Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:
وَأَذِّنْ فِي النَّاسِ بِالْحَجِّ يَأْتُوكَ رِجَالا وَعَلَى كُلِّ ضَامِرٍ يَأْتِينَ مِنْ كُلِّ فَجٍّ عَمِيقٍ (٢٧) لِيَشْهَدُوا مَنَافِعَ لَهُمْ وَيَذْكُرُوا اسْمَ اللَّهِ فِي أَيَّامٍ مَعْلُومَاتٍ عَلَى مَا رَزَقَهُمْ مِنْ بَهِيمَةِ الأنْعَامِ فَكُلُوا مِنْهَا وَأَطْعِمُوا الْبَائِسَ الْفَقِيرَ (٢٨) ثُمَّ لْيَقْضُوا تَفَثَهُمْ وَلْيُوفُوا نُذُورَهُمْ وَلْيَطَّوَّفُوا بِالْبَيْتِ الْعَتِيقِ
«Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог. Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установленные дни над скотиной, которой Он наделил их. Ешьте от них и кормите несчастного бедняка! Затем пусть они завершат свои обряды, исполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего Дома (Каабы)» (22:27–29).
Каждый год мусульмане съезжаются на хадж, чтобы дружно встретиться в одном месте. Это демонстрирует единство мусульман в ритуалах поклонения, чувствах, делах и целях. Это завораживающее и величественное зрелище больше всего заставляет трепетать от страха врагов мусульман из числа государств неверия и их прихвостней — мусульманских правителей. Поскольку именно здесь отчетливо демонстрируется, что не имеют никакого значения ни региональные, ни расовые, ни этнические, ни гражданские, ни социальные различия. Все — одно целое без всяких границ. Иначе и быть не может, ведь Господь — Един, религия — одна, къыбла — одна, Умма — одна, а значит и цель — одна. Предписание хаджа напоминает мусульманину величие Аллаха, необходимость исполнения Его приказов в этой жизни, обязательность работы над прославлением Его религии, жертвование на Его пути, стремление к Его довольству, упование только на Него, уверенность в свершении Его обещания, а также напоминает ему Последующую жизнь (Ахират). Хадж объединяет ближайшую жизнь с Последующей посредством неуклонного подчинения только Аллаху.
С таким намерением каждый год, начиная со времен Посланника Аллаха ﷺ, наступает хадж. В этом году время хаджа, уже во второй раз, проходит на фоне идущих друг за другом революций, стремящихся свергнуть деспотичные режимы, которые сидят на шеях мусульман на протяжении долгих десятилетий. Эти революции требуют перемен и с нетерпением ждут обещанный им Аллахом праведный Халифат по методу пророчества. Умма в этих революциях жертвует жизнями своих сынов, несмотря на западную информационную, идейную и военную атаку, проводимую для того, чтобы увести в сторону эти революции от их истинной цели.
Время хаджа в этом году совпало с тем, что мусульмане начали ощущать путь славы, который отожествляется со времен Посланника Аллаха ﷺ и его сподвижников с этим обрядом, а также показывает возможность решить проблемы и поставить точку невзгодам на пути претворения законов Ислама.
Мусульмане отправляются в этом году в хадж, надеясь, как никогда на то, что закончится произвол правителей, бесчинство Америки и европейских государств в отношении мусульман Афганистана, Ирака, а также бесчинство израильтян в отношении Палестины, россиян в отношении Чечни, индусов в отношении мусульман Кашмира и беззаконие преступника Башшара Асада в отношении сирийских мусульман. Они отправляются в священные места с чистыми сердцами, жаждущими единства всех мусульман во главе с одним Халифом, который объединит их под флагом Посланника Аллаха ﷺ и проведет ряд знаменательных побед и удостоит мусульман славы на полях джихада. Они едут в хадж, а в душе мечтают о том, чтобы этот Халиф стал имамом их хаджа, прочел им хутбу, дал наставления, поделился новостями завоеваний и рассказал им свой план на предстоящий год, а также, чтобы пожаловаться ему о своих заботах и проблемах, чтобы он решил их.
Мусульмане должны отправляться в хадж, стремясь осуществить значения благотворительности и свидетельства против людей. Им следует возвысить лозунг: «Умма желает Исламского Халифата», требовать «У одного тела одна голова» и довести до всех небезразличных делами Уммы мусульман послание о том, что хадж этого года — это последний хадж без единого Халифа для мусульман. Пусть каждый из них даст себе слово, что будет работать над тем, чтобы свергнуть всех несправедливых правителей, и поддерживать революцию до тех пор, пока не установится Исламское государство, чтобы не дать вернуться положению немощности, которое изнурило Умму прошедшие десятилетия.
Да, каждый мусульманин должен дать слово Аллаху на горе Арафат и перед Каабой, что он будет работать вместе с искренними усердствующими мусульманами над установлением Исламского государства.
Предписания Хаджа должны вернуть былую славу и восстановить свою роль в жизни мусульман, как это имело место во времена Посланника Аллаха ﷺ и праведных халифов. Мусульманам, исполняющим этот величественный столп Ислама, необходимо:
— Призывать мусульман выступить против своих правителей, которые являются агентами Запада и ведут себя, как враги Исламской уммы. Они довели ее до крайней бедности, унизили, развратили, связали её и предоставили врагам полную власть над ней. Они изолировали Ислам от правления и жизни мусульман, за исключением отдельных заповедей. Они навязали ей конституции неверия и стали управлять ими. Также следует призвать мусульман к тому, чтобы они остановили этих правителей и работали над их сменой шариатским методом, который приведет к воплощению Ислам в жизнь.
— Направить послание армиям мусульман, ибо они способны разрешить конфликт в пользу революционных движений и оказать помощь (нусрат). Их шариатским долгом служит выступить против гнета тиранов и, будучи обладателями силы, защитить эту религию. За ними решающее слово в искоренении прозападных режимов, а затем в принесении присяги Халифу мусульман… Чего они ждут? Разве они не наши братья и сыновья?! Разве они не желают стать ансарами (помощниками) Второго Праведного Халифата?!
— Предостерегать мусульман от Запада, чтобы его безбожные идеи и нечестивые законы не распоряжались судьбой Исламской уммы в процессе перемен, происходящих ныне в мусульманских странах. Как, например, призыв к гражданскому государству и демократии… Паломники должны просить Аллаха дать возможность жить им в просторах Ислама.
— Общаться с другими мусульманами и рассказывать им об Исламе и его величественных законах, а также о провале западной культуры со всеми своими идеями и образом жизни. Объяснить им, что весь мир, а не только мусульмане, нуждаются в Исламе, как в культуре и системе для жизни, благоприятно воздействующей на все человечество.
— Призывать мусульман к единению их стран в одну Исламскую державу — Дар-уль-Ислам. Призывать их к сплочению вокруг Ислама, чтобы, по настоящему стать единой Уммой, как это приказал Всевышний Аллах. Призывать их к исламскому братству, чтобы испытывать взаимную любовь, солидарность и сострадательность, подобно единому организму, как об этому говорил Посланник Аллаха ﷺ.
— Побуждать мусульман к усердию, чтобы этот хадж был последним хаджем без верховного Имама, чтобы последующие хаджи проходили под руководством Халифа или его заместителя. Пусть этот Халиф будет общаться с ними, подобно тому, как Посланник Аллаха ﷺ обращался к Умме во время прощального хаджа, напоминал им о предписаниях Ислама, делился с ними о сводке завоеваний, слушал отчеты своих губернаторов о том, как они управляют делами своих подданных, восхваляя их за хорошее правление, и наказывал за плохое, как это делал Умар (р.а.).
Это призыв к тому, чтобы хадж вновь поднялся на свою степень и вернулся к своей роли, как это было во времена Посланника Аллаха ﷺ и его благородных сподвижников. Это призыв к исполнению ритуалов хаджа по методу пророчества, как того хочет Аллах и Его Посланник.
Церемония хаджа ежегодно собирает миллионы мусульман, а десятки миллионов жаждущих мусульман лишены такой возможности, это является одним из проявлений единства и мощи мусульман. Государства неверия боятся этой церемонии, а марионеточные правители дрожат от страха. Как не иначе, ведь это ежегодная конференция, собирающая мусульман со всех уголков мира в одном месте, с целью посвящения себя Аллаху через поклонение и просьбы о помощи и победе. На этом собрании не хватает единственного — лидера (Амира), который стоял бы во главе всего этого. Мы попытаемся вернуть этой церемонии былую значимость, обратившись к хаджу Посланника Аллаха ﷺ и праведных халифов. Давайте вместе обратим внимание на речь Посланника Аллаха ﷺ в прощальном хадже, дабы усвоить глубокие значения и проводить наш хадж в соответствии с ними. Пусть же наш хадж будет соответствовать методу пророчества с соизволения Аллаха.Речь Посланника Аллаха на прощальном хадже.
В девятый день месяца Зуль-Хиджа Пророк остановился посередине долины, будучи на своей верблюдице «ал-Касва, в окружении сорока тысячи сподвижников. Он поднялся во весь рост и посмотрел в самую даль. Среди них был Рабиаъ бен Умейя бен Халяф, который громким голосом повторял слова Посланника Аллаха ﷺ. Этой красноречивой проповедью Пророк обратился к мусульманам незадолго до своей смерти:
«О, люди, слушайте меня внимательно. Я не знаю, встречу ли я вас после этого года в этом месте. О, люди, так же, как вы чтите священность этого месяца, этого дня, этого города, почитайте и считайте священной жизнь и достояние каждого мусульманина. Любое дело, оставшееся со времен невежества (джахилии), отменено. Запрещается мстить за кровь, пролитую во времена невежества (джахилийи). И первая кровь, которую я запрещаю вам, это кровь Ибн Рабиа ибн ал-Хариса, вскормленного в роде Бану Саад, и которого убило племя Хузайл. Все процентные ссуды, оставшиеся со времен невежества (джахилии), отменены. Первая процентная ссуда, которую я отменяю, эта процентная ссуда Аббаса Ибн Абдульмутталиба. Отныне процентных ссуд нет. Бойтесь Аллаха в отношении женщины. Вы взяли их под свою опеку перед Аллахом. Вы дозволили вступить с ними в близость через договоренность перед Аллахом. Вы имеете право пред ними, чтобы они не открывали ваши постели никому без вашего позволения. Если же они нарушат это, вы можете наказать их (безболезненным потрясением). И они имеют права пред вами, чтобы вы содержали (кормили) и одевали их по приличию. Я оставил вам то, чего если вы будете придерживаться, никогда не собьетесь с пути — Книга Аллаха. Если вас спросят обо мне, что вы ответите?» Они сказали: «Свидетельствуем, что ты донес до нас, исполнил свой долг и дал нам наставления». Затем, подняв указательный палец в небо, а потом, направляя его на людей, он сказал: «Аллах свидетельствуй!... Аллах свидетельствуй!... Аллах свидетельствуй!...». По завершению этой проповеди Пророку снизошли следующие слова Всевышнего Аллаха:
«Сегодня Я сделал совершенной вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3). Услышав эти слова, Умар заплакал. Его спросили: «Почему ты плачешь?». На что он ответил: «Воистину, за совершенством, лишь утрата».
Этой ясной проповедью Посланник Аллаха ﷺ закрепил базовые принципы Ислама и сокрушил устои многобожия (ширк) и невежества (джахилия). Он определил, какие вещи являются неприкосновенными, на которых сошлись все народы мира, а именно, кровь, имущество и честь. Он отменил те явления, которые практиковались во времена невежества. Он завещал им хорошо обходиться с женщинами. Он обрадовал Умму, что она не собьётся с истинного пути, если будет придерживаться Книги Аллаха. Затем сообщил им, что он в ответе за них перед Господом. Более того, потребовал от них засвидетельствовать то, что он довел до них.
Также Пророк ﷺ в окружении людей зачитал проповедь в день жертвоприношения, утром 9 Зуль-Хиджа, поднявшись на свое верховое животное по прозвищу Шухба. Он повторил в своей проповеди часть того, что говорил в предыдущей, затем добавил:
«О, люди!
«Откладывание запретного месяца только увеличивает неверие. От этого неверующие впадают в заблуждение. В один год они объявляют его дозволенным, а в другой год объявляют его запретным, чтобы уравнять количество месяцев, которые Аллах сделал запретными. Они объявляют дозволенным то, что запретил Аллах, и их злодеяния кажутся им прекрасными. Аллах не ведет прямым путем неверующих людей» (09:37). Время вернулось в свое начало — когда Аллах создал небеса и землю. В году двенадцать месяцев, из которых четыре священных: три по очереди — Зуль-Кида, Зуль-Хиджа, и Mухаррам, и (четвертый) — Раджаб (племени) Мудар, который между Джумада (сани) и Шаабаном».
Пророк продолжал свою проповедь, говоря: «Какой сейчас месяц?» Мы ответили: «Аллах и Его Посланник лучше знают». Он замолчал и мы предположили, что он сейчас назовёт другой месяц. Он спросил: «Разве сегодня не день жертвоприношения?» Мы ответили: «Так точно». Он продолжил: «Ваша кровь, имущество и честь запретны для вас, подобно запретности этого дня, в этом городе, и в этом месяце. Вы встретитесь со своим Господом. Он спросит вас о ваших делах. Не возвращайтесь после меня к заблуждению, не убивайте друг друга. Довел ли я до вас?» Люди ответили: «Да». Он продолжил со славами: «Аллах засвидетельствуй! И пусть присутствующий сегодня мусульманин донесет все, что услышал, до отсутствующего. Возможно, последний лучше поймет, чем первый».
Религия Ислам доведена до совершенства. Аллах закончил бессмертное законодательство. И даже этика, которой сподвижники научились у своего Пророка, достигла своей вершины. Ранее они могли ставить себя превыше Аллаха и Его Посланника, пока не были ниспосланы следующие слова:
«О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах — Слышащий, Знающий» (49:01). Обратите внимание на то, как в день полного довершения религии, когда Пророк спросил их о том, какой сейчас месяц? Никто из них не выкрикнул ответ, хотя знали, что это Запретный Месяц. Напротив, все они вежливо ответили: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Затем он во второй раз спросил, затем в третий раз повторил свой вопрос. Однако, несмотря на то, что они знали ответ, мусульмане, все без исключения, отвечали: «Аллах и Его Посланник знают лучше», — пока он не сказал им: «Разве сейчас не запретный месяц Зуль-Хиджа?! Разве этот город не запретный город?! Разве сегодня не день жертвоприношения?!». И мусульмане отвечали: «Так точно… так точно… так точно».
Это послание есть восстановление роли хаджа в своем первоначальном облике, каким он был во времена Посланника Аллаха ﷺ и Халифов после него. Это послание возвращения к пророческому жизненному пути, где пребывают паломники, чтобы поразмыслить над его действиями, переселением и, принесенной ему присяги. Это послание возвращения к историческому периоду, который занимает самые золотые и величественные страницы жизни Уммы. Поскольку в нем можно извлечь уроки и назидания, способные решить нашу сегодняшнюю реальность. Поскольку в нем была полностью довершена религия посредством божественного откровения, ниспосланного от Всевышнего Аллаха.
Это послание возвращения к Халифату по методу пророчества. Только этот метод благоприятен для всех времен и способен решить все появляющиеся проблемы без всякого снисхождения от незыблемых постулатов исламской религии. Поскольку Ислам отличается от всего другого благодаря своим незыблемым постулатам, которые не изменяются, как бы ни изменялись обстоятельства. Поэтому Исламу не присуще снисхождение и приспособление к реальности. Он не нуждается в заимствовании понятий «гражданское государство» или безбожной демократии.
Именно под этим углом следует рассматривать тему хаджа с точки зрения Ислама. Необходимо подходить к нему с исламским взглядом, а не с точки зрения материальной выгоды или индивидуального обряда поклонения. Хадж должен быть по методу пророчества, чтобы можно было осуществить отведенное ему Аллахом предназначение, а не то, что желают ему придать правители и сегодняшние государственные духовные учреждения. Напротив, хадж должен быть таким, чтобы после него армии мусульман отправлялись на освобождение и завоевание стран.
Хадж это такой обряд поклонения, который отличается от всех других обрядов тем, что на нем зиждется строение Ислама. Для его исполнения со всех концов земного шара съезжаются мусульмане, чтобы определить линию своего движения на предстоящий год и положение исламского призыва, а также, чтобы принять соответствующие резолюции. Вспомните, как Али Ибн Абу Талиб (р.а.) доводил указы Посланника Аллаха ﷺ — главы государства. Передал Зайд Ибн Ясиъа, что они спросили Али: «С чем ты был отправлен в хадж?». Он ответил: «Меня отправили с четырьмя вещами: Не совершайте тавваф в оголенном виде. Заключенный ранее с Пророком ﷺ договор является действительным до оговорённого срока, а тот, кто не имеет никакого договора с ним, то его срок четыре месяца. В Рай войдет только душа верующего человека. С этих пор, многобожники не имеют право совершать большое паломничество в Мекку».
Хадж — это поездка для отчета за возложенную на нас ответственность, для определения нашего положения в отношении Исламского государства, которое лежало в основе рождения мусульманского сообщества и культуры, которая превзошла все культуры. Хадж — это поездка, где следует вспомнить, как наши предки руководили миром и распространяли призыв, каким был джихад, хиджра, присяга, отчет правителей, как заключались договора, обращались с неверующими и зиммиями, как мусульмане несли ответственность за доведение Ислама миру, за защиту государства и религии. Собрание мусульман в хадже должно отожествлять единство мусульман во всех его значениях по средствам оживления этого обряда, как центра всемирного планирования стратегии исламского призыва.
Хадж должен быть местом обсуждения положения и проблем мусульман всех стран, а также для исследования состояния исламского призыва на этом славном всемирном мероприятии. Мусульмане должны быть осведомлены о положении дел своих братья во всех концах мира. Необходимо, чтобы Амир хаджа акцентировал внимание на долге мусульман в отношении полного претворения религии Аллаха.
Речь Посланника Аллаха ﷺ в день прощального хаджа охватила все исламские законы, от установления законов Аллаха на земле до семейных отношений. Она утвердила, что Исламская умма является единой Уммой с одним Господом, одной религией, одним Пророком и одним Амиром. Она определила конечную инстанцию, которая гарантирует Исламской умме статус лучшей общины в мире, которая будет свидетелем против людей в день Великого Суда, а именно приверженность Книге Аллаху.
Эта речь предостерегла от того, чтобы мусульмане не возвращались к неверию и не начали убивать друг друга, запретила проливать кровь мусульман, посягать на их честь и враждовать друг с другом. Воистину эта речь — призыв Посланника Аллаха ﷺ к защите Исламского государства и обереганию жизни мусульман, а также к претворению шариатских наказаний и запрету ростовщичества. Эта речь — проповедь, которая вобрала в себя самые основные законы, которыми воплощается в жизнь исламская религия, а государство пребывает в сохранности.
الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإسْلامَ دِينًا
إِنَّمَا النَّسِيءُ زِيَادَةٌ فِي الْكُفْرِ يُضَلُّ بِهِ الَّذِينَ كَفَرُوا يُحِلُّونَهُ عَامًا وَيُحَرِّمُونَهُ عَامًا لِيُوَاطِئُوا عِدَّةَ مَا حَرَّمَ اللَّهُ فَيُحِلُّوا مَا حَرَّمَ اللَّهُ
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تُقَدِّمُوا بَيْنَ يَدَيِ اللَّهِ وَرَسُولِهِ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ سَمِيعٌ عَلِيمٌ