Масонство с течением времени и усилением своей враждебности к Исламу приняло множество обличий, каждое из которых соответствовало времени и этапу развития, через которые проходили масонские организации, как скрытая сила, действующая в тени поколение за поколением. Одним из таких обличий масонства в его войне против Ислама стали религиозные течения и направления, искусственно внедрённые в Ислам, которые в периоды угнетения и порабощения воспринимались простыми мусульманами как неотъемлемая часть Ислама». [1]
Когда мусульмане стали оценивать учёных лишь по их внешнему виду, игнорируя их знания и исламские взгляды, многие враги Ислама воспользовались этим и начали действовать под прикрытием «религиозных деятелей», внедряя среди мусульман чуждые Исламу идеи. Эти люди упорно работали над разрушением Ислама и искажением его учений. Среди них были и так называемые учёные и реформаторы, которые действовали под видом исламских лидеров, но в действительности были членами масонских лож, созданных на Востоке. Одним из таких объектов нашего исследования является Джамаль ад-Дин Асад Абади, известный как аль-Афгани.
Джамаль ад-Дин аль-Афгани
Целью нашей статьи не является изложение биографии Джамаля ад-Дина аль-Афгани и обсуждение его происхождения или путешествий. В данной статье мы хотим раскрыть его подлинную сущность, которую он тщательно скрывал за маской Ислама, а на самом деле вёл борьбу против него и Исламского государства.
Многие мусульмане знают Джамаля ад-Дина аль-Афгани как одного из реформаторов современности и как одного из основоположников исламской мысли. Но лишь немногие видели его истинное лицо как человека, распространявшего западные идеи среди мусульман и являвшегося одним из видных деятелей масонства на Востоке.
Одна из опор масонства
Джамаль ад-Дин аль-Афгани был одной из ключевых фигур масонства в Египте. «Он по своей природе был склонен к политике и вступил в масонское братство, примкнув к шотландской ложе. В одном из своих общих размышлений о масонстве аль-Афгани сказал:
«Что касается нас, масонов, то меня печалит, что до сих пор я не смог для себя чётко определить, кто я как масон, и не смог дать универсальное определение масонству. Это описание нужно для формирования ясного образа в уме или предоставления чёткого описания тем, кто присоединяется к этому сообществу. Первое, что привлекло меня к работе по построению «Здания свободных [2] в обществе вольных каменщиков» — это важные и значимые названия — Свобода, Равенство, Братство. Целью этого общества было служение человечеству и борьба с несправедливостью, стремление к абсолютной справедливости. Всё это сформировало у меня понятие о масонстве, которое сводится к стремлению действовать, чувству достоинства и пренебрежению собственной жизнью ради противостояния угнетателям...
Ваше сегодняшнее масонство, о братья, свелось лишь к проведению собраний и принятию новых членов. Им зачитывают легенды древности, что утомляет новых членов и разрушает их веру, а также снижает авторитет масонства в их глазах. Сегодня вы разделены на начальников и подчинённых, Восток приказывает, а его последователь подчиняется. Собираются деньги, выплачивается дань Востоку, но нет никаких признаков того, что масонство на Востоке проявляет свою жизнеспособность».
Джамаль ад-Дин понял, что не сможет работать с этим братством, которое пребывало в бездействии и страхе. Поэтому он основал национальную масонскую ложу, связанную с французским Востоком, и в короткое время число её активных членов превысило триста человек из числа известных египетских мыслителей и сторонников Джамаля ад-Дина. [3]
Таким образом, после ухода из шотландской ложи из-за пассивности её членов и их отказа от политической деятельности, Джамаль ад-Дин переехал в Египет, чтобы возглавить масонскую ложу французского толка. Он привлёк в свою ложу близких ему учеников, а также некоторых знатных и влиятельных людей и начал активно распространять свои идеи среди египетских мусульман.
Распространение сомнительных идей
Джамаль ад-Дин аль-Афгани понимал роль журналистики в культурной экспансии и распространении идей. Он "...внушил своим ученикам в масонской ложе любовь к писательству, наметил для них план и предлагал им новые идеи для написания статей. Он также поощрял их к созданию газет, где они могли бы сами писать или привлекать других, на чьи способности он возлагал надежды. Так, например, он вдохновил Адиба Исхака, одного из своих учеников в ложе, создать газету под названием «Мыср», а сам Джамаль ад-Дин разрабатывал план её ведения и писал статьи под псевдонимом Мазхар ибн Ваддах [4] Позже он основал свою известную газету «Аль-Урва аль-Вуска», где уже открыто публиковал свои идеи под собственным именем.
Пропаганда эпохи фараонов
Одной из идей, которую Джамаль ад-Дин аль-Афгани распространял в исламском мире, был призыв к национализму и патриотизму с целью разделения Исламской Уммы на этнические и национальные государства. Он призывал египтян вернуться к славе их предков — фараонов, утверждая, что это поможет извлечь полезные уроки. В своём послании египтянам он сказал: «Посмотрите на египетские пирамиды, храмы Мемфиса, руины Фив, пейзажи Сивы и крепости Думьят. Они свидетельствуют о силе ваших предков и величии ваших праотцов». Таким образом, он призывал египтян к эпохе фараонов, которая чужда Исламу. Ислам запрещает племенной и этнический шовинизм. Пророк ﷺ сказал:
لَيْسَ مِنَّا مَنْ دَعَا إِلَى عَصَبِيَّةٍ
«Не из нас тот, кто призывает к родоплемённости».
Национализм же является ещё более широкой формой родоплемённости. Пророк ﷺ также сказал:
مَنْ تَعَزَّى بعزاءِ الجاهليةِ، فأَعْضُوهُ بِهِنَّ أَبِيهِ و لا تُكَنُّوا
«Если вы услышите, как кто-то гордится своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не заменяйте эти слова (более мягким выражением)!»
«своим происхождением, как это было в джахилии», означает родоплеменной шовинизм.
Подстрекательство против Исламского государства
Джамаль ад-Дин аль-Афгани в своём обращении к египтянам сказал: «Вы, египтяне, родились в рабстве и были воспитаны в условиях деспотизма. Веками, начиная со времён пастушьих царей и до сегодняшнего дня, вы жили под гнётом захватчиков, переносили угнетения несправедливых правителей. Сначала вами правили пастухи, затем греки, римляне, персы, затем пришли арабы, курды, мамлюки и так далее...»
Из этого обращения видно, что Джамаль ад-Дин аль-Афгани описывает арабов, которые принесли Ислам в Египет под руководством Амра ибн аль-Аса (да будет доволен им Аллах), как захватчиков, наравне с греками, римлянами и персами.
«Говорят, что аль-Афгани также распространял идею тюркского национализма среди турок, после чего султан Абдулхамид (да смилуется над ним Аллах) посадил его под домашний арест в Стамбуле. А его ученик, еврей Якуб Сануа, продвигал идею «Египет для египтян» и поддерживал культурное влияние Франции».
Архивные документы
Доктор Мухаммад Мухаммад Хусейн в своей книге «Патриотические веяния в современной литературе» отмечает: «...И это, а именно то, что Джамаль ад-Дин аль-Афгани возглавлял масонскую ложу в Египте, стало достоверно известно из ряда документов, опубликованных в виде фотографий Тегеранским университетом». [5]
Мы приведём здесь один из этих документов, опубликованных писателем Хусейном Умаром Хамадой в своей книге «Масонские свидетельства», изданной в Дамаске издательством «Дар Кутайба». Вот его текст:
«Учитель философских наук в Египте Джамаль ад-Дин Кабули, которому исполнилось тридцать семь лет, заявляет: «Я надеюсь на благосклонность братьев ас-Сафа и прошу Халана аль-Вафа, а именно у господ из Священного Масонского Совета, защищённого от ошибок и отклонений, чтобы они удостоили меня чести и приняли в это великое собрание, введя меня в ряды своих почётных членов. Вам принадлежит честь и слава»… (Пятница, 22-е число месяца Раби ас-Сани, 1292 год хиджры)»
Принадлежность Джамаля ад-Дина аль-Афгани к масонской ложе и его руководство ложей в Египте не вызывает сомнений. Об этом открыто заявил Мухаммад Рашид Рида, один из преданных учеников аль-Афгани, в своей книге «История имама-наставника». [6]
Более детальное рассмотрение идей, которые Джамаль ад-Дин аль-Афгани начал распространять среди мусульман, и действий, которые он предпринимал, мы, с дозволения Аллаха, осветим в следующем выпуске. Также расскажем о его правой руке и сподвижнике по масонству, его верном ученике Мухаммаде Абдо, который продолжил дело своего учителя после его смерти.
Примечания
1. «Опасности интеллектуального вторжения в исламский мир» – Сабир Туайма, стр. 341.
2. Здание свободных (символ масонства): вокруг этого сооружения, которое они пытаются воздвигнуть, часто возникают вопросы. Масонские структуры и принципы указывают на то, что речь идёт о строительстве Храма Соломона в Иерусалиме.
3. Книга «Масонские свидетельства», автор: Хусейн Умар Хамада – издательство «Дар Кутийба».
4. Книга «Реформаторы в современную эпоху» – Ахмад Амин, издательство «Дар аль-Китаб аль-Араби», стр. 69.
5. «Таха Хусейн – мыслитель ли он?» – Абд аль-Маджид аль-Мухтасиб, стр. 221.
6. «Патриотические веяния в современной литературе» – д-р Мухаммад Мухаммад Хусейн, издательство «Дар ан-Нахда аль-Арабия», стр. 329.
7. «История имама-наставника» – Мухаммад Рашид Рида, стр. 40, 46, 48, 819, 873.
Самир Аль-Зейн
Из журнала «Аль-Ваъй», выпуск №3
1407 г.х./1987 г.