بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
После поражения иудеев от римлян они переселились из Иерусалима в Медину, ибо знали, что пришло время посланника Последних дней, и по их знаниям он должен был явиться в Мекке (и засиять с горы Фаран), как сказано в Торе, Книга Второзакония.
И поскольку они полагали, что он будет из их числа, они даже угрожали его именем соседям-арабам.
Как обычно для иудеев, куда бы они ни пришли, они несут порочные черты, вероломство, заговоры, коварство, хитрость, распространение нечестия на земле, разжигание смут и войн, сеют раздоры, нарушение договоров и соглашений, эксплуатацию других и господство над остальными людьми. Более того, евреи славились количеством денег, которые находили путём ростовщичества и мошенничества, присваивая чужое имущество незаконно. Эти качества укоренились в них в отношениях со всеми народами и племенами до сего дня, и они проявляются не только с мусульманами. Но по причине религиозных разногласий с мусульманами они проявляют эти пороки в большей степени. Поэтому они оставались ненавидимым изгнанным народом, обречённым на мучения до Судного дня, как сообщил нам Аллах Всевышний о них, сказав:
وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكَ لَيَبْعَثَنَّ عَلَيْهِمْ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ مَنْ يَسُومُهُمْ سُوءَ الْعَذَابِ إِنَّ رَبَّكَ لَسَرِيعُ الْعِقَابِ وَإِنَّهُ لَغَفُورٌ رَحِيمٌ١٦٧
«Вот твой Господь возвестил, что Он непременно будет насылать на них до Дня воскресения тех, кто будет подвергать их ужасным мучениям. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он — Прощающий, Милосердный» (7:167).
Что касается истории иудеев с Пророком ﷺ, то они не приняли того, что Посланник ﷺ не из их числа. Но, благодаря вере большинства ауситов и хазраджитов в Медине, они прибегли к коварству, чтобы дискредитировать Пророка ﷺ и настроить племена против него, подпитывая лицемерие, которое возглавлял Абдуллах ибн Убайй ибн Салюль. Евреи не упускали ни одной возможности навредить исламскому призыву: покушались на убийство Пророка ﷺ, старались разжечь огонь джахилии между ауситами и хазраджитами после их обращения в Ислам, оскорбляли мусульманских женщин на рынках, нарушали договор Пророка ﷺ и Мединскую конституцию, вступали в союз с неверными курайшитами и многобожниками. В этой сфере они оказали самое пагубное воздействие, собрав племена для разгрома Медины и искоренения Ислама и мусульман. Вся битва у рва (Хандак) была их происками и коварством.
Что касается Пророка ﷺ, то он обращался с ними как с людьми Писания, верующими в пророчество Мусы (мир ему). Он призывал их к Исламу и вере в его пророчество и религию, но они упорно отвергали призыв Пророка ﷺ и продолжали заговоры против него. Поскольку они жили в самом сердце исламского общества и знали все его сильные и слабые стороны, они представляли дополнительную опасность для призыва. Тогда Пророк ﷺ стал обращаться с ними как с воюющей стороной после каждого предательства, пока Аллах не избавил мусульман от них, уничтожив и изгнав их, положив конец их политическому влиянию на Аравийском полуострове.
Одним из способов, которые Пророк ﷺ применял к ним, были покушения, такие как убийство Кааба ибн аль-Ашрафа, иудейского поэта из племени Бану Надир. Он писал стихи, призывающие курайшитов выступить против Мухаммада ﷺ и отомстить за своих убитых, раскрывая в своих стихах курайшитам, что не все жители Медины на стороне Мухаммада ﷺ, и подстрекая курайшитов против состояния уныния после их поражения при Бадре. Также были убиты Абу Афак, иудей, который провоцировал людей против Посланника Аллаха ﷺ и порочил его в стихах, Асма бинт Марван, иудейка, которая порицала Ислам и мусульман и укоряла ансаров за следование за Посланником Аллаха ﷺ, поносила его и подстрекала против него. Также были убиты Ибн Сунина и Абу Рафи ибн Абу аль-Хукайк из иудеев Хайбара. Эти операции вселяли ужас в иудеев и пугали их, но они не отказались от своей враждебности, распространения нечестия и нарушения договоров, поэтому с ними пришлось обращаться иначе — посредством походов, которые уничтожили их могущество.
Первые битвы, в которых Пророк ﷺ сразился с иудеями в Медине, были битва Бану Кайнука, затем Бану Надир. Он также сражался с ними в окрестностях Медины во время похода на племя Бану Курайза. Также Пророк вступил в битву с иудеями в Хайбаре, которая была их главной крепостью на Аравийском полуострове. За этим последовали походы на остальные еврейские племена, такие как иудеи Фадака, Таймы и Мекки (Умм аль-Кура).
1. Поход на племя Бану Кайнука
Иудеи племени Бану Кайнука жили в Медине, поэтому они представляли наибольшую опасность для мусульман. Они совершили множество враждебных действий, что заставило пророка Мухаммада ﷺ задуматься об их устранении из-за серьёзной угрозы, которую они представляли.
Подходящий случай представился, когда мусульманка вошла на рынок ювелиров в Медине, контролируемый иудеями. Там на неё набросилась группа иудеев, потребовав снять покрывало. Женщина отказалась. Тогда один из иудеев подошёл к ней сзади и привязал край её платья к спине. Когда она встала, открылись её интимные места, и иудеи засмеялись над ней. Она закричала, зовя на помощь мусульман. Один мусульманин бросился на того, кто это сделал, и убил его. Иудеи напали на этого мусульманина и тоже лишили его жизни.
Родственники убитого мусульманина призвали на помощь других мусульман, и между ними и племенем Бану Кайнука начались столкновения.
Пророк Мухаммад ﷺ собрал иудеев и предупредил их, чтобы они прекратили причинять вред мусульманам и придерживались договора о ненападении, иначе он поступит с ними так же, как поступил с курайшитами. Но иудеи ответили ему: «Не обольщайся, Мухаммад, что ты встретил людей, не знающих войны, и воспользовался случаем овладеть их шеями. Клянёмся Аллахом, если мы будем сражаться с тобой, ты узнаешь, что мы — народ, и увидишь от нас то, чего не видел от других».
Тогда Аллах ниспослал Своему Пророку ﷺ следующие аяты:
قُلْ لِلَّذِينَ كَفَرُوا سَتُغْلَبُونَ وَتُحْشَرُونَ إِلَى جَهَنَّمَ وَبِئْسَ الْمِهَادُ١٢ قَدْ كَانَ لَكُمْ آيَةٌ فِي فِئَتَيْنِ الْتَقَتَا فِئَةٌ تُقَاتِلُ فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَأُخْرَى كَافِرَةٌ يَرَوْنَهُمْ مِثْلَيْهِمْ رَأْيَ الْعَيْنِ وَاللَّهُ يُؤَيِّدُ بِنَصْرِهِ مَنْ يَشَاءُ إِنَّ فِي ذَلِكَ لَعِبْرَةً لِأُولِي الْأَبْصَارِ١٣
«Скажи тем, которые не уверовали: «Вы будете побеждены и собраны в Геенне. Как же скверно это ложе!». Знамением для вас стали две армии при Бадре: одна армия сражалась на пути Аллаха, другая же состояла из неверующих. Своими глазами они увидели, что неверующие вдвое превышают их числом. Аллах оказывает поддержку тому, кому пожелает. Воистину, в этом есть назидание для обладающих зрением» (3:12,13).
После этого Пророку Мухаммаду ﷺ не оставалось ничего другого, кроме как вступить с ними в битву. Он двинулся против них. Численность мусульман составляла около 700 воинов. Знамя Пророк вручил Али (р.а.).
Пророк Мухаммад ﷺ осадил их в их крепости на 15 дней. Осада была очень жёсткой. Аллах вселял страх в их сердца, и они сдались. Они попросили Пророка Мухаммада ﷺ отпустить их и изгнать из Медины при условии, что им оставят их женщин и детей, а ему достанутся их имущество и оружие. Он согласился на эти условия, разделил их имущество и оружие среди мусульман и изгнал иудеев из Медины в Азраат в Сирии.
2. Поход на Бану Надир
Когда до Пророка ﷺ дошли известия, что Бану Надир замышляют его убийство, он решил выдворить их из мест проживания. Сперва он ﷺ предупредил их, чтобы они оставили свои крепости и покинули Ясриб в течение десяти дней. Сначала они отказались подчиниться ему, затем согласились уйти из города. Однако группа лицемеров Бану Ауф во главе с Абдуллахом ибн Убаййем ибн Салюлем отправила им послание: «Будьте тверды и укрепитесь, мы не выдадим вас. Если с вами будут сражаться, мы будем сражаться вместе с вами, а если вы уйдёте, мы уйдём вместе с вами» («Сира Пророка» Ибн Хишама). Но Абдуллах ибн Убайй, главарь лицемеров, предал и обманул их. По этому случаю Аллах ниспослал следующее:
أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ نَافَقُوا يَقُولُونَ لِإِخْوَانِهِمُ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ لَئِنْ أُخْرِجْتُمْ لَنَخْرُجَنَّ مَعَكُمْ وَلَا نُطِيعُ فِيكُمْ أَحَدًا أَبَدًا وَإِنْ قُوتِلْتُمْ لَنَنْصُرَنَّكُمْ وَاللَّهُ يَشْهَدُ إِنَّهُمْ لَكَاذِبُونَ١١ لَئِنْ أُخْرِجُوا لَا يَخْرُجُونَ مَعَهُمْ وَلَئِنْ قُوتِلُوا لَا يَنْصُرُونَهُمْ وَلَئِنْ نَصَرُوهُمْ لَيُوَلُّنَّ الْأَدْبَارَ ثُمَّ لَا يُنْصَرُونَ١٢
«Разве ты не видишь, что лицемеры говорят своим неверующим братьям из числа людей Писания: «Если вас изгонят, то мы уйдём вместе с вами и никогда никому не подчинимся против вас. А если с вами сразятся, то мы обязательно поможем вам». Аллах свидетельствует о том, что они являются лжецами. Если они будут изгнаны, то те не уйдут вместе с ними. Если с ними сразятся, то они не помогут им. А если даже они помогут им, то повернут вспять, после чего уже никто не поможет им» (59:11,12).
Когда они отказались подчиниться решению Пророка ﷺ и укрылись в своих крепостях, а их крепости были неприступны и трудны для взятия, Пророк ﷺ приказал срубить их пальмы и сжечь. Это вселило отчаяние в сердца иудеев, и после небольшой осады они сдались и попросили Пророка ﷺ, чтобы он изгнал их и пощадил, оставив им их имущество, которое они смогут погрузить на верблюда, кроме оружия. Пророк ﷺ согласился на это.
Коран указал на высокомерие Бану Надир и их упорство в крепостях перед битвой, полагая, что это убережёт их от воли Аллаха. Также указал на их поражение и разрушение домов их собственными руками и руками верующих. Всевышний Аллах сказал:
هُوَ الَّذِي أَخْرَجَ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ مِنْ دِيَارِهِمْ لِأَوَّلِ الْحَشْرِ مَا ظَنَنْتُمْ أَنْ يَخْرُجُوا وَظَنُّوا أَنَّهُمْ مَانِعَتُهُمْ حُصُونُهُمْ مِنَ اللَّهِ فَأَتَاهُمُ اللَّهُ مِنْ حَيْثُ لَمْ يَحْتَسِبُوا وَقَذَفَ فِي قُلُوبِهِمُ الرُّعْبَ يُخْرِبُونَ بُيُوتَهُمْ بِأَيْدِيهِمْ وَأَيْدِي الْمُؤْمِنِينَ فَاعْتَبِرُوا يَا أُولِي الْأَبْصَارِ٢
«Он — Тот, Кто изгнал неверующих людей Писания из их жилищ при первом сборе. Вы не полагали, что они уйдут. Они же думали, что их крепости защитят их от Аллаха. Но Аллах настиг их оттуда, откуда они не предполагали, и бросил в их сердца страх. Они разрушают свои дома собственными руками и руками верующих. Прислушайтесь же к назиданию, о обладающие зрением!» (59:2).
3. Поход на Бану Курайза
Между иудеями Бану Курайза и Посланником Аллаха ﷺ был договор о ненападении и неоказании помощи врагам. Но они нарушили договор и оказали поддержку курайшитам и лицемерам против Посланника Аллаха ﷺ и его призыва в битве у рва. Во время осады союзниками Медины Пророк ﷺ отправил к ним Саада ибн Муаза и Абдуллаха ибн Раваху, чтобы напомнить им о договоре и завете. Но они ответили грубо и настаивали на нарушении договора. Пророк ﷺ оставил их в покое, пока курайшиты и их союзники не были разбиты и мусульмане не одержали победу у рва.
В тот же день, когда Пророк ﷺ вернулся с поля сражения у рва, он решил атаковать их, приказав мусульманам, которые были с ним, не совершать полуденную молитву иначе, кроме как в Бану Курайза, чтобы выиграть время и воспользоваться подавленным моральным состоянием иудеев, их союзников многобожников и лицемеров, не дав им шанса перегруппироваться и укрепить отношения, способные увеличить их мощь. Пророк ﷺ передал своё знамя Али (р.а.), и мусульмане последовали за ним, несмотря на усталость и бессонные ночи во время осады союзниками.
Мусульмане окружили иудеев в их крепостях и начали забрасывать их камнями и стрелами. Бану Курайза не осмеливались выйти из крепостей во время осады, поскольку мусульмане окружили их со всех сторон. Осада длилась несколько дней, но затем иудеи сдались и попросили Пророка ﷺ обращаться с ними так же, как с Бану Надир. Но Посланник Аллаха ﷺ отказал им в этом и предложил выбрать кого-либо из ауситов, их союзников, чтобы тот вынес приговор по поводу них. Они выбрали Саада ибн Муаза, и тот приговорил к смерти воинов-мужчин, нарушивших договор и сражавшихся против мусульман, женщин и детей — к плену, а их имущество — к конфискации. Пророк ﷺ разделял это мнение о них, поэтому приказал исполнить приговор Саада.
Коран указал на отступление войск союзников и поход на Бану Курайза, а также на победу мусульман:
وَرَدَّ اللَّهُ الَّذِينَ كَفَرُوا بِغَيْظِهِمْ لَمْ يَنَالُوا خَيْرًا وَكَفَى اللَّهُ الْمُؤْمِنِينَ الْقِتَالَ وَكَانَ اللَّهُ قَوِيًّا عَزِيزًا٢٥ وَأَنْزَلَ الَّذِينَ ظَاهَرُوهُمْ مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ مِنْ صَيَاصِيهِمْ وَقَذَفَ فِي قُلُوبِهِمُ الرُّعْبَ فَرِيقًا تَقْتُلُونَ وَتَأْسِرُونَ فَرِيقًا٢٦ وَأَوْرَثَكُمْ أَرْضَهُمْ وَدِيَارَهُمْ وَأَمْوَالَهُمْ وَأَرْضًا لَمْ تَطَئُوهَا وَكَانَ اللَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرًا٢٧
«Аллах вернул неверующих в ярости (или по причине их ярости), и они не обрели добра. Аллах избавил верующих от сражения. Аллах — Всесильный, Могущественный. Он вывел из крепостей тех людей Писания, которые помогали им (союзникам), и вселил в их сердца страх. Одну часть их вы убили, а другую взяли в плен. Он дал вам в наследство их землю, их дома, их имущество и землю, на которую вы даже не ступали. Аллах способен на всякую вещь» (33:25–27).
4. Битва при Хайбаре
Иудеи Хайбара были одной из самых сильных иудейских общин в Хиджазе, наиболее многочисленной и вооружённой, с неприступными крепостями. Их окружала каменная стена, которая, как полагали её обитатели, защищала их. Они преисполнились высокомерием, их обольстило своё богатство и оружие. В крепостях Хайбара было десять тысяч бойцов, которые каждый день выстраивались в ряды, демонстрируя свою силу и издеваясь над силой мусульман, повторяя: «Мухаммад собирается напасть на нас. Нет, нет!» Эта самонадеянность обманула иудеев Хайбара и других иудеев Медины. Они твердили мусульманам: «Клянёмся Аллахом, Хайбар для вас неприступен! Если бы вы увидели Хайбар, его крепости и мужей, вы бы повернули назад, не дойдя до них. Высокие крепости на вершинах гор. В Хайбаре тысяча воинов в доспехах. Племена Асад и Гатафан защищались от всех арабов только благодаря им. Разве вы можете одолеть Хайбар?!» Со временем Хайбар стал убежищем для изгнанных из Медины иудеев, которые ждали возможности отомстить Исламу и вернуть свои позиции и интересы, которые отнял у них Пророк ﷺ.
Мусульмане постоянно испытывали от них трудности, но Пророк ﷺ терпел и призывал терпеть все их притеснения. Он не вступал с ними в конфронтацию из-за более опасного и сильного врага — курайшитов. Этот поход отличался от предыдущих тем, что произошёл после битвы с Бану Курайза и перемирия при Худайбии. Пророк ﷺ нейтрализовал курайшитов и устранил их с военной арены, чтобы сосредоточиться на Хайбаре и устранить эту угрозу.
После коварства иудеев Хайбара в битве у рва, когда они сыграли главную роль в объединении племён для полного уничтожения Ислама, и после разрыва союза племён у рва, а также заключения перемирия Худайбии и нейтрализации курайшитов Пророк ﷺ решил напасть на Хайбар и осадить его неприступные крепости. Он собрал войско в 1600 человек, сохраняя поход в тайне, и выступил из Медины, передав знамя Али (р.а.). Он выбрал маршрут, сохраняющий движение войска в секрете, так что иудеи узнали о нём, только когда мусульмане ночью встали лагерем у их владений. Аллах обещал Пророку ﷺ победу и возвращение в Медину с трофеями.
У Али (р.а.) были незабываемые подвиги в этой битве. Мусульмане под его командованием отважно атаковали крепости Хайбара и одолели их защитников. Те сдались и попросили пощады у Пророка ﷺ, и он согласился после захвата их имущества. Было достигнуто соглашение, по которому земля оставалась в их владении для обработки, но половина урожая отходила мусульманам.
5. Иудеи Фадака
Это было соседнее с Хайбаром иудейское поселение; услышав о судьбе Хайбара, они отправили к Пророку ﷺ извещение о желании примириться на условиях раздела их земель пополам. Пророк ﷺ принял их предложение.
6. Долина Кура
Иудейские жители так же строили козни против Ислама и мусульман, Пророк ﷺ направился туда и осадил её, призвав жителей принять Ислам и сообщив, что если они примут Ислам, то сохранят имущество и жизнь, а расчёт их — у Аллаха. Но они отказались и настаивали на сражении. Между ними и мусульманами происходили локальные стычки, а Пророк ﷺ продолжал предлагать им Ислам, но они отказывались. Тогда он ужесточил осаду и смог взять их город штурмом. Он пробыл там четыре дня, разделяя добычу между сподвижниками, а земельные угодья оставил за иудеями с условием раздела урожая пополам.
7. Иудем Таймы
Получив известия об исламских победах, они заключили с Пророком ﷺ мирный договор об уплате джизьи и остались в своём поселении.
Падением Хайбара и окрестностей был ликвидирован последний крупный центр иудеев, который противостоял Исламу, чинил ему препятствия и плёл заговоры. Было полностью покончено с политической, экономической и военной мощью иудеев Хиджаза. Теперь только слово Ислама было возвышено на Аравийском полуострове.
Продолжающаяся враждебность иудеев к Исламу, Пророку ﷺ и к его общине до Судного дня
Всевышний сказал:
لَتَجِدَنَّ أَشَدَّ ٱلنَّاسِ عَدَٰوَةٗ لِّلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱلۡيَهُودَ وَٱلَّذِينَ أَشۡرَكُواْ
«Ты непременно найдёшь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников» (5:82). Также Всевышний сказал:
وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكَ لَيَبْعَثَنَّ عَلَيْهِمْ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ مَنْ يَسُومُهُمْ سُوءَ الْعَذَابِ إِنَّ رَبَّكَ لَسَرِيعُ الْعِقَابِ وَإِنَّهُ لَغَفُورٌ رَحِيمٌ١٦٧
«Вот твой Господь возвестил, что Он непременно будет насылать на них до Дня воскресения тех, кто будет подвергать их ужасным мучениям. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он — Прощающий, Милосердный» (7:167).
С тех пор, как Аллах послал Мухаммада ﷺ с религией Ислама, иудеи строят козни против этой религии и её Пророка ﷺ вплоть до сегодняшнего дня. После смерти Пророка ﷺ они стояли за многими смутами, которые пережили мусульмане. Некоторые из них притворялись мусульманами, чтобы наносить удары по Исламу от имени мусульман. В частности, они активизировались во времена правления Османа (р.а.) под руководством Ибн Сабы, провоцируя мусульман против Османа под предлогом, что он не имеет больше права на Халифат.
Если мы просмотрим историю Ислама, то увидим, что иудеи имели отношение к каждой смуте или событию, наносящему вред мусульманам. Даже если событие изначально не было их проделкой, мы видим, как они разжигают огонь смуты в нём, пусть и через некоторое время. Ни у кого нет сомнений в том, что иудеи прилагают все усилия для посева раздора между мусульманами, пытаясь извратить нашу веру и нравы. Исследователи подтверждают, что именно иудеи заложили семена заблудших групп. Когда появились кадианизм и бахаизм, они поддержали и приютили их. Они участвовали вместе с проклятой Британией в свержении Османского Халифата руками дёнме-иудеев, притворявшихся мусульманами, но сохранивших свою веру, и затем навязавших безбожный секуляризм, враждебный Исламу. Это стало величайшей катастрофой для мусульман.
За этим последовал захват Палестины в одной из самых варварских акций мировой агрессии против Ислама и мусульман — в создании еврейского государства, сопровождавшегося оккупацией, изгнанием, убийствами, пытками и притеснениями. Англия, Америка, Россия, Италия и другие неверные страны помогли закрепить это захваченное государство и дать ему международную легитимность, снабжая оружием и деньгами. Так проявилась кораническая истина о том, что иудеи и христиане — союзники друг друга. Всевышний сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاءَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ٥١
«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей» (5:51). Они по-прежнему сохраняют этот враждебный Исламу и мусульманам союз.
Мы видели низкие, наглые позиции западных правителей, поддержавших агрессию «Израиля» против мусульман в Газе без малейшего человеческого сочувствия, из-за чего их же народы набросились на них и на евреев. Да, операция «Наводнение аль-Аксы» показала, что для уничтожения «Израиля» не нужно больших усилий, и слабейший режим в регионе, окружающий сионистское образование, мог бы этого добиться. Но правители не хотят этого делать, потому что они — творения западной власти, которая не ставит правителем никого, пока не возьмёт с него клятвы защищать еврейское образование и быть готовым следовать планам Запада против своей Уммы, править неверием над Уммой и препятствовать её единству любой ценой.
Поэтому мы видим, как наши правители участвуют с Западом в войне против Ислама под лозунгом «борьбы с терроризмом», вступают в западные союзы против своей Уммы, будь то в Ираке, Афганистане или Сирии. Мы видели их позицию в отношении евреев при операции «Наводнение аль-Аксы». Ни один из них не является исключением, от Турции до Ирана и Саудовской Аравии.
Эти правители укрываются от гнева своих народов за счёт армий и спецслужб, во главе которых ставят командиров, заражённых той же скверной предательства, отступничества от религии и жестокости по отношению к своим народам, что и сами правители. Но в то же время эти армии полны благородных, набожных офицеров, которые страдают от этой ситуации так же, как страдают их соотечественники из народа. Они привержены Исламу и недовольны этой ситуацией, возмущаясь своими правителями так же, как возмущаются народы.
Преданные среди них обязаны воспрепятствовать правителям в их безрассудстве. Они обязаны сменить этих правителей и установить правление Аллаха, вести джихад против неверных, а не защищать правителей и интересы неверных в мусульманских странах. В их руках сила, и Шариат приказывает им быть помощниками Аллаха, как Саад ибн Муаз был помощником Посланника Аллаха ﷺ.
Смена правителей требует преданных религии людей силы, которые схватят и остановят несправедливых правителей и их приспешников. Этого не может совершить Умма в качестве общности, потому что Умма не вооружена. Но когда люди силы восстанут, Умма будет на их стороне всей своей мощью и обрадуется их приходу к власти даже больше, чем победе над евреями. Ведь именно эти правители мешают борьбе с евреями, защищают их существование и преследуют всех, кто становится препятствием на пути их существования или угрожает им.
Поэтому мы видели, как Умма во время событий в Газе возлагала на армии большую, чем когда-либо, ответственность за смену правителей. Это религиозная обязанность, за которую их призовёт к ответу Аллах. Да, они должны стать людьми силы для Ислама и правления по Исламу, перейти от защиты правителей и интересов Запада, стоящего за ними, к защите Исламского Государства и к джихаду, в том числе — против евреев. Да позволит Аллах исполниться предсказанию Пророка ﷺ:
تُقَاتِلُكُمْ يَهُودُ فَتَقْتُلُونَهُمْ
«С вами будут сражаться иудеи, и вы убьёте их». И да сделает Он их войском Праведного Халифата, о котором тоже предвещал Пророк ﷺ:
ثُمَّ تَكُونُ خِلاَفَةً عَلَى مِنْهَاجِ نُبُوَّةٍ
«Затем будет праведный халифат на пути пророчества».
История евреев со времён Посланника ﷺ, когда ниспосылался Коран и говорилось о них, мало чем отличается от нашего времени. Коран и Сунна предсказали нам эту борьбу с евреями, которую мы ведём сегодня, и её конец: евреи будут рассеяны всю свою жизнь, а конец их наступит в Палестине, куда они соберутся, как происходит сегодня, и будут искоренены.
То, что мы рассказали об истории евреев с мусульманами, очень похоже на происходящее сегодня. Евреи, сердца которых впитали любовь к жизни, как сказано в Коране, не могут обладать собственной силой для защиты. Им необходима поддержка других народов. И всё это оружие, данное им, не защищает и не успокаивает их, несмотря на то, что неверные европейские страны во главе с Америкой остаются на их стороне. Это и есть та «поддержка людей», о которой говорится в Коране и которая позволяет им существовать. Они сражаются с мусульманами только из укреплённых поселений или из-за стен, как делают сейчас.
События операции «Наводнение аль-Аксы» являют самую яркую иллюстрацию правдивости Корана и Сунны. Более того, они указывают, что конец «Израиля» близок, ближе, чем на расстоянии вытянутой руки. И это не только наше мнение, но и мнение самих евреев о своей судьбе. Всевышний сказал:
وَٱللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰٓ أَمۡرِهِۦ وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ
«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).