Какие изменения принесли продолжающиеся до сих пор благословенные революции?

Сразу после падений тирана Туниса и фараона Египта стали вестись горячие дискуссии относительно степени изменения, вызванного народным восстанием в каждой из этих двух стран. А также что могут вызвать другие восстания, разразившиеся в других странах исламского мира, начиная с арабских стран. Это просто восстание или же это полный переворот? Это исторический переход или просто крик боли? Это внесение поправок в правящий режим или это радикальные изменения в характере этой системы? Это конституционные преобразования или просто конституционная реформа? Это освобождение от гегемонии западных стран или просто изменение лица правления, созданного Западом?

Нет никаких сомнений, что произошедшее является большим шагом вперед на пути перемен. Потому что любые желаемые изменения не могут быть достигнуты народом, который привык подчиняться и покоряться, привык унижаться после того, как потерял надежду на возможность изменений. И потерял уверенность в своих способностях осуществить какие-либо изменения в жизни, считая, что Фараон, Хаман и Нимрод и их органы безопасности окружили его и связали так, что невозможно распутаться. Таким образом, каждый призыв к изменению и каждое предоставление проекта политической альтернативы взамен гнилой политической формы в нашей стране встречались равнодушием и пренебрежением. И это не из-за удовлетворенности реальностью или существующими системами и убежденностью в них, и не потому, что альтернативные политические проекты не были признаны.

А потому, что одна мысль об изменении в глазах большинства людей, перенесших страдания, была мечтой, которая не может быть достигнута, и потому, что альтернативные политические программы, как бы ни были правдивы и сильны, являются иллюзией, не имеющей никаких шансов для достижения власти. Это реальность поколений, выросших и страдавших от угнетения, унижения и порабощения Фараона и его войска, пока они не потеряли все надежды на перемены. Это реальность политических сил, приложивших усилия в надежде на изменения и столкнувшихся с препятствиями, которые не знала история. Поскольку эти препятствия были переплетением интересов местной правящей банды и коалиции региональной банды, из которых состоят правящие режимы в регионе, и которым не удалось сотрудничать иначе, как во внутренних делах, т.е. в проектах репрессий, терроризма, подавления людей и затыкания их ртов.

Поэтому неудивительно, что первыми в этой революции были поколения молодых людей, которые только открыли глаза на жизнь, и в души которых из поколения в поколение не проникли унаследованные болезни. Поэтому они опередили своих отцов и даже старших братьев на пути к площади Революции и выпустили крик гнева. И их движения, которые проникли на улицу через сети Интернета, были быстрее, чем движения репрессивных органов и правящей банды, привыкших на протяжении десятилетий подавлять народ, затыкать их рты и убивать души. К их большому сожалению и сожалению их фараонов относится то, что они не привыкли иметь дело с этим новым миром. Сегодня они говорят: «Если бы вернуть время назад, то мы обращались бы с большей предосторожностью с этой проклятой сетью, и сейчас Египет принадлежал бы нам и реки текли бы под нами.

Мы бы не лишились садов, родников, посевов, звания и милости, в которой пребывали. Но мы проявили несправедливость к себе и подумали, что нам помогут наши прислужники. И нас постигла революция оттуда, откуда мы её и не ожидали, и вселила страх и ужас в нашу систему, разрушив наши владения и уничтожив нашу силу». Если бы они почитали Книгу Аллаха, то увидели бы, что они подобны иудеям из племени Бану ан-Надир, которые спрятались в своих крепостях:

وَظَنُّوا أَنَّهُم مَّانِعَتُهُمْ حُصُونُهُم مِّنَ اللَّهِ فَأَتَاهُمُ اللَّهُ مِنْ حَيْثُ لَمْ يَحْتَسِبُوا ۖ وَقَذَفَ فِي قُلُوبِهِمُ الرُّعْبَ ۚ يُخْرِبُونَ بُيُوتَهُم بِأَيْدِيهِمْ وَأَيْدِي الْمُؤْمِنِينَ فَاعْتَبِرُوا يَا أُولِي الْأَبْصَارِ

«Они же думали, что их крепости защитят их от Аллаха. Но Аллах настиг их оттуда, откуда они не предполагали, и бросил в их сердца страх. Они разрушают свои дома собственными руками и руками верующих. Прислушайтесь же к назиданию, о обладающие зрением!» (59:2) Они бы увидели, что ухищрение Аллаха превзошло их ухищрения. Сказал Аллах:

وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللَّهُ ۖ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ

«Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах Наилучший из хитрецов» (8:30).

В таком случае мы предстаем перед новым грозным зрелищем: перед Уммой, которая с помощью Аллаха и с помощью собственного движения за счет сыновей смогла устранить Фараона, творившего нечестие. Она осознала, что может изменить свою реальность и устранить любого правителя-узурпатора. А также сказать тирану: «Ты тиран», – и, тем самым, успокоиться, что к ней не относятся слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Если увидите, что моя Умма боится сказать тирану: «Ты тиран», – то можете попрощаться с ней» (Ахмад).

А также мы можем видеть, что она подчинилась его приказу: «Самый лучший джихад – слово справедливости несправедливому правителю». Она стала радоваться его вести: «Господин шахидов – Хамза ибн Абдуль Мутталиб и человек, выступивший против несправедливого правителя, за что и был убит» (аль-Мустадрак). Перед нами рассвет, когда Умма отвергает то, чтобы ею управляли палачи из спецслужб. Настало утро, когда Умма стала верить в свои силы изменить что-либо, и оказалась способной думать не только о насущном хлебе, но и выше этого: о политике, правлении и альтернативной экономике.

Но опасно уходить в эйфорию радости и победы. Настоящее и требуемое изменение, желаемое Уммой, претерпевает упадок и зависимость от международных сил в различных сферах: политическом, культурном, экономическом и информационном. Еще не время. Не ожидается, чтобы краткосрочные и долговременные программы, осуществления которых добиваются руководители блестящих прошлых и текущих революций, дали быстрый результат. Отмена порочных законов и установление справедливых законов для выборов, а также освобождение от несправедливых законов партий, возвращение разворованных денег правящими бандами, отмена репрессивных режимов и суд преступников, которые убивали и пытали – это шаги, которые могут устранить кошмар и унижение, постигшие наши страны. Нельзя пренебрегать этим.

Все же эти достижения, несмотря на их важность, не смогут образовать политическую программу, ведущую к настоящему изменению. Нельзя преувеличивать эти революции, которые сметают арабские страны, равно являются ли они исламскими, либеральными, светскими, буржуазными, классовыми или националистическими?! В этом вопросе есть поспешность. Основной характерной чертой этого восстания является то, что оно против этого деспотического режима. Это беды и несчастья, которые затрагивают любого человека как человека, несмотря на его идеи или доктрину, которую он исповедует. Несправедливость, смешанная с тупостью правящих банд в этих странах достигла того, что честь человека стала словом, которого нет в их политической практике. Напротив, поощрение довольства реальностью, подчиненность и униженность стали основным условием и даже опорой, на которой строится система правящих банд.

Поэтому повстанцы кричали: «Народ хочет свержения власти», – что означает, что чувство чести и величия есть в каждом. Восстания показывают, что началось крушение тронов этих правящих банд. И это больше всего пугает региональных тиранов, которые вздрогнули от страха, видя падение тирана Туниса, а затем фараона Египта, а затем палача Ливии и тех, кто присоединится к ним. Ведь уже подул ветер величия и чести Уммы. Этот ветер пересек политические, национальные и региональные границы, ибо нет границ, которые могут удержать его. Особенно, когда живые видеоролики стали распространяться по электронным сетям, которые не могли тираны взять под свой контроль.

Что касается других лозунгов, то смешались флаги, национальные гимны, изображения ушедших правителей, демократические лозунги, лозунги свободы, прав человека, крики голодных, униженных и угнетенных в тюрьмах и полицейских участках, исламские скандирования и показ враждебности в отношении Израиля и Запада. Несомненно, что основной двигающей силой толпы восставших была сила исламской доктрины, с которой не сравнится какая-либо сила. Поистине, доктрина этой Уммы, её идеология и взгляд на жизнь – основа кроющихся в ней мыслей.

А также тоска мусульманина по блаженствам Рая, любовь к смерти за веру на пути Аллаха – основа исламских воззрений, которые воспламеняются в душах этой Уммы день за днем все больше и больше, становясь преградой перед гниющей западной культурой, перед её имперской и колонизаторской политикой. Вид коллективного намаза на площади Тахрир и в различных регионах Египта, отправление демонстрантов с мечетей и пятничных молитв, исламские скандирования и возгласы, радость отцов и матерей за мученическую смерть своих детей и приближение к Аллаху – всем этим нельзя никак пренебречь.

Несмотря на это будет громко сказано о существовании политической альтернативы нынешней системе у основных действующих сил в этой революции. Напротив, наши предшествующие знания о больших партиях, течениях и политических силах в Египте и Тунисе подтверждают нам, что у них нет никакой политической программы взамен этим нынешним законам. Все что они предлагают – это поправки, вносимые на западные законы. Эта реальность, с которой столкнутся многие искренние активисты из числа детей этой революции сразу после преодоления кошмара репрессивной системы и перехода к этапу размышления над решениями укоренившихся проблем в течение десятилетий преступной политики, которая претворялась миновавшими режимами, поддерживаемыми великими державами.

Давайте представим сейчас, что Тунис, Египет и Ливия и те, которые последуют за ними, по воле Аллаха, из числа стран исламского мира устранили кошмар этих тиранов и спецслужб и освободились от грабежей банд, которые ложно называются компаниями и инвестициями. И прошли так называемые прозрачные выборы и появились суды, наказывающие преступников. Давайте сильно преувеличим и скажем, что наши страны превратились в страны с прозрачными законами, где отчитывают и наказывают преступника, вора и взяточника. Является ли это исламской целью?! Несут ли эти устремления решения для всех проблем, от которых страдает Умма?

Являются ли эти импортированные законы, претворяющиеся в нашей стране с момента распада исламского государства руками колонизаторов, в которых законодательство принадлежит народу и исправления которых добиваются повстанцы, исламскими законами?! Эти ли конституции выражают сущность исламской Уммы, или это новая подготовка к западному стилю управления, политики и образа жизни?

Эта капиталистическая экономическая система, которую освящают эти конституции под названиями свободы собственности, свободы действий и свободной экономики. Это ли выход из экономических катастроф, от которых страдает Умма? Разве не эта система, на которой выросли Америка и западные страны, принесла горе всему миру, в том числе и самим западным народам?! Особенно в последние годы, когда мы стали свидетелями мирового финансового кризиса, сделавшего сотни миллионов богачей бедными. И если бы Запад не сделал остальную часть мира своим владением, то рухнула бы его экономика и исчезла бы его культура.

Разве личные свободы, охраняемые этими конституциями, освобождающие человеческое поведение от любых духовных, моральных или гуманных ценностей совместимы с исламской идентичностью, которой характеризуется эта Умма? Разве СМИ, развращающие умы и разрушающие мораль, лишенные целомудрия и чистоты могут быть приемлемыми в исламском мире?

Как могут вывести реформы, к которым призывают в настоящее время в Тунисе, Египте, Ливии и других странах, из полной зависимости от Запада в политическом, экономическом, военном информационном, промышленном, технологическом и образовательном отношениях? Что спасет от унижения и стыда перед еврейским образованием, когда египетские власти по-прежнему просят разрешения у них для отправки своей армии на Синай с тем, чтобы защитить его и защитить газопровод, из которого они крадут египетский газ?!

Как может разрозненный на региональные образования исламский мир жить в мире великих господствующих сплочений, независимо от того, являются ли они военными, как Североатлантический альянс или же экономическими, как ЕС?

Думают ли повстанцы Египта и Туниса, что власть выскользнула из рук Запада?! Кто так думает, пусть проверит себя. Несомненно, что западные господа вынужденно отделались от своих лакеев в Тунисе и Египте под натиском народного восстания. Они не желали ни для себя, ни для своих марионеток быть изгнанными подобным образом и с такой необычной скоростью. Да, они не хотели, чтобы дела пошли подобным образом, но, несмотря на это инициатива всё еще в их руках. Глава тунисского парламента, взявший на себя временное председательство – тоже из банды Бен Али. И Мухаммад Ганнуши и его преемник Баджи Сабси и руководители армий, которые поддерживают это правительство – все они являются гарантом европейской гегемонии в Тунисе. Также верховный совет вооруженных сил является прочным американским орудием, который всеми силами сражается для сохранения американской гегемонии и проклятого альянса вместе с израильским образованием.

Это явные и даже вопиющие факты, касающиеся реальности исламского мира, на которые должны обратить внимание те, кто утонул в эйфории победы над тираном Туниса, фараоном Египта и палачом Ливии. А также те, которые будут пребывать в эйфории победы над другими тиранами. Проснитесь и не тоните в опьянении победы на первом этапе. Другие этапы не менее опасны, значимы и судьбоносны. Если первый этап нуждался в большой доле смелости и отваги и дал такой результат, то остальные этапы нуждаются во внимательности, глубоком осознании и упорной работе. Настоящего изменения невозможно достичь посредством отсечения больших голов и только. Напротив, оно начинается идеей, продолжается идеей и приобретается достижением политической программы власти для образования общества и государства новым образованием, которое даст нам новую жизнь новым образом в просвещении, правлении, экономике, образовании, судопроизводстве и политике, уничтожит все связи с западной культурой, принесшей страдания всем.

Есть только один выбор. Ислам в качестве идеологии, доктрины и Шариата. Ислам как идея и метод, и соединение духа с материей. Как культура, на глубокой и прочной духовной основе которой будет строиться процветающая цивилизация.

Поистине – это исламская идентичность, которая связывает с этой доктриной, культурой, идеей, Уммой и обществом, а не с национализмом, патриотизмом или классовостью.

إِنَّمَا وَلِيُّكُمُ اللَّهُ وَرَسُولُهُ وَالَّذِينَ آمَنُوا الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلَاةَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَهُمْ رَاكِعُونَ ﴿٥٥﴾ وَمَن يَتَوَلَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَالَّذِينَ آمَنُوا فَإِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْغَالِبُونَ

«Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются. Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями» (5:55-56).

И исчезнут эти проклятые границы, установленные «Сайкс-Пико» и подобными ему заговорами колониализма. И Умма станет единой Уммой во втором праведном Халифате, вестью о котором обрадовал нас Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и которая своим единством будет противостоять американскому демону, европейскому гиганту и китайскому духу. Мусульмане, как их описал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Единая Умма за исключением других людей» (Ибн Касир). «Их кровь неприкосновенна, на их защиту стремится самый близкий и им помогает самый дальний. Они – как одна рука против врагов» (приводится у Абу Дауда). Все это без какого-либо упущения в отношении других людей, которые живут с мусульманами и которые являются гражданами государства и заслуживают полной опеки без отнесения их ко второму сорту. Ислам не знает таких различий. Он основал свое государство, которое руководит делами всех людей, а не только делами мусульман:

В правлении, отдавая власть Умме, а не партии, семейке, группе или военному совету. Мусульмане дают присягу халифу слушаться и повиноваться. Халиф управляет делами людей и отчитывается Уммой, людьми, маджлисом аль-Умма, политическими партиями и СМИ. И любой гражданин исламского государства, будь он правитель или подчиненный, обязан повиноваться законам Шариата согласно словам Аллаха:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَأُولِي الْأَمْرِ مِنكُمْ ۖ فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ ۚ ذَٰلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلًا

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (4:59)

В экономике он полностью удовлетворяет все основные потребности каждого индивида и предоставляет возможность удовлетворить второстепенные потребности с точки зрения того, что он является частью общества, имеющего определенный образ жизни. В этой экономике есть прекрасное определение того, что относится к общественной собственности и что к частной собственности вдали от страстей капиталистов и классовости, которую образовала капиталистическая система. Эта экономика обязывает распределять имущество среди граждан одинаковым образом согласно словам Аллаха, вдали от понимания равенства у коммунистов:

كَيْ لَا يَكُونَ دُولَةً بَيْنَ الْأَغْنِيَاءِ مِنكُمْ

«Дабы не досталось оно богатым среди вас» (59:7).

В социальной сфере он регулирует собрание мужчины и женщины вдали от смешения и в тени законов Ислама, которые определили одежду мужчины и женщины. И он издал законы, которые делают отношения между ними в общественной жизни отношениями одного человека с другим, а не отношениями мужчины и женщины. И поэтому преобладает чистота и целомудрие в обществе вместо порока, который распространил секуляризм в нашем мире сегодня.

В судопроизводстве отменяются разделения на шариатские суды и светские, которые правят не тем, что ниспослал Аллах. И все судопроизводство во всех сферах строится на Шариате за исключением духовных и семейных вопросов у немусульман. И они не должны совращаться от своей религии и принуждаться к индивидуальным вопросам, которые издал Ислам для мусульман.

В образовании он стремится к формированию исламской личности и участвует в создании общества, строящегося на чисто исламских взаимоотношениях. Он стремится к приобретению необходимых для общества и государства знаний для несения жизненной ноши и обеспечивает экономической, технической и военной силой, здравоохранением, процветанием, роскошью и спокойствием.

В СМИ он стремится к защите общества, укрепляя просвещение и идеи на духовной основе. Он придерживается критериев дозволенности и запрета, и несет исламское послание ко всему миру, особенно во времена, когда спутниковое телевидение стало оружием сильнее ракет, пушек и ружей. Он оберегает целомудрие общества вместо его разрушения, чем занимаются десятки арабских спутниковых каналов сегодня.

Внешняя политика смотрит на мир, как на человечество, ищущее счастье и развитие, которое достижимо лишь при образе жизни, построенном на вере в Аллаха. Ислам ограничивает человека во время удовлетворения инстинктов и потребностей приказами и запретами Аллаха, и соединяет дух с материей. Это взгляд Ислама, который считает всех людей творениями Аллаха, и мусульмане несут свое послание по миру, чтобы весь мир был единым в тени одного Шариата и вдали от колонизаторских взглядов Запада, заполнившего мир бедами.

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).

Этим мышлением должны пользоваться те из числа детей этой Уммы, которые нашли в себе силы для изменений. Особенно та молодежь, которая ошеломила мир и за мгновение снесла трон Фараона, по воле Аллаха. Это мышление, подобающее Умме, о которой сказал Аллах:

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110).

И сказал:

وَكَذَٰلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِّتَكُونُوا شُهَدَاءَ عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيدًا

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2:143).

А вкладывать эту огромную энергию в поправки, чтобы осталась эта западная капиталистическая система со своей дикой экономикой, и остались эти границы и проблемы Палестины, Ирака, Афганистана и Кашмира нерешенными?! Грош цена этим усилиям.

Мы адресуем этот совет руководителям революций, которые достигли успеха в свержении тиранов, не достигнув успеха в приобретении альтернативного политического проекта. Мы хотим побудить их к размышлению о проекте, который и должен стать проектом исламского государства. Нас охватывают надежды, что следующие революции, ожидаемые в других странах, в скором возвестят об установлении исламского государства – второго праведного Халифата. И он сразу примется за освобождение Уммы от западной гегемонии и претворит Шариат, руководя делами людей, и объединит весь исламский мир под знаменем Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И объявит джихад для освобождения Палестины, Ирака и других оккупированных исламских стран. И станет доводить послание Ислама до всего мира.

О Аллах, даруй нам явную победу и обрадуй нас этим великим благом! Поистине, Ты слышащий и внемлющий и Ты помощник слабых из числа мусульман! Поистине, Ты над каждой вещью мощен!

Ахмад аль-Касас
Глава информационного отдела Хизб ут-Тахрир вилаята Ливан