Информационная реклама конференции прошла отлично. В прессе упомянули, что центральные улицы были заполнены рекламными щитами (Bigboard), в частности дорога на аэропорт и северная трасса на Сирию. Большое внимание к себе привлекла конференция среди работников масс-медиа, политиков и других людей. Уже за две недели до проведения конференции телевизионные, радиовещательные, газетные и журнальные средства массовой информации бурно и открыто принялись обсуждать её. Более десяти местных, арабских и международных масс-медиа сообщили о проведении конференции. И, как обычно в подобных случаях, они, перейдя тему разговора о конференции, принялись обсуждать идеи, цели, метод деятельности и дату образования Хизб-ут-Тахрир, а также регионы его распространения.
Возможно, этими ежегодными конференциями Хизб-ут-Тахрир смог прорвать информационную блокаду, применяемую против него в силу серьезности его программы, углубленности предлагаемых им решений, его открытости в разоблачении планов врагов Ислама и смелости перед вызовами политической обстановки и сферы безопасности во время проведения этих конференций. Все это выдвинуло Хизб-ут-Тахрир на передовую линию исламской деятельности по изменению, а также сделало его предметом обсуждения даже среди его оппонентов. И это, само по себе, благополучно сказывается на продвижении идей Хизб-ут-Тахрир и увеличивает доверие мусульман к нему.
Конференция стала предметом бурных политических дебатов среди депутатов и министров Ливана, а также содержательным материалом для работников средств массовой информации. Так, депутат Мишель Авн, лидер депутатской коалиции, большинство которой состоит из христиан, провел в понедельник, 12/07/2010г. пресс-конференцию, где устроил атаку на Хизб-ут-Тахрир и его мысли, делая акцент на свое представление гражданского сожительства и говоря о том, что Хизб-ут-Тахрир не признает ливанские устои. Затем, 13/07/2010г.
Генеральный Совет Национальной Безопасности, включающий в себя различные службы безопасности, провел внеплановое заседание, на котором принял решение обратиться в Кабинет министров, заседание которого должно было состояться 14/07/2010г., с просьбой внести экстренную статью в повестку рабочего дня, предусматривающую лишение хизба законного статуса и запрет на проведение конференции под предлогом существования серьезных опасений вокруг деятельности хизба. Оказавшись в такой панической атмосфере, министр внутренних дел Зияд Баруди принял идею запрета деятельности хизба. Хотя, общеизвестно, что этот министр является борцом и сторонником свободного изъявления мнений, убеждений и свободной принадлежности к любому обществу. Другими словами, он открыт и толерантен к другим мнениям. Также было сообщено, что Генеральный Совет Национальной Безопасности получил внешние директивы (зарубежные рекомендации) о запрете партии Хизб-ут-Тахрир.
14 июля 2010 года состоялось заседание Кабинета министров, где министр энергетики Джебран Бассил, зять Авна, попросил членов кабинета отнестись серьезно к этому делу. Однако дело так и не было поставлено на обсуждение. Сообщается, что премьер-министр сказал о том, что данное дело требует глубокого и длительного рассмотрения, и поэтому оно было отложено. Следует отметить, что в период между заявлением Мишеля Авна 12 июля и заседанием Кабинета министров 14 июля члены (шабабы) хизба проявили большую активность, посетив депутатов, министров, политиков и журналистов и разъяснив проводимые посягательства на хизб.
Они поставили их в известность о том, что хизб не прекратит свою деятельность, равным образом, лишат его законности или нет, а также продолжит проведение своей конференции из-за отсутствия противоречий этого с действующими законами, вопреки идеям его противников. Когда дело Хизб-ут-Тахрир не было поставлено на стол обсуждения Совета Национальной Безопасности, один из органов служб безопасности предпринял устрашающую атаку против хизба с целью срыва проведения конференции, внушая людям, будто это решение Совета Национальной Безопасности. Тем не менее, члены (шабабы) хизба поняли суть этой дезинформационной атаки, а также то, что ничто не мешает проведению конференции. Так проведение конференции выглядело как явный вызов противникам хизба. Ответственные лица Хизб-ут-Тахрир подверглись запугиваниям с тем, чтобы заставить их отказаться от проведения конференции, однако все это обернулось неудачей.
Стоит отметить, что депутаты и министры разделились между собой на тех, которые поддерживали лишение легитимности хизба, и на тех, кто против этого на том основании, что нет противоречия законам. Последние сочли, что какими бы далекими и противоречащими ливанскому устою не были мнения хизба, конституция не запрещает их, за исключением факта нарушения законов со стороны хизба в ходе своей деятельности. В качестве примера они указали на наличие аналогичных партий в Ливане, которые не признают этот устой, как, например, Сирийская национальная партия и Коммунистическая партия. Более того, хизб имеет электорат, с которым нельзя не считаться. Поэтому некоторые депутаты посоветовали премьер-министру не идти на запрет хизба, полагая, что это повлияет на их электорат. Также отметили, что в случае лишения легитимности хизб вернется к своей сильной активности, как это было в прошлом, а это не в интересах подержания мира и стабильности в сфере безопасности в Ливане.
После проведения конференции министр энергетики Джебран Бассил просто потерял самообладание. Он обвинил министра внутренних дел в промедлении с запретом хизба. Это, естественно, вызвало бурные дебаты между двумя министрами вокруг этой темы. Также Бассил потребовал от министра информации не быть равнодушным в этом вопросе. Все эти события и освещение их подробностей со стороны средств массовой информации обеспечили хизбу благоприятную атмосферу для информационной рекламы. Местные, арабские и международные средства массовой информации принялись обсуждать хизб настолько интенсивно, что невозможно было бы достичь этого, если конференция прошла бы в обычной атмосфере. Хвала Аллаху за все, что случилось!
Невзирая на это конференция состоялась, как и было запланировано, 18/07/2010г. в отеле «Бристоль» в Бейруте в 9:45 утра, куда участники и гости начали приходить с 8 часов утра. В свою очередь работники правоохранительных органов выставили оцепление вокруг отеля «Бристоль», окружив его словно военную казарму, ссылаясь на существующую у правоохранителей информацию об угрозе вспышки митингов и демонстраций хизба. Однако все это не произошло. Конференция прошла в атмосфере спокойствия среди гостей, и никаких митингов и демонстраций за стенами отеля не было. Конференц-зал гостиницы «Бристоль» на 600 человек был заполнен гостями, хотя приглашения были даны исключительно политическим деятелям и работникам средств массовой информации.
Примечательным делом была трансляция конференции в онлайн режиме на странице информационного отдела Хизб-ут-Тахрир в интернете. Организаторы трансляции передали непродолжительные интервью некоторых гостей до, в ходе и после конференции. Следует отметить, что было много желавших принять участие из числа жителей Благородной Палестины, в частности митрополит Ханна Аталлах, которому оккупационные (израильские) власти запретили выезд из страны. Также не дали пресс-секретарю Хизб-ут-Тахрир на Западном берегу принять участие в конференции, как и не предоставили визу многим политическим деятелям.
Гости конференции были различными. Наиболее яркой была делегация от Хизбаллах во главе с Абдул Маджидом Аммаром, руководителем политических отношений, а также Хасаном Хаджраджем, членом политбюро Хизбаллах. Также на приглашение ответили: делегация от «аль-Джамаа аль-Исламия», представитель бывшего премьер-министра Наджиб Микати, представитель депутата Мухаммеда Каббара Исам Каббара, господин Муин Башур, делегация, представляющая палестинских ученых, представитель иракского блока «ас-Садра» Шейх Салах аль-Обейди, иорданский политический оппозиционер Лейс Шбайлят, представители общества «аль-Иттихад» во главе с Муниром Рокъия и Али Сулейманом, представитель фронта «аль-Вахдавия» (Единобожия) Набиль Сайдави, представитель движения «аль-Мурабитун» Юсуф Газзави и доктор Сафух Якан, бывший кандидат в депутаты парламента, а также ряд ученых и независимых политических деятелей.