Вопреки предположениям многих людей, в том числе и западных исследовательских центров, о том, что исламская умма является неспособной, подвластной и зависимой, и что ей не суждено быть независимой, взрыв революций в арабских странах, ставший неожиданностью для всех, вновь доказал миру, что умма жива и дееспособна, и что благо в ней нескончаемо до Судного дня, что она – единое целое.
Эти революции служат добрым знаком благодати мусульман. Умма вернулась к своей первозданной чистоте – могущественная и непобедимая община. Она пришла в движение и восстала против несправедливых и деспотичных правителей. Она сказала тирану: «Ты – тиран», и сломала барьер страха по милости и дозволению Аллаха. Её уже не пугают, ни правители, ни их бесчинствующие (угнетающие) органы. Напротив, она встречает пули своей незащищенной грудью с несравненной отважностью, ошеломляя наблюдателей и весь мир в целом. В ней пробудились принципы благородства, доблести, отважности, жертвования, борьбы и альтруизма. А ведь эти качества необходимы для свершения великих миссий. Она смело движется вперед, готовясь вернуть свою ведущую роль в управлении миром. Также эти революции вернули умме её власть, отнятую в период деспотического правления, под бременем которого она изнывала долгие десятилетия. И сегодня она почувствовала, что обладает властью и может избирать того, кого пожелает. В умме проснулись чувства бодрости, контроля и требования отчета от правителей, желание соблюдения прав граждан и недопущения обхода их революций.
Действия правителей оказались под пристальным взглядом всех людей, независимо от возраста и уровня образованности. Каждый с большим интересом и вниманием следит за политическими событиями, размышляет над назначениями, предпринимаемыми действиями, и требует отчета за все дела. Все это привело правительства в замешательство, заставив их тысячу раз подумать прежде, чем принять какое-то решение или назначить какого-то министра. Это ярко проявилось в Тунисе, когда министр в свое рабочее время не мог выйти даже в магазин.
Самым превосходным достижением этих революций по сей день остается то, что говорили искренние мусульмане на протяжении долгих десятилетий, а именно то, что армия является неотъемлемой частью уммы. Принятие ею стороны уммы – естественный и необходимый фактор. Революция не преуспеет без единения армии и народа. Процесс изменения требует согласия армии, даже если оно будет формальным, как это произошло в Египте и Тунисе. Что же касается истинного изменения режима, то необходимо заручиться поддержкой сильной группой в армии, согласной принять идею, которую несет умма и желает осуществить изменение на её основе. Именно тогда армия станет на сторону людей, будет помогать им и защищать их религию. Это и есть то, что называют исламским правоведческим подходом (фикх ислямий) к вопросу принятия помощи для установления государства.
Эти революции заставили безбожный и империалистический Запад склониться перед ними, приспособиться к ним и ложно заявлять о том, что он поддерживает их. Ведь все эти долгие десятилетия он помогал этим деспотическим режимам, а сегодня старается всеми правдами и неправдами обуздать революции и представить демократию в качестве единственной альтернативы для диктаторства. Так сегодня происходит в Египте и Тунисе. Запад пытается сгустить краски своим военным вмешательством, чтобы усугубить и оттянуть развязку кризиса, как это имело место в Ливии. Одним словом, общей чертой, по которой движется западная политика, заключается в переформировании тех же существующих режимов в соответствии с требованиями данного этапа через формальные реформы, внешних изменений и изобличение части коррупции.
Самой главной задачей этой политики является недопущение прихода политического Ислама к власти. Эту опаснейшую роль Запад возложил на своих агентов из числа власть имущих и оппозиционных сил. Несмотря на то, что Ислам присутствует в эмоциональном виде в требованиях народа, осуществляющих эти благословенные революции, тем не менее, зловредные средства массовой информации умышленно игнорируют афиширование этого момента и благородных лозунгов. В противоположность этому они концентрируют внимание на лозунгах Запада, которые гарантируют его интересы и господство над богатствами народов региона – над богатствами уммы. Временный успех в отклонении революций от правильного курса изменения Запад имел до сих пор только по причине того, что революции подняты стихийным образом людьми, которые не имели четкий политический план действий. Другими словами, эти люди не имели ясного представления о том, какое государство, они хотят установить, и какая система должна будет претворяться в нем.
Как следствие этого, свержение правителей привело к политическому вакууму в стране, который пытаются заполнить западные агенты из числа либералов, предоставившие себе право говорить от имени народа и принимать постановления о запрете политической деятельности на основе Ислама, представляющий собой вероучение народа. Как иначе, ведь политическая элита в исламских странах, выражаемая в интеллигенции и политических партиях, в своем большинстве, является одурманенной западным просвещением. Поэтому, не удивительно, что произошедшие изменения развиваются прозападным вектором.
Для того, чтобы не дать возможность Западу завладеть и отобрать эти революции для реализации своих мерзких замыслов, носители призыва должны вести громадную идейную и политическую деятельность, направленную на образование общественного мнения, вытекающего из всеобщего осознания политического Ислама, т.е. Ислама, как системы жизни, решающей все проблемы человека. Одновременно с этим, нельзя пренебрегать ролью армии и важностью слияния её с рядами призыва. Учитывая, что сегодня, после образования общественного мнения относительно того, что народ и армия – это один кулак, можно с легкостью встречаться с ними.
Основные идеи, на которые опирается Запад в продлении своего влияния, по своей сути являются сомнительными и не сосредоточенными. Мусульмане не приняли их в качестве основополагающих идей по причине того, что их доктриной служит исламское вероучение. Когда они согласились с идеями демократии, свобод, приватизация и глобализация, они просто взяли их, не беря это в основу убеждения. И обманул их тот, кто предоставил им эти идеи, заявив, что они не противоречат их вероучению. Поэтому, заметно, что эти идеи не сосредоточены в сознании мусульман, даже если их поведение строится в соответствии с ними, и есть тот, кто движет ими в сторону этих идей. Но стоит мусульманам убедиться в том, что они противоречат их вероучению, то они немедля откажутся от них и вернутся к исламским идеям. Именно таким возвращением со стороны людей произойдут перемены в обществе во благо Исламу.
Исходя из этого, носители призыва должны работать над подрывом доверия людей к этим идеям неверия, которые Запад и его агенты стараются внедрить в мусульманские страны. Например, капитализм, демократия, свободы, приватизация, глобализация, отделение религии от жизни и другие идеи. Эта работа осуществляется через выявление фальшивости этих идей, их порочности и недействительности по той причине, что они строятся на доктрине неверия, которую нельзя принимать мусульманам ни при каких обстоятельствах. Также эта работа ведется через пояснение того, что правильным решением служит Ислам со своей доктриной и законами, которые ниспосланы Аллахом – Господом миров. Только Он ведает о том, что благо для Его творений, что гарантирует им покой во всех делах ближайшей и последующей жизни.
Как и следует объяснять то, что пророческий метод в этом вопросе опирается на использование наглядных событий и текущих происшествий в подтверждении правильности, справедливости и правомочности идей и законов Ислама. Другими словами, необходимо применять эти идеи и законы на ежедневные события и текущие происшествия в таком виде, чтобы ощущалось происхождение законов Ислама свыше, чтобы люди с нетерпением ждали жизни в сени Ислама, работая над установлением исламского государства через пробуждение исламских идей во взаимоотношениях между людьми.
Необходимо вернуть доверие в сердцах мусульман и других народов к правильности и безупречности исламских идей и шариатских законов. Работа носителей призыва на данном этапе заключается в разрушении и строительстве, в прочерчивании прямой линии рядом с множествами кривых линий. Другими словами, с них требуется обратить внимание мусульман на образ жизни, формируемый присутствующими неправильными идеями, и пояснить им правильные идеи, чтобы они заняли место старых идей. Практически это делается связыванием идей с поступками. Например, когда люди скандируют «слава арабам», необходимо напомнить им то, что это противоречит Исламу. Ибо слава принадлежит Аллаху, Его Посланнику и верующим. К тому же Ислам осуждает племенной, этнический или националистический уклад, равным образом, подразумевает ли этот уклад арабов, турок или курдов.
Когда они призывают к патриотизму, необходимо напомнить им об обязательности призыва к Исламу, который осуждает патриотизм и искусственные границы, разделяющие мусульман. Сегодня это стало одной из самых больших проблем, стоящих перед уммой, поскольку искусственные границы глубоко въелись и последствия этого катастрофические. Происходившие в Ливии события - яркий пример порочности этой идеи. Ведь именно эти границы, согласно международному праву неверия, не давали египетской армии, например, оказать помощь ливийскому народу.
Когда они призывают к республике или демократии, необходимо напомнить им, что это все находится в противоречии с Исламом. Система правления в Исламе – эта система халифата, которая декларирует о том, что верховенство и право издания закона принадлежит только Всевышнему Аллаху. Так шариат является единственным источником законодательства. Власть принадлежит умме, и халиф может управлять лишь с согласия, избрания и присяги со стороны уммы. Ислам отвергает демократическое правление на том основании, что оно отделяет религию от государства в жизненных вопросах, и считает, что верховенство принадлежит народу, а не шариату и вероучению.
Когда они призывают к приватизации и глобализации, необходимо напомнить им об обязанности ведения дел согласно исламской экономической системе в сени государства Халифат, безупречность которой отожествляется в её справедливом распределении богатств и побуждении к производству, а также в отсутствии в ней будь каких факторов, вызывающих финансовые кризисы.
Когда они призывают к иностранному вмешательству в арабские революции, как это произошло в Ливии, необходимо напомнить им о недопустимости этого по шариату. Поскольку Ислам запрещает нам обращаться за помощью к чужеземцу для решения наших проблем. Не говоря уже о том, что мы не малочисленны, и у нас предостаточно вооруженных сил, богатств, оружия и доблестных командиров, которые и должны взять в свои руки бразды, чтобы мы сами решали свои проблемы без обращения к НАТО, ООН или другим международным организациям, алчущим наши страны.
Во всех упомянутых вопросах, исламские понятия прочно сидят в сердцах мусульман, в то время как западные понятия, пропагандируемые средствами массовой информации, являются стихийными.
Также процесс разрушения и строительства происходит в обращении внимания людей на порочность, решений, претворяемых со стороны правящих режимов. Это осуществляется через выявление несостоятельности и ошибочности идей и законов, которые были использованы для урегулирования текущих происшествий, а также пояснение того, что правильным решение для них является та или иная исламская идея или шариатский закон. Так следует применять исламскую идею и исламский закон к существующей реальности. Тогда решение будет осознанным, и ощутимым станет его значение. Это приведет в действие и разум, и чувства.
Что касается метода выявления неправильности идей и законов, которыми правители стараются урегулировать события, то недопустимо, чтобы это строилось с точки зрения выгоды и невыгоды. Напротив, неправильность идей и законов необходимо выявлять с точки зрения идей неверия или законов неверия. Нельзя говорить об их неправильности по той причине, что они не приносят пользу и наносят вред. Как и нельзя говорить об их несостоятельности по той причине, что они не отстаивают выгоду или лишают нас прибыли. Напротив, необходимо говорить об их неправильности по той причине, что они являются неисламскими законами, а именно, законами неверия, что применение их в суде – это обращение за судом к тагуту. Неправильность, которую следует выявить в них, это то, что они являются идеями и законами неверия. Ведь вопрос заключается в неверии и Исламе, а не выгоде и невыгоде.
Также нельзя говорить, что правильным решением является та или иная исламская идея или тот или иной исламский закон по причине его пригодности и правильности с точки зрения материальной выгоды или устранения ощутимого вреда. Напротив, правильность решения необходимо пояснять с точки зрения того, что оно является шариатским постановлением с приведением его шариатских доказательств из Корана, Сунны или правила, выведенного из Корана или Сунны, либо с обоснованием того, что оно является ответвлением шариатского постановления, доказательство которого является известным.
И во время проведения данной деятельности носители призыва должны остерегаться столкновения с прозападными группами, работающими за деньги, из числа правительственных, и одурманенных чуждой культурой, учреждений, а также столкновения с исламскими движениями, которые Западу удалось преобразовать в религиозные движения в западном понимании. Эти группы не что иное, как скалы на пути, выстроенные чтобы задержать от достижения цели. Запад пытается выиграть время, понимая то, что ему не суждено отвратить умму от этой цели, и поэтому он лишь выстраивает препятствия.
Носителям призыва следует обходить столкновения с этими скалами, не вступая с ними, ни в словесную, ни физическую перебранку, ни при каких обстоятельствах. Эти скалы необходимо использовать в возведении крепости, а не превращать их в препятствия на дорогах. Другими словами, необходимо привлекать эти группы к призыву путем идеологической и политической борьбы, или, по меньшей мере, объяснить им и остальным, что они служат инструментом в руках безбожного колониалиста, дабы отвести их негативное воздействие, если не получается изменить их.
Сегодня носители призыва, как никогда, близки к достижению целей и желаний уммы в установлении системы халифат. Сегодняшняя атмосфера похожа на ту атмосферу, которая окружала Мусъаба Ибн Умара в Медине до того, как откликнулись обладатели и было установлено государство. Осталось только набраться терпения и приложить максимум усилий в работе с народом, дабы образовать общественное мнение, исходящее из общего осознания Ислама и его законов, а также не поддаваться чувствам и не идти на поводу других, чтобы эти усилия не оказались обычным выплеском эмоций и отдушиной для гнева.
Наряду с этим, им следует обращать внимание на армию и встречаться с её офицерами в виду того, что именно армия служит средством достижения перемен, а также является частью уммы. И мы были свидетелями того, как военнослужащие отказывались подавлять демонстрантов. Вооруженные силы не являются чем-то отдельным от своего народа и уммы, даже, если их командование является прозападным и продажным. Носители призыва должны ясно понимать, что каким бы суровыми не были несчастья, в итоге, победа будет за ними и за их религией. Масштаб кризисов, в которых пребывает умма, и величина страданий, которые она переживает она, настолько огромны, что их не решить какими-то поправками или реформами при наличии существующих систем, ибо эти системы и есть причина авторитаризма, деспотии, коррупции, бедности и растленности. И решить это возможно только искоренением колониализма из мусульманских стран и установления праведного халифата с утверждением исламского законодательства – шариата.
Исламская умма не достигнет стабильности и счастья, если над ней будет претворяться система, которая находится в полном противоречии с её мировоззрением (акъида) и законами её религии. Умма не обретет покой, как и не избавится от тех бед, которые наваливаются на неё, пока не будут устранены авторитарные правители (Тагут), и не будет установлено исламское государство – Второй Праведный Халифат, о котором возвещал нас Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в хадисе: «…Затем прибудет Халифат по методу пророчества».
Всевышний Аллах говорит:
وَقُلِ اعْمَلُوا فَسَيَرَى اللَّـهُ عَمَلَكُمْ وَرَسُولُهُ وَالْمُؤْمِنُونَ ۖ وَسَتُرَدُّونَ إِلَىٰ عَالِمِ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ
«Скажи: «Работайте, и увидят ваш и деяния Аллах, Его Посланник и верующие» (9:105).