Всемирная экономическая конференция, организованная партией Хизб-ут-Тахрир, в своем успехе превзошла все ожидания

Хизб-ут-Тахрир организовал всемирную экономическую конференцию в вилаяте Судан, в районе Барий города Хартум. Она состоялась в субботу 7 мухаррама 1430г. по хиджре, или 3 января 2009г. Конференция была проведена под лозунгом «К спокойному и безопасному миру в сени исламской экономической системы». На ней присутствовали не менее шести тысяч мужчин и женщин, и она прошла за один день, начавшись в десять часов утра в соответствии со временем лучезарной Медины, как столицы первого Халифата, и завершилась в шесть часов тридцать минут, к азану вечерней молитвы.

Успех наблюдался на всех этапах, связанных с конференцией: в подготовке, информационной рекламе, собрании, в открытии конференции, и её завершении. Она в действительности была радостью для многих присутствующих, что даже один из них сказал: «Поистине, это государство, имея все возможности, не сможет провести конференцию подобным образом».

А что касается секрета её успеха, которого не знают многие люди, то он кроется в соблюдении закона шариата, и в том, что Всевышний Аллах дает успех своим рабам, соблюдающим Его законы. Касательно этого закона шариата, то это деятельность в политическом сплочении, которое работает для возобновления исламского образа жизни путем установления второго праведного Халифата. Мы знаем, что работа в политической партии является фардом кифая. Но сейчас она является подобно фарду айн, для претворения Ислама в государстве. Этот фард на сегодняшний день, по милости Аллаха, выполняется Хизб-ут-Тахрир.

И то, что произошло в этой конференции – это то, что каждый член партии принял участие в её подготовке и проведении. Начиная с амира Хизб-ут-Тахрир (да поможет ему Аллах), ученого Ата Халила Абу ар-Рашты, вплоть до самого последнего деятеля в этой партии. Ребята проявили крайнее усердие в этой работе, пока не увидели плоды, что было неожиданностью для них всех. Были приложены все усилия, и они дали блестящий результат. Я говорю, что все ребята хизба были удивлены, не говоря уже о гостях, которые приняли приглашение. И это действительно было радостью, из-за которой нам завидовали неверный колонизатор и все враги Ислама и мусульман.

Подготовка началась с обращения через СМИ, которое было направлено к более чем сорока представителям средств массовой информации, как к местным, так и к мировым, к телеканалам, информационным агентствам. И следствием этого было то, что не менее тридцати представителей средств массовой информации утаили известие об этой конференции.

А что касается агитации, то было расклеено более тридцати тысяч больших объявлений при въездах в город. О конференции объявлялось на протяжении десяти дней до её начала на суданских телеканалах и на выставочных экранах на площадях города. А также на главном радиовещательном канале Судана и в трех различных газетах. Это не считая десятков тысяч приглашений, которые были вручены в руки гражданам.

Ранним утром, толпы людей начали идти с различных концов Хартума, пока не произошло собрание в первом зале выставочного места в районе Барий. В виду последних событий, происходящих в секторе Газа, Ахмад аль-Касас, глава информационного отдела Хизб-ут-Тахрир в Ливане, начал конференцию с чтения публикации, изданной Хизб-ут-Тахрир, под заглавием: «Полслова… Лишь отправка армий для сражения является обязанностью правителей перед бойней в Газе. А иначе они предадут Аллаха, Его Посланника ﷺ и всех мусульман». После демонстрации фильма, который выявляет истинную сущность капиталистической системы, сложность нынешнего мирового финансового кризиса и его влияния на мир, была включена запись выступления амира Хизб-ут-Тахрир, ученого Ата ибн Халила Абу ар-Рашты, по случаю открытия всемирной исламской экономической конференции.

В своих словах амир отметил то, что великие державы разделились на две группы относительно решения кризиса. Из них есть те, которые закрыли глаза на порочные основы капитализма, вызвавшие кризис, и сконцентрировали внимание на результатах. И из них есть те, которые ограничились идеями двух систем: коммунизма, потерпевшего фиаско и затем рухнувшего, и капитализма, который начал разрушаться. Они забыли об экономической системе Ислама, которая своими корнями уходит в историю, превышающую 13 веков, на протяжении которой люди жили в изобилии. Он пояснил, что собственность сегодня является либо исключительно государственной, либо исключительно частной.

А что касается исламской экономической системы, то она взяла во внимание все виды собственности: общественную, доход от которой распределяется среди Уммы; государственную собственность, которой распоряжается государство, дабы расходовать её на свои интересы как в земледелии, так и в производстве, или же расходовать её для создания материального равновесия среди людей, как это разъясняется в экономической системе. А что касается частной собственности, то Ислам установил тонкие границы, которые поражают ум. И, несмотря на то, что он не является теоретической и философской системой, все же он смог проявить свою пользу. Поэтому экономическая система Ислама олицетворяется в Халифате, который обеспечит людям спокойную, справедливую экономическую жизнь далекую от кризисов.

И ровно в 11 часов начался первый доклад, представленный Абдуллахом Абдурахманом из Судана. Его доклад назывался «Капитализм несет в себе провал и вызывает кризисы». Он затронул в нем порочные основы, на которых капитализм строит свою экономику. А также средства, которые капиталисты использовали для господства над экономическими ресурсами в своих странах и в мире. Он пояснил, что капиталистическая система создала странное экономическое положение, где огромные богатства концентрируются в руках меньшинства, в то время как большинство людей живет в крайней нищете. Она образовала средства потребления с огромными затратами на то, в чем нет пользы. В постановлении США приводится, что из шести миллиардов людей в мире 4,3 миллиарда составляют развивающиеся страны, а 3 миллиарда из них живут за чертой бедности, на которых в день приходится два американских доллара. Среди них 1,2 миллиарда человек не имеют даже этого.

Западная статистика показывает, что страны-производители обладают 97% мировых привилегий и компаниями на различных континентах. А также 90% технических и производительных ресурсов и сбыта. Более 80% общей прибыли в развивающихся странах, привлекших инвестиции из-за рубежа, уходит 20 богатым странам. В то время как 33,3% развивающихся стран не имеют пресной воды, и, наряду с этим, имеют другие проблемы, как проблему жилья, нужду в услугах лечения, образования. Лектор указал на то, что капиталистическая система несет в своей основе неудачу, что является следствием отделения религии от жизни.

И к тому же она концентрирует богатства, не распределяя их, и не ограничивает собственность. Он сказал, что банковская система и капиталистические компании образуют бедность. Он также отметил то, что у капиталистов имеются средства, такие как бумажные деньги, международные организации, благодаря которым они распоряжаются источниками местной и мировой экономики. Вдобавок к этому, имеется политика сбыта товаров, как приватизация и глобализация. К тому же можно принять во внимание биржи и их влияние на экономику, которая считается паразитической.

Абу аль-Изза Абдусалям разъяснил причины возникновения нынешнего экономического кризиса в американской подлинности, где над ней преобладают понятия глобализации, приватизации и финансовых рынков. Он указал на то, что они характеризуются тремя главными вещами, такими как всеобщность, распространенность и внезапность.

Ректор экономического факультета в университете Дакка, доктор Мухаммад Осман Имам затронул их влияние на Бангладеш и Пакистан.

В конце первого заседания участниками были сделаны комментарии и заданы вопросы, на которые ответили докладчики.

Стоит упомянуть, что между заседаниями были периодические восклицания лозунгов: «Ля иляха илляллах!», «Халифат – это обещание Аллаха!», «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар!», а присутствующие следом их повторяли.

После отдыха, выполнения полуденной молитвы и принятия напитков началось второе заседание в 12 часов, где Насыр Рида из Судана затронул тему о необходимости оказания помощи нашим братьям в Газе. Он сказал о том, насколько мы нуждаемся в справедливом правителе, который объединил бы Умму и собрал бы армии, искренне и ясно говоря: «Спешите на джихад, и спешите на сражение с врагами Аллаха!». «Поэтому, о братья, помощь не может быть посредством дуа, в то время как мы не ведем джихад и не помогаем братьям. Помощь не будет только посредством порицания, в то время как мы наслаждаемся пищей и постелью. Помощь не должна требоваться с неверных организаций международного сообщества, которые сговорились против Уммы Мухаммада ﷺ. Помощь придет только посредством присяги одному Халифу, который объединит Умму и соберет армии, как это сделал Посланник Аллаха ﷺ».

После этого начался первый доклад, в котором Халукъ Аздуган, исследователь политэкономии и бывший представитель журнала «Коренное изменение в Стамбуле», говорил о влиянии кризиса на Турцию и на экономическое положение, которое привело к увеличению долгов и росту безработицы.

Во втором докладе, Абу Ахмад Юсуф из Палестины, исследователь исламской экономики, исламских банков и глобализации, затронул кризис и его влияние на арабские страны. Он говорил о малочисленности информации, об имеющихся финансах арабских стран – и это то, что называется отсутствием прозрачности и прямоты в принятии необходимых мер для решения проблемы кризиса. А также о непригодности принимать решения многими теми, кто занимается принятием решения и разделением арабских стран на множество государств, большинство из которых не имеет базу государства.

Он также затронул устрашающие цифры, которые выявляют порочность экономики в арабских странах, где совокупность арабских инвестиций за пределами страны составляет 14 триллионов американских долларов. В то время как относительные показатели внутренних арабских инвестиций за прошедшие восемь лет не достигли 30 миллиардов долларов. Поэтому влияние нынешнего финансового кризиса очевидно. И те денежные проценты, которые собрались у правителей, или у организаций, компаний и отдельных людей, составляют триллионы.

Конечно, некоторые из них лежат в акциях банков и больших компаний, а также в векселях различных бумажных денег в Америке и Европе. Это означает то, что часть инвестиций арабских стран, в особенности же стран Залива, потерпела полное банкротство или же большое падение ценности. По имеющейся информации потери банковских и финансовых секторов в арабских странах составляют 800-900 миллиардов американских долларов. А что касается потери богатых индивидов, то трудно сказать о них что-либо, однако они оцениваются в миллиардах. Имеются сведения о наличии 1,5-2,5 триллионов долларов арабских инвестиций в американских банках. Из них 90% приходится на долю стран Залива, и потери этих инвестиций составляют 50%. И в регионе сотрудничества стран Залива падение капитала векселей оценивается в 250-300 миллиардов долларов, начиная с сентября 2008г. То есть это равняется 1/3 общей местной продукции стран Залива.

В докладе говорится, что является печальным то положение, когда арабские финансы подвергаются потере, в то время как миллионы людей из-за безработицы не могут найти себе пропитание. Не секрет, что арабские финансы, помимо нефти, составляют десятки миллиардов долларов, большинство которых расхищается из страны посредством общей порочности, о которой не говорится. Постановление «Организации мировой прозрачности» указывает на то, что 90% из всей общей предоставленной помощи странами Залива, становятся частными инвестициями, и переходят на личный банковский счет в западных странах.

Относительно влияния кризиса на Европу на конференции говорил Индрияс Дий Фарис, специалист по теории общей экономики и экономический аналитик в компании «Иксон Мобил» в Америке. Он сказал, что, с одной стороны, европейское общество ожидает исламской замены после провала всех попыток уменьшения кризиса. Можно сказать, что экономический кризис в Европе вызвал культурный кризис. Убеждение европейцев в капитализме было меньше, чем убеждение американцев. И как бы там ни было, оно рухнуло вместе с этим кризисом. С другой стороны, западный мыслитель находится в недоумении и не может найти решение, которое толкало бы ситуацию в обратном направлении. В действительности же, они едины с ним в убеждении о провале капитализма, однако они не находят замены. И из-за отсутствия ясной замены для провалившейся системы люди готовы искать решения за пределами существующих организаций. Некоторые в Европе предлагают вернуться к социальной демократии, не имея настоящих убеждений в этом предложении.

Для всех очевидно то, что государство обременилось долгами для гарантии сохранения этой системы, и они в глубине души знают, что это ничего не даст. Поэтому люди готовы рассмотреть другие предложения из других идеологий вместо внесения изменений в существующую. Ислам, как замена, сегодня находится в центре их внимания. И это то, что мы должны понимать, как мусульмане, и должны осознавать причины этого кризиса и те последствия, которые оказали влияние на другие экономики и общества в этих странах. Аллах некоторым людям, живущим внутри этих обществ, даровал руководство, в котором есть решения для всех проблем, встречающихся в жизни человека. Он обязал мусульман призывать к нему, дабы вывести людей из мрака к свету. Сегодня в Европе есть люди, жаждущие узнать те решения, которые предоставляет им Ислам, после того, как им прояснилась ошибочность того, чего они придерживались. Поэтому мы должны быть там, дабы объяснить им Ислам.

До завершения второго заседания были сделаны комментарии, и после этого был объявлен отдых для выполнения предвечерней молитвы и принятия пищи.

Вслед за этим последовало заключительное заседание в пять часов, где глава заседания Насыр Абдувахан, глава информационного отдела Хизб-ут-Тахрир вилаята Йемен, начал речь словами: «Дорогие братья, поистине, мир сегодня тонет в несправедливости, в кризисах. Не заканчивается один кризис как начинается другой. Мир сегодня нуждается в спасителе. Поистине, это кризисы, идущие один за другим: голод, бедность, лишение, господство, высокомерность, бедствия и губительные заболевания, которые вызвал алчный капитализм и разрушил мир. Уважаемые гости, неверный колонизатор, основываясь на выгоде, привык строить козни и интриги против Уммы. И то, что мы видим сегодня в Газе это преступления, от которых седеют дети и разрываются сердца.

В Газе происходят преступления: резня, убийство детей, посягательство на святыни и разрушение мечетей. Не соблюдаются даже общественные международные нормы, нормы неверия. Единственный выход – это правление тем, что низвел Аллах, путем установления второго праведного Халифата. Неверные привыкли образовывать кризисы и ощупывают пульс Уммы в процессе происходящей резни. Однако, где целебное лекарство? Оно заключается в направлении армий и открытии фронтов.

В первом докладе заключительного заседания выступал Джамал Харвод, специалист бухгалтерского дела а также член «Transcompany Institute». Он изучал исламские науки и экономику. Он указал на влияние кризиса на Америку и Британию и сказал, что этот внезапный кризис является предзнаменованием начала падения капитализма. Основой доктрины капиталистической системы является полная вера в свободу рынка. И её постигло повреждение, не принимающее никакой реформы. И те, которые утверждают о пользе нынешней системы, говорят об отсутствии замены и призывают к увеличению средств для исправления этой системы. Они не могут защитить основные принципы, на которых строится эта система.

Не только идеология свободного рынка потерпела провал, но и некоторые базовые ценности капитализма считаются основной причиной нынешнего кризиса. И никто не предложил изменить эти основы, которые строятся на ростовщичестве, а также на банковской системе, вдобавок к системе взаимоотношений на рынке бумаг. Народы мира за пределами Запада, которые были ослеплены сверканием капитализма, стали видеть исчезновение этого блеска. И то доверие, которое было у них к западному образцу, за которым они следовали на протяжении прошлых веков, стало рассеиваться. Появились сомнения, может ли это быть единственным путем взаимоотношений, образования богатства и экономического развития? Могут ли взаимоотношения в торговле осуществляться посредством системы, в которой по природе нет стабильности? И где справедливость, если большинство всех прибылей остается в руках меньшинства, и они являются огромными залогами на финансовых рынках. Есть угрозы и потери, которые распределяются между потребителем и плательщиком процента?

Затем Абид Мустафа, выпускник факультета собственности в Лондоне, рассмотрел причины провала нынешних решений этого кризиса. Абид Мустафа работал директором планов в сфере связи, где возглавлял формирование проектов на Кавказе и в других странах исламского мира. Он также является публицистом и известным мыслителем, политические комментарии которого публикуются в мировых газетах. В своем докладе он привел: «Европейские страны, в особенности же великие державы из них, попытались использовать кризис для отстранения Америки от центра руководства или же принуждения её к согласию на участие Европы в управлении миром. Саркози сказал: «Обама должен позаботиться о международной справедливости посредством европейского участия» («Голос Германии» 07/11/2008г.).

Как будто международная справедливость осуществляется при соучастии злодеев. Он (Саркози) также сказал: «Будет ошибкой считать кризис переходным периодом. Образуется новый мир в процессе нынешних изменений не только в той сфере, которая связана с финансами или экономикой, но и во всех сферах, связанных с политикой или обществом» (журнал «аль-Ватан и аль-Къудс», со ссылкой на AFB 17/10/2008г.). Французский министр иностранных дел Франсо Фоен сказал: «Мир на грани падения» (ВВС 04/10/2008г.). Канцлер Германии Ангела Мерхель сказала: «Время господства одной экономики и одной валюты миновало» («Аль-арабия» 4/10/2008г.). А до этого министр финансов Штайн Брок сказал подобное: «Америка должна смириться с тем, что она утратила свое качество господствующей силы в мировой системе, и что кризис оставит глубокие следы, и что мир не будет таким, каким он был прежде» (26/09/2008г. «Аш-Шаркъ аль-Авсат» и германские информационные источники).

А премьер министр Канады, которая до сих пор следует за британской короной, Стефан Харбер, вылил свою злость на Америку, и, критикуя её, сказал, что кризис является катастрофой (Американская CNN 08/10/2008г.). А что касается главы международного валютного фонда Доминика Штрауса, который является европейцем, то он сказал о нынешнем положении, что он является «умышленным огнем» (ВВС 04/10/2008г.). Премьер-министр Британии 30/09/2008г. сказал британскому радиовещанию (ВВС), что цинизм внутри Соединенных Штатов Америки относительно мировой системы привел к кризису, от которого страдает мир. Он также сказал, что проблемы начались в Америке и то, чего требует позиция сейчас – это полное пересмотрение мировой системы.

Европа воспользовалась кризисом в попытке покачнуть центральное место первого государства в мире и занять его место. Или хотя бы быть компаньоном с ним в мировых проблемах, чтобы ей принадлежала половина краденых богатств слабых народов. Европа не хочет претворять капитализм таким, какой он есть, ибо она боится последствий, которые были катастрофическими для нее в прошлом. А Америка пытается претворить его таким, какой он есть, предоставив свободу финансовым и не финансовым рынкам. А также предоставив свободу мировой торговле путем устранения всех преград, которые находятся перед ней. Поэтому она стала призывать к глобализации, свободной экономике рынка и предоставлению свободы мировой торговле.

Она в 1995г. учредила всемирную торговую организацию (ВТО) и стала проводить приватизацию в 80-е годы прошлого столетия, чтобы у государства не было какой-либо собственности. И чтобы государство не могло вмешиваться во что-либо, так как это является противоречием капитализму. У него остается только роль охраняющего общественные свободы, и, таким образом, капитализм претворяется по-настоящему. И когда она хотела претворить его сейчас, то потерпела фиаско. Ситуация стала схожа с той, которая произошла во время известного кризиса 1929г., продолжавшегося несколько лет, и тогда капиталистическое государство было вынуждено противоречить своей основе и вмешаться в рынки. И вслед за этим появились мыслители-капиталисты, такие как лорд Джон Кейнз, который от своего имени выдвинул известную теорию в 1936г., где дозволил государству вмешиваться в рынки. Дозволяя государству вмешиваться в рынки, они ограничили частную собственность определенными рамками, и, тем самым, они стали противоречить своей идеологии.

Таким образом, ни вой Европы перед Америкой, ни другие решения, которые предприняли другие страны вместе или в отдельности, не смогли решить этот кризис. И это потому, что эти страны не осмелились сказать, что этот кризис находится в самой капиталистической системе, и что обязательно нужно устранить её с корней и основ и искать правильное решение, ибо латание дырок не даст ничего, т.к. дырок стало больше чем латок!

Поистине, порочность кроется в самой капиталистической идеологии, и она является чисто материальной, отделяя религию от жизни, тем самым отделяя её от экономики. Любовь к деньгам, алчность, эгоизм господствуют над обществом, и люди прибегают к распутству, обману, предательству, монополии, накоплению богатства и другим методам, что естественным образом вытекает из капиталистической идеологии. Между богатыми и бедными образуется большая пропасть, и деньги концентрируются только в руках богатых из них. И люди с изумлением смотрят, как тот или иной человек обладает сорока или пятьюдесятью или шестьюдесятью миллиардами. А другой человек потерял миллиард или два миллиарда по причине падения рыночных акций!

И в завершении, которое было мускусом, заставившим благоухать воздух, выступил Абу Халил Ибрахим Осман – официальный представитель Хизб-ут-Тахрир вилаята Судан с докладом об экономической системе в Халифате. Он разъяснил, что исламская экономическая система в Халифате – единственная, которая способна обеспечить справедливую экономическую жизнь вдали от кризисов. Он рассмотрел политэкономию в Исламе и его взгляд на имущество с точки зрения трех вещей: накопление, расходование и обращение этих денег на руках. Он показал взгляд Ислама на деньги и ростовщичество, на богатство и его распределение.

Также представил позицию Ислама в отношении бирж и наблюдение за экономической системой в Исламе. И, несмотря на разговоры о том, что наличие такого государства невозможно или же его тяжело установить, нынешняя реальность указывает на обратное. Поистине, обещание Аллаха неизбежно осуществится для тех, которые уверовали, и Он сделает их наместниками на Земле, как сделал тех, которые были до них. Это и есть радостная весть о возвращении второго праведного Халифата по методу пророчества. Исламская экономическая система обеспечивает благородную жизнь для всех людей, для мусульманина и немусульманина, пока они живут в сени Халифата.

Всемирная экономическая конференция, которая рассмотрела мировой финансовый кризис со всех сторон, его вызовы и последствия для всех народов и стран, пришла к выводу о призыве к подлинной исламской экономической системе, законы которой ниспосланы Господом миров. И невозможно претворить её вдали от остальных систем Ислама, которые воедино собирает праведный Халифат.

И в конце заседания, когда говорил шейх Абу Халил, возвысились возгласы, и они затронули сердца. А затем председатель собрания стал делать дуа и гости плача стали говорить «Аминь». Он взывал о помощи для Ислама и мусульман, в общем, и для мусульман Газы, в частности. И чтобы Аллах ускорил установление Халифата.

Пресс-конференция

На следующий день хизб провел пресс-конференцию. На ней присутствовало около тридцати журналистов, и была зачитана декларация. Декларацию зачитал официальный представитель Хизб-ут-Тахрир вилаята Судан Ибрахим Осман Абу Халил. Официальные и информационные представители хизба из различных стран ответили на вопросы журналистов, которые были заданы после декларации. И вот, что приводилось в ней:

«Хизб-ут-Тахрир, в субботу, 7 мухаррама 1430г. по хиджре (03/01/2009г.), в Хартуме провел всемирную экономическую конференцию, на которой присутствовали экономисты, специалисты, мыслители и политики из различных стран, дабы изучить под лозунгом конференции «В направлении спокойного и безопасного мира в сени исламской экономической системы» нынешний экономический финансовый кризис, его причины и последствия на мир. Они также изучили несостоятельность предпринятых решений в этой реальности сейчас, и то, что они не обращены к сущности проблемы и к будущему. Участники конференции пришли к следующему:

1- Сущность проблемы: причины и последствия.

Сущность проблемы – это порочность капиталистической идеологии в своей доктрине отделения религии от жизни, в своей системе для жизни, а также в экономической системе. И это выражается в следующем:

– Представление экономической проблемы такой, что она заключается в дефиците товаров и услуг, а не в справедливом распределении этих богатств.

– Построение капиталистической экономики на ростовщичестве.

– Отделение золота и серебра от валюты и обязательное использование бумажных денег.

– Порочность бирж и текущих финансовых рынков.

– Недействительность долговых векселей и акций со всеми ее видами.

– Ошибочное ограничение собственности: частная собственность и государственная собственность, в то время как она бывает трех видов: общественная, государственная и частная собственность.

2- Провал нынешних международных решений для кризиса.

Поистине, предпринятые решения не касаются сущности кризиса, а касаются его последствий. Те, которые считают, что финансовые организации потеряли ликвидные средства, стали говорить о необходимости закачать миллиарды для создания ликвидных средств для организаций. А те, которые полагают, что финансовые рынки и инвестиции постиг застой, стали говорить о снижении процентной ставки для оживления кредитов. И таким образом, по их мнению, оживится рынок. А те, которые считают что акции, векселя и финансовые бумаги утеряли свою ценность и перешли красную черту, стали говорить о необходимости вмешательства государства и выкупа им многих векселей, акций и финансовых бумаг.

Все эти решения были бесполезными или подобны тому, кто пытается сеять на море или тому, кто протянул руки к воде, чтобы набрать её в рот, но в рот ничего не попало. Потому что решающие проблему люди ограничили свое мысли только двумя системами, которые являются продуктом человеческого мышления. И ими являются капитализм, который на грани падения, и социализм, который уже развалился. Они позабыли о системе, которая на протяжении долгих веков управляла человечеством, и люди жили в тени ее системы в изобилии, безопасности и спокойствии. И караваны закята странствовали по городам в поисках одного бедного и не находили его. В то время как бедные сегодня в самых богатых странах мира насчитываются миллионами.

3- Будущее мира.

Поистине, это правдивое воззвание, которое ведется Хизб-ут-Тахрир ко всем людям, чтобы они удостоились новой, спокойной и безопасной жизни в тени исламской экономической системы, которую будет претворять второй праведный Халифат. Время его, по дозволению Аллаха, подходит. И это в силу справедливости исламской экономики и его государства, которая проявляется в следующем:

– Халифат является руководящим, а не взимающим налоги государством. Его руководство охватывает как мусульман, так и немусульман этого государства.

– Удовлетворение всех основных потребностей каждого индивида государства и содействие ему в удовлетворении второстепенных потребностей.

– Запрет ростовщичества и утверждение того, что он губит имущество.

– В казне мусульман есть отдел, выдающий кредиты без процента.

– Нельзя, чтобы в обращении было то, чем невозможно овладеть, и продавать то, что невозможно иметь. И запрещается то, что происходит на капиталистических биржах и финансовых рынках. Запрещается продавать и покупать долговые векселя и акции.

– Нельзя набивать цену.

– Валютой в Исламе является золото, серебро или заменяющие их бумаги.

– Все виды ископаемых, как нефть, газ и все виды энергии являются общественной собственностью, и доход от них распределяется среди граждан государства в целом виде или же в виде услуг. И нельзя, чтобы ими обладали отдельные люди или компании.

– Государство из своей собственности выделяет деньги бедным, устраняя обращение богатства только среди богатых.

– Частная собственность защищена, и никто не может посягать на нее, даже государство. А что касается национализации, то она запрещена шариатом.

– Строгий отчет уполномоченных лиц, если они будут использовать свою должность в экономических целях. Это для того, чтобы предотвратить порок.

– Наставление обладателям капиталов из числа мусульман.

Многие мусульмане обладают капиталом, который они хотели бы инвестировать и увеличить. Наш совет им, чтобы они не инвестировали свои деньги в финансовые рынки, биржи. Они должны вкладывать их в настоящие инвестиции в странах мусульман. Равно, будут ли они инвестировать их в земледелие, индустрию, особенно в тяжелую, или в производство электронной техники.

Заключение

В заключение нашей декларации об этой экономической конференции, мы пришли к тому, что решение кроется в экономической системе Ислама. На этой конференции был изучен мировой экономический кризис со всех сторон, его негативные стороны для всех, как для стран, так и для народов: богатых из них и бедных. Мы говорим, что экономическая система Ислама является подлинной и не является заменой, ибо она несет в себе законы, низведенные Господом миров, Творцом всех людей, который знает, что лучше для его творений:

أَلَا يَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он Проницательный (или Добрый), Сведущий?» (67:14).

И невозможно претворить экономическую систему Ислама в стороне от остальных его систем, которые соберет воедино праведный Халифат, и который посредством экономической системы Ислама обеспечит всем людям спокойную и безопасную жизнь без проблем и кризисов.

Мы просим Аллаха, чтобы Он проявил к нам Свою милость посредством скорейшего установления этого государства.

Всевышний Аллах сказал:

وَابْتَغِ فِيمَا آتَاكَ اللَّهُ الدَّارَ الْآخِرَةَ ۖ وَلَا تَنسَ نَصِيبَكَ مِنَ الدُّنْيَا ۖ وَأَحْسِن كَمَا أَحْسَنَ اللَّهُ إِلَيْكَ ۖ وَلَا تَبْغِ الْفَسَادَ فِي الْأَرْضِ ۖ إِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ الْمُفْسِدِينَ

«Посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители! Не забывай о своей доле в этом мире и твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись распространять нечестие на земле, ведь Аллах не любит распространяющих нечестие!» (28:77).

Некоторые комментарии к конференции

1- Адам Ахмад Юсуф, заместитель генерального секретаря организации по делам ансаров, сказал: «Мы поддерживаем эту деятельность и то, что отличает эту организацию, в которой нуждаются мусульмане. Мы присутствовали на мировых конференциях и не видели подобной организации. Мы гордимся тем, что это настоящий Ислам и гордимся этой организацией. Вы подняли наши головы на весь мир. Хвала Аллаху за то, что у нас есть те, которые поднимают наши головы на весь мир. И это великая потребность. Вы собрали мусульман со всех концов мира. И это серьезная конференция со всеми ее критериями для ощущения важной жизненной проблемы».

2- Один из гостей сказал: «Я ожидал, что весь разговор будет о хизбе, и кризис будет затрагиваться редко, как это бывает обычно у всех партий. Однако я был изумлен, когда весь разговор был о кризисе. По-видимому, у этой партии есть решение для этого кризиса и это то, что отличает её от остальных партий».

3- Один студент из «Академии имама Муслима» сказал: «Эта конференция самое лучшее, что я видел в своей жизни. С этого дня я вместе с хизбом».

4- Один из гостей сказал: «Я не ожидал, что Хизб-ут-Тахрир имеет такую численность».

5- Один из гостей сказал: «Изначально я присутствовал здесь, потому что я считаю себя одним из тех, кто интересуется экономикой. Я выпускник экономического факультета. Однако я был удивлен силой хизба, где организация была отличной и превосходной. А доклады были очень убедительными, и гости были различными».

6- Один из гостей сказал: «Когда я выслушал первый доклад и после того, как начали возвышаться возгласы, я подумал, что я вошел в новую реальность. Я как будто бы видел конницу мусульман, которая осаждала Палестину, и я узнал, что эта партия правильная. Даже она та группа, которая будет спасена».

7- Глава бухгалтерского отдела суданского университета присутствовал на конференции и решил тиражировать все доклады и раздать их всем учащимся своего отдела.

8- Хамдий, глава самой большой совещательной группы сказал: «Отличная организация, очень хорошая численность присутствующих, и темы изучены подробно и точно. Не было такого момента, который бы они не затронули. Конференция вернула присутствующим надежду на Ислам. А также комментарии были на высшем уровне. Одного дня не достаточно. Нужно было два дня или больше».