Роджер Коэн, известный публицист журнала «New York Times» опубликовал статью после падения тирана Египта Хосни Мубарака. В ней он написал, что есть ряд вещей, которые отражают то, что происходит в сознании наблюдателей за Ближним Востоком в Америке. Перечисленное помогает понять позицию США в отношении того, что происходит ныне на Ближнем Востоке. Мы здесь вкратце приведем то, о чем поведал писатель.
1. Наиболее эффективное противоядие на то, что произошло 11 сентября это то, что произошло 11 февраля. Это день, когда Хосни Мубарак признал, что все закончилось, и отошел в сторону после 30 лет тоталитарного правления.
2. Мы попытались вторгнуться в земли мусульман и пытались навязать им новую систему правления. Мы пытались вести войну против террора и пытались тратить миллиарды долларов, но мы не пробовали сотрудничать с гниющим изнутри арабским миром, предоставляя помощь местному движению по изменению, чтобы оно преодолело путь от дна к вершине для преобразования «полицейского» государства, получавшего помощь от США, к стабильному демократическому государству.
3. Это считается важной возможностью, которую дает нам Египет в настоящее время. Исламский радикализм вырос из-за двойных стандартов США, которые возникли в виде сильной поддержки режимов, похожих на режим Мубарака. Радикализм возрос из-за жестокого подавления, которое считалось необходимым, чтобы остановить джихадистов. Он воспользовался тем, что десятки миллионов арабских граждан были лишены достоинства и стали искать что-то значимое внутри насильственных движений.
4. Если арабский народ, подвергшийся на протяжении длительного времени репрессиям, способен показать, что он главный игрок в истории, а не просто пешка, то маловероятно появление такой личности как Мухаммад Атта на улицах Каира.
5. В течение 18 дней было захвачено внимание всего мира. Египет стал ключом к решению загадки 11/09, которая не была решенной. Та загадка, с которой президент Обама пообещал бороться путем наведения мостов с исламским миром, прежде чем его разъединит Афганистан.
6. Если мы обойдемся с Египтом правильно, может быть, это будет совершенным лекарством, чтобы избавиться от радикализма.
7. Мы ожидаем худшего на Ближнем Востоке. Но, посмотрев на исключительное гражданское достижение в Египте в формировании коалиции, которая свергла Мубарака, после просмотра площади Тахрир, как она превращается в центр сотрудничества, и после просмотра состояния египетской армии, я думаю, что государство не нуждается в ней для построения соответствующего общества, не верящего в поверхностные идеи, связанные с арабской улицей.
8. То, чего хотят эти протестующие, так это государства с законами и правами. Поэтому головоломка 11 сентября должна проходить через 11 февраля, т.е. через площадь Тахрир, а не через Багдад и Кабул.
Аль-Ваъй: Заметно, что у писателя, так же как и у его господ, преобладает идея колониализма. Если события 11/09 и 11/02 были для него неожиданными, то будущее будет еще более неожиданным для него. И это исламское коренное изменение, по воле Аллаха!