Восстание в Тунисе и Египте: надежды и уроки

Удивительный ход в реальности исламской Уммы, когда восстали люди против фараонов, и пали их троны посредством лучшего джихада, о котором приводится в хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине самый лучший джихад – это слово справедливости, сказанное несправедливому правителю». Восстание, которое смело фараона Египта после тирана Туниса и которое предвещает свержение остальных тронов в исламском мире, потому что исламская Умма является одним телом. Этот ход – новая эпоха. Эпоха, когда Умма осознала свои силы, осознала, что власть принадлежит ей и что тираны могут быть безвозвратно устранены в ближайшее время после того, как не было надежд во время слияния политики с влиянием денег. Они – Фараон, Хаман, Карун и их окружение из числа правящей партии.

Поистине, исламская Умма достойна восхождения на основе развитой исламской политической мысли, как она достигла развития прежде, а затем все рухнуло. Причиной её падения было падение мысли её политиков, что привело к вмешательству западных стран и определение ими её политики и отдаление её от религии. Это привело к упадку Уммы во всех сферах, что даже она стала самой последней. У неё не было продвижений и не было влияния на международную политику. Её политики ничего не осознавали и даже были марионетками Запада и тиранами у себя в стране, находясь в постоянном снисхождении в угоду Западу за счет Уммы и её чести.

Преобразование и подъем не происходит за счет ангелов. Осуществляется это посредством жертвования мусульман, осознания, стойкости и принятия проблемы судьбоносной. Построение государства и изменение продажных режимов не является невозможным делом. Напротив, несмотря на опасность все же это дело в руках народов, если руководство ими осуществляется посредством сознания. События в Тунисе и Египте показали истинное значение движения восставших толп и его эффективность. Если бы их не трогали, то они образовали бы новое положение, которое охватило бы весь исламский мир и это привело бы к новому этапу, изменившему русло текущей истории.

Закончилось правление Бен Али в Тунисе, который правил 23 года. Его правление было продолжением тирании Бургиба, пришедшего к власти в 1956г. Он был поставлен Францией как правитель-агент, тщательно избранный для этого дела. Он стал героем спектакля под названием «независимость», став правителем и основателем независимого Туниса в ту пору. Это было продолжением колониальной эпохи исламских стран, и Тунис был привязан к Западу, в частности к Франции, которая стала главным игроком на тунисском поле.

Тунисом правили правители, подчинявшиеся исламскому османскому государству до 1881г. Его оккупировала Франция, когда османское государство было крайне слабым из-за продолжительных войн на границах. Западные страны сговорились против него для решения т.н. «восточного вопроса», суть которого заключалась в прекращении джихада и устранении угрозы, исходившей в адрес Европы. Франция попыталась навязать свою французскую культуру, но не смогла сделать это из-за приверженности мусульман к своей религии. Но она не отчаялась, ибо она склонила некоторых детей Туниса и увидела в Бургибе агента, который смог бы руководить страной вместо французского колониализма. Она желала издания фетвы о необходимости сражения мусульман в Тунисе под знаменем французов против немцев во Второй Мировой войне, но не имела в этом большого успеха. О

днако Бургиба, искренне служивший Западу, смог собрать некоторых падших ученых и издать фетву. Была издана фетва о дозволенности сражения солдата-мусульманина во французской армии. И другая фетва – о дозволенности разговения во время Рамадана мусульманских солдат, которые сражались в рядах французов во Второй Мировой войне. В вознаграждение за это французы позволили ему править страной и дали мнимую независимость. Тиран продолжал вести войну против Ислама и приказал рабочим разговляться во время Рамадана, потому что пост снижал темпы промышленного производства. Он воевал против хиджаба, сорвал его с головы женщин на телевидении и перед общественностью.

Он отменил вакфы, которые управляли мечетями, и издал при поддержке своих придворных ученых фетву о дозволенности полагаться на астрономические расчеты в видении луны. Он вмешался в хадж своей организованной политикой против Ислама и приказал мусульманам совершать хадж один раз, дабы финансы Туниса не тратились повторно на хадж. Он преследовал совершающих пятикратную молитву и демонстрировал Западу, что он обладает необходимой силой для правления к удовлетворению неверных. Как агент был делегирован в Палестину для распространения англо-французского проекта по образованию многонационального светского палестинского государства по подобию Ливана. Он приехал в Палестину в 1946г., и люди, увидев его агентскую сущность, забросали его помидорами и тухлыми яйцами.

Бургиба, несмотря на свою безнравственность и тиранию, оставался у власти до 1987г., когда Бен Али смог доказать его несостоятельность править при помощи медицинской комиссии. Таким образом, Бен Али стал президентом страны и последовал по тому же пути, ведя войну против Ислама и распространяя мысли и идеи западной культуры. Этот диктатор правил Тунисом огнем и мечом. Он смог очистить армию и свое окружение от лояльности не иначе, как Франции. Америка не находила места поставить свою ногу, ибо он контролировал всё при помощи Франции. Его ненавидели люди, и он ненавидел людей. Его война против Ислама дошла до того, что он стал утверждать, что азан загрязняет окружающую среду.

Он преследовал совершающих молитву и стал самым ненавистным правителем. Он правил 23 года, в течение которых все его родственники и близкие захватили высокие посты, деньги и творили беззаконие. Его богатство даже превосходило государственный бюджет. Из-за военного прошлого и знания о влиянии и силе армии в защите системы он боялся её и считался с ней. Он пытался очистить её от тех, в ком он сомневался. Он стал ослаблять её, чтобы она не захватила власть из-за его несправедливости и порабощения. Он испугался еще больше, когда в 1983г. были схвачены члены Хизб ут-Тахрир в армии и были осуждены.

В 2003г. главнокомандующим армии был человек по имени Абдуль Азиз Рашид Аскик. Он был очень популярен, и любим армией. Бен Али побоялся его, несмотря на то, что люди из его окружения служили Франции. Но его упрямство, порабощение и политическая глупость ослепили его, и он спланировал подрыв самолета с командующим армии и тринадцатью генералами. Таким образом, он ослабил армию и избавился от командования, как сказал об этом инженер Ахмад Хутувани. Также он сократил численность армии до 35 тысяч человек и оставил их без внимания в казармах. Он проявил безразличие к ним, не увеличивая плату, не совершенствуя вооружение, и между ними возникла ненависть. Он стал бояться армии, и армия стала бояться его тирании. Но Бен Али подумал, что армия уже не имеет влияния, и вдобавок к этому он всю военную власть передал в органы безопасности, которые он сформировал для репрессий. Управление этими органами, насчитывающими сто двадцать тысяч прошедших подготовку людей, он возложил на своих родственников и зятьев.

Так продолжалось до тех пор, пока Буазизи не поджег себя. Улица ответила ему, и революция охватила все уголки Туниса. Службы безопасности убили немалое количество людей, но восстание продолжалось и до того усилилось, что органы безопасности не могли подавить его. Время шло, и правительство оказалось в неловком положении перед общественным мнением как внутри страны, так и за её пределами. Бен Али прибег к армии, которая ненавидит его из-за мести между ними. Он потребовал от командующего армией Рашида Аммара вмешаться и положить конец восстанию из-за неспособности органов безопасности справиться с этим делом и неимения тяжелого вооружения. Но он отверг и сказал, что наше оружие должно быть направлено на нашего врага, а не на тунисцев. Он отстранил его от должности и назначил другого командующего, но новые генералы не подчинились ему и восстание продолжалось. Бен Али обратился вновь к Рашиду Аммару, чтобы спасти положение. Но Рашид Аммар отверг его предложения и сказал: «Либо ты покинешь страну, либо я обстреляю дворец и тех, кто находится в нем». Президенту оставалось только бежать при пособничестве Ливии. И никто не дал ему убежища кроме Саудовской Аравии.

Тиран пустился в бега, несмотря на присутствие вокруг него огромного количества людей из органов безопасности. Его помощники и партия испарились как пар в той стране, которая, казалось бы, обладала западным просвещением и считалась членом-основателем организации «Инициатива ближневосточного партнерства», которая включала в себя западное и арабское партнерство для признания демократии в арабском мире, согласно их утверждению. Его господа выплюнули его как косточку после того, как Бен Али был одним из главных их ставленников. Книги и опубликованные статьи во Франции и остальной Европе раскрыли пороки Бен Али, его жены Лейлы Трабелси и семьи сразу после его бегства. Франция даже отказалась его принимать, несмотря на то, что он ей долго служил. Сказал Аллах:

كَمَثَلِ الشَّيْطَانِ إِذْ قَالَ لِلْإِنسَانِ اكْفُرْ فَلَمَّا كَفَرَ قَالَ إِنِّي بَرِيءٌ مِّنكَ إِنِّي أَخَافُ اللَّهَ رَبَّ الْعَالَمِينَ

«Они подобны сатане, который говорит человеку: «Не веруй!» Когда же тот становится неверующим, он говорит: «Я не причастен к тебе! Я боюсь Аллаха, Господа миров» (59:16).

Та же картина произошла и в Египте, и пал тиран с относительной быстротой после того, как он думал, что он все спланировал внутри страны и за её пределами. Но Аллах поразил его оттуда, откуда он и сам не ожидал этого. Сказал Аллах:

وَنُمَكِّنَ لَهُمْ فِي الْأَرْضِ وَنُرِيَ فِرْعَوْنَ وَهَامَانَ وَجُنُودَهُمَا مِنْهُم مَّا كَانُوا يَحْذَرُونَ

«И показать Фараону, Хаману и их воинам то, чего они остерегались» (28:6).

Пал инициатор мира, на которого полагалась Америка. И тем, что ускорило исчезновение фараона Египта, были исламские скандирования и слово «Аминь» во время мольбы и коллективной молитвы, что вселило страх в сердце Запада и его прислужников, и они поспешили пожертвовать самым дорогим. Так победило восстание, и дела обернулись против тирании и разврата.

Однако война еще не закончилась, и вскоре начались пересчеты. Запад и Америка, союзники павших режимов, показали, что они готовы отказаться от любой их марионетки, если те потеряют силу. По этому поводу американской администрацией были сделаны заявления, колеблющиеся между оставлением агента Мубарака и между требованиями протестующих и уважением их стремлений. Положение стало беспокоить Запад и главных руководителей исламского мира. Они с большим беспокойством стали смотреть на текущие изменения в Йемене, Иордании, Алжире и даже в Сирии.

Госсекретарь Америки предостерегла арабские режимы от попадания в лапы стоячей политики и испугала их надвигающейся исламской угрозой, сказав: «Те, которые держатся за нынешнее положение, может быть, смогут устоять перед общими проблемами их стран на короткое время, но не надолго. Другие заполнят вакуум, если правители не смогут дать положительное решение молодежи и настоящие пути для принятия участия». Клинтон предостерегла правителей арабских стран от экстремизма, который может заполнить вакуум. Она ожидает, что в дальнейшем будут волнения, но она уверена в осуществлении американских интересов. Что касается правителей, то король Бахрейна предложил созвать обязательную встречу для изучения положения и предотвращения использования общих настроений для изменений. Секретарь Лиги арабских государств и некоторые правители на саммите в Шарм-эш-Шейхе сказали, что молодежь нуждается в развитии и что это основная забота. И началась серия уступок со стороны правителей в каждой стране арабского региона.

Буазизи, представлявший людей, погиб. Бен Али и Мубарак, представлявшие тиранию, бежали. Но судьба Буазизи повторяется каждый день в каждой мусульманской стране среди мужчин и женщин во время каждого слова или действия в тени этой порабощающей системы, которая привела к образованию пропасти между правителем и подданными, что сделало вероятным появление конфликта в любое время. Но то, что ранее предотвращало появление конфликта – это согласие людей с униженностью и позором. Так продолжалась жизнь этих режимов. Но у Уммы есть сила и величие, и она готова выступить, какими бы не были последствия. Эффективность революций и изменений подтверждены и без материальных орудий и восстановления прав, ибо руководство революцией сознательными людьми перешло от призыва к свободе, национальному единству и демократии к призыву к претворению Ислама.

Это то, что произошло. Однако какие уроки можно извлечь из этого:

1) Поистине, закон преобразования – это закон Аллаха, который может случиться в мгновение ока. Это возможно, какой бы силой не обладала армия и какой бы не была её преданность правителю. Сказал Аллах:

قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاءُ وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَن تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَن تَشَاءُ ۖ بِيَدِكَ الْخَيْرُ ۖ إِنَّكَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь» (3:26).

Обещание Аллаха об утверждении для искренних рабов всегда действенно.

2) Поистине, исламская Умма жива, и ей принадлежит первенство в преобразовании. И только она может нести этот аманат. Она готова вернуть свои права, свергнув эти режимы, как долго они не существовали бы. Она сильнее своих тиранов и палачей.

3) Идея о преобразовании и призыв среди Уммы имеют свойство быстро распространяться из-за единства чувств и мыслей. И накаленность в каком-либо регионе влияет на другие. Истину сказал шейх Такъыюддин ан-Набханий (да смилуется над ним Аллах): «Мы можем достичь власти в течение тридцати лет, если не будут трогать нас и Умму».

4) Преобразование достижимо лишь при помощи армии, ибо она часть Уммы. Она решает и ускоряет преобразование и быстро возвращается к своим исламским чувствам даже без политического опыта.

5) Поистине, идеология руководит Уммой и её сознанием, и она определяет направленность и осуществляет цели, как бы неверные не воевали против мыслей Ислама.

6) Поистине, тиранов и тех, которые враждуют с Аллахом ожидает гибель, как бы долго они не существовали.

7) Нет разочарований, как бы ни усиливались репрессии, пороки и тирания правителей. И как бы ни преследовались носители призыва – все это не остановит преобразование. Полицейское государство пало перед тунисскими толпами, несмотря на прочную стену. Вопрос только в терпении и сознании руководителей, а это несложно.

8) Отношения между правителями и Уммой враждебные. Истину сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Самые лучшие правители те, которых вы любите и которые любят вас. Те, за которых вы молитесь и они молятся за вас. Самые худшие правители те, которых вы презираете и которые презирают вас, вы проклинаете их, а они проклинают вас».

9) Правящие партии – это картонные, лживые и ошибочные партии, преследующие свои интересы. Они испарятся с исчезновением правителя, как это произошло с партией Бен Али, насчитывавшей около двух миллионов человек. Или с партией Мубарака, насчитывавшей около трех миллионов.

10) Поистине, хранители демократии и прав человека – люди неверия, объединившиеся против Ислама. Они следуют за своими интересами. Поистине, кожа у неверных меняется, как у хамелеона. Франция охарактеризовала события в Тунисе как беспорядки, но после ухода Бен Али она назвала их желанием народа и свободой слова.

Поистине, осознание идеи о преобразовании и политическая деятельность необходимы каждому, кто ведет деятельность для преобразования, чтобы приложенными усилиями не воспользовались патриотические движения, как произошло в Египте с Абдуннасером в 1952г. или в Алжире с Ахмедом Бен Белла. Поистине, осознание Ислама, его мыслей, идей и необходимости их претворения является обязательством. Поднятие лозунгов о настоящем преобразовании и восстановление доверия к законам Ислама достаточно для решения всех проблем мусульман, и в этом кроется настоящее освобождение. Именно это сохраняет усилия, ведущих к освобождению от этого печального положения.

Поистине, Халифат и политический Ислам являются решением, и нельзя отделять Ислам от любого решения. Мирная революция является путем, ведущим к преобразованию. И эта революция не считается с границами, потому что решение для исламского мира одно. Идея преобразования способна быстро распространяться и не ограничивается какой-либо страной мусульман.

То, что происходит в Тунисе и Египте – это послание для каждого правителя. Судьба Бен Али и Мубарака – это судьба всех правителей, как долго они не правили бы. Умма проклинает своих правителей днем и ночью, и если бы она добралась до них, то разорвала бы их на кусочки. Неверные выплюнут их без сожаления, как это сделали Франция и Америка. Мы говорим своей Умме: Поистине, между нами и возвращением Ислама, по воле Аллаха, осталось короткое расстояние. Поистине, победа близка и величие в нем, так будьте вместе с ним! Бойтесь того, чтобы режимы собрали вас вокруг свобод и порочной демократии пока не произойдет народное восстание, как произошло в Тунисе и Египте, где правительства вмешались, чтобы устранить экономическую порочность посредством снижения цен и предоставления возможности работать, борясь с массовой безработицей и повышая заработную плату.

Эти события потрясли страны неверия. Под предводительством Обамы стали проводиться собрания Совета национальной безопасности. Госсекретарь США стала делать заявления каждые два часа. Официальный представитель Белого дома Гиббс и официальный представитель Госдепартамента США Филипп Кроули стали показываться на экранах телевизоров чаще, чем их коллеги во время войны в Афганистане и Ираке не из-за вопросов свободы, демократии и прав человека. Напротив, для продления жизни режимов. Это небывалое беспокойство США стало отражать беспокойство Израиля за свою безопасность. В водовороте этих революций против тиранов страны неверия стали как ветер спешить сменить лидеров, а не систему. Ведь лидеров можно убрать и купить вместо них других, а если систему отвергнут люди, то её уже не вернешь. И если Ислам установит свое государство вместо этих режимов, то он сразу даст почувствовать блаженство своим подопечным, справедливость и сохранение богатств и чести.

Поэтому мусульмане должны:

– Научить мыслить детей этой Уммы и вести исламскую политику вместе с едой и питьем для понимания того, что происходит вокруг них.

– Иметь связь с учеными этой Уммы, дабы они были вместе с Уммой и вели её. Все еще какая-то группа ученых находится в рядах правителей и это трусливая группа.

– Вести деятельность по нанесению удара по отношениям между правителем и подчиненным через политическую и идейную борьбу.

– Стремиться к приобретению СМИ, которые не подчинились своим господам. Они показывали всех, кто принимал участие в революции за исключением носителей призыва к Халифату. Поэтому нужно концентрировать внимание на них и приобрести их, ибо они являются важной частью Уммы.

– Концентрировать внимание людей на идее Халифата, чтобы СМИ не могли закрыть глаза.

– Устранять препятствие страха в Умме и давать понять, что один человек может сделать многое.

– Мы должны знать, что проблема не заключается в голоде и наполнении животов. События в Тунисе понимаются так, как будто все началось с того, что некий парень сжег себя. Это неправильное понимание. Напротив, причин презрения очень много. Они накопились за долгие годы несправедливости и гнета. Сжигание явилось лишь последней каплей.

– Мы должны приобрести симпатию армии и её руководителей, ибо пришел их черед. Они являются главным элементом этого уравнения.

– Желание толп людей сильнее желания режимов. Если они восстанут, то перед ними не сможет устоять какая-либо сила.

– Нужно поднять уровень обращения к Умме, не ограничиваясь только сменой правителей, и определить требования, которые спасут Умму и приведут к довольству Аллаха.

На этих текущих событиях нужно остановиться, как на остановке подготовки Уммы принять самое большое и потрясающее событие. Период тиранического правления стал подходить к концу, и это удобный момент ослабления неверия и его агентов перед массами людей. Это первое. Второе это то, что война в Ливане 2006г. показала, что Израиль является дешевым картонным проектом. Третье – это слабость стран неверия и их неспособность решить исход любой битвы. Отсюда воссоздание Халифата стало очень близко.

Поистине, мудрость требует быстрого и эффективного взаимодействия с развитием событий. Необходимо использовать улицу, направляя её к настоящей борьбе против режимов для утверждения политического Ислама. Пусть знают все, что победа за политическим взглядом, основанном на правильной исламской идеологической доктрине. Что касается политического взгляда, который может изменяться согласно выгоде, то это западный политический взгляд. Этот западный политический взгляд и политический взгляд правителей обречены на гибель.

Настоящее преобразование – это переход от западного культурного, политического и экономического господства и светских режимов к исламскому образу жизни в тени Ислама, когда исчезнут все границы, разделившие мусульман. Тогда исламская Умма вновь займет ведущее место на международной арене, неся руководство и луч для всего человечества.

Поэтому, пусть это сражение будет последним перед установлением исламского государства. Запад определил своего врага и стрелял в исламскую Умму из одного оружия. Он смотрит на исламскую Умму, как на единую Умму, которую не разделяют границы во время войн. И события подтверждают, что она имеет одну объединяющую культуру и одни чувства, приводящие её в движение. Следовательно, обязанностью всех мусульман является сегодня ведение деятельности вместе с носителями призыва к Халифату, чтобы усердия Уммы не были напрасными. И нужно поднять уровень обращения к той планке, которая подобает ведущей Умме, и чтобы генералы армий и искренние ребята были на передовых позициях для устранения тех, кто стоит на их пути.

Если они сделают это, то получат великое вознаграждение и удостоятся степени ансаров. Они будут из числа опередивших, ибо они претворят Ислам быстро и без колебаний. Уже есть определенные искренние политические круги, которые готовы окрасить политическую арену в новую краску – чистую краску Ислама. И тогда неверие подастся в бегство, а мусульмане станут хозяевами мира. И тогда Умма будет распоряжаться своим богатством, и будет направлять его против колонизаторского влияния. И вернется Халифат, чтобы слово Аллаха было выше, а слово неверных ниже. Чтобы религия Аллаха проявилась над всеми другими религиями и Умма заняла свое место как лучшая Умма, которой довольны все жители земли. И это великая победа.

 

Муса Абдушшакур – Хеврон – Палестина