بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Запад во главе с Америкой приготовился к тому, чтобы помешать господству Ислама. Для этого он развязал непрекращающуюся глобальную войну под названием «борьба с терроризмом», хотя реальность такова, что это — война против Ислам.
Эта война — часть так называемого «столкновения цивилизаций и ценностей» между капитализмом и Исламом. Запад боится господства Ислама, поэтому он замышляет разного рода коварные планы и зверства против мусульман.
Данная борьба происходит в неравных условиях, ведь капитализм имеет на своей стороне материальные возможности и принадлежащих ему правителей-агентов в мусульманских странах с их режимами. Ислам лишён сегодня своего политического образования, государственности и материальных возможностей. Однако, несмотря на это, Ислам остаётся единственным кандидатом, претендующим на лидерство надо всем человечеством. Это стало очевидным, особенно после того, как капитализм оголил свои срамные места и проявил свою несостоятельность. Капитализм принёс людям лишь бесчеловечную глобализацию, он расхищал и продолжает расхищать богатства народов, разжигал и продолжает разжигать войны, он вгоняет государства в долговую кабалу. Одним словом, от зла капитализма сегодня страдает всё человечество, в том числе — и окружающая среда.
Запад понимает, насколько опасен Ислам для его культурны и образа жизни, он понимает силу идеологии Ислама, силу его последователей, их способность проявлять терпение перед невзгодами и испытаниями. Причина этого заключается в том, что Запад в прошлом уже сталкивался со всем этим. Поэтому, после развала СССР, врагом №1 стал политический Ислам и его политический проект «Установление Халифата». Избрав Ислам своим врагом, Америка упустила из виду подъём Китая и его стремление овладеть экономической, технологической и военной мощью, которые позволили бы Китаю конкурировать с Америкой и отодвинуть США с места лидера.
Америка также пренебрегла ослаблением России и Европы, что должно было не позволить последним конкурировать за мировое лидерство. Америка смогла сосредоточиться на мусульманах, причинив им вред и страдания. Однако Америка не смогла заставить мусульман отказаться от установления Халифата, напротив, такое положение вещей только укрепило в них стремление и ещё больше заставило ухватиться за эту идею. В результате Америка не только потерпела крах в своей войне против Ислама, но и не смогла помешать другим странам конкурировать с ней на мировой арене.
Мы не перестаём напоминать, что идеологические войны отличаются своими победами и поражениями от войн на полях сражения. Во всех своих преступлениях Америка подчёркивала уникальность своей идеология, посредством которой она принимает решения и оправдывает свои действия, но, несмотря на эти заявления, крах постиг как Америку, так и её идеологию. С другой стороны, мусульмане доказали, что их идеология сильнее, что она не может быть устранена из их сердец. Превосходство культуры Ислама над Западом состоит в том, что Ислам атакует Запад в его же странах, и об этом свидетельствует регулярное принятие тысячами жителей Запада религии Ислам. А это указывает на поражение западной идеи перед идеей Ислама.
Можно добавить, что если бы Европа или Китай вели борьбу с мусульманами так же, как это делает Америка, то они добились бы ровным счётом того же, чего добилась Америка. Такое положение вещей лишь укрепляет сердца мусульман и даёт осознание того, что за Исламом — будущее. Данный факт на Западе осознали давно, поскольку поняли, что невозможно победить Ислам и мусульман на полях сражения, что поражение мусульман может произойти только в том случае, если они будут держаться подальше от правильного понимания Ислама. Поэтому Запад в первую очередь развязал идейную колонизацию — и преуспел в этом, — а затем только военную — и так же преуспел. Такой подход позволил Западу одержать победу над мусульманами.
Этот подход, который принял Запад с целью одолеть мусульман, одновременно является и путём к их спасению. Причина этого заключается в том, что мусульмане должны сначала вернуться к правильному пониманию своей религии, которое будет основываться на категоричном убеждении в том, что Аллах — Творец, Управляющий, что человек — слаб, беспомощен, ограничен, несовершенен, а значит, неспособен упорядочить свою жизнь надлежащим образом, и что Шариат Аллаха — истина, а демократия, которая основывается на мнении большинства — заблуждение и ложь. Аллах говорит:
وَإِن تُطِعۡ أَكۡثَرَ مَن فِي ٱلۡأَرۡضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ ٱللَّهِۚ إِن يَتَّبِعُونَ إِلَّا ٱلظَّنَّ وَإِنۡ هُمۡ إِلَّا يَخۡرُصُونَ١١٦
«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют» (6:116).
Мусульманин обязан выполнять все веления Аллаха, он обязан взять на себя заботу обо всём человечестве, при этом соблюдая правило касательно акыды:
لَآ إِكۡرَاهَ فِي ٱ لدِّينِ
«Нет принуждения в религии» (2:256),
— и правило касательно претворения законов Шариата:
وَيَكُونَ ٱلدِّينُ كُلُّهُۥ لِلَّهِ
«и пока религия не будет полностью посвящена Аллаху» (8:39).
Именно по этой причине и из-за таких принципов Ислам возвысился над всем, и ничто не в состоянии возвыситься над ним. Если мусульмане будут придерживаться этого, то смогут одерживать победы, а если оставят, то потерпят поражение. Между Западом и Исламом — огромная пропасть, они являются двумя абсолютно разными культурами, мирами.
Да, мусульмане и их учёные веруют во все предписания Корана, но не всё выполняют из велений, а это ограничивает их и не способствует правильному пониманию Ислама, не способствует несению Ислама как идеологической религии. Одним словом, мусульмане оказываются неспособными выполнять приказы Аллаха должным образом, как это делали праведные предшественники. Сегодня некоторые стали говорить, что нам нужен халиф подобный Умару, нам нужен полководец, подобный Халиду ибн аль-Валиду или Салах ад-Дину, или стали говорить, что необходимо дождаться Махди. При этом мусульмане не хотят возлагать на себя свои же обязанности, они хотят ограничиться лишь совершением дуа о том, чтобы Аллах улучшил положение Уммы.
Однако Ислам не базируется лишь на совершении дуа без действий, ведь подобный подход будет считаться проявлением пассивности, а не упованием на Аллаха. Посланник Аллаха ﷺ установил Первое Исламское Государство, не сидя дома и делая дуа, а через действия и дуа. Каждый мусульманин знает из жизнеописания Посланника ﷺ, как он и его сподвижники испытывали страдания ради Аллаха, как их обвиняли во лжи, прогоняли, отвергали, но они (Посланник ﷺ и его сподвижники) проявляли терпение, как до этого проявляли терпение другие пророки. Так неужели победа придёт на блюдечке с голубой каёмочкой, без приложения усилий?!
Сегодня Умма находится в униженном положении из-за того, что мусульмане сидят сложа руки и не следуют предписаниям Аллаха в своей жизни. Исправить это положение можно лишь строго следуя примеру Посланника ﷺ. К сожалению, сегодня все мы одинаковы в неисполнении повелений Аллаха, а ведь нас всех должно объединять послушание Аллаху. Аллах говорит:
فَإِمَّا يَأۡتِيَنَّكُم مِّنِّي هُدٗى فَمَنِ ٱتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَلَا يَشۡقَىٰ١٢٣ وَمَنۡ أَعۡرَضَ عَن ذِكۡرِي فَإِنَّ لَهُۥ مَعِيشَةٗ ضَنكٗا
«Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь» (20:123,124).
О мусульмане! То, что постигает вас, напрямую связано с вашей религией, ведь если вы оставляете свою религию, то вас постигает недуг, а если вы руководствуетесь ею, то к вам приходит исцеление. Установление власти законов Шариата — это решение всех проблем, и именно такую власть установил Посланник Аллаха ﷺ со своими сподвижниками в Медине. В течение тринадцати лет Посланник Аллаха ﷺ и его сподвижники на протяжении дней и ночей вели неустанную деятельность по установлению Первого Исламского Государства; он ﷺ неуклонно следовал повелениям Аллаха на этом пути.
Об этом свидетельствуют многие аяты, в частности — аяты сур «Аль-Муззаммиль» и «Аль-Муддассир». Посланник Аллаха ﷺ строго следовал пути, предписанному подобными аятами, пока на его призыв не ответили ансары, что позволило установить в Медине Исламское Государство. Одним из положения, которому строго следовал Посланник Аллаха ﷺ на протяжении долгих лет, несмотря ни на какие последствия, был таляб ун-нусра (обращение за помощью). Разве подобным деталям и нюансам наши учёные не должны уделять особое внимание?
Более того, Священный Коран полон аятов, в которых содержится явное указание править согласно тому, что ниспослал Аллах, и аятов, в которых есть законодательные положения касательно разных сфер жизни человека, среди прочего — уголовное наказание, нормы джихада, подчинение правителям, претворяющим законы Ислама, а не псевдоправителям, претворяющим светские законы.
Сунна Посланника ﷺ так же полна законодательных положений о правлении на основе Ислама, которые разъясняют, а где-то и конкретизируют Коран.
Какова же должна быть позиция мусульманских учёных по этому поводу, ведь об этом их спросят в Судный день? Разве можно себе представить, что учёные не должны связывать себя ни с чем из Корана и Сунны?! Разве они не спрашивают сами себя, когда читают такие тексты, что требует от них Аллаха?
Если кто-то спросит: «Зачем делается акцент на учёных, а не на других?», — то на это мы скажем, что ответственность лежит на всех мусульманах, будь то учёные, правители, лидеры мнения или обычные люди. Однако учёные стоят в авангарде ответственности, они — те, кто первым должен познать истину, а затем претворить её. Только после них идёт Умма. Правители, лидеры мнения, авторитетные люди, обычные люди узнают истину от учёных. Поэтому, если учёный не знает, то не знает и Умма, а значит, она будет лишена блага. К сожалению, сегодня Умма находится в таком положении, когда она подобна пене в потоке сели, она делает дуа, но нет ей ответа, она просит о помощи, но помощи нет. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَتَأْمُرُنَّ بِالْمَعْرُوفِ وَلَتَنْهَوُنَّ عَنِ الْمُنْكَرِ أَوْ لَيُوشِكَنَّ اللَّهُ أَنْ يَبْعَثَ عَلَيْكُمْ عَذَابًا مِنْ عِنْدِهِ ثُمَّ لَتَدْعُنَّهُ فَلَا يَسْتَجِيبُ لَكُمْ
«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя! Вы обязательно будете приказывать одобряемое и запрещать предосудительное, иначе Аллах непременно пошлёт на вас наказание [если вы оставите приказывать одобряемое и запрещать предосудительное]. Затем вы будете молить Его, а Он не ответит вам» (хадис сахих, привёл Ибн Маджа),
يَقُولُ اللهُ جَلَّ وَعَلَا يَا أَيُّهَا النَّاسُ مُرُوا بِالْمَعْرُوفِ وَانْهَوْا عَنِ الْمُنْكَرِ مِنْ قَبْلِ أَنْ تَدْعُونِي فَلَا أُجِيبَكُمْ وَتَسْأَلُونِي فَلَا أُعْطِيَكُمْ وَتَسْتَنْصِرُونِي فَلَا أَنْصُرَكُمْ
«Всевышний Аллах говорит: «О люди! Призывайте к одобряемому и удерживайте от предосудительного, прежде чем Я перестану отвечать вам, когда вы будете взывать ко Мне, и перестану одарять вас, когда вы будете просить Меня, и перестану помогать вам, когда вы будете молить Меня о помощи» (Ахмад).
Абу ад-Дарда сказал:
لَتَأْمُرُنَّ بِالْمَعْرُوفِ وَلَتَنْهَوُنَّ عَنِ الْمُنْكَرِ أَوْ لَيُسَلِّطَنَّ اللَّهُ عَلَيْكُمْ سُلْطَانًا ظَالِمًا لَا يُجِلُّ كَبِيرَكُمْ وَلَا يَرْحَمُ صَغِيرَكُمْ وَيَدْعُو عَلَيْهِ خِيَارُكُمْ فَلَا يُسْتَجَابُ لَهُمْ وَتَسْتَنْصِرُونَ فَلَا تُنْصَرُونَ وَتَسْتَغْفِرُونَ فَلَا يُغْفَرُ لَكُمْ
«Приказывайте одобряемое и запрещайте предосудительное, иначе Аллах непременно поставит над вами несправедливого султана, который не будет уважать ваших старших и проявлять милосердие к вашим младшим, и лучшие из вас будут делать дуа против него, но не получат ответа, вы будите искать поддержки, но не получите её, вы будете просить прощения, но вас не простят».
О мусульмане! Недопустимо, чтобы мы были ведомы, напротив, именно мы должны управлять миром, мы не должны мириться с правлением на основе светских законов.
О мусульмане! Правление на основе Ислама является тяжёлой ношей, не каждый способен её осилить, а лишь искренние, благочестивые, соревнующие в совершении благих дел личности. Без правления на основе Ислама дела общества не будут приведены в порядок. Посланник Аллаха ﷺ установил Исламское Государство в Медине, где его сподвижники занимали посты визирей, валиев, судей, полководцев и т.д. Поэтому невозможно представить Ислам без государства, невозможно претворить законы Ислама без государства. Согласиться с неучастием в деятельности по установлению государства — это значит согласиться с ограниченным Исламом. Так как можно бездействовать в таком случае?
О мусульмане! Будьте тверды в своём деле, не давайте Аллаху против вас довод явный, оставьте понимание Ислама, подобное пониманию своих религий иудеями и христианами, ведь они соглашаются с одной частью своих религий и оставляют другие. Наша религия полноценна, и об этом засвидетельствовал Аллах:
ٱلۡيَوۡمَ أَكۡمَلۡتُ لَكُمۡ دِينَكُمۡ وَأَتۡمَمۡتُ عَلَيۡكُمۡ نِعۡمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ ٱلۡإِسۡلَٰمَ دِينٗا
«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).
О мусульмане! Нет у вас оправдания перед вашим Господом, ведь Посланник Аллаха ﷺ пришёл с ясными законами, и мы были оставлены на этом ясном пути, ночь на котором ясна как день, и отклоняется от этого пути только заблудший. Нам было приказано придерживаться сунны праведных халифов. А где сегодня халифы, подобные праведным халифам, чтобы мы имели возможность им подчиняться? Необходимо понять, что требование подчиняться халифам означает требование избрать их, если таковые отсутствуют. Аллах сказал:
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَأَطِيعُواْ ٱلرَّسُولَ وَأُوْلِي ٱلۡأَمۡرِ مِنكُمۡ
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью из вашего числа» (4:59).
Требование повиноваться говорит о том, что должен быть тот, кому повинуются. Нам приказано жить и поступать так, как это делали Посланник ﷺ и его сподвижники, ведь Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَنْ كَانَ عَلَى مِثْلِ مَا أَنَا عَلَيْهِ وَأَصْحَابِي
«Кто будет на том же, на чём я и мои сподвижники».
О мусульмане! Разве вы не видите, что ваше положение является следствием отсутствия в жизни правления на основе законов Ислама и следствием отсутствия Исламского Государства?! Аллах не дарует нам спасения в этой и Последующей жизнях, пока Ислам не будет претворяться в жизнь так, как это делали первые поколения, ведь положение Уммы исправится лишь посредством того, посредством чего исправились её первые поколения.
О мусульмане! Это — великий фард. Это фард, связанный с установлением религии Аллаха; это фард, связанный с правлением законами Аллаха; это фард, связанный с распространением Ислама посредством джихада и призыва; это фард, связанный с приведением людей в Ислам целыми народами. Для выполнения этого фарда есть свои последователи, и мы надеемся, что мы — из их числа. Для выполнения этого фарда есть своя группа, идущая по пути истины, и мы надеемся, что мы будем из их числа.
У этого фарда — свои личности, которые исправляют то, что испортили люди, и мы надеемся, что мы окажемся из их числа. У этого фарда есть свои ансары (помощники), которые перед Аллахом считаются самыми сильными из людей, и мы надеемся, что Аллах направит их для оказания помощи тем, кто ведёт деятельность по установлению Второго Праведного Халифата. Счастлив тот, кого Аллах направил по пути установления Халифата, и мы надеемся оказаться из их числа. И только Аллах указывает на прямой путь.