Человек между выдуманным им законодательством и законодательством, ниспосланным от его Творца

Всякая речь в этом бытие, несомненно, затрагивает вопрос о человеке, т.к. он является осью и опорой бытия. Аллах почтил человека в этом следующими обстоятельствами:

1 – Он одарил человека мышлением, посредством которого он способен осознать существование Всевышнего Аллаха. Но человек использовал его не по назначению и оказался в несчастье и убытке.

2 – Всевышний Аллах сотворил человека и создал ради него все, что на небесах и на земле. Но человек переворотил это знамение, и начал жить и умирать ради дерева, звезды, клочка земли или иных существующих в мире материй.

3 – Всевышний Аллах удостоил человека честью быть рабом Его, но человек отказался и предпочел быть рабом своих страстей и причуд.

Аллах сотворил человека и вложил в него биологическую энергию, требующую удовлетворению для продолжения жизни человека и обеспечения стабильной и благополучной жизни. Эта биологическая энергия олицетворяется в органических потребностях и инстинктах, которые толкают человека на совершение видимых нами дел. Он стремится кушать, пить и одеваться, как и стремиться приобрести владения, считать что-то святым, т.е. освещать, и другие потребности, которые мы видим, как он стремится удовлетворить их. Когда человек направился к приобретению находящихся вокруг него вещей, в которых он нуждается, он столкнулся с проблемой, требующей неотложного решения, которое заключается в форме удовлетворении своих потребностей и инстинктов.

Другими словами, в необходимости познания системы, регулирующей его в процессе удовлетворения. Другим явлением, требующим от человека наличие в его жизни системы, которая регламентировала ему, служит тот факт, что большинство того, в чем нуждается человек, имеются у других людей, а это требует объединения ними, что и стало причиной установлению постоянных связей между людьми в целях обмена интересами. Возникающие от них проблемы, нуждаются в системе, которая упорядочивала и решала бы их.

Поэтому человек начал жить в состоянии борьбы между определенными нормами, которые он сам установил, которым, иногда, он придает божественный и священный статус, а порой лишает их этого статуса, и своими желаниями, которые не ограничиваются какой-то гранью, если дать им свободу, доводя его до стадии животного. История свидетельствует, средневековая эпоха Европы устраивала гнет, несправедливость и несчастья под лозунгом того, что религиозные деятели являются представителями Аллаха на земле, и как следствие никому не полагается возражать или оспаривать их, хотя, в действительности, эти законы были людскими, которым лишь придали божественный статус, более того, они представляли собой исключительно желание определенной группы из людей.

Затем, после кровавой войны, человек передал полномочия выведения законов другой группе из людей, возомнив то, что они являются представителями нации или народа, хотя суть осталась прежней. Законотворческое право получила другая группа из людей, которая на этот раз не наделила себя религиозными титулами и статусом, а напротив, превознесли статус свободы, верховенства людей, народа и нации. Итого ситуация не поменялась, несправедливость осталась господствовать, напротив, гнет усилился и бедствия распространились повсюду, но под другими названиями.

Западные мыслители принесли с собой идею отделения религии от жизни и от государства и передали самому человеку право законодательства, приняв в основу это естественные права. По их соображениям, эти права рождаются вместе с человеком, как, например, право на жизнь, воля, равноправие и исходящие из них права, как здравоохранения, безопасная жизнь и свободомыслие, а также право на ведение дел своей жизни как хочешь и другие права.

Изучающие идею естественных прав, на которых они построили свое мировоззрение в вопросе законодательства, находит ею абсолютно ошибочной и недействительной. Всевышний Аллах вложил в человека инстинкты и органические потребности, требующие удовлетворения, т.е. биологическая энергия, которая толкает человека к совершению действий. Именно эта биологическая энергия является врожденной и неотъемлемой частью строения человеческой природы. Однако способ удовлетворения этой биологической энергии не является частью строения. Голод, жажда, желание приобрести, любовь к лидерству и другие потребности и проявления инстинктов служат врожденными качествами человека.

Однако, как человек удовлетворяет свое желание приобрести, как удовлетворяет голод желудка, как удовлетворяет свою любовь к власти и лидерству, не выступает частью природы человека. Это осуществляется посредство осведомления его о совокупности понятий, согласно которым он поступает в своей жизни. Это очевидно наблюдается в том, что все люди испытывают эти нужды, однако, они различаются между собой в способе их удовлетворений, что свидетельствует о том, что естественные права не являются составной частью человека. Сверх того, если бы они были естественными правами, то мы видели бы их воплощение в каждом человеке, или хотя бы требовал их получения, что противоречит реальной действительности. Например, в мусульманине не воплощается идея естественных прав, напротив, он считает их неправильными. Поскольку он верит в то, что только Всевышний Аллах обладает полномочием разъяснять права человека.

В силу того, что идея естественных прав приводит к таким неотвратимым последствиям, как то, что человек в ходе исполнения естественных прав переступает права других, стало необходимым утверждения норм, упорядочивающих действие человека. Если исходить из их понимания естественных прав, то это расценивается, как посягательство на эти права. Поскольку никто не может удерживать право кроме, как только тот, кто дал его. На основании чего они ограничивают тюрьмой свободу человеку, в то время, как согласно своему естественному праву он вольный, т.к. он родился таким. Почему они запрещают ему совершать прелюбодеяние с людьми определенной возрастной категории, ведь это свобода личности. Если и дальше пойти, то заметим, что человек установил систему, согласно которой он определяет то, что добро и зло, прекрасное и безобразное, на основании своих желаний и прихотей, считая то, что арбитром в этом выступает большинство из людей. С каких это пор правда определяется по количеству? С каких это пор истина познается поднятием или отпусканием грешных и преступных рук? Всевышний Аллах говорит:

وَإِن تُطِعْ أَكْثَرَ مَن فِي الْأَرْضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ ۚ إِن يَتَّبِعُونَ إِلَّا الظَّنَّ وَإِنْ هُمْ إِلَّا يَخْرُصُونَ

«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют» (6:116).

Человек неспособен выработать правильную систему, которая гарантировала бы спокойствие и благосостояние, ибо его разум не в силах осознать сущность биологической энергии в нем и то, что пригодно ей. И поскольку разум не в состоянии овладеть этим, он не может быть основой системы. Поэтому люди начали выносить решения исходя из своих желаний, и одобрять то, что считают отвечающим их интересам. Ты видишь, как одно государство позволяет определенное действие, а сопредельное ему государство запрещает его, несмотря на то, что они могут составлять один народ, и переживать одни и те же обстоятельства. Например, это наблюдается в США, несмотря на то, что являются приверженцами одних ценностей и идей, штаты расходятся между собой или с центральным управлением относительно законов правления.

Аналогичная ситуация прослеживается и в Европе и во всех государствах мира, хотя человек он тот же человек, равно проживает ли он в Калифорнии или Техасе, во Франции или в Голландии, в Ливане или Иране. Сущность человека не меняется с изменением места и даже времени, т.к. его требования неизменные, меняется лишь средство удовлетворения этих требований. Данное разногласие и противоречие в оценке одного поступка, совершаемого самим человеком, при одних обстоятельствах и положениях указывает категорическим образом на то, что человек не способен установить правильную систему для себя. Все люди в настоящее время и в прошлые века пришли к единогласию в некоторых вопросах и проблемах лишь из-за того, что реальность их была очевидна, как, например, открытия в точных науках. Следовательно, разногласие людей в вынесении оценки чему-либо является подтверждением их неспособности в достижении истины в этой сфере. Поэтому в результате доминирования причуд некоторых людей в мире возникли так называемые сегодня «светские законы», т.е. то, что в народе именуется демократией.

Для познания того, что принесла демократия народам мира, бросим беглый взгляд на нынешние статистические данные. При этом не станем говорить о том, что сделали демократические государства, управляющие народами мира, ибо это очевидно для всех. Тем не менее, хотелось бы узнать, как живут эти народы, до какого уровня они дошли.

Начнем с верховной власти лидирующей сверхдержавы, т.е. с конгресса США, который издает законы для людей: 7 членов конгресса были арестованы по обвинению в махинациях, 8 – по обвинению в вымогательстве у коммерсантов, 19 – по обвинению в поделке банковских чеков, 17 – не могут приобрести аккредитивы по причине их плохой репутации, 29 – были обвинены в нанесении телесных повреждений своим супругам, 74 – были задержаны по обвинению в управлении автомобилем в нетрезвом состоянии, 14 – были арестованы по обвинению в употреблении наркотиков. Если так обстоит ситуация с тем, кто устанавливает систему, я представляю, что за эта система доминирует над миром?!

Что касается народа, то количество населения Америки превышает 300 млн. человек. Из них 76 млн. употребляют алкоголь в кругу семьи. Подростки расходуют ежегодно $27 млрд. на алкогольные напитки, а всего американский народ расходует 108 млрд. 1млн. американцев систематически употребляют кокаин. 50 млн. ежегодно проходят психиатрические обследования. 12 млн. американских детей живут ниже уровня бедности. 50% мужчин и 1,5млн. женщин входи в половой контакт с нетрадиционной ориентации. 22% женщин были подвергнуты случаям изнасилованиям. Количество незарегистрированных семей достигла 47% отметки в 2000 году. Процент неженатых отцов составил 35%, незамужних матерей – 42%. 22% американцев убеждены в том, что войдут в ад после смерти. 28% студентов считают жизнь гиеной и бессмысленной. Каждые 18 секунд совершаются попытки самоубийства в Америке, это более 80 случаев ежедневно, каждые шесть часов подросток кончает жизнь самоубийством посредством выстрела в себя. 45% подростков не чувствуют себя в безопасности внутри учебных заведений.

Ежедневно в Америке погибает 65 человек по причине насилия. 1000000 несовершеннолетних девушек беременны в результате внебрачных интимных отношений, из них 400 тыс. делают аборт. Каждый пятый американец страдает депрессией и меланхолией. В среднем в Америке каждый день погибает два ребенка, причем каждый третий из них погибает от рук своих сверстников. В Америке 171 тыс. человек живут без жилья. Более 171 тыс. подростков не старше 18 лет прошли пластическую операцию, в частности по корректировке формы носа. Средний доход белого американца в несколько раз превышает среднего дохода афроамериканца, где первый получает $28 тыс. в противоположность $6 тыс., которые получает второй. 23 штата Америки принимает налоги за продажу запрещенных наркотических препаратов. В американских тюрьмам отбывают срок более полтора миллиона заключенных, т.е. 741 человек на 100 тыс. американцев.

Что касается остальной части мира, то Норвегия заняла первое место в списке преступностей, совершенных вследствие употребления наркотиков. Ежедневно фиксируются 175 случаев воровства только в Лондоне. 20% населения Англии живут за чертой бедности. Уровень ежедневных преступлений в швейцарском городе Цюрих составил 250 преступлений. Количество подделанных товаров в Италии достигло 103 млн. товаров. Каждая из десяти французских дам подвергаются изнасилованию в собственном доме во Франции. Каждые пять во Франции дней умирает одна женщина вследствие посягательств на неё со стороны мужа, в большинстве случаев они погибают от удара ножом, выстрела огнестрельным оружием и удушения. Франция нуждается в €7 млрд. для борьбы с болезненными последствиями сексуальных домогательств, которым подвергаются несовершеннолетние девочки.

Более 186 тыс. людей живут без жилья во Франции. 52 % опрошенных в Австрии и Германии предпочитают холостяцкую жизнь над супружеской, 42% согласны с легализацией однополых браков. 40% женщин, которые были опрошены в Стокгольме, признались в том, что изменяют своим мужьям. В Греции 96% учащихся общеобразовательных школ, не старше 16 лет, регулярно употребляют алкогольные напитки, 18 из них страдают от наркотической зависимости. В Голландии 90% подростков употребляют алкогольные напитки, 30% из них страдают от наркотической зависимости. Поэтому не удивительно в том, что норвежские социологи выражают свою обеспокоенность в отношении роста процента случаев прелюбодеяния между членами одной семьи. Ежегодный расход на подслушивание телефонов в Италии составил €2,5 млрд.

Более миллиарда и 200 миллионов людей проводят свою жизнь менее чем за один доллар на сутки. Около миллиарда американцев проживают в трейлерах. Более 750 млн. граждан страдают от хронического плохого питания, из них 180 млн. являются детьми не старше 10 лет. Более 700 тыс. детей и женщин умирают в результате продажи людьми в целях проституции. Около 20 млн. детей продаются вследствие тяжелой жизни в последние десять лет. Также около 300 млн. детей участвуют в вооруженных конфликтах мира. В мире существуют 21 млн. убежищ. Более чем 180 млн. людей страдают от наркотической зависимости. До 100 млн. людей не доходит чистая вода, около миллиона людей испытывают постоянное недоедание. Более 400 млн. людей больны СПИДом, большинство из которых в Африке. От этого страшного заболевания умерло более чем 22 млн. человек. Доход 500 наибогатейших богачей равен доходам 410 млн. бедных.

Это лишь капля в море демократии и в океане законодательства, выдуманного самим человеком. Разве этим народам стоит следовать и подрожать, разве стоит восхищаться подобной культурой. То, что упомянули мы, является преступлениями в их понимании, при этом, мы не затронули те случаи прелюбодеяния между совершеннолетними гражданами. На самом деле, можно смело сказать то, что ситуация в реальной действительности намного чревата, чем на бумагах. Таковы последствия демократии, плод законодательства, выдуманного человеком для себя, и результат угнетения человека самого себя. Возможно, кто-то скажет, что это не связано с демократией, что причиной тому служит злоупотребление служебным положением со стороны несправедливых и тиранических правителей. В ответ на это говорим, что злоупотреблением правителя не может явно прослеживаться во всех окраинах планеты. Напротив, именно это лежит в основе, а противоположное – это исключение.

Более того критериями поступков в демократии выступает выгода. Поэтому сегодняшние управители мира во главе с Америкой считают нормальным для себя убивать, разрушать и эксплуатировать ради овладения над нефтяными и сырьевыми ресурсами и многими богатствами и благами мира. Предоставление палестинских земель иудеям и изгнание их жителей, оккупация Ирака и Афганистана, многократное разрушение жилых зданий в Ливане посредством западных вооружений, разжигание вооруженных конфликтов для сбыта оружия западного производства, тюрьмы Абу Грейб и Гуантанамо, все это однозначно свидетельствует о том, что лозунги свободы, демократии и прав человека ничего не значат для них, когда они сталкиваются с их интересами. В особенности если учесть то, что Америка воздвигнута на черепах 100 млн. краснокожих индейцев (аборигенов) и 100 млн. афроамериканцев. Скажите, что можно ожидать от государства, возведенного на черепах 200 млн. людей? Вот президент Саркози отказывается принести извинения за эксплуатирования Алжира в качестве колонии на протяжении более 230 лет. Разве это не доказывает то, что он считает то, что Франция имеет право эксплуатировать и порабощать другие народы?

Нет смысла человеку в том, что он передвигается на самолетах, живет в небоскребах и общается по сети интернета, но, при этом, не знает, для чего он живет, или считает жизнь для себя непереносимой гиеной, или живет ради бокала вина или дозы наркотика. Они скатили человека до небывалой низости, что стали ощущать то, что сегодняшнее невежество (джахилия) намного сквернее и чреватое, чем доисламское невежество в Арабском п-ове, когда арабские невежды гордились некоторыми значениями благородства, доблести и защиты достоинств. Нынешнее невежество диктует то, что счастье человека достигается путем получения максимальной степени телесного наслаждения, абсолютно не признавая возвышенные ценности, моральные нормы и высокие цели. Человеческое мышление ограничилось лишь самим собой. Его чувства лишились ответственности по отношению к другим людям. Самой большой заботой его стала то, как можно достичь плотского наслаждения, не задумываясь о том, что это оборачивается гибелью, голодом, заболеванием или убийством других людей. Ведь именно это мы наблюдаем сегодня почти во всех уголках земли.

Если человек не в силах установить правильную систему для себя, как приводилось выше, но, при этом, существуют крайняя нужда в правильной системе, согласно которой человек регулировал бы свою жизнь, следовательно, необходима система от Всевышнего Аллаха, т.е. от Всемогущего Творца человека, Знающего то, что во благо ему, который характеризуются всеми атрибутами совершенства и который лишен недостатка, расхождения и противоречия. Поэтому необходимы посланники Аллаха, которые доносили бы до людей религию Всевышнего Аллаха. Мухаммед был печатью всех пророков. Всевышний Аллах послал его с тем, чтобы спасти человека, как человека, освободить его от оков рабства королю, императору, имуществу, алчности или жадности.

وَيَضَعُ عَنْهُمْ إِصْرَهُمْ وَالْأَغْلَالَ الَّتِي كَانَتْ عَلَيْهِمْ

«…освободит их от бремени и оков…» (7:157).

Чтобы этим самым человек стал таким, как желает того Аллах, служителем Аллаху (рабом Всевышнего). Поэтому важнейшая проблема человека заключается в единобожии. Поскольку это призыв всех пророков и цель всех небесных писаний. Признание единственности Всевышнего Аллаха, не только как Творца, Владыки, Восславляющегося и Принижающегося, а также не только как того, кому следует обращать все виды поклонения, напротив, также как и того, кто единственно обладает полномочием приказывать и запрещать. Всевышний Аллах говорит:

أَلَا لَهُ الْخَلْقُ وَالْأَمْرُ ۗ تَبَارَكَ اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ

«Ему принадлежит право приказывать и запрещать» (7:54).

Относительно права на дозволение и запрещение Всевышний Аллах говорит:

وَلَا تَقُولُوا لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَٰذَا حَلَالٌ وَهَٰذَا حَرَامٌ لِّتَفْتَرُوا عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ ۚ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ لَا يُفْلِحُونَ

«Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это дозволено, а то запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха» (16:116).

Только Он обладает полномочием издания законов относительно вещей и поступков. Любое другое убеждение, предполагающее существование того, кто обладал бы, помимо Аллаха, подобным полномочием, является приданием Аллаху сотоварищей. Всевышний Аллах говорит:

أَمْ لَهُمْ شُرَكَاءُ شَرَعُوا لَهُم مِّنَ الدِّينِ مَا لَمْ يَأْذَن بِهِ اللَّهُ ۚ وَلَوْلَا كَلِمَةُ الْفَصْلِ لَقُضِيَ بَيْنَهُمْ ۗ وَإِنَّ الظَّالِمِينَ لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (42:21).

Убежденное признание единственности Аллаха в том, что только Он является Создателем, требует того, чтобы только Он обладал правом на правления. Ведь бессмысленно утверждать единственность Аллаха в праве на сотворение без права управление. Поэтому тот, кто желает быть мусульманином, ему следует убежденно признать единственность Всевышнего Аллаха со всеми особенностями, самой важной из которых выступает утверждение единственности Всевышнего в управлении.

Это вопрос был назван термином «аль-хакимия» (управление). Именно об этом шел разговор между Мухаммедом ﷺ и лидерами арабского племени «Курайш», и ради этого Мухаммед и его сподвижники переносили все виды мучений, изгнаний и измора… Поскольку для племени «Курайш» не составляло проблемы признание того, что Аллах является Творцом. Всевышний Аллах говорит:

وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ ۖ فَأَنَّىٰ يُؤْفَكُونَ

«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!» (29:61).

Также для них не составляло проблемы кому поклоняться, ибо они предлагали Мухаммеду ﷺ поклоняться год их божествам и год Богу Мухаммеда ﷺ. Все эти снисходительные ответные реакции относительно тех вопросов, которые не выходят за рамки одного индивидуума и его связи со своим творцом. Что касается вопроса единственности Аллаха со всеми видами единобожия, то здесь прозвучал категоричный отказ, т.к. это означало уход и свержение их престолов.

Аналогичная ситуация обстоит и с нынешними беззаконными правителями мира, от правителей мусульман и прочих лидеров государств неверия и империализма. Для них не проблема в то, что призываешь к тому, что Аллах является Творцом, Владыкой, Оживляющим и Умерщвляющим, как и не считают проблемой то, что ты призываешь к намазу, посту и честности. Более того, они могут стоять в первых рядах молящихся на пятничной и праздничных намазах, а также расходовать на строительства и реставрацию мечетей. Все это не составляет проблемы для современных беззаконных правителей, подобно тому, как это не составляло проблемы для беззаконных лидеров племени «Курайш».

Но если ты призовешь к целому единобожию Аллаха, включая признания единственности Аллаха в «аль-хакимия» (управлении), то здесь ты переступил границы, заблудился и вводишь других в заблуждение, а также стал террористом, фундаменталистом или экстремистом. Как иначе, ведь ты желаешь упразднить те законы и каноны, которые они, дерзнув против своего Творца, издали для себя. Как будто они определили себя сотоварищами Бога и обратились за решениями к своим причудам, олицетворяющимся в законах, издаваемых органом, который, по их мнению, олицетворяет народ. Даже если этот орган и представлял бы весь народ, он не имеет право делать этого и не обладает подобным полномочием. Напротив, это является делами исключительно Всевышнего Аллаха. Никто не имеет право переступать эти пределы.

Эта доктрина, которая зиждется на убежденном признании единственности Аллаха во всем, и эти законы, которые исходят из этой доктрины, только они благоприятны для того, что спасти мир от заблуждения, несчастья, отклонения и нечестия. Поскольку только эта доктрина, из которой вышли эти законы, утверждает неспособность и ограниченность, имеющие место в человек, и поясняет нужду в Аллахе не только, как Творца, но и как Творца и Законодателя. Поэтому законы Ислама разрешают проблемы человека, как человека, т.е. пришли урегулировать то, как ему следует удовлетворять все свои нужды, независимо от этноса и расы. Они благоприятны для решения проблем всех людей и способны обеспечить жизненный покой для немусульман. Для тех, кто ищет постоянного спокойствия, то им следует лишь обратиться в лоно Ислама путем принятия его доктрины, чтобы достичь тем самым высших апогеев счастья.

Обычный взгляд на тот блистательный успех, достигнутый этой доктриной и этими законами в период их господства. И здесь мы не говорим о строении зданий и цивилизации, как и не рассказываем об Андалос или Багдаде во времена Халифата. Нам бы хотелось отметить человека и о том, как доктрине Ислама удалось сформировать его в великолепную личность. Арабы до Ислама не имели никакого влияния и никакого веса, соглашаясь с положением своей зависимости от персов или римлян. Но после принятия ими этой религии они стали собственноручно разрушать замки беззаконных правителей в странах персов и римлян. Правильно было сказано то, что Мухаммеда удалось превратить пастухов в лидеров наций. Именно эта доктрина смогла сплотить все народны с различными этническими, языковыми, расовыми и культурными особенностями в тигель Ислама, дойдя до того, что шесть бестселлеров достоверных хадисов у мусульман составлены по приданию мусульманских ученых, которые в своем происхождении не являются арабами, т.е. не являются выходцами из Арабского п-ова., которые понесли эту религию до других народов. Это показывает насколько эта доктрина смогла воплотиться в них, чтобы стать их собственной доктриной, ради которой они готовы жертвовать самым дорогим и ценным.

Это указывает на то, что исламские завоевания не ставили перед собой целью эксплуатирования и порабощение других народов, напротив все было во благо человечеству. Жители покоренных стран не ощущали дискриминации перед завоевателями, как и побежденными, превосходство присуждалось доктрине и идеи. Кто уверовал в неё (доктрину), тот становился как первый уверовавший, без всякой разницы между первым и вторым, за исключением сподвижничества с Мухаммедом ﷺ. Любое проявление исламского общества демонстрирует то, как Ислам преуспел в воспитании человека посредством жизни ради благородной миссии - во имя единобожия и воплощения этого единобожия. Так жизнь человека приобрела определенный смысл и определенную цель, и научился он жертвовать своей жизнью ради определенного смысла и определенной цели. Он живет во имя единобожия для того, чтобы довести его до всего человечества, и умирает на пути единобожия для того, чтобы удостоиться почестью шахида. И то и другое ради получения довольствия Аллаха, которое принесет человеку бесчисленные блага и милости. Человек с гордостью называет себя рабом Аллаха. Поистине эта величественная степень для человека, если бы мы могли ощутимо осознать её реальность.

أَوَمَن كَانَ مَيْتًا فَأَحْيَيْنَاهُ وَجَعَلْنَا لَهُ نُورًا يَمْشِي بِهِ فِي النَّاسِ كَمَن مَّثَلُهُ فِي الظُّلُمَاتِ لَيْسَ بِخَارِجٍ مِّنْهَا ۚ كَذَٰلِكَ زُيِّنَ لِلْكَافِرِينَ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

«Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них? Так неверующим представляется прекрасным то, что они совершают» (6:122).

В этой связи хотелось бы упомянуть то, что когда безбожные колонизаторы вступили на иракские земли, чтобы сражаться с мусульманами во второй войне в Персидском заливе в 1991 году, главнокомандующий вооруженных сил Шварт-скок сказал: «Мы приехали сюда, чтобы исправить ошибку Господа». В то время как сподвижник Рабиъ Ибн Амир, когда прибыл в Ирак, сказал: «Поистине Аллах направил нас, чтобы мы вывели людей из порабощения людей к поклонению Господу людей». Взгляните и вдумайтесь в эти два высказывания, которые в кратком виде выражают суть прибытия. Первый явился с тем, чтобы исправить, по их суждению, ошибку нахождению нефти у мусульман, захватив своих солдат и вооруженные снаряжения с целью материальных интересов, олицетворяющиеся в нефти. Это показало то, что их задача заключается в интересах, даже если ценою жизни людей. Что касается благородного сподвижника Рабиъ Ибн Амир, то он вышел, чтобы вывести людей из многобожия, неверия и атеизма от бедствия, несчастия и порабощения, дабы стали свидетелями веры, счастья и покоя. Он вышел лишь с одной целью – спасти человека, и лишь ради этой высокой цели мусульмане жертвовали своими имуществами и душами.

Поэтому вопрос «аль-хакимия» (управления) в Исламе занимает три главенствующие аспекты:

1 – Убеждение: мусульманин обязан убежденно верить без всяких сомнений в то, что только Аллах обладает полномочием издавать законы относительно вещей и поступков. Кто утверждает то, что кто-то еще, помимо Аллаха, имеет право издавать законы и следует за ним, тот поклоняется ему, т.е. поклоняется другому, помимо Аллаха. Ведь Всевышний Аллах сказал:

اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللَّهِ وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا إِلَٰهًا وَاحِدًا ۖ لَّا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ ۚ سُبْحَانَهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (9:31).

Один из услышавших этот аят человек по имени Идди сказал: «Они же не поклонялись им!?». Пророк Мухаммед ﷺ в ответ на это сказал: «Разве они не дозволяли им запретное и не запрещали им дозволенное, и они следовали им?». «Да» – ответил тот. «Это и было их поклонением» – заявил Пророк ﷺ. Обратите внимание, как священный аят акцентирует на том, что «им было велено поклоняться только одному Богу», после упоминания о законодательстве и аль-хакимия (управление). Это указывает о том, что аль-хакимия является одним из наиболее обособленным атрибутом божества, а следовательно, мусульманин должен убежденно верить в то, что все беззаконные правители на земле не обладают этим правом. Поскольку они своим законодательством переступают свои границы и делают себя сотоварищами Аллаха. Поистине Всевышний Аллах превелик этого. Потому что Аллах говорит в своем завершающем писании:

لَا إِكْرَاهَ فِي الدِّينِ ۖ قَد تَّبَيَّنَ الرُّشْدُ مِنَ الْغَيِّ ۚ فَمَن يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِن بِاللَّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَىٰ لَا انفِصَامَ لَهَا ۗ وَاللَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ

«Кто не верует в тагута (беззаконного правителя), а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается» (2:256).

Всевышний Аллах сначала упомянул неверие всем беззаконникам (тагутам), затем повелел веру в Аллаха. Поскольку эта вера не значит ничего, если человек будет и дальше продолжать верить в то, что эти беззаконники обладают полномочием издавать законы.

2 – Правление: мусульмане обязаны управляться законами Ислама во всех сферах их жизни. Всевышний Аллах говорит:

وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ ۖ فَإِن تَوَلَّوْا فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ ۗ وَإِنَّ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами» (5:49).

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44).

هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (5:47).

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками» (5:45).

Этим самым нельзя молчать по отношению к тем, кто ограничивает законодательство Творца и правит по законам творений, не говоря уже о том, если ими являются самые ничтожные люди. В силу важности темы правления в соответствии с Исламом, Всевышний Аллах соединил её с верой. Всевышний Аллах сказал:

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Но нет, клянусь твоим Господом! они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (4:65).

Взгляните на то, как Всевышний Аллах не признает веру того, кто не избрал судьей божественное законодательство, которое принес Мухаммеда ﷺ. Напротив, он предписал обращаться лишь к этому законодательству и повелел нам усмирить свою душу с этим законом, а затем полностью покориться ему.

3 – Обращение за решением: Всевышний Аллах говорит:

أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَن يَكْفُرُوا بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُضِلَّهُمْ ضَلَالًا بَعِيدًا

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60).

Поэтому Всевышний Аллах вменил в обязанность мусульманам обращаться на суд лишь к законодательству их Господа и отвергнуть все законотворчества беззаконных правителей (тагут). Мусульманам следует ответить призыву к претворению божественного законодательства (шариата) и обращаться за решениями только к Исламу. Поскольку Всевышний Аллах говорит:

إِنَّمَا كَانَ قَوْلَ الْمُؤْمِنِينَ إِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أَن يَقُولُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا ۚ وَأُولَٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими» (24:51).

Сегодня мы призываем вас мусульмане к работе над претворением законодательства Мухаммеда. Не будьте подобны лицемерам, самыми яркими качествами которых, как говорит Всевышний Аллах, являются отворачивание и воздержание от утверждения законов Ислама над всеми сферами жизни. Всевышний Аллах говорит:

وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ تَعَالَوْا إِلَىٰ مَا أَنزَلَ اللَّهُ وَإِلَى الرَّسُولِ رَأَيْتَ الْمُنَافِقِينَ يَصُدُّونَ عَنكَ صُدُودًا

«Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя» (4:61).

Элементарный взгляд на это чудесное законодательство отчетливо показывает то, как Аллах соединил аль-хакимия (управление), правлением и обращение за решением с верой, что свидетельствует о важности этих трех идей в жизни уммы, чтобы мусульмане оберегали претворение этого божественного законодательства при любых обстоятельствах и во все времена. Поскольку только оно способно вывести их из мраков невежества к свету истины, напротив, только оно способно вывести весь мир. Всевышний Аллах сказал:

أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ ۚ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ

«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (5:50).

Человек живет ради возвышенных целей и оценивает окружающее согласно той проблемы, которую он несет, и жизнь свою проводит, не придавая значения расе, этносу или конфессиональной школе (мазхаб). Самой глобальной и значимой проблемой является проблема единобожия и спасения людей от коридоров многобожия (ширк), рабства и порабощения. Клянусь Аллахом, всякий раз, когда мы видим того, кто падает ниц перед идолом, освещает животное или поклоняется человеку, мы восхваляем Аллаха за то, что убереглись от этого. Если бы не Он, мы оказались бы подобны им, а, возможно, и хуже. Также при этом мы ощущает ответственность перед этим миром, который страдает бедами от этой культуры. Мы просим Аллаха укрепить нас в нашей религии и дать нам возможность претворить шариат и донести это исцеление всему человечеству в ответ на слова Всевышнего Аллаха:

وَكَذَٰلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِّتَكُونُوا شُهَدَاءَ عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيدًا

«Мы сделали вас посреднической общиной, чтобы вы стали свидетелями в отношении людей, а Посланник был свидетелем в отношении вас» (2:143).

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ ۗ وَلَوْ آمَنَ أَهْلُ الْكِتَابِ لَكَانَ خَيْرًا لَّهُم ۚ مِّنْهُمُ الْمُؤْمِنُونَ وَأَكْثَرُهُمُ الْفَاسِقُونَ

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство их являются нечестивцами» (3:110).

Омар Хамуд

Ливан