Кувейтская газета опубликовала статью о Хизб-ут-Тахрир в Норвегии под названием «Норвежские страхи перед исламским Халифатом». Аль-Ваъй, в свою очередь, решил опубликовать эту статью, чтобы иметь представление, как Запад смотрит на Хизб ут-Тахрир и Халифат. А также оценить то, какую угрозу несет проект Хизба Западу, и то, что они не имеют никакой мыслительной или интеллектуальной альтернативы этому проекту, кроме силы и конституционных требований.
Вдруг, неожиданно, СМИ Норвегии сосредоточили внимание на деятельности исламских групп в Норвегии, хотя исламисты не являются новым фактором. Пресса Норвегии часто прибегает к повышению общественного опасения из-за роста политического Ислама среди молодых мусульман из числа детей иммигрантов второго поколения. СМИ сконцентрировали внимание на политическом симпозиуме, проведенном скандинавским филиалом партии Хизб ут-Тахрир в датской столице Копенгагене, где были показаны фотографии гробов датских, шведских и норвежских солдат, которые были убиты в Афганистане.
СМИ Скандинавии считают это публичным призывом, прославляющим терроризм, а также поддержкой террористов. Таким образом, норвежские СМИ оказались вовлеченными в информационную войну, которая уже бушует в Дании, то есть именно там, где Хизб ут-Тахрир имеет активную политическую и религиозную жизнь, особенно среди иммигрантов и беженцев из стран Ближнего Востока. Министр юстиции Дании уже подавал запрос генеральному прокурору с просьбой дать правовую оценку деятельности Хизб-ут-Тахрир из-за его исламской радикализации и враждебности, объявленной Западу. А также из-за его ценностей, подстрекательства к террористическим актам против национальной и военной безопасности Дании в частности и других стран западного альянса в целом.
Официальный представитель Хизб ут-Тахрир в Скандинавии Шейди Фреге говорил об этом, и посчитал это преувеличением в обвинительном заключении и отходе от принципов свободы слова, хотя Хизб ут-Тахрир, по существу, не признает западные демократии и политическую систему на Западе. Норвежские СМИ сняли то, что произошло, чтобы подтвердить, что исламская партия освобождения сегодня имеет свои базы и ячейки молодых ребят, работающих в Норвегии. Также заявили, что норвежская разведка внимательно следит в мельчайших подробностях за деятельностью этой партии, и наблюдает за ростом деятельности в среде молодежи мусульманских иммигрантов, и за проводимыми кампаниями по набору сторонников партии в мечетях Норвегии. Норвежские спецслужбы имеют своих агентов и активистов в мечетях и религиозных движениях. Есть отдел, который занимается только исламистами, так как считается, что это реальная угроза для норвежской безопасности!
Норвежские газеты переполнены отслеживанием деятельности Хизб ут-Тахрир, и сообщают о предупреждениях многих работников мечетей и исламских учреждений в Норвегии о возможном вторжении идей этой партии в умы молодых мусульман этой страны. И некоторые из них признают, что Хизб-ут-Тахрир успешно удалось создать ячейки, которые еще широко не распространились, и они предупредили правительство и чиновников об опасности признания этой партии и разрешения ей работать непосредственно в центре мусульманских общин. Потому что в соответствии с их понятиями Хизб является экстремистской, радикальной и политической партией, которая положит конец мирным взаимоотношениям между мусульманами в Норвегии и народом Норвегии. Так как идеи Хизба не соответствуют обычным идеям в призыве общественности. Так что же это за партия исламского освобождения, которая так насторожила СМИ Норвегии?
Исламская партия освобождения была основана в Иерусалиме в 1953 году судьей шариатского суда Такъиюддином ан-Набханий, который возглавлял эту организацию вплоть до своей смерти. Это религиозная партия, призывающая, в первую очередь, к восстановлению и возрождению исламского Халифата, который был окончательно уничтожен Мустафой Кемалем в 1924 году после падения Османского государства. Хизб работает для объединения мусульман под эгидой нового Халифата, и относительно этого у Хизба имеется много изданий и литературы. Руководство партией после смерти её основателя, судьи ан-Набханий, принял Абдуль Къадим аз-Заллум, который умер в 2003 году, его сменил Ата Халил Абу ар-Рашта, инженер по образованию. Идеи партии религиозные, радикального толка. Партия считает западную демократию системой куфра, а тех, кто к ней призывает, неверными. У неё есть книга, изданная по этому поводу под названием «Демократия – система неверия».
Она также отрицает капитализм, и рассматривает его как причину страдания людей. Эта партия имеет много организаций в мусульманском мире: в Пакистане, Индонезии, Палестине, Иордании, а также в Великобритании и Дании, где находится штаб-квартира отделения скандинавской партии. А теперь, по данным разведки и норвежской прессы, эта партия пытается открыть филиал в Норвегии, в центре реального роста радикальных движений среди мусульманской молодежи и иммигрантов. Это явление стало очевидным, и предупреждение норвежских властей о росте и распространении идей этой партии заставило некоторые политические круги и средства массовой информации преувеличить уровень необоснованного страха от того, что Норвегия, может быть, подчинится системе исламского Халифата!
Это устрашение и смешное преувеличение. Мусульмане здесь не имеют никаких влиятельных инструментов в обществе и власти, и их деятельность и движения остаются очень ограниченными, но норвежские СМИ обладают большим опытом в вопросах устрашения и раздувания! Конечно же, нет сомнения в том, что присутствуют религиозные, идеологические, экстремистские движения среди молодых иммигрантов, причинами появления которых могут быть положения маргинализации, безработицы, интеллектуальной и культурной путаницы. Но, в конце концов, все под контролем, и исламская партия освобождения, независимо от того насколько преувеличенны ее организационные возможности, остается партией, изолированной на фоне исламской толпы, отказывающейся от её идей, ведущих к столкновению с реальностью западного общества. Это и не требуется, и, в конце концов, исламский Халифат не может вторгаться в Норвегию или какое-то другое место. Но СМИ нашумели и попытались раздуть вопрос воображаемого врага! Вот в чем весь вопрос.
Дауд аль-Басрий (иракский писатель)