Метод Хизб ут-Тахрир в установлении Праведного Халифата — это метод Посланника Аллаха ﷺ

Метод Хизб ут-Тахрир в установлении Праведного Халифата — это метод Посланника Аллаха ﷺ

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Хашид Касим, Йемен 

Аллах почтил Умму Исламом и сделал эту религию её образом жизни. Ислам — это комплексный механизм, охватывающий все аспекты жизни. Аллах ниспослал Ислам нашему господину Мухаммаду ﷺ, чтобы установить порядок в отношениях человека с Господом, с самим собой и с другими людьми. Ислам определил полный практический метод, который выводит эту религию на арену жизни. Этот метод отчётливо и недвусмысленно пояснён. Практическим методом реализации Ислама в жизни человека, государства и общества является Исламское Государство.

Мусульманские правоведы (факихи) называют территорию, население которой живёт исламской жизнью, территорией Ислама (Дар уль-Ислям), а территорию, население которой не живёт исламской жизнью, территорией неверия (Дар уль-куфр) или территорией войны (Дар уль-харб). Они объяснили, что Дар уль-Ислям — это та территория, на которой реально существует Ислам как акыда и система жизни. И нет никакой разницы, является ли эта территория маленькой, как Медина, когда Посланник Аллаха ﷺ установил там Исламское Государство, или является обширной, как Исламское Государство в эпоху Аббасидов и Османов. Ислам не может иметь реального присутствия, если его положения (хукмы) не применяются к населению во всех сферах жизни, включая сферу взаимоотношений, наказаний, внешней политики и пр. Применение Ислама не может быть всеобъемлющим и полным внутренне и внешне, если безопасность этой территории, на которой применяется Ислам, не находится в руках мусульман, как внутренне, так и внешне.

Что касается внутренней безопасности, то это означает, что религия, кровь, имущество и честь каждого человека защищены силой и властью мусульман, представленной государственными аппаратами во главе с халифом. Что касается внешней безопасности, то это защита границ Дар уль-Ислям и находящихся на этой территории посредством власти и силы самих мусульман, а не силы других. Без силы и власти мусульман невозможно представить себе применение Ислама внутренне и распространение исламского послания внешне среди стран, наций и народов. Исламская Умма, обладающая силой и властью, назначает халифа и присягает ему на верность, чтобы тот правил в соответствии с тем, что Аллах ниспослал в Коране и Сунне. Затем Умма отчитывает его на этом основании и сражается вместе с ним против любого, кто нападает на государство и исламскую идеологию, несущие послание света и прямого пути миру посредством давата и джихада. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِنَّمَا الإِمَامُ جُنَّةٌ يُقَاتَلُ مِنْ وَرَائِهِ وَيُتَّقَى بِهِ

«Правитель является щитом, (ибо) за ним сражаются и пользуются им для защиты» (Бухари).

Соответственно, территория может быть Дар уль-Ислям только с наличием двух составляющих: первая — эта территория и те, кто на ней, подчиняются во внутренней и внешней политике положениям Ислама во всех жизненных делах; вторая — безопасность этой территории и тех, кто на ней, как внутренне, так и внешне, должна обеспечиваться мусульманами. Если в государстве имеют место оба составляющих, тогда это Дар уль-Ислям, а если отсутствует хотя бы одно из составляющих, тогда это не Дар уль-Ислям, а Дар уль-куфр, даже если все её жители являются мусульманами, поскольку территория не управляется Исламом либо безопасность не находится в руках самих мусульман. Такое описание разновидностей территорий исходит из шариатских доказательств. Например, Аллах говорит:

وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمۡ دِينَهُمُ ٱلَّذِي ٱرۡتَضَىٰ لَهُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّنۢ بَعۡدِ خَوۡفِهِمۡ أَمۡنٗاۚ يَعۡبُدُونَنِي لَا يُشۡرِكُونَ بِي شَيۡ‍ٔٗاۚ وَمَن كَفَرَ بَعۡدَ ذَٰلِكَ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ٥٥

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55). Смысл слов «возможность исповедовать религию» сводится к господству и применению религии в обществе. «Безопасность» означает, что сами мусульмане обеспечат её всему населению. Безопасность является одним из требований для применения Ислама и управления согласно Исламу. Аллах говорит:

ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَلَمۡ يَلۡبِسُوٓاْ إِيمَٰنَهُم بِظُلۡمٍ أُوْلَٰٓئِكَ لَهُمُ ٱلۡأَمۡنُ وَهُم مُّهۡتَدُونَ٨٢

«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путём» (6:82).

Описание Дар уль-Ислям появилось после создания Исламского Государства в Медине в соглашении, составленном Посланником Аллаха ﷺ между мусульманами, с одной стороны, и между многобожниками и евреями — с другой. В этом договоре говорится: «Любое событие или спор, несущий угрозу, возвращается к Аллаху и Его Посланнику». Следовательно, правление на этой территории осуществляется только Исламом. Также в соглашении прописано: «Нельзя торговать с курайшитами и с теми, кто им помогает. Так же стороны соглашения помогают друг другу в случае нападения на Ясриб». Таким образом, безопасность Ясриба осуществлялась руками самих мусульман и теми, кто подчинился власти Ислама из числа иудеев и многобожников. В сообщении Макхуля говорится:

مَا قَسَّمَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الْغَنَائِمَ إِلَّا فِي دَارِ الْإِسْلَامِ

«Посланник Аллаха ﷺ распределял трофеи только в Дар уль-Ислям». Это указывает на то, что могут быть только два вида территории: Дар уль-Ислям и Дар уль-куфр (Дар уль-харб).

Причина, из-за которой территория становится Дар уль-Ислям, связана с управлением и безопасностью, а не страной и жителями. Управление и безопасность — вот что демонстрирует Ислам, даже если большинство населения — немусульмане. Одно лишь подчинение страны и её жителей правлению Ислама и обеспечение безопасности со стороны мусульман во время исламских завоеваний было признаком того, что эта территория стала частью Дар уль-Ислям. Аналогично, если неверные оккупируют страну, которая является частью территории мусульман, она становится Дар уль-куфр, даже если её жители являются мусульманами и применяют некоторые положения Ислама. Причина этого заключается в том, что теперь эта территория управляется не законами Ислама, а другими, а безопасность осуществляется немусульманами. То есть управление и безопасность на этой территории находятся в руках неверных, а не мусульман.

Основываясь на вышесказанном, мы говорим, что все страны мусульман сегодня являются Дар уль-куфр, поскольку они не управляются законами Ислама, даже если безопасность в некоторых из них находится в руках мусульман, и даже если часть из них применяет некоторые положения Ислама, например, законы бракосочетания и наказания. Вопрос не заключается лишь в применении некоторых законов Ислама и не заключается в указании того, что согласно конституции страны государственной религией является Ислам или что главным источником законов является Ислам. Вопрос заключается в безопасности и управлении законами Ислама во всех делах людей так, чтобы исламская акыда была единственной основой всех идей, систем и понятий в государстве. Абсолютно всё должно вытекать или основываться на исламской акыде. Аллах говорит:

وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَ

«И остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49),

وَمَن يَبۡتَغِ غَيۡرَ ٱلۡإِسۡلَٰمِ دِينٗا فَلَن يُقۡبَلَ مِنۡهُ وَهُوَ فِي ٱلۡأٓخِرَةِ مِنَ ٱلۡخَٰسِرِينَ٨٥

«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3:85).

Господство в Дар уль-Ислям принадлежит Шариату, а не народу, правителю, разуму или ООН. Повиновение может быть только Шариату Аллаха. Подчинение правителю обязательно только в том случае, если он применяет Шариат Аллаха. В ином случае нет ни послушания, ни повиновения. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

السَّمْعُ والطَّاعَةُ علَى المَرْءِ المُسْلِمِ فِيما أحَبَّ وكَرِهَ، ما لَمْ يُؤْمَرْ بمَعْصِيَةٍ، فإذا أُمِرَ بمَعْصِيَةٍ فلا سَمْعَ ولا طاعَةَ

«Мусульманин обязан слушать (обладающих властью) и повиноваться (им) в том, что ему нравится, и в том, что ему не нравится, за исключением того случая, когда ему велят то, что является ослушанием Аллаха: в этом случае не может быть ни послушания, ни повиновения» (Бухари).

Жизнь проистекает в соответствии с территорией. В Дар уль-Ислям жизнь будет исламской, а в Дар уль-куфр жизнь будет неисламской. Носитель призыва должен понимать это и работать над тем, чтобы превратить Дар уль-куфр в Дар уль-Ислям. Наша реальность сегодня с точки зрения территории и жизни аналогична реальности Посланника Аллаха ﷺ в Мекке и реальности Мусаба ибн Умайра в Медине. Мекка считалась Дар уль-куфр, несмотря на то, что там был Посланник Аллаха ﷺ со своими сподвижниками. Так же и Медина до хиджры Посланника Аллаха ﷺ была Дар уль-куфр, несмотря на то, что там жили мусульмане.

Некоторые страны мусульман сегодня провозглашают, что являются исламскими республиками и что у них основным источником является Исламский Шариат. Некоторые могут подумать, что это Дар уль-Ислям. Так ли это на самом деле?

Нет, эти страны не считаются Дар уль-Ислям. Они, как и другие страны, управляются рукотворными законами и системами неверия. Они признают существующие в исламском мире множества государств и призывают к сохранению независимости каждого из них. Они также соблюдают законы ООН и Совета Безопасности. Всё это — законы неверия, изначально установленные неверными для того, чтобы покончить с Османским Халифатом. И до сих пор страны неверия, которые основали ООН и связанные с ней организации и которые управляют этими организациями, продолжают воевать с Исламом и мусульманами во всех частях света под предлогом «борьбы с экстремизмом, терроризмом и фундаментализмом».

Система правления в Исламе не является республиканской, демократической или монархической, а только исламской. Эта уникальная система для уникального государства полностью отличается от всех других выдуманных человеком систем как в основе, так и во второстепенных вопросах. То есть она отличается от любых систем на планете Земля. Государство Халифат — это уникальная система, которая применяет Ислам в жизни. Халифат держится на четырёх основах:


Первая: господство в Халифате принадлежит Шариату

Сказал Всевышний Аллах:

فَإِن تَنَٰزَعۡتُمۡ فِي شَيۡءٖ فَرُدُّوهُ إِلَى ٱللَّهِ وَٱلرَّسُولِ إِن كُنتُمۡ تُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَٱلۡيَوۡمِ ٱلۡأٓخِرِ

«Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (4:59). Шариат является единственным источником при вынесении решения на действия и вещи, а также при разрешении споров между правителем и подданными, между отдельными людьми, а также между государством и другими государствами. Только Шариат направляет волю человека, Уммы и правителя, а не ум или мнение большинства. Умма, человек и правитель подчиняются законам Шариата. Господство принадлежит Шариату, а не народу, разуму или прихотям. Шариат является двигателем и направляющей силой всех дел в Дар уль-Ислям. Аллах говорит:

وَمَا كَانَ لِمُؤۡمِنٖ وَلَا مُؤۡمِنَةٍ إِذَا قَضَى ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥٓ أَمۡرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ ٱلۡخِيَرَةُ مِنۡ أَمۡرِهِمۡ

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение» (33:36),

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤۡمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيۡنَهُمۡ

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними» (4:65).

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ أحْدَثَ في أمْرِنَا هَذَا مَا لَيْسَ مِنْهُ فَهُوَ رَدٌّ

«Внёсший в наше дело то, что не имеет к нему отношения, (будет) отвергнут» (Бухари, Муслим).


Вторая основа: власть в Исламском государстве принадлежит Умме

Умма обладает властью, то есть силой и правлением. Она осуществляет шариатское управление. Методом осуществления Шариата Аллах сделал государство в лице халифа. Ему Умма даёт присягу, чтобы тот от её лица применял Шариат и нёс исламское послание миру. В этом она полагается на мыслительную силу и понимание путей применения, защиты и распространения в мире. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

فإنْ جاءَ آخَرُ يُنازِعُه فاضرِبوا عُنُقَ الآخَرِ

«Если же объявится другой (халиф), оспаривающей у него (Халифат), то отрубите этому другому голову» (Муслим). Умма обладает властью, управлением и силой, а её единство оберегается силой Халифата.


Третья: наличие одного халифа у мусульман (единство Халифата)

Шариат требует, чтобы над мусульманами правил один халиф и чтобы у них было одно единое государство, запретив наличие более чем одного халифа. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ أَتَاكُمْ، وَأَمْرُكُمْ جَمِيعٌ عَلَى رَجُلٍ وَاحِدٍ، يُرِيدُ أَنْ يَشُقَّ عَصَاكُمْ، أَوْ يُفَرِّقَ جَمَاعَتَكُمْ، فَاقْتُلُوهُ

«Убейте того человека, который стремится разрушить ваше единство, в то время как вы все подчиняетесь одному правителю» (Муслим). Кроме того, сподвижники единодушно присягнули одному халифу — Абу Бакру ас-Сыддыку.

 
Четвёртая основа: только халиф имеет право утверждать (табанни) постановления Шариата в вопросах, связанных с заботой о делах подданных

Когда имеется множество шариатских иджтихадов по одному вопросу, тогда халиф несёт ответственность перед Аллахом и мусульманами за утверждение одного из них, который является правильным по его мнению. Праведные халифы утверждали шариатские постановления и обязывали людей следовать утверждённому. И никто из сподвижников не порицал их за это. Следовательно, они были единогласны в том, что халиф имеет право утверждать шариатские законы, связанные с заботой о делах подданных. По этому поводу были приняты известные шариатские правила, например: «Султан имеет право принимать столько решений, сколько возникает проблем», «Веление Имама устраняет разногласия», «Веление Имама исполняется открыто и тайно».

Исламское государство Халифат отличается от любых других выдуманных человеком систем правления, в том числе — и от «Исламской республики», которая, как и остальные существующие государства, управляется рукотворными законами. Исламское Государство имеет собственные исполнительные аппараты, установленные ещё Посланником Аллаха ﷺ в Медине и сохранённые праведными халифами после него. После них эти самые аппараты имели место при большинстве халифов вплоть до разрушения Халифата в 1924 году. К государственным аппаратам относятся: халиф, мувины, валии, амиры джихада, судьи, административный аппарат, маджлис уш-шура (маджлис уль-Умма). И эти собственные аппараты Халифата отличаются от исполнительных аппаратов при рукотворных системах.


Особенности и преимущества государства Халифат перед другими странами 

У государства Халифат есть некоторые особенности, которые отличают его от других систем в мире. Эти особенности привязаны к исламской идеологии и исламской системе, вытекающей из акыды. Вот некоторые из них:

1 — У Халифата нет постоянных границ, которые никогда не сдвигались бы и не переступались, потому что на этом государстве лежит шариатский долг донесения Ислама всему человечеству и претворения исламских решений над людьми, будь они принявшими Ислам или нет. С тех пор, как был установлен Халифат в Медине, его границы постоянно сдвигались, присоединяя новые территории, которые подчинились власти Ислама мирно или не мирно и управлялись шариатскими положениями, став неотъемлемой частью Исламского Государства. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

أُمِرْتُ أَنْ أُقَاتِلَ النَّاسَ حَتَّى يَقُولُوا لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ فَمَنْ قَالَ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ فَقَدْ عَصَمَ مِنِّي مَالَهُ وَنَفْسَهُ إِلاَّ بِحَقِّهِ وَحِسَابُهُ عَلَى اللَّهِ

«Мне было велено сражаться с этими людьми, пока они не скажут: «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха», — а кто скажет, тот защитит от меня своё имущество и свою жизнь, если только (не совершит ничего такого, за что можно будет лишить его имущества или жизни) по праву, и тогда (лишь) Аллах (сможет потребовать) от него отчёта» (Муслим). Границы Исламского Государства открыты для каждого мусульманина и каждого гражданина этого государства. Они могут входить и выходить, когда пожелают.

2 — Исламское Государство придерживается положений Ислама в своей внутренней и внешней политике. Ему запрещено прибегать к неисламским законодательствам, таким как секуляризм, демократия или законы ООН и Совета Безопасности. Ему запрещено быть членом этих организаций даже на один день. В своих международных отношениях Исламское Государство привержено принципам Шариата, например, не убивает посланников и пленных и выполняет договоры, которые оно заключает с другими странами.

3 — Государство разрешает создание политических партий, основанных только на Исламе, для осуществления политических и мыслительных действий, таких как отчёт халифа и призыв к исламским идеям, принятым этими партиями и отличными от тех, которые приняты халифом. Создание политических партий на основе Ислама является фардом-кифая (обязанностью по достаточности). Аллах говорит:

وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ١٠٤

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104). В деятельность политической партии входит: призыв к Исламу, призыв к одобряемому и удержание от порицаемого. Поэтому мусульманам запрещено объединяться на иных основах, таких как патриотизм, национализм, социализм или что-либо ещё. Аллах говорит:

وَمَن يَبۡتَغِ غَيۡرَ ٱلۡإِسۡلَٰمِ دِينٗا فَلَن يُقۡبَلَ مِنۡهُ وَهُوَ فِي ٱلۡأٓخِرَةِ مِنَ ٱلۡخَٰسِرِينَ٨٥

«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3:85).

4 — Исламскому Государству запрещено давать власть неверным над мусульманами. Например, оно не может присоединяться к военным блокам, подписывать политические, культурные, экономические или другие соглашения, которые предусматривают любую власть неверных над мусульманами. Аллах говорит:

وَلَن يَجۡعَلَ ٱللَّهُ لِلۡكَٰفِرِينَ عَلَى ٱلۡمُؤۡمِنِينَ سَبِيلًا

«Аллах не откроет неверующим пути против верующих» (4:141). С момента появления Исламское Государство должно работать над достижением самодостаточности своей экономики и работать над тем, чтобы занять место первой страны в мире. На это указывают действия Посланника Аллаха ﷺ и праведных сподвижников после него. Они стремились сделать государство Ислама ведущим и влиятельным, несущим послание всему человечеству, чтобы вывести людей из мраков к свету, из тягот выдуманных систем к справедливости законов Шариата.

5 — Официальным языком Исламского Государства будет арабский. На этом языке будут происходить официальные и государственные обращения. Арабский будет языком просвещения, образования и информации. Именно к значениям арабских слов будет возвращаться Исламское Государство в случае споров относительно текстов соглашений и договоров с другими государствами.

6 — Общественная жизнь в Исламском Государстве будет подчинена исламским положениям. Следовательно, любые неисламские проявления в обществе будут запрещены, такие как Навруз, Рождество и Новый год. Никто из граждан, муахидов (не принявший Ислам и живущий на территории мусульман на договорных основаниях) и гостей не может выходить за рамки Ислама в общественной жизни, будь то в своей одежде или поведении, даже если он — не мусульманин.


Шариатский метод возобновления исламского образа жизни
 

Мы рассмотрели реальность территории, на которой живём, и поняли, что это — Дар уль-куфр, поскольку он управляется выдуманными законами, а безопасность жителей обеспечивается немусульманами. Поэтому и жизнь на этой территории — неисламская в неисламском обществе. Наша реальность аналогична реальности Посланника Аллаха ﷺ в Мекке, когда Аллах направил его ﷺ с посланием к народу и всему человечеству, чтобы он ﷺ изменил жизнь общества, в котором находится, а затем — и всего человечества. Метод, которого следует придерживаться в этом, заключается в следовании шагам Посланника Аллаха ﷺ в осуществлении перемен путём возобновления исламского образа жизни. Это единственный шариатский метод жизни, которого должны придерживаться исламские группы и партии в возобновлении исламского образа жизни, который существовал более 13 веков. Как Аллах обязал людей придерживаться в своей жизни Ислама, так же Он обязал придерживаться шариатского метода в осуществлении этой идеи, а именно — возобновления исламского образа жизни. Аллах говорит:

وَمَآ ءَاتَىٰكُمُ ٱلرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَىٰكُمۡ عَنۡهُ فَٱنتَهُواْ

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59:7). «То, что» — вбирает в себя все идеи и методы, которые принёс Посланник Аллаха ﷺ путём Откровения. Аллах говорит:

لَّقَدۡ كَانَ لَكُمۡ فِي رَسُولِ ٱللَّهِ أُسۡوَةٌ حَسَنَةٞ

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас» (33:21). Обращаясь к Своему Посланнику ﷺ, Аллах говорит:

قُلۡ هَٰذِهِۦ سَبِيلِيٓ أَدۡعُوٓاْ إِلَى ٱللَّهِۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَا۠ وَمَنِ ٱتَّبَعَنِي

«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению» (12:108). Для большей ясности Посланник Аллаха ﷺ прочертил на песке линию, а рядом — множество других линий, и затем сказал: «Это — прямой путь Аллаха, а это — другие пути, и в начале каждого из них сидит шайтан и призывает к нему». После этого Пророк ﷺ зачитал аят:

وَأَنَّ هَٰذَا صِرَٰطِي مُسۡتَقِيمٗا فَٱتَّبِعُوهُۖ وَلَا تَتَّبِعُواْ ٱلسُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمۡ عَن سَبِيلِهِۦۚ ذَٰلِكُمۡ وَصَّىٰكُم بِهِۦ لَعَلَّكُمۡ تَتَّقُونَ١٥٣

«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, — быть может, вы устрашитесь» (6:153). Предостерегая Своего Посланника ﷺ, Аллах говорит:

وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَ

«И остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49). Также Аллах предостерёг мусульман от нарушения Его велений:

فَلۡيَحۡذَرِ ٱلَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنۡ أَمۡرِهِۦٓ أَن تُصِيبَهُمۡ فِتۡنَةٌ أَوۡ يُصِيبَهُمۡ عَذَابٌ أَلِيمٌ

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24:63).

Эти и другие шариатские тексты обязывают нас придерживаться метода, согласно которому действовал Посланник Аллаха ﷺ в давате (призыве) вплоть до установления Исламского Государства. Нельзя отклоняться от него ни на йоту под каким бы то ни было предлогом, например, ссылаясь на различие обстоятельств, избегание рисков, давление режимов, преследование общего интереса или соответствие времени. Метод вменён нам в обязанность Самим Аллахом. И только Аллах ведает о тонкостях всех дел. Аллах объемлет Своим Знанием всякую вещь, будь то обстоятельства, риски или давление врагов призыва. Любой, кто исследует шариатские тексты Корана и Сунны, обнаружит, что общие принципы призыва к возобновлению исламской жизни ясны и однозначны. Вот несколько пунктов:

1) Основание тела группы или партии. Это происходит путём концентрированного просвещения носителей призыва исламскими идеями из акыды и шариатских решений так, что это подготовит их к руководству Уммой. Благодаря их призыву Ислам оживёт в обществе. Именно этим занимался Посланник Аллаха ﷺ. Он ﷺ просвещал своих сподвижников Откровением, которое ниспосылалось ему ﷺ. Пророк ﷺ сформировал крепкое сплочение, пригодное для вступления в идейную схватку и политическую борьбу в джахилийском обществе. Члены этого сплочения стали лучшими людьми на земле после пророков. Они разделяли вместе с ним ﷺ тяготы мекканского периода призыва, а затем разделяли с ним ﷺ радость установления Исламского Государства в Медине. А после него ﷺ они понесли Ислам в разные уголки мира. Носители призыва, которые работают над возобновлением исламского образа жизни как партия, должны соответствовать словам Аллаха:

وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ١٠٤

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104). Они должны укреплять исламскую акыду в себе и в других людях, очищать её от всякой грязи, прилипшей на протяжении веков по причине незнания и заблуждения. Ясность и решительное утверждение исламской акыды — это основа, на которой строятся все исламские идеи. И это источник, из которого исходят все шариатские решения. Если эта основа будет прочной и надёжной, тогда она будет оказывать глубокое воздействие. Такая акыда поднимает своих последователей из низов к вершинам и расширяет перед ними горизонты бытия. И тогда они не смотрят на эту дунью как на последнюю остановку, а лишь видят перед собой более высокую цель — достижение довольства Аллаха и получение вечного Рая. Благодаря этой акыде мусульмане, как и их предки, будут мотивированы, чтобы нести послание Ислама и распространять прямой путь и справедливость среди людей. Их сила и решимость не ослабнет. Наоборот, эта акыда будет толкать их прилагать больше усилий и бросать вызов трудностям, презирая дунью. Они вернут Умме лидирующие позиции, славу, величие и развитие путём возобновления исламского образа жизни и установления Исламского Государства, которое станет править на основе Ислама и применит законы Шариата во всех жизненных делах.

2) Просвещение общественности. Хизб просвещает общество идеями, которые принял у себя. Цель просвещения — образовать осознанное общественное мнение, чтобы подготовить общество и вызвать желание жить в сени Ислама. Этим занимался Посланник Аллаха ﷺ, когда читал Коран у Каабы, посещал собрания и выходил в сезон паломничества, обращаясь к людям с Исламом, призывая их к иману и требуя оставить поклонение идолам. Призыв Пророка ﷺ и Ислам стали повторяться на устах каждого человека, особенно в Медине. Туда Посланник Аллаха ﷺ отправил Мусаба ибн Умайра с миссией призыва так, что в местности не осталось ни одного дома, куда не вошёл бы Ислам. Так общество Медины было подготовлено для оказания нусры Посланнику Аллаха ﷺ и установления Исламского Государства. Группа или партия, которая работает над установлением Второго Праведного Халифата по методу пророчества, должна проводить общественное просвещение Уммы путём обращений, форумов, конференций, обсуждений, акций, шествий, распространения книг и прокламаций, где мусульмане призываются к работе над установлением Халифата.

3) Противостояние всем убеждениям, идеям и концепциям, которые противоречат Исламу. Коран так же противостоял противоречащим Исламу убеждениям, идеям и концепциям. Например:

а) Коран противостоял убеждениям многобожников, называя глупыми их измышления и поясняя недействительность и ничтожность их веры. Аллах говорит:

أَفَرَءَيۡتُمُ ٱللَّٰتَ وَٱلۡعُزَّىٰ١٩ وَمَنَوٰةَ ٱلثَّالِثَةَ ٱلۡأُخۡرَىٰٓ٢٠ أَلَكُمُ ٱلذَّكَرُ وَلَهُ ٱلۡأُنثَىٰ٢١ تِلۡكَ إِذٗا قِسۡمَةٞ ضِيزَىٰٓ٢٢

«Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и ещё третью — Манат? Неужели у вас — потомки мужского пола, а у Него — женского? Это было бы несправедливым распределением» (53:19–22). Обращаясь к их разуму, Аллах говорит:

لَوۡ كَانَ فِيهِمَآ ءَالِهَةٌ إِلَّا ٱللَّهُ لَفَسَدَتَاۚ فَسُبۡحَٰنَ ٱللَّهِ رَبِّ ٱلۡعَرۡشِ عَمَّا يَصِفُونَ٢٢

«Если бы на них (на небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то они (небеса и земля) разрушились бы» (21:22).

б) Коран выступил против лидеров курайшитов, отстаивающих неверие, и беспощадно нападал на них. Аллах говорит:

فَمَا لَهُمۡ عَنِ ٱلتَّذۡكِرَةِ مُعۡرِضِينَ٤٩ كَأَنَّهُمۡ حُمُرٞ مُّسۡتَنفِرَةٞ٥٠ فَرَّتۡ مِن قَسۡوَرَةِۢ٥١

«Что же с ними? Почему они отворачиваются от Напоминания, словно напуганные ослы, бегущие от стрелка (или льва)?» (74:49–51),

تَبَّتۡ يَدَآ أَبِي لَهَبٖ وَتَبَّ١ مَآ أَغۡنَىٰ عَنۡهُ مَالُهُۥ وَمَا كَسَبَ٢ سَيَصۡلَىٰ نَارٗا ذَاتَ لَهَبٖ٣ وَٱمۡرَأَتُهُۥ حَمَّالَةَ ٱلۡحَطَبِ٤ فِي جِيدِهَا حَبۡلٞ مِّن مَّسَدِۢ٥

«Да пропадут пропадом руки Абу Ляхаба, и сам он пропал. Не спасло его богатство и то, что он приобрёл (положение в обществе и дети). Он попадёт в пламенный Огонь. Жена его будет носить дрова, а на шее у неё будет плетёная верёвка из пальмовых волокон» (111:1–5),

وَلَا تُطِعۡ كُلَّ حَلَّافٖ مَّهِينٍ١٠ هَمَّازٖ مَّشَّآءِۢ بِنَمِيمٖ١١ مَّنَّاعٖ لِّلۡخَيۡرِ مُعۡتَدٍ أَثِيمٍ١٢ عُتُلِّۢ بَعۡدَ ذَٰلِكَ زَنِيمٍ١٣

«Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному, хулителю, разносящему сплетни, скупящемуся на добро, преступнику, грешнику, жестокому, к тому же самозванцу» (68:10–13). Эти строки были ниспосланы в отношении аль-Валида ибн аль-Мугиры.

в) Коран атаковал поведение неверных, которое противоречило здравому рассудку и чистой природе человека. Аллах говорит:

وَإِذَا ٱلۡمَوۡءُۥدَةُ سُئِلَتۡ٨ بِأَيِّ ذَنۢبٖ قُتِلَتۡ٩

«Когда зарытую живьём спросят, за какой грех её убили» (81:8,9).

г) Коран отвечает иудеям и христианам, которые своими вопросами пытались запутать арабов и отвернуть их от Ислама. Аллах говорит:

وَيَسۡ‍َٔلُونَكَ عَنِ ٱلرُّوحِۖ قُلِ ٱلرُّوحُ مِنۡ أَمۡرِ رَبِّي وَمَآ أُوتِيتُم مِّنَ ٱلۡعِلۡمِ إِلَّا قَلِيلٗا٨٥

«Они станут спрашивать тебя о духе (душе или Джибриле). Скажи: «Дух — от повеления моего Господа, а вам дано знать об этом очень мало» (17:85). Коран отвечает им на вопросы об истории Асхаб аль-Кахф, истории Мусы с праведным рабом, истории Зу-ль-Карнайна. Также Коран в нескольких сурах описывает реальность иудеев, показывая их мерзкие деяния, ложные убеждения и измышления на Аллаха и Его пророков. Коран рассказывает, как они убивали пророков, поклонялись тельцу и поедали запретное. Точно так же и носители призыва должны противостоять недействительным убеждениям, заблудшим идеям, ошибочным концепциям и ложным просвещениям. Необходимо вступить в идейную схватку и политическую борьбу со всем этим, следуя примеру Посланника Аллаха ﷺ.

Идейная схватка — это резкая критика и резкое нападение на ложные идеи, а также атака построенных на них концепций и мнений. Затем следует начертить прямую линию около кривых, поясняя неправильность идей, убеждений и концепций, противоречащих Исламу и которым должен противостоять носитель призыва. К ним относятся: капитализм с идеей отделения религии от жизни, коммунизм, секуляризм (светскость), национализм, патриотизм, а также ложно приписываемые Исламу идеи демократии, единства религий, социализма, экстремизма и терроризма.

Идейная схватка возникает в ходе просвещения общественности и защиты интересов Уммы. Политическая борьба означает противостояние правителям-агентам, которые не правят по Исламу, а также их публичный отчёт, чтобы побудить людей к смене их власти. Для этого нужно разоблачать предательство правителей в отношении Уммы и их заговор против мусульман, резко раскрывать то, что они работают на государства неверных, чтобы страх перед ними пропал и Умма выступила против них. Политическая партия открыто вступает в политическую борьбу и бросает вызов, без лести, не предпочитая безопасность и не останавливая свою политическую деятельность из-за вреда, которому подвергаются её члены.

4) Раскрытие заговоров, плетущихся против мусульман. Носители призыва должны раскрывать заговоры, которые плетутся для нанесения удара по мусульманам. Это же требует понимания международной политики, международной обстановки, международных, региональных и местных политических столкновений. Рассказ о случившемся до хиджры споре между Абу Бакром (р.а.) и курайшитами об исходе войны между персами и римлянами — лучшее доказательство того, что носители призыва должны прослеживать международную политику и международную обстановку. Этот спор стал причиной ниспослания следующих слов Аллаха:

الٓمٓ١ غُلِبَتِ ٱلرُّومُ٢ فِيٓ أَدۡنَى ٱلۡأَرۡضِ وَهُم مِّنۢ بَعۡدِ غَلَبِهِمۡ سَيَغۡلِبُونَ٣

«Алиф. Лям. Мим. Повержены римляне в самой низкой (или ближайшей) земле. Но после своего поражения они одержат верх» (30:1–3).

5) Принятие на себя интересов. Принятие на себя интересов Уммы со стороны политической партии означает разъяснение шариатских положений, которые и станут гарантом достижения интересов Уммы. На переднем крае этих интересов находится всестороннее и полное применение Ислама во всех делах жизни общества. Забота членов политической партии об интересах Уммы осуществляется посредством политических действий, а именно — путём разъяснения шариатских решений жизненных дел и призыва Уммы к их соблюдению. Частью заботы политической партии «Хизб ут-Тахрир» об интересах Уммы является призыв на протяжении четырёх месяцев оказать давление на правителей, чтобы те отправили армии для освобождения Палестины и поддержки народа Газы, против которого евреи и поддерживающие их государства крестоносцев, такие как Америка и её союзники, устроили резню и геноцид, и который евреи хотят вытеснить из его домов на земли Синайского полуострова. Митинги и марши, организованные Хизб ут-Тахрир с призывом к действию и спасению жителей Газы, вселили ужас в сердца врагов Уммы. Это заставило Британию издать закон о запрете Хизб ут-Тахрир. Но подобные запреты никогда не остановят партию. Она продолжит обращаться к армиям до тех пор, пока Аллах не выведет из числа военных ахлю нусра, которые освободят Газу и всю Палестину от грязных евреев, сокрушив троны продажных режимов и установив Халифат на их руинах.

6) Талаб ун-Нусра. После образования общественного мнения, вытекающего из общественного сознания в пользу исламских идей, принятых в Хизб ут-Тахрир... После обретения народной поддержки в пользу Ислама и Хизба путём идейной и политической борьбы... После того, как в местах деятельности Хизба Умма в целом осознаёт Ислам и станет стремиться реализовать его положения — после этого Хизб приступает к поиску помощи (талаб ун-нусра) в армиях и центрах силы Уммы, чтобы они устранили физические препятствия, мешающие установлению Халифата. Умма является обладательницей власти, и она должна выбрать правителя, который от её имени полностью применит Ислам во всех делах жизни человека, государства и общества.

Посланник Аллаха ﷺ на этапе взаимодействия добавил в свой призыв новое действие — поиск помощи для защиты призыва и установления государства. Он ﷺ просил нусру у более чем 14 племён, которые реагировали по-разному: Таиф натравил своих детей и умалишённых, которые стали бросать в него ﷺ камни, Бану Ханифа ответили ему ﷺ отвратительным образом, Бану Амир ибн Саасаа поставили условие, что власть после него ﷺ достанется им, на что Пророк ﷺ ответил: «Это дело принадлежит Аллаху, и Он возлагает его на кого пожелает». Посланник Аллаха ﷺ продолжал усердно искать нусру, несмотря на все тяготы и невзгоды на этом пути. И это является доказательством того, что это действие является обязательным. Он ﷺ спешил посетить племена там, где они останавливались в сезон хаджа, чтобы представить им себя и попросить нусру для защиты призыва и установления Исламского Государства. Посланник Аллаха ﷺ обращался к людям следующим образом:

يَا بَنِي فُلَانٍ، إنِّي رَسُولُ اللَّهِ إلَيْكُمْ يَأْمُرُكُمْ أَنْ تَعْبُدُوا اللَّهَ وَلَا تُشْرِكُوا بِهِ شَيْئًا وَأَنْ تَخْلَعُوا مَا تَعْبُدُونَ مِنْ دُونِهِ مِنْ هَذِهِ الْأَنْدَادِ وَأَنْ تُؤْمِنُوا بِي وَتُصَدِّقُوا بِي وَتَمْنَعُونِي حَتَّى أُبَيِّنَ عَنِ اللَّهِ مَا بَعَثَنِي بِهِ

«О такое-то племя, поистине, я послан Аллахом к вам! Он повелевает поклоняться только Ему, не придавать Ему сотоварищей, отречься от идолов, которым вы поклоняетесь, уверовать в меня и принять мои слова, защищать меня, пока я буду разъяснять то, с чем Аллах послал меня».

Посланник Аллаха ﷺ встретился с делегацией из Ясриба, призвал их к Исламу, и они уверовали. Потом он ﷺ отправил вместе с ними Мусаба ибн Умайра, чтобы тот научил их положениям религии. Когда Ислам принял Саад ибн Муаз (р.а.) и обратился к своему народу Бану Абд уль-Ашхаль с призывом к Исламу, в Медине не осталось ни одного дома, куда не вошла бы религия Аллаха. К 12 году по хиджре общественное мнение в Медине уже было на стороне Ислама. К Посланнику Аллаха ﷺ прибыла делегация в составе 75 мединских мусульман, и состоялась Вторая присяга при Акабе («Присяга войны»). В пророческой сире упоминается следующее: «Мы спросили: «О Посланник Аллаха, на что мы присягаем тебе?», — и Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Вы присягаете слушаться и повиноваться, когда легко и когда трудно, расходовать в лёгкости и в трудности, повелевать одобряемое и запрещать порицаемое, не бояться на пути Аллаха порицания порицающих, помогать мне, защищать меня от того, от чего вы защищаете себя, своих жён и своих детей, когда я переселюсь к вам! А взамен вам будет Рай». Тогда мы встали и присягнули ему» (Ахмад, Байхакы). В «Сире» Ибн Хишама пишется: «Мы присягнули Посланнику Аллаха ﷺ присягой войны, что будем слушаться и повиноваться и что не будем оспаривать власть у того, кому она дана». Также упоминается: «Мы присягнули, даже несмотря на то, что наше имущество может быть потеряно, а наши вожди — убиты».

Присяга войны означала, что ансары из числа Ауса и Хахраджа дали нусру для установления государства и были готовы жертвовать всем самым дорогим для оказания помощи Посланнику Аллаха ﷺ и его призыву, когда он прибудет к ним. Затем Пророк ﷺ сделал хиджру, незадолго до этого отправив в Медину своих сподвижников. Ансары были готовы устранить любое физическое препятствие, мешающее Посланнику Аллаха ﷺ установить Закон Аллаха на их земле. Вторая присяга у Акабы считается талаб ун-нусрой для устранения физических препятствий, которые, как ожидалось, помешают установлению государства. Поэтому талаб ун-нусра считается шариатским законом, относящимся к законам метода возобновления исламского образа жизни. Это обязанность носителей призыва и Уммы, и они должны искать помощь-нусру для установления Исламского Государства.

Доказательством обязательности талаб ун-нусры является решительное выполнение этого действия со стороны Посланника Аллаха ﷺ, несмотря на все перенесённые трудности и издевательства от 2 до 12 года пророческой миссии. Он ﷺ продолжал талаб ун-нусру, не обращая внимания на обиды, которые постигли его в Таифе, и несмотря на противодействие, которое он встретил со стороны некоторых племён. Талаб ун-нусра входит в шариатское правило: «То, без чего невозможно осуществление ваджиба, само является ваджибом». А как нам известно, установление Халифата является ваджибом. Но этот ваджиб неосуществим без силы Уммы, которая предоставит помощь призыву для прохождения всех физических препятствий на пути установления государства. Ахлю нусра из числа Уммы — это обладатели силы. Они и выполняют физические действия, если потребуется, для установления Второго Праведного Халифата по методу пророчества, который станет применять Шариат Аллаха и то, что было ниспослано от Аллаха. Что касается носителей призыва, то нет ни одного шариатского доказательства на то, что они должны выполнять физические действия в своём призыве даже в отношении порицаемых вещей, распространённых в обществе. Они не должны разрушать винные лавки, сцены для танцев, убивать представителей служб безопасности или совершать покушения на ответственных лиц и правителей. Посланник Аллаха ﷺ и его сподвижники могли бы делать всё это, но не делали, несмотря на распространённость порока, несмотря на боль, которая причинялась им мушриками Мекки. Они абсолютно не предпринимали физических действий и даже не думали мстить тем, кто причинял им страдания, потому что были привержены Шариату, который запрещал им предпринимать физические действия в мекканский период, то есть до установления Исламского Государства. Тем, которые хотели убивать неверных, Посланник Аллаха ﷺ отвечал: «Мне не было велено это». Он ﷺ запрещал своим сподвижникам предпринимать какие-либо физические действия, даже при том, что у них было достаточно сил для сражения и причинения вреда в ответ, поскольку у них было оружие и среди них были великие герои, такие как Умар, Хамза, Саад и другие. Более красноречиво говорит об этом позиция Пророка ﷺ во время Второй присяги у Акабы, присяги войны. Ансары сказали ему: «Прикажи, и мы убьём их всех». Он ﷺ ответил: «Мне не было это велено». Использование физической силы партией в призыве, как от самих призывающих, так и от Уммы по их зову, запрещено до тех пор, пока не будет установлено Исламское Государство при помощи ахлю нусра. А после установления государства использование силы в джихаде, в войне против беззаконников или для устранения порока является требуемым делом, и у этого дела есть специальные шариатские положения.

Метод, которому следует Хизб ут-Тахрир в установлении Второго Праведного Халифата по манхаджу пророчества, призванного править по Шариату Аллаха и применить то, что было ниспослано, — это тот самый метод, которому следовал Посланник Аллаха ﷺ в установлении государства в Медине. Этот метод включает следующее:

1. Хизб ведёт в обществе исламский призыв политическим путём, соответствуя словам Аллаха:

وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ١٠٤

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104). Политический подход подразумевает идейную схватку и политическую борьбу.

2. Образование общественного мнения на основе осознания общественностью Ислама, установления государства и применения положений Шариата во всех делах человека, государства и общества, а также осознания важности несения послания Ислама всему миру путём давата и джихада.

3. Поиск помощи и защиты у сыновей этой Уммы, которые владеют достаточной силой. Это нужно для того, чтобы преодолеть физические барьеры на пути к установлению государства, а затем передать власть тому, кто примет присягу и станет халифом над всеми мусульманами.

4. Объявление Праведного Халифата и дальнейшая работа по присоединению остальных стран мусульман физическим или политическим путём.


Тезисы о переменах, противоречащие шариатскому методу создания Исламского Государства 


Перед тем, как писать о правильном методе перемен, которому следует группа или партия в установлении Второго Праведного Халифата по пророческому манхаджу, призванного править по Шариату и применить то, что было ниспослано, необходимо ясно понять две вещи: манат уль-хукм (реальность, на которую мы хотим узнать шариатское решение) и шариатские тексты, связанные с этой реальностью.

Что касается определения манат уль-хукма в этом вопросе, то сюда относится изучение реальности мусульманских стран: являются ли они Дар уль-Ислям или Дар уль-куфр?

Мы уже писали о том, что Дар уль-Ислям определяется двумя качествами:

Первое: это территория и те, кто внешне и внутренне подчиняется законам Ислама во всех делах человека, государства и общества.

Второе: безопасность этой территории внешне и внутренне обеспечивается мусульманами.

Если отсутствует хотя бы одно из этих условий, такая территория считается Дар уль-куфр. При исследовании выясняется, что все страны мусульман управляются сегодня не по Исламу. И этого уже достаточно, чтобы вынести вердикт о том, что они классифицируются как Дар уль-куфр. В расчёт берётся управление и безопасность, а не страна и жители.

Некоторые группы и партии следуют методам, противоречащим шариатскому методу установления Исламского Государства, полагая, что поступают правильно. Их можно поделить на два вида:

Первый вид: те, которые не поняли манат уль-хукм. Они пришли к выводу, что сегодня мы проживаем исламскую жизнь, а правители отступили от Ислама и правят чем-то иным. Поэтому необходимо сражаться с правителями, поднимая оружие и убивая, если те откажутся вернуться к Исламу в правлении. Как довод для своих действий эти люди приводят тексты о вероотступничестве и другие. Но эти тексты абсолютно неуместны в этой реальности, так как эти люди неправильно поняли манат уль-хукм.

Второй вид: те, которые не поняли шариатские решения, связанные с этой реальностью. Они занимаются благотворительностью, будь то ассоциации или партии. Даже если они приносят некоторую пользу мусульманам, однако они берут на себя дела, которые входят в ответственность государства, а не ассоциаций и партий. Для большей ясности, каждому, кто противоречит шариатскому методу установления Исламского Государства, принесённому Посланником Аллаха ﷺ, мы говорим: правители бывают пяти видов, и на каждый вид — свой шариатский хукм.

Первый вид: праведный халиф, которому присягнула Умма на то, что он будет править Исламом, и он привержен договору на Халифат. Умма обязана повиноваться ему в том, в чём нет ослушания Аллаху, защищать его, сражаться вместе с ним, наставлять его и отчитывать. Запрещается выступать против него. Но халиф не существует в наше время. Хизб ут-Тахрир бросил все силы на то, чтобы такой правитель появился, чтобы Умма могла присягнуть ему на том, что он будет править Исламом во всех делах человека, государства и общества.

Второй вид правителей: халиф-тиран, который правит по Шариату Аллаха и применяет то, что было ниспослано от Аллаха. Однако он нарушает некоторые шариатские положения и притесняет людей. Такому обязательно повиновение в том, в чём нет ослушания Аллаха, но его нужно отчитывать, особенно такими речами, которые заставят его отказаться от нарушений и вернуть права притеснённым. Вместе с таким халифом нужно выступать в военные походы и запрещено выступать против него с оружием в руках.

Третий: тот, кто поначалу правил по Шариату и применял то, что ниспослано от Аллаха, но потом проявил явное неверие, стал заменять шариатские законы и править не по Исламу. Умма обязана вступить в сражение против него, сместить его и присягнуть халифу, который вернёт в управление Шариат, как и было прежде. Например, мусульманам было обязательно сражаться против преступника Мустафы Кемаля, который разрушил Халифат, заменил шариатские законы и принёс рукотворные законы.

Четвёртый: тот, которого мы застали правящим не по Исламу. В это время рукотворные законы уже укоренились во всех государственных аппаратах. Такого правителя необходимо сместить шариатским путём, как показал нам Посланник Аллаха ﷺ, пройдя три этапа: создание сплочения, взаимодействие с Уммой и талаб ун-нусра, а затем — принятие власти. Таков правильный шариатский метод, которому и следует Хизб ут-Тахрир.

Пятый вид правителей: неверный, против которого нужно сражаться под предводительством халифа.

Следовательно, правильный шариатский метод — это тот, которому следует Хизб ут-Тахрир, призывая всех мусульман присоединиться к нему в установлении Исламского государства Праведного Халифата, который применит Ислам во всех делах человека, государства и общества и понесёт послание света и прямого пути всему человечеству.