Идеологическая и политическая борьба (2)

На предыдущем занятии мы упомянули, что политические движения делятся на две части, то есть идеологическую борьбу и политическую схватку. Мы пространно изложили, что идеологическая борьба ведется против доктрин неверия, их систем и идей, порочных понятий и ошибочных мнений.

На этом занятии мы детально обсудим политическую схватку, в частности борьбу против колониальных держав и разоблачение их лживых методов и интриг, а также требование от правителей мусульманских стран отчитаться пред народом и их изменение через установление Исламского правления. Вышеперечисленное является предметом нашего обсуждения.

Очень много взаимодополняющих хадисов было собрано в дополнение к аятам из Корана касательно нашей темы. Мы хотим привести лишь некоторые из них. Рассказывает Абу Масъуд: Пророк сказал:
«Наипервейший порок, достигший сынов Израилевых, был таков, что при встрече один человек говорил другому «Бойся Аллаха и брось то, что делаешь, так как это запрещено». Потом, на следующий день он снова видел того человека, делающего запретное. Но это не останавливало первого человека от совместной трапезы и времяпровождения. После того, как они упорствовали в этом, Аллах поразил одни их души душами других». Потом Пророк привел следующий аят:

لُعِنَ الَّذِينَ كَفَرُوا مِن بَنِي إِسْرَائِيلَ عَلَىٰ لِسَانِ دَاوُودَ وَعِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ ۚ ذَٰلِكَ بِمَا عَصَوا وَّكَانُوا يَعْتَدُونَ ٧٨ كَانُوا لَا يَتَنَاهَوْنَ عَن مُّنكَرٍ فَعَلُوهُ ۚ لَبِئْسَ مَا كَانُوا يَفْعَلُونَ ٧٩ تَرَىٰ كَثِيرًا مِّنْهُمْ يَتَوَلَّوْنَ الَّذِينَ كَفَرُوا ۚ لَبِئْسَ مَا قَدَّمَتْ لَهُمْ أَنفُسُهُمْ أَن سَخِطَ اللَّـهُ عَلَيْهِمْ وَفِي الْعَذَابِ هُمْ خَالِدُونَ ٨٠ وَلَوْ كَانُوا يُؤْمِنُونَ بِاللَّـهِ وَالنَّبِيِّ وَمَا أُنزِلَ إِلَيْهِ مَا اتَّخَذُوهُمْ أَوْلِيَاءَ وَلَـٰكِنَّ كَثِيرًا مِّنْهُمْ فَاسِقُونَ ٨١

„Прокляты те из сынов Израиля, которые не веровали языком Давида и Иисуса, сына Марии! Это – за то, что они ослушались и были преступны. Они не удерживались от порицаемого, которое совершили. Скверно то, что они делали! Ты видишь, как многие из них берут в друзья тех, которые не веровали. Как скверно то, что им раньше уготовали их души, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно! Если бы они веровали в Аллаха, и Пророка, и то, что было низведено ему, они не брали бы их в друзья, но многие из них распутны!“ [5:78-81]

И потом добавил: «Поистине, нет, клянусь Аллахом, вы обязательно будет приказывать одобренное и удерживать от неодобряемого. И вы обязательно схватите за руку тирана и заставите его повернуться к правде, и обязательно крепко ограничите его пределами дозволенного, иначе Аллах собьет одних из вас другими и проклянет вас так же, как проклял их раньше». Хадис этот приводится Абу Довудом и Термизи. Пророк сказал еще так: «Лучший джихад – это правое слово, сказанное жестокому правителю». Этот хадис приводится Абу Довудом и Термизи от Абу Саид Худрий. Приводят хадис от Абу Бакра Сиддика. Он сказал: Эй люди, вы обязательно читаете следующий аят:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا عَلَيْكُمْ أَنفُسَكُمْ ۖ لَا يَضُرُّكُم مَّن ضَلَّ إِذَا اهْتَدَيْتُمْ ۚ إِلَى اللَّـهِ مَرْجِعُكُمْ جَمِيعًا فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ ١٠٥

„О те, которые уверовали! На вас – забота только о ваших душах. Не повредит вам тот, кто заблудился, если вы идете прямо“. [5:105]

Я слышал, как Пророк сказал следующее: «Если люди видят жестокого правителя и не удержат его за руку, Аллах может наказать их всех в один миг». Данный хадис приводится Абу Довудом, Термизи и Насоий. Все эти доводы свидетельствуют о том, что нужно бороться против жестокости и тирании, в частности тирании правителей и руководителей. Потому что они являются правителями народов, и власть находится в их руках.

Еще одним элементом политической борьбы также входит разоблачение преступных планов и интриг вышеназванных правителей, совершаемых против людей, раскрытие их подлинного лица. Вот, например, Абу Жахл, Абу Суфян, Сафвон ибн Умайя ибн Халаф, Валид ибн Мугира и другие собрались накануне паломничества арабов в Мекку, в местечке Дорун-надва для обсуждения нового призыва Мухаммада. Потому что Мухаммад своим призывом разгневал их, лишил спокойствия, и нанеся удар по их лидерству среди Курайшитов, ввел их в уныние. Поэтому они захотели заключить союз, чтобы объявить призыв ложью и высветить его в неправильном свете. После долгих споров и обсуждений, они договорились выйти навстречу паломничающим арабам и предупредить их об опасности слов Мухаммада, будто он способен красой своей речи опутать любого человека, внести раздор между мужем и женой, родственниками, человеком и его народом. Однако Великий Аллах раскрыл этот заговор своему Пророку в своих следующих словах:

إِنَّهُ فَكَّرَ وَقَدَّرَ ١٨ فَقُتِلَ كَيْفَ قَدَّرَ ١٩ ثُمَّ قُتِلَ كَيْفَ قَدَّرَ ٢٠ ثُمَّ نَظَرَ ٢١ ثُمَّ عَبَسَ وَبَسَرَ ٢٢ ثُمَّ أَدْبَرَ وَاسْتَكْبَرَ ٢٣ فَقَالَ إِنْ هَـٰذَا إِلَّا سِحْرٌ يُؤْثَرُ ٢٤ إِنْ هَـٰذَا إِلَّا قَوْلُ الْبَشَرِ ٢٥ سَأُصْلِيهِ سَقَرَ ٢٦ وَمَا أَدْرَاكَ مَا سَقَرُ ٢٧

„Ведь он задумал и рассчитал. И быть ему убиту! Как он рассчитал! И еще быть ему убиту! Как он рассчитал! Потом он посмотрел! Потом нахмурился и насупился, потом отвернулся и возвеличился и сказал: «Не иное это, как колдовство, что передается! Не иное это, как речь людская!» Сожгу Я его в сакаре!“ [74:18-26]

Так же, как Коран раскрыл Пророку заговор правителей Курайша, Коран раскрыл интриги и заговор главарей неверия и друзей сатаны – иудеев. Потому что эти иудеи показали себя уверовавшими Мухаммаду, а потом отступили от веры. Этим они преследовали следующую цель: показать себя уверовавшими, а потом, пользуясь произведенным на уверовавших в Мухаммада простых людей впечатлением возбудить в них подозрение в истинности его пророчества. Эти иудеи, зная что Мухаммад является Пророком и не находя подтверждения своим домыслам в своих же книгах, все равно объявили его лжецом. А ведь Аллах раньше предупреждал их не слушаться дьявольских людей, претендующих на пророчество. Это была грязная интрига и смута, сбившая слабые умы с прямого пути. Однако Великий Аллах раскрыл уверовавшим эту смуту и призвал их опасаться главарей неверия и друзей сатаны. Великий Аллах сказал так:

وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ آمِنُوا كَمَا آمَنَ النَّاسُ قَالُوا أَنُؤْمِنُ كَمَا آمَنَ السُّفَهَاءُ ۗ أَلَا إِنَّهُمْ هُمُ السُّفَهَاءُ وَلَـٰكِن لَّا يَعْلَمُونَ ١٣ وَإِذَا لَقُوا الَّذِينَ آمَنُوا قَالُوا آمَنَّا وَإِذَا خَلَوْا إِلَىٰ شَيَاطِينِهِمْ قَالُوا إِنَّا مَعَكُمْ إِنَّمَا نَحْنُ مُسْتَهْزِئُونَ ١٤ اللَّـهُ يَسْتَهْزِئُ بِهِمْ وَيَمُدُّهُمْ فِي طُغْيَانِهِمْ يَعْمَهُونَ ١٥

„А когда говорят им: «Уверуйте, как уверовали люди!» - они отвечают: «Разве мы станем веровать, как уверовали глупцы?» Разве нет? Поистине, они – глупцы, но они не знают! И когда они встречают тех, которые уверовали, они говорят: «Мы уверовали!» А когда остаются со своими шайтанами, то говорят: «Мы ведь – с вами, мы ведь только издеваемся». Аллах поиздевается над ними и усилит их заблуждение, в котором они скитаются слепо!” [2:13-15]

Таким же образом Аллах раскрыл своему пророку и уверовавшим заговор «Масджидул зирор», предназначенный их всех погубить. Великий Аллах говорит так:

وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مَسْجِدًا ضِرَارًا وَكُفْرًا وَتَفْرِيقًا بَيْنَ الْمُؤْمِنِينَ وَإِرْصَادًا لِّمَنْ حَارَبَ اللَّـهَ وَرَسُولَهُ مِن قَبْلُ ۚ وَلَيَحْلِفُنَّ إِنْ أَرَدْنَا إِلَّا الْحُسْنَىٰ ۖ وَاللَّـهُ يَشْهَدُ إِنَّهُمْ لَكَاذِبُونَ ١٠٧ لَا تَقُمْ فِيهِ أَبَدًا ۚ لَّمَسْجِدٌ أُسِّسَ عَلَى التَّقْوَىٰ مِنْ أَوَّلِ يَوْمٍ أَحَقُّ أَن تَقُومَ فِيهِ ۚ فِيهِ رِجَالٌ يُحِبُّونَ أَن يَتَطَهَّرُوا ۚ وَاللَّـهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ ١٠٨ أَفَمَنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَىٰ تَقْوَىٰ مِنَ اللَّـهِ وَرِضْوَانٍ خَيْرٌ أَم مَّنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَىٰ شَفَا جُرُفٍ هَارٍ فَانْهَارَ بِهِ فِي نَارِ جَهَنَّمَ ۗ وَاللَّـهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ ١٠٩

„А о тех, которые устроили мечеть из соперничества, из неверия, для разделения среди верующих и для засады тем, кто раньше воевал с Аллахом и Его Посланником, - они будут, конечно, клясться: «Мы желали только благого!» - о них Аллах свидетельствует, что они – лжецы. Не стой в ней никогда: мечеть, основанная на богобоязненности с первого дня, - достойнее, чтобы ты в ней стоял. В ней – люди, которые любят очищаться, поистине, Аллах любит очищающихся! Тот ли лучше, кто основал свою постройку на боязни Аллаха и Его благоволении, или тот, кто основал свою постройку на краю осыпающегося берега, и он сокрушился с ним в огонь геенны? Поистине, Аллах не ведет народ неправедный!” [9:107-109]

Все это были тайные планы, затевавшиеся против общины уверовавших. Эти воистину низкие и грязные интриги продолжаются по сей день – друзья сатаны осуществляют их и в нашем обществе. Этими интригами и смутой они хотят сокрушить крепкое здание мусульманской общины, возбудить недоверие к Исламу, и клевещут на истинных сынов мусульман, называя их экстремистами и террористами, обвиняя их в желании захватить власть, для осуществления своих политических целей. А на деле, в соответствии со словарным и юридическим значением слова экстремист, эти самые правители являются вероотступниками-экстремистами. А истинные сыновья мусульманской общины живут под эгидой и вместе с религией. Они не отступают от своей веры, как это делают заблудшие правители. Что же касается проблемы терроризма, люди являются свидетелями гонений, преследования, полицейских репрессий и военного террора против простого, беззащитного и безоружного народа.

Полиция занимается пытками, физическим устранением, захватом заложников среди ночи, заключением молодых мусульман, не мирящихся с таким прогнившим положением вещей и старающихся изменить ее, в тюрьмы и колонии. Исламские же партии и общества так не поступают, хотя их обвиняют во владении палками и винтовками, используемыми для самообороны. Что же касается политической алчности, у кого она, на ваш взгляд, спряталась? Разве не у людей, ставших правителями и провозгласившими себя фараоном и величайшим господом? Ведь они все до единого себялюбивы. Поэтому не стоит удивляться, когда на инсценированных безальтернативных выборах такие правители получают 99,99% голосов. Разве можно предположить, что выселяющиеся на пути Аллаха, Его религии и Пророка, грудью противостоящие тирании жестоких правителей, освобождающие Исламскую общину от единовластия присосавшихся к власти тиранов, при этом полагающиеся только на Великого Аллаха люди имеют и скрывают свои корыстные цели?

Коран, в дополнение к раскрытию заговоров и тайных планов, также явно или намеками раскрывает имена правителей-организаторов смуты и друзей сатаны. В Коране упоминаются имена Фиръавна (фараона) и Хамана, Каруна и Сомирий, Абу Лахаба, Валида ибн Мугиры, Абу Жахла, Умайя ибн Халафа и многих других неверных. Поэтому для призывающих к Исламу становится необходимым показать истинные лица заговорщиков и организаторов смуты, будь то правители или их приспешники, ученые, политики, писатели или агитаторы, чтобы люди хорошо их узнали и остерегались их интриг и тайных планов. Здесь неуместно говорить, что некоторые правители введены в заблуждение и с хорошими намерениями следуют указаниям запада. Еще раз нет, так неуместно говорить. Потому что желание слуги-лакея, будь оно хорошим или плохим, не принимается во внимание. Лакейство – это лакейство, оно не меняется. И безразлично, с какими побуждениями человек прислуживает.

Это лакейство приводит к обесчещиванию общины, ее разрушению и продажности на международной политической арене. Подобно этим правителям, позорно прислуживающим своим хозяевам, некоторые ученые, политики и в их числе писатели, поэты и журналисты также специфически обслуживают интересы запада. Эти люди присоединяются к рядам друзей сатаны, отравляющих общество развратом и пошлостью, принесших и все еще приносящих одни только бедствия. Поэтому необходимо постоянно наблюдать за такими людьми, чтобы народ был предупрежден об их опасности и опасности продуктов их творчества, и позорно их разоблачать.

Противостояние главарям неверия и друзьям сатаны является такой же политической борьбой, как и знание внешних происков и вредных для общины тайных планов. Потому что заговор и махинации, осуществляемые иностранными государствами против Исламской общины, делаются с целью всестороннего охвата и подчинения народа и установления полного контроля над его богатствами. Поэтому призывающим к Исламу необходимо обращать внимание на международную политику, постоянно следить за событиями и тщательно изучать всю информацию, помогающую при анализе политических ситуаций. Мы видим, что Священный Коран не оставил это без внимания. Спор между Абу Бакром и Курайшитами по поводу войны между Римом и Персией является наглядным примером такого рода наблюдения. Великий Аллах говорит так:

الم ١ غُلِبَتِ الرُّومُ ٢ فِي أَدْنَى الْأَرْضِ وَهُم مِّن بَعْدِ غَلَبِهِمْ سَيَغْلِبُونَ ٣ فِي بِضْعِ سِنِينَ ۗ لِلَّـهِ الْأَمْرُ مِن قَبْلُ وَمِن بَعْدُ٤

„Алиф, Лам, Мим. Побеждены Румы в ближайшей земле, но они после победы над ними победят через несколько лет. Аллаху принадлежит власть и раньше и позже...“. [30:1-4]

Персы и римляне были ведущими державами того времени, поэтому борьба за сферы влияния между ними была неизбежна. В этой борьбе побеждала то одна, то другая стороны. Арабы же были разделены на два лагеря – одна часть поддерживала римлян, а другая, включающая Гассанидов и Муназиридов, была на стороне персов. Границы Рима достигали смежного с территорией Иордании Аравийского полуострова. Поэтому мусульманам следовало следить за движениями этих двух держав, для чего они внимательно наблюдали за ходом событий. Эти события, вне всякого сомнения, имели непосредственное влияние на мусульман и ставившиеся ими задачи. Спор же Абу Бакра с Курайшитами вытекал из его политического осмысления той среды и преподанных ему Пророком уроков.

Следовательно, для каждой политической партии или общества необходимо осмысливать действительность и окружающие события для осуществления политической борьбы. Это является очень важной задачей, изложенной в Коране и выбранной Мухаммадом как метод и основа движения. Это открыто проявляется в наставлении Пророка своим сподвижникам, вынужденным переселиться в Абиссинию: «Было бы хорошо, если бы вы переселились в земли Абиссинии. Потому что тамошний король не позволяет твориться несправедливости у себя, там ценятся прямота и правда, оставайтесь там до того, как Аллах вам облегчит». Очевидно, что Пророк не приказал мусульманам переселяться к арабским племенам. Потому что арабы отвергли призывы Пророка, предложенные им во время паломничества – чтобы угодить Курайшитам или из-за крепкой веры в свое идолопоклонство. Также, Пророк не выказал идеи переселения в места проживания людей писания – иудеев и христиан.

Потому что эти две категории – иудеи и христиане состязались и разногласили между собой в вопросе литературно-культурного влияния на арабские страны. Поэтому эти категории никогда не приняли бы третьего соперника, особенно если он происходил из арабов, которых они недооценивали. А Йемен, будучи языческой колонией Персии, не подходил, по мнению Пророка, на роль прибежища для мусульман. Воистину, время подтвердило правоту и дальновидность Пророка. Потому как персидский шах Кисро написал в письме своему йеменскому наместнику Бозону: «Пошли двух сильных людей к тому человеку из Хиджаза, пусть они приведут его ко мне». Так же обстояла ситуация в очень далекой от Мекки Хире.

Двуречье тоже было далеко, там тоже, как и в Хире, царило неспокойствие. Это делало невозможным переселение в такие дальние, как Хира и Двуречье места для мусульман в Мекке. Более того, Двуречье, Йемен и Хира являлись важными рынками для торговли Курайшитов и имели крепкие торговые и партнерские отношения с Курайшем. Если Курайшиты узнали бы, что в одном из этих государств живут переселившиеся мусульмане, то они потребовали бы немедленного их изгнания и возвращения. Курайш потребовал то же самое у Наджоший, короля Абиссинии. Однако его благородство и доброта не дали этому случиться.

Когда до Пророка дошла весть о смещении персидского шаха и занятии его престола женщиной, он сказал: «Никогда не спасется народ, сделавший женщину своим руководителем...», еще раз подтвердив мудрость его политической мысли. После того, как Пророк почувствовал ослабление влияния Курайша над другими арабскими племенами, он на виду у всех этих племен устроил поход из Медины в Мекку и заставил Курайшитов подписать мирный договор на 10 лет со своим молодым государством. Это еще больше раскрывает наблюдательность и глубину политической мысли Пророка Мухаммада.

Вышеперечисленное является юридической основой, то есть некоторыми правилами, отраженными в Книге Аллаха и Сунне Пророка. Эти первоисточники подчеркивают важность ведения политической борьбы посредством наблюдения за соседними государствами для сохранения мира и политической стабильности во всем мире. Сегодня имеется много союзов, договоров, военных, политических, экономических и просветительских соглашений с соседними странами, способствующих проникновению авторитета и влияния колониальных держав в Исламские страны.

В число этих дел, например, входит подписание странами Персидского залива военного соглашения с США, Британией и Францией, вхождение в международный союз во главе с США для нанесения ударов по Ираку, все подписанные экономические соглашения между Исламскими странами и подвластным США Международным валютным фондом, подписанные культурно-просветительские соглашения между Тунисом, Марокко, Алжиром, Ливаном и Францией, ложные мирные договора, призванные принести только горе и бедствие населению Палестины и вынуждающие его сдаться, использование идей демократии для разжигания внутренней войны и кровавых столкновений среди населения одной Исламской общины, как это произошло в Алжире, Нигерии и Афганистане, или разделение мусульман на разные группировки, как случилось после проведенного ООН референдума в Западной Сахаре.

Вот это все в совокупности представляет политическую борьбу. Для Исламских политических обществ и партий необходимо целенаправленно заниматься и исследовать ее, а также доходчиво объяснить и показать ее тонкие нюансы неопытной общине. Только так они выполнят все условия необходимые для успешного осуществления идеологической и политической борьбы. Только так можно гарантировать возникновение политического сознания в Исламской общине, необходимого для пересмотра политической карты мира, спасения народов от несправедливости, жестокости и невежества и поведения по пути возрождения и прогресса для блага человечества. Этим, когда они создадут заново Государство Халифата и возобновят Исламскую жизнь, они смогут обеспечить продолжительность его существования среди большинства ожидающих исподтишка колониальных держав.

Эти идеи и рассуждения в полной мере прояснили ответственность мусульман в этой тяжелой борьбе, а также неприемлемость их безразличного отношения к такой борьбе. Великий Аллах сказал:

وَلَوْلَا دَفْعُ اللَّـهِ النَّاسَ بَعْضَهُم بِبَعْضٍ لَّفَسَدَتِ الْأَرْضُ وَلَـٰكِنَّ اللَّـهَ ذُو فَضْلٍ عَلَى الْعَالَمِينَ ٢٥١

„И если бы не удерживание Аллахом людей друг от друга, то пришла бы в расстройство земля, но Аллах обладатель благости для миров!” [2:251]

То есть, если бы Великий Аллах своей благостью и милосердием не призывал праведных людей бороться против смутьянов, совратителей и распространителей нечестия в распространении неверия и отрицания Бога, то вся земля погрузилась бы в смуту, и на ней не осталось бы места благим и великим поступкам.

Холид Иброхим ал-Имровий

Швейцария