Взрыв ситуации в Тунисе послужил штормом, который выкорчевал правителя Бен Али, но система конституционного правления осталась возглавляемой другими людьми, такими как Ганнуши или Фуад Мебазаа, которые являются плохим примером.
Потом шторм Туниса перенесся в Египет, это был грохот движения египетского народа, которому надоело угнетение, несправедливость, нищета, лишения и унижение. Движение под руководством тысяч молодых людей, которые хотят свергнуть Мубарака, символ ухудшения ситуации, и его коррупционное окружение. Несмотря на настояния Мубарака для того, чтобы остаться у власти, который использовал различные маневры, хитрости, пользуясь резолюциями, а также тем, что армия на его стороне (так как командование армией, также как и Мубарак, следует Америке), народ собирался все больше и больше вокруг своего требования. Он использовал полицию для подавления демонстрантов, которые действовали уголовным, жестоким и хитрым методом. Также Мубарак попробовал погасить гнев народа реформами, которые он не претворил.
Он объявил, что не будет выдвигать свою кандидатуру, а также кандидатуру своего сына на президентских выборах. Объявил, что он выбрал Омара Сулеймана своим заместителем, и образовал новое правительство, возглавляемое Ахмадом Шафикъом для реформ, но все это не остановило протестующих, которые продолжают требовать отставки президента. Наоборот, все эти обещания усилили стойкость протестующих. Демонстрации увеличились, и количество участников дошло до миллионов. Они окружили штаб Народного Собрания, здания Совета Шуры и Кабинета министров, телевизионные здания и даже президентский дворец. И с каждой попыткой Мубарака остаться у власти кольцо сжималось все больше и больше так, что ему пришлось уйти в отставку 11 февраля, передав власть вице-президенту Омару Сулейману. Народ посчитал, что отдалением Мубарака от власти он достиг своей цели и начал праздновать, и с ним праздновали мусульмане из других стран.
То, что произошло в Египте, в некоторой степени похоже на то, что произошло в Тунисе. Демонстранты свергли Мубарака и его соратников так же, как демонстранты Туниса свергли Бен Али, а его соратники остались. Египет и Тунис остались без блестящего нового руководства, и реформа радикально не изменила систему правления, осталась та же конституция с некоторыми изменениями.
В условиях того, что произошло в Египте необходимо отметить некоторые опасные ситуации, важности которых мы должны уделить заслуживающее внимание:
1) Когда Омар Сулейман был назначен вице-президентом, он начал переговоры с представителями оппозиционных партий, а потом с представителями молодежи. Представители оппозиции продемонстрировали то, что у них нет никакого представления о реформе. Они не были одного мнения в своих требованиях, и не достигли уровня переговоров в реформах. Они действовали на основании того, что они выступают против системы, и пришли на эти переговоры требовать решения личных вопросов. Но народ быстро осудил то, что произошло на этих переговорах, и особенно последователей этих групп. Еще больше народ осудил движение «Ихван уль-муслимин» (Братья-мусульмане), что вынудило лидеров движения отказаться от того, что было согласовано с Сулейманом.
Также и группа молодых людей, которая считает, что это они свершили революцию, встретилась с Сулейманом наедине после его встречи с представителями политических партий. Они также не имеют программы или хорошо продуманной идеи и плана спасения. Они руководствовались идеями народа в целом, такими как: мы хотим жить, найти возможность работать, мы хотим свободы, мы хотим укрепления гражданского общества. Они отказывались встречаться с Сулейманом, пока Мубарак не покинет власть. Противоположно этому Омар Сулейман, ветеран-переговорщик, знает, чего он хочет – разрядить ситуацию и уничтожить опасность. Он достиг своей цели, а именно: сделать так, чтобы он был на переговорах как представитель власти, а другие как оппозиция.
Здесь обладающие сознанием люди должны задаться вопросом: необходимо изменить только коррумпированных правителей и их коррумпированное окружение без изменения режима и конституции, или нужно изменить все сразу: режим, конституцию и правителей вместе? Кризис и проблема не только в правителе, а намного больше этого. Это проблема системы правления, а изменить правителя и оставить систему это значит вернуть производство другого правителя-тирана и его коррумпированное окружение. Нужны реальные изменения, нужно начинать менять систему правления, а это возможно только с Исламом, с системой праведного Халифата, и выбором праведного халифа. Это очень серьезный момент, восстание масс свергло Мубарака в Египте и Бен Али в Тунисе, но они не изменят ситуацию так, как это необходимо.
2) Армия не была нейтральной, она с самого начала была на стороне системы, и осторожно играла роль миротворца, чтобы быть заменой для системы, если она не сможет выжить. Поскольку с первых дней протестов при столкновении с бандитами, которые убивали людей и грабили их, армия не шевельнулась, чтобы защитить людей, и допускала то, что произошло, а затем разделила демонстрантов и сторонников системы. Особенно после того, как все это вылилось в международные средства массовой информации. Потом армия несколько раз пыталась вытеснить демонстрантов с площади Тахрир, были попытки перемещения танков на площадь Тахрир для сокращения места демонстрантов. Командующий центральным военным округом армии Хасан обращался к демонстрантам, говоря, что протест заморозил экономическую жизнь в столице. Старшие офицеры и генералы требовали мирного перехода власти, и хотели дать Мубараку шанс сделать то, что он обещал.
Армия установила много постов на дорогах, ведущих к площади Тахрир, чтобы воспрепятствовать прибытию демонстрантов. Более того, когда вариантов у Мубарака стало меньше, и большинство убедилось, что демонстранты не откажутся от своих требований и не разойдутся, Мубарак сделал последнюю попытку: вечером 10 февраля отказался от своей позиции в пользу вице-президента. Армия заранее, по приказу Мубарака, сформировала Верховный Совет Вооруженных сил после решения Мубарака о том, что Верховный Совет Вооруженных сил непосредственно проследит за деятельностью по осуществлению реформы, обещанной Мубараком и порученной Сулейману.
Когда демонстранты отказались от решения Мубарака и начали угрожать гражданским неповиновением, окружили штаб Народного Собрания, здания Совета Шуры и Кабинета министров, начали прибывать к президентскому дворцу для его окружения, Мубарак объявил вечером, 11 февраля об отказе от своей должности и передаче власти Верховному Совету Вооруженных сил. Верховный Совет же принял решение и объявил, что он будет стараться сделать так, чтобы переход власти был мирным, гражданским. Наблюдатель за действиями армии увидит, что она действует согласно планам Мубарака, и они дополняют друг друга. И известно, что командование армии подчиняется командованию армии Соединенных Штатов. Это означает, что ничего реального не изменилось и не изменится. На самом деле поменяются лица и некоторые законы конституции, а система правления останется такой, какой была. И политика страны будет вестись под контролем Америки. Для армии было запланировано стать гарантом того, чтобы режим не вышел из подчинения Америке.
Армия была недовольна назначением Сулеймана в качестве преемника Мубарака, и существуют разногласия по этому поводу: некоторые генералы хотят власти для себя. Если не брать во внимание эти разногласия, то можно сказать, что все работают на интересы Америки, и не будет никакого изменения.
3) Следует отметить, что там был серьезный и опасный вопрос, который заключался в том, что СМИ захватили события и упорно трудились, чтобы отдалить их от исламского характера. Они отводили камеры от мечетей, групповых молитв и пятничных проповедей имамов, встречи были под контролем, контролировали интервью, обеспечивали ораторов, которые говорили о секуляризме, национализме и патриотизме. Даже «Братья-мусульмане» своими требованиями не соответствовали уровню событий. Шейх аль-Азхара и главный муфтий пропали и не руководили улицей. Стоит упомянуть, что была одна сторона на земном шаре, которая могла руководить протестом интеллектуальным и действительным лидерством путем предоставления Ислама и Халифата решением для всех проблем. Это ученые, религиозные деятели и проповедники. Эта возможность не повторится, они потеряли её и не претворили приказ Аллаха. Если бы они сделали то, что мы сказали им, они нашли бы людей сплотившимися вокруг них, они увидели бы как народ и армия были бы с ними. СМИ помогли упустить эту возможность, и религиозные ученые упустили её.
4) Запад во главе с Америкой в своих заявлениях раскрыл степень своего участия в производстве правителей и их замене. СМИ говорили об этом так открыто, будто так и должно быть. Клинтон заявила: «Лидеры региона должны активизировать осуществление демократических реформ». Также министр иностранных дел Англии заявил: «Мы хотим продолжать оказывать давление, чтобы переходный процесс в Египте был упорядочен и ясен». Отношение к этим заявлениями в мусульманских странах такое, как будто бы это обязательные политические действия, что свидетельствует о низком уровне агентства и подчинения арабских правителей Западу. Запад же очень быстро отказывается и подставляет своих подчиненных агентов, это происходит сразу же после их падения. Как это случилось с Бен Али, когда его хозяева-французы отказались от него, и отказались принять его. Также средства массовой информации сообщили, что США отказались от Мубарака, который служил Америке так, как никто другой, и даже более этого. Швейцария объявила о замораживании активов, принадлежащих Мубараку и его семье, до решения суда.
После этого изучения и объяснения того, что произошло, мы говорим, что это не является действительным изменением, к которому стремятся мусульмане. Но можно сказать, что случившееся является очень важным шагом в сторону реальных изменений. Умма не спит и не пребывает в заблуждении, у неё огромный потенциал, и она готова к изменениям. Умма проснулась подобно вулкану, извергающему лаву, или урагану, который захватывает все на своем пути. Но, чтобы произошло реальное изменение, необходимы три элемента:
1 – Партия, в членах которой воплощена идея, в которую они верят. Члены которой имеют качества государственных деятелей и проект изменения. Это то, чего не хватало революциям в Тунисе и Египте.
2 – Общественное мнение для изменения было сметающим в акциях протеста, но ему необходимо руководство и правильное направление, а это Ислам и создание исламского образа жизни. Это то, что потеряли ученые, а СМИ и спутниковое телевидение скрыли и увели от этого.
3 – Армия, которая верит в Аллаха Всемогущего, и знает, что должна защищать свою религию, а египетская армия, в частности, полна такими людьми. Они должны получить власть в стране и передать её тем, кто будет претворять приказ Аллаха.
Вокруг этих трех факторов работают враги Ислама снаружи, а и их слуги изнутри для того, чтобы эти факторы не объединились друг с другом и не породили праведное исламское государство, которым будет доволен Господь миров.
Что же касается проекта изменения, который должны были (ваджиб) предоставить демонстранты, то он основывается на следующих пунктах:
- Провозглашение конституции государства в Египте на основе исламской доктрины, из которой исходят законы, то есть исключительно из Корана, Сунны, и того, на что они указали – иджма ус-сахаба и къияс. Такая конституция уже имеется, она была приготовлена Хизб ут-Тахрир для таких случаев.
- Объявление об избрании праведного халифа со стороны влиятельных людей (ахлю халь валь акъд) из мусульман.
- Разрыв всех отношений со странами Запада, имеющими влияние и интересы в наших странах.
- Провозглашение о положении джихада против евреев и подготовка армии к возобновлению исламского джихада за рубежом, который был остановлен. И этим вновь возобновится биография первых мусульман.
- Конвенция о ликвидации всех договоров, противоречащих Исламу.
- Работа над вхождением остальных исламских стран в состав исламского Халифата (которые в настоящее время созрели для такого шага).
- Взятие под контроль всех богатств и возможностей Уммы.
- Упорядочение положения существующих организаций так, чтобы они были исламскими путем устранения одних из них и реформированием других, а также путем образования некоторых других.
- Обеспечение всех граждан, мусульман и немусульман, в их жизни и богатстве, чтобы все были счастливы.
- Обеспечение правильного претворения Ислама для того, чтобы немусульмане принимали и входили в него.
- Соблюдение и сохранение хорошего призыва к Исламу для того, чтобы этот джихад помог Исламу, и был джихадом ради возвышения слова Аллаха и помог ввести людей в религию на основе убеждения и выбора, а не для того, чтобы грабить богатства других стран.
Этот исламский проект существует у того, кто признал его и работает для его претворения. Это Хизб-ут-Тахрир.
И этот проект осуществится, если не сегодня, то завтра, по воле Аллаха.
Да, что случилось в Тунисе и Египте, должно было расшириться и сжечь своим огнем все другие системы, которые правят мусульманами с помощью насилия, железа и огня. Все другие правители мусульман не менее коррумпированы и не уступают в тирании, унижении своего народа и т.п., чем правители Египта и Туниса. Будет позорно и стыдно этим народам не продолжить то, что предшествовало. Как это будет выглядеть удивительно для Запада, когда вы перейдёте все границы и рамки, для навязывания которых все это время Запад работал в мусульманских странах. Беспокойство и тревога Запада сейчас – это сохранить свое влияние и правление в мусульманских странах. А мусульмане должны беспокоиться о том, как выйти из-под западного влияния и вмешательства в наши страны, и ликвидировать системы, подчиняющиеся Западу, реальным действенным образом, а не так, как происходит сейчас.
То, что происходит сегодня, напоминает нам о том, что происходило в Медине перед приходом Пророка (да благословит Аллах его и его семью). Война между племенами уничтожила их старших руководителей, и власть перешла в руки молодежи. Поэтому они так легко приняли идеи Ислама. Возможно, именно устранение этих устаревших систем и является выходом этой Уммы для претворения законов Аллаха, по воле Аллаха, в очень скором времени.
Стоит вспомнить, что исламский Халифат является исламским проектом не только для мусульман, но и для всего мира, и его миссия гуманитарная, так как он стремится вывести людей к поклонению единому Аллаху, не придавая ему сотоварищей из Его творений. Это достигается путем джихада, открытия стран и претворением Ислама, не принуждая немусульман входить в него, а стремясь к установлению истины и справедливости вместе с властью для открытия разума и сердца Исламу.
Мы требуем от Верховного Совета Вооруженных сил до того, пока он не испачкал руки кровью и грехом от управления не тем, что ниспослал Аллах, отдать чистую власть искренним сознательным призывникам Ислама, которые искренне работают для установления Халифата. Отдайте им власть для того, чтобы они претворили Ислам и открыли двери джихада, и вы заработаете два блага: в этом мире и в будущей жизни. В противном случае вас ждет судьба Мубарака и Бен Али. Этот призыв направлен не только к Верховному Совету Вооруженных сил, но к каждому верующему офицеру, генералу для того, чтобы они объединились с другими верующими сотрудниками для организованной работы между собой, чтобы достичь того, о чем мы уже говорили. И стремление наше должно быть к довольствию Аллаха.
Мы просим победу у Аллаха в ближайшем времени, стремясь к Его любви и религии.
الَّذِينَ إِن مَّكَّنَّاهُمْ فِي الْأَرْضِ أَقَامُوا الصَّلَاةَ وَآتَوُا الزَّكَاةَ وَأَمَرُوا بِالْمَعْرُوفِ وَنَهَوْا عَنِ الْمُنكَرِ ۗ وَلِلَّهِ عَاقِبَةُ الْأُمُورِ
«Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел у Аллаха» (22:41).