Спутниковые телеканалы и западная пропаганда — украшение лжи, которая едва удерживает свои позиции перед наступающей истиной

Со времени развала исламского Халифата неверный Запад совершил против исламской Уммы ужасные преступления. Он провел сотни массовых убийств, разжег десятки войн, пролил кровь и обесчестил тысячи мусульман, сбросил на головы мусульман миллионы тонн бомб, оккупировал их земли и разграбил их богатства. Однако в своей войне он не смог одержать победы, потому что не смог заставить Умму забыть о своем Исламе. Ислам крепко утвержден в умах и сердцах ее сынов.

Пришло время, и Умма восстала, преступая границы сайкс-пико, чтобы снести своими революциями, множество препятствий на пути к Халифату, в котором ее развитие и сила. Этим самым Умма вернула доверие к себе и начала искать путь к славе и освобождению от зависимости и унижения. На площадях освобождения взоры молодых людей обращены к претворению шариата Аллаха, освобождению Палестины и другим чаяниям, которые воплощают стремление Уммы к единству и жизни в сени государства Халифат.

Массы мусульман после каждой пятничной молитвы шествуют по улицам городов, возвеличивая Аллаха словами «Аллаху Акбар» и произнося с душевным трепетом исламские возгласы. Мусульмане всем своим существом стремятся к Исламу и его справедливости. Однако неверие вновь встает против истины, занимая в этот раз уже свою последнюю позицию. Оно стремится исказить истину и ввести людей в заблуждение, надеясь пробраться в умы мусульман для контроля над ними. Это последний плацдарм, после того как его вооружения и агенты на протяжении десятилетий не смогли отдалить Ислам от сознания мусульман. Этим неверие стремится сегодня блокировать революции и отклонить их курс от исламской направленности и его идеологического проекта, который представляется в установлении праведного халифата. Запад пытается сохранить свои интересы и свои империалистические механизмы влияния в наших странах.

Информационная деятельность, в общем, и спутниковые телеканалы, в частности, выступают во главе механизмов влияния в, едва удерживаемых перед натиском исламской Уммы, режимах. Спутниковые телеканалы стали эффективным механизмом в сфере информационной пропаганды, которая непрерывно ведется против нашей Уммы, отчаянно пытаясь противостоять надвигающимся радикальным изменениям. Мы не раскроем тайну, если скажем, что большинство спутниковых телеканалов вносят свой вклад в эту пропагандистскую войну. Они открыто или косвенно выступают против идеологического проекта Уммы и противодействуют каждой деятельности, каждой идее и каждому слову тех, кто работает для реализации данного проекта. Проливая свет на сущность «информационной пропаганды», которую ведут эти спутниковые телеканалы, и на их некоторые и наиболее частые способы, формируется путь для противодействия этому огромному объему лжи и искажений с их стороны.

Перед тем как рассмотреть отдельные способы этой пропаганды ознакомимся с определением самой пропаганды и некоторыми самыми известными ее школами:

Слово «пропаганда» (англ. propaganda) определяется институтом анализа пропаганды в США как «Умышленное выражение индивидом или группой индивидов какого-то взгляда или поступка с целью воздействия на взгляды и поступки других индивидов или групп путем использования знаний психологии». Впервые этот термин был употреблен в 1622 году папой Григорием на собрании Священного миссионерского общества пропаганды.

Согласно словарю информационных терминов пропаганда — это «Воздействие на взгляды и убеждения масс с тем, чтобы они в положительной или отрицательной форме приняли определенную направленность по отношению к режиму или доктрине. Пропаганда также стремится формировать психику индивидов для их согласия с теми взглядами, к которым она призывает, прибегая в этом к искажению истинных положений вещей». Ученый Джек Айлол так говорит о пропаганде: «То, что является пропагандой, не может быть истиной». Особенно роль информационной пропаганды проявилась после Второй мировой войны. Стали известными пропагандистские школы, из которых самыми известными являются:

I. Нацистская школа пропаганды. Во главе этой школы стоял министр германской пропаганды Джозеф Геббельс, девизом которого были слова «Лги, лги и опять лги, пока не поверишь в свою ложь». Один из нацистских лидеров говорил: «Мы расходуем много бомб, чтобы разрушить одно артиллерийское орудие в руках одного солдата. Не будет ли дешевле образовать средство, вызывающее у этого солдата нервное дрожание пальцев, которые нажимают на спусковой крючок этого орудия?».

II. Коммунистическая школа пропаганды. Эта школа опиралась на политические скандалы, освещение деспотизма исходящего от капиталистического строя, предоставляя социалистические решения с разъяснением огромности гнета капиталистической идеологии. Маркс говорил: «Необходимо делать реальное притеснение более жестким, добавляя к нему осознание, и делать позор, наибольшим стыдом путем объявления о нем».

III. Английская школа пропаганды. По своей сущности она основывается на «решении действительности» в пользу своих интересов, т.е. основывается на мистификации и обмане. Бывший министр иностранных дел Великобритании Эрнст Пикин говорил: «Прямой путь для распространения действительности — это ее решение». Действительность у англичан должна решаться соответственно их устремлениям и их империалистической политики. Их способ состоит в контролировании новостей и их выборе, избегая чрезмерности. Лорд Макдональд говорит: «Английское информационное агентство Би-Би-Си заинтересовано лишь в распространении действительности», т.е. решений по их методу.

VI. Американская школа пропаганды. США, воспользовавшись опытом предыдущих школ, ведут свою пропаганду через образование и влияние на массы при помощи различных информационных средств. С этой целью для поддержания своей внешней политики они образовали «Американское информационное агентство», в котором существует отдел, называемый «голосом Америки». Этот «голос Америки» и занимается распространением новостей и пропагандирует американскую политику. В своей пропаганде США используют огромные информационные средства. Они имеют самый большой информационный арсенал в мире. Американские информагентства распоряжаются 80% репортажей, производят или транслируют 57% кинофильмов в мире. Агентство «Ассошиэйтед пресс» снабжает 1600 информационных страниц своими новостями, а также 5900 радио и телевизионные станции. 90% американцев являются пользователями сети интернет.

США используют этот информационный арсенал в своей информационной пропаганде, ось которого вращается вокруг призыва в форме внушения к «цивилизованности» по западному примеру, западной культуре и либерально-буржуазной мысли. Поэтому под их прицелом не западные общества, а именно такие как наши исламские и арабские общества. Они хотят чтобы мы утратили свою идентичность, отказались от своих обычаев и традиций, известных своим предпочтением семейной сплоченности и целомудрия индивидов обеих полов.

Несмотря на различие этих школ, тем не менее, ложь какой бы многочисленной она ни была она не в состоянии предоставить убедительные аргументы. Вследствие этого она прибегает к искажениям и фальсификации. Все пропагандистские школы объединяют одни способы и средства, которые используются для всей лжи. Они представляют главную опору и результат экспериментов в обмане и отвращении от пути Аллаха. Они практически применяются в пропагандистской кампании против исламской Уммы через, распространяющие зло, спутниковые каналы. Самыми известными такими способами и знаками являются:

1. Ложная пропаганда. Одним из ее знаков является «обращенность к личностям», а не к темам, которые требуют обсуждения и размышления. Обращенная к личностям пропаганда нацелена на их нравственные качества и их поведение. Она больше затрагивает их чувства и эмоции, нежели требует размышления.

2. Скрытие и маскирование пропаганды, чтобы не было ясным, что это является пропагандой, ибо в ином случае она окажется безуспешной. Исламская Умма знает своего врага и ненавидит каждого, кто враждебен к ее акыде и ее мыслям. Поэтому необходимо скрывать вражду и атаку против мыслей Ислама под всякими лживыми названиями, как права женщины, демократия, гражданство и другие формы идейной и политической маскировки.

3. Подкрепление пропаганды ценной информацией, детальными знаниями о ходе дел, языками, культурным и национальным колоритом. Это относится к стратегии разобщения и «ложку дегтя в бочку меда».

4. Затрагивание известных в народе проблем с правдивым и объективным их обсуждением (безработица, порядок, монополии, дороговизна цен, безопасность, коррупция), чтобы привлечь внимание и вызвать интерес с целью насаждения политических взглядов и капиталистических решений без присутствия мыслительного процесса.

5. Использование специализированных групп. Пропагандисты или те, кто руководят процессом пропаганды, пользуются свободой передвижения и беспрепятственным исполнением своих дел. Им предоставляются огромные возможности для выполнения своих дел через:

5.1. возможность знать настроение общественных масс, которым обращена пропаганда. С этой целью проводятся статистические учеты и опросы общественного мнения;

5.2. предоставление возможности проявлять творчество в создании коротких фильмов, звуковых эффектов и других способов, которыми привлекается зрительное и слуховое внимание людей;

5.3. деятельность над формулированием и повторением некоторых выражений и коротких фраз, которые иногда дают некоторые результаты. Спутниковые телеканалы обращают внимание на повторы, как на пропагандистский способ. За формулированием фраз стоят мыслители и ученые в области пропаганды и обмана. В книге Брауна «Способность убеждать и промывание мозгов» говорится: «Если пропагандист повторяет какие-то слова достаточное количество раз, наступает день, когда эти его слова находят согласие людей»;

5.4. религиозный фактор: аргументирование пророческим хадисом или священным аятом, что придает пропаганде убедительность. Исламская Умма ценит и чтит шариатские тексты и проникается их влиянием. В этой части «провластные ученые» предоставляют огромную услугу для лживой пропаганды. Они извращают слова и искажают тексты для их соответствия официальной пропаганде, придавая законность несправедливым действиям правителя;

5.5. угрозы физической расправы, адресуемые профессиональным журналистам, служат способом, который используют большие державы с целью ограничения свободы действий некоторых журналистов, которые не следуют за западной предвзятой пропагандой. Даже некоторые американские журналисты не смогли избежать увольнений с работы из-за того что в своих журналистских статьях подвергали критике войну против Ирака. Например, это случилось с Джиральдо Ривьера, корреспондентом американской сети «Фокс ньюз», чья собственность принадлежит Руперту Мердок, еврею по своему происхождению. С Ирака был выдворен журналист Смоко, корреспондент газеты «Кристиан Сайнс». В общем, список выдворенных из Ирака и уволенных с работы журналистов является немалым.

6. Искажение. Использование заявления или сообщения от какого-то человека, государства или партии, введя в него незначительные искажения, может привести к серьезным результатам в плане народной реакции. Спутниковые телеканалы без зазрения совести искажают все то, что может представлять опасность для правителей и западного империализма, как и стремятся искажать все, что служит реализации проекта Уммы, т.е. Халифата.

7. Фактор удаления. Информационное правило гласит: «Если хочешь, чтобы общественное мнение забыло лидера — удаляй его изображения, сообщения о нем и любые его слова». Спутниковые телеканалы умышленно и в открытой форме исключают из эфира любые кадры, на которых видны флаги исламского государства или слышны возгласы с призывами к установлению Халифата;

8. Спекуляция правдой и ложью. Смешивание правды с ложью считается одним из основных профессионализмов в западной пропаганде. Например, когда озвучивается лишь часть правды, это является уже умышленным введением в заблуждение;

9. Способ преувеличения и раздувания. Этот способ нацелен на тот контингент людей, которые слушают преувеличенные новости. Однако этот способ оказался безуспешным в эпоху широкого информационного пространства.

10. Сжатость. Т.е. когда мало мыслей и много повторения: вместе с пропагандой должна быть минимизация количества мыслей, с одновременным стремлением к их повторяемости.

11. Распространение слухов и внесение путаницы в том, что касается темы оппонента.

12. Психологическая атака и подрыв морального духа соперника.

13. Способ клеветы и обмана. Во время оккупационной войны в Ираке министерство обороны Америки организовало в Дохе, столице Катара, пресс-центр стоимостью в полтора миллиона долларов для предоставления сообщений о ходе военных операций. Американская пропаганда использовала старые снимки высадки войск в безлюдных песках, чтобы показать легкость высадки и отсутствия сопротивления. Эти снимки были сделаны еще при второй войне в Персидском заливе.

Рассмотрев способы информационной пропаганды, которые используют против исламской Уммы большинство спутниковых каналов, нам следует различать между призывом и пропагандой. Шейх Такыйуддин ан-Набхани, да смилуется над ним Аллах, показал четкую разделительную линию между ними. В его книге «ат-Тафкир» говорится: «Способ пропаганды какой-либо идеи похож на способ призыва к ней. И пропаганда и призыв показывают эту идею людям. Однако эта схожесть может ввести в заблуждение носителей призыва, как и может ввести в заблуждение агитаторов какой-то идеи. Если использовать способ пропаганды в призыве, то он на долгое время может оказаться безуспешным. И если использовать способ призыва в пропаганде, то пропаганда станет безуспешной. Способ призыва опирается на разъяснение истин такими, какими они есть. Что же касается способа пропаганды, то он прибегает к тому, чтобы украшать идею. Хотя в обоих случаях необходима хорошая и качественная демонстрация идей».

В силу отсутствия у Запада истин и убедительных доводов, он, посредством своих коварных пропагандистских способов, пытается «украшать» ложь, чтобы противостоять Исламу и его искренним приверженцам, которые ведут деятельность по возрождению исламского образа жизни. Перед этой атакой истина и призыв обладают превосходством, потому что они исходят от Великого и Всемогущего Аллаха. Кроме этого, способы, которые применяются призывом, сами по себе превосходят лживую информационную пропаганду, которая адресуется Умме через спутниковые каналы. Некоторые исследователи классифицируют пропаганду в зависимости от ее источника двумя категориями:

1. Вертикальная пропаганда. Это традиционная пропаганда, исходящая от властей к массам, т.е. от верхов к низам через различные средства массовой информации.

2. Горизонтальная пропаганда. Она осуществляется внутри обществ, распространяется среди людей и не адресуется им от верхов. Это наиболее акцентируемая и более влиятельная пропаганда, которая стремится предоставлять солидарное сознание.

Здесь проявляется превосходство политической деятельности, которая опирается на искреннюю веру в Аллаха. Спутниковые телеканалы как пропагандистский инструмент нынешней эпохи не может соперничать с личным контактом. Они не обсуждают мысли, не кристаллизуют их, не утверждают убеждения, не развивают сознание, не заботятся о психологическом состоянии людей. Те, кто работают на этих каналах не переживают за каждую мысль, которую они излагают и не испытывают желания укреплять ее. Они даже не сожалеют о тех, кто получает их пропаганду и не придают значения человеческим жизням и достоинству человека, кроме как в рамках пропагандистской ценности, которая служит интересам их работодателей, будь то разваливающиеся режимы или стоящий за ними западный империализм.

Умма конечно отличает правду ото лжи. Для носителей призыва и сторонников проекта исламского развития, который представляется в установлении праведного Халифата остается лишь с усердием и упорством вести свою деятельность перед этой пропагандистской атакой. Мы надеемся, что это будет последним препятствием перед возникновением Халифата. Нужно уплотнять деятельность призыва и не упускать из внимания пропаганду как необходимый способ. Личный контакт и посещение людей в их домах должны стать повседневной потребностью для носителя призыва. Носитель призыва должен быть, передвигающимся во всех местах, информационным средством.

Так, например, в мечети обязательно должен быть хатыб или носитель призыва, который комментирует каждую идею или какое-то политическое событие. Он дает шариатские решения всем проблемам Уммы и по возможности после каждого намаза показывает ей путь славы, по которому она должна идти. Мысли Ислама путем призыва и пропаганды должны распространяться на площадях и в университетах. Рынки и места сбора людей должны превращаться в минбары, с которых ведется призыв к реализации Ислама и деятельности для установления праведного Халифата. Люди должны воспринимать носителей призыва и мысли Ислама.

Между Уммой и западной ненавистной пропагандой должны появиться разрыв и отвращение. Носители призыва должны выходить на улицы и обращаться к массам простым и эффективным способом, потому что мы ближе всех к Умме и правдивее всех выражаем ее чувства и чаяния. Нельзя чтобы на площадях, в мечетях, местах скопления людей или на каких-то собраниях отсутствовали носители призыва или отсутствовал голос истины. Молчание носителя означает, что он стал малодушным и позволил спутниковым телеканалам и другим средствам войны против Ислама и исламской Уммы остаться наедине с Уммой. Никто не имеет оправдания в своем молчании перед любой идеей, которая направлена против Ислама. Врач должен оспаривать вопрос гражданского государства и высекать в умах своих пациентов, что «гражданское общество — это идол нынешнего столетия». Преподаватель должен закреплять в умах своих учеников, что «демократия — это система неверия, которую запрещается реализовывать или принимать».

Рабочий должен основательно уяснить понятие «Халифат — это обещание и обязанность». Отец должен заставлять своих детей выучить наизусть, что «Умма вновь желает установление Халифата». Из того, что показывают и говорят спутниковые телеканалы ничего не должно оставаться без комментариев со стороны мужа пред своей женой и отца перед детьми. Это наша ответственность, и равнодушие здесь недопустимо. Быть равнодушным значит позволить спутниковым телеканалам с их лживой пропагандой распоряжаться умами наших детей и жен, подвергая их воздействию неверных западных взглядов и отрывая их тем самым от Ислама и его истинных взглядов.

Необходимо проявлять настойчивость и усердие в призыве, стучаться в двери домов и общаться с людьми. Если наша деятельность лишена информационного освещения и в эфир не допускаются кадры с поднятыми флагами исламского государства на демонстрациях в Палестине и Шаме, то пусть эти флаги и знамена Посланника Аллаха поднимаются везде: в домах, магазинах, больницах, рынках, чтобы они были замечены людьми или камерами. Если спутниковые каналы игнорируют нас, не освещают нашу деятельность и наши конференции, то нам следует блокировать их и сужать пространство для их объективов путем увеличения пространства нашей деятельности.

Мы должны по мере всех своих возможностей сокращать те пространства, где еще нет нашего присутствия. Пропагандистская цель спутниковых каналов и других пропагандистских средств — дойти до людей, оказать на них влияние, убедить. Нам необходимо опережать их. Мы должны приходить к людям первыми и соединиться с Уммой до них. Этим самым для спутниковых телеканалов как информационного средства, которые передают новости и транслируют события, будет непросто игнорировать нас. Потому что они добиваются высокого в процентном отношении просмотра зрителями их каналов путем отслеживания событий и озвучивания интересов людей. А мы же, как носители призыва, должны направить их к восстановлению исламского правления на земле путем установления Халифата, который решит проблемы мусульман и завершит их страдания.

Милостью Аллаха для нас является то, что Он дал нам возможность жить в этом решающем периоде истории исламской Уммы. Многие из первых носителей призыва уже покинули этот мир, и они с нетерпением ожидали массового выхода людей на улицы с возгласами «народ желает свержения режима». И вот сегодня Умма отказывается от унижений. Она переступает через страх и выходит на площади в таком виде, который был желанным для каждого искреннего носителя призыва, который был посажен в тюрьму, замучен пытками, изгнан или убит ради этого. Многие предпочли довольство Аллаха бездействию и униженной покорности. Они были первыми, а теперь настала пора нынешнего поколения носителей призыва, чтобы они выходили на площади и объединялись с Уммой.

Это последние, по воле Всевышнего Аллаха, мгновения до начала Халифата. И как прекрасны эти мгновения, когда Умма разрывает свою связь со всеми идолами и империалистами, обращаясь к Единому Всемогущему Аллаху! Последние мгновения становятся свидетелем различия рядов и искренней обращенности со стороны призывающих к одному лишь Аллаху. Неверие действует заодно против нас и нам остается полагаться только на Аллаха, который поможет нам своей милостью и щедростью. Мы должны ускорить свои шаги и все должны быть в движении. Мы должны поднять свои голоса, чтобы революция продолжалась вплоть до объявления об установлении праведного Халифата. Победа за исламской Уммой, и мы больше верим в то, что у Аллаха, нежели в то, что в наших руках и возможностях.

Всевышний Аллах сказал:

 وَمَا جَعَلَهُ اللَّـهُ إِلَّا بُشْرَىٰ لَكُمْ وَلِتَطْمَئِنَّ قُلُوبُكُم بِهِ ۗ وَمَا النَّصْرُ إِلَّا مِنْ عِندِ اللَّـهِ الْعَزِيزِ الْحَكِيمِ ﴿١٢٦﴾

«Аллах сделал это всего лишь благой вестью для вас и дабы ваши сердца утешились благодаря этому, поскольку победа приходит только от Могущественного и Мудрого Аллаха» (3:126).




Мусаб Абу Аркуб
Член информационного отдела Хизб ут-Тахрир — Палестина