Палестина принадлежит мусульманам с завоеванием Умара и порочность теории «историческое право»

Предисловие:

Человек, который обладает твердой доктриной и упорядочивает свое поведение своими понятиями – это идейный человек, дела и действия которого изначально строятся на его понятиях. Его действия не являются ответной реакцией в силу ясности его метода, правильности идеи и видения цели.

А тот, у кого угас огонь, все его действия являются ответной реакцией. У него нет целенаправленных действий, а только ответная реакция на те действия, которые совершены другим. И это то, от чего страдает исламская Умма сегодня. Мусульмане сегодня, в общем, не совершают целенаправленных действий, их действия являются ответной реакцией, которые нельзя назвать действиями. Они не связаны с определенным взглядом. Напротив, все действия основаны на противоположном действии.

Против нас мусульман колонизатор использовал этот процесс, и в эти времена, наверное, нет такой доступной Уммы как наша. Тот, кто хочет испробовать оружие, то делает это на нас. Тот, кто хочет показать силу, то тоже показывает на нас. Мы являемся полем для испытаний для всех.

Неверный колонизатор и его приспешники из числа правителей одержали верх, что даже облегчение тяжелых дел стало методом, путем и понятием. А безразличие стало правилом, согласно которому совершаются действия и ответные реакции. Мусульмане ничего не предприняли, когда пала Палестина в 1948г. и ее народ был изгнан. Напротив, они только опечалились, выражая сострадание, и сказали: «О, горе!» А когда арабы потерпели поражение в 1967г., то это поражение было названо неудачей, и мусульмане даже палец об палец не ударили. Происходило массовое уничтожение мусульман в Ираке, Иране, Чечне, Боснии, Герцеговине на протяжении долгих лет и мусульмане опять ничего не предприняли. Были совершены массовые убийства мусульман в Афганистане и опять мусульмане не ударили палец об палец.

Где же понятия, которые влияют на наши поступки как на мусульман в действиях и ответных реакциях? Правило «бери и требуй» – не из нашей концепции. Правило «религия Аллаху, а родина для всех» – тоже не наше правило и не из нашей концепции.

Поэтому определение позиции и упорядочение поведения согласно идеологии, в которую мы верим, является обязательным фактором в каждом деле.

Поистине, понятие исторического права у мусульман, о котором будет идти речь, впервые возникло у евреев. Затем возникло у мусульман как ответная реакция. И мусульмане не должны добиваться Палестины согласно историческому праву. Причиной написания этой статьи является озадаченность и озабоченность многих ученых и мыслителей написанием опровержения на данную тему и то время и усердия, которые они приложили для опровержения утверждения евреев об историческом праве на Палестину с утверждением о том, что Палестина принадлежит арабам, и историческое право на нее принадлежит палестинцам.

Мы попытаемся пролить свет на эту тему для разъяснения того, что связано с ней, и пытаясь ответить на следующие вопросы:

– Что подразумевается под историческим правом?

– Когда появился этот термин?

– Какова опасность использования термина «историческое право»? И почему мы не принимаем идею исторического права?

– Каковы законы, связанные с завоеванными территориями в Исламе и как они становятся исламскими?

– Как была завоевана Палестина? И каковы законы, связанные с ней?

– Каково значение Палестины в Исламе?

– Можем ли мы добиваться Палестины согласно историческому праву?

– Как можно освободить Палестину с точки зрения Ислама?

– Как может Халифат освободить Палестину?

Под историческим правом у евреев подразумевается:

Обетованная земля – Палестина. Они утверждают, что Палестина – это их историческая земля и что их история и наследие связаны с ней. И что они являются коренными жителями этой страны, а все иные подобны путникам. При этом они опираются на периоды правления Дауда и Сулеймана (мир им).

Государство Израиль основано на этих сказках, а также на исторических утверждениях. Евреи стали приукрашивать историю и утверждать, что они имеют историческое право на землю Палестины. И посредством этого права они приобретают законность на возвращение к ней и установление своего государства. И собрание всех евреев со всего мира происходит согласно этому утверждению.

Идея об историческом праве на Палестину является одной из самых важных основ, на которой зиждется сионистское движение, и которой переполнены умы многих евреев мира. Евреи утверждают, что они являются хозяевами святой земли, ибо их деды и отцы жили на ней определенное историческое время. И они основали на ней царство Дауда и его сына Сулеймана (мир им). А затем Иудейское царство на юге Палестины и Израильское царство на севере. И все это три тысячи лет назад.

Израильские руководители, политики и религиозные лидеры привыкли говорить: «Благословенная земля Палестины – это историческая земля Израиля, на которой жили их деды и отцы. И эта земля принадлежит только им, поэтому они являются законными хозяевами, а арабы-палестинцы чужие на ней. И они должны покинуть ее, уехав в другие страны».

Вопрос, который можно задать здесь – как появился этот термин? Связано ли его появление с появлением иудаизма или же это современный термин? Ответом на этот вопрос является наша следующая тема, по воле Аллаха.

Появление термина «историческое право» у евреев:

Человек, следящий за историческими фактами, заметит, что понятие «историческое право» у евреев появилось недавно. Подтверждением этому является то, что идея обоснования евреев в Палестине изначально не была еврейской. И они не думали о ней. Напротив, она была сионистко-христианско-протестантской идеей, ибо христианско-протестантская идея основана на возвращении Христа Спасителя в последние дни для правления миром на протяжении тысячи лет. Сторонники этой идеи считают, что спасение не произойдет, пока евреи не вернутся в Палестину. Сионисткие христиане смогли преобразовать идею о возвращении в политическую идею поселения, где евреи должны вернуться в Палестину. И религиозное реформаторское движение было основано Мартином Лютером и Жаном Кальвином, которые не имеют никакого отношения ни к католической, ни к православной церкви.

Палестина в протестантском понимании из святой земли, принадлежащей христианам, превратилась в землю избранного народа. Появление пуританского движения в Британии в 16 и 17 веках привело к большему соприкосновению с евреями, преобразованию религиозных принципов в политические основы, самой важной из которых является идея возвращения еврейского народа в Палестину.

Девятнадцатый век ознаменовался явным развитием этого движения, и идея о возвращении стала основным столпом протестантской доктрины. Подобные утверждения увеличились, и эта мысль стала распространяться СМИ, искусствоведами, географами, политиками и учеными. Да, протестантское христианство начало распространять идею о возвращении евреев до того, как это сделали сами евреи.

На протяжении приблизительно века евреи сами не знали точно, чего они хотят: государство или суверенное политическое образование, или же просто землю, и какую землю? Эта палестинская земля или же аргентинская или угандийская или кипрская? И Герцль был носителем знамени этого проекта до Палестины. Однако евреи во всем мире не были солидарны с Герцлем, и он начал менять свой план. Он понял, что поднять чувства и объединить евреев в мире может палестинский вопрос. Он стал концентрировать внимание на Палестине и предложил историю обетованной земли.

Это указывает на то, что Герцль был в сговоре с различными колонизаторскими силами для того, чтобы получить еврейскую колонию в любом месте. Это указывает на то, что историческое право на Палестину было чисто колонизаторским лозунгом. Поэтому сионистский проект в корне и основании был новым и чуждым до того, как он стал еврейским. Напротив, если бы не европейские и христиано-протестантско-сионисткие корни, то преобладала бы идея интеграции в европейское сообщество, которая навязывалась на то время силой.

Это ясно указывает на то, что данное понятие появилось только после того, как протестантские христиане распространили идею о возвращении евреев и убедили в этом самих евреев. После этого у них сформировалось мнение о том, что Палестина должна быть национальной родиной евреев.

Что подразумевается под «историческим правом» у арабов или палестинцев, и когда это понятие появилось?

Идея об историческом праве в Палестине появилась после утверждения идеи евреев о принятии Палестины в качестве своей родины. Они стали поговаривать об этом и о своем историческом праве на Палестину. Они стали говорить, что она является землей их отцов и дедов и что она обетованная земля. Тогда возникло это понятие как ответная реакция у мусульман на это еврейское утверждение. Они стали призывать к историческому праву арабов на Палестину и утверждать, что евреи не обладают правом на Иерусалим и на Палестину. Они стали говорить: «Иерусалим является арабским, ибо те, кто возвел Иерусалим – это иевусеи, которые являются древними арабами.

Они вышли из Аравийского полуострова вместе с ханаанами и поселились в Палестине, пока к ним не переселился Ибрахим (мир ему), оставив свою родину Ирак. И у него родился Исхакъ (мир ему), а у него Яъкуб (мир ему), который вместе со своим семейством переселился в Египет (это значит, что Ибрахим, Исхакъ и Яъкуб, мир им, вошли чужеземцами в Палестину и покинули ее чужеземцами, не овладев в ней ничем).

Также умер Муса (мир ему), не вступив в земли Палестины. Он вступил только в восточную часть Иордании. И тот, кто вступил после него – это Джошуа (Иисус Навин). Евреи пребывали в ней до вавилонского нашествия, вследствие которого был разрушен Иерусалим и сожжена Тора. Если суммировать все годы, прожитые евреями в Палестине в качестве захватчиков, то они не достигнут того срока, который провели англичане в Индии или голландцы в Индонезии.

Свой ответ они подтвердили историческими доказательствами, сказав: «Самая большая площадь, которую смогло захватить сионистское образование за любое время, не была в древности, а в нынешнее время во время оккупации большей части Палестины, Голанских высот, юга Ливана и Синая. И это впервые было в 1967г.».

Отсюда этот термин возник у мусульман, и начались исследования для опровержения утверждения евреев и обоснования утверждения исторического права арабов на Палестину. Таким образом, мусульмане попали в сети, поставленные колонизаторами. И многие ученые и мыслители стали озадачиваться опровержением на это утверждение. Они приложили много усердий на пути опровержения этого утверждения и доказательства того, что Палестина принадлежит арабам.

Например, доктор Юсуф аль-Кардави в своей книге «Иерусалим – задача каждого мусульманина». Юсуф Хаддад в своей книге «Обладают ли евреи религиозным и историческим правом на Палестину?», Нувейхд аль-Хута в книге «Палестина: Проблема. Народ. Культура». Салих ар-Ракаб в книге «У евреев нет ни религиозного, ни исторического права на Палестину». И много других.

После того как нам стало ясно, что это понятие у мусульман и арабов появилось как ответная реакция на слова евреев и их утверждения, то нам необходимо разъяснить таящуюся опасность за этим понятием и повторением.

Опасность применения понятия «историческое право».

Опасность требования Палестины на основе исторического права исходит из нескольких пунктов:

Во-первых: Идея об историческом праве является одной из серий заговоров против стран мусульман, ибо она является доказательством для того, кто населял эти земли до прихода другого. Если подтвердится, что евреи населяли ее, то мы примем, и это значит, что земля является их владением. А если подтвердится, что христиане жили на ней до прихода других, тогда они имеют право на нее.

Во-вторых: Опасность идеи об исторической принадлежности земли исходит из того, что они заняты поиском исторического права палестинцев на Иерусалим, Хеврон и Наблус, но они не заняты поиском права на Тель ар-Рабиъ, Аскалан, Арус аш-Шам, Сафд, Акку, Хайфу, Лод, Рамаллу, Яффу, Дейр Ясин, Лафту и другие города Палестины и села. Если это указывает на что-то, то указывает окончательно на то, что эта скверная колонизаторская идея, которая используется там, где этого желает колонизатор.

В-третьих: Идея исторического права в освобождении стран является порочной идеей, на которую нет доказательства в Шариате, и более того, она противоречит шариатскому методу в освобождении захваченной страны мусульман и изгнания захватчика.

В-четвертых: Идея исторического права противоречит многим законам, которым следовали мусульмане поколение за поколением с началом эпохи Ислама.

– Из этих законов вытекает то, что «историческое право» не дает Билялу аль-Хабаший, Сухайбу ар-Румий, Сальману аль-Фарисий и их детям право на проживание в Палестине потому, что они не арабского происхождения. Это противоречит законам Ислама о том, что весь исламский мир является родиной для мусульман, каким бы не был их цвет и пол. В Исламе нет национализма и патриотизма.

– Из этого также вытекает отказ от Андалусии, которую завоевали мусульмане, жили в ней на протяжении веков и правили по Исламу. А также отказ от Греции, Кипра, Сицилии и других стран, которые были завоеваны мусульманами. Отказ от изгнания неверных просто из-за того, что мусульмане не были первыми, кто населял земли. Это противоречит необходимости возвращения всех захваченных неверными исламских земель.

– Идея об историческом праве также означает возвращение Хайбара в Хиджазе евреям потому, что историческое право принадлежит им до мусульман. Мусульмане не обладают правом на Стамбул (Константинополь), потому что мусульмане не были первыми, кто жил там. Передается от Абу Къабиля: «Мы были у Абдуллаха ибн Амра ибн аль-Аса и спросили его: «Какой город будет завоеван первым, Константинополь или Рим?». Абдуллах велел принести сундук, в котором были кольца и серьги. Затем он вынул из него книгу и сказал: «Когда мы были около Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и писали, кто-то спросил его: какой город будет завоеван первым, Константинополь или Рим? Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Город Ираклия будет завоеван первым» (то есть Константинополь)» («Муснад» Ахмада и проверил Албани).

Поэтому утверждение об историческом праве, то есть о том, что Палестина для палестинцев, в частности, и для арабов и мусульман, в целом, чтобы доказать евреям, что мы являемся хозяевами Палестины – это ничто иное, как миф и забава. Этот тезис придуман колонизатором для отдаления мусульман в Палестине и в других местах от мышления в отношении идеологического права, основанного на исламской доктрине. И прежде чем говорить об исламской идентичности Палестины и принадлежности мусульманам мы должны узнать законы, связанные с завоеванными землями в Исламе и узнать, что значит палестинская земля через призму этих законов.

Законы, связанные с завоеванными землями в Исламе

Любая страна, завоеванная мусульманами, и на которой претворялся Ислам, становится исламской, и остается таковой, пока Аллах не унаследует землю с теми, кто на ней. Даже если на ней не останется ни одного мусульманина, она все равно будет считаться исламской из-за того, что была завоевана мусульманами, равно была ли она ушрий, жители которой приняли Ислам сами или же была хараджий – завоеванная силой или посредством перемирия с ее жителями. Приводится в книге «Аль-Амваль» Абу Убайды ибн Салама. Он сказал: «Мы находим предания от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и от халифов после него в отношении земель, которые были завоеваны. Согласно Шариату они подразделяются на три вида: земля, жители которой приняли Ислам. Она является их владением и называется ушр. Земля, завоеванная посредством перемирия за определенный поземельный налог. И земля завоеванная силой».

Затем он привел сообщения от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в которых говорится о завоевании Хайбара и распределении его среди мусульман. Передается, что когда был завоеван Египет аз-Зубайр ибн аль-Авам сказал Амру ибн аль-Асу: «Распредели его так, как распределил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Хайбар. А также слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Любое селение, в которое вы придете и проживете там, то вы будете иметь долю в нем. И любое селение, которое ослушается Аллаха и Его Посланника, то пятая часть принадлежит Аллаху и Его Посланнику, а остальное вам». «Сахих» Муслима.

Приводится в книге Абу Юсуфа «Аль-Харадж» разъяснение законов о завоеванных землях, что она бывает двух видов: ушрий и хараджий. В ней говорится: Абу Юсуф сказал: «О повелитель правоверных, ты спросил о людях, проживающих на территории фактической и практической войны, которые приняли Ислам сами и об их землях. Каково постановление Шариата по этому поводу?

Поистине, их кровь неприкосновенна, и их имущество принадлежит им. Также их земли принадлежат им. Эти земли ушр подобны земле Медины, когда ее жители обратились в Ислам вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и их земля была землей ушр, в том числе и Тайф.

Также если бедуины обратятся в Ислам на своих территориях, то им принадлежит то, где они проживают и то, чем обладают. Их земли являются ушр землей, за которую они не платят поземельный налог. Они могут ее передавать по наследству, продавать и покупать. Точно также любая страна, жители которой примут Ислам, и все, что в ней принадлежит им. И любой народ из числа многобожников, если правитель заключит с ними соглашение о подчинении исламскому правлению и уплате поземельного налога, то они являются зиммиями, и их земля является харадж. С них причитается то, что было оговорено в договоре, и в отношении них соблюдаются все права.

И любая земля, которую завоевал правитель и поделил между завоевавшими её воинами, если он посчитает, что это лучше, то может поступить так. Но если он не захочет делить ее и захочет оставить ее в руках жителей, как это сделал Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), то он может это сделать. И эта земля будет землей харадж, которую он не сможет забрать у них после этого. Она является их владением, и они могут передавать ее по наследству, продавать и покупать и выплачивать харадж. Но не возлагается на них сверх того, что они могут понести».

Относительно того, что завоевали мусульмане силой в книге «Аль-Мугний» Ибн Къудамы аль-Макъдисий, последователя мазхаба Ахмада ибн Ханбала, приводится три риваята:

Первый: Правитель вправе разделить ее между воинами, и вправе сделать вакуфным имуществом всех мусульман.

Второй: Она становится вакуфным имуществом посредством того же завоевания и в этом единодушны все сподвижники.

Третий: Обязательно распределить ее.

Польза от этого разногласия в фикхе заключается в том, что если исламская армия завоюет какую-либо неисламскую страну, то правитель вправе поступить в свете этих теорий, равно было ли это при собственном иджтихаде или же он делал таклид.

Что касается земель Палестины, то это является старой проблемой. Ее завоевал и решил этот вопрос в свое время халиф Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) согласно своему иджтихаду. И наша следующая тема посвящена этому.

Завоевание Палестины и закон Шариата относительно нее

До завоевания Палестины она находилась под правлением римлян. Исламская армия осадила эту территорию и завоевала ее силой. В исламском фикхе завоеванная силой земля определяется тем, что между исламской армией и ее населением происходят военные действия.

Палестина была завоевана исламской армией под предводительством Абу Убайды (да будет доволен им Аллах). Это было в эпоху Умара (да будет доволен им Аллах) после фактической войны между исламской армией и римской, где победили мусульмане в Аджнадине, Ярмуке и в осаде Иерусалима. Война закончилась заключением соглашения между мусульманами и жителями Палестины и составлением Умарского соглашения. В истории ат-Табарий приводится: «Причиной прибытия Умара в Шам послужило то, что Абу Убайда прибыл в Иерусалим. Население города потребовало от него заключить соглашение, подобное соглашению жителей городов Шама и чтобы договор составлял сам Умар ибн аль-Хаттаб. Он написал ему и тот выехал из Медины».

Это также подтверждается тем, что приводится в книге завоеваний Блазирий: «Затем жители Палестины потребовали от Абу Убайды безопасности и заключения соглашения, подобного соглашению жителей городов Шама: выплата поземельного налога и джизьи и обладание такими же правами как они и чтобы договор составлял сам Умар ибн аль-Хаттаб. Абу Убайда написал об этом Умару и тот прибыл в Палестину через Дамаск и заключил с ними это соглашение».

Отсюда необходимо знать позицию Умара ибн аль-Хаттаба после ее завоевания: распределил ли он ее между воинами или же оставил ее в виде вакуфного имущества мусульман?

Какова наша позиция как мусульман сейчас в отношении каждого из этих двух положений с точки зрения Шариата?

Приводится в «Аль-Мугний» Ибн Кудамы следующее: «Мы не знаем относительно того, что было завоевано силой, чтобы оно распределялось среди мусульман за исключением Хайбара».

Все, что было завоевано силой в период правления Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) и после него, как земли Шама, Ирака, Египта и т. д., не распределялось. Передает Абу Убайд в «Аль-Амваль», что Умар (да будет доволен им Аллах) прибыл в Левант и хотел распределить земли среди мусульман, но Муаз сказал ему: «Клянусь Аллахом, произойдет то, что ненавистно тебе. Если ты распределишь их сегодня, то большая прибыль будет концентрироваться в руках этих людей. Затем они погибнут и это все попадет в руки одного человека, а затем после них придут другие люди, которые не будут желать вхождения под правления Ислама, ибо у них не будет чем платить. Поэтому подумай о тех и других». И Умар склонился к мнению Муаза.

Также Абу Убайд сказал: «Сообщения, передаваемые о завоеванных силой землях, с этими двумя законами Шариата достигают таватура. Что касается первого из них, то это решение Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в отношении земель Хайбара. Он сделал их трофеями, оставил пятую часть, а все остальное раздал. Такой же совет дал Билял Умару в странах Шама. А что касается другого закона, то это решение Умара относительно земель Ирака, ибо он сделал их наследством всех мусульман и не распределил пятую часть. И это мнение, на которое указали Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) и Муаз ибн Джабаль (да будет доволен им Аллах). В обоих решениях есть следование Шариату».

Это означает, что мнение ученых-мусульман едино в том, что земля Палестины принадлежит всем мусульманам согласно действию Умара: и тем, кто присутствовал во время завоевания и тем, кто будет до Судного дня.

Значимость Палестины в Исламе

Значимость Палестины связана со священностью мечети аль-Акъса, которая связана с исламской доктриной с тех пор, как она была первой кыблой мусульман. Она является первой кыблой из двух и третьей запретной святыней.

Исламская направленность мечети аль-Акъса и Иерусалима, в частности, и стран Шама, в целом, связана с ночным вознесением. Всевышний Аллах сказал:

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَىٰ بِعَبْدِهِ لَيْلًا مِّنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الْأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا ۚ إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ

«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акъса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он - Слышащий, Видящий» (17:1).

Это чудо, которым выделился Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). И мусульмане должны осознавать значимость мечети аль-Акъса и Иерусалима и их прочную связь с исламской доктриной. Завоевание Умаром Иерусалима произошло в 15 г. х. или 636 г. Халиф Умар ибн аль-Хаттаб завоевал ее посредством соглашения и предоставил ее жителям безопасность через соглашение, которое было названо Умарским договором.

Эти аяты и хадисы показывают значимость Иерусалима и стран Шама, их важность и значение, и связь этих мест с исламской доктриной.

Особенность Иерусалима и Шама

1) Эта земля является священной и благословенной. Она упоминается в Коране в связи с благословенностью и святостью. Аллах сказал о мечети аль-Акъса:

إِلَى الْمَسْجِدِ الْأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ

«…из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение».

И сказал Аллах языком Мусы (мир ему):

يَا قَوْمِ ادْخُلُوا الْأَرْضَ الْمُقَدَّسَةَ

«О мой народ! Ступите на священную землю» (5:21).

Всевышний Аллах говорит, рассказывая об Ибрахиме (мир ему) и его первом переселении в Иерусалим и Шам:

وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الْأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ

«Мы спасли его и Лута и привели их на землю, которую Мы сделали благословенной для миров» (21:71).

 Также сказал Аллах:

وَأَوْرَثْنَا الْقَوْمَ الَّذِينَ كَانُوا يُسْتَضْعَفُونَ مَشَارِقَ الْأَرْضِ وَمَغَارِبَهَا الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا

«Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили» (7:137).

В истории о Сулеймане (мир ему) Аллах говорит:

وَلِسُلَيْمَانَ الرِّيحَ عَاصِفَةً تَجْرِي بِأَمْرِهِ إِلَى الْأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا

«Мы подчинили Сулейману сильный ветер, который дул по его повелению на землю, которую Мы благословили» (21:81).

Повествуя об изобилии и роскоши жизни семейства Саба, Аллах говорит:

وَجَعَلْنَا بَيْنَهُمْ وَبَيْنَ الْقُرَى الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا قُرًى ظَاهِرَةً

«Между ними и городами, которые Мы благословили, Мы воздвигли ясно различимые города и размерили путь между ними» (34:18).

Это селения Иерусалима согласно тому, что передает Ибн Аббас.

2) Увеличение вознаграждения за намаз в мечети аль-Акъса. От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передается: «Мы вспоминали, когда сидели у Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), какая из мечетей лучше: мечеть Посланника Аллаха или Иерусалим? Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Намаз в моей мечети лучше четырех намазов в нем. И как прекрасна она как мечеть. Если человек будет обладать частью земли в Иерусалиме с размером поводка его коня, то это лучше для него, чем весь мир и что в нем» (аль-Мустадрак алессахихайн).

3) Мольба Сулеймана (мир ему) о прощении за того, кто будет читать намаз в Иерусалиме. Передается от Абдуллы ибн Амра, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Сулейман ибн Дауд завершил возведение Иерусалима, то попросил у Аллаха три вещи: власть похожую на его власть, такое владение, которое не будет ни у кого после него, и чтобы кто бы ни пришел в эту мечеть с намерением прочитать намаз вышел из неё таким чистым от грехов, каким он был в тот день, когда родила его мать. Что касается двух первых, то ему было даровано это. И я прошу, чтобы ему было даровано и третье» (Ибн Маджа).

А просьба Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) всегда находит ответ, по воле Аллаха, подобно тому, как Аллах ответил на мольбы Сулеймана (мир ему). Из-за этого хадиса сын Умара (да будет доволен им Аллах) приезжал из Хиджаза, заходил в эту мечеть и читал в ней намаз. Затем выходил и не пил воду в ней, дабы не смешивать намерение о намазе с другими вещами.

4) Она является центром исламского Халифата ближе к Судному дню. Передается от Ибн Хаваля аль-Аздий (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поставил свою руку на мою голову и сказал: «О Ибн Хаваля, если ты увидишь, что Халифат окажется на святой земле, то приблизились землетрясения, тревоги и великие вещи. И Судный день в тот день будет ближе для людей, чем моя рука к твоей голове» (Абу Дауд).

5) Мечеть аль-Акъса – вторая мечеть на земле, построенная после Запретной мечети. У Бухари от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передается, что он спросил у Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «О Посланник Аллаха, какая мечеть была построена самой первой?». Он ответил: «Запретная мечеть». – «А затем какая?». Он ответил: «Мечеть аль-Акъса». – «А какой промежуток был между ними?» Он ответил: «Сорок лет. И где бы после этого не застало тебя время намаза, то читай в ней. Поистине, благодать в ней».

6) Первая кыбла мусульман. Кыбла в сторону мечети аль-Акъса была на протяжении шестнадцати или семнадцати месяцев до того, как она была заменена Каабой, святыней Аллаха. Приводят Бухари и Муслим по цепочке, возводимой к Аль-Барра ибн Азибу (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Мы читали намаз вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в сторону Иерусалима шестнадцать или семнадцать месяцев, затем были обращены в сторону Каабы».

7) Благословенна сама и благословенно то, что вокруг нее. Эта мечеть находится на земле, которую благословил Аллах. Сказал Аллах:

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَىٰ بِعَبْدِهِ لَيْلًا مِّنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الْأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا ۚ إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ

«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акъса, окрестностям которой Мы даровали благословение» (17:1).

Кто-то сказал: «Если бы не было у нее другой особенности кроме этого аята, то даже этого было бы достаточно и всех благословений достаточно, ибо если ее окрестностям даровано благословение, то благословения в ней самой намного больше. Из ее благословений то, что ей дано предпочтение над всем за исключением Запретной мечети и мечети Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)».

8) Место вознесения Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Вознесение из первой мечети, построенной на земле, ко второй мечети. В ней собрана благодать двух мечетей и двух кыбл. Приводит имам Муслим в своем «Сахихе» от Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ко мне привели Бурака. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он перемещается туда, куда достигает его взор. Я сел на него и достиг Иерусалима и привязал его к кольцу, к которому привязывали животных пророки. Затем я вошел в мечеть и прочитал два ракята намаз и вышел. Джебраиль (мир ему) принес мне посуду с молоком и вином, но я выбрал молоко и он сказал: «Ты выбрал аль-фитра, невинность». Затем он вознес нас на небеса».

9) К ней едут. Ученые единогласны в том, что рекомендуется посещать мечеть аль-Акъса для совершения намаза в ней. Эта одна из трех мечетей, которые можно посещать. Эти три мечети обладают особенностью над другими. Приводится в двух «Сахихах» риваят от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Совершается визит к трем мечетям: мечети аль-Харам, мечети аль-Акъса и моей мечети».

10) Стимулирование к тому, чтобы жить там. Многие сподвижники и ученые посещали Иерусалим и жили в странах Шама, читали намаз в его окрестностях, отвечая на слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Вы должны держаться Шама, поистине, это самая лучшая из стран Аллаха и в ней живут самые лучшие создания Аллаха. А кто не хочет, пусть живет в Йемене и орошает из его прудов. Поистине, Аллах ручается мне за Шам и его жителей» (Табараний).

С завоеванием Умара мусульмане стремились посетить благословенную мечеть аль-Акъса для совершения намаза в ней и распространения исламского призыва. Даже халиф Умар (да будет доволен им Аллах) обязал некоторых сподвижников, прибывших вместе с ним во время завоевания, проживать в Иерусалиме и обучать в благословенной мечети аль-Акъса наряду с их административными делами, ради которых они там поселились. Из числа этих сподвижников был Убада ибн ас-Самит – первый судья в Палестине и Шаддад ибн Авс. Эти два сподвижника умерли в Иерусалиме и были захоронены на кладбище Баб ар-Рахма.

Из числа сподвижников, побывавших в Иерусалиме – Умар ибн аль-Хаттаб, Абу Убайда Амир ибн аль-Джаррах, мать правоверных Сафия бинт Хай, жена Посланника Аллаха, Муаз ибн Джабаль, Абдулла ибн Умар, Халид ибн аль-Валид, Абу Зарр аль-Гаффарий, Абу ад-Дарда, Сальман аль-Фарисий, Амр ибн аль-Ас, Саид ибн Зайд, Абу Хурайра, Абдулла ибн Амр ибн аль-Ас и другие, да будет доволен ими Аллах. Ученые всех времен продолжали посещать мечеть аль-Акъса, чтобы проживать там и обучать людей. Из них был факих Шама имам аль-Авзаий, имам Суфьян ас-Саурий – имам жителей Ирака, имам ал-Лайс ибн Саъд – ученый Египта, имам Мухаммад ибн Идрис аш-Шафий – один из четырех имамов.

11) Место собрания и воскрешения. Иерусалим – место, где собираются рабы, и откуда начнется воскрешение. Передается от Маймуны (да будет доволен ею Аллах), что она сказала: «Я попросила Посланника Аллаха рассказать об Иерусалиме. Он сказал: «Это место собрания и воскрешения. Идите туда и читайте в нем намаз. Поистине, намаз в нем как тысяча намазов в других местах». Я спросила: «А что если я не могу этого сделать?». Он ответил: «Выдели хотя бы для этого масло, которое будет гореть там и освещать. И тот, кто сделает это, как будто побывал там».

12) Место ниспослания Исы (мир ему) и место убийства Даджала. Приводится в «Сахихе» Муслима от ан-Наваса ибн Самъана, что он сказал: «Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вспомнил о Даджале, и он стал то понижать, то повышать голос так, что мы подумали, что он находится среди пальмовой рощи. Продолжая, он сказал, что Аллах ниспошлет Иисуса сына Марьям и его нисхождение будет у белого маяка восточной части Дамаска. Он будет нисходить так, что его руки будут на крыльях двух ангелов и если он опустит голову, то с него будут капать капли, а если поднимет, то с него будет сыпаться жемчуг. Любой неверующий будет умерщвлен».

Ан-Нававий сказал, что конец Даджала настанет в странах Шама и вокруг Иерусалима как наставал конец великих врагов Ислама из числа крестоносцев в Хитине и монголо-татар в Айн-Джалуте.

Это некоторые шариатские тексты, разъясняющие степень, которую Аллах дал Иерусалиму и тому, что вокруг нее. Мы привели их только для того, чтобы выделить то, что эти территории являются исламскими. Палестина стала исламской во время правления халифа Умара ибн аль-Хаттаба в 15г. хиджры и мусульмане должны сражаться со всеми, кто противится этой истине, пока Аллах не унаследует всю землю с теми, кто на ней.

Мусульманину нельзя пренебрегать этой святостью и землей Палестины и Шама после всех этих приведенных особенностей.

Освобождение Палестины с точки зрения Ислама

Возвращаясь к Книге Аллаха и Сунне Посланника, а также к закону Шариата, выводимому из них, мы видим, что метод Шариата, которым доволен Аллах для возвращения захваченных земель – это Джихад на пути Аллаха. Поэтому мусульманские правоведы условились на протяжении веков, что если враг нападет на страну мусульман или захватит ее, то Джихад становится фардом айн близлежащим регионам, пока враг не будет изгнан из нее.

Это постановление Шариата выводится из слов Аллаха:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قَاتِلُوا الَّذِينَ يَلُونَكُم مِّنَ الْكُفَّارِ

«О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас» (9:123).

Также из слов:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا لَقِيتُمُ الَّذِينَ كَفَرُوا زَحْفًا فَلَا تُوَلُّوهُمُ الْأَدْبَارَ

«О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной» (8:15).

Также из слов Аллаха:

انفِرُوا خِفَافًا وَثِقَالًا

«Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно» (9:41).

Также из слов:

وَاقْتُلُوهُمْ حَيْثُ ثَقِفْتُمُوهُمْ وَأَخْرِجُوهُم مِّنْ حَيْثُ أَخْرَجُوكُمْ

«Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали» (2:191).

Также из слов Аллаха:

إِنَّمَا يَنْهَاكُمُ اللَّهُ عَنِ الَّذِينَ قَاتَلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَأَخْرَجُوكُم مِّن دِيَارِكُمْ وَظَاهَرُوا عَلَىٰ إِخْرَاجِكُمْ أَن تَوَلَّوْهُمْ ۚ وَمَن يَتَوَلَّهُمْ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ

«Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками» (60:9).

А также из понимания рибата (защита границ) на пути Аллаха и достаточно всего этого в качестве доказательств.

Это также взято из того, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его благородные сподвижники удерживали Курайш от Медины в день Бадра и Ухуда. И взято из законов оказания помощи нуждающемуся и угнетенному. Также взято из хадиса Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который передает Ахмад от Саида ибн Зайда: «Кто умер, защищая свое имущество, тот шахид. А кто умер, защищая свою семью, тот шахид» .

Если это, в общем, касалось любой захваченной страны мусульман, то что говорить о первой кыбле и третьей запретной мечети и того, что вокруг нее. И это, безусловно, должно занимать первенство у исламской Уммы в освобождении захваченных евреями территорий.

Поистине, палестинская проблема – это не проблема жителей Палестины и арабов. Напротив, она является исламской проблемой и проблемой исламских святынь, которую оккупировали евреи при помощи великих держав: Британии и Америки. Как мы знаем Палестина – это исламская земля и южная часть стран Шама, которую завоевали мусульмане, и Умар ибн аль-Хаттаб отдал ее мусульманам. Это собственность всех мусульман и они должны ее освободить. И любое пренебрежение ею считается предательством в отношении Аллаха, его Посланника и всех мусульман. Аллах обязал мусульман вести Джихад для спасения Палестины от еврейского государства.

Кто-то может спросить: могут ли мусульмане в эти дни полностью присоединить Палестину к исламским территориям? Ответ: Да, мусульмане могут ликвидировать еврейское образование и вернуть каждую оккупированную пядь исламских земель.

Они могут это сделать, и ключом этого является установление праведного Халифата. Страны мусульман – это страны богатств и мужчин, более того, это земли великой идеологии, исламской идеологии, за счет которой живут народы и спасаются от тирании и несправедливости.

Пересматривая историю, мы видим, что это подтверждается через пересмотр истории исламского призыва, ибо мы видим, что мусульмане делали завоевания и заставили многие народы через убеждение отречься от своих религий и стать одной нацией, которую объединяет и приводит в движение Ислам.

Именно мусульмане разгромили крестоносцев в Хиттине и изгнали их из стран мусульман после того, как те воздвигли империи и государства.

Мусульмане разгромили татар в Айн-Джалуте и некоторых из них привели к Исламу. Все еще некоторые из них по сей день исповедуют Ислам на севере исламских стран.

Поистине, Израиль, Америка, Британия и их приспешники являются из рода тех прошедших, которые могли устоять только одно сражение, после которого ушли побежденными. И Хиттин был началом падения крестоносцев, а Айн-Джалут был началом крушения татар. Такими были неверные – одно решающее сражение и они разгромлены. А кто кроме Халифата начнет это сражение?

Одного Халифата достаточно, чтобы смести Америку и Британию с политической арены, и ликвидировать господство Америки в международной позиции и спасти мир от ее зла. А также распространить благо во всех уголках мира и уничтожить еврейское образование, оккупировавшее Палестину, землю вознесения и мираджа и полностью присоединить ее к территории Ислама. И как Халифат может сделать все это?

Как Халифат может освободить Палестину?

Прежде всего, мы должны знать все слабости, постигшие страны мусульман. Это произошло после того, как Запад смог ослабить исламское государство, а затем разрушить его. Палестина пала из-за прямой причины – падения Халифата, и вернется сразу после его установления. Для разъяснения того, как Халифат сможет освободить Палестину, начнем с ответа Абдуль Хамида (да смилуется над ним Аллах) Герцелю, когда тот уговаривал его отказаться от Палестины: «Поистине, Палестина это не мое имущество. Напротив, это имущество исламской Уммы. Если же падет когда-нибудь исламское государство, то вы сможете тогда взять Палестину бесплатно. А пока я живой, то видеть скальпель на моем теле легче для меня, чем видеть, как откалывается Палестина от исламского государства. Можно расчленить наши тела, когда мы мертвы, но пока мы живы, этого нельзя сделать». Он считал, что мусульмане могут жить только при наличии Халифата и что их смерть наступает с его падением.

Поэтому захват Палестины и потеря стран мусульман должны связываться с разрушением Халифата. Позиция османцев в отношении Палестины не может быть забыта и, может быть, после этого неверные осознали невозможность создания еврейского образования в Палестине, пока существует Халифат. И позиция османцев свидетельствует об этом. А слова вышеприведенного султана пример тому.

Так, если мы глубоко осознаем суть проблемы, тогда сможем дать коренное решение этой проблеме. А коренное решение это судьбоносное решение. И это шариатское решение, которым доволен Аллах. А оно кроется в возвращении к Книге Аллаха и Сунне Его Посланника и в выведении закона Шариата из них. Сказал Аллах:

فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَن تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24:63).

И сказал:

ثُمَّ جَعَلْنَاكَ عَلَىٰ شَرِيعَةٍ مِّنَ الْأَمْرِ فَاتَّبِعْهَا وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَ الَّذِينَ لَا يَعْلَمُونَ

«Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием» (45:18) .

Это решение заключается в возвращении утерянных земель и отнятии у Запада посредством Джихада на пути Аллаха. Сказал Аллах:

وَقَاتِلُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ الَّذِينَ يُقَاتِلُونَكُمْ وَلَا تَعْتَدُوا ۚ إِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ

«Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников» (2:190) .

Для того чтобы это решение было полным, необходимо привести в движение армии и свергнуть правителей арабов, которые оберегают безопасность евреев от моджахедов, ибо исламские армии не смогут ликвидировать еврейское образование под их предводительством. Поэтому нужно свергнуть их и назначить правителя-мусульманина вместо них, который будет править законами Аллаха, объединит армии и направит их для освобождения Палестины от нечисти захватчиков.

Это, по большому счету, подобно тому, что сделал Салахуддин, когда объединил Египет и Шам под знаменем единого Аббасидского Халифата. И подобно тому, что сделала династия Занкий в объединении враждующих эмиратов под их знаменем, что имело огромное последствие после этого в освобождении Палестины от крестоносцев.

Нельзя делать различие между правлением по Исламу и освобождением Палестины. Это не дозволено Шариатом. Эти две проблемы связаны друг с другом, ибо палестинская проблема началась с падением Халифата и закончится не иначе, как с его появлением снова, по воле Аллаха.

Исламское государство способно положить конец стражам евреев в странах мусульман, изгнать американцев и привести в движение армии для освобождения Иерусалима и всех оккупированных земель мусульман. А также возобновить завоевание земель, по воле Аллаха, снова для распространения блага, истины и справедливости.

Послесловие

Размышление о праве мусульман в отношении Иерусалима и Палестины на основе «исторического права» считается противоречием Шариату и преступлением против источников Шариата. Палестина, помимо того, что она была завоевана повелителем правоверных Умаром ибн аль-Хаттабом (да будет доволен им Аллах), Коран упоминает о ней и связывает ее с высокочтимой Меккой. Сказал Аллах:

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَىٰ بِعَبْدِهِ لَيْلًا مِّنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الْأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا ۚ إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ

«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акъса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он Слышащий, Видящий» (17:1) .

Что касается слов сторонников призыва исторического права о том, что жители Палестины сегодня ханаанского происхождения, то это считается националистической связью вместо связи на основе исламской доктрины. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) порицал ее. Приводится в хадисе от Ахмада: «Тот, кто ухватился за доисламскую связь, то прогоните его и не называйте его по имени». Передали Ахмад и Абу Дауд хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто отнесет себя к девяти отцам неверных, желая для себя величия и почета, то он десятый из них и в Огне» . Приводится у Бухари и Муслима в длинном хадисе о связях доисламского периода: «Оставьте ее, поистине, она нечиста» .

Поэтому следящий за шариатскими текстами, действиями и словами Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) видит, что идея «исторического права» является ложной идеей, не имеющей доказательств из Шариата. Она противоречит тому, чему следовали мусульмане, поколение за поколением, в завоевании стран и их освобождении с момента установления государства Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и до последнего государства мусульман. Использование подобной идеи ясно указывает на идейную, интеллектуальную и материальную слабость мусульман. Освобождение территорий мусульман возможно только так, как это сделал Нуруддин Занкий и Салахуддин Айюби и им подобные в этой Умме, когда освободили страны Шама и Иерусалим от крестоносцев.

Все мусульмане должны работать на идеологическом уровне их Уммы, которая была лучшей из всех народов. Также они должны работать для создания государства похожего на государство Абу Бакра, Умара и Усмана. А также работать для формирования людей подобных Халиду, Шурахбилю и Салахуддину, чтобы они готовили силу, которую приказал Аллах готовить для устрашения врага Аллаха и вашего врага, как того требует Всевышний Аллах:

وَأَعِدُّوا لَهُم مَّا اسْتَطَعْتُم مِّن قُوَّةٍ وَمِن رِّبَاطِ الْخَيْلِ تُرْهِبُونَ بِهِ عَدُوَّ اللَّهِ وَعَدُوَّكُمْ وَآخَرِينَ مِن دُونِهِمْ لَا تَعْلَمُونَهُمُ اللَّهُ يَعْلَمُهُمْ ۚ وَمَا تُنفِقُوا مِن شَيْءٍ فِي سَبِيلِ اللَّهِ يُوَفَّ إِلَيْكُمْ وَأَنتُمْ لَا تُظْلَمُونَ

«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага» (8:60) .

Только таким образом освобождаются страны и народы.

Шахир Мухаммад – Палестина