Поистине, мысли, какими они не были бы глубокими, как бы они не охватывали реальность, от них не будет пользы, если они будут оставаться в умах людей, не связываясь с реальностью и не влияя на неё. Они не будут влиятельными, если не станут убеждениями у сильных мужчин, которые смогут превратить эти представления в решения и сформировать реальность согласно этим мыслям. А кто достойнее этого, чем государственный деятель, когда он убеждается в какой-то идее и превращает её в реальность и истину. Кто лучше подходит для неё, чем те люди, которые обладают влиянием и силой и превращая её в образ жизни.
Поистине, идея должна укорениться в людях, которые сплотились вокруг неё. Она должна стать осью их сплочения. Это и есть тайна этой силы, исходящая от этой идеи, когда она проникает в умы и сердца обладателей силы и влияния, пока не образуется правление, к которому они стремятся для укоренения этой идеи в реальности. Это и есть реальность идеологической партии.
Целью этой идеологической партии не является взятие власти, а её цель – несение исламского призыва и возобновление исламского образа жизни. А правление служит методом для этого. Эта партия хочет установления исламского государства, а не взятия власти. Если она не уверена, когда берет власть, что она сможет установить государство, то она не берет власть. Отсюда несение исламского призыва и работа для возобновления исламского образа жизни являются методом для установления исламского государства.
Идеологическая партия желает осуществить четыре вещи: пробуждение уммы, установление государства, формирование общества и несение призыва. Она работает для всех этих вещей и считает их одним делом.
Помощь, которую требует партия, не является помощью для её идеи. Умма уже помогла идее партии, и такие термины как халиф и халифат стали звучать на каждом языке и стали требованием каждого разумного мусульманина. Можно сказать, что халифат уже установился в Умме и она в ожидании его объявления. Помощь, которую требует партия, не является помощью для защиты, ибо на индивидуальном уровне можно требовать от неверующего, чтобы он помог человеку или людям. Однако помощь, которую требует партия это помощь взятия власти, и она требуется только от мусульманина, у которого есть убежденность в этой идее.
Приводится в достоверном хадисе от Посланника Аллаха ﷺ что он сказал: «Мне было приказано в селении, которое поедает другие селения. И его называют Ясрибом. И Медину очищают люди подобно тому, как кузнечный мех очищает шлак железа». Он описал его таким, что оно поедает другие селения, т.е. является опорой и отправной точкой государства и призыва. Такими были его действия для образования земли, общества, правления, которое будет отправной точкой для этого призыва.
Хизб-ут-Тахрир сегодня является идеологической партией, которая несет призыв и требует помощи от обладателей силы и влияния, дабы они помогли ей, используя свою силу и влияние, приводя её тем самым к правлению. Она требует помощь, потому что её обязательством является требование. И это является обязательным для обладателей силы. Она, когда требует её, то ставит перед собой следующие вещи для осуществления следующих результатов, угодным для Аллаха образом:
1. Чтобы человек из числа обладателей силы, к которому обращаются, понимал, что дело, которое требуется от него для оказания помощи религии Аллаха при установлении халифата, вытекает из исламской доктрины, и что оно является поклонением, посредством которого приближаются к Аллаху. И принятие идеи установления халифата тем человеком, к которому обращаются, является основой, и что он идет вместе с партией для осуществления этого. Он должен понимать степень, подготовленную ему Аллахом, и что он подобен Саъду ибн Убада и Саъду ибн Муазу. Идея должна укорениться в нём, а также должно быть понимание, что требование помощи является методом, которому нельзя противоречить
2. Он должен понимать, что Аллах обязал его для выполнения этого дела, и что он пригоден для него. Может быть такое, что у него будет возможность, но не будет решительности. Поэтому необходимо появление решительности. Быть может у него будет возможность, но он не будет осознавать, что он может. Поэтому необходимо устранить пыль и слабость с его сердца и решиться. Нельзя мусульманину презирать себя, а нужно стремиться к наивысшим задачам! Это дело не сможет осуществить трус.
3. Работа над устранением понятия должность и замена его понятием ответственность. Он должен понимать, что позиция, которую он занимает, это позиция ответственности перед Аллахом. А также что у этой позиции есть свои обязательства, которые он должен выполнить перед Уммой в любом положении и в любое время. И что он не является должностным лицом, ответственность которого ограничена только временем работы, и вся его забота это должностное положение, звание, зарплата и рутина его жизни. Он ответственен, и имеет дело, которое и защищает. Он защищает метод своего мышления и взгляд на вещи, чтобы не изменились его решения на вещи и события, а также его политические взгляды.
4. Каждый обладатель силы и влияния должен осознавать, что Аллах спросит его за это дело, и что Умма нуждается в нем. И пусть он не поворачивается к ней спиной. А если он сделает это, то он будет подобен скрывающему знания, как это приводится в хадисе: «Кто скроет знания, то Аллах наденет на него узду из огня в день Суда». Его знания, положение и влияние, если не будут спасением, то будут гибелью для него. Упаси Аллах от этого.
وَابْتَغِ فِيمَا آتَاكَ اللَّهُ الدَّارَ الْآخِرَةَ ۖ وَلَا تَنسَ نَصِيبَكَ مِنَ الدُّنْيَا ۖ وَأَحْسِن كَمَا أَحْسَنَ اللَّهُ إِلَيْكَ
«Посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире! Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя» (28:77).
5. Работа над устранением идеи цены и условия. И это посредством очищения идеи в мышлении. Поистине, идея цены является старой, и о ней сказало племя Бану Амир ибн Саъсаъ Посланнику Аллаха ﷺ: «Если мы последуем за тобой, и Аллах сделает тебя победителем над теми, кто противился тебе, будет ли у нас правление после тебя?». Затем, мотивируя это, они сказали: «Будем ли мы подставлять наши шеи арабам без тебя, и если ты победишь, то этим делом будут руководить другие? Нет у нас потребности в тебе».
Поистине идея цены и условия является чистой материальной идеей. Её невозможно отдалить или стереть, если не будет категоричного утверждения о том, что победа исходит от Всевышнего Аллаха и то, что у него вечное. А также то, что дело, которое он несет, не имеет выигрыша и проигрыша, а имеет только одну вероятность.
6. Он должен понимать, что когда несет это великое дело возвышается он сам, и оно не связано только с ним, а связано и с другими. Он должен осознавать, что он не один, и что Умма смотрит на него и ждет часа, когда осуществятся её надежды его руками. А также Хизб не просит у него помощи, а побуждает его исполнить то обязательство, которое лежит на нем перед его Уммой. И чтобы он молился Аллаху, чтобы Он принял его дела и осуществил благо его руками. Его реальность и позиция говорят о том, что он является обладателем силы, защитником, и запрещено ему быть защитником неверных. Он обязан быть защитником мусульман и их чести. Если он не будет с мусульманами, то будет против них. И в этом деле нет нейтральности.
7. Необходимо чтобы сила Хизба и его почтение были ясными для человека из числа обладателей силы и помощи, чтобы он мог осознать серьезность этого дела, и что известность этого Хизба укоренилась в Умме. А также то, что народная основа этого Хизба увеличивается день за днем после его стойкости и ясности его идеи, и что с ним или без него Хизбу помогут. Он должен осознать, что эти режимы рухнут, а Умма останется. И пусть он приготовит свое место перед этой Уммой, которая осознала, что враг лижет её кровь в Боснии, Герцеговине, Чечне, Сомали, Ираке, Афганистане и Судане. Он должен осознать величие своей ответственности, и что его поспешность помочь мусульманам спасет его от спроса его Господа с точки зрения того, что он является обладателем силы, в которой нуждаются мусульмане. Может от других примется мольба за опечаленных, а от него нет. Потому что помощь мусульманам для него заключается в работе для возобновления правления Аллаха на земле, а не в ограничении мольбой в момент страха.
8. Обладатели силы сегодня должны понимать, что тот, кто установит исламское государство, будет подобен тому, кто оказал помощь Посланнику Аллаха ﷺ. И его степень, по воле Аллаха, будет подобна степени Саъда ибн Муаза (да будет доволен им Аллах), о котором Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Содрогнулся трон Аллаха из-за смерти Саъда ибн Муаза». Каждый руководитель мусульман должен прочитать о Саъде. Поистине, это Саъд, который встал в день Бадра и сказал Посланнику Аллаха ﷺ: «Мы уверовали в тебя и поверили тебе. И свидетельствовали, что то, что ты принес, является истиной. Мы заключили с тобой договор слушаться и повиноваться тебе. Иди же, о Посланник Аллаха, и мы с тобой. Клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, если бы ты хотел пересечь море и вошел бы в него, то и мы вошли бы в него. И не один из нас не остался бы. Мы хотим, чтобы ты встретил завтра с нами нашего врага. Мы будем терпеливы на войне и будем правдивы с Аллахом при встрече. Возможно, Аллах покажет тебе нами то, чем будешь доволен ты. Вступай же с благословением Аллаха».
Как нуждается исламская Умма в идеологической партии, которая будет среди неё. И хвала Аллаху это Хизб-ут-Тахрир. Как нуждается Умма в обладателях силы, чтобы они помогли этому Хизбу.
فِي بِضْعِ سِنِينَ ۗ لِلَّهِ الْأَمْرُ مِن قَبْلُ وَمِن بَعْدُ ۚ وَيَوْمَئِذٍ يَفْرَحُ الْمُؤْمِنُونَ ﴿٤﴾ بِنَصْرِ اللَّهِ ۚ يَنصُرُ مَن يَشَاءُ ۖ وَهُوَ الْعَزِيزُ الرَّحِيمُ
«В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха. Он помогает, кому пожелает. Он Могущественный, Милосердный» (30:4,5).
Джаввад Абдуль Мухсин аль-Халиль