Амр ибн Абдуллах ал-Анбарий

Передал один из сыновей Басры, сказав: «Я отправился с караваном, в котором присутствовал Амр ибн Абдуллах ал-Анбарий, и после того, как приблизилась ночь, мы остановились у густых деревьев. Амр завязал своего коня, и положил перед ним корм и воду, затем зашел между деревьями и ушел далеко вглубь.

Я подумал про себя: «Клянусь Аллахом, я последую за ним, чтобы увидеть, что он совершит этой ночью».Амр продолжал идти до тех пор, пока достиг высоких густых деревьев, места, что скрыто от людей. Он обратился лицом к Кибле, и стал смиренно совершать молитву. И я не видел лучшей молитвы, чем та, которую он совершал.

И после того, как он молился столько времени, сколько пожелал Аллах, он начал просить Его и взывать о помощи и спасении. Слова обращения его были следующего содержания: «О, Господь мой, поистине, я полюбил Тебя любовью, которая облегчила для меня любые беды, и сделала меня довольным любой судьбой и я не переживаю, вместе с любовью к Тебе, о том что постигнет меня утром, и что постигнет меня вечером…». Сказал человек из Басры: «Потом поистине меня охватил сон, и я не переставал спать и просыпаться, и Амр ибн Абдуллах, стоявший в стройном положении, продолжал свою молитву и тайную беседу до самого рассвета. И как только ему показался рассвет, он исполнил предписанную молитву, после чего обратился к Аллаху, сказав: «О, мой Господь! Поистине я спросил у Тебя три вещи, и ты дал мне две из них, и не ответил на третью. О, Господь, ответь мне на неё, чтобы я поклонялся Тебе так же с любовью и желанием».

Потом он поднялся из своего положения и заметил меня, и встревожился, он сказал мне: «Как будто ты следишь за мною, о, брат из Басры?». Я ответил: «Да». Он сказал: «Скрой то, что ты видел от меня, прикроет тебя Аллах». Я ответил: «Я не сделаю этого, пока ты не расскажешь мне о тех трех вещах, которые ты просил у своего Господа». Он, после того как услышал мое предложение, сказал: «Я просил своего Господа о том, чтобы я не боялся никого помимо Него, и Он ответил мне, что поистине я даже не боюсь ничего ни на земле, ни на небесах кроме Него. И не было ничего, мне страшнее в моей религии, чем женщины, и я попросил Его, чтобы Он удалил из моего сердца любовь к ним (женщинам), и Он ответил мне, что я даже перестал замечать, женщину ли я увидел или стену.

И я попросил своего Господа, чтобы Он устранил от меня сон, для того, чтобы поклоняться Ему ночью и днем, как я люблю и хочу, и Он не ответил мне на эту третью». И я сказал ему: «Поистине Рай постигается меньшим за это, и поистине Ад предостерегается меньшим, чем это». Он ответил: «Клянусь Аллахом я буду усердствовать в поклонении, сколько найду на это сил, если я буду спасен, то по милости Аллаха, а если пропаду, то из-за моего упущения».