Изменение происходит путём свержения режимов. Свержение режимов происходит путем свержения правителей и изменения конституций. Правильное же изменение происходит путём изменения конституции на основе Ислама и утверждения Праведного Халифата в качестве формы правления, а халифа – в качестве главы государства.
В сегодняшний период времени, который сопровождается революциями, произошедшими и происходящими в арабских странах, мы стали свидетелями множества лозунгов, требующих изменения. Самым известным из них был и продолжает оставаться лозунг: «Народ желает свержения режима».
Да, в действительности, изменение начинается со свержения этих порочных режимов, изгнивший запах которых, не давал дышать и портил страны и их граждан на протяжении почти целого века. Однако эти марионеточные порочные системы пытаются удержать вокруг себя мусульманские массы путём реформ, диалога и изменения конституций или ряда статей в них. К большому сожалению, существуют некоторые движения, называющие себя исламскими, охотно принимающие участие в этом диалоге и реформировании, а также сами просят изменить конституции или ряд статей в них. Они ограничиваются этим, наивно веря приверженцам старых режимов, что это приведёт к изменению, или же действуя по их уговору.
Так что же является изменением? И какое изменение является правильным и требуемым в отношении исламской общины? Прежде чем начать пояснение этого положения, хотелось бы вкратце затронуть реалии этих революций и сделать комментарий по поводу этих событий.
Эти революции служат предвестниками блага уммы и лучом надежды, указывающим на близость спасения, ин-ша-Аллах, а также доказательством благодатности этой уммы, о которой Всевышний Аллах сообщил:
كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّـهِ ۗ وَلَوْ آمَنَ أَهْلُ الْكِتَابِ لَكَانَ خَيْرًا لَّهُم ۚ مِّنْهُمُ الْمُؤْمِنُونَ وَأَكْثَرُهُمُ الْفَاسِقُونَ
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества» (03:110).
И одним из её благодатных плодов стало то, что она преодолела барьер страха перед своими правителями и их прислужниками, и продемонстрировала готовность жертвовать собой на тернистом пути, не обращая внимания на все суровые испытания. Все это, вне всякого сомнения, является великим благом в исламской умме. И это после того, как многие потеряли всякую надежду на исламскую общину, особенно на арабские народы, что даже некоторые говорили: «Ах, если бы слова принесли хоть какую-то пользу. Эта община умерла, распрощайся с ней !» (Ахмад Матар, сборник баннерных стихов). Было показано множество телевизионных передач, в частности «аль-Иттиджах аль-Муакис» по телеканалу «аль-Джазира», и вступило множество мыслителей, которые, публично, выражали свое разочарование в исламской общине (умме), называя её мёртвой.
Однако, по милости Аллаха, сегодня мы стали свидетелями того, как умма восстала против гнёта и тирании, не обращая внимания ни на кого, и не придавая значения тому, что она теряет кровь и жизни на пути достижения своей свободы, благородства и избавления от диктатуры. Именно такой мы представляли себе исламскую умму в отличие от других. Мы твердо верили, что Всевышний Аллах дал обещание, и это есть истина, о том, что Он одарит победой Свою религию над всеми враждебными Ему религиями, и поможет своим искренним и праведным рабам. Аллах превознесёт Свою религию над всеми прочими религиями. Таково истинное обещание Всевышнего Аллаха:
هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَىٰ وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُشْرِكُونَ
«Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (61:09).
Также Всевышний Аллах сказал:
وَعَدَ اللَّـهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَىٰ لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا ۚ يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا ۚ وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَٰلِكَ فَأُولَـٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Это дело непременно достигнет горизонта ночи и дня. Аллах не оставит ни одного дома оседлого или кочевого не иначе, как внесет эту религию со славой славного или с унижением ничтожного. Славой Аллах возвеличит Ислам и унижением принизит неверие» (Ахмад).
А также есть хадис о Халифате, в котором он ﷺ сказал, что наступит период Праведного Халифата, основанного на методе пророчества после периода насильственной власти, и есть еще множество других подобных хадисов.
Итак, исламская умма живая и не умерла, а также с соизволения Аллаха она не умрет. И она добьется правильного желаемого изменения в скором будущем, ин-ша-Аллах. Во-первых, это произойдёт по милости Аллаха, во-вторых, благодаря заботливому отношению искренних деятелей к этой религии. Всевышний сказал:
لَّذِينَ أُخْرِجُوا مِن دِيَارِهِم بِغَيْرِ حَقٍّ إِلَّا أَن يَقُولُوا رَبُّنَا اللَّـهُ ۗ وَلَوْلَا دَفْعُ اللَّـهِ النَّاسَ بَعْضَهُم بِبَعْضٍ لَّهُدِّمَتْ صَوَامِعُ وَبِيَعٌ وَصَلَوَاتٌ وَمَسَاجِدُ يُذْكَرُ فِيهَا اسْمُ اللَّـهِ كَثِيرًا ۗ وَلَيَنصُرَنَّ اللَّـهُ مَن يَنصُرُهُ ۗ إِنَّ اللَّـهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ
«Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный» (22:40).
Прежде, чем возвратиться к сути нашей темы, а именно, «изменение и правильное изменение», хотелось бы отметить следующее: неверующие, которые разрушили исламское государство, а затем свили себе гнёзда и высадили собственных ставленников и последователей в странах мусульман, и которые образовали существующие прозападные режимы под своим жестким гнетом – им крайне тяжело видеть то, как умирает их влияние в исламских странах, особенно в арабском регионе. Поэтому они обезумели, когда происходящие там революции, застигли их врасплох. Особенно это заметно на лицах Америки и европейских государств во главе с Британией и Францией, которые имели влияние в мусульманских странах длительный период времени. Здесь можно отметить то, что только эти государства следят за всеми изменениями и достижениями революций, одно за другим.
Их дипломаты не покидают регион, приходя в недоумение от своего положения. Одной ногой они на стороне правителей, ибо эти правители являются последователями и приспешниками, другой ногой на стороне революций, желая взять их под контроль и направить в русло своих интересов и целей. И их заявления в собственных и наемных СМИ в регионе о том, что эти революции желают свободы и демократии, служит ярким подтверждением этому. Дополнительным фактом является то, что они оказывают революциям финансовую и вооружённую поддержку, как это имело место в Ливии, а также словесную поддержку через обманчивые и дипломатические заявления, как это происходит в отношении Сирии, Египта и других государств.
Итак, повторяясь, говорим, что безбожный капиталистический Запад, да унизит его Аллах, старается пожать плоды этих революций и перенаправить их в русло собственных корыстных интересов. Они хотят, чтобы изменение шло по тем критериям, которые они определяют для мусульманских стран. Именно это и происходит, например, в Египте и Тунисе. Один за другим сменяются личности и проводятся нескончаемые попытки изменить конституцию или внести в неё ряд поправок, т.е. изменить лишь несколько статей в конституции.
Любая деятельность, проводимая в арабских странах в рамках существующих режимов правлений и под покровительством правителей, не считается изменением, и не имеет ничего общего с изменением. Напротив, это чистой воды уловка, хитрость, политическая интрижка, которая уже не пройдет по отношению к исламской общине из-за неисчисляемого количества бед, распутства и унижения собственного народа, а также преданности этих режимов в служении своим неверующим заокеанским хозяевам, что ни для кого не секрет. Они продали мусульманские страны вместе с народами этим хозяевам. И доказательства здесь излишне, ибо каждый мусульманин понимает это яснее, чем солнечный свет в дневное время. Те предательства и заговоры в отношении Палестины, заговоры, проводимые на протяжении века, продажа её врагам, Первая и Вторая войны в Персидском заливе, оккупация Ирака и все меры, предпринятые за время правления этих порочных прозападных режимов, а также первая и вторая Интифада, израильская агрессия на Газу, измор и блокада жителей Газы, происходящее в Афганистане и во всех остальных странах мусульман – всё это и другое, что невозможно перечесть, является доказательством тому, что все режимы утратили всякое доверие, и нет никакой надежды, что они могут принести добро.
Поэтому революционное свержение этих режимов является первым шагом на пути изменения, поскольку они служат первой и наиважнейшей преградой, стоящей на пути развития исламской общины. Именно они являются непосредственными защитниками еврейского государства, удерживая свои армии в казармах и препятствуя мусульманам осуществлять какие-либо действия по оказанию помощи палестинцам. И то, что во время израильской агрессии на Газу, блокады и измора её жителей, они, молча, смотрели со стороны и ничего не предпринимали в отношении происходящего, все это очередной раз доказывает вышесказанное.
Вторым шагом является коренное изменение правящих систем до основания, т.е. полное изменение – устранение конституций, поскольку они заимствованы и переведены из систем неверия. Это произошло после падения Исламского Халифата и установления вместо него, заблудших и вводящих в заблуждение, подобий государства. Для них были утверждены специальные конституции, заимствованные и переведенные с конституций государств неверия, как, например, французская, британская или американская конституция. И лишь для успешного прохождения этого подлога среди мусульман они оставили некоторые положения исламского права, таких как закон бракосочетания (никях), развод, содержание или так называемый гражданский кодекс. Также чтобы установить свою систему они ввели людей в заблуждение, утвердив статью, гласящую о том, что «Ислам является государственной религией», а также статью: «Исламское законодательство является одним из источников государственного законодательства».
Тем не менее, в конституциях заметны проявления явного неверия: предосудительные явления (мункар); такие запретные поступки, как снятие платка с головы женщины; смешивание (ихтилят); банковская система ростовщичества; недействительные по шариату, капиталистические виды компаний; существующая форма правления, основанная на республиканской, демократической или монархической системе; политика ведения делами граждан, раздробление мусульманских территорий... Реальность этой системы сделала мусульманина иностранцем в мусульманских странах. Необходимо также учесть целую серию заговоров против дел мусульман и признание еврейского образования. В совокупности и в частности, всё это свидетельствует о том, что эти режимы и их конституции строятся на явном неверии, что Ислам и шариат не имеют никакого отношения к ним. Что же касается того, что некоторые из этих режимов преподносят себя в виде Ислама или возвышают исламский лозунг, то это не что иное, как обман и умышленное введение в заблуждение. Исламская умма больше не попадается на подобные уловки. Она хорошо проверила их и досконально узнала, изучила их на протяжении прошедших десятилетий.
Правильное изменение, должно начинаться с изменения мыслей и понятий, а затем систем и законов. Это является закономерностью в вопросе изменения, как это происходило в истории народов. Когда Всевышний Аллах отправил Посланника ﷺ с пророческой миссией, то он ﷺ работал над изменением идей и понятий, которые царили во времена невежества, и заменил их, внеся новые истинные идеи и понятия. После этого наш Пророк ﷺ установил исламское государство, которое претворило законы Ислама над людьми.
В Средневековой Европе, пребывающей во тьме и отсталости по причине господства церкви, священнослужителей и корыстных королей, появились мыслители, призывающие к идеям свободы, равенства и освобождения от тиранического господства церкви. Это повлекло за собой яростную борьбу между мыслителями, с одной стороны, и религиозными деятелями и их последователями, с другой стороны. Так произошла французская революция, прокатившаяся по всей Европе, что привело к изменению мыслей и понятий. Так произошел переход от феодального строя и господства священнослужителей к системе, или же идеологии, демократического капитализма. В бывшем Советском Союзе произошло изменение в результате обращения определенной массы людей к коммунистической идее и захвата ими власти путём кровопролитной революции. Затем они вменили в обязанность коммунистические и социалистические идеи и понятия, олицетворяющие коммунистическую идеологию, которую они в дальнейшем претворяли над людьми.
Таким образом, для полного изменения недостаточна лишь смена личностей, стоящих у власти, как это произошло в Тунисе и Египте. Нельзя назвать изменением одно лишь свержение Каддафи, Али Абдулла Салиха и Асада, если система и конституции остались прежними. Необходимо также кардинальное изменение, основывающееся на коренном и полном изменении систем, что достигается упразднением существующих конституций и законов, а также принятием новой конституции и законов.
Таким образом, изменение должно быть правильным, как и в данном случае, касательно исламской уммы, а она исповедует Ислам, является носителем исламских идей и активизируется исламскими лозунгами. Пример того, что она выдвигается на митинги из мечетей после каждой пятничной молитвы, свидетельствует о том, что она является исламской до мозга костей, вопреки ложным заявлениям в СМИ о том, что она является демократической. Демократы не выдвигаются из мечетей после пятничной молитвы и не скандируют: «Аллах Акбар», как и не причисляют себя к сподвижникам муджахидам, как Халид ибн аль-Валид, удостоившийся имени «меч Аллаха». Поэтому эта община является исламской и только.
Мы заявляем, что все эти проявления указывают на то, что Ислам прочно засел в сердцах и сознании мусульман, которые не удовлетворяются ничем, кроме Ислама. Они видят порочность, пустоту, заблуждение и разруху так называемой демократии. Они на себе ощущают, чем обернулась для мусульман эта демократия: в Палестине, Ираке, Афганистане, Чечне, Кашмире, Пакистане, Косово, Сомали, Судане и Йемене. Как и не забыли мы разрушение Халифата. Напротив, все это живет в нас постоянно.
Исходя из вышесказанного, становится ясным, что правильным изменением для этой общины является изменение на основе Ислама, путем установления Исламского Халифата, избрания единого халифа, а также принятия исламской конституции для претворения взамен, изживших себя, порочных конституций.
Хизб ут-Тахрир уже разработал эту конституцию и подготовил её для претворения ещё в 1953 году. Эта конституция готова на протяжении почти шестидесяти лет. Она состоит из 191 статьи, каждая из которых подробно пояснена в двух томах. Конституция включила в себя такие разделы как: общие законы, систему правления, социальную систему, экономическую систему, политику образования, внешнюю политику. Хизб ут-Тахрир детально разъяснил эти законы, подкрепив их шариатскими доказательствами из Корана, Сунны, Иджма-ус-Сахаба (единодушия сподвижников) и Къияс (шариатской аналогии). В ней нет ни одного неисламского закона, мысли или мнения. Она готова к претворению и нуждается лишь в обладателях силы, защиты и помощи исламских армий и сынов мусульман, готовых поддержать Хизб ут-Тахрир и передать власть в его руки в одной или нескольких исламских странах, чтобы он установил государство Второго Праведного Халифата, с дозволения Аллаха. Поистине нынешние обстоятельства весьма благоприятны для этого великого дела. Это великое событие станет вековым свершением, с дозволения Аллаха, а возможно и событием всех времён и народов. Нет в истории события подобного этому, кроме как установление первого Исламского Государства под руководством Посланника Аллаха Мухаммада ﷺ при помощи и поддержке ансаров Медины, которую Аллах уберёг от всякого зла.
В завершении, мы просим Всевышнего Аллаха подготовить для этого призыва отважных воинов и помощников из числа мусульман, которые удостоятся чести последних победителей, подобно тому, как ансары удостоились чести первых победителей. Аллах непременно поможет тем, кто оказывает помощь Его религии. Воистину Аллах – Всемогущий.
Мы призываем всех мусульман поддержать Хизб ут-Тахрир и работать вместе с ним после того, как прояснилось для каждого здравомыслящего человека, что Хизб ут-Тахрир является единственным, кто работает над установлением Исламского Халифата в точном и истинном понимании этого слова. Хизб ут-Тахрир является единственным, кто чётко придерживается пути Посланника ﷺ и не отклоняется от него ни на шаг. Эта единственная партия, которая непоколебима в своих позициях и мнениях на протяжении всего времени, с момента ее основания и до сегодняшних дней, следуя сказанному Пророком ﷺ: «Клянусь Аллахом! Я не отступлюсь от борьбы с ними ради того, с чем отправил меня Аллах к ним, пока Аллах не дарует мне победу над ними или не уединится эта кучка» (Ахмад).
Эта единственная партия, с которой борются все марионеточные и коррумпированные режимы, а вместе с ними и все сторонники неверия. Они используют в отношении неё политику информационной блокады в СМИ, несмотря на масштабные и многочисленные акции и мероприятия, проводимые ею. Поэтому мы обращаемся ко всем мусульманам во всех уголках земли: «Спешите быть вместе с Хизб ут-Тахрир в деятельности по установлению Праведного Халифата. Хизб ут-Тахрир является вашим путеводителем, который не лжет своим приверженцам. Посланник ﷺ, обращаясь к своим приверженцам и своему народу, сказал: «Путеводитель не обманывает своих приверженцев. Клянусь Аллахом, если бы даже мне пришлось солгать всем людям, вас бы я не стал обманывать вас…».
Хвала Аллаху Господу миров.
Мухаммад Рабах – Палестина