Можно ли представить светское государство с исламской основой? А каким образом представить, если гражданственность и демократия являются производными секуляризма, а секуляризм — это отделение религии от жизни, общества и государства.
Давайте начнем с терминологии гражданственности. Термин «гражданское государство» является современным термином, и его необходимо рассматривать согласно его современному терминологическому значению. Неправильно рассматривать данное понятие под призмой лексического значения. Так же как нельзя рассматривать слово «социализм», «коммунизм» и «капитализм» согласно лексическому значению этих слов. Что подразумевается под термином «гражданское государство», о котором говорят в современную эпоху?
«Гражданское государство» является синонимом термина «светское государство» то есть, подразумевается государство, отделенное от религии, государство, в котором религия не может быть основой для него. Религия отделена от политики, законодательства и общественной жизни. Этот термин в европейской мысли возник в известную эпоху — эпоху «возрождения» в противовес тому, что было известно как «религиозное государство», в котором правитель утверждал, что он получает свою власть от Бога на основе, так называемой теории «божественного мандата». Эта теория преобладала на протяжении многих веков в Европе в эпоху средневековья. В новую эпоху, до современной истории, которая началась великой французской революцией в 1789г., появились философы, именуемые философами просвещения, которые призвали к отделению религии от жизни, к «гражданскому государству» в противовес «религиозному государству».
Правда в том, что оба эти термина «религиозное государство» и «гражданское государство» нельзя принимать и употреблять, описывая реальность государства в Исламе. Исламское государство — это государство, установленное Пророком ﷺ и продолжавшее свое существование столетиями посредством мусульман, после него. Это не «религиозное государство» в смысле современной идиомы, потому что правитель черпает свою власть не от божественного мандата, а от народа, и потому что оно не является государством духовенства, ибо нет духовенства в Исламе и нет так называемого «религиозного истеблишмента» и религиозной власти. Также это не гражданское государство, ибо нет разделения в Исламе между религией и государством. Исламское государство — это политическое образование, основанное на исламской доктрине, и оно управляет делами людей на основе шариата. Правитель в нем — «халиф», черпает свою власть от Уммы путем присяги. Он не пользуется никаким божественным мандатом и не защищен от ответственности и наказания. Также он не черпает свою власть от религиозного института, и они не могут даже существовать в Исламе. Напротив, правитель может даже быть смещен в некоторых случаях судом по рассмотрению жалоб в соответствии специальной системой, разъясненной исламским правом. Поэтому нужно быть бдительными, чтобы не попасть в сети вопроса: Государство в Исламе религиозное или гражданское? Это подобно тому, кто спрашивает: Экономика в Исламе социалистическая или капиталистическая? Хотя Ислам не имеет ничего общего с этой классификацией. Он не из этого и не из другого. Напротив, он — Ислам, и только.
То, что доказывает, что «гражданское государство» — это светское государство, так это современное использование термина «гражданское». Разве ты не видишь, что гражданский суд идет в противовес шариатскому суду, т.е., правосудие, осуществляемое светскими законами, вместо исламского шариата, гражданский брак вместо шариатского брака, гражданский закон вместо небесных законов и гражданское воспитание вместо религиозного воспитания? И гражданские источники вместо религиозных источников...
Соответственно, «гражданское государство» — это государство, которое претворяет законы, установленные человеком, через согласие законодательной власти (палаты представителей или парламента).
Кто-то может сказать, что «законодательная власть в этом государстве может проголосовать за законы, вытекающие из шариата, и посредством такой процедуры государство становится исламским». Это фатальная ошибка, потому что такая процедура не сделает государство «исламским» по двум причинам:
Первая причина: Это законодательство не приобрело свою легитимность с точки зрения приказов и запретов Аллаха, которым нужно повиноваться, исходя из веры в исламскую доктрину. А оно приобрело свою легитимность со стороны избранной законодательной власти, которая признала его, т.е. с учетом того, что это законодательство людей, а не Аллаха. Совет, который признал эти законы или который придет после него, может также опровергнуть их или заменить в любое время другими законами. Это то, что дает власть народу, представляемая палатой депутатов вместо того, чтобы власть принадлежала шариату.
أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَنْ يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَنْ يَكْفُرُوا بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَنْ يُضِلَّهُمْ ضَلالا بَعِيدًا
«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60).
Вторая причина: Так же как этой власти дано полномочие принимать некоторые законы из шариата, точно так же она может издавать другие законы или черпать не из шариата, а это означает знак равенства между законами Аллаха и другими законами, исходящими от людей. Это также означает, что государство будет претворять неисламские законы, наряду с теми законами, которые выводятся из исламского шариата. Из этого вытекает, что это государство — неисламское, поскольку оно правит не тем, что низвел Аллах. Аллах сказал:
وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَنْ يَفْتِنُوكَ عَنْ بَعْضِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ
«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).
Поэтому гражданское государство — это светское государство, т.е. государство не правящее по законам Аллаха. Также, согласно правилам гражданского государства избрание главы государства происходит без учета того является ли он мусульманином или нет, поскольку дозволено немусульманам баллотироваться на пост главы государства, и всем людям дозволено избирать их. А это категорично запрещено в религии. Сказал Аллах:
وَلَنْ يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَافِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلا
«Аллах не откроет неверующим пути против верующих» (4:141).
Далее, гражданское государство обязывает, чтобы политическое пространство было открыто для всех идеологических и политических течений вне зависимости от того, являются ли они исламскими или светскими, и чтобы они имели свои партии и политическую активность и право выдвигать кандидатуру для избрания палаты депутатов и главы государства. Это конечно запрещено Исламом, потому что задача государства в Исламе это не защита общих свобод, как обстоит это дело в демократической системе. Напротив, задача государства — это претворение Ислама во внутренней политике и несение Ислама в качестве послания всему миру во внешней политике. Государство по своей сущности является олицетворением определенных убеждений, идей, критериев в которые верит Умма — хозяин этого государства. Если государство принадлежит исламской Умме и выражает ее взгляды, то оно должно воплотить в себе исламский образ жизни, исламские концепции, критерии и убеждения, повелевая то, что повелевает Аллах и, запрещая то, что запрещает Он. Сказал Аллах:
الَّذِينَ إِنْ مَكَّنَّاهُمْ فِي الأرْضِ أَقَامُوا الصَّلاةَ وَآتَوُا الزَّكَاةَ وَأَمَرُوا بِالْمَعْرُوفِ وَنَهَوْا عَنِ الْمُنْكَرِ وَلِلَّهِ عَاقِبَةُ الأمُورِ
«Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел — у Аллаха» (22:41).
Стоит отметить, что термин «гражданское государство» стали распространять в арабском мире в последние десятилетия, после поражения идеи секуляризма и приобретения им среди людей данного региона негативного смысла. И тогда секуляристы стали распространять новый термин, несущий тот же самый смысл, но более приветствуемый мусульманской интеллигенцией и общественным мнением в целом. И они стали применять термин «гражданское государство». Затем произошла революция в конце 2010 года. Нужда в применении этого термина стала крайне необходимой, ибо его стали применять новые правители, чтобы убедить международное сообщество в том, что они не приняли проект Исламского государства с одной стороны, и с другой, чтобы сказать своим народам, которыми они правят: «Мы не подразумеваем под гражданским государством светское государство, а подразумеваем государство на исламской основе».
Мы знаем, что некоторые люди, которые распространяют термин «гражданское государство» или, по крайней мере, согласны с ним, оправдывают это тем, что они под «гражданским государством» подразумевают «невоенное государство», то есть государство, которым не правят военные.
Правда в том, что это значение не оправдывает принятие термина «гражданское государство». Верно, что термин «гражданское» в одном из своих современных смыслов используется в противовес слову «военный». Однако термин «гражданское государство» по большей части является знаменем светского государства, не говоря уже о том, что характеристика государства как «невоенного», не дает никакого представления о его системе, а отрицает только статус военного правления. Это не является определением для сущности государства и его режима, поскольку это только отрицание правления военных. Если допустить что те подразумевают под «гражданским государством» «невоенное государство», то мы должны спросить их: какова система этого «невоенного государства», к которому они призывают?
В любом случае в терминах не должно быть путаницы и все, что приводит к путанице значений, особенно к путанице того, что приказал Аллах или дозволил или запретил, то нужно не применять его. Поэтому когда иудеи Медины использовали слово «Заботься о нас» чтобы задеть честь Пророка ﷺ и, поскольку это выражение имело плохой смысл, Аллах запретил верующим использовать его и приказал заменить другим выражением, в котором нет путаницы. Сказал Аллах:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَقُولُوا رَاعِنَا وَقُولُوا انْظُرْنَا وَاسْمَعُوا وَلِلْكَافِرِينَ عَذَابٌ أَلِيمٌ
«О, те, которые уверовали! Не говорите Пророку: «Заботься о нас!», а говорите: «Присматривай за нами!», и слушайте. А неверующим уготованы мучительные страдания» (2:104).
Аллах запретил нам путать истину с ложью и сказал:
وَلا تَلْبِسُوا الْحَقَّ بِالْبَاطِلِ وَتَكْتُمُوا الْحَقَّ وَأَنْتُمْ تَعْلَمُونَ
«Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее» (2:42).
Примечательно, что некоторые представители исламистов утверждают, что они представляют революцию, которая согласна с требованиями «гражданского государства». Они заявили предельно ясно, что право в избрании законов, в их утверждении и отмене принадлежит народу и что они не против того, чтобы главой государства был немусульманин! А также они не против того, чтобы светские партии, такие как коммунистические, капиталистические, патриотические и др., наряду с исламскими партиями вели борьбу за власть в том ракурсе, чтобы она передавалась от одной партии к другой посредством выборов. Т.е. в результате они согласны с тем, чтобы иногда страной правил исламист, иногда — коммунист или либералист или националист… Это означает, что они осознанно стремятся к этому государству, которое не правит Исламом и не делает его основой государства и чистой самобытностью.
Что касается демократии, то она намного яснее «гражданского государства». Демократия — это система для жизни, вытекающая из идеи отделения религии от жизни, которую исповедует капиталистический Запад. Доктрина отделения религии от жизни требует того, чтобы право определения метода жизни, системы и законов, которые упорядочивают отношения людей в обществе, было правом только народа. И это не говоря уже о праве избрания правителей, которые управляют делами людей. Демократия согласно их определению основана на двух правилах: господство принадлежит народу и народ источник власти. Значение того, что господство принадлежит Аллаху — это то, что Он обладает правом в издании законов и систем для общества и государства. Поэтому законодательная власть, олицетворенная в палате депутатов или парламенте, является основным столпом демократического государства. Это, конечно же, взгляд демократии с теоретической точки зрения. Однако фактическим законодателем в светском демократическом государстве является не народ и не законодательная власть, которая представляет его, поскольку многие члены палаты депутатов не осведомлены о вопросах законодательства. Но то, что происходит во многих демократических странах — это то, что учредительные комитеты или маленькие законодательные комитеты издают законы, и эти комитеты могут быть продуктом великих держав, или правителя-тирана, или влиятельных капиталистов, которые привели этих депутатов в парламент. Таким образом, принимаются законы, которые гарантируют их личные интересы, а затем они предоставляются палате депутатов в так называемую «законодательную власть», чтобы они проголосовали за них. Если они получат требуемое большинство даже с разницей в один голос, то это этот закон становится конституцией государства. В любом случае, даже если законодателем является парламент, либо учредительный комитет, либо малый комитет или те, кто стоят за ними или народ, который избрал их, и они признали то, что признал народ, все равно во всех случаях законодатель — это ограниченные умы и заблудшие в страсти люди. Это значит, что эти законодатели наделили себя правом издавать законы, что является исключительно правом Аллаха. Сказал Аллах:
وَلا تَقُولُوا لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَذَا حَلالٌ وَهَذَا حَرَامٌ لِتَفْتَرُوا عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ لا يُفْلِحُونَ
«Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это — дозволено, а то — запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха» (16:116).
И сказал Аллах:
ثُمَّ جَعَلْنَاكَ عَلَى شَرِيعَةٍ مِنَ الأمْرِ فَاتَّبِعْهَا وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَ الَّذِينَ لا يَعْلَمُونَ
«Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием» (45:18).
Что касается Исламского государства, то господство принадлежит шариату и никому другому: ни Умме, ни народу, никому из людей. То есть никто не обладает правом в государстве, во власти и в народе выбирать систему для общества и государства, поскольку система и обязательные законы для всех — это шариат, ниспосланный Всевышним Пророку ﷺ. Сказал Аллах:
وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَنْ يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَنْ يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلالا مُبِينًا
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).
Это означает, что любой опрос относительно законодательства Ислама в такой форме, которая дает им право на принятие или отвержение законов шариата, является одним из самых великих грехов.
Что касается второго правила, на котором основана система правления в Исламе, так это то, что власть принадлежит Умме в таком смысле, что право в избрании правителя и его назначении путем присяги принадлежит Умме. Она также имеет право и обязана отчитывать правителя, что требует наличия «Маджлиса Уммы», члены которого образуют то, что называют ученные фикха как «ахлюль халли валь акд» (влиятельные люди).
Они замещают Умму с точки зрения того, что они избранные заместители, и могут быть ее заместителями для избрания халифа, если того потребуют обстоятельства. Также они замещают Умму в отчете правителя, начиная с халифа и заканчивая последним человеком в этом звене. Они являются источником государства для выявления мнения Уммы и выполнения обязанности по совету, претворяя слова Всевышнего Аллаха:
وَشَاوِرْهُمْ فِي الأمْرِ فَإِذَا عَزَمْتَ فَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُتَوَكِّلِينَ
«И советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (3:159).
Когда Пророк ﷺ принял вторую присягу от делегации ансаров, прибывших в Мекку незадолго до хиджры в Медину, то сказал им: «Пусть выйдет ко мне двенадцать старейшин из вас, которые являются главными над своим народом».
Однако Маджлис-уль-Умма, который избирается гражданами государства, не обладает полномочиями законодательной власти как в демократическом государстве. Он замещает людей в совете с государством и выражает их мнение и их требования, а также замещает их в отчете политической власти. Следовательно, в Исламском государстве нет законодательной власти в том смысле, который несет в себе идея «светского государства» или «демократического государства».
Следует отметить, что какое-нибудь сходство между двумя системами не означает то, что они едины. Ислам далек от того, чтобы быть схожим с другими системами людей. Сущность власти в том, что она принадлежит Умме и что она избирает своего правителя, а также наличие шуры (совета).
И наличие Маджлис-уль-Умма в Исламском государстве не означает, что оно является демократическим государством, согласно предшествующему разъяснению реальности демократии и ее противоречия Исламу, как в основе, так и деталях. Поэтому совмещение между демократией и Исламом и между светским государством и Исламом — это совмещение между двумя, противоречащими друг другу, вещами, совмещение между хорошим и скверным. А Аллах принимает только хорошее.
Мы должны опасаться попасть в ловушку вопроса: «Исламское государство является светским или религиозным?» Мы не должны попасть в ловушку и такого вопроса: «Исламское государство демократическое или диктаторское?» Ни это и ни другое. Напротив, Исламское государство — только исламское с отличающейся системой, которая не характеризуется качествами других систем.
Термин «светское государство» или «демократическое государство с исламской основой» имеет свое значение у тех, кто применяют его, особенно из числа секуляристов и тех, кто называют себя исламистами. А это отведение Исламу определенной роли в законодательстве и политической практике, но без того, чтобы он был основой государства и без его господства над всеми законами и конституциями. Именно это они подразумевают, когда их конституции указывают на то, что исламский шариат является источником законодательства государства. Однако то, в чем нет сомнения — это то, что шариат не является одним из источников законодательства и не является единственным источником законодательства. Шариат — это само законодательство, на которое полагается государство, и его источником является Коран и Сунна и то, на что они указывают из шариатских доказательств. Сказал Аллах:
ثُمَّ جَعَلْنَاكَ عَلَى شَرِيعَةٍ مِنَ الأمْرِ فَاتَّبِعْهَا وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَ الَّذِينَ لا يَعْلَمُونَ
«Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием» (45:18).
И сказал Аллах:
الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإسْلامَ دِينًا
«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).
Одним из значений этого термина, также у тех, кто использует его, является то, что в законодательстве или в государстве должно быть место для основных ценностей, с которыми пришла религия. Это подобно израильскому образованию, которое является светским с точки зрения реальности, поскольку оно полагается на законы и системы, принесенные человеком, и не полагается на Тору, как на систему для жизни. Однако оно соблюдает в своем законодательстве и политической практике религиозную и национальную идентичность иудеев с точки зрения того, что они последователи определенной религии. Или подобно неоконсерваторам в США, которые соблюдают некоторые учения христианства, как запрет аборта, однополых браков и т.д., но без отмены секуляризма. Разве это приказано мусульманам?! Разве от нас требуется, чтобы мы установили светское государство, уважающее религиозные чувства людей, отмечающее некоторые религиозные праздники, распространяющее некоторые исламские проявления и запрещающее некоторые проявления, противоречащие религии наряду с соблюдением конституций и законов определенные людьми?! Ответ: конечно же, нет. Нужно помнить всегда предостережение нашего Господа, Который сказал:
أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَنْ يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَنْ يَكْفُرُوا بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَنْ يُضِلَّهُمْ ضَلالا بَعِيدًا
«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60).
И любое обращение к законодательству людей — это обращение к тагуту, а это из самых великих грехов перед Аллахом.
И в завершение, мы можем спросить: Была бы эта проблема и обсуждалась бы она, если бы западные страны и их последователи из числа секуляристов не стремились бы навязать ее странам революций в исламском мире? Приняли бы некоторые искренние сыны эту идею и этот термин, если бы они не думали бы об этих странах и режимах и секуляристах в рядах сирийской оппозиции?!
Поэтому мы говорим: «Тот, кто стремится угодить международному сообществу и местным режимам, он один из двух:
- Либо он не стремится к государству, где полная власть принадлежит Умме. И его заботой является только свержение тирана, но не свержение светского режима и не освобождение от западного господства над исламскими странами. Он идет против одной лжи, довольствуясь другой ложью.
- Или же он не знает сущность международного сообщества и региональных режимов. Он полагает, что международное сообщество, а вместе с ним и региональные режимы, будут довольны нашим государством и будут спокойны, если мы просто скажем, что стремимся к гражданскому государству а не к исламскому! В действительности же эти все государства, в частности, Америка, имеющая самое большое влияние, будет довольна только тогда, когда это государство будет частью международной политики и предоставит широкое пространство внутри страны секуляристам, чтобы они играли главную роль во внутренней политике. Они нуждаются в наличии партий, загрязняющих политическую атмосферу, спутниковые каналы засоряющих умы людей и общественное мнение. Эти страны не будут довольны, пока это государство не подчинится мировой капиталистической экономике (глобализации) и не погрязнет во внешних долгах под предлогом реконструкции. Они не будут довольны, пока это государство не откроет свои двери для международных инвестиционных фирм, чтобы они расхищали их богатства, и не перестанет быть оппозиционером западной политики в регионе и будет охранять Голанские высоты для них. Более того, они не будут довольны, пока официально государства революций не признают еврейское образование и не перестанут оказывать помощь оккупированной Палестине и не откажутся от оказания помощи мусульманам, помогающим революции в Ираке, Ливане и т.д. Пример с Египтом еще не забыт нами. Разве для этого была революция?! Для того чтобы избавиться от одного тирана и затем вручить страну на серебряном блюдечке колонизатору?! И кровь тысяч шахидов и невинных жертв из числа жителей Сирии была для того, чтобы стать врученной в качестве подарка настоящим врагам — господам свергнутого тирана?! Сказал Аллах:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَخُونُوا اللَّهَ وَالرَّسُولَ وَتَخُونُوا أَمَانَاتِكُمْ وَأَنْتُمْ تَعْلَمُونَ
«О, те, которые уверовали! Не предавайте Аллаха и Посланника и не покушайтесь на вверенное вам имущество сознательно» (8:27).
Правда, которую знает каждый размышляющий над политической реальностью и историческими корнями, что самая большая проблема исламского мира не началась с правителей-тиранов как с семейства Асада, Бен Али, Каддафи и Мубарака. Они всего лишь горькие плоды политической катастрофы, которая заключается упразднении великими державами государства Халифат, которое олицетворяло идентичность исламской Уммы и претворяло шариат. Но в конце своей эпохи началось отклонение и плохое претворение шариата и затем, после распада Халифата, в исламском мире началось претворение системы неверия и разделение Уммы на основе патриотической и националистической идеи. И настала полная гегемония западных стран над исламской Уммой, как в политической сфере, так и в экономической, культурной и т.д. А правители-тираны, которые правили Уммой, были всего лишь орудием того международного господства. Следовательно, наша борьба с теми тиранами для их свержения должна быть борьбой для устранения западного влияния в наших странах, для возобновления претворения шариата и объединения исламского мира, начиная с той страны, которая освободится первой от этого господства. Но если мы свергнем одного тирана, а затем вручим власть другим тиранам — вот когда мы будем подобны тому, о чем сказал Аллах:
وَلا تَكُونُوا كَالَّتِي نَقَضَتْ غَزْلَهَا مِنْ بَعْدِ قُوَّةٍ أَنْكَاثًا
«Не уподобляйтесь той женщине, которая распустила свою пряжу после того, как скрепила нити» (16:92).
Кто помог искренним повстанцам осуществить те победы, которые они заслужили до нынешнего времени над армией тирана? Кто унизил тех, которые ухищряются днем и ночью, чтобы обмануть эту революцию? Это и есть подтверждение слов Всевышнего Аллаха:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنْ تَنْصُرُوا اللَّهَ يَنْصُرْكُمْ وَيُثَبِّتْ أَقْدَامَكُمْ ٧ وَالَّذِينَ كَفَرُوا فَتَعْسًا لَهُمْ وَأَضَلَّ أَعْمَالَهُمْ ٨ ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ كَرِهُوا مَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأَحْبَطَ أَعْمَالَهُمْ ٩
«О, те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы. Гибель тем, которые не уверовали! Он сделает тщетными их деяния. Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!» (47:7-9).
Если мы будем просить помощь у наших врагов, то в тот час же Аллах оставит нас. А если Он нас оставит, то будет ли у нас помощник?! Сказал Аллах:
إِنْ يَنْصُرْكُمُ اللَّهُ فَلا غَالِبَ لَكُمْ وَإِنْ يَخْذُلْكُمْ فَمَنْ ذَا الَّذِي يَنْصُرُكُمْ مِنْ بَعْدِهِ وَعَلَى اللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُؤْمِنُونَ
«Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие» (3:160).
Если мы верим, что Аллах даст нам победу, и если на Него мы уповаем, то мы должны снискать Его довольство и придерживаться Его приказов и запретов. Сказал Аллах:
إِنَّهُمْ لَنْ يُغْنُوا عَنْكَ مِنَ اللَّهِ شَيْئًا وَإِنَّ الظَّالِمِينَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَاللَّهُ وَلِيُّ الْمُتَّقِينَ
«Они нисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных» (45:19).
И сказал Аллах:
فَاسْتَقِمْ كَمَا أُمِرْتَ وَمَنْ تَابَ مَعَكَ وَلا تَطْغَوْا إِنَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرٌ وَلا تَرْكَنُوا إِلَى الَّذِينَ ظَلَمُوا فَتَمَسَّكُمُ النَّارُ وَمَا لَكُمْ مِنْ دُونِ اللَّهِ مِنْ أَوْلِيَاءَ ثُمَّ لا تُنْصَرُونَ
«Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено, вместе с теми, кто покаялся наряду с тобой. И не преступайте границ дозволенного, ибо Он видит то, что вы совершаете. Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (11:112-113).
И в завершение, вам будет достаточно аятов из книги Аллаха на ваши вопросы в эти исторические моменты, которые переживает наша Умма. Они описывают положение тех, которые усердствуют в неверии и их последователей, которые стремятся к их довольству:
وَأَنْزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقًا لِمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ الْكِتَابِ وَمُهَيْمِنًا عَلَيْهِ فَاحْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ عَمَّا جَاءَكَ مِنَ الْحَقِّ لِكُلٍّ جَعَلْنَا مِنْكُمْ شِرْعَةً وَمِنْهَاجًا وَلَوْ شَاءَ اللَّهُ لَجَعَلَكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَلَكِنْ لِيَبْلُوَكُمْ فِي مَا آتَاكُمْ فَاسْتَبِقُوا الْخَيْرَاتِ إِلَى اللَّهِ مَرْجِعُكُمْ جَمِيعًا فَيُنَبِّئُكُمْ بِمَا كُنْتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ ٤٨ وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَنْ يَفْتِنُوكَ عَنْ بَعْضِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ فَإِنْ تَوَلَّوْا فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ أَنْ يُصِيبَهُمْ بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ وَإِنَّ كَثِيرًا مِنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ ٤٩ أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ ٥٠ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاءَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللَّهَ لا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ ٥١ فَتَرَى الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ يُسَارِعُونَ فِيهِمْ يَقُولُونَ نَخْشَى أَنْ تُصِيبَنَا دَائِرَةٌ فَعَسَى اللَّهُ أَنْ يَأْتِيَ بِالْفَتْحِ أَوْ أَمْرٍ مِنْ عِنْدِهِ فَيُصْبِحُوا عَلَى مَا أَسَرُّوا فِي أَنْفُسِهِمْ نَادِمِينَ ٥٢ وَيَقُولُ الَّذِينَ آمَنُوا أَهَؤُلاءِ الَّذِينَ أَقْسَمُوا بِاللَّهِ جَهْدَ أَيْمَانِهِمْ إِنَّهُمْ لَمَعَكُمْ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فَأَصْبَحُوا خَاسِرِينَ ٥٣
«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях. Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами. Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных? О, те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе. Те, которые уверовали, скажут: «Неужели это те, которые приносили величайшие клятвы именем Аллаха о том, что они были с вами?» Тщетны были их деяния, и они оказались потерпевшими убыток» (5:48-53).