Курс уммы сегодня – это курс Хизб-ут-Тахрир, который ведет её по нему в соответствии с законодательством её Господа и на тех же самых основах и принципах, на которых Посланник Аллаха ﷺ построил свое строение.
Эти принципы зиждутся на следующем: 1 – Исламская акыда является духовно-политической доктриной уммы. Эта акыда не означает только принадлежность, напротив, она лежит в основе жизни и регламентирует образ жизни человека. Ради неё человек жертвует своей душой. Именно это предусматривает понимание её действительности, что она является всеобъемлющей идеей, решающей наиглавнейшую проблему человека – поясняет смысл его существования в этой жизни и его исход.
И, что она является мыслительной базой, из которой исходят жизненные системы, критерии поступков и смысл жизни, и на которой основываются все жизненные познания и науки. А также, что она является основой конституции, единственным источником для законов и норм правлений, и даже для формы и устройства государства. Эта акыда является идейным руководством, которому подчиняются и которым опровергаются все прочие доктрины в мире. Она является правдой и истиной, а все, что помимо неё – ложь.
Она является факелом, освещающим истинный путь, в свете которого нуждается весь мир. Именно на этой основе следует принимать акиду. Именно на этой основе Посланник Аллаха сформировал остов исламской уммы – сплочение сподвижников, и построил исламское государство. Всевышний Аллах говорит:
قَدْ جَاءَكُم مِّنَ اللَّهِ نُورٌ وَكِتَابٌ مُّبِينٌ
«Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание» (5:15).
2 – Халифат, в том смысле, что является единственным методом претворения идеологии Ислама. Это вершина всех обязательных предписаний, которая приводит религию Аллаха в действие.
Это то, что регулирует все дела мусульман, защищает их репутацию и делает так, что они становятся единой общиной в едином государстве. Это то, что отправляет справедливость и распространяет истину, что ведет к массовому принятию людьми религии Аллаха. Всевышний Аллах сказал:
الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الْإِسْلَامَ دِينًا
«Сегодня Я усовершенствовал вам вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).
إِنَّا أَنزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ لِتَحْكُمَ بَيْنَ النَّاسِ بِمَا أَرَاكَ اللَّهُ
«Мы ниспослали тебе Писание истинно, чтобы ты разбирал тяжбы между людьми так, как тебе показал Аллах» (4:105).
3 – Джихад в том смысле, что это шариатский метод для несения Ислама и единственный путь несения призыва для государства. Все остальные способы и средства не могут превысить свои предназначения и стать заменой джихада. Всевышний Аллах говорит:
قَاتِلُوا الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَلَا بِالْيَوْمِ الْآخِرِ وَلَا يُحَرِّمُونَ مَا حَرَّمَ اللَّهُ وَرَسُولُهُ وَلَا يَدِينُونَ دِينَ الْحَقِّ مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ حَتَّىٰ يُعْطُوا الْجِزْيَةَ عَن يَدٍ وَهُمْ صَاغِرُونَ
«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (9:29).
От Ибн Омара (р.а.) передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Мне велено сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, и станут совершать намаз и выплачивать закят. Если они станут делать это, то защитят от меня их жизнь и имущество, если только Ислам не предоставит мне право на них, а счет им будет предъявлен Аллахом». Эта огромная задача джихада возлагает большую ответственность на государство за ведение индустриальной политики на основе военной политики. Государство и умма появились для этого послания.
Ей не жить без него. Оно – её убежище, воздух, причина существования, секрет мощи и источник её движения.
Эти три принципа – акыда, Халифат и джихад – являются плодами выплавляемого процесса в умме, которым и выступает проект хизба. Хизб образовался для объединения мнений, идей, законов и чувств уммы, чтобы у нее появилась одна цель, к которой она будет двигаться по направлению к исламской жизни и несению послания путем джихада.
Неверующие долгое время старались победить мусульман, как умму и государство, посредством военных действий. Умма и государство продвигались от победы до победы, пока эти неверующие не осознали, что эти секреты, кроющиеся в мусульманах, являются мощью уммы и причиной её побед. Отсюда и началась свирепая атака на акыду, Халифат и джихад. Пошли миссионерские, просветительские и идейные нападки, целенаправленные на устранение этих принципов из жизни мусульман, а затем уже уничтожение самих мусульман.
Что касается атаки на акыду, то она приняла форму опустошения этой акыды от её живительной силы и превращение её в наследственную, интуитивную и духовную доктрину, отделяющую религию от жизни. Так, мусульманин не стал видеть разницу между мудараба и акционерной компанией. Перестал считать зазорным то, что люди вкладывают под процент свои денежные сбережения, а другие берут под процент кредиты. Стал безразлично относиться к призыву к джихаду. Перестал видеть судопроизводство, действующим на основе шариатских законов. Мусульманин стал удивляться проповедям о политике с трибун мечети. Он стал нормально воспринимать молитву о долгой жизни правителям. Таким образом, Ислам, который был ниспослан Посланнику Аллаха ﷺ и укреплен сподвижниками (р.а.) после него, стал чуждым.
Таким образом, неверные хотели лишить акыду её жизненной энергии и влияния на жизнь и поколения. Это относительно акыды, Ислам же выступает идеологией, т.е. акыдой, из которой вытекают исламские законы, регулирующие все стороны жизнедеятельности человека и общества на том основании, что являются решениями и системами, которые по милости Всевышнего Аллаха обеспечивают благополучную жизнь. Неверующие начали стараться внедрить свои системы взамен исламских законов, поколебать идейность, исказить метод, дать абсолютную свободу разуму в добавлении и убавлении, а также сделать так, чтобы шейхи и ученые окутали правительственные дворцы и издавали такие заключения, которые просто чужды для Ислама. Они продали религию за ничтожные блага этого бренного мира.
Появились дерзкие призывы к свободам и отделению религии от жизни, а также призывы к запрещению приказа к одобряемому и удерживанию от предосудительного. В результате этого начались аресты, пытки и убийства многих носителей призыва к Исламу и каждого, кто осуждал, разоблачал или пытался провалить заговор, устроенный против уммы. Дошло до того, что даже с самых верхних трибун мусульмане стали слышать призывы к разрешению кредитных процентных ссуд, употреблению малого количества алкоголя, к участию в акционерных компаниях, внедрению придуманного человеком уголовно-процессуального кодекса взамен шариатских наказаний, а также к заключению мирного соглашения с иудеями и т.д.
Что касается Халифата, то истинное положение вещей говорит о том, насколько неверующие презирают его, считая его единственным практическим методом для воплощения Ислама в реальной жизни и причиной славы и мощи мусульман. В этой связи министр внешнеполитического ведомства Соединенного Королевства (Британии) Карзон сказал после разрушения Халифата: «Мы покончили с Турцией, которой больше не стать сильной как прежде, поскольку мы ликвидировали её мощь, которая олицетворялась в двух вещах: в Исламе и Халифате». Многие законы исламского уголовного кодекса принялись обсуждаться со стороны мыслителей Запада, чтобы мусульмане усомнились в их пригодности. Они назвали отсечение руки за воровство, наказание за прелюбодеяние и казнь вероотступника в Исламе нарушениями прав человека. Говоря же о многоженстве, они назвали эту норму унижением женщины и нарушением её прав.
Что касается джихада, то его они назвали варварством и посягательством на свободы и неприкосновенности людей. Таким образом, они старались всячески сузить понятие джихада посредством умышленного обманам ряда ученых от джихада уммы и государства, которое несет послание всему миру до джихада отдельных лиц и мелких группировок и только в целях самозащиты. Что касается связи джихада с Ислама в том смысле, что он служит единственным методом несения его, как послания всеми миру, то никто не обратил на это внимание кроме Хизб-ут-Тахрир. Хизб-утТахрир затронул все эти проблемы и пояснил их реальную действительность и правду в отношении них.
При этом он не принял защитную позицию, напротив, вооружился ими, как светом и истиной, против лжи. Он смог вернуть в сознание мусульман славный образ джихада и исламского государства. Он уделил делу урегулирования должное внимание и вернул силу подхода (предложения) без всякого стеснения перед кем-то. Также хизб пояснил, что джихад должен вестись неотрывно от призыва к Аллаху. Джихад не является целостным проектом, напротив, он нужен ради устранения физических преград и материальных препятствий, которые не дают довести Ислам до правления, а затем довести исламский призыв ко всем людям.
Исламская умма вместе с Хизб-ут-Тахрир по милости Аллаха и с Его помощью сделала большие успехи в достойном возвращении к Исламу. Она отвернулась от всех джахилийских, патриотических, национальных, этнических, мазхабных призывов. К исламской акыде вернулась объединяющая умму сила. Мусульмане вновь стали как одна личность в своих чувствах. Мусульманин в Индонезии гневится и беспокоится за происходящее в Чечне, Палестине, Ираке, Афганистане, Сомали... Этот гнев и беспокойства ты замечаешь по всем мусульманским странам, в арабских и неарабских странах. Сплотить усилия воедино мешают им лишь правители, время смены и устранения которых пришло. Да, исламская акыда вновь озарилась и пробудилась в умах и сердцах мусульман.
Сегодня ты свидетель того, как мусульмане с нетерпением ждут её возвращения, как идейного руководства и альтернативы капиталистической идеологии. Ты видишь, как они гордятся своей акыдой и превозносят её над своей жизнью. И массовый протест и чувства гнева от Индонезии до Марокко, охватывающие Пакистан, Палестину, Ливан и другие страны, относительно надругательства над Священным Кораном и высмеивания Пророка Мухаммада ﷺ, которые были организованны хизбом и не хизбом, служат явным доказательством того, насколько сильно исламская акыда влияет на мусульман. Если бы не правители мусульман, то ответная реакция мусульман была бы мощнее и результативней.
Сегодняшнее положение мусульман показывает то, насколько они понимают реальность своей великой идеологии и то, что ее системы достаточны для устранения гнета, несправедливости, бедности и притеснений не только у мусульман, но и во всем мире. Справедливости ради нужно отметить, что такого наследия, оставленного нынешней капиталистической экономической системой, мир не знал за всю историю человечества. Социальный упадок, моральное разложение, деградация и отсутствие гуманной ценности во всех сферах, все это побудило прийти мусульман к одному выводу и гордиться системами своей религии – Ислама, а также тем идейным подъемом, экономическим благополучием, безопасностью и счастьем, которые он (Ислам) достигнет, когда станет претворяться.
Те примеры, обещания и благие вести, которые приводил Хизб-утТахрир, смогли внушить доверие мусульманам и объединить их вокруг него, равным образом, с точки зрения фактора сплочения мусульман, жизненного устройства или стабильности положения.
Ты стал слышать среди мусульман выражения, которые они единогласно стали повторять в своих разговорах, на собраниях, встречах и поездках во всех мусульманских странах, как, например: «Аллах, одари нас праведными правителями, как Омар Ибн аль-Хаттаб и Салах-уд-Дин», «Аллах, восславь свою религию», «Аллах, избавь нас от этих правящих режимов», «Аллах, восславь нас Халифатом», «объявляйте его и избавляйте нас», «Клянусь Аллахом, не быть нам счастливыми, иначе как только благодаря этой религии».
Сегодня люди идут на встречу к хизбу, принимают его призыв и объединяются вокруг него. Это указывает на то, что умма движется в том направлении, в котором движется хизб в своих идеях и цели.
Готовность, решительность и сплоченность мусульман вокруг деятелей Халифата вселили в их сердца неутолимое желание в поисках источников сил среди уммы, чтобы перейти в практический этап, где можно будет претворить все системы Ислама и восстановить Халифат –покровителя, предводителя и спасителя мусульман и всего мира от краха во всех отраслях. Кафир заметил эту истину у мусульман. Страх охватил его до такой степени, что он стал предвещать о катастрофе и крахе, в случае восстановления Халифата.
Все мы были свидетелями, как были задействованы все его исследовательские центры, которые единогласно пришли к выводу о неотвратимости возвращения Халифата в умму, и что это наиболее потенциальный прогноз, который вселяет страх и опасение, а также требует серьезного и скорейшего взаимодействия с этой реальностью. Данное взаимодействие они видят в трех направлениях: 1 – Провозглашение беспощадной массовой войны мусульманам и исламским странам по двум направлениям.
- Военное направление, предусматривающее полномасштабное увеличение военного присутствия и усиление военных баз и продления срока их нахождения, а также военное управление над размежеванием важных регионов, как страны Персидского залива и Средней Азии.
- Идейно-просветительное направление, направленное на развращение предстоящих поколений и разрушение строения социального устоя в отчаянной попытке идеологической борьбы. Так, это развращающая американская революция в образовательных программах на различных уровнях, в частности в вопросе подстрекания женщины к уподоблению мужчине, чтобы уничтожить семью и распространить распутство среди мусульман, а также использование всех спутниковых каналов и интернета для этих целей. Все это служит доказательством на проведение войны против тех достижений, которых добилась умма, идя по курсу партии «Хизб-ут-Тахрир».
Примеров тому великое множество. Их столько же, сколько дней, часов и минут, которые мы живем. В противоположность этому мусульманам необходимо проявлять стойкость и бросать множество вызовов всем этим атакам. Им следует и дальше взаимодействовать со всем тем, что дает хизб в отношении противостояния всем тем нечистотам и смертельным предложениям безбожного запада, который жаждет не дать умме вернуться к своей славе и отклонить Хизб-ут-Тахрир от его цели.
2 – Противоборство с исламскими движениями, и в первую очередь с Хизб-ут-Тахрир из-за того, что он является предводителем в проекте Халифата, а также против всех искренних и честных движений. Для этого используются физические, моральные и идейные гонения. Как, например, проведение радиовещательных, телевизионных или воспитательных конференций, семинаров, лекций, уроков, проповедей, кружков и форумов против «экстремисткой », «радикальной» (обвиняющей в куфре) и крайне консервативных идей, по их утверждению. Все это делается в отчаянной попытке образовать чувство неприязни между уммой и её руководством на арене перемен и развития. Для осуществления этого проекта были задействованы псевдоученые, готовые удерживать верующих от пути Аллаха.
Такое положение неудивительное для того, кто неспособен понести пророческое наследие. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ученые – наследники пророков. Ибо пророки не оставили в наследство ни динара, ни дирхема, а оставили лишь знание. И кто возьмет его, тому достался исчерпывающий удел». Мы предостерегаем их от гнева Аллаха, и напоминаем им, что эта обольстительная жизнь, за которую вы продали свою последующую жизнь, и пошли за её мимолетными прелестями и строениями, не стоит даже крылышка комара.
Вам следовало бы приобщиться к мужчинам вашей уммы и быть в окопах вашей славы, чтобы заслужить степень господина шахидов. Более того, ведется явная целенаправленная информационная война, с тем, чтобы не дать голосу, новостям и достижениям Хизб-ут-Тахрир быть услышанными, а также затмить его всемирные полномасштабные мероприятия, проводимых в целях пробуждения мусульман в проекте развития уммы. Несмотря на многочисленность его информационных офисов, пресс-секретарей и официальных представителей, ведутся усиленные попытки удержания информационной блокады вокруг него, чтобы всячески воспрепятствовать ему и убавить его скорость, боясь осуществления цели хизба, а также чтобы остановить его по мере возможности. Это свидетельствует о том, насколько хизб продвинулся в своем проекте. Да будет Аллах ему помощником. Поистине, Он – лучший покровитель и помощник.
3 – Использование умеренных исламских движений в борьбе против проекта Халифата, чтобы внушить мусульманам ту мысль, что нахождение этих шейхов во власти – это и есть присутствие Ислама во власти. Так некоторые из них были назначены министрами и введены во власть там и здесь. Некоторые стали льстить и стали депутатами в парламентах. Все это Запад делает, чтобы разобщить мусульман и сломать их единодушие о необходимости возвращения Халифата в виде целостного исламского правления, Халифата по наименованию и содержанию, со всеми его аппаратами, правилами и системами правления.
Однако не быть успешным проекту неверующих по ликвидации идеи Халифата, пока среди мусульман работает такая партия, как Хизб-ут-Тахрир, которая работает днем и ночью, не упуская любой возможности и всякого средства, старается поддерживать озаряющее понимание этой уммы и сохранять ее зоркость. Кафир упустил из виду тот факт, что закоренелость этой уммы и её доброта отвергают ложь, даже если она замаскирована бородой и чалмами. И стоит только стоящему у михраба укусить умму, хоть раз, то она не даст ему укусить её второй раз, пока в ней честные мужи, которые не боятся ради Аллаха упреков всякого хулителя и готовы, не пряча глаз, сказать истину перед деспотическим тираном. Все это благодаря милости Аллаха и Его желанию добра этой благородной умме, более того всему человечеству.
Хизб-ут-Тахрир взял из Ислама постоянно увеличивающуюся идеологическую провизию. Посредством неё он посеял семена государственных и управленческих личностей в почву этой уммы, чтобы вновь в ней произросли мудрость Абу Бакра, решительность Омара, стремительность Османа и смышленость Али, да будет доволен ими Аллах всеми, а также справедливость Омара Ибн Абдульазиза, прямота Ибн аль-Масайба, отважность аль-Иззы Ибн Абдуселяма и знание имама аш-Шафии, да смилуется Аллах над ними. Чтобы вновь пробился пульс исламской жизни, и по-новому забилось сердце уммы.
Добром, которым он распространяет, и исламской мыслью, которую он объясняет, во всех мусульманских странах, а также во всех окраинах земли, Хизб-ут-Тахрир достиг того часа, в котором он встретился с благодатными силами для свершения предначертанного дела. Поистине, по дозволению Аллаха, он в преддверье Халифата, который вскоре распространится по всему свету. Всевышний Аллах сказал:
وَاللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰ أَمْرِهِ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).
По милости Аллаха, хизб на данном этапе определил для себя задачу направлять умму в сторону возобновления исламской жизни. Сегодня для уммы стали очевидными мнения, которые были неясными для предыдущих поколений. Хизб решил это, и наполнилось сердце успокоением. Он понес знамя призыва и иджтихада, написал книги по исламскому праву, принял определенный метод в иджтихаде и смог вывести на свет выдающихся ученых, чтобы вернуть умме жизненный образ легендарных личностей в фикхе, усуле, тафсире, хадисе и других исламских науках. Он разработал для уммы и государства программу по возвращению её славной биографии с помощью Аллаха, разрушая огромные идеологии на поприще идеологической борьбы – это социализм и капитализм.
В действительности хизб получил блистательный успех в этом. Хизб превосходно освоил политическое понимание и защищает умму, разоблачая заговоры и интриги, а также остерегает от предстоящих опасностей. Он принял подлинные интересы уммы, выявил структуру геополитических отношений и цепи зависимости агентов в них, в частности правителей и лиц в идейных и политических кругах страны. Также он готовит умме всестороннее информационное досье и хронику для государства, чтобы оно твердо стояло на ногах с первых дней своего установления и претворяло Ислам, понимая все существующие вокруг него геополитические отношения.
Хизб-ут-Тахрир, с помощью Аллаха, овладел мощной энергией, прекрасными специалистами и большим опытом. И можно с полной уверенностью сказать, что он готов к принятию этой задачи всей силой. Он собирает это благо в колчане этой уммы. Он из уммы, вместе с ней и посредством неё созидает её славу. Ранее хизб искренне и честно говорил умме, находясь в самых тяжелых обстоятельствах, о том, что стучится в дверь к обществу, чтобы открыть ее, пока Всевышний Аллах не открыл её своею помощью и милостью. Сегодня он обещает умме обещание Аллаха, будучи ведущим, который не лжет своим последователям.
Что говорить, когда он берет на себя обязательства обещания своего Господа и стучит в двери правления и государства, моля Всевышнего Аллаха открыть эту дверь его руками в любую минуту, чтобы Аллах завершил этот дело, руками хизба, который начал его. Сегодня он больше всего, как никогда, уверен в том, что обещал Аллах. Ведь он воспользовался всеми причинами. Он не оставил и не оставит ни одной двери без стука и призыва. Каждый, кто читал, слушал и размышлял, свидетельствует об этом, ибо ему оставалось либо спешить и помогать хизбу, либо убегать и проявлять упрямство. Какое счастье получит тот, кто окажет содействие, и какой убыток понесет тот, кто заупрямится. Час блага пробил, Инша Аллах! И велика награда того, кто сейчас ответит, по сравнению с наградой того, кто предпочел сидеть и ждать победы, а затем ответить.
Всевышний Аллах говорит:
وَمَا لَكُمْ أَلَّا تُنفِقُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَلِلَّهِ مِيرَاثُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ۚ لَا يَسْتَوِي مِنكُم مَّنْ أَنفَقَ مِن قَبْلِ الْفَتْحِ وَقَاتَلَ ۚ أُولَٰئِكَ أَعْظَمُ دَرَجَةً مِّنَ الَّذِينَ أَنفَقُوا مِن بَعْدُ وَقَاتَلُوا ۚ وَكُلًّا وَعَدَ اللَّهُ الْحُسْنَىٰ ۚ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرٌ
«Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. Но каждому из них Аллах обещал наилучшее, и Аллах ведает о том, что вы совершаете» (57:10).
Зло достигло своего предела. Инша Аллах! Сегодня оно пятится назад. Добро достигло черты начала своей эпохи при помощи и по воле Всевышнего Аллаха. Сегодня оно идет вверх. И мы не позволим никому обманывать. Всем известно, что хизб верен своему завету и не лжет. И это заявляем мы без всякого хвастовства, напротив, это смирение наше перед Аллахом. Обещание наше – это обещание нашего Господа. Наша миссия – миссия Халифата. Сомневается ли в этом кто-нибудь? Поистине, это истинное обещание и благая весть, которую Всевышний Аллах обещал трудящимся мусульманам. Он удостоит честью этого обещания верующих в это своих рабов. Какое обещание может быть наиболее истинным и правдивым, чем это? Так пусть уйдут заботы и объединятся старания вокруг Хизб-ут-Тахрир, чтобы предстоящие дни стали решающими днями, которые разделят между днями джахилии вместе с её смертью и днями Ислама с рассветом его славы.
وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَىٰ لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا ۚ يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا ۚ وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَٰلِكَ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).
И также сказал:
وَيَقُولُونَ مَتَىٰ هُوَ ۖ قُلْ عَسَىٰ أَن يَكُونَ قَرِيبًا
«Когда же это произойдет?» Скажи: «Быть может, это произойдет очень скоро!» (17:51).
Поистине, лишь довольство Аллаха в наших намерениях. Хвала Аллаху, Господу миров!