Некоторые средства массовой информации опубликовали статьи о Хизб ут-Тахрир. Аль-Ваъй желает передать то, что было написано о партии, не удаляя такие вещи, как нападки, обвинения или непонимание партии и её идеи, и хочет дать читателю возможность осознать ложь и то, что сообщили о правильных мыслях.
Хизб ут-Тахрир в Тунисе. Какое будущее?
Али Абдель Аль
Али Абдель Аль, египетский писатель, написал статью о Хизб ут-Тахрир в Тунисе под названием: «Исламская партия освобождения в Тунисе. Какое будущее?». Аль-Ваъй публикует эту статью, в которой говорится следующее:
С того времени как закончилось правление Зин аль-Абидина Бен Али вопрос о компонентах Ислама в Тунисе, о его масштабах и силе распространения напрашивается сам собой для того, чтобы определить размер этого компонента, который, как ожидается, будет эффективным новым политическим и социальным ландшафтом развития в предстоящий период.
Исламская партия освобождения является одним из самых важных исламских компонентов в этой арабской стране, которая переживает радикальные изменения. И он (Хизб ут-Тахрир) является исламским политическим движением или сплочением, не имеющим границ, который призывает создать праведный исламский Халифат по методу пророчества, чтобы объединить мусульман под его эгидой.
Эта политическая партия действуют во всех областях, особенно в политических, информационных и мыслительных, и видит то, что мусульмане должны избавиться от национальных границ, разделяющих их страны.
Хизб ут-Тахрир был основан в 1953 году в восточном Иерусалиме (под иорданским правлением) палестинским судьей Такъиюддином ан-Набханий после того, как на него повлияло положение мусульманского мира вследствие падения Османского халифата в Турции в 1924 году. Он считает, что палестинской трагедии не было бы, если был бы исламский Халифат, претворяющий законы Аллаха. Набханий, да смилуется над ним Аллах, умер в 1979 году в Бейруте. У него были хорошие отношения с рядом лидеров и мыслителей из движения «Братья мусульмане» в Египте, но он не присоединился к ним.
Хизб ут-Тахрир распространяется в разных странах мира и является активным среди мусульманских меньшинств в других странах, однако он запрещен и преследуем со стороны большинства режимов арабских и мусульманских стран.
Ат-Тахрир» в Тунисе
Хотя Хизб ут-Тахрир имеет восточное происхождение, но первая литература и идеи Хизба начали прибывать в Северную Африку в начале восьмидесятых годов через некоторых студентов, обучающихся в университетах и институтах Европы. А также через некоторых марокканцев, которые отправились в Афганистан и Пакистан. Тунис является одной из первых стран Магриба, куда прибыла партия Хизб ут-Тахрир.
В январе 1983 года в эпоху президента Бургиба ряд исламистов приняли мысли Хизба, и на протяжении многих лет занимаются своей деятельностью. Они объявили о создании тунисского отдела «партии освобождения», а также выпустили листовки, называемые «Халифат», и распространили их в мечетях, чтобы познакомить со своими идеями.
И эта прокламация сыграла большую роль в распространении идеи «партии освобождения» не только в Тунисе, но и во всех странах Магриба.
На основе имеющейся ограниченной информации мы можем сказать, что руководство партии на этом раннем этапе её появления собрало много сторонников. Самые видные из них: Тахер аль-Ийядий, Мухаммед Фадель аш-Шатара, и Мухаммад Джарбий. Стратегия Хизба основывалась на приобретении наибольшего возможного количества сторонников в армии, чтобы иметь группу исламских офицеров для того, чтобы расправиться с властью изнутри.
Согласно сообщениям этого периода, группе, которая представляла собой первую ячейку Хизба в Тунисе, удалось привлечь десятки армейских офицеров с целью свержения правительства, однако власти добрались до них, и ликвидировали их и их планы раньше.
Был арест и судебное преследование большинства из лидеров партии, в том числе и военных офицеров во второй половине 1983 года по обвинению в формировании политического объединения, а также присутствии на его заседаниях, и подстрекательстве солдат к присоединению к этой партии. Тогда перед военным судом предстали тридцать членов партии. Суд вынес решение о тюремном заключении сроком до восьми лет некоторым лидерам и членам партии, в том числе и Мухаммаду Джарбий, лидеру Хизб ут-Тахрир в Тунисе.
Серия уголовных преследований и судов
Тунисские власти опасались проникновения этой партии в государственные учреждения, поэтому власти связывали несколько раз его деятельность с попытками переворота с целью свержения режима, одна из которых была в 1986 году. Позже это навлекло на членов Хизб ут-Тахрир серию преследований и арестов. Это продолжалось до тех пор, пока не настал конец самого режима.
В марте 1990 года большая группа членов партии из 228 человек были представлены суду по обвинению в распространении листовок в мечети. Затем с 1994 по 1996 годы последовали другие задержания.
В сентябре 2006 года суд первой инстанции в Тунисе приговорил восемь человек на четыре года и четыре месяца, обвиняя их в принадлежности к запрещенной организации (Хизб ут-Тахрир). Потом решили выпустить пять заключенных из-за отсутствия достаточных доказательств их связи с организацией. По словам родственников обвиняемых, власти при обыске их домов конфисковали книги под названием «Хайю ат-тахрир» и др.
В марте 2007 года осудили еще 8 членов партии. Но в течение 2008 года было большое количество судебных процессов в отношении десятков членов Хизб ут-Тахрир по обвинению в участии в повторном образовании партии.
В конце марта 2008 года была арестована группа из 12 членов партии в возрасте от 18 до 56 лет. Они были задержаны управлением государственной безопасности министерства внутренних дел без передачи их дел в суд.
В июле 2009 года суд первой инстанции Туниса приговорил 19 членов партии в возрасте от 30 до 45 лет к заключению на срок от 11 до 14 месяцев.
После падения Бен Али
Хизб ут-Тахрир был одним из первых исламских компонентов в Тунисе, который принимал участие в протестах, предшествовавших падению Бен Али. И если существует почти единодушное мнение, отрицающее какую-либо роль исламистов в протестах, которые привели к уходу тунисского президента из страны, то это факт, они никак там не участвовали. Тем не менее, исследователь может видеть на улице многих протестующих из исламистов, и протесты прошли без принадлежности к кому-либо, они не раскрывали их личности и их лозунги, в отличие от левых. Члены партии сделали большой вклад, это была их работа, которая проявляется в некоторых районах, в мечетях, через обращения, в которых звучали призывы к народу поддержать демонстрации, скинуть тиранический режим и построить исламский Халифат.
После побега Бен Али из страны, ребята «партии освобождения» в популярных районах столицы – «ат-Тадамун» и «ат-Тахрир» устроили массовые демонстрации. Одну из демонстраций начали из мечети «Ас-салям» в районе «Аль-имрануль аъля», и требовали замены системы Бен Али на систему Халифата. Они кричали: «Нет национализму и нет патриотизму, мы хотим исламский Халифат».
Также партия выступила с заявлением, где призвала работать для установления исламского правления. В нем говорится: «Поистине, решение в великом исламском государстве, где правитель и подчиненные равны». Также: «Мы в Хизб ут-Тахрир призываем вас и говорим, что настало время серьезного поклонения Аллаху, не придавая Ему сотоварищей. Пришло время, когда каждый зрячий и мыслящий из вас должен понять, что фундаментальный выход из ситуации, к которой привела нас эта система, это работа для создания праведного Халифата».
Также Хизб призвал народ Туниса к искоренению репрессивной системы, её корней и символов, а также к уничтожению влияния Запада, его инструментов и его агентов с их просвещением и культурой.
И во время этого хаоса, который преобладал на улицах Туниса, ребята Хизба формировали во многих районах Туниса местные комитеты для защиты жилых районов. Эти комитеты сделали мечети их штабом, к ним присоединились офицеры и много солдат, они использовали громкоговорители в мечетях, чтобы давать указания населению присоединиться к ним.
Действительная сила и её реальный размер на земле
Но, несмотря на все это, до сих пор невозможно определить истинный размер партии, как и её способность и действительную силу в предстоящий период, так как её сторонники были вынуждены работать десятилетиями в тайне, под строгим светским режимом.
Хизб, как и другие исламские движения, в настоящее время во многом опирается на интернет в распространении своих призывов и идей, так как интернет считается средством массовой информации, через который они обращаются к миру. В одном исследовании насчитали более 150 сайтов Хизб ут-Тахрир, где есть электронные журналы и форумы для диалога между членами партии и поддерживающими её по всему миру. Все эти сайты способствуют её идее, и сосредоточивают массы вокруг идеи центрального Халифата и претворения исламского Шариата.
Членами партии было организовано мирное шествие 15/01/2011г. по улицам столицы с требованием освобождения заключенных, которое направилось маршем к тюрьме «9 апреля». Участники шествия собирались в мечетях, окружающих тюрьму. Это было до того, как власти освободили политических заключенных и общественных деятелей.
Также они отправили письма к тунисской армии и призвали спасти наш народ в Тунисе, Ираке, Пакистане и Ираке от рук американцев и англичан.
Исламские форумы опубликовали фотографии сбора верующих на одной из больших улиц и указали, что это ребята Хизб ут-Тахрир выполняют послеполуденную молитву после марша, что является редким зрелищем в Тунисе. Но, очевидно, это было примером из новой эпохи, объединяющей политику и религию в одно, чтобы изменить лицо арабских стран навсегда.