Последние три месяца ознаменовались большими скачками в политике таджикского правительства в борьбе против Ислама. До этого были «определенные лица» этой, враждебной к Исламу, политики: работники национальной безопасности, министерство внутренних дел, министерство образования, комитет по делам религии, исламский центр и другие. Другими словами, они пытались делать вид, будто эти «определенные лица» проводят эту политику без разрешения президента республики. Даже шейх Хаджи Акбар Тураджан-заде намекнул несколько раз в своих статьях, что определенные, враждебно относящиеся к Исламу чиновники, являются теми, кто проводит эту политику, и что президент не давал им такого указания. Некоторые простые граждане поверили этому обману, что подтолкнуло некоторых угнетенных людей написать письмо президенту.
Даже сам президент пытался в своих заявлениях выглядеть сострадательным и поддерживающим Ислам, упоминая между слов некоторые пророческие хадисы. Он появлялся на некоторых мероприятиях в мечети, совершил паломничество в Мекку (хадж), объявил год почтения имама Абу Ханифы и так далее. Но сегодня стало ясно, что «лицо президента» является первым в ряду «определенных лиц» этой политики. Поскольку он посетил несколько регионов страны и выступил во время встречи с народом с несколькими нападками на исламские атрибуты. Свою данную кампанию он неоднократно озвучил в своих заявлениях после этого. Возможно, все это служит исполнением приказов безбожных хозяев и старанием продемонстрировать свою приверженность к ним.
Некоторые очертания этой кампании проявили себя в плохих делах со стороны исполнительных сил во власти. Так, стало известно, что президент издал секретный указ, предусматривающий борьбу с некоторыми шариатскими законами и исламскими атрибутиками: хиджаб, борода, длинная белая рубаха, белая тюбетейка и посещение мечетей со стороны молодежи. Таким образом, эти исполнительные силы начали предпринимать суровые меры против исламских атрибутов. Они запретили молодым ребятам ехать за рубеж для изучения Ислама, а также различными принудительными методами возвратили домой тех молодых людей, которые получали образование за рубежом.
Задержали на границе некоторых ребят, возвращающихся из-за рубежа или ехавших навестить своих близких на каникулах, побрили их бороды вопреки их воле и отослали на военную службу. На дверях мечетей установили работников служб безопасности и внутренних дел с целью предотвращения посещения молодыми людьми мечетей. Установили слежку за носящими платок (хиджаб) мусульманками и наложили на них штрафы, запретив им посещать учебные учреждения и рабочие места в шариатском одеянии. Как и установили слежку за бородатыми мужчинами, независимо от их возраста, затем, задерживая их, принудительно выбрили их. Даже некоторые имамы и хатибы (проповедники) мечетей не смогли избежать этих мер. Были введены новые ограничения для тех, кто хотел поехать в хадж, а также различные ограничения на продажу книг и кассет религиозного характера, на которых были записаны проповеди ученых.
Они арестовали некоторых ученых, которые обучали молодежь в своих домах. Ужесточили кампанию против религиозных групп, даже задержали некоторых мусульман, которые не имеют ничего общего с этими группами, на основании всякого рода подозрений. Кроме того, были пересмотрены религиозные дисциплины со стороны служб безопасности. Они подготовили для имамов специальные хутбы для чтения проповедей. Как и постановили восхвалять политику властей, молясь за их благополучие. Мужчинам стало запрещено носить бороду, а женщинам – хиджаб. И начали некоторые имамы, находящиеся между молотом и наковальней, перекраивать и искажённо истолковывать некоторые шариатские положения. И множество других суровых мер, предпринятых властями против исламского проявления, упомянуть по отдельности которые не позволяет формат статьи. Потому что мы хотим сосредоточить внимание на двух фактах, связанных с этой кампанией, которые мусульмане должны знать:
Факт первый:
После всех этих суровых мер обнаружились факты, переставшие быть секретом для кого-либо, даже для простых людей. И это враждебная к Исламу политика. И перекрылся путь перед тем, кто искажал факты и оправдывал политику правительства. Всем стало ясно, что правительство день за днем зажимает кольцо, даже возникли препятствия перед исполнением элементарных религиозных обязанностей. Власти вернулись к практике коммунистической политики, но с более зверскими методами. Поэтому мусульмане в регионе стали видеть спасение в изменении режима. Поменялось понимание даже самых простых граждан, которые считали режим верным и сомневались в его приверженности к неверующим врагам Ислама. Эти ответные действия совпали с активной деятельностью Хизб ут-Тахрир, исламской политической партии в регионе в качестве единственной реальной оппозиционной партии, которая выдвигает систему Ислама взамен демократической системы, а также государство Праведный Халифат вместо демократического государства. Безбожники и их приспешники строили свои козни, которые Всевышний Аллах обернул против них. Всевышний Аллах говорит:
وَمَكَرُوا وَمَكَرَ اللَّهُ ۖ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ
«Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – Наилучший из хитрецов»(3:54).
Факт второй:
Скорость возрождения мусульман в регионе стала основным фактором, подтолкнувшим власть имущих и их неверующих хозяев к принятию суровых мер. До этого они полагали, что им удастся преградить путь исламскому возрождению перед народами региона через аресты носителей призыва и блокирование их призыва. Однако они не взяли в расчет, что невозможно заключить под арест правильные исламские идеи. Именно эти правильные исламские мысли, которые несут искренние носители призыва, проникли в разные прослойки мусульманского сообщества вопреки гонениям, арестам, пыткам и убийствам. И сегодня можно заметить признаки исламского возрождения среди мусульман региона. Упомянем некоторые из них:
Увеличение численности прихожан в мечети во время намаза, в частности среди молодежи и подростков. Молодые ребята и подростки сегодня составляют 60-70% среди прихожан мечети, совершающих намаз. Это указывает на увеличение обращения молодежи в сторону Ислама. Множество мечетей не могут вобрать в себя всех молящихся на пятничных намазах и на праздничных намазах в Ид-уль-Фитр и Ид-уль-Адха. Поэтому сегодня ряды молящихся выходят уже за пределы территории мечетей вплоть до автомобильных трасс, приводя к остановке движения транспорта в большинстве случаев.
Увеличение одетых в шариатское одеяние (хиджаб) женщин и девушек. Растет стремление на ношение шариатской одежды среди женщин и девушек во всех прослойках общества, доходя почти до уровня общественной нормы. В обществе все больше начали уважать одетых в хиджаб женщин, чем раскрытых, вульгарных и полуголых женщин. Большинство молодых ребят не согласны вступать в брак с неодетыми в хиджаб девушками. В результате влияния общественного мнения, образовавшегося в регионе относительно шариатского одеяния, многие женщины, которые ранее отказывались надевать шариатское одеяние из-за воздействия на них чуждых Исламу просвещений, нынче решились одевать его, считая это престижем для них.
Спрос на религиозную литературу и аудиозаписи проповедей исламских ученых. В силу ежедневного роста среди простых людей спроса на религиозную литературу, аудио и видеозаписи лекций исламских ученых увеличилось количество магазинов по продаже религиозной литературы. Люди готовы расходовать большие суммы на покупку этих книг, аудио и видеозаписей.
Возрастание интереса у мусульман к исламскому методу воспитания своих детей. Исламское образование детей стало занимать первостепенную значимость у широкой общественности. Они посылают своих детей в мечети или к улемам для получения исламского образования, или нанимают учителя для этой цели, не скупясь на деньги.
Увеличение поездок молодых за рубеж для получения исламского образования. Тысячи молодых ребят отправились в разные исламские страны, как Иран, Пакистан, Саудовская Аравия, Египет и др. для получения исламского образования. И численность таких ребят увеличивается с каждым годом. Стоило бы отметить, что они стараются избежать регистрации в государственном реестре из-за больших препятствий. Поэтому они уезжают из страны и приступают к учебе, не дожидаясь разрешения со стороны государства.
Увеличение численности желающих отпускать бороду. Ношение бороды, как того требует Ислам, стало увеличиваться среди мужчин и юношей. И эта тенденция прослеживается во всех слоях населения. Общество с большим уважением относится к носящим бороду мусульманам.
Распространение законности многоженства в обществе. В прошлом многоженство считалось неприемлемым явлением среди людей по причине распространения коммунистической пропаганды. Этот исламский атрибут прослеживался раньше только среди состоятельных мужчин и юношей. Нынче многие работники правительства имеют по две жены.
Можно и дальше приводить другие признаки исламского возрождения, но мы ограничимся этими.
В действительности, среди мусульман этой страны случилось полное преобразование, которое можно смело назвать началом возрождения. Поэтому марионеточное правительство, а вместе с ним и их неверующие хозяева решили остановить это возрождение всеми доступными средствами, предприняв самые суровые меры. Но они не взяли в расчет, что мусульмане в этой стране больше не являются беспечными, как было прежде. Поэтому удаление мусульман от Ислама путем разжигания смут и междоусобных распрей, как делали они в девяностых, сегодня дело непростое. Остановить обращение мусульман к Исламу в этой стране невозможно. Особенно, если учесть, что в обществе действует искренняя партия, построенная на чистой исламской доктрине и имеющая большой опыт политического противоборства и идеологической борьбы, которая прилагает усилия, не боясь никого и ничего кроме Аллаха в разоблачении козней неверующих и их агентов.
Следовательно, можно уверенно сказать, что возрождение мусульман в этой стране по милости Всевышнего Аллаха и вклад Хизб ут-Тахрир в возрождение Уммы являются глобальным истинным возрождением. И эти признаки возрождения предвещают исламской Умме и носителям призыва благую весть о начале рассвета исламской жизни в сени государства Халифат, по дозволению Аллаха.
Всевышний Аллах говорит:
أَلَا إِنَّ نَصْرَ اللَّهِ قَرِيبٌ
«Воистину, помощь Аллаха близка» (2:214).
Взгляд на ситуацию в регионе
Говоря в общих чертах о ситуации в данном регионе, можно сказать, что регион продолжает быть заложником геополитического столкновения сверхдержав (США, России, Китая и Европы) для протяжения своего влияния и оказания воздействия на него. И это столкновение достигло своей критической точки. Не говоря уже о том, что беспрецедентное распространение исламских идей и чувств среди мусульман среднеазиатского региона повергло в ужас диктаторские режимы в регионе и их неверующих господ, которые видят в этом серьезную угрозу для них. Поэтому политические события, произошедшие в последние годы в регионе, хотя и представляют собой одну из сторон геополитического столкновения сверхдержав, где одна бьёт по интересам другой, не обращая внимания на то, сколько мусульман пало жертвой этого столкновения (как случилось в киргизских событиях).
Тем не менее, с другой стороны – это свирепая и беспощадная война против Ислама и мусульман (независимо от их мазхабной и политической принадлежности). Все это направлено на то, чтобы превратить среднеазиатские страны в регион нестабильности и хаоса, увязшего в междоусобных конфликтах, и создать атмосферу страха среди населения, чтобы в дальнейшем удалить мусульман региона от правильных исламских идей и чувств, или хотя бы снизить темп обращения мусульман к Исламу. Поскольку тенденция всеобщего возрождения в исламской Умме, которая является прямым или косвенным результатом деятельности Хизб ут-Тахрир, оказала положительное влияние на все прослойки общества, движения и партии (военизированные и политические). Сегодня каждый осознает, что кардинальным решением всех проблем является установление Халифата, и стремительно движется в этом направлении.
Неверующие и их агенты из числа предательских правителей (в Афганистане, Пакистане и др.) всевозможными способами и кознями пытаются не дать Умме идти в этом направлении. Они отводят джихадовские движения от реальных боевых действий, и стараются переделать их в политические партии и движения, действующие в соответствии с их политическими планами, чтобы довести их до власти, как это произошло с ХАМАС. Поскольку сопротивление джихадовских движений создает серьезные провалы в реализации их интересов в регионе. Кроме того, большие психологические и финансовые потери этой военной компании вызвали недовольство западного общественного мнения против своих правителей. Более того, эти движения начали проявлять свое согласие и удовлетворение с правильными и сильными идеями Хизб ут-Тахрир. Тем не менее, эти движения являются слабыми в политическом мышлении, и иногда попадают в сети политических трюков неверующих и их агентов.
Сегодня Запад старается втянуть Талибан в свою ловушку. Эти джихадовские движения исполняют всего лишь одно шариатское предписание, а именно: война с врагами, которые оккупируют мусульманские страны. Это является и нашим долгом, т.е. обязанностью, возложенной на нас. Тем не менее, судьбоносную проблему мусульман в регионе и во всем мире не решить только этим. Поэтому мусульмане не освобождаются от ответственности за то, что не предпринимают действий по исполнению остальных шариатских предписаний. Напротив, существует только одно шариатское постановление, при исполнении которого можно правильно решить проблемы мусульман во всем мире, и снять со всех мусульман его обязательность. И этим обязательным предписанием является установление государства Праведный Халифат, и через это осуществится возобновление исламской жизни.
Отчет ответственного в Хизб ут-Тахрир в одной из областей Таджикистана
«Я провел детальные обсуждения с членами партии (шаббами хизба). Хвала Аллаху, я заметил существенный прогресс в информационно-пропагандистской работе (в давате). Были образованы новые курсы. Улучшилось проведение встреч с людьми. Очень хорошо наладилось систематическое чтение книг и слежение за событиями посредством газет, радиовещания и телевидения. Каждую неделю один из шаббов освещает их еженедельными новостями. С большим интересом ребята занимаются политикой, выступают в массах (в местах скопления людей) и сосредотачивают внимание в своих речах на политических вопросах. Концентрируется внимания людей на политику во время встреч с ними.
Среди широкой общественности, в частности у представителей других групп сложилось общее мнение, что Хизб ут-Тахрир является политической партией, что его члены – политические деятели. Поэтому обращаются к нам для прояснений политических вопросов и новостей, а также выявления предусматриваемых планов неверующих в этих происходящих событиях. Они просят нас предоставить свое мнение относительно этих происшествий с исламской точки зрения. Один шабб рассказал, что он стал свидетелем диалога двух людей, которые не были представителями партии. Один подошел к другому и, желая взять его с собой, сказал ему: «Вставай, пошли со мной». Второй ответил: «Подожди, я слушаю новости». Первый продолжал настаивать на своей просьбе пойти вместе. Но второй ответил: «Подожди немного, я хочу стать политическим деятелем», – а затем добавил тихим голосом, – я – член Хизб ут-Тахрир».
Мы отправили своих представителей на встречу с влиятельными людьми. Они и их окружение с удовольствием и большим вниманием послушали речь шаббов, задали ряд вопросов и попросили их чаще проводить такие встречи. Мы отправили одного из своих шаббов вместе с нашим ревностным учащимся (дарисом) на встречу с одним из наиболее влиятельных людей в регионе. Не начав еще беседу, он обратился к ним со словами: «Братья. Я готов оказать вам услугу обеими руками! Я знаю вас много лет. И за все эти годы вы не меняли свою позицию. Вы и сегодня стойко придерживаетесь Ислама, как вчера. Молодцы. Поистине, ваш путь – правильный и прямой». Однако шабб сказал ему: «Этих слов недостаточно. Ты проводишь только беседы с нашими ребятами, а тебе следует самому изучить эти идеи из наших книг». На что он ответил: «Если изучу их, я обязан буду быть членом в этой партии, подобно вам, и работать в ней. Да, этот путь – великий и тернистый путь».
Другой молодой и смелый влиятельный человек после диалога с одним из шаббов сказал: «Я был в недоумении, как можно заслужить дорогущий Рай только намазом? Ведь в мирской торговле можно получить большую прибыль не иначе, как путем громадных усилий и больших трудностей. Теперь все стало ясно для меня. Да, поистине, это и есть путь в Рай».
Как-то на встрече с людьми нам задали вопрос: «Вы посещаете и призываете членов других групп, таких как «Салафий джамаат» и «Джамаат уль-Таблиг», а они не посещают и не призывают вас». Услышав наш ответ, задавший вопрос сказал: «Действительно, слабая группа не может посещать и призывать сильную группу».
Члены салафитской и таблиговской групп с уважением прислушиваются к нашим словам. Большинство из них, в частности знатоки салафитской группы признали то, что наш путь является правильным. Однако страх завладел сердцами некоторых из них, и они боятся говорить то, что говорим мы, ограничиваясь призывом к намазу и нравственности. Чувствуя их недоговорённость, люди не относятся к их призыву серьезно.
Однажды один из представителей салафитской группы обратился к людям с проповедью: «В нашем мазхабе нет места выходу против власти». Наши шаббы сразу выразили своё несогласие. Этот представитель призвал наших шаббов к дискуссии в стороне. Однако шаббы сказали: «Речь, сказанная среди людей, должна обсуждаться и дискутироваться среди людей». Тут пришло время намаза, и люди встали на намаз. По окончанию намаза люди не разошлись, а напротив, молча расселись». Тут я взял инициативу и выразил свое уважение братьям-проповедникам, в частности этому ученому. После того, как воздал хвалу Всевышнему Аллаху и благословение Посланнику Аллаха, я пояснил на основании шариатских доказательств, что существующий политический строй является системой неверия, что правитель этой страны со своим окружением являются несправедливыми и грешными чиновниками, что выражение своего несогласия этому бесчинству выступает обязательством, что деятельность по установлению Халифата выступает также обязательной.
После этих слов над собранием повисло молчание в ожидании реакции салафитского ученого. Один из предвзятых присутствующих попросил этого ученого сказать что-нибудь против наших слов. Но в ответ он сказал людям: «Понимаете ли вы смысл этих слов? Слова этого юноши, в действительности, правдивы и верны. И никто не отважится сказать подобную речь. Комментарии к этим словам излишни. Поистине, я боюсь Аллаха, и не желаю совращать от истины». Этот искренний ученый поддерживал нас в других собраниях и после прочтения наших публикаций он провозгласил о своей убежденности».