Хвала Аллаху, ниспославшему нам эту культуру чистой и прозрачной из вершин семи небес. Ту, которая охватила все стороны жизни и упорядочила их. Ту, которая охватила человека, его потребности и удовлетворила их. Хвала Аллаху, ознакомившему нас с Собой посредством разумной доктрины, в правильности которой убедился разум. И это после многочисленных текстов, определяющих взаимоотношение Творца с творением. Потому что человек и все, что вокруг него в этом бытии являются созданными Творцом, существование которого является обязательным. Разум смог рассмотреть эту истину и признать её. И духовный аспект у мусульман оказался чистым и ясным в самых лучших формах. Он оказался неоспоримой истиной. И это то, что человек, жизнь, Вселенная созданы Творцом. Эта связь между человеком и его Творцом оказалась духовным аспектом мусульман. Именно это является прочной основой для осознания связи с Аллахом, то есть связью раба с тем, кто достоин поклонения. Это было верой, вытекающей из осознания, а не из эмоций.
Осознание этой связи, то есть осознание созданности вещей Творцом – это и есть дух. И этот дух не является частью человека. А исходит от самого осознания и через это осознание верующий связан со всем, что пришло в откровении от Аллаха, как мысли и законы, повинуясь одному Всевышнему Аллаху. Ибо он осознал, что он является только Его рабом. Наличие этого духа является основой непоколебимого и продолжительного соблюдения законов Шариата. Именно этот дух делает поведение человека в удовлетворении потребностей упорядоченным и исходящим из его веры и слов Аллаха:
إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلَيْكُمْ رَقِيبًا
«Воистину, Аллах наблюдает за вами» (4:1).
Таким образом, желая получить довольство Аллаха, войти в Рай и уйти от Его наказания.
Каким великим был дух у верующих из числа сподвижников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), их последователей и последующих поколений, кто воспитался в тени Халифата, который укреплял их дух и оберегал от слабости и гибели! Все это имело огромное значение в формировании великих выдающихся личностей и в образовании развитого общества.
Исламская история на протяжении веков доказала влияние этого духа в формировании выдающихся исламских личностей, имеющих определенный характер. Это происходило посредством строгого соблюдения приказов Аллаха, несмотря на то, есть ли в этом вред или польза, наряду с осознанием связи с Ним и желанием получить Его довольство, но не для осуществления жизненного интереса или временной выгоды. И благом являлось то, что ведет к довольству Аллаха, а злом то, что вызывает Его гнев.
Мусульмане придерживались приказов Аллаха, даже если они противоречили их желаниям. Все это было благодаря этому духу. Они оставили все традиции, к которым они привыкли и которые доставляли удовольствие их сердцам на протяжении всего джахилийского периода. Например, их воздержанность от принятия спиртного была только с целью подчинения Аллаху и соблюдения Его приказов. А вовсе не из-за того, что оно обладало неприятным вкусом или было дорогим по цене.
Это повиновение было построено на осознании связи с Аллахом. Сразу после запрета употребления спиртного оно потекло ручьями по улицам Медины. Таким было соблюдение приказов Аллаха, особенно во времена благородных сподвижников и во времена тех, кто пришел после них. И таким должно быть (по воле Аллаха) соблюдение со стороны Уммы в тени грядущего праведного Халифата, чтобы его дети были связаны со своим Господом. И этот дух будет основной причиной в формировании личностей и будет постоянной силой во все мгновения их жизни. И в них воплотятся слова Аллаха:
قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров» (6:162).
Отсутствие этого духа и ослабление связи с Аллахом, даже на мгновение, ослабляет мусульманина в соблюдении Его приказов и подвергает его козням шайтана, ибо этот дух не является частью человека или мусульманина. Этот дух исходит от самого осознания. Но истинный мусульманин вскоре прибегнет к приказу Аллаха и возобновит эту связь и вновь вспомнит этот дух. Он вернется к своей вере и богобоязненности. Вот женщина по имени аль-Гамидийя во время отсутствия этого духа и ослабления этого осознания совершила тяжкий грех. Но когда она вспомнила эту связь, то есть дух, то она настояла на том, чтобы Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) очистил её от греха и наказал её, боясь наказания Аллаха. Она настаивала на протяжении трех лет, и шайтан не смог совратить её от этого. Как велик этот дух! Как велика эта богобоязненность, когда она бывает основанной на осознании связи с Аллахом, то есть управляемой этим духом!
Нельзя забывать влияние этого духа на взаимосвязь и взаимное милосердие мусульманского общества. Это происходит посредством проявления детьми этого общества взаимной заботы, милосердия и предпочтения другого над собой, постоянным образом повинуясь Аллаху и желая вознаграждения от Него. Это и есть влияние этого духа. Они соревнуются во взятии на свое попечение сироту, желая вознаграждения от Всевышнего Аллаха, как об этом сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто возьмет сироту на попечение, тот будет близок ко мне в Раю, как указательный палец близок к среднему» (передали Ахмад и Абу Дауд). Также они отдают предпочтение над собой своим братьям, даже если они сами находятся в нужде.
Как это случилось, когда раненные из числа мусульманской армии отдавали предпочтение своим братьям, нежели себе в утолении жажды, несмотря на то, что каждый из них очень сильно хотел воды и многие из них стали шахидами так и не попив воды. И это также было благодаря этому великому духу. Мусульмане также стремились, чтобы соседи не спали голодными из-за этого духа, следуя словам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «В любом дворе если останется человек голодным, то они (мусульмане) лишатся покровительства Аллаха» (передал Ахмад). Наличие этого духа заставляет мусульман стараться, усердствовать, повиноваться и быть искренними.
Отсюда и повиновение правителю, который правит по Исламу, ибо повиновение ему – это повиновение Аллаху. Это способствует развитию и процветанию государства и общества, чтобы в нем воплотились слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказавшего: «Мусульмане в своей любви друг другу, проявлении милосердия и сочувствия подобны единому организму. Если будет плохо одному органу, то все тело будет чувствовать бессонницу и лихорадку» (передал Муслим). Как это описание может воплотиться в реальности, если не будет этого духа у сынов и дочерей данного общества, которые должны соблюдать законы Аллаха втайне и наяву, желая награды от Аллаха и Его довольства? Отвращение к злословию за спиной другого является отвращением, связанным с этим духом в ответ на слова Аллаха:
أَيُحِبُّ أَحَدُكُمْ أَن يَأْكُلَ لَحْمَ أَخِيهِ مَيْتًا فَكَرِهْتُمُوهُ
«Не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение?» (49:12)
Уход мусульманина от клеветы исходит из слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Не войдет в Рай клеветник». А поддерживание мусульманином родственных связей происходит потому, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не войдет в Рай человек прерывающий родственные узы». Мусульманин также не обвинит целомудренных мусульманок в грехе, боясь Всевышнего Аллаха, ибо Он говорит:
إِنَّ الَّذِينَ يَرْمُونَ الْمُحْصَنَاتِ الْغَافِلَاتِ الْمُؤْمِنَاتِ لُعِنُوا فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ وَلَهُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ
«Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения» (24:23).
Все это происходит благодаря духу, который связывает их с Аллахом в любом их жизненном деле. Поэтому отношения, связывающие индивидов общества, являются прочными, строящимися на единой основе – богобоязненности. И поэтому это общество оказалось развитым, правдивым в отношении своего Господа, им управляют внутренние мотивы, и все основывается на богобоязненности, которая существует благодаря этому духу, т.е. прочному осознанию связи с Ним.
Многочисленные люди из этой Уммы обладали этим духом и такой богобоязненностью, как приводится в истории дочери одной женщины, которая продавала молоко. Все это является доказательством этому. Каким великим был дух этой простой верующей девушки. Может быть, она была бедной, но обладала такой богобоязненностью, вытекающей из осознания связи с Аллахом.
Это происходило в праведном Халифате во время правления Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). Аллах хотел, чтобы о ней услышал наш господин Умар. Слава о ней распространилась и до нас дошли вести о ней. Но было очень много подобных ей в этом обществе, которые обладали тем же духом и сознанием, но о них не слышали Умар ибн аль-Хаттаб и другие, и до нас не дошли вести о них. Но можно утверждать, что многие дети этой Уммы обладали этим же духом. И по воле Аллаха такое положение вернется в тени праведного исламского Халифата, который будет укреплять этот дух, оберегать и растить поколения на основе богобоязненности. Тогда появятся мужчины подобные праведным халифам, и большинство индивидов общества будут подобны этой девушке. Они будут лучшим обществом, живущим ради Аллаха и умирающим ради Него.
Исламский Шариат установил много законов в связи с этим, и мусульмане неукоснительно соблюдали их благодаря наличию этого духа. Таким образом, они были уникальным обществом в своих отношениях, индивидах и правителях, ибо этот дух воплотился в правителях и праведных халифах ясным образом. И не было различия между правителем и подчиненным перед законами Аллаха. Вот Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) видит греховный поступок своими глазами и гневается, но он не может сказать имя того, кто это совершил или не может наказать из-за отсутствия свидетелей. И это было следованием закону Шариата со стороны повелителя правоверных Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) из-за влияния этого духа.
Он не преступил приказы Аллаха, несмотря на то, что он был вершиной пирамиды. Также этот дух проявился у сподвижников, в числе которых был наш господин Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах). Они были на то время политическим кругом и не менее повелителя правоверных соблюдали законы Аллаха. Наш господин Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Клянусь Аллахом, если ты расскажешь об этом человеке и не приведешь свидетелей, о повелитель правоверных, то мы накажем тебя за обвинение». И это несмотря на то, что сподвижники и Али ибн Абу Талиб знали, кто такой Умар и верили ему. Он был справедливым и богобоязненным имамом, и наличие этого духа было причиной соблюдения ими законов Аллаха.
И как прекрасно это соблюдение законов Аллаха из-за большого влияния этого духа на правителя и подчиненного в обществе с разными людьми, которые правят той же системой, в которую они верят! Это соблюдение законов Аллаха оберегало их от всякого зла и давало Умме безопасность и благополучие постоянным образом. Все это было плодом наличия этого духа в исламской Умме, где нет разницы между правителем и подчиненным. Благодаря этому духу осуществляются все ценности в исламском обществе равномерно и осуществляются духовные, моральные, гуманные и материальные ценности.
Наличие этого духа у мусульман заметно даже во время несения призыва. Когда они вышли из Аравийского полуострова, завоевывая страны и неся исламскую доктрину, то они вооружались этим духом, соблюдая законы Аллаха. Они не выходили для колонизации стран, порабощения людей и расхищения их богатств. А выходили, неся знамя повиновения Аллаху и надеясь приобрести либо мученическую смерть, либо победу. Вот Абу Убайда Амир ибн аль-Джаррах (да будет доволен им Аллах) возвращает джизью христианам Алеппо, претворяя законы Аллаха благодаря наличию этого духа из-за того, что он был вынужден покинуть тот город. Жители Индонезии приняли Ислам благодаря нравственности торговцев-мусульман, которые приезжали в их страну. И это благодаря претворению законов Аллаха в торговле из-за наличия этого духа в них. Эта нравственность вытекала из-за связи каждого поступка с доктриной, и эта связь и есть осознание и сам же дух.
Также наличие этого духа у детей исламской Уммы в тени исламского государства было причиной появления множества ученых-мусульман в разных сферах науки, равно в сфере Шариата или мирских делах. Их усилия были направлены на приближение к Аллаху, а не на приближение к правителям, желая получить денежное вознаграждение или звание. Напротив, множество правителей и государственных деятелей стремились, чтобы их усилия и стремления не запачкались интересами этого мира. Они делали это искренне ради Аллаха, ибо они постоянно осознавали свою связь с Аллахом. Передается, что некоего ученого из числа этой Уммы кормила мать своей рукой во время его усердной работы, чтобы он мог не терять времени.
Если бы его дело было ради этой мирской жизни, то не было бы такого стремления. Но они не желали в своих поступках и знаниях ничего, кроме довольства Аллаха. Это, без всякого сомнения, указывает на огромное осознание связи с Аллахом. Это научное развитие в прошлые исламские века было плодом силы осознания этого духа у детей этой Уммы, ибо они, погружаясь в различные сферы, связывали свои дела и знания со своей доктриной, пытаясь приблизиться к Аллаху. А посему они сделали многое. Это время вернется, по воле Аллаха, в тени праведного Халифата, который будет управлять делами Уммы согласно приказам Аллаха, и подготовит все условия для будущих поколений, чтобы они могли расти и формироваться на подчинении единому Аллаху с наличием прочной и постоянной связи с Ним. Они посвятят свои жизни Исламу и мусульманам, повинуясь Аллаху, и вернут былую славу во всех сферах. Мы просим Аллаха, чтобы это было скоро.
Также наличие этого духа у мусульман оказывало влияние на соблюдение ими приказов Аллаха в делах, связанных с экономикой исламского государства. Это образовало уникальную духовную сторону в исламской экономике, которой лишены все иные экономические системы в мире. Запрет накопления богатства и соблюдение мусульманами этого закона имело огромное влияние на экономику исламского государства, ибо деньги Уммы были в постоянном обороте, и это способствовало тому, что не было безработицы. Также это уменьшало число нуждающихся и бедных. Соблюдение этого закона было основано на повиновении Аллаху и боязни совершить грех, что было влиянием силы этого духа. Также соблюдение мусульманами обязательных и рекомендуемых законов, втайне и наяву, в финансовых сделках, повинуясь Аллаху и стремясь приблизиться к Нему, имело огромное влияние в осознании своей связи с Аллахом. Мусульмане соревновались в этом, дабы получить вознаграждение сторицей, веруя в слова Всевышнего Аллаха:
مَّثَلُ الَّذِينَ يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ كَمَثَلِ حَبَّةٍ أَنبَتَتْ سَبْعَ سَنَابِلَ فِي كُلِّ سُنبُلَةٍ مِّائَةُ حَبَّةٍ ۗ وَاللَّهُ يُضَاعِفُ لِمَن يَشَاءُ ۗ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
«Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе по сто зерен. Аллах увеличивает награду тому, кому пожелает. Аллах Объемлющий, Знающий» (2:261).
Это было соблюдением законов Шариата, но вовсе не расходованием с целью славы или звания. Это было благодаря духу и благодаря тому, что в них воплотились слова Аллаха:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُبْطِلُوا صَدَقَاتِكُم بِالْمَنِّ وَالْأَذَىٰ كَالَّذِي يُنفِقُ مَالَهُ رِئَاءَ النَّاسِ وَلَا يُؤْمِنُ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ ۖ فَمَثَلُهُ كَمَثَلِ صَفْوَانٍ عَلَيْهِ تُرَابٌ فَأَصَابَهُ وَابِلٌ فَتَرَكَهُ صَلْدًا ۖ لَّا يَقْدِرُونَ عَلَىٰ شَيْءٍ مِّمَّا كَسَبُوا ۗ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْكَافِرِينَ
«О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями, подобно тому, кто расходует свое имущество ради показухи и не верует при этом в Аллаха и в Последний день. Притчей о нем является притча о гладкой скале, покрытой слоем земли. Но вот выпал ливень и оставил скалу голой. Они не властны ни над чем из того, что приобрели. Аллах не ведет прямым путем неверующих людей» (2:264).
Разве Абдуррахман ибн Ауф не расходовал целый караван, повинуясь Аллаху, желая приблизиться к Нему и войти в Рай, хотя ему уже и был ранее обещан Рай. Обещание Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не было поводом проявлять нерадение.
Тот, кто осознал связь с Аллахом и у него появился этот дух, он будет жертвовать самым дорогим, желая достичь довольства Аллаха. Этот благородный сподвижник не делал это ради славы или почета. Это была торговля с Аллахом. Как замечателен и высок этот дух! Как может быть бедность и нужда, когда дети этой Уммы украшены таким великим духом и такой твердой верой! Они проявляют богобоязненность даже посредством одного финика, согласно словам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Защитите себя от Огня хотя бы одним фиником» (передали Бухари и Муслим). Даже расходование на пути Аллаха у детей этой Уммы стало неотъемлемым качеством.
Вот наш господин Усман ибн Аффан снаряжает войско на свои личные средства и покупает колодец у евреев Медины за двадцать тысяч дирхемов и передает его в пользование мусульманам, чтобы они могли пить безвозмездно. Он делает это, желая лишь вознаграждения от Аллаха и желая войти в Рай, ширина которого равна расстоянию от небес до земли. Всего этого могло и не быть, если бы не этот дух. Наш господин Абу Бакр ас-Сыддыкъ отдает всё свое имущество Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) благодаря своей непоколебимой вере, основанной на осознании и уповании на Аллаха. И на вопрос Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Что ты оставил семье, о Абу Бакр?» – отвечает ему, что оставил им Аллаха и Его Посланника. Наличие этого духа не позволяло им бояться бедности или трудности, ибо они веровали в слова Аллаха:
الشَّيْطَانُ يَعِدُكُمُ الْفَقْرَ وَيَأْمُرُكُم بِالْفَحْشَاءِ ۖ وَاللَّهُ يَعِدُكُم مَّغْفِرَةً مِّنْهُ وَفَضْلًا ۗ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
«Сатана угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и милость. Аллах Объемлющий, Знающий» (2:268).
Благодаря этому духу они были подобны дуновению ветра и такими будут дети этой Уммы из-за осознания этого великого духа.
Эта Умма богата не только природными ресурсами, но также великими личностями, осознающими этот дух, который заставляет их соблюдать законы Аллаха неукоснительно и без какого-либо надзора.
Несомненно, что исламский Шариат богат законами, соблюдение которых мусульманами, верующими в них, образует духовную сторону в экономике. Например, мусульмане оставили ростовщичество из-за боязни гнева Аллаха и стали давать и брать беспроцентный кредит. Они оставили монополию. Также соблюдение этих законов с наличием этого духа образовало духовную сторону во всех сферах их жизни.
Да, исламский Шариат – это небесное послание от Всезнающего и Мудрого. Если бы претворялись эти законы лицемерно, без наличия этого духа, то они не дали бы плодов, касающихся индивида и общества, ибо в таком случае их поведение не было бы связано с доктриной. Также, если претворить эти законы в другой системе отдельно от доктрины, то они не дадут своих плодов, и не будет духовной стороны из-за отсутствия духа во время их претворения.
Поэтому суть не только в виде законодательства, но также в наличии духа во время его соблюдения. И это соблюдение должно быть повиновением приказам Аллаха и желанием получить Его довольство, а не лицемерием или же погоней за выгодой. И тогда это соблюдение будет плодом во всех сферах жизни благодаря этому духу.
Поистине, получить дар работать для возобновления исламского образа жизни через установление исламского государства, отвечая на приказы Аллаха, это честь для искренних детей этой Уммы. Чтобы к исламской Умме вернулось былое величие, чтобы пришла она в развитие и стала примером для других народов, освобождая их от неверия и заблуждения. Особенно, когда человечество живет в дни идеи, которая своей порочной тенью накрыла весь мир. Это распутный и порочный капитализм, который разрушил жизнь людей и испортил природу человека так, что она отклонилась от правильного пути.
Он несет порок в своей доктрине, системе и критериях. Порочностью его доктрины оказалось то, что он не смог определить отношение человека со своим Творцом, и даже не рассматривал вопрос о том, есть ли у человека творец или нет. Напротив, это рассмотрение было легкомысленным. И духовный аспект в нем, то есть сущность человека, что вокруг него в этом бытии и то, что все это создано Творцом, является индивидуальным вопросом. И кто хочет, пусть верит, а кто хочет, пусть отрицает. Духовный аспект стал в этой идее инстинктивным, а не основанным на мысли и осознании разума. Освящение оказалось чисто инстинктивным, а не вытекающим из веры. Поистине, это заблуждение и неверие, и это вовсе не поклонение, даже если человек при этом и был обращен к Создателю или идее божества.
Таким образом, считается, что эта система потеряла связь с Аллахом, то есть индивиды утратили дух в своих поступках, особенно когда они стали отрицать право Аллаха на законодательство и стали устраивать свою жизнь согласно законодательству человека. Разум оказался единственным законодателем у них. Следовательно, там не может быть никакого духа и не может быть никакого принятия в расчет довольства Аллаха. Они стали удовлетворять свои потребности и инстинкты без какого-либо внутреннего мотива и у них не оказалось духа, дабы связывать поступки с ним, чтобы это имело влияние в формировании индивидов и общества. Напротив, их действия стали связываться с интересами и выгодой, которые осуществляют для них удовлетворение потребностей, как им того хочется. Выгода стала критерием их поступков, а получение максимального телесного удовольствия стало для них счастьем. Они стали подобны животным, которые живут ради своих страстей и без каких-либо ограничений.
Над их обществом стала господствовать материальная ценность, а также вытекающие из неё эгоизм и алчность. Все это отразилось на их пустых душах, лишенных духовности, и они лишились счастья и спокойствия. Среди них увеличились самоубийства, психические заболевания и разочарования. У них ослабли проявления чувства отцовства и материнства, а создание семьи стало для них неважным вопросом в их жизни. Это также отразилось на их индивидах и обществе, и общество стало у них разрозненным, между индивидами которого нет никакой связи. Среди них нет проявления милосердия или взаимной помощи. Гуманные и духовные ценности исчезли, и даже моральная ценность стала зависеть от выгоды. Из-за отсутствия этого духа и удовлетворения ими своих животных инстинктов без каких-либо правил в их обществе распространились недозволенные взаимоотношения. Смешалась генеалогия, приюты заполнились подкидышами, среди них распространились венерические заболевания, и всё это стало тяжелым бременем для государства и его экономики.
Также заметна всем алчность этих стран и отсутствие духа в их взаимоотношениях с другими народами. Они держатся на колониализме, порабощении и расхищении богатств для обеспечения своим народам обильной жизни за счет других. Как можно сравнить это с духом, который воплотился в мусульманах во время завоеваний ими других стран. Это не было просто желанием завоевать или расхитить богатства. А это было повиновением Аллаху для выведения людей из мрака к свету!
Такова реальность капиталистических систем и их обществ. Обстоятельства не позволяют нам расписать их несчастье, и достаточно того, что сказал Аллах о них и им подобных:
وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَىٰ
«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20:124).
Как ничтожна эта доктрина, которая принесла несчастье и горе для их общества и всех обществ на земле.
Однако печально видеть, как эта болезнь перешла в наше общество, и пропал дух у детей этой Уммы, в то время как они продолжают верить в исламскую доктрину. Ослабла или почти даже исчезла связь с Аллахом в ежедневных взаимоотношениях и позициях перед их проблемами. Этот дух уже явно не прослеживается в их поступках и поведениях. И он уже не играет никакой роли во взаимоотношениях в обществе. Мы видим, как многие дети этой Уммы претворяют некоторые законы Шариата без связи с этим духом, то есть без осознания связи с Аллахом. Это превратилось в обычай, к которому они привыкли, или стало погоней за выгодой, или выполнялось по другим соображениям.
Они забыли, что основа в соблюдении, в первую и последнюю очередь, это стремление получить Его довольство. Разве мусульмане не знают, что соблюдение законов Шариата вытекает из их доктрины! Это соблюдение – повиновение Аллаху, и ни что иное. К сожалению, они забыли эту связь в основе, которую приказывает Ислам и на которой каждый индивид и общество основываются. Кто кроме носителей призыва, несущих ясное и чистое от всякой смеси просвещение, сможет разъяснить этой Умме и распространить разумную доктрину, дать осознать связь с Аллахом и двигаться при помощи озаряющей мысли?!
Поэтому необходимо наличие этого духа днем и ночью, втайне и наяву. Разве не мы заслуживаем, чтобы этот дух и это осознание после этого чистого просвещения был у нас? Кто является мусульманином, естественным образом должен быть носителем призыва и осознавать связь с Аллахом. Эти вещи должны быть в наличии, ибо при помощи них он превосходит других в доводах. Мы должны стараться быть на этом уровне, чтобы удостоиться помощи Аллаха и стать руководителями этой Уммы. Поистине, Аллах не помогает слабым личностям, ибо необходимо наличие этого духа. И тогда мусульмане, особенно носители призыва, будут как продавцы мускуса, от которых веет этими мыслями и понятиями, как на словах, так и на деле при помощи осознания связи с Аллахом. Таким образом, они будут светильником среди людей и заслужат их доверие.
Пусть знают мусульмане, что они не свободны и не принадлежат самим себе, если решили поклоняться Аллаху. Также они оставили такое, согласно западным взглядам, понимание свободы на пороге этой религии, когда произнесли свидетельство, что нет бога кроме Аллаха и что Мухаммад Посланник Аллаха. И пусть берегутся носители призыва прибегания к выгоде в своих действиях и поступках, или чтобы у них были неподобающие мысли. Они должны стремиться соблюдать закон Шариата и не переступать его. Если они справятся с этим, то именно это и требуется. А если нет, то поступят плохо в отношении самих себя и ослушаются Аллаха, получая грех. А грех знающего не похож на грех незнающего.
Мы родились в то время, когда нет правления по Исламу на земле из-за отсутствия исламского Халифата. Мы, несомненно, претерпеваем многое. Однако мы имеем шанс неустанно работать в рядах этого призыва, дабы осуществить правление по Шариату на земле и получить довольство Аллаха, Его прощение и Рай, ширина которого равна ширине небес и земли. Давайте не упускать этот шанс.
Давайте не будем теми, на которых распространяются следующие слова Аллаха:
وَمَا لَكُمْ أَلَّا تُنفِقُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَلِلَّهِ مِيرَاثُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ۚ لَا يَسْتَوِي مِنكُم مَّنْ أَنفَقَ مِن قَبْلِ الْفَتْحِ وَقَاتَلَ ۚ أُولَٰئِكَ أَعْظَمُ دَرَجَةً مِّنَ الَّذِينَ أَنفَقُوا مِن بَعْدُ وَقَاتَلُوا ۚ وَكُلًّا وَعَدَ اللَّهُ الْحُسْنَىٰ ۚ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرٌ
«Что с вами? Почему вы не расходуете на пути Аллаха, тогда как Аллаху принадлежит наследство небес и земли. Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. Но каждому из них Аллах обещал наилучшее, и Аллах ведает о том, что вы совершаете» (57:10).
Поэтому у нас нет оправдания, если проявим нерадение. Разве Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал: «О Харис, если узнал, то соблюдай». Клянусь Аллахом, мы узнали, но стали ли соблюдать?
Давайте бояться Аллаха за себя и за этот призыв. Пусть каждый из нас спросит себя и осознает связь с Аллахом и вознамерится оказать помощь этой религии.
Пусть утвердит нас Аллах и примет наши усердия и приблизит победу и сделает её руками искренних, осознающих и работающих для установления праведного Халифата. Поистине, Он над каждой вещью мощен!