перейти к ним в руки. Принципиальности, которой придерживался Посланник (с.а.с.), сегодня как никогда должны придерживаться и мы!

Это значит, что мы должны отвергнуть ложь в одеянии истины, отвергнуть всё светское во время установления Исламского Государства и правления на основе законов Всевышнего, мы должны отвергнуть идею о постепенности в претворении Шариата, отвергнуть разделение власти с неверными, отвергнуть все принципы Запада и его лозунги, такие как «Возьми и требуй» или «Если не можешь получить то, что желаешь, это вовсе не значит, что надо отказаться от того, что имеешь». Мы также должны отвергнуть демократию и зловредное толкование термина «шура». Принятие всего светского и неисламского указывает лишь на изъяны в имане, в мышлении, понимании, руководстве Шариатом, что происходит из-за западного влияния на нас.

Посланник Аллаха (с.а.с.) запретил нам брать что-либо не из Ислама, даже если это — незначительная вещь. Передаётся от Джабира ибн Абдуллаха:

أَنَّ عُمَرَ بْنَ الْخَطَّابِ أَتَى النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِكِتَابٍ أَصَابَهُ مِنْ بَعْضِ أَهْلِ الْكُتُبِ فَقَرَأَهُ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَغَضِبَ وَقَالَ أَمُتَهَوِّكُونَ فِيهَا يَا ابْنَ الْخَطَّابِ وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَقَدْ جِئْتُكُمْ بِهَا بَيْضَاءَ نَقِيَّةً لاَ تَسْأَلُوهُمْ عَنْ شَيْءٍ فَيُخْبِرُوكُمْ بِحَقٍّ فَتُكَذِّبُوا بِهِ أَوْ بِبَاطِلٍ فَتُصَدِّقُوا بِهِ وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَوْ أَنَّ مُوسَى كَانَ حَيًّا مَا وَسِعَهُ إِلاَّ أَنْ يَتَّبِعَنِي

«Как-то Умар ибн аль-Хаттаб пришёл к Пророку (с.а.с.) с книгой, которую он взял у людей Писания, и стал читать её Пророку (с.а.с.), на что Пророк (с.а.с.) разгневался и сказал: «О Ибн аль-Хаттаб, неужели вы сомневаетесь?! Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, я пришёл к вам с чистой и ясной [религией]. Не спрашивайте их (людей Писания) ни о чём, так как возможно, что они сообщат вам истину, а вы сочтёте это ложью, или [сообщат] вам ложь, а вы поверите в это. Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, если бы Муса был жив, ему бы ничего не оставалось, как только последовать за мной!». Нам надлежит сохранить этот призыв таким, каким он был во времена Посланника (с.а.с.). Приводит Ибн Маджа от аль-Ирбада ибн Сария:

وَعَظَنَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَوْعِظَةً ذَرَفَتْ مِنْهَا الْعُيُونُ وَوَجِلَتْ مِنْهَا الْقُلُوبُ فَقُلْنَا يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنَّ هَذِهِ لَمَوْعِظَةُ مُوَدِّعٍ فَمَاذَا تَعْهَدُ إِلَيْنَا قَالَ قَدْ تَرَكْتُكُمْ عَلَى الْبَيْضَاءِ لَيْلُهَا كَنَهَارِهَا لاَ يَزِيغُ عَنْهَا بَعْدِي إِلاَّ هَالِكٌ مَنْ يَعِشْ مِنْكُمْ فَسَيَرَى اخْتِلاَفًا كَثِيرًا فَعَلَيْكُمْ بِمَا عَرَفْتُمْ مِنْ سُنَّتِي وَسُنَّةِ الْخُلَفَاءِ الرَّاشِدِينَ الْمَهْدِيِّينَ عَضُّوا عَلَيْهَا بِالنَّوَاجِذِ وَعَلَيْكُمْ بِالطَّاعَةِ وَإِنْ عَبْدًا حَبَشِيًّا فَإِنَّمَا الْمُؤْمِنُ كَالْجَمَلِ الْأَنِفِ حَيْثُمَا قِيدَ انْقَادَ

«В один из дней Посланник Аллаха (с.а.с.) встал и обратился к нам с увещеванием, от которого сердца наши наполнились страхом, а из глаз потекли слёзы. И тогда мы сказали: «О Посланник Аллаха! Ты обратился к нам с увещеванием прощающегося человека, так что же ты поручишь нам делать?», — на что он (с.а.с.) сказал: «Оставил я вас на ясном пути, ночь которого подобна дню, и не отклонится от этого пути после меня никто, кроме обречённого. Тот из вас, кто проживёт [достаточно долго], увидит много разногласий, поэтому вам следует ухватиться коренными зубами за мою Сунну и сунну праведных халифов, ведомых правильным путём. Вам надлежит подчиняться правителю, даже если это будет раб-эфиоп. Верующий подобен верблюду, на которого надели недоуздок, и он пойдёт туда, куда его поведут».

— Посланник Аллаха (с.а.с.) испытал много трудностей на пути своего призыва. Он (с.а.с.) стал примером для своих сподвижников и верующих до Судного дня, ведь они так же испытали и испытывают трудности на этом пути. Исламское Государство не появилось по мановению волшебной палочки, напротив, на пути установления государства было много невзгод и страданий. При этом Аллах не уничтожил народы и племена, враждующие с мусульманами, напротив, были войны и боевые сражения между верующими и неверными. Так продолжалось, пока арабы не уверовали в Ислам. Установление государства происходит методом, который доступен всегда. Установление государства требует, чтобы верующие приложили все свои усилия, проявили терпение перед страданиями и невзгодами. И тогда мы сможем установить Второе Исламское Государство.

— Этот призыв оживил мёртвые сердца, его точкой отправления стал Аравийский полуостров, который был далёк от какой-либо цивилизации и понимания структуры государства, ведь арабов заботили лишь этническая принадлежность, рабство и поклонение идолам, они были погружены во тьму невежества и безграмотности.

— В этом призыве нет идеи супремасизма (идеология превосходства), нет идеи эксплуатации других или их унижения. Призыв направлен на распространение Ислама, на устранение препятствий, не позволяющих людям принять Ислам. Именно поэтому люди входили целыми народами в Ислам, и это продолжится вплоть до Судного дня.

Таким образом, мы обнаруживаем, что призыв в Мекке с его принципиальностью, терпением перед лицом истязаний, рвением к тому, чтобы направить других по прямому пути, осуществлялся без применения оружия, без кровопролития. А в качестве оружия использовались неопровержимые доказательства. Причина этого заключается в том, что Ислам — это религия прямого пути, а его государство — это заботящееся о своих подданных государство. Для мусульман желаннее вести людей по прямому пути, нежели мстить за причинённые страдания и обиды.

Признаки принципиальности очень наглядно проявились в мекканском периоде, а одним из признаков успеха Посланника (с.а.с.) в его мировом призыве стало воспитание беспрецедентных государственных деятелей. Мекканский период был этапом укрепления имана и стремления нести призыв людям. Мединский же период стал этапом мирового распространения Ислама. Исламское Государство стало тем, кто претворяет, защищает, распространяет Ислам в качестве идейного руководства и системы для жизни.

Да, хиджра изменила положение людей, ведь мухаджиры обрели территорию под названием Дар уль-Ислям, жители Ясриба стали называться ансарами, а сам Ясриб — Мединой (или Тибат уль-хайр). Новые названия Ясриба указывали на появление нового политического образования, в котором мухаджиры и ансары слились воедино, они не имели документов, подчёркивающих то, кто из них приезжий, а кто местный. Ансары и мухаджиры имели лишь один «документ», подтверждающий их принадлежность: «Нет Бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха». А на различие между ними указывала лишь богобоязненность.

О мусульмане! Мы из Хизб ут-Тахрир объявляем вам, что Хизб несёт призыв Посланника (с.а.с.), что он движется по его пути. Мы верим, что путь Посланника (с.а.с.) — это единственный путь к спасению, путь, который позволит нам построить Исламское Государство так, как это сделал он (с.а.с.). Хизб вооружён идеями и доводами, он обращается за помощью к обладателям силы, дабы добиться того же результата, которого добился Посланник (с.а.с.), т.е. добиться установления исламской государственности. И тогда вернётся былое величие мусульман. Хизб в своём призыве возродил шариатские принципы, правила и их значения: метод Посланника (с.а.с.) в несении призыва, таляб ан-нусра (обращение за помощью), Дар уль-Хиджра или, по-другому, Дар уль-Ислям, Праведный Халифат, основанный на методе пророчества, правление тем, что ниспослал Аллах, превознесение Ислама над всеми остальными религиями и т.д.

Призыв к установлению Праведного Халифата равносилен провозглашению новой жизни, которая будет протекать под сенью новой мировой системы. Под новой системой подразумевается Ислам, и мы бы хотели застать это время, быть в рядах армии Халифата и строить его инфраструктуру. Но прежде мы должны отказаться от систем неверия и его поборников, а также вести деятельность по установлению власти Ислама и его превознесению над остальными системами.

Вот прошло уже сто лет с того момента, как Умма лишилась Халифата, и может пройти ещё одно столетие, если Умма не пойдёт по пути своего Посланника (с.а.с.). Запад больше всего опасается, что наступит день, который будет подобен дню хиджры, поскольку Запад понимает, что грядущий Халифат искоренит его гегемонию. Именно поэтому Запад замышляет разного рода козни, чтобы призыв не смог достичь своей цели.

Сегодня Хизб ведёт деятельность на основе проницательности и терпения, Хизб знает, что Рай — это дорогой и ценный товар. Мы должны проявить доброту к своей Умме, поскольку понимание того, что она не осознаёт коварство неверных и их приспешников, появилось после определённых манипуляций. Устранить эту проблему можно через искренность, правильную деятельность и терпение, пока Аллах не решит этот вопрос и не будет установлен Праведный Халифат, основанный на методе пророчества.

И в заключение мы бы хотели обратиться к мусульманам с призывом прочитать ещё раз жизнеописание Посланника (с.а.с.), чтобы познать шариатский метод по установлению Исламского Государства. А после этого изучить программу Хизб ут-Тахрир, в которой подробно описан проект по возрождению Уммы через установление Халифата, основанного на методе пророчества. И тогда тот, кто следует доказательствам, последует за ними!

Однако нельзя забывать, что всё происходит по воле Всевышнего, а значит, проект не будет воплощён в жизнь, если не будет Его одобрения. Поэтому мы просим Аллаха оказаться из числа тех, кто достоин победы и установления власти на земле, ведь наша цель — построение Халифата для возобновления исламского образа жизни. Суть не заключается в том, чтобы быстрее объявить Халифат где угодно, суть заключается в том, чтобы объявить о государстве, которое действительно способно править законами Аллаха.

Мы ясно понимаем, что установление государства — это мировое событие, которое изменит мировой порядок, поэтому на протяжении дней и ночей мы ведём целенаправленную и плодотворную деятельность в этом направлении. Хизб ут-Тахрир является политической партией, его члены — не любители приключений. Мы — как члены Хизба — претворяем наши идеи в жизни людей, ведём деятельность в соответствии с шариатским видением и программой, основой для которых являются Коран и Сунна. Мы убеждены, что Аллах доведёт это дело до конца. Мы надеемся, что Аллах ускорит как победу, так и установление власти, и тогда землю покроет божественный свет справедливости, а в Умме воплотится смысл переселения к Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.). Что касается систем неверия, то Умма избавится от них, выкинув на свалку истории.

 

Абдур-Рауф Бани Ата (Абу Хузайфа)