Доктор Бурхан Гальон, первый председатель Сирийского Национального Совета, тот, который был образован в октябре 2011 года, раскрыл в интервью сайту Республиканских исследований, опубликованном 18 февраля 2013 года, ряд основных пунктов, связанных с ходом революции в Сирии. Мы приведем и разъясним некоторые наиболее важные из них.
– Сирийская революция превратилась из народной революции против тирана за достоинство и свободу в случай свести счеты и образовать или вернуть сферу влияния региональных и международных сил. Поэтому судьба революции против тирана связана с судьбой конкуренции между различными сторонами, борющимися за влияние в Сирии. Это означает, что прогресс в свержении режима становится невозможным, без достижения регионального и международного взаимопонимания.
– Страны Персидского залива до сих пор были главным источником поддержки революции деньгами и оружием, с целью снижения иранских страстей, чтобы восстановить баланс в региональных отношениях. Действующий режим для продолжения своего существования опирается на иранскую и российскую помощь.– Большой проблемой является восстановление собственного контроля над судьбой нашей страны, сохранения нашего наследия и целостности страны и народа, и освобождения от рук государств, борющихся за разделение нашего тела.
– Вследствие победы, из-за вмешательства международной военной интервенции, в Ливии образовался Национальный Совет. Похожее вмешательство было для уничтожения режима Саддама Хусейна в Ираке. И большая часть общественного революционного мнения ожидало того, что формирование национального Совета является похожим вмешательством, которое положит конец беспрецедентному насилию, используемому режимом в отношении гражданских лиц. И вообще, это единственное оправдание формирования совета. Такого рода вмешательство, побудило оппозицию обвинить Совет в сотрудничестве с зарубежными странами, в результате чего они отказались войти в совет. Это было одной из причин, ослабивших сирийское общественное мнение и дружественных зарубежных стран.
– Национальная коалиция, в отличие от Национального Совета, представляет собой интерфейс для дипломатических действий. Таким он образовался, и таким желают, чтобы он был и далее. Это определенно заметно после короткого периода его образования – он быстро взялся за свою работу. Его образовало международное сообщество, потому оно хочет переговоров, и не хочет вмешиваться, что бы ни случилось.
– Мы сейчас перед системой, которая исчезает и уничтожает вместе с собой страну, а другая система еще не родилась. И нет того, что указывало бы на возможность появления системы. Революция не имеет ни СМИ, ни культурную программу, для образования общественного мнения, также не имеет организации батальонов, подобающей революции, которая уже пожертвовала более 150 тысяч мучеников. Сейчас мы живем в начале периода разделения и идеологических конфликтов. Исламисты боятся светских, а светские боятся исламистов, также и исламисты боятся исламистов отличающихся от них. Светские тоже разделены, на светских умеренных и экстремистов. Никто не чувствует себя комфортно и доверено рядом с другим.
– Решит судьбу революции не коалиция, и не ее компаньоны, а бойцы на сирийской земле, при условии разработки эффективной объединяющей, организованной и общей стратегии, которая обеспечит им средства победы.