بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
В разгар ожесточённых нападок на вопрос правления в Исламе — политики — будет естественным делом обсудить тему Исламского Государства и исламского правления, упомянуть форму власти в Халифате и государственного устройства, вспомнить о былых завоеваниях и достижениях.
Всё это поспособствует стимулированию мусульман искать ту деятельность, которая позволит выйти из плачевного положения, в котором оказалась сегодня вся Умма. Поэтому было вполне естественным появление общей исламской атмосферы среди тех, кто ищет перемены и ищет тех, кто совершает эти перемены. Такое положение вещей создавало положительную почву для того, чтобы мусульмане увидели зрелую, серьёзную, доблестную партию, возникновение которой уходит в давнее прошлое и которая протоптала свой путь к деятельности по установлению Халифата. Сегодня мусульманам осталось лишь сплотиться вокруг этой партии, а обладателям силы оказать помощь в установлении Праведного Халифата.
Следовательно, мусульманам и обладателям силы не потребуется много времени, чтобы достигнуть успехов, ведь они уже будут стоять у дверей победы. Сегодня, чтобы достичь победы, осталось выполнить последние шаги: сплотиться вокруг партии, а обладатели силы должны исполнить свою шариатскую обязанность касательно установления исламского правления. Что касается Уммы, то она готова оказать свою поддержку данной деятельности, готова защищать её... Сегодня Умма и обладатели силы должны подчиниться Аллаху, ведь тогда появится два крыла:
1. Идейное руководство, которое будет во главе партии и которое подготовит её членов, чтобы впоследствии они стали носителями призыва и мужами государства одновременно.
2. Искренние обладатели силы, которые смогут отнять власть у современных правителей-агентов и их пособников из числа обладателей силы.
Это то, что произошло во времена Посланника Аллаха ﷺ, ведь были те, кого Аллах назвал «мухаджирами», и те, кого назвал «ансарами». Существование мухаджиров и ансаров способствовало установлению Первого Исламского Государства.
Что же это за Хизб ут-Тахрир, вести деятельность с которым является ваджибом для Уммы и обладателей силы, и якобы тогда будет оказана помощь религии и будет установлено Исламское Государство?
Ответ на этот вопрос требует от нас вернуться к началу зарождения Хизб ут-Тахрир, к тем обстоятельствам и условиям, которые привели к его возникновению.
Умма жила в период, когда её государство было разрушено, земли были поделены и наполнены предательством агентов-правителей, Палестина была оккупирована, Запад стал контролировать все сферы жизни мусульман, а также происходили постоянные попытки отдалить мусульман от религии. Для устранения и изменения этого положения появилась группа учёных, во главе которых находился выдающийся муджтахид, судья шариатского апелляционного суда Такыюддин ан-Набхани. Эти учёные посчитали, что необходимо предпринять шариатские действия по спасению Уммы.
В ходе размышлений и исследований они обнаружили, что единственной шариатской деятельностью, способной исправить порочную реальность в целом, является установление правления Аллаха на земле через установление Второго Праведного Халифата, основанного на методе пророчества. Причина этого заключается в том, что Ислам требует от мусульман жить только под сенью Халифата, и так должно быть всегда, т.е. начиная со смерти Посланника ﷺ и вплоть до Судного дня.
Наличие Халифата гарантирует претворение всех законов Ислама, гарантирует решение всех проблем общества и его защиту. Халифат гарантирует распространение Ислама и ведение джихада, гарантирует единство земель мусульман. Халифат — единственный, кто заставит Запад убрать свои руки прочь от богатств мусульман, кто освободит Палестину от скверны сионистов. Халифат будет претворять в жизнь каждый закон Шариата, который не претворятся при его отсутствии. Поэтому эти учёные постановили, что решение проблемы бедности общества и решение проблемы безнравственности людей не являются путём для лечения порочной реальности; единственным методом является Халифат. А бедность, безнравственность и остальные проблемы будут решены после претворения законов Ислама.
Затем эти учёные увидели, что деятельность по установлению Второго Праведного Халифата является ваджибом категории «кифая». Это значит, что на каждом мусульманине, который способен его выполнить, лежит эта обязанность. Тому, кто ведёт деятельность по выполнению этого ваджиба, не будет записан грех невыполнения, а тому, кто не участвует, будет записан грех, и так будет продолжаться до тех пор, пока Халифат не будет установлен. Учёные увидели, что выполнение данного фарда нуждается в сплочении, поскольку отдельным индивидам это не под силу. И здесь применяется шариатское правило:
مَا لَا يَتِمُّ الْوَاجِبُ إِلَّا بِهِ فَهُوَ وَاجِبٌ
«То, без чего не осуществляется ваджиб, тоже является ваджибом». Следовательно, наличие сплочения является ваджибом, а у этого сплочения должен быть амир согласно хадису Посланника ﷺ:
لَا يَحِلُّ لِثَلاثَةٍ فِي سَفَرٍ إِلَّا أَمَّرُوا عَلَيْهِمْ أَحَدَهُمْ
«Не дозволено троим быть в пути, не избрав одного среди себя амиром». Из хадиса понимается, что любое совместное действие мусульман (троих и более лиц) должно происходить под предводительством амира. Если в пути необходимо избрать амира, то в деятельности по установлению Халифата тем более необходим амир. Именно с учётом всех этих обстоятельств и положений была создана партия «Хизб ут-Тахрир», задача которой заключается в том, чтобы выполнить этот великий фард — установление Халифата.
Когда Хизб определил свою цель (установление Второго Праведного Халифата), когда обнаружил, что Умма далека от претворения Ислама, что она управляется светскими конституциями, а на шее у неё сидят прозападные тиранические режимы и что необходимо устранить современные квазигосударства на землях мусульман, то Хизб так же осознал, что установление Халифата — не простое дело. Ведь необходимо понимать, что речь идёт не о насыхате в адрес правителей или исправлении их некоторых недостатков, а об их полном упразднении.
Когда Хизб обнаружил, что свою деятельность необходимо вести со всей Уммой, то он вышел за пределы границ квазигосударств, которые начертил Запад. Хизб осознал, что путь создания Исламского Государства необходимо пройти заново, вернув Умму к единству, к единому правлению и под сень единого государства. Всё это побудило Хизб определить шариатский путь, ведущий к установлению Халифата, при этом в качестве примера для подражания Хизб избрал путь Посланника Аллаха ﷺ, ведь ни для кого не секрет, что Первое Исламское Государство Посланник ﷺ основал в Медине, но до самого основания государства он ﷺ прошёл определённый путь. Также Хизб принял для себя определённое просвещение, которое необходимо впитать для выполнения этого великого фарда.
С самого начала Хизб заявил, что является идеологической партией, что основой для его идеи, метода и Конституции стали исламская акыда и законы, вытекающие из неё. Хизб принял метод шариатского иджтихада, который изложил в своей книге по науке усуль аль-фикх. В этой книге Хизб изложил принципы, которых придерживались прежние учёные науки усуль аль-фикх. Основываясь на принципах, изложенных в этой книге, Хизб вывел все законы, необходимые для его деятельности.
Хизб пришёл к выводу, что деятельность по установлению Халифата требует соблюдения законов Шариата и метода их выведения. При этом недопустимо, чтобы на деятельность влияли обстоятельства, мнения, желания, интересы и т.п. Деятельность должна проходить строго в рамках норм Шариата. Данная деятельность требует следовать методу Посланника ﷺ в установлении Исламского Государства. Подобное подражание ничем не отличается от подражания в других вопросах. Например, в вопросе намаза мы следуем за Посланником ﷺ, ведь он ﷺ сказал:
صَلُّوا كَمَا رَأَيْتُمُونِي أُصَلِّي
«Совершайте намаз так же, как вы видели меня при его совершении»; или в вопросе хаджа:
خُذُوا عَنِّي مَنَاسِكَكُمْ
«Берите от меня свои обряды хаджа». В призыве к установлению Шариата Аллаха так же необходимо следовать пути Посланника ﷺ. Аллах говорит:
قُلۡ هَٰذِهِۦ سَبِيلِيٓ أَدۡعُوٓاْ إِلَى ٱللَّهِۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَا۠ وَمَنِ ٱتَّبَعَنِيۖ وَسُبۡحَٰنَ ٱللَّهِ وَمَآ أَنَا۠ مِنَ ٱلۡمُشۡرِكِينَ١٠٨
«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (12:108).
Приверженность Хизба методу Посланника Аллаха ﷺ заставила Хизб двигаться в рамках призыва к установлению Праведного Халифата, и здесь нет права выбора. В своей деятельности Хизб определил «точку начала» (нуктату ибтида), «точку отправления» (нуктату интиляк) и «точку опоры» (нуктату иртиказ). Данные точки были извлечены из метода Посланника ﷺ. Деятельность по установлению государства имеет свои этапы: этап просвещения, этап взаимодействия с Уммой и этап принятия власти. Одним словом, все эти этапы были приняты из деятельности Посланника ﷺ в Мекке.
Такое положение вещей обязывает Хизб встречать должным образом трудности и проблемы на этом пути и подготавливать своих членов так же, как готовил Посланник ﷺ своих сподвижников. Хизб осознаёт, что на пути установления Халифата будут годы слабости, малочисленности членов и последователей, малочисленности тех, кто пожелает оказать помощь, будут периоды изгнания и гонений. Однако терпение на этом пути покажет, что призыв Хизба искренен и что он строго следует методу Посланника ﷺ. А это благие вестники скорой победы.
Когда Хизб призвал следовать методу Посланника ﷺ, то он не призвал следовать этому лишь в одной из мусульманских стран, напротив, призыв Хизба касался каждой страны, поскольку это целостный призыв, один метод Посланника ﷺ, и он касается всех стран.
Хизб ут-Тахрир принял обширное просвещение, которое требует его деятельность. Данное просвещение основано на Коране, Сунне и на том, на что они указали (Иджма ус-Сахаба и Кыяс), а также на шариатских принципах и лингвистических правилах. Такой подход делает всё просвещение Хизба шариатским. Хизб принял также те исламские идеи, которые обязывает принять его путь. Поэтому, имея такое просвещение и принципы, в своём призыве Хизб поставил на первое место интересы Уммы, а не интересы кого-либо. Хизб со дня своего основания ведёт непримиримую идейную борьбу с идеями неверия, такими как демократия, национализм, патриотизм, светское государство, монархия, республика и т.д. Он ведёт политическую борьбу с тираническими режимами, которые правят светскими законами, ведь данные режимы являются продуктом Запада и отравленным кинжалом, который вонзили в тело Уммы.
Данные режимы используются Западом в продвижении своих целей, в частности — по разделению земель Ислама более чем на пятьдесят квазигосударств, что облегчило попытку Запада утопить мусульман в этноконфессиональных и националистических конфликтах. Хизб боролся и продолжает бороться с этими проблемами на основе своего идейного политического просвещения, которое обращено к человеку как к человеку и к Умме как к единой Умме. Хизб не делит Умму с учётом искусственных границ на землях Ислама, для Хизба Умма едина и неделима.
Принятое Хизбом воззрение позволило ему стать исламской мировой партией, которая начала свой призыв в землях мусульман и распространила его на мир. После Пророка ﷺ не будет другого пророка, но будет Халифат, который понесёт призыв Ислама до остального человечества. Именно установление Халифата Хизб предлагает мусульманам и всему миру.
Хизб ут-Тахрир отличается своим просвещением, поскольку оно несёт в себе отличительные черты первого поколения мусульман (т.е. сподвижников) в понимании Ислама. Хизб отличается тем, что в решении проблем столетия он обратился к шариатским законам, выведенным на основе того же метода иджтихада, который использовали сподвижники. Хизб является идеологической партией, которую направляют законы Ислама, а другие исламские движения направляет текущая реальность и интересы. Поэтому эти движения призывают лишь к исправлению существующих светских режимов, а не к их полному упразднению. Эти движения ограничили свой призыв рамками границ квазигосударств, хотя призыв должен охватывать всю Умму. Более того, эти движения оставались частью правящих режимов, поэтому они заявили, что возникли для исправления этих правящих режимов. Доходило до того, что исламские движения даже соучаствовали в светском правлении.
Что же касается Хизба, то он шёл по тому пути, который избрал с самого начала, не отклоняясь от него ни на дюйм. Путь, по которому идёт Хизб, был выведен из шариатских законов, которые не изменяются под давлением, угрозами, арестами, страхом убийства и т.д. Шариатский закон может изменить другой шариатский закон с более веской доказательной базой. Здесь следует отметить, что Хизб ут-Тахрир — единственное из всех исламских движений, кому удалось сформировать вокруг своей цели исламское общественное мнение во всех мусульманских странах.
Другими словами, Хизбу удалось сформировать у мусульман стремление к достижению исламских коренных преобразований. Хизб не призывает к установлению светского государства, светского правления, поскольку это — не требование Уммы, а требование западных посольств и подотчётных им организаций, требование прозападных политических кругов старого лагеря. Более того, принятое Хизбом просвещение позволило ему стать международной партией, кандидатом на мировое лидерство посредством Халифата, который Хизб стремится установить.
Учитывая, что создание Хизба было связано с методом Посланника ﷺ, то это потребовало от Хизба быть политической партией, быть партией, которая следит за действиями мусульманских правителей и их хозяев в лице западных государств. Подобное положение вещей требует от Хизба следить за политикой в тех квазигосударствах, где он развернул свою деятельность, затем — за политикой региона и за мировой политикой, которая контролирует все политические аспекты в мусульманских землях.
Хизб следит за тем, кто из западных держав конкурирует между собой в землях мусульман, кто пытается навязать свою гегемонию. Знание в этих областях стало необходимым, поскольку на повестке стоит вопрос установления Халифата. Эти знания дали Хизбу большие возможности в сфере политики, они позволили раскрыть сознание и искренность мусульман, а также позволили Хизбу в понимании политики и её тонкостей встать наравне с мировыми державами. Но с установлением Халифата Хизб сможет превзойти все эти державы.
Программа Хизба представляет опасность как для Запада, так и для его гегемонии в исламском регионе. Более того, Хизб несёт угрозу для самой культуры Запада, поскольку несёт идеологическое понимание Ислама и стремится вывести это понимание на мировой уровень посредством Халифата. Понимание этой угрозы подтолкнуло Америку избрать Ислам врагом №1 после развала СССР, поэтому Америка не придала особое значение политике Китая, России и ЕС. Почему есть те, кто до сих пор не видит, что борьба против Ислама со стороны Запада является препятствием для политического проекта Хизба, т.е. для проекта государства Халифат?! Некоторые западные официальные лица назвали Халифат «Исламской империей». Всё это лишь в очередной раз подтверждает, что Хизб идёт по пути истины и что ему оказывает поддержку Сам Аллах.
Победа в этом призыве отличается от победы во всех других призывах. Причина этого заключается в том, что победа будет исходить только от Аллаха и только после того, как будет полное соблюдение метода Посланника ﷺ. Однако данный путь требует большого терпения, требует отказа от использования силовых методов во время призыва, требует полной независимости в принятии решений и непринятия какой-либо помощи, кроме как от своих шабабов. Этот путь требует терпения во время периода слабости, когда победа ещё не наступила, когда число последователей малочисленно, когда членов Хизба убивают и истязают, сажают в тюрьмы.
Такое терпение позволяет Хизбу сохранять чистоту своего просвещения, чистоту своего курса, будет способствовать тому, чтобы его члены стали мужами призыва и государства. С дозволения Аллаха, эти мужи сделают Умму примером для остального человечества. Однако нельзя забывать, что необходимо просить помощи лишь у Аллаха и что необходимо строго следовать законам метода в установлении Халифата, и только тогда последует успех.
Нет сомнений в том, что мусульмане хотят править по Исламу, и они жаждут этого. Однако желание мусульман ограничиться в призыве рамками своего квазигосударства, не позволяя им присоединиться к призыву Хизба, который охватывает всю Умму. Но в любом случае Хизб считает, что эти мусульмане участвуют в формировании общественного мнения, исходящего из всеобщего осознания господства Ислама. И прокатившиеся революции — тому подтверждение.
Всевышний Аллах пожелал, чтобы Хизб ут-Тахрир был той группой, которая ведёт деятельность по установлению власти Ислама. К сожалению, сегодня мы не видим, чтобы какая-то другая группа соперничала с Хизбом в этом благом деле, и Хизб — единственный, кто стремится установить Второй Праведный Халифат. Мы просим Аллаха из любви к Его религии даровать нам победу как можно скорее. Это позволит Исламу возвыситься над другими религиями и позволит нам заслужить прощение наших грехов. Мы просим Аллаха сделать нас из числа одержавших победу, ведь Аллах — Могущественный и Мудрый.
Ахмад аль-Махмуд