بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
В Умме всё чаще слышны разговоры о первых ансарах и о том, как они создали Первое Исламское Государство вместе с Посланником Аллаха ﷺ.
Слышны разговоры о тех ансарах, которые снова придут от Аллаха и объединят исламские народы во Втором Праведном Халифате по методу пророчества, обещанном в Конце времён. Умма надеется на то, что Второй Халифат выведет её из ничтожного положения и вернёт на лидирующие позиции международной арены. Весь мир находится в ожидании того мгновения, когда Халифат спасёт человечество от капитализма, гибель которого стала главным желанием многих людей. Для победы/нусры нужны мужественные люди, для которых помощь религии стоит выше мирских благ, включая вопросы безопасности, семьи, денег и положения. Их любовь к Аллаху должна быть такой же, как у Мусаба ибн Умайра, Асада ибн Зурары и Усайда ибн Худайра. Приведём некоторые примеры первых ансаров, чтобы нынешние ансары имели представление о них.
Мусаб ибн Умайр. Полное имя: Мусаб ибн Умайр ибн Хашим ибн Абдуманаф ибн Абдуддар ибн Кусай ибн Киляб. Аз-Захабий в книге «Сияр алям ан-нубаля» назвал его «ас-Сеййид аш-Шахид ас-Сабик аль-Бадри аль-Кураши аль-Абдари». Он родился и вырос в Мекке, где его родители считались одними из самых богатых людей. Мусаб скрывал то, что принял Ислам. А когда его отец узнал об этом, он стал всячески стеснять сына. От этого Мусаб был вынужден ходить по Мекке босым и голодным. Затем Посланник Аллаха ﷺ отправил его в Медину, чтобы он призывал и обучал людей Исламу. Погиб Мусаб в битве при Ухуде в третьем году по хиджре.
Асад ибн Зурара. Полное имя: Асад ибн Зурара ибн Малик ибн Удас ибн Убайд ибн Саляба ибн Ганм ибн Малик ибн ан-Наджар. Глава племени ан-Наджар. Носил прозвище Абу Умама аль-Ансари аль-Хазраджи. Входил в число великих сподвижников и первых мусульман. Присутствовал на Первой и Второй клятве при Акабе. Также был одним из тех, кто встречался с Пророком ﷺ за год до Первой присяги. Он возглавлял делегацию из двенадцати старейшин в Первой клятве при Акабе и был первым среди присягнувших. Умер он накануне битвы при Бадре от болезни, поразившей его горло. Посланник Аллаха ﷺ посетил его во время болезни и сказал: «Я сделаю всё возможное для Абу Умамы, чтобы моя совесть была чиста», — и собственноручно прижёг место, поражённое болезнью.
Саад ибн Муаз. Предводитель племени Аус. Полное имя: Саад ибн Муаз ибн ан-Нуман ибн Имру аль-Кайс ибн Зайд ибн Абдульашхаль Абу Умар аль-Ансари аль-Ауси аль-Ашхали аль-Бадри. В день Битвы у рва был ранен стрелой и прожил после этого месяц. Бухари в книге «Сахих» приводит слова Абу Саида аль-Худрий: «Бану Курайза согласились на решение Саада ибн Муаза. Посланник Аллаха ﷺ отправил за Саадом. Он прибыл на осле. Когда он приблизился к мечети, Пророк ﷺ сказал ансарам: «Подойдите к своему господину». Или сказал: «Подойдите к лучшему из вас». Затем Пророк продолжил: «Эти, то есть Бану Курайза, согласились на твоё решение». Саад ибн Муаз сказал: «Моё решение — убить всех мужчин, пленить их детей и женщин». Услышав это, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ты вынес решение Аллаха», — а возможно, сказал: «Решение царя». Когда же Саад умер, Пророк ﷺ сказал: «Трон Аллаха закачался из-за смерти Саада ибн Муаза».
Усайд ибн Худайр. Полное имя: Усайд ибн Худайр ибн Саммак ибн Атик ибн Нафи ибн Имру аль-Кайс ибн Зайд ибн аль-Ашхаль аль-Ансари аль-Ауси аль-Ашхали. Был одним из двенадцати старейшин в ночь Второй присяги у Акабы. Также был одним из первых мусульман. Его отец был благородным и влиятельным человеком, его звали Худайр аль-Катаиб. Он был главой племени Аус в битве Буас и погиб в тот день, то есть за шесть лет до хиджры Пророка ﷺ. Усайд почитался как мудрый и благоразумный человек. В книге «Сахих аль-Бухари» пишется: «Однажды, когда Усайд и Аббад ибн Бишр вышли от Пророка ﷺ тёмной ночью, внезапно перед ними появился свет, а когда они расстались, свет остался с каждым из них». Когда Усайд читал Коран, ангелы спускались к нему, как об этом упоминается в книге «Сахих аль-Бухари». Усайд умер в двадцатом году по хиджре.
Эти люди были богатыми, уважаемыми, влиятельными личностями. Но всё это ушло на второй план, когда в их сердца проникла искренняя вера в Аллаха, а значимость Ахирата превысила значимость дуньи.
Что касается истории и подробностей нусры, то они упоминаются в книгах по Сире. Одни книги упоминают то, что не упоминают вторые. Таким образом, они дополняют друг друга, а история нусры стала ясна для тех, кто хочет следовать примеру Посланника ﷺ и достичь того, чего достиг он — установления Халифата. В этих книгах упоминается, что когда общество Мекки окончательно отвергло призыв, а также когда умерли дядя Пророка ﷺ Абу Талиб и жена Хадиджа (р.а.), тучи над Посланником Аллаха ﷺ сгустились, и участились издевательства, поэтому он вышел к арабским племенам, призывая их к Исламу.
Призыв к племенам
Посланник Аллаха ﷺ в сезоны паломничества обращался к арабским племенам, призывая их к Исламу и сообщая им, что он — пророк и посланник. Он призывал уверовать в него и защитить, чтобы он мог в безопасности разъяснять то, с чем его отправил Аллах. Посланник ﷺ призывал сильные племена к тому, чтобы те поддержали его и основали у себя Исламское Государство. После долгого и изнурительного призыва он достиг своей цели. Большинство племён отвергло призыв Пророка ﷺ. Некоторые ответили довольно грубо, а некоторые отказались в мягкой форме. В конце концов, жители Медины приняли призыв и согласились выполнить то, что от них требуется. В книгах по Сире можно найти детали всех происходивших тогда процессов, чтобы это стало примером для мусульман сегодня.
Ансары принимают Ислам
Аллах пожелал укрепить Свою религию, почтить Своего Пророка ﷺ и исполнить данное ему обещание. Посланник Аллаха ﷺ вышел в сезон паломничества и встретился с группой жителей Ясриба. Он обратился к ним с призывом, как призывал другие арабские племена. Придя на встречу с хазраджитами у холма Акаба, Пророк ﷺ спросил: «Кто вы?». Они ответили: «Мы из племени Хазрадж». Он спросил: «Которые в хороших отношениях с иудеями?». Они ответили: «Да». Он сказал: «Не присядете ли вы, чтобы поговорить со мной?». Они ответил: «Конечно!». Хазраджиты присели, и Пророк ﷺ призвал их к Аллаху, рассказал об Исламе и прочитал строки из Корана. Стоит отметить, что в Медине жили иудеи, следовавшие своим религиозным писаниям и знаниям, в то время как арабы оставались многобожниками. Когда между ними происходили конфликты, иудеи говорили: «Пришло время обещанного посланника, вместе с которым мы повергнем вас, как были повержены народы Ада и Ирама».
После обращения Посланника Аллаха ﷺ хазраджиты стали говорить друг другу: «Это тот самый пророк, которым иудеи угрожали нам. Так пусть же они не опередят нас!». Они приняли то, к чему их призвал Посланник Аллаха ﷺ, и согласились сделать то, что от них требовалось. Затем они сказали: «Мы оставили дома свой народ. Нет такого народа, в котором бы присутствовала столь сильная междоусобица, как среди нас. Возможно, посредством тебя Аллах объединит нас. Мы вернёмся к народу и призовём его к твоему делу. Мы предложим им взять на себя те обязанности религии, на которые согласились сами. Если Аллах объединит нас вокруг тебя, то не будет более могущественного человека, чем ты!». После этого они вернулись в свой город, призывая людей к Исламу и рассказывая им о Пророке ﷺ. Не осталось ни одного дома в Медине, где не обсуждали бы дело Посланника Аллаха ﷺ.
Первая присяга у Акабы
На следующий год в сезон паломничества Пророк ﷺ встретился с двенадцатью старейшинами Ясриба у холма Акаба. Они дали Посланнику Аллаха ﷺ присягу, получившую название «присяга верующих женщин». Эта присяга не обязывала их воевать. Среди присягнувших были Асад ибн Зурара, Рафи ибн Малик, Убада ибн Самит и Абу Хайсам ибн Тайхан. Сообщается, что Убада сказал: «Во время первой присяги у Акабы нас было двенадцать человек. Мы присягнули Посланнику Аллаха ﷺ в том же, в чём до этого присягали женщины. Всё это было до вменения в обязанность ведения боевых действий. Смысл нашей присяги заключался в том, что мы не будем придавать Аллаху сотоварища, воровать, прелюбодействовать, убивать своих детей, клеветать и ослушаться. Далее Посланник Аллаха ﷺ продолжил и сказал, что тот, кто выполнит это, получит в награду Рай, а кто нарушит и совершит что-нибудь из упомянутого в присяге, того Аллах рассудит. Если захочет, накажет, а если захочет, простит». Ибн Исхак говорил: «После этого все разошлись, а вместе с ними Посланник Аллаха ﷺ отправил Мусаба ибн Умайра, велев ему читать среди них Коран, обучать Исламу и законам религии, за что тот получил прозвище «чтец Корана». Также он совершал с ними намаз».
История Саада ибн Муаза и Усайда ибн Худайра
Ибн Исхак писал: «Рассказали Убайдуллах ибн Мугира ибн Муайкиб и Абдуллах ибн Абу Бакр ибн Мухаммад ибн Амр ибн Хазм, что однажды Асад ибн Зурара и Мусаб ибн Умайр вышли в путь, направляясь к Бану Абдульашхаль и Бану Зафар. Саад ибн Муаз ибн Нуман ибн Имру аль-Кайс ибн Зайд ибн Абдульашхаль был двоюродным братом Асада ибн Зурары по линии матери. Они зашли в один из садов Бану Зафар (Ибн Хишам сказал: «Имя Зафара — Кааб ибн аль-Харис ибн аль-Хазрадж ибн Амр ибн Малик ибн аль-Аус»). Затем они сели у колодца Марак. К ним стали подсаживаться принявшие Ислам. Саад ибн Муаз и Усайд ибн Худайр на тот момент были главами своих племён, принадлежали роду Бану Абдульашхаль и оба были многобожниками. Узнав о том, что происходит в саду, Саад ибн Муаз сказал Усайду ибн Худайру: «Отправляйся к этим двум, которые сбивают с пути всяких глупцов, останови их и предупреди, чтобы они больше не появлялись у нас. Если бы Асад ибн Зурара не был бы моим двоюродным братом, я не просил бы тебя сделать это». Усайд ибн Худайр взял своё копьё и подошёл к ним. Увидев его, Асад ибн Зурара сказал Мусабу ибн Умайре: «К тебе пришёл господин племени. Постарайся убедить его». Мусаб сказал: «Если он присядет, я поговорю с ним». Усайд же стал сильно ругать их и сказал: «Вы пришли сюда, чтобы сбивать с пути слабых из нас?! Убирайтесь прочь, если хотите остаться в живых!». Мусаб сказал: «Присядь и послушай, и если понравится — примешь, если же не понравится, то мы уйдём». «Логично», — сказал Усайд, затем воткнул копьё в землю и присел перед ними. Потом Мусаб рассказал ему об Исламе и почитал ему Коран. И по свидетельству обоих сподвижников, «клянёмся Аллахом, по сиянию его лица мы поняли, что тот придёт в Ислам ещё до того, как он заговорил». Затем Усайд сказал: «Как же прекрасно всё это! Что необходимо сделать человеку, который хочет войти в эту религию?». Они сказали: «Совершить полное омовение, очиститься самому и очистить одежду, затем засвидетельствовать о своей вере и совершить намаз». Совершив полное омовение и очистив одежду, Усайд засвидетельствовал о своей вере, затем совершил два ракаата намаза и сказал: «Поистине, есть у меня человек, если он последует за вами, то не останется никого из его племени, кто бы не присоединился к нему. Сейчас я отправлю его к вам, это Саад ибн Муаз». Затем он взял своё копьё и отправился к Сааду и его племени, которые к этому времени проводили совещание. И когда Саад ибн Муаз встретил его взглядом, сказал: «Клянусь Аллахом, Усайд вернулся не таким, каким уходил». И когда Усайд подошёл к ним, Саад сказал ему: «Что ты сделал?». Он ответил: «Поговорил с теми двумя, и, клянусь Аллахом, я ничего плохого в них не узрел. Вместе с тем, я их предупредил, а они ответили: «Мы сделаем то, о чём ты нас просишь». И говорят, что представители племени Бану Хариса вышли в поисках Асада ибн Зурары, чтобы убить его. И они хотят сделать это, чтобы унизить тебя, ибо знают, что он — твой двоюродный брат».
Разгневанный и взволнованный данным известием, Саад ибн Муаз в спешке встал, выхватил копьё и сказал: «Клянусь Аллахом, от тебя нет толка!». Затем Саад отправился к тем двоим, и когда застал их в спокойствии, то понял, что Усайд сказал всё это, желая, чтобы он выслушал их. И вот он встал, бранясь, затем сказал Асаду ибн Зураре: «О Абу Умама, клянусь Аллахом, если бы между нами не было родственной связи, ты бы не смог выкинуть такое со мной! Ты хочешь навязать нам на нашей же земле то, что нам неприятно?». А Асад до этого говорил Мусабу: «Клянусь Аллахом, придёт к тебе предводитель племени. И если он последует за тобой, то и всё племя последует, и никого не останется позади». Мусаб сказал Сааду: «Может, присядешь и послушаешь? И если тебе это дело понравится и придётся по душе — то примешь его. Если же не понравится, то мы избавим тебя от предмета твоей неприязни». «Логично», — сказал Саад, затем воткнул копьё в землю и присел. Потом ему рассказали об Исламе и почитали Коран. И по свидетельству обоих сподвижников, «клянёмся Аллахом, по сиянию его лица мы поняли, что тот придёт в Ислам ещё до того, как он заговорил». Саад сказал: «Что необходимо сделать человеку, который хочет войти в эту религию?». Они сказали: «Совершить полное омовение, очиститься самому и очистить одежду, затем засвидетельствовать о своей вере и совершить намаз». Совершив полное омовение и очистив одежду, Саад засвидетельствовал о своей вере, затем совершил два ракаата намаза. Затем, взяв своё копьё, он отправился к своему народу, а вместе с ним — и Усайд ибн Худайр».
Когда люди увидели Саада, то сказали: «Клянёмся Аллахом, Саад вернулся не таким, каким уходил!». Приблизившись к людям, он сказал: «О Бану Абдульашхаль! Каким вы знаете меня?». Они сказали: «Ты — наш господин, самый благоразумный среди нас и самый рассудительный». Саад сказал: «Я отказываюсь говорить с вами — с женщинами и мужчинами, пока не уверуете в Аллаха и Его Посланника!».Они сказали: «Ей-богу, не останется в доме Бану Абдульашхаль ни одного мужчины и ни одной женщины, не принявших Ислам!». Мусаб вернулся в дом Асада ибн Зурары и жил в его доме, призывая людей к Исламу, пока не осталось ни одного дома ансаров, в котором не было бы мужчины и женщины, принявших Ислам.
Вторая присяга у Акабы
Мусаб ибн Умайр вернулся в Мекку. Через некоторое время ансары-мусульмане отправились в хадж вместе с мушриками из своего народа. Они прибыли в Мекку и договорились встретиться с Посланником Аллаха ﷺ в дни ташрика. Эта встреча ознаменовала победу Ислама и поражение неверия.
Кааб ибн Малик рассказывал: «Мы отправились в хадж и договорились с Посланником Аллаха ﷺ встретиться у Акабы в дни ташрика. Выполнив обряды хаджа, в оговорённую ночь мы отправились на встречу. Вместе с нами был Абдуллах ибн Амр ибн Харам Абу Джабир, один из наших предводителей и знатных людей. Мы взяли его с собой, хотя скрывали от многобожников свои планы. Мы поговорили с Абдуллахом ибн Амром, а затем сказали: «О Абу Джабир! Ты — один из наших лидеров и знатных людей. Мы хотим, чтобы ты отказался от своей религии, иначе ты станешь растопкой для Ада». Затем мы призвали его к Исламу и сообщили о предстоящей встрече с Посланником Аллаха ﷺ у Акабы. Он принял Ислам, и поэтому присутствовал вместе с нами при Акабе и был избран нашим старейшиной. В эту ночь мы спали вместе с остальными в своём лагере. Когда прошла треть ночи, мы, тайно выбравшись из своего лагеря, отправились на встречу с Посланником Аллаха ﷺ в ущелье у Акабы. Нас было семьдесят три человека. Вместе с нами были две женщины: Насиба бинт Кааб и Асма бинт Амр ибн Ади».
Встреча Посланника Аллаха ﷺ с группой ансаров.
Кааб продолжил: «Мы собрались в ущелье и стали ждать Посланника Аллаха ﷺ. Он ﷺ пришёл к нам не один, а с Аббасом ибн Абдуль-Мутталибом, который на тот момент ещё оставался в религии своего народа. Аббас захотел сопровождать своего племянника на встрече и удостовериться в его безопасности. Когда Пророк ﷺ сел, первым заговорил Аббас ибн Абдуль-Мутталиб: «О хазраджиты (арабы называли всех ансаров хазраджитами, не деля их на хазраджитов и ауситов)! Мухаммад, как вы знаете, из нашего числа. Мы защитили его от нашего народа — от тех, которые так же, как и мы, не уверовали в него. В своём народе и в своём городе он в безопасности. Однако он захотел присоединиться к вам. Если вы уверены, что сможете выполнить то, к чему он вас призывает, и сумеете защитить его от тех, кто будет выступать против него, то ответственность за это ляжет на вас. А если вы думаете, что откажетесь от него и оставите его без поддержки после того, как он отправится вместе с вами, то лучше оставьте его сейчас, ведь на данный момент в своём народе и своём городе он под защитой». Мы сказали: «Мы услышали тебя. Теперь говори ты, о Посланник Аллаха! Проси у нас для себя и своего Господа то, что пожелаешь!». Затем слово взял Посланник Аллаха ﷺ. Сначала он зачитал Коран, призвал к Аллаху и Исламу и сказал: «Я заключаю с вами договор о том, что вы будете защищать меня так же, как защищаете своих женщин и детей!».
Тогда аль-Бара ибн Марур взял Пророка ﷺ за руку и сказал: «Да! Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, мы будем защищать тебя от того, от чего защищаем самое ценное. Прими же от нас клятву, о Посланник Аллаха. Клянусь Аллахом, мы — прирождённые воины, и это передаётся у нас из поколения в поколение». Тут Абу Хайсам ибн Тайхан перебил аль-Бару, сказав: «О Посланник Аллаха, у нас есть с евреями определённые договоры, которые нам придётся разорвать. Не получится ли так, что когда мы сделаем это, а Аллах дарует тебе победу, ты вернёшься к своему племени, а нас покинешь?». Пророк ﷺ улыбнулся и сказал: «Кровь — за кровь, поражение — за поражение. Я — с вами, а вы — со мной. Я буду сражаться с теми, с кем сражаетесь вы, и буду в перемирии с теми, с кем находитесь в перемирии вы». Затем Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Выберите среди себя двенадцать старейшин, которые могли бы отвечать за своё племя». Ансары выбрали девять человек из племени Хазрадж и троих из племени Аус.
Первым присягу принёс аль-Бара ибн Марур, а после него присягнули и остальные. Когда закончилась присяга, шайтан воскликнул с вершины Акабы: «О люди оседлые! Вот Мухаммад и сабейцы вместе с ним (т.е. мусульмане) собрались, чтобы воевать с вами!». Пророк ﷺ сказал: «Это шайтан по имени Азаббу аль-Акаба, это Ибн Азйаб». Затем он сказал: «Возвращайтесь в свой лагерь». Аббас ибн Убада ибн Надля сказал: «Клянусь Аллахом, который послал тебя с истиной, если хочешь, мы завтра же объявим об этом людям, собравшимся в Мине, держа в руках мечи!». Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Мне не было приказано это, так что возвращайтесь в свой лагерь». Аббас ибн Убада продолжил: «Мы вернулись в лагерь и спали до самого утра. Утром же к нам пришли курайшиты и сказали: «О хазраджиты! До нас дошли известия о том, что вы пришли к одному из нас, чтобы увести его и присягнуть ему на то, что станете воевать против нас! Клянёмся Аллахом, меньше всего мы хотели бы войны с вами». Некоторые мушрики из нашего народа поспешили сообщить курайшитам, что ничего подобного не знают. Они сказали правду, ведь они ничего не знали о нашей присяге». Таким образом, Посланник Аллаха ﷺ приобрёл помощников-ансаров религии. После этого он переселился в Медину и установил Исламское Государство.
Талаб ан-нусра на весах Шариата
Просьба помощи от людей силы и влияния для установления правления Ислама — это один из шариатских законов метода. Именно таким образом Посланник Аллаха ﷺ установил Первое Исламское Государство. И этому методу должно следовать сплочение, желающее установить Второй Праведный Халифат. Нусра требуется у обладателей силы, и ей занимается сплочение, которое подготовило людей для призыва и установления государства, а также имеет кадры на пост халифа, муавинов, визирей и валиев, как минимум, на первое время. У сплочения должно быть изложено чёткое видение Исламского Государства, его столпов и азов управления, а также должна быть изложена конституция, выведенная из шариатских доказательств и предназначенная для того, чтобы практически править на её основе. У сплочения должен быть опыт в призыве и политическая проницательность, что позволяет понимать идеи, манёвры и заговоры. Нусру заслуживает только то сплочение, которое с головой окунулось в дело призыва, которое переносит все тяготы на пути Аллаха, которое приготовилось к тому, что его члены в ближайшем будущем станут людьми государства, и которое усердно работает в Умме, чтобы создать общественное мнение в пользу Халифата. Сегодня для победы такого сплочения остался только один шаг — помощь со стороны обладателей силы и веры, которые готовы стать ансарами. Аллах говорит:
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ كُونُوٓاْ أَنصَارَ ٱللَّهِ
«О те, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаха» (61:14).
Аллах потребовал от обладателей силы и влияния выполнить свою задачу в установлении Исламского Государства, как это сделали первые ансары. В случае отказа на них ложится великий грех. Для установления Исламского Государства требуется сила, чтобы перехватить бразды правления у прежней силы и стать опорой для нового государства. Они должны знать, что помогают Аллаху и Его религии, а их координация с исламским сплочением — это подчинение приказу Аллаха. Сам Аллах приказал политическому сплочению обратиться за помощью к обладателям силы и влияния. А от обладателей силы Аллах потребовал ответить на просьбу о помощи, когда к ним обратятся. Таким образом, всё, что связано с нусрой, исходит от Аллаха. Приказ Аллаха помочь носителям призыва, желающим установить Исламское Государство, обращён именно к тем мусульманам, которые имеют силу. Их отказ помочь означает желание сохранить правление неверия. В таком случае они — первые, на ком лежит ответственность за помощь Исламу.
В Умме сегодня есть политическое сплочение, готовое к принятию великой миссии. С другой стороны, Умма сама в целом готова жить согласно Исламу. Это означает, что настало время обладателей силы. Всё, что им нужно — это решиться и поставить цель помочь религии Аллаха. Если люди нусры готовы помочь, значит, они должны полностью подчиниться требованиям исламского призыва. Этого от них требует Шариат. Установление государства основано на понимании идей и систем, а не на силе. Сила нужна только для того, чтобы защитить эти идеи и системы.
Призыв в Мекке достиг своей цели благодаря трём факторам, каждый из которых был обязательным для создания Первого Исламского Государства в Медине. Эти три фактора, дополняя друг друга, образуют государство. Перечислим их:
Мухаджиры. В число мухаджиров входили Посланник Аллаха ﷺ и его сподвижники, состоявшие в сплочении. Это те, которым Пророк ﷺ читал аяты, кого просвещал, обучал Корану и смыслам, пробуждая в них чувства веры. Они находились с ним в самые сложные для призыва дни и переносили все тяготы. Аллах избрал сподвижников для Своего Посланника, чтобы в будущем они стали визирями, судьями и валиями, а после пророческой миссии продолжили исламское правление.
Поддержка населения. Имеется в виду поддержка призыва Посланника Аллаха ﷺ со стороны широких масс. Эту поддержку дали жители Медины, среди которых Ислам распространился до такой степени, что судьбоносные решения для города стали принимать именно последователи Ислама. Поэтому Медина стала пригодным для установления Первого Исламского Государства местом.
Ансары. Речь идёт о людях, владеющих силой и влиянием, которые смогли оказать поддержку Пророку ﷺ и защитить его призыв в Медине. Всю свою силу они вручили Посланнику Аллаха ﷺ. Нусра требуется только от тех, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника ﷺ, поэтому взамен за неё будет только Рай, и ни о каких мирских благах не может быть и речи.
Право на своё появление Исламское Государство получит тогда, когда будет сплочение, основанное на идеологии Ислама по методу Посланника Аллаха ﷺ и сподвижников. А право на победу сплочение получит в том случае, если оно станет переносить все испытания и упорно прокладывать себе путь, преодолевая все трудности, и если под милостью и заботой Аллаха ему удастся создать общественное мнение в пользу правления Исламом, как это произошло в Медине. После этого для победы останется найти только обладателей силы и влияния из числа верующих, которые будут готовы поддержать религию. Сегодня обладателям силы, которым ясен путь, не осталось ничего, кроме как помочь религии и установить Халифат. Для этого им надо найти сплочение, которое работает над установлением Исламского Государства. Можно сказать, что сейчас проект Халифата стоит на пороге обладателей силы и что даже от них зависит спасение всей Уммы. Немного вернувшись назад и окунувшись в Сиру Посланника Аллаха ﷺ, мы увидим, что наше положение такое же, каким было тогда. Пророк ﷺ обращался за нусрой, но ему не отвечали или даже издевались. Но Посланник Аллаха ﷺ терпеливо переносил всё это до тех пор, пока Аллах не открыл сердца четырёх предводителей из Ясриба. Как показывает Сира, талаб ан-нусра даётся нелегко, потому что несёт в себе большие риски. Поэтому на эту просьбу может ответить только тот, чьё сердце переполнено верой и кто готов отдать Аллаху всю свою славу, силу и влияние. Ибн Хишам в книге по Сире пишет, что нусра влечёт за собой противостояние с арабами, объявление войны всем врагам, потерю знатных людей и угрозу для детей, а взамен — лишь Рай. Другими словами, Аллах требует искренности от тех, кто предоставляет нусру. Они не должны давать нусру взамен на мирские блага, богатства, славу, величие и положение. Вместо этого им обещано что-то большее. Следовательно, степень тех, кто сегодня будет давать нусру, должна быть такой же, как была у Саада ибн Муаза, из-за смерти которого даже закачался Трон Аллаха. Посланник Аллаха ﷺ обещал мусульманам победу в этой жизни и успех в следующей, сказав:
يَا أيُّهَا النّاسُ قُولوُا لَا إِلَهَ إِلاَّ اللهُ تُفلِحُوا وَتَملِكُوا بِهَا الْعَرَبَ وَتَدِينُ بِهَا العَجَمُ وَإِذَا مِتُّمْ كُنْتُمْ مُلُوكًا فِي الجَنّةِ
«О люди! Скажите: «Нет божества кроме Аллаха», — и вы преуспеете, овладеете арабами и подчините неарабов, а после смерти станете царями в Раю».
Аллах побратал ансаров и мухаджиров, почтив их высокой степенью. В Коране говорится:
وَٱلسَّٰبِقُونَ ٱلۡأَوَّلُونَ مِنَ ٱلۡمُهَٰجِرِينَ وَٱلۡأَنصَارِ وَٱلَّذِينَ ٱتَّبَعُوهُم بِإِحۡسَٰنٖ رَّضِيَ ٱللَّهُ عَنۡهُمۡ وَرَضُواْ عَنۡهُ وَأَعَدَّ لَهُمۡ جَنَّٰتٖ تَجۡرِي تَحۡتَهَا ٱلۡأَنۡهَٰرُ خَٰلِدِينَ فِيهَآ أَبَدٗاۚ ذَٰلِكَ ٱلۡفَوۡزُ ٱلۡعَظِيمُ١٠٠
«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они так же довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние» (9:100),
إِنَّ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَهَاجَرُواْ وَجَٰهَدُواْ بِأَمۡوَٰلِهِمۡ وَأَنفُسِهِمۡ فِي سَبِيلِ ٱللَّهِ وَٱلَّذِينَ ءَاوَواْ وَّنَصَرُوٓاْ أُوْلَٰٓئِكَ بَعۡضُهُمۡ أَوۡلِيَآءُ بَعۡضٖ
«Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались своим имуществом и своими жизнями на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище мухаджирам и оказали помощь, являются помощниками и друзьями друг другу» (8:72),
وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَهَاجَرُواْ وَجَٰهَدُواْ فِي سَبِيلِ ٱللَّهِ وَٱلَّذِينَ ءَاوَواْ وَّنَصَرُوٓاْ أُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُؤۡمِنُونَ حَقّٗاۚ لَّهُم مَّغۡفِرَةٞ وَرِزۡقٞ كَرِيمٞ٧٤
«Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище и оказали им помощь, являются истинно верующими. Им уготованы прощение и щедрый удел» (8:74).
Кто хочет помочь религии, должен иметь сильную веру и обострённое чувство ответственности перед Аллахом, должен проявлять озабоченность положением мусульман и желать их спасения. Первые ансары из Ясриба, ответившие на призыв Посланника Аллаха ﷺ, говорили друг другу: «До каких пор мы будем оставлять Посланника Аллаха ﷺ изгнанным в горах Мекки и подвергаемым нападкам?!». Сегодня же мы говорим обладателям силы: «До каких пор вы будете игнорировать дело исламского призыва?! До каких пор будете оставлять Умму наедине со своими бедами, тиранией и нищетой?! Не пришло ли время покончить с массовыми убийствами мусульман и спасти их от врагов из западного мира, а так же от их приспешников?!».
Не найдётся ли сегодня среди мусульман ансаров-помощников религии Аллаха?! Где те, кто поможет установить на земле Шариат Аллаха?! Где верные сыны Исламской Уммы, которые имеют силу?! Где те, кто может перевернуть всё с ног на голову и сместить правителей-предателей?! Нет ли среди мусульман праведных рабов Аллаха, которые встанут на защиту осиротевшей Уммы?! Нет ли среди мусульман тех, кто ревностно относится к своей Умме и кто спасёт её от унижений?!
О потомки ансаров! Хватит унижений и лишений. Достаточно 100 лет разобщённости и власти неверного колонизатора.
О потомки праведных героев — Халида, Салахуддина, Кутуза и Бейбарса! Принесите присягу верным сынам Уммы. Присягните Хизб ут-Тахрир, который приготовил проект исламской конституции для государства Халифат. Хизб ут-Тахрир работает ради Аллаха, чтобы оживить Его религию на земле, установив Второй Праведный Халифат. Кто применит исламскую систему правления, экономическую систему, социальную систему, систему отношений, систему наказаний, образовательную систему, внешнюю и внутреннюю политику, кроме Халифата?! Халифат — это обязанность, возложенная на вас. С ним вы обретёте славу, а ваша религия будет возвышена, в то время как неверные и неверие будут унижены. Сегодня без Халифата Ислам атакован, мусульманам навешивают различные ярлыки, а неверие взяло верх над верой. Всё изменит нусра от тех, кто имеет силу. Это единственный путь спасения Исламской Уммы. Аллах говорит:
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱسۡتَجِيبُواْ لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمۡ لِمَا يُحۡيِيكُمۡ
«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь» (8:24).
Абу Айман аль-Асвари — Йемен