Когда Америка вышла из изоляции после Второй Мировой войны, она приняла политику наследования европейских колоний (особенно английских и французских), и пришла в исламский мир под лозунгами искоренения колониализма и права народов на самоопределение. Америка после прихода в регион сосредоточилась на военных переворотах, и полагалась на сильных военных правителей (как в Египте, Сирии, Ираке, Пакистане).
Агенты Америки приняли лозунги «национализм», «единство», «социализм», как это было в Египте, Сирии и Ираке в пятидесятые, шестидесятые и семидесятые годы прошлого века. Потом Америка изменила колониальный стиль, и начала применять лозунги «правление Шариатом» и другие исламские лозунги в Иране (Хомейни), Пакистане (Зия уль-Хак), в Судане (Башир), в Афганистане (Талибан), Турции (Эрдоган).
Америка опиралась в средствах расширения своего влияния на мощные государства с тяжелым военным, политическим и экономическим потенциалом, такие как Египет, Пакистан, Иран, Индонезия, Турция. Затем она изменила свои средства в господстве и влиянии, и начала проводить политику «защиты меньшинств», чтобы разбить крупные страны под предлогом защиты прав религиозных или этнических меньшинств, и права сект. Что касается религиозных прав, то это козырная карта защиты, например, христиан Южного Судана, христиан в Восточном Тиморе.
Этнические права: например, проблема курдов в Турции и Ираке, вопрос берберов в Западной Сахаре, также проблема африканцев в Дарфуре в Судане. Что касается прав сект, то Америка признала шиитов в Иране, Ливане, в Ираке и Саудовской Аравии. С этой точки зрения конгресс США издает ежегодный доклад о положении религиозных меньшинств, этнических и религиозных сект. Также Америка повернула использование лозунга «право на самоопределение», но не против колониальной Европы, как это было раньше, а против центральных политических систем (Анкара, Джакарта, Багдад, Хартум). То есть право на самоопределение не народу, а право на самоопределение для угнетенных меньшинств с целью дальнейшего разделения стран и народов региона.
Причиной смены политики США, то есть перехода от сильных стран к слабым странам и меньшинствам, является страх перед растущим исламским государством, которое будет иметь самостоятельные факторы: военные, экономические, демографические, географические, и использует внутреннюю политическую стабильность и безопасность. А это то, что сделает это государство сильным в регионе, как только оно возникнет. И, таким образом, оно станет реальной угрозой для американских интересов в частности, и западных интересов в целом. Это объясняет соучастие других западных стран (Европа, Австралия и Канада) с политикой США и поддержку на международных форумах иногда, несмотря на конфликт и конкурирующие интересы (как в случае Восточного Тимора и Южного Судана).
Таким образом, поддержка Америкой различных движений по отделению проводится ею с целью предотвращения создания исламского государства, или для того, чтобы истощить будущее исламское государство изнутри предстоящими религиозными, сектантскими или этническими войнами. Если Америка захочет вмешаться в военном отношении, то эти движения (религиозные, этнические и др.) укрепят и помогут Америке с двух сторон, в которых она остро нуждается, особенно после войны в Афганистане и Ираке.
Первая сторона: Обеспечение правового и морального прикрытия перед американским народом и мировым общественным мнением в случае, если руководители этих кланов попросят вмешательства и защиты у Совета Безопасности или НАТО.
Вторая сторона: Обеспечение международного прикрытия для создания международного альянса так, чтобы Америка смогла мобилизовать своих союзников в войне, и не идти на войну в одиночку, без прикрытия и международной поддержки, особенно со стороны Совета Безопасности. И если оппозиционные движения преобразуются в правительства и признаются на международном уровне, станут членами Организации Объединенных Наций, и станут международно-признанными системами в качестве независимых субъектов, они смогут облегчить Америке в частности, и Западу в целом политическое и военное вмешательство с самыми малыми затратами и легкостью. И даже больше этого, они смогут использовать эти меньшинства в войне против исламского государства.
Америка серьезно работает над тем, чтобы осуществить свою новую политику в формировании региона, так называемую «Новый Ближний Восток», путем беспорядков и раздоров. Эту политику бывший государственный секретарь США Кондолиза Райс назвала «хаотическим творчеством или создающей анархией». Наиболее важными основами этой политики будет использование двух факторов, которые послужат этой новой политике: ущемление христиан, и эксплуатация межрелигиозной розни между шиитами и суннитами, добавляя к этому этническую принадлежность.
Что касается использования этих двух факторов в последние годы, то Америке удалось посеять раздор и разногласия между суннитами и шиитами в разрушительной оккупации Ирака, и мы можем быть уверены, что без такого раздора и разногласия Америка не смогла бы оккупировать Ирак и остаться там. И даже некоторые шиитские силы во главе с Ираном считают американское вторжение в Афганистан и Ирак золотой исторической возможностью для сближения интересов с Америкой, несмотря на всю враждебность Ирана в своей пропаганде. Они не смогли скрыть свое соответствие с этой политикой, и даже некоторые иранские чиновники горделиво говорят: «Если бы не помощь, предоставленная Ираном, то Америке не удалось бы оккупировать Афганистан и Ирак».
Говорит Вали Наср, член Совета по международным отношениям в Вашингтоне, в своей книге «Пробуждение шиитов»: «С падением режима Саддама Хусейна в Ираке администрация Буша помогла запустить и укрепить шиитское большинство в Ираке, что может образовать баланс между группами в Ираке и на Ближнем Востоке на протяжении многих лет. Такое развитие событий вызвало опасения среди некоторых суннитских арабских правительств, но это развитие может предоставить возможность для Вашингтона построить прочные мосты связи с шиитами в регионе».
И писатель сам утверждает, что администрация Буша представляла, что признание шиитов в Ираке и их поддержка будет эффективным оружием в двух направлениях: во-первых, для обеспечения внутреннего раскола между суннитами и шиитами. И, во-вторых, для создания руководства и другого центра шиитов в регионе, который будет конкурировать с Ираном и атаковать его. Он говорит: «Подтвердилось то, что видение войны в Ираке со стороны президента Буша было ошибочным, так как он представил себе, что это станет косвенным способом изменения лидеров и служителей религии в Иране, а также будет фактором для повышения давления на Иран в связи с его ядерной программой».
Добавляя к сказанному, он говорит: «Стало для всех очевидно то, что в настоящее время Иран стал сильнее по отношению к Соединенным Штатам, чем он был накануне войны в Ираке». Он указывает, что Иран с самого начала стремился усилить свое присутствие в Ираке: «С 2003 года Иран играет конструктивную роль в Ираке, так как Иран был первой страной в регионе, которая отправляла официальные делегации в Багдад для проведения переговоров с иракским правительством, и это для того, чтобы познакомиться с новой властью, установленной Соединенными Штатами в Ираке.
Иран предложил финансовую поддержку Ираку, также предложил помощь в восстановлении инфраструктуры, энергетики и электричества в Ираке. После того как бывший премьер-министр Ирака Ибрагим аль-Джафари сформировал переходное правительство в Багдаде в апреле 2005 года, иракская делегация посетила Тегеран. Там был достигнут ряд соглашений с Ираном, и Иран предоставил миллиард долларов в качестве помощи Ирана Ираку, а также некоторые бизнес операции, как экспорт электроэнергии и обмен сырой иракской нефти».
И подтверждает победу то, что в течение первых трех лет оккупации, шииты были в высшей степени готовы принять участие в политическом процессе и в борьбе против провокации суннитов и их восстания. Так как шииты считают, что поддержка политики США будет служить их интересам, во главе этих шиитов был Абдуль-Азиз аль-Хаким, который сказал: «Стратегия США является самой близкой к нашему видению».
Эта политика США подняла панику среди агентов Великобритании в странах Персидского залива: в Йемене, Иордании, Ливане и даже в Египте, где система следует Америке. Все это выдают их позиции и заявления:
- Сказал король Абдалла ибн Абдель Азиз в январе 2006 года: «Мы знаем размер шиитского развития и то, чего они достигли».
- Эмир Кувейта сказал, что «развитие шиитов не осуществит их цели, потому что сунниты защищены от любых попыток других сект проникнуть или уменьшить их историческое правление».
- Сказал министр иностранных дел Саудовской Аравии, что «Америка передала Ирак Ирану на серебряном блюде».
- Король Иордании предостерег в начале декабря 2004 года от шиитского полумесяца (то есть вторжения Ирана в Ливан).
- Режим Йемена объявил, что Иран оказывает поддержку шиитским кланам на севере, особенно в последней войне, состоявшейся прошлым летом.
- Президент Мубарак заявил в апреле прошлого года: «Шииты преданы Ирану, а не к странам, в которых они живут».
С 2006 года Америка поняла, что не может отделить шиитов Ирака от Ирана, и не может контролировать ситуацию без сотрудничества с Ираном, поэтому увеличилось иранское сотрудничество с США в Ираке, и иранскому влиянию в Ираке был дан зеленый свет. Но Америка также признала необходимость успокоить некоторые страны региона, встревоженных ситуацией в Ираке. И в том же году Америка работала, чтобы убедить суннитов принять участие в политическом процессе, и использовала для этого Лигу арабских государств, Саудовскую Аравию и сирийский режим. Все это для того, чтобы окружить и изолировать иракское сопротивление.
Соединенные Штаты не скрывают своих намерений во вредоносном разделении Ирака на три сектантские и этнические страны. В 2007 году прошел Конгресс США, где была провозглашена резолюция о рекомендации раздела Ирака на три подразделения в рамках свободной федеральной системы. Решение было принято 75 голосами из 100 голосов, и стоит отметить, что крестным отцом этой резолюции был нынешний вице-президент Джозеф Байден.
Даже беглый взгляд на регион говорит, что взаимодействие такого набора сект произведет основные потрясения в регионе. От Ливана до Пакистана, Йемена, Бахрейна и восточной части Саудовской Аравии. Правительство Америки жаловалось в своем ежегодном «Докладе о свободе вероисповедания», что шииты подвергаются преследованиям. В докладе говорится: «В Даммаме, где проживает большое количество шиитов, имеется только одна мечеть для них, и девять из культовых мест для шиитов в Эль-Хобаре и Аль-Ахса были закрыты».
Что касается других фрагментов устройства невзгод, то это ущемление христиан. Такое использование ситуации не является новым, хотя в настоящее время этот фрагмент очень эффективен. В истории мы находим, что эти положения были использованы в крестовых походах, в преследовании христиан и удерживании их от паломничества к месту рождения Иисуса, мир ему. Также этот фактор был использован против Османского государства более чем в одном регионе, включая Ливан, когда западные страны вызвали раскол между христианами и друзами в середине девятнадцатого века, чтобы оправдать вмешательство с целью защиты этих меньшинств.
В настоящее время Америка этим фактором добилась отделения Восточного Тимора от Индонезии, основываясь на идее о преследовании христиан, при соучастии индонезийского режима, который служил для разжигания конфликта, а не для его урегулирования и контролирования. То же самое сейчас, к сожалению, происходит в Судане, где руководит заговор для достижения своих целей путем формального референдума, результаты которого известны, и все это приведет к отделению юга Судана от севера для того, чтобы это было началом полного краха Судана.
Что касается Ирака, то он не застрахован от процессов раздробления на религиозных, этнических и мазхабных основах в свете продолжающихся нападений на христиан со стороны подозрительных групп, служащих осуществлению генерального плана Соединенных Штатов. Увеличились голоса, призывающие к автономному правлению для христиан в Ираке, для обеспечения их защиты от убийства и ущемления, хотя текущая работа идет для создания провинции для них в области Ниневия. Депутат-христианин Юнадим Канна на совещании в Эрбиле, которое состоялось в конце ноября прошлого года, потребовал создания провинции в районе аль-Акъдийя, в настоящее время провинции Ниневия. Также он сказал: «Район аль-Акъдийя населяет более полумиллиона человек, а площадь его составляет около 5000 км²». Он сказал: «Да, правда, что большинство жителей этих районов являются христианами, но также там есть компоненты иракского народа, курды, азидины, поэтому это будет провинция иракских народов».
Стоит отметить, что президент Ирака Джаляль Талабани объявил, что он поддерживает создание христианской провинции в Ниневии.
Должно быть ясно, что все происходящее в Судане, Ираке и Египте, касающееся христиан, является частью общей политики, принятой Америкой, и с ней работают для осуществления этого остальные западные страны. Конференция, которая прошла в Ватикане в начале октября прошлого года для активации этого плана была посвящена вопросу христиан Востока. Мы коснемся некоторых позиций, изданных после проведения этой конференции, а также выданных Ватиканом позиций и заявлений, которые связаны с политикой США, чтобы ясно увидеть, как систематически и упорядоченно, нажатием конкретных эскалаций приводятся в действие раздоры в регионе. Эти раздоры направлены на создание еще больших пропастей, которые используются для осуществления целей Запада в мусульманских странах:
- Папа Бенедикт XVI посетил Кипр в июне прошлого года. Ватикан предупредил о начале потока насилия в связи с ростом политического Ислама, который будет угрожать христианам. Также он сказал: «Рост политического Ислама в регионе арабских стран, в Турции и Иране является угрозой для всех». Он отметил, что это приведет к гонению христиан и их положению в качестве второго сорта, хотя они являются гражданами стран в регионе и были там до появления Ислама. Папа начал свое правление с атаки Ислама и разжигания смуты между мусульманами и христианами.
- Конференция в Ватикане, которая была проведена в октябре прошлого года, была посвящена обсуждению ситуации христиан на Востоке. Он заявил: «Христиане на Востоке, особенно в Египте, страдают от репрессий, которые заставляют их эмигрировать в Европу, Америку, Австралию и Канаду». Он призывал положить конец этому, а также потребовал поддержки со стороны Запада для того, чтобы остановить миграции из «исконных земель».
- На той же конференции Петр Мариани, архиепископ Алеппо, Сирии и армян, потребовал рассмотрения случаев преследования христиан в каждой отдельной стране, чтобы быть эффективным в ответе и предотвращении. Он подчеркнул, что проблемы, с которыми сталкиваются христиане в мусульманских странах сегодня, это такие же проблемы, с которыми они сталкивались на протяжении сотен лет. То есть существует проблема насильственной депортации, в то время как западные церкви стоят в стороне и смотрят на то, что он назвал «смертью христиан» на Ближнем Востоке.
- Также на конференции патриарх маронов Насралла Сфейр ответил, что наиболее важная задача, стоящая перед христианами на Востоке, это уменьшение с каждым днем количества христиан и рост фанатизма у нехристиан. Он добавил, что фундаментализм ограничивает свободу религии, поэтому активизировались миграции христиан.
- В середине декабря прошлого года президент европейского парламента Джерси Бузек встретился с некоторыми епископами в Ливане и Ираке, и подчеркнул на этой встрече важность конференции, которая будет проведена в этом году в Ливане для обсуждения положения христиан на Востоке и особенно в Ираке. В ходе этого совещания президент лиги маронов в Брюсселе Марун Карам, который созвал на заседание европейский парламент, предостерег от того, что «если хаос терроризма распространится, то Европа не будет в безопасности».
- Что касается того, что происходит в Египте, то, конечно же, это есть центр заговоров над регионом и место, откуда разжигается смута к разделению Египта путем построения государства для коптов. Режим Египта действует так же, как режим Башира, агента Америки, в продвижении в сторону отделения. Хотя режим Мубарака борется с Исламом день и ночь, но он сознательно не раз спровоцировал коптов и возбуждал их. Например, хотел остановить строительство церкви провокационно, что привело к серьезным необычным столкновениям в Египте в течение последнего года.
Также вопросы о судебной процедуре египетского законодательства, касающиеся личного статуса коптов, и то, что высший административный суд государственного совета вынес окончательное решение, которое требует от Александрийского папы и Патриарха престола Святого Марка Шенуды III выдачи разрешения на повторный брак разведенных коптов, что противоречит их религии. Как только был вынесен вердикт, Шенуда III отверг его и не навязал церкви, подчеркнув, что никто не может заставить церковь нарушать учение Библии, и попросил суд не вмешиваться в религиозные вопросы. Он поддерживает общество Священного Синода Коптской Православной Церкви, которая включает в себя 120 епископов в стране и за рубежом, вызванных в срочном порядке для поддержки позиции папы Шенуды.
- В контексте этого в прошлом году произошли вооруженные нападения на церковь в Египте, в то время как люди вышли из неё после празднования рождества, что привело к гибели и к ранению людей.
- В тот же напряженный период в Египте и в регионе в целом, в ноябре прошлого года прозвучал доклад государственного департамента США о религиозной свободе в мире, чтобы ускорить ход напряженности для облегчения пути своего проекта в регионе и в Египте. В докладе критикуется Египет и обвиняется в осуществлении религиозной дискриминации в отношении христиан. И это несмотря на то, что режим Мубарака полностью подчинен Америке. И если режим действительно осуществлял преследование христиан, то это только для того, чтобы служить приказу своих хозяев и приготовить им необходимую атмосферу, подобно режиму Башира в Судане, который объявил джихад на Юг, и сделал это войной между мусульманами и христианами для повышения среди них религиозного фанатизма.
Это помогло расширить пропасти, чтобы Запад смог вмешаться и защитить христиан. Вместо того чтобы защищать их интересы, заботиться о человеческом достоинстве, дать им почувствовать то, что они являются частью этой страны и пользуются наравне с другими правами и обязанностями. Это преграждает путь к оплачиваемым сепаратистским группам и изолирует их. Однако он поступил противоположным образом, оказывая службу Америке и предав Аллаха, Его Посланника и верующих. И после всего этого он объявил о последнем визите на Юг. То, что он реализовывает соглашения в Найваше, является предательством, он дает южанам возможность проголосовать по вопросу о самоопределении. Он и его партия делают это с убеждением, а не под принуждением.
- И доказательством, которое свидетельствует о сговоре египетского режима, является то, что правительство не приняло необходимых мер для защиты церкви во время христианского праздника. Хотя атмосфера изначально была напряженной, и прозвучали угрозы в адрес коптов Египта по причине возврата двух женщин, принявших Ислам. Угрозы были отнесены к так называемому Иракскому Исламскому государству. Эти женщины были переданы египетским правительством церкви, несмотря на то, что они обратились к мусульманам и бежали от своих мужей.
- Вслед за подозрительным и печальным нападением на церковь в Александрии в ночь нового года, подозрительные люди в упорядоченном виде напали на мусульманские мечети, а также на имущество мусульман, и провокации достигли того, что на улицах пострадали некоторые женщины, одетые в никъаб. Обратите внимание, что официальная позиция главы Коптской церкви – отказ от любого иностранного вмешательства. Он совершенно верен режиму Египта.
После этого подозрительного нападения Ватикан сразу призывает к обеспечению международной защиты для христиан, что побудило шейха аль-Азхара ответить ему. Италия также призвала Европейский Союз поставить защиту христиан на повестку дня. Хотя в нашем регионе кровь течет реками от Афганистана до Сомали, от Ирака и до Палестины, также в Нигерии и Кашмире, и никто пальцем не шевельнет для решения этой проблемы, даже никто её и не замечает. Нет сомнения в том, что ими движет не то, что проливается кровь невинных или человеческие права, а враждебные цели, которые они осуществляют путем вмешательства для решения проблем меньшинств, создаваемых их скрытыми порочными спецслужбами, которые взрывают и убивают.
Мы обращаемся к мусульманам всего мира, чтобы сказать им: бойтесь Аллаха, и крепко держитесь за Ислам. Будьте братьями, которые любят друг друга ради Аллаха, оставьте ваш фанатизм перед любовью ради Аллаха, не дайте Америке и государствам неверия управлять вами, скрепляйте ваши ряды и не позволяйте им разделять между нами, держитесь этого наставления, если вы верующие. Поистине, вы одна единая Умма, а не туркмены, курды, сунниты или шииты. Вы мусульмане и все. А иначе наше будущее, наша безопасность и богатства останутся в руках наших врагов, и тогда не будет у нас ни безопасности, ни богатства, ни власти, чтобы претворить законы Аллаха. И будет гражданство тех, кто надругается над Создателем нашим, Кораном, религией, кто объявляет войну Исламу и мусульманам. Вы все знаете, что Америка и страны альянса сделали Ислам своим врагом. Аллах по этому поводу говорит:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا عَدُوِّي وَعَدُوَّكُمْ أَوْلِيَاءَ
«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником» (60:1).
Разве можно брать своего врага другом себе? Знайте, о мусульмане, перед вами две дороги: либо мы все вместе как одно тело, стремящееся к довольствию Аллаха, пойдем против западной политики и положим конец игре в наших странах, отрубим их руки от нас и покончим с их способами из правителей, и построим государство Халифат. Халифат, в котором осуществится правление Шариатом, а суд между людьми будет справедливым, как приказал Аллах. Либо жизнь наша будет в унижении и убытке в этой жизни и будущей.
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ فَأَصْلِحُوا بَيْنَ أَخَوَيْكُمْ ۚ وَاتَّقُوا اللَّهَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ
«Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может вы будете помилованы» (49:10).
И мы обращаемся ко всем людям, и особенно к народам региона, мусульманам и немусульманам, для того, чтобы сказать им: будьте бдительны, чтобы дьяволы этой земли, американцы и их агенты, не могли провоцировать вас, будьте внимательны, чтобы не попасть в смуту, так как смута поможет только колонизаторам. Посмотрите на Ирак: разве кто-то спасся от американцев? Что принесли войны американцев в Ирак кроме полного разрушения, беспорядка, ненависти и войны между жителями одной страны, и это после того, как иракцы жили вместе спокойно и дружно сотнями лет?! А Ливан? Что случилось с его жителями, особенно с немусульманами от проектов Запада и его вмешательств в эту страну под предлогом защиты христиан? Естественно после того, как сами же посеяли раздор между сектами и народами более ста лет назад. Запад установил уродливую сектантскую систему, чтобы народ страны был в положении постоянного конфликта из-за власти, и эти секты являются средством для реализации проектов в регионе.
Это сделало Ливан ареной международного и регионального конфликта. Христиане и другие группы, была ли у вас безопасность лучше, чем та, которую вы видели под сенью исламской системы правления до вмешательства западных держав в мусульманские страны? Является ли несправедливая западная цивилизация, которая уничтожает права человека, разрушает его достоинство и превращает его в монстра, является ли эта цивилизация обеспечивающей достойный уровень жизни для религии и народов в целом? Христиане и церкви стали первыми жертвами этой философии, которая заставила церковь принять порочность. Мы говорим всем: держитесь за истину и факты, и вы не заблудитесь, и не будете вводить в заблуждение. Этими фактами являются:
1 – Мусульмане и другие жили в этих странах на протяжении сотен лет под сенью справедливой исламской системы. Они не знали различия между людьми, а скорее смотрели на всех людей как на творения Аллаха. Они не знали идеи меньшинства и большинства, существующей в демократической системе. В настоящее время правит не большинство, как они этого хотят, а маленькая кучка капиталистов, которые угнетают мусульман в Европе, запрещая исповедовать свою религию, запрещая ношение хиджаба и никъаба, предотвращая построение мечетей и др. В Исламе же правление, закон и правила являются Божьими, которые не отделяют людей и относятся к ним одинаково.
2 – С того момента как Запад ворвался в наши страны, он не дал нам ничего кроме национальной, религиозной и сектантской розни. И с тех пор наши страны не знают покоя. Все это он делает для того, чтобы сохранить контроль над богатством и сохранить свое влияние.
3 – То, что сейчас требуется, это осознание каждым злых проектов и методов Запада, чтобы избежать попадания в провокации и искушения.
4 – Поистине, правители региона не думают ни о безопасности своего народа, ни о стабильности своей страны, а наоборот, они самый смертоносный инструмент Запада для разделения стран на части и сеяния смуты.
5 – Все должны понимать, что единственным гарантом стабильности является вытеснение влияния Запада в регионе, уничтожение его агентов, разжигающих смуту, и восстановление исламского образа жизни в государстве Халифат. Стабильность и спокойствие для всех народов, мусульман и немусульман будет только в великом исламском государстве Халифат.
Всевышний сказал:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَىٰ وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا ۚ إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ
«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах Знающий, Ведающий» (49:13).
Мунзир Абдулла