Партия освобождения

Электронная газета «Илаф» опубликовала эту статью, взяв ее у ливанской газеты «ас-Сафир». Аль-Ваъй решил повторить публикацию этой статьи для того, чтобы осветить то, что собой представляет Хизб ут-Тахрир, который с нетерпением ожидает и тянется к исламскому Халифату, обязав себя работать на этом пути.

 «Партия освобождения» вместе с арабскими революциями и против деспотических систем:
«Перед нами исторический поворот событий, предвещающий построение праведного Халифата!»

Имеется историческая вражда между Хизб ут-Тахрир и режимами правления по всему миру, особенно в арабском мире. Среди этих режимов есть такие, которые видят в его идеях и цели угрозу своему существованию. И Хизб, в свою очередь, считает, что в приверженности режимов к границам, нарисованным соглашением «Сайкс-Пико» имеется ловушка для исламской Уммы, срыв её развития, расширения по исламской земле вдоль Аравийского полуострова, Африки и по всему миру, чтобы восстановить правление через объявление исламского Халифата, в котором Хизб видит единственное решение всех проблем, в которых погрязли общества. 

Таким образом, «Партия освобождения» с момента своего образования в Иерусалиме Шейхом Такийюддином Набханий в 1953 году представила себя трансформатором, то есть изменяющим с корня, а не реформатором, то есть исправляющим то, что уже существует. Однако изменение должно быть без насилия и без применения оружия, оно должно основываться на «программе доброго слова и принципа убеждения». Однако Хизб ут-Тахрир, как политическая организация, столкнулся с давлением арабских и исламских режимов, он сильно пострадал от запрета и уголовного преследования его активистов во многих странах.

Поэтому Хизб ут-Тахрир сегодня поддерживает все народные восстания во всех арабских странах, но в то же время Хизб остерегается западного вмешательства. Потому что цель этих революций, с его точки зрения, избавиться от авторитарных режимов и проложить путь для достижения объединения Уммы, и объявление исламского Халифата, а не замена этих систем с помощью иностранных или арабских распоряжений, которые могут быть намного хуже нынешних.

«Партия освобождения» ни в какой стране мира не признает законы, установленные человеком, а наоборот, считает, что необходимо всеобъемлющее применение и претворение Ислама во всех делах жизни, что Конституция мусульман и другие их законы должны быть законами Шариата, проистекающими из Книги Аллаха и Сунны Его Пророка. Согласно мнению Хизба каждая система, являющаяся не системой Ислама, считается системой куфра, но не обязательно, что правитель этой системы тоже кафир. И что другие идеологии, кроме Ислама, как капитализм, коммунизм, социализм, национализм и патриотизм являются порочными идеологиями, противоречащими человеческой природе, так как они созданы человеком. Поэтому призывать к этим идеологиям, принимать их, претворять их – все это является харамом, а также сплочение на основе этих идеологий тоже харам.

В 1959 году Хизб ут-Тахрир объявил ливанскому министерству внутренних дел о своей деятельности. Это было после того, как основатель партии Шейх Такийюддин Набханий обосновался в Ливане после пыток и преследований его со стороны властей Иордании и Сирии. С этого момента Хизб начал работать на законных основаниях. Но в 1961 году Хизб столкнулся с решением о его запрете. По словам его руководства это было сделано с точки зрения конфессионального баланса, после того как ливанские власти запретили Сирийскую национально-социальную партию. Это толкнуло Хизб на принятие метода скрытой работы.

Хизб прекратил свою деятельность во время ливанской гражданской войны на том основании, что он не допускает вооруженных действий, чтобы вернуться на арену после войны. Но Хизб подвергся большому преследованию со стороны сирийской разведки, а затем ливанских служб безопасности. Однако судебные власти (по мнению руководства Хизба) не относились к активистам Хизба на основании запрета, а наоборот, оправдывали их и прекратили преследование. Это побудило руководство ливанского вилаята вновь заявить о себе открыто, в результате чего он был легализован в 2006 году, когда Ахмед Фатфат был министром внутренних дел. Это стимулировало партию на открытие центров, а также организацию конференций, семинаров, демонстраций и шествий, которые сокрушили службы безопасности и политических лидеров.

Руководство партии указывает на то, что в 2010 году подверглось давлению со стороны американского посольства и ряда региональных систем, которые сделали несколько попыток отозвать лицензию, разрешающую деятельность Хизба. Ряд служб безопасности поработали, чтобы осуществить эти желания, после чего Центральный Совет Безопасности отправил рекомендации Кабинету министров Ливана отозвать лицензию на деятельность «Партии освобождения». Премьер-министр Саад Харири одобрил это решение, но общественное давление способствовало списанию этой резолюции.

«Партия освобождения» видит, что народное восстание против правителей является необходимым фактором, чтобы восстановить верховенство Ислама. И на основе этого Хизб считает, что сегодняшние арабские революции это здоровое явление, и даже больше, они являются историческим поворотным пунктом на пути развития исламской нации. Поэтому он не делает различий в поддержке этих революций, наоборот, в Бейруте он выходил на демонстрации и забастовки в поддержку революций в Ливии, Египте, Тунисе, Сирии.

Хизб выступил с заявлениями о революциях Бахрейна и Йемена, потому что эти революции, по его мнению, «начали подрывать системы угнетения и тирании, после того как это удивило Запад, который стал вынужден устанавливать новые программы, чтобы не отставать от революций и постараться прервать и подавить некоторых из них, как это произошло в Египте, как это происходит сейчас в Сирии. И реакция американской администрации по отношению к революциям была лучше, чем реакция Сирии ко всем арабским революциям». Потому что сирийский режим, по мнению Хизб ут-Тахрир, более чем на десять лет вперед предоставил услуги для политики США, и работал, чтобы под лозунгом неповиновения охватить и обуздать много оппозиционных движений, оказывающих сопротивление Израилю. Это для того чтобы эти оппозиционные движения были козырем для переговоров, а не средством для освобождения Палестины.

И Хизб ут-Тахрир не скрывает своего участия в текущих событиях на территории Сирии, но только мирно и без оружия. И не замечалось в истории «Партии освобождения», что она использовала оружие или насилие. «Только в борьбе с оккупантами, если найдется оружие». И Хизб считает, что организация «аль-Каида» попадает под влияние его идей и принципов с точки зрения восприятия радикального изменения. Но есть ясная разница между идейным, мыслительным методом Хизба и военным методом «аль-Каиды». И подтверждает официальный информационный представитель «Партии освобождения» (ливанского вилаята) Ахмад аль-Къасас, что «исламская Умма должна двигаться сейчас больше, чем когда-либо, чтобы скинуть своих правителей-диктаторов, и поменять их на исламскую систему, основанную на Коране и Сунне Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует)».

Далее обращает внимание на то, что «эти революции, хоть и не приведут немедленно к изменению систем, однако они являются началом жизненно важного значения для Уммы. Эти революции толкнут Умму на размышление о политической альтернативе, а единственная альтернатива сегодня это система Ислама». Также Ахмад аль-Къасас говорит: «Ливанцы должны осознать, что их страна не является независимым миром, и что нет у них никакой надежды выжить, и они выживут только с мусульманским миром, который вокруг них. И здесь мусульмане должны обратить внимание на то, что они являются частью того, что происходит в арабском мире. Также сторонники теории коалиции меньшинства должны обратить внимание на то, что стремление к этой теории является политическим самоубийством.

Потому что это проделки врага против Уммы по всей земле. Однако будущее в мусульманском мире не будет таким. И поэтому мы видим в этих странах революции. Это очень важный для мусульманского мира переходный этап к восстановлению исламского государства». Также Ахмад аль-Къасас сказал, что «Хизб ут-Тахрир считает другие общины частью системы, к которой мы стремимся. В том смысле, что то, к чему призывает наша политическая программа – построение исламского Халифата – учитывает существование разных конфессий в мусульманском обществе. Эти конфессии имеют полные права, без рассмотрения конфессиональной принадлежности, а также наша политическая программа не направлена против немусульман в исламском мире, а направлена против политических проектов, противоречащих Исламу, которые, в основном, являются продуктом западной культуры и её политики».

 

www.assa_r.com
www.elaph.com